Продлеваем срок службы аккумулятора iPhone. 7 советов

Эдуард Сарк avatar | 84
FavoriteLoading В закладки
Продлеваем срок службы аккумулятора iPhone. 7 советов

За год аккумулятор нашего iPhone может потерять или 50% от емкости, или 5%. Все зависит от того, как мы его заряжаем и используем.

Так как продлить ему жизнь?

В этой статье я поделюсь практическими советами, которыми ежедневно пользуюсь сам.

Не разряжаем iPhone до 0%

К вечеру мой iPhone разряжается до 20-30%. Идеальное время, чтобы поставить его на зарядку.

Но если продолжать им пользоваться, опуская заряд ниже 20%, со временем это очень негативно скажется на ресурсе аккумулятора.

no

Мне не сложно отложить телефон на пол часа и немного подзарядить его.

Кстати, полный заряд до 100% также не рекомендуется (идеально – до 80%), но следить за этим в мои планы не вписывается. Оставляю телефон заряжаться на ночь, это удобно.

По достижении 100% аккумулятор переходит в состояние «отдыха», телефон питается от сети.

Не используем устройство на морозе

Да, это запрещает даже Apple.

«iPhone предназначен для эксплуатации при температуре от 0 до 35 °C и хранения при температуре от -20 до 45 °C. При хранении или эксплуатации за пределами этого диапазона температур iPhone может быть поврежден, а срок работы аккумулятора может сократиться. Не подвергайте iPhone резким колебаниям температуры или действию высокой влажности» – информация из официального руководства пользователя iPhone.

Мороз

В первую очередь страдает аккумулятор.

Я стараюсь использовать iPhone на морозе только кратковременно и при крайней необходимости. Позвонить, сообщение написать, маршрут посмотреть. Чем реже – тем лучше.

Не заряжаем устройство на морозе

Если все-таки использовали iPhone на морозе – не ставим его на зарядку сразу. Ни в машине, ни дома, ни от powerbank’а. И если на улице -30 °C, он замерзнет, даже находясь в кармане.

Ждем, пока корпус iPhone примет обычную комнатную температуру, затем подзаряжаем.

Если iPhone выключился на морозе и просит подключить его к розетке – ни в коем случае этого не делаем. Ждем.

Не заряжаем нагретое устройство

То же самое касается высоких температур.

iPhone может нагреться под прямыми лучами солнца, например, летом в машине. Или после активной эксплуатации.

2016 Honda Accord with Apple CarPlay®

Ждем, пока устройство остынет, затем ставим его на зарядку.

Не пользуемся iPhone во время зарядки

Логичный вывод из предыдущего совета. При использовании iPhone во время зарядки, он начнет активно нагреваться. Со временем это негативно скажется на состоянии аккумулятора.

К тому же, в таком режиме эксплуатации кабели Lightning быстрее ломаются.

cable

Не используем зарядку от iPad и не заряжаем от MacBook

Да, таким способом iPhone заряжается быстрее, и ничего критичного в этом нет. Но аккумулятор изнашивается активнее.

ipadZU

Если заряжаем iPhone ночью, используем только комплектный адаптер питания.

Адаптер от iPad может понадобиться, если нужно срочно и максимально быстро подзарядить его днем.

Используем только оригинальные зарядные устройства

Китайские адаптеры питания и кабели Lightning не оснащены всеми ступенями защиты и чаще всего не способны безопасно зарядить аккумулятор iPhone. Скупой платит дважды: сэкономили на кабеле, угробили аккумулятор (в лучшем случае).

Используем только фирменные и сертифицированные Apple зарядные устройства. Да, они дороже. Но не дороже ремонта нашего iPhone.

Lightning-Apple-cables

То же самое касается выбора внешних портативных аккумуляторов и адаптеров питания для автомобиля.

Итог

Аккумулятор iPhone не любит:

  • сильный разряд;
  • китайские кабели и адаптеры питания;
  • быструю зарядку более мощным адаптером;
  • низкие температуры;
  • высокие температуры;
  • резкий перепад температур;
  • зарядку в замерзшем или перегретом корпусе.

Статья также актуальна для iPad, iPod и MacBook.

Конечно, слишком заморачиваться не нужно. Но если пользоваться хотя бы половиной перечисленных советов, этого будет достаточно, чтобы сохранить аккумулятор в хорошем состоянии.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Этими советами пользуюсь я сам.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 84

  1. itrio avatar
    itrio15 марта 2017
    0

    Помогло?

    Эдуард Саркисян avatar
    0

    @itrio, на 7 Plus уровень износа батареи до сих пор 0%. :)

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow15 марта 2017
    13

    @Эдуард Саркисян, 8 – перестаем писать херню

    thetemirlan avatar
    thetemirlan15 марта 2017
    1

    Не пользуемся iPhone во время зарядки
    Статья также актуальна для iPad, iPod и MacBook.

    а я на айпаде и на маке что мне делать ждать ?

    Pavel1199 avatar
    Pavel119923 октябрь 2022
    0

    @thetemirlan, купить два Айпада. Один на зарядке, второй использовать. Потом менять местами.😁

    iWolf avatar
    iWolf15 марта 2017
    6

    @Эдуард Саркисян,
    С какого перепугу нельзя использовать айпадовский адаптер питания?
    Вот пруф, которые опровергает ваши домыслы.
    support apple com/ru-ru/HT202105
    Место пробелов нужно поставить точки.

    eXotic avatar
    eXotic15 марта 2017
    0

    @iWolf, можно, но там больше ампер и износ батарее более быстрый

    amyskin avatar
    amyskin15 марта 2017
    5

    @Эдуард Саркисян, Не пользуюсь советами и износ тоже 0% ;) Посмотрим что будет через год. И зарядка только Ipad, до нуля и пользуюсь на морозе, летом загорается предупреждение о высокой температуре когда телефоне в режиме навигации и на зарядке :) Iphone 6 продал, был износ 10% за 2 года.

    pinconew avatar
    pinconew16 марта 2017
    0

    @amyskin, везучий! у меня на айпаде эире батарея через год начала сдыхать, еще через пол года осталось 50%. Видать из-за того, что в Египте на пляже часто пользовался (конечно не на солнце не оставлял).

    vetok avatar
    vetok15 марта 2017
    1

    @Эдуард Саркисян, ничего практически из перечисленного не делаю и тоже самое за полгода почти износ 0%…
    Выложил бы скрин была бы возможность..
    что я делаю не так?

    I-van-ich avatar
    I-van-ich15 марта 2017
    2

    @Эдуард Саркисян, и сколько же этому 7+ лет-то? Полгода? И Вы думаете, что у аккумулятора за этот срок уже износ какой-то должен быть? Если да, то аккумулятор – дерьмо изначально.

    melkorxtoto avatar
    melkorxtoto15 марта 2017
    0

    @I-van-ich, не, за полгода по любому будет износ – 2-3 процента как минимум при очень щадящем использовании, сужу по ipad pro и по предыдущему 6s plus

    pinconew avatar
    pinconew16 марта 2017
    0

    @melkorxtoto, у меня на про за пол года интенсивного использования износ 4,2%.

  2. Patriktw avatar
    Patriktw15 марта 2017
    4

    Совет 8. Покупаем и храним в коробке и не используем

    Эдуард Саркисян avatar
    1

    @Patriktw, пользуюсь советами и абсолютно не напрягаюсь, входит в привычку.

    Patriktw avatar
    Patriktw15 марта 2017
    0

    @Эдуард Саркисян, и на морозе тоже никогда не пользуетесь?) И я написал в шутку)

    Эдуард Саркисян avatar
    0

    @Patriktw, кратковременно, только при необходимости.

  3. Vladim avatar
    Vladim15 марта 2017
    8

    Одна бабушка у подъезда сказала … )))

    Эдуард Саркисян avatar
    1

    @Vladim, физика литий-ионного аккумулятора. Ничего нового.

    Vladim avatar
    Vladim15 марта 2017
    6

    @Эдуард Саркисян, Так надо подтверждать физику литий-ионного аккумулятора а не писать что одна бабушка у подъезда сказала.

    Max K. avatar
    Max K.15 марта 2017
    1

    @Эдуард Саркисян, года 4 назад читал статью, что по физике литий-ионного – заряжать до 100% очень желательно, и разряжать 1 раз в 3 месяца до 0% тоже. Что-то в физике/химии литиевых батарей изменилось с тех пор?
    Нет у Вас ссылок на более-менее научные опыты?

    Max K. avatar
    Max K.15 марта 2017
    1

    @Max K., Нашёл вот это про эффект памяти: _https://www.psi.ch/media/memory-effect-now-also-found-in-lithium-ion-batteries_

  4. Gotovets avatar
    Gotovets15 марта 2017
    3

    Про использование зарядки от iPad написали чтоб развести холивар в комментах?

    Эдуард Саркисян avatar
    3

    @Gotovets, как я и написал, ничего критичного в этом нет.

    Но мнения сильно различаются, поэтому лучше в лишний раз не рисковать.

    Из личных наблюдений:
    1. При зарядке адаптером от iPad, iPhone нагревается сильнее. Если он в чехле – тем более. Заряжать нагретое устройство нежелательно.
    2. Я думаю, что Apple не случайно поставляет iPhone с адаптером 5W.

    illinger avatar
    illinger15 марта 2017
    2

    @Эдуард Саркисян, экономят они. Вот и всё.

    Sevmixser avatar
    Sevmixser15 марта 2017
    3

    @illinger, они не экономят, они поставляют максимально компактное ЗУ, не убивающее аккумулятор в течение 2 лет, а в некоторых странах Apple обязаны давать 2-х летнюю гарантию. Ну и дешевле оно, безусловно айпадовской зарядки.

    rusTORK avatar
    rusTORK15 марта 2017
    0

    @Эдуард Саркисян, У меня iPhone 6s нагревается сильнее даже от зарядки через USB 3.0 стандартным кабелем (процессор от TSMC). Стараюсь заряжать только через USB 2.0.

    Сергей Выходцев avatar
    6

    @Эдуард Саркисян, есть специальные чарджер тестеры. Так вот, что от iPad, что от iPhone адаптера iPhone заряжается с силой тока 1а и напряжением 5 в. Контроллер заряда не зря ставят в смартфоны)

    Эдуард Саркисян avatar
    0

    @Сергей Выходцев, но не модели Plus.

    Sevmixser avatar
    Sevmixser15 марта 2017
    0

    @Сергей Выходцев, Не мелите чушь, все плюсы кушают от iPad зарядки 2А и заряжаются вдвое быстрее. Кажется 7 и 6s не плюсы также берут 2А.

    Сергей Выходцев avatar
    2

    Согласен, не корректно написал. У меня 5s и я говорил о нем))

    Vladim avatar
    Vladim15 марта 2017
    1

    @Эдуард Саркисян, У Эппл все не случайно, меньше вложить, больше заработать.
    В нормальном устройстве, зарядкой аккумулятора управляет контроллер и все равно какое зарядное подключить.

    vetok avatar
    vetok15 марта 2017
    1

    @Эдуард Саркисян, умения вообще не греется 7+ при зарядке с айпадовского адаптера… айфон в чехле…

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев15 марта 2017
    2

    @Gotovets, я использую в 90% случаях ;) быстрее заряжается, мне удобней.

    vozz avatar
    vozz15 марта 2017
    0

    @Артур Малосиев,
    Вы лучше приведите скиншот спустя год, после того как заряжали зарядкой от iPad . iPhone 6s – 32% потеряно (((

    https://cloud.mail.ru/public/DE9c/Y9Fu9nCix

    Сергей Выходцев avatar
    4

    @vozz, а то что счётчик циклов за 500 ничего не значит??

    peper- avatar
    peper-15 марта 2017
    4

    @vozz, iPhone 6, куплен в конце 2014-го года, почти все это время заряжаю его зарядниками высокой мощности (от iPad, в машине от USB встроенного 2-х амперного и от 4-х портового Orico). Заряжаю каждый день. Износ – 11%. Так что зарядка от iPad точно не виновата. :)

    peper- avatar
    peper-15 марта 2017
    1

    @peper-, Battery Pro показал 11% износа, а Battery Life пишет, что всего 9% износ. Это наводит на мысли, что все это фуфел. :)

    Эдуард Саркисян avatar
    1

    @Артур Малосиев, Артур, ради интереса: какой уровень износа батареи на вашем 7 Plus?
    https://appsto.re/ru/gY8jib.i

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев15 марта 2017
    0

    @Эдуард Саркисян, battery pro – идеальное, 0% износа

    Battery life – великолепно, 0% износа

    melkorxtoto avatar
    melkorxtoto15 марта 2017
    0

    @Артур Малосиев, ну не показывают программы из аппстора износ батарей у семерок)

    peper- avatar
    peper-15 марта 2017
    4

    @Артур Малосиев, да Apple и сама это советует https://support.apple.com/ru-ru/HT202105
    А автор малость фантазирует… :)

    Эдуард Саркисян avatar
    0

    @peper-, «советует», но поставляет с адаптером 5W?

    illinger avatar
    illinger15 марта 2017
    1

    @Эдуард Саркисян, экономят они. Вот и всё.

    Эдуард Саркисян avatar
    0

    @illinger, сомневаюсь.

    Сергей Выходцев avatar
    3

    @Эдуард Саркисян, конечно экономят. Нет смысла давать адаптер мощнее.

    peper- avatar
    peper-15 марта 2017
    3

    @Эдуард Саркисян, адаптер на 12 Вт по размеру почти как iPhone – класть такой адаптер не по фэн-шую/дизайн упаковки пострадает; и от того, что коробка станет больше, ещё и увеличатся их затраты на хранение и перевозку; ну и, надо понимать, что адаптер 12-Вт ещё и дороже/сложнее в производстве (у него даже вилка отдельная!). А мы знаем, что Apple экономит каждый цент. Даже на таких ключевых элементах как экраны и память. Чего уж про блок питания говорить… Вывод: вы заблуждаетесь про БП.

    vertizo avatar
    vertizo15 марта 2017
    2

    @Эдуард Саркисян, 5 Вт зарядник поставляется исключительно в целях экономии, и во-вторых пришлось бы дизайн коробки так же менять, если бы клали зарядник 10 или 12 Вт. Читал в комьюнити на apple.com
    Известно же, что в телефоне стоит свое зарядное устройство и оно не возьмет больше чем ему необходимо.

    Gotovets avatar
    Gotovets15 марта 2017
    1

    @Артур Малосиев, точно также, использую везде, кроме автомобиля зарядку от iPad, и за столько времени не заметил никаких проблем.

  5. bakeev avatar
    bakeev15 марта 2017
    2

    Сколько стоит замeнить батарeю в iPhone?

    vozz avatar
    vozz15 марта 2017
    1

    @bakeev,
    1000 рублей

    bakeev avatar
    bakeev15 марта 2017
    2

    @vozz, стоит ли вышeуказанный гeморрой 1000 руб.?

  6. antonyus avatar
    antonyus15 марта 2017
    3

    Gotovets, на все 300% соглашусь с вами, про зарядку от iPad полный бред…. с первого айпада заряжаю айфоны, и никаких проблем…

    vozz avatar
    vozz15 марта 2017
    1

    @antonyus,
    Из практики ,аккумулятор быстрее заряжается и быстрее убивается .

    illinger avatar
    illinger15 марта 2017
    1

    @vozz, он не может быстрее заряжаться, чем это разрешает контроллер заряда. А тот (если он исправен), в свою очередь не допустит режима заряда, не предусмотренного инженером.

  7. j.raw avatar
    j.raw15 марта 2017
    4

    @coma_dead, какое образование? смеешься чтоли? набрали дружбанов, они постят разную хрень, не более того)

    Maria Pilar avatar
    Maria Pilar15 марта 2017
    1

    @j.raw, кооператив Болото прямо ))))

  8. illinger avatar
    illinger15 марта 2017
    0

    Айфону и другим телефонам совершенно неважно, чем их заряжают – у них есть контроллер заряда, управляющий процессом и ограничивающий ток и напругу на стороне аккумулятора.. Я заряжаю мой телефон как придётся – с солнечных панелей, с понижающего DC-DC, с различных накопителей энергии и множеством других способов. И никаких проблем уже шесть лет.

  9. rusTORK avatar
    rusTORK15 марта 2017
    5

    >>>Не разряжаем iPhone до 0%

    >>>К вечеру мой iPhone разряжается до 20-30%. Идеальное время, чтобы поставить его на зарядку.

    >>>Кстати, полный заряд до 100% также не рекомендуется (идеально – до 80%), но следить за этим в мои планы не вписывается.

    >>>Оставляю телефон заряжаться на ночь, это удобно.

    А теперь обратимся к официальному источнику информации – Apple:

    Быстрая зарядка для удобства, медленная — для увеличения срока службы.

    Ваш литий‑ионный аккумулятор Apple заряжается до 80% в быстром режиме, а затем переключается в режим компенсационной зарядки. Время, которое требуется для первых 80% зарядки, зависит от типа устройства и его настроек. Такой комбинированный процесс зарядки не только позволяет быстро подготовить устройство к работе, но и продлевает срок службы аккумулятора.

    1 этап: зарядка в быстром режиме. Больше мощности за меньшее время (от 0% до 80%).
    2 этап: режим компенсационной зарядки. Понижает силу тока, увеличивая срок службы (от 80% до 100%).

    Заряжать аккумулятор стало проще.

    Заряжайте литий‑ионный аккумулятор Apple, когда вам удобно. Нет никакой необходимости полностью разряжать его перед подзарядкой. Дело в том, что литий‑ионные аккумуляторы Apple работают циклами. Один цикл завершается, когда вы израсходовали заряд, аналогичный 100% ёмкости аккумулятора, — и это не обязательно запас энергии, полученный за одну зарядку. К примеру, вы можете использовать 75% ёмкости аккумулятора в течение дня, а за ночь полностью дозарядить его. Если на следующий день вы используете 25% его ёмкости, то в сумме с предыдущим расходом получится 100%. Таким образом один цикл будет пройден за два дня. Цикл может быть пройден и за большее количество дней. После определённого числа зарядок ёмкость аккумулятора любого типа уменьшается.

  10. Vyacheslav Lebedev avatar
    Vyacheslav Lebedev15 марта 2017
    2

    Только заменил свой 5с. Куплен был в ноябре 2013. Время использования 3,5 года. Батарею держит сутки легко. При нормальной интенсивности. Далее по-пунктам.
    1) разряжал в ноль часто.
    2) заряжал от зарядки iPad всегда и изначально.
    3) использовал на морозе
    4) использовал во время зарядки

    Вопрос автору: Что я делал не так, раз мой iPhone не умер и не сильно потерял в емкости батареи?

    illinger avatar
    illinger15 марта 2017
    0

    @Vyacheslav Lebedev, так твой прибор наверное сделан в США, а автор про сделаные в Китае написал!

  11. Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx15 марта 2017
    2

    Постоянно использую зарядку от Айпада. Проблем нУль.

  12. illinger avatar
    illinger15 марта 2017
    0

    224 цикла

    3% износ аккума

    заряжаю от любого источника питания (солнце, АКБ, БП iPad, китайские БП, DC-DC конвертер, в машине от 12В итд итп), использую в любую температуру.

    Отсюда следует: советы автора – нонсенс и отсутствие профильного образования.

    kodeks avatar
    kodeks15 марта 2017
    0

    @illinger, Как вы циклы смотрите? Из всех программ по диагностике батарей пропала эта информация…

    vinsentas avatar
    vinsentas15 марта 2017
    0

    @kodeks, Сегодня скачал Battery Life и Battery Pro. Везде показывает.

    kodeks avatar
    kodeks15 марта 2017
    0

    @vinsentas, Значит они для iphone 6 этот пункт закрыли…

    illinger avatar
    illinger15 марта 2017
    0

    @kodeks, в винде – прогой iBackupBot

  13. Partyzaan avatar
    Partyzaan15 марта 2017
    1

    Как же это надоело… в одной статье одно, в другой – прямо противоположное… дорогая редакция, вы уж как то синхронизируйтесь между собой. хоть по вайфай, хоть через шнурок…

  14. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock15 марта 2017
    1

    Ожидаем статьи типа “Пять советов, как зарядить свой iPhone”
    1) подключите в сеть зарядное устройство…

  15. Stan_ avatar
    Stan_15 марта 2017
    0

    А кабели с сертификатом MFI тоже зло?

  16. vinsentas avatar
    vinsentas15 марта 2017
    2

    Циклов зарядки – 994. 11% износа батареи за 3 года.
    Тоже пользуюсь всем, что даёт заряд. Проблем нет.

  17. Sergey Chalkov avatar
    Sergey Chalkov15 марта 2017
    2

    Забиваем на все правила, живем, радуемся, решаем нормальные человеческие проблемы, а не анальные “как бы не просмотреть заряд 100%”. Если когда, и только если, по никому не понятным причинам аккумулятор начнет хулиганить, заказываем новый на алиэкспресс или в месте понадежнее, смотрим ютубик, как менять аккум в айфоне N, моем ручки, садимся и меняем. И все по новой.

    Silmaril avatar
    Silmaril15 марта 2017
    1

    @Sergey Chalkov, “моем ручки”
    Болишинству этого мало. Таким как я нужно их сначала пересадить в правильное место. Так что вариант с али не подходит.

    Sergey Chalkov avatar
    Sergey Chalkov15 марта 2017
    0

    @Silmaril, да-да, мы это слышим всюду. Для изучения иностранных языков нужны способности, программировать могут научиться только избранные, а носки стирать хорошо умеют только женщины. У меня мама сама поменяла аккумулятор в своей четверке. Человек паяльник в жизни в руках не держал, 55 лет, не очень хорошо видит. Смогла. А у вас… у вас никогда не получится.

    Silmaril avatar
    Silmaril15 марта 2017
    0

    @Sergey Chalkov, я не говорю что кривые руки нельзя выпрямить, но нужна практика. Тоже самое про английский и программирование. Просто у каждого есть предрасположенность к чему-то. И поэтому процесс обучения проходит легче и быстрее.
    Но вот в случае с разбором айфона обучение происходит на своем же устройстве. Я так в 4s поломал контакт при смене аккумулятора.

  18. addicted2m avatar
    addicted2m15 марта 2017
    3

    Статья звучит, как Эппл не может обеспечить свою продукцию качественным решением по зарядке телефона.

    Иначе столько бы советов не возникло.

  19. iFess avatar
    iFess15 марта 2017
    1

    Ни одного пруфа в статье… мда.
    И правильней будет написать не “оригинальные”, а “сертифицированные”.

  20. Silmaril avatar
    Silmaril15 марта 2017
    0

    Имхо, имеют смысл только советы про мороз/жару. Остальное даже, если и влияет то незначительно.

  21. franzjp avatar
    franzjp15 марта 2017
    2

    Судя по всему это статьей автор продлевает жизнь своему мозгу. Поскольку думает, что нагрузка ему вредит.
    Садись в школу и учи физику по поводу пункта 6. Благо ваши читатели знают, что заряжать айфон можно зарядками от айпада.

    YoureWrong avatar
    YoureWrong15 марта 2017
    1

    @franzjp, ахахахаха, хорош! Мне понравился речевой оборот!! :))

  22. AS_999 avatar
    AS_99915 марта 2017
    0

    С учетом смены каждый год, износ моих аккумуляторов не более 5-7%…Заряжаю исключительно сторонних, но хорошим источником и током 2А…Так что…думаем сами…

  23. melkorxtoto avatar
    melkorxtoto15 марта 2017
    0

    Кто пишет про 0 процентов износа у 7/7плюс полугодовалых – запустите coconutbattery на компе и удивитесь)) потому как программы из аппстора по неведомым причинам на семерках не показывают износ) всегда пишут 0)

  24. melkorxtoto avatar
    melkorxtoto15 марта 2017
    0

    @coma_dead, а зачем синхронизировать айфон с тунцом?) вот реально – непонятно, зачем это в 2017

  25. Vladyslav avatar
    Vladyslav16 марта 2017
    0

    Где-то читал, что водяная пара тоже вредит батарейке. Я его каждый день беру в душ. Это может повлиять? Информации мало в интернете.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь