Голосовые сообщения в мессенджерах – моветон и стыд. Завязывайте

Павел Городницкий avatar | 46 2 818
FavoriteLoading В закладки
Голосовые сообщения в мессенджерах – моветон и стыд. Завязывайте

Каждый день я стабильно пользуюсь пятью мессенджерами – от телеграма до диалогов во «ВКонтакте». Как правило, переписка идет в стандартном текстовом формате, но есть и личности, которые забрасывают голосовыми сообщениями.

Я устал с этим бороться – похоже, люди правда не догадываются, почему их минутные монологи интересны только им самим. Что ж, объясню по пунктам.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

1. Нет поиска. В текстовой переписке всегда можно найти нужный фрагмент по одному ключевому слову. Это очень удобно, когда идут деловые переговоры. Например, человек резко изменил свою позицию, а ты кидаешь ему его же цитату и спрашиваешь: «Как так? Совсем недавно ты писал иначе!»

С голосовыми сообщениями этот номер не прокатит. Вот так (скриншот – ниже) выглядят стандартные реплики типичного фаната войс-мессенджей.

429640956_134447_2127625764325843637

Что с этим делать? Запоминать порядок высоких и низких палочек? Это утопия: если сообщений сотни, придется переслушивать все, снова теряя на них время.

Так что поиск – самый объективный и убийственный аргумент для того, чтобы отучить друзей и коллег от голосовых сообщений.

В этом, кстати, однозначный плюс электронной почты – туда голосом не надиктуешь. Поэтому я понимаю Артемия Лебедева, который отвергает мессенджеры в пользу емэйлов.

2. Неудобно слушать. Адепт голосовых писем забрасывает тебя очередной пачкой мыслей вслух, а ты едешь в метро и наслаждаешься музыкой. Если бы там был текст, ты бы спокойно ответил. Но ради голоса нужно выключать свой трек, запускать сообщение и вслушиваться в него.

How-to-Send-Voice-Messages-Using-Audio-Messages-in-iOS-8-on-iPhone

Дома тоже слушать некомфортно – нужно уединиться, ведь сообщение адресовано именно тебе, а не твоим родственникам. Да, можно прислонить смартфон к уху, и тогда войс-месседж зазвучит из голосового динамика, но выглядит это максимально дебильно.

Со стороны складывается впечатление, что человек общается по телефону, но не произносит ни одной фразы. Короче, цирк.

Из-за всех этих проблем моя самая частая реакция на голосовые сообщения такая: «Извини, попозже послушаю, сейчас не могу». Естественно, потом я про всё забываю, хотя на текстовые ответил бы сразу.

2016-01-26_123mennaaa

3. Голосовые сообщения бездарны. Они слишком часто оказываются тупыми и бессодержательными. Например, недавно мне прислали войс-мессендж на 13 секунд. 10 секунд шла тишина, прерываемая бульканьем и междометием «Э-э-э-эмм».

iPhone-6-Voice_Text

Еще одна частая болезнь – амнезия. Я выслушал десятки двухминутных голосовых сообщений, в которых человек рассказывал одну и ту же примитивную историю по три раза. Причем одними и теми же словами, без новых подробностей.

По ощущениям, 80% людей – слабые, никчемные, косноязычные ораторы. Мессенджеры подтверждают эту статистику.

4. На голосовые сообщения неудобно отвечать. Друг, который записал тебе пятиминутную сказку о последних событиях из жизни, рассчитывает, что ты тоже извергнешь огромное голосовое сообщение.

Но ты не хочешь, поэтому присылаешь стикер и чувствуешь себя полным кретином. Даже если ответить текстовым сообщением адекватной длины, собеседник все равно не оценит. По сути, ваш диалог будет идти на разных языках. Один долго болтает, другой кратко и текстово комментирует. Это напоминает сдачу экзамена, а не дружеский разговор.

image-05-10-16-08-14-2

Больше всего раздражает, что поклонники войс-мессенджей считают, будто голосовые сообщения помогают передавать интонацию, поэтому общаться нужно только так. Открою секрет: если уж так хочешь услышать чужой голос, гораздо проще позвонить по телефону и обсудить всё за те же 5 минут. Тогда хотя бы говорить будут оба.

Что, совсем никогда нельзя?

У меня есть два знакомых, чьи голосовые сообщения слушать действительно приятно. Один превращает каждую реплику в моноспектакль, а другой (многократный победитель Versus-батлов) периодически фристайлит в микрофон двойными рифмами.

Остальные почитатели голосового формата на их фоне смотрятся просто жалко.

Сам я нажимал на кнопочку с микрофоном от силы раз десять в жизни. И всегда за это извинялся, потому что осознавал, какие неудобства доставляю собеседнику.

Помните: мессенджеры – не для голоса, а для текста. Текст лучше практически во всём и практически всегда. Исключения бывают, но не так часто, чтобы бомбить голосовыми сообщениями с интенсивностью автомата Калашникова.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (49 голосов, общий рейтинг: 4.57 из 5)
undefined
iPhones.ru
Это зло, от которого надо отказаться.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 46

  1. anfedoro avatar
    anfedoro9 марта 2017
    14

    Вот соглашусь..
    И уж если это делается от лени печатать..диктовка спасает прекрасно.. процентов на 80..

    Евгений Веснин avatar
    21

    @anfedoro, Стыд – это рекламировать вейпинг, четко понимая возрастной уровень своей аудитории (простите меня, это к ресурсу в целом). Также стравливать своих подписчиков м-у собой под противоречивыми статьями, особенно политическими.

    Голосовые сообщения удобны при вождении автомобиля. Это действительно безопаснее, чем писать текст. К тому же, никто не заставляет давать ответ в том же формате. Главное – принять к сведению, что я доношу до собеседника.
    Говорю, конечно, по своим ситуациям. Стараюсь не отвлекаться от дороги. Трафик в Москве дикий.

    anfedoro avatar
    anfedoro9 марта 2017
    3

    @Евгений Веснин, так я и сказал..диктовка с распознованием вполне спасает за рулем. А при записи голосового кнопку еще и удерживать надо.а при диктовке только нажать раз. Или вообще Сири сказать – отправить сообщение.
    А так в целом – каждый дро.ит как он хочет.

    walkman00 avatar
    walkman009 марта 2017
    0

    @anfedoro, в телеграмме можно перевернуть смартфон и надиктовать. Отправится автоматически при следующем перевороте смартфона. Казалось бы, причем тут приватность? :)

    Евгений Веснин avatar
    2

    @Евгений Веснин, Многие призывают Павла к ответу, а он решил отлежаться, игнорирует вопросы. Так сказать, нагадил и в кусты)

    Как и с проживанием в Москве, за 300 тыс. пUкнул в лужу и все на этом.

    Простите, если обидел кого))

    beop avatar
    beop9 марта 2017
    2

    Согласен!
    Редакция, завязывайте писать говно. Превратить тематический сайт эпл в космополитан для школьников – вот, что стыдно.

  2. Leech avatar
    Leech9 марта 2017
    11

    Фигня какая, голосовые сообщения ок. Никаких проблем с ними никогда не было, в звонках вы тоже поиск не прокатит и ничего страшного

  3. Sasha Versus avatar
    Sasha Versus9 марта 2017
    8

    Использую только за рулем, когда нужно быстро ответить и не отвлекаться на написание текста на телефоне.

  4. zuht avatar
    zuht9 марта 2017
    2

    Каждому свое…, войсом пользуюсь за рулем, если беседа не требует отлагательств. Либо реально долго писать :)

  5. NKTN avatar
    NKTN9 марта 2017
    8

    “войс-мессенджей”? проверочное слово какое, мессендж? если уж начали писать типа умно, то хоть посмотрите оригинал слова – message, тут нет никакой буквы N, а так, то если у вас корявые знакомые или те, кто вам оставляет дебильные “войс-мессенджи”, печально за вас, ещё печальнее, что вы не можете донести своим знакомым, что вам эта фича не нравится, что вы беситесь, а так-то наличие возможности отправлять-получать голосовые сообщения это оч здорово и полезно, но если б их не было, то автор так же орал бы – “где голосовые сообщения?”

    iWanderer avatar
    iWanderer9 марта 2017
    3

    @NKTN, видимо, проверяли словом “мессенджер” – именно так называется тип программы. Уж если по Первому телеканалу реклама “твОрог Данон” (именно так, с ударением на первом слоге – лично у меня “аж шары на лоб вылезли”) – что ж тут говорить…; полагаю, можно простить. )))
    Но ПРИНЦИПИАЛЬНО с Вами согласен.

    M_S avatar
    M_S9 марта 2017
    6

    @iWanderer, для слова “творог” допустимы оба варианта ударения.

    AntiDot avatar
    AntiDot9 марта 2017
    4

    @iWanderer, а что не так с твОрогом?В.И. Даль в своем в Толковом словаре живого русского языка пишет оба варианта.

  6. Tap-tap avatar
    Tap-tap9 марта 2017
    7

    Теперь авторы айфонсру учат, как правильно пользоваться мессенджерами?) Занятно.

  7. crosslink avatar
    crosslink9 марта 2017
    14

    Сразу видно человека-максималиста, который никогда в Китае не был. Там и нахер могут послать за такую статью из-за тупости.
    P.S. сам я никогда не пользовался голосовыми сообщениями, но отрицать их полезность – бред школьников. (Как говорят сверху – за рулем машины или когда вторая рука занята.)

    NKTN avatar
    NKTN9 марта 2017
    1

    @crosslink, он вообще-то верующий в nokia 3310

    lordrakush avatar
    lordrakush9 марта 2017
    1

    @crosslink, так незачем покупать телефоны которыми можно пользоваться только двумя руками.
    И опять же – диктовка – тем же голосом – но в результате будет текст!

    crosslink avatar
    crosslink9 марта 2017
    8

    @lordrakush, что хочу – то и покупаю. Диктовку надо проверить, исправить ошибки и отправить. Когда есть интернет. Голосовое сообщение лишено этих недостатков.
    Серьезно, спорить с полезностью этой фичи может только глупый.

  8. fenixlz avatar
    fenixlz9 марта 2017
    15

    Голосовые сообщения отличная штука, и вот почему:
    1. не нужно дозваниваться до человека, на дозвон может тратиться по 1-2 а то и до 10 минут.
    2. получатель слушает и отвечает когда ему будет удобно
    3. можно послушать несколько раз
    4. большой, но не шибко важный объем информации проще наговорить и прослушать чем писать текст и читать

    так что пользуйтесь когда это адекватно) Мне наоборот нравится такой формат, предпочел бы больше общаться таким образом

  9. Anton Romanoff avatar
    Anton Romanoff9 марта 2017
    11

    Хуже всего, когда целая группировка таких любителей собирается. Вот например я попросил жену добавить меня в групповой чат родителей всех учеников сына-второклассника. Ну чтоб быть примерно в курсе происходящего в школе, домашку знать заданную ему, чтоб по приходу домой я такой весь из себя ферзь, знаю что спрашивать и за что люлей давать…так эти барбосы там голосом общаются. ВСЕ! Выдалась минутка свободная, пошёл в офисе на горшок, открыл чат с непрочитанными 50ю сообщениями, а там ВСЁ голосом! Бегло пробежался бы глазами, будь это текст, а тут голос. Открыл первое наугад, а оттуда “Неее, Виктория, шеллак отлично снимается с ногтей отваром из ромашки, медвежьего помёта и гибискуса…”. Согласен с автором на все сто: есть возможность – пиши! Нет – звони! Голосовые – за редким исключением за рулём!

  10. iWolf avatar
    iWolf9 марта 2017
    2

    Мда. Автора явно минула технология голосовой почты, которая актуальна и поныне и там тоже “разговариваешь, но ни слова не произносишь”. Более того, людям, которые за рулем, тупо не удобно набирать смс в ответ.
    Но другой вопрос, когда там целую эпопею рассказывают. Да, в таких ситуациях человек-идиот.

  11. ilysha avatar
    ilysha9 марта 2017
    7

    Ждем статью “Почему звонить моветон, позор и неуважение к собеседнику”.

    А если не нравятся аудиосообщения, которые кто-то отправляет, то и напишите своим любимым текстом, что это напрягает, в чем проблема? Ну или не общайтесь с людьми, которые “Эээ-бэ-мэ” надиктовывают, в чем проблема?

    slalompics avatar
    slalompics10 марта 2017
    1

    @ilysha, да ладно вам, все нормальные люди говорят ээ бээ, пользуются словами паразитами и прочее. Или вы дружите только с людьми которые годами практиковали риторику? Скажу больше – запишите себя в течении минуты, и скорее всего будете поражены насколько ужасно это звучит со стороны.

    ilysha avatar
    ilysha10 марта 2017
    0

    @slalompics, если я с кем-то и дружу, то всегда могу попросить человека что-то не делать. Если бы меня раздражали голосовые сообщения, то я бы дал об этом знать.
    Слышал со стороны, и не раз, ничего ужасного и никаких проблем с формулировкой мыслей и речью, к счастью, не испытываю.

  12. tommie avatar
    tommie9 марта 2017
    0

    И еще забивают диск.

    НО: мне было очень приятно получить хотя бы голосовое поздравление с днём рождения, текстовые не так лично идут.

  13. Paradoxx avatar
    Paradoxx9 марта 2017
    2

    Миллиард азиатов после прочтения этой статьи почувствовали себя ущербными.

  14. tawny_porto avatar
    tawny_porto9 марта 2017
    3

    Это старость, господа.

    Я тоже не понимаю этого увлечения, и я просто тупо игнорирую все присланные голосовые сообщения и их не слушаю. Или прошу продублировать текстом, если это важно, в крайнем случае.

  15. burivuh avatar
    burivuh9 марта 2017
    1

    >>Но ради голоса нужно выключать свой трек, запускать сообщение и вслушиваться в него.
    может в iMessage так, но в Telegram просто приглушается трек, так чтоб было слышно сообщение.

    А в целом – штука удобная, но изредка. Когда куда-то идешь или едешь и набирать руками неудобно

  16. Ekimmu avatar
    Ekimmu9 марта 2017
    4

    Соглашусь. не удобно, чаще всего заглядывание в мессенджер и ответ у меня занимает порядка 5-10 секунд.
    Да и зрительно я воспринимаю информацию куда лучше и быстрее, чем на слух.
    Простой пример: работаешь, приходит сообщение – прочел-накидал ответ-закрыл.
    а что я делаю с голосовыми сообщениями? ничего. обычно я просто их пропускаю (ибо в этом случае нужно достать наушники и слушать, вы же не включаете телефон на громкую связь сидя в офисе?). А натыкаюсь на них когда надо написать конкретному человеку и натыкаюсь на его последнее голосовое. и то слушаю, если вокруг меня нет людей и я не буду им мешать не нужной им болтовней.
    и да, у меня даже телефон 2 раза за 2 года был не на вибро-звонке и то, чехол надевал, ползунок переключился)

    а из бытовых вещей, к примеру голосом проговорили адрес магазина или офиса или дома. и вместо того чтобы просто просмотреть его глазами или найти поиском придется слушать по новой все 5ти минутное говорилово?)

  17. dimixx avatar
    dimixx9 марта 2017
    1

    не хотите не пользуйтесь! по себе людей не меряют!

  18. Fillosoff avatar
    Fillosoff9 марта 2017
    1

    Все зависит от круга общения.)) за все время существования таких примочек не получил ни одного голосового сообщения. и самому в голову не приходило кому-нибудь отправлять. имхо, для голоса есть звонилка.)

  19. Jk Fansky avatar
    Jk Fansky9 марта 2017
    0

    Согласен с автором полностью. Неудобно.
    НО могу вытерпеть голосовой меседж от человека, который просто не мог по другому мне донести инфу (за рулем, например)

  20. bestmetall1234 avatar
    bestmetall12349 марта 2017
    0

    Все зависит от ситуации
    Вчера смотрел Барсу с ПСЖ один, так как товарищ был в другом городе и не смог подъехать
    Обсудить игру хочется, но при этом не представляю, как можно было бы переписываться во время матча. Как вспомогательная фишка – удобно, но в обычной ситуации переписываюсь. Иногда удобнее наговорить, чем писать огромное сообщение

  21. Sensei avatar
    Sensei9 марта 2017
    7

    “моветон”, “стыд”… Павел, откуда столько декларативности? Откуда столько моветона?
    Не говоря о жителях Китая, которые поголовно используют голосовые сообщения в мессенджерах, да так, что со стороны кажется, словно по рации говорят, вы голословно “стыдите” и вешаете клеймо “дурного тона” на тех, кто пользуется голосовыми сообщениями, например, за рулём.
    А людям с параличом конечностей тоже должно быть “стыдно” за “дурной” (с вашей точки зрения) тон, а, Павел?
    Я не утверждаю, что голосовые сообщения должны вытеснить текстовые. Это невозможно, т.к. не все гении ораторского искусства, способные хотя бы минуту говорить без “эээ”, “ааа”…
    Голосовое сообщение это инструмент для быстрого, короткого ответа, когда не требуется диалога или нет возможности его поддержать. Или, наоборот, длинного развёрнутого ответа, когда “лень” печатать, но диалог не нужен/не желателен/не возможен.
    Моветон, Павел – декларативно и громогласно вешать ярлыки стыда в силу недостаточности широты своего мнения.
    Имхо, безусловно.

  22. beks avatar
    beks9 марта 2017
    3

    Павел городницкий- моветон и стыд. Редакция, завязывайте

  23. Dobriys avatar
    Dobriys9 марта 2017
    3

    Писать заголовки на уровне “общение с гопником”, вот это моветон и стыд.

  24. illinger avatar
    illinger9 марта 2017
    1

    Пашкет – учи свою бабу борщ варить, а мы сами как нибудь допетрим.

  25. MAXiDROME avatar
    MAXiDROME10 марта 2017
    0

    Любые мессенджеры в топку – есть же смс

  26. Alexander Kobotov avatar
    Alexander Kobotov10 марта 2017
    2

    Давно пора в мессенджерах распознавание голоса прикрутить к голосовым сообщениям.
    Автор сообщения надиктовал, компьютер распознал, получатель прочитал или послушал – на выбор.
    Кто первый реализует – тому любовь пользователей!

    Dimaz avatar
    Dimaz16 июля 2018
    0

    @Alexander Kobotov, есть бот Voicy для Телеграма, который уже существовал на момент публикации вашего комментария.

  27. Spoomer avatar
    Spoomer10 марта 2017
    2

    Стыд писать такие статьи. А если едешь за рулем – проще наверно надиктовать сообщение, чем влететь в столб, но зато угодить таким вот педантам как вы, чтобы им потом легко было пользоваться поиском в истории сообщений. Вы серьезно чтоли?

  28. oscarr avatar
    oscarr13 марта 2017
    0

    Павел Городницкий
    А ничего что, я живу в дали от родины в 2200 км, и каждый день с утра слышу голос мамы, и имею возможность передать свой, вместо текста “привет, как дела?”
    Да, и дело конечно в деньгах, где минута разговора стоит $, а 1гб интернета на месяц стоит $27(есть же всякие звонилки, да? viber, skype…)?
    Ах да, вы конечно этого не знали!
    Но если Вы думаете, что сидеть за комппом(или wifi для мобильного) с неограниченным интернетом это удобно, то, скажу вам, не все так могут. Работа у всех, как говорится, разная. Или Вы с марса упали, может там для всех интернет вездедоступный и бесплатный? Или все имеют кучу времени?
    А у кого то другая реальность.

  29. zyavrik avatar
    zyavrik11 апреля 2017
    0

    Вообще-то эта кнопка для записи и отправки окружающих звуков, речей, музыки.

  30. Architec avatar
    Architec30 апреля 2017
    0

    “Я устал с этим бороться – похоже, люди правда не догадываются, почему их минутные монологи интересны только им самим.”
    Ох, насколько же это иронично!

    А ты думаешь, что твои монологи интересны большему количеству людей? Ошибаешься

  31. Мария Ромашина avatar
    1

    Немного однобоко написано.
    Я соглашусь, что текст более содержателен, а также, что неудобно слушать в общественных местах личные сообщения. Часто и наушников нет рядом.
    Но, например, для пожилых людей это очень актуально. Моя бабушка плохо видит, прицеливается на микрофон и надиктовывает нужную информацию. У мамы хозяйство, часто руки грязные и никогда писать, быстро нажала на кнопочку, надиктовал и дальше пошла.
    Это очень хорошая функция, которую нельзя считать моветоном. Просто, воспитание есть или его нет. Аудио-сообщения должны быть к месту и с людьми, с которыми это уместно.

  32. Неп Арто avatar
    Неп Арто20 декабря 2021
    0

    Текстовые сообщения для примтивов.Стремно ему телефон к уху приложить.Видите ли он не красиво со стороны выглядит.С памятью проблемы,что не можешь запомнить,кто ,что и когда говорил.У меня,лично,нет проблем с голосовыми.А вот текст порой настолько безграмотен бывает,что реально понять невозможно что написал неандерталец. .Приходится переспрашивает уточняя.Либо учиться читать мысли примитива на оасстоянии.Статейка твоя бред малолетки.Не старайтесь отвечать т.к. не увижу ответ

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь