Зимние долгие вечера многие из нас любят коротать за компьютером. Но есть шанс оторваться от стула. Полетаем?
Наверное, каждый пробовал себя на роль пилота в том или ином авиасимуляторе. War Thunder и World of Warplanes получили колоссальную популярность. Но настоящее небо не познается без труда в аркадных полетах. Даже если их назвать симулятором.
Сейчас самое время попробовать себя в роли настоящего пилота: гражданской или военной авиации. Кто знает, может быть эта попытка заставит бросить все, и начать учебу на пилота.
1. FlightGear
Платформы: Linux, Windows, macOS
Стоимость: бесплатно
Открытый (open sourse) проект, начатый еще в далеком 1996 году. Графика угловата, не смотря на свежее (январское) обновление игры. Но разве фишка в этом?
Для FlightGear разработана детализированная модель Земли с описанием поверхности, местонахождения аэродромов и других объектов. Карта поистине огромна, и позволяет побывать практически во всех уголках нашего шарика.
В программе достаточно точно воспроизведена физика полета и механика управления воздушным судном. Так что с первого раза взлететь не получится. Возможно, даже придется приобщиться к литературе. Пригодятся такие издания:
– А. Монвиль и Андре Коста — „ИСКУССТВО ПИЛОТАЖА”, Москва 1937 год
– Анатолий Маркович Маркуша. “Вам – взлет!” , Москва 1962 год.
– Ассен Джорданов “Ваши крылья”, Москва 1937
Летать можно и на клавиатуре, но ориентироваться придется по приборам. Все как в жизни!
2. Digital Combat Simulator (DCS) World
Платформы: Windows
Стоимость: в зависимости от выбранных модулей
Достаточно известный продукт российских разработчиков, являющийся прямым развитием игр “Ка-50: Черная акула” и Lock On. В отличии от предшественников получил модульную структуру. Оболочка едина, а модели самолетов, карты и компании можно выбирать на свой вкус.
Ведется активная работа нескольких групп над параллельным развитием проекта. С одной стороны, команды объединяют уже созданные модули в единую систему. С другой – продолжается активная разработка новых и улучшение уже существующих веток развития проекта.
Все они отличаются функциональностью и набором возможностей. В каких-то упрощена физика полета. В каких-то – напротив, даже кабина представляет собой полную лицензированную копию настоящей боевой машины с возможностью управления не только физическими манипуляторами, но и кликами на виртуальной приборной доске.
Наиболее хардкорные части проекта появились и вовсе по заказу. Например, модуль “DCS: A-10C Warthog” создана на базе элементов кода летного тренажера для летчиков морской пехоты США.
Кстати, о возможностях управления. В DCS поддерживаются все виды джойстиков, систем отслеживания движений головы Track IR, а также устройства виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive.
3. Microsoft Flight Simulator
Стоимость: в зависимости от выбранных модулей
Одна из самых продолжительных серий авиасимуляторов, начатая еще в 1982 году. Текущая версия была опубликована в 2006 году. Но и по сей день она предлагает пользователю одно из самых обширных игровых пространств – более 510 миллионов (!) квадратных километров.
Реализация полетов в этой игре практически безупречна. Физика, работа систем самолета, переговоры с диспетчером и реализация полета гражданского воздушного судна… Все так, как в жизни. При желании можно включить синхронизацию погодных условий в игре с реалтайм сервером. Приборное и техническое управление самолетом настолько точное, что позволяет готовиться к экзаменам для пилотов.
А еще здесь есть Red Bull Air Race! Готов? На взлет!
4. Lockheed Martin Prepar3D
Платформы: Windows, macOS
Стоимость: от 60 долларов
Своеобразное продолжение Microsoft Flight Simulator X. Игра использует тот же движок, но доработана инженерами Lockheed Martin. Наиболее техничный вариант симулятора. Впрочем, поддерживает большинство аддонов для MFS X. Отличия заметят только уже приобщившиеся к активным домашним полетам, или профессиональные летчики.
Есть две версии. Prepar3D® Professional разработана для частных пилотов, коммерческих организаций и всем, кто реально связан с небом. Prepar3D® Academic — классическая версия симулятора. Именна она подойдет для домашних полетов.
Текущий симулятор версии 3.0 – совершенно свежий, и поддерживает Direct X 11. Но реалистичности картинки современных шутеров ждать не стоит. Основная нагрузка в таких играх – на процессор. Физика, воздушный траффик.
5. X-Plane
Платформы: Android, Windows, macOS, Linux и iOS
Стоимость: в зависимости от выбранных модулей
В отличии от предыдущих приложений, X-Plane не использует готовые данные о физике модели того или иного летательного аппарата.Вместо этого используется конечно-элементное моделирование аэродинамических свойств планера и двигательных установок.
Более того – графика строится по тому же принципу, и жестко привязана к физике. Этого нет ни в одном симуляторе! Это настолько точно, что многие энтузиасты используют X-Plane в качестве средства разработки собственных самолетов!
В X-Plane нет различий между типами воздушных судов, всё определяется типами и конфигурацией двигателей и грузом. Поэтому это единственная игра, в котором существуют комбинированные двигательные установки – точнее, они правильно отрабатываются.
32 комментариев
Форум →Ссылка на первую игру не рабочая
@edarev, исправлено, спасибо.
El Capitan, Air 2012, первая игра не работает
люди, а вам реально это интересно? я как вспомню ИЛ который штурмовик… полчаса летишь до миссии, потом опа, такие точечьки на экране, хренакс, мессеры мимо промелькнули, все, конец мисии, летишь обратно. полчаса. и автопилота нет. нафига оно? Х-крыло против Ти-бойца и то веселее.
единсвенный интересный авиасимулятор я видел в школе пилотов в Ростове, там реальная кабина ТУшки, взлет/посадка, все дела. Три раза разбился, больше не пробовал.
@nozhenko, mfs и x-plane котируются энтузиастами, мимопроходящий только лицо поморщит от недоумения, оказавшись в этих симуляторах. У людей разные интересы и разные увлечения. Кто-то монетки в раннерах собирает или три в ряд, кто-то самолет пилотирует. Причем по реальным процедурам.
@dontforgettheampersand, ну этож уныло, реально. просто скука. часами ничего не происходит. и ты все это время в монитор пыришь.
хочешь летать? вокруг любого крупного города с полдесятка авиаклубов счас. и не сказать чтобы экстремально дорого оно стоит. а тут – убийство времени бестолковое.
@nozhenko, не забывайте, что даже просто в кабину летящего самолета можно попасть после длительного обучения. Справки, учеба, инструктора… Вообще, проблем с малой авиацией куча проблем. Больше, чем с квадрокоптерами/симуляторами или за рубежом. Но если интересно – возможно, мы напишем и об этом.
@Николай Маслов, не забывайте что в кабину автомибля можно попасть после длительного обучения. Справки, учеба, инструктора… Вообще, проблем с автотранспортом куча проблем.
Подставляйте любой вид деятельности требующий лицензирования вместо авиации — смысл не измениться. Авиасимуляторы — унылые.
@nozhenko, “вообщем”… Мать моя женщина, и это автор статей!..
@nozhenko, Не сравнивайте ил-2 штурмовик с авиасимуляторами. Я летал в MFS 2009 около 2 лет и не мог нарадоваться. Я изучал системы, скачивал разные модели самолетов, строил реалистичные маршруты, скачивал плагины для поломки самолетов, симуляции пассажиров. Только вот в Онлайн не выходил, потому что во время самого перелета я готовился к универу, чертил разные штуки, пока на экране был запущен симулятор. На саму подготовку полета у меня уходило около 40 минут, взлет около 20, полет (делаю свои дела), посадка около 30 минут. Это было здорово
@Architec, ну да, зачем сравнивать… в MFS еще и стрелять нельзя.
@nozhenko, ил-2 это совсем другой жанр, это аркадня стрелялка из самолета. MFS – это симулятор, где реализованы все (почти) системы самолета, множество дополнений и так далее. Если человеку интересна гражданская авиация, он будет летать в MFS X-Plane. Или вы оцениваете симулятор по критерию – стрелять нельзя – плохой симулятор? Уверен, что в MFS можно установить плагин, чтобы можно было стрелять
@Architec, как я писал выше хороший симулятор — полетный тренажер в школе пилотов.
а на компутере нуднее и унылее симулятора самолета, тем более гражданской авиации, только симулятор судовождения. Хотя нет, еще есть симулятор крановщика.
я в упор не понимаю зачем тратить на это время. понятно что каждый сходит с ума по своему, но зачем делать это так скучно?
обосновано никто так и не ответил.
ЗЫ даже мой отец который днями в эту фигню играл раньше толком объяснить не может что там интересного.
@nozhenko, Вы дома где возьмете кабину самолета, все приборы? Или вы каждый день будете ходить в тренажер, чтобы полетать?
Я вам рассказал как я это делал. Во время самой “скучной” части я работал над другими делами, попутно следя, чтобы ничего не сломалось в самолете. Мне нравится управлять самолетом, нравится знать как все там запускается, что надо сделать, чтобы полететь, посадить и так далее. Если вам это скучно – вы этим не будете заниматься, естественно. Многие летают в онлайне, там сидят люди на вышках, следят за трафиком, пилоты общаются так, как это принято в реальности. Вот это было бы не по мне, соглашусь, потому что я бы не хотел тратить несколько часов перед компьютером, переключать станции на приборной панели, но если человек “болен” авиацией, но нет возможности пойти в школу, чтобы стать хотя бы пилотом легкомоторного самолета, то это единственный реальный выход из этой ситуации. Да, можно сходить в тренажер, но чтобы в тренажере пролететь несколькочасовой полет нужно заплатить круглую сумму.
@Architec, если человек «болен» авиацией, то он не играет в игрушки. Он идет в авиацию. А это — скука. Скука скучная. Наискучнейшая.
@nozhenko, есть разные ситуации, когда человек физически не может пойти в авиацию. По причине здоровья или по причине финансов (даже на стадии обучения это очень дорого), поэтому не надо всех под одну гребенку. И если вам это скучно – другим не обязательно будет скучно. Все разные. Я учусь на архитектора, работаю проектировщиком зданий. Многим мои друзья по универу техническая сторона вопроса архитектуры скучна, они не хотят этим заниматься, они хотят придумывать здания, но не хотят их чертить. Мне же наоборот, мне интересна больше техническая сторона, мне нравтися расчерчивать здания, делать детали, разрабатывать все стороны проекты. Все люди разные, всем интересны разные вещи, не надо судить по себе.
@Architec, те вы считатете что авиасимуляторы это для инвалидов и нищебродов больных авиацией? может тогда проще дрона купить?…
@nozhenko, хосспади. Я вот люблю самолеты строить. И люблю авиасимы. Но летать (особенно на том, что я строю) – упаси господи, сами летайте.))) Если мне хочется воздуха – я прыгаю с парашютом.
И, еще раз – хренасдва пойдешь и полетаешь. Ну нет ДОСААФа, НЕТ! И допусков нет, и обучиться просто по первому желанию – нельзя. Когда можно – очень дорого.
Я вообще не знаю ни одного человека, который бы легально летал в России на самолете малой авиации. :/
@nozhenko, я вот всю ветку прочитал и такой вопрос к тебе назрел – ты из тех людей, кто, допустим, слушает рок и считает, что рэп гавно? Т.е. другими словами – если тебе что-то не нравится, значит остальные вокруг тебя априори страдают хернёй? Прежде чем попасть в кабину, даже того же учебного симулятора, того что имитирует кабину реального самолёта, нужно знать какой прибор для чего нужен, какая кнопка за что отвечает – в симуляторе гражданской авиации можно всё это посмотреть, опробовать. Даже те же РЕАЛЬНЫЕ пилоты сидят в симах ГА и говорят, что даже не смотря на то, что они видят это каждый день у себя на работе, они всё равно сидят в этой “скуке скучной”, потому что это закрепление знаний и навыков. А от навыков и знаний пилотов зависят жизни людей.
Конкретно для чего я сижу в этой “скуке скучной” – я как то сидел и думал, а что если я буду лететь в самолёте и с пилотами что-то случится? Было бы здорово уметь посадить самолёт. Понятное дело, что это всё глупости, ведь такой ситуации мало того, что не случится, так ещё и если есть какой то шанс, что случится, то обычного пассажира в кабину самолёта хер кто пустит. Но это дало некий импульс для того, чтобы накапливать знания о сфере гражданской авиации и авиации в целом. Меня, с моим образованием, никто и никогда не возьмёт в лётную школу, а с моим здоровьем не допустят к штурвалу самолёта. В симах ГА я нахожу отдушину, там моя зона комфорта. Зачем это делать так скучно? Нет, можно читать тонны макулатуры, которые в подробностях объясняют каждый аспект авиации, но как по мне – это ещё более скучно. Я могу зайти в сим, запустить самолёт, заполнить план полёта, взлететь. А потом я могу включить фильм или заниматься другими делами, в промежутке между точкой взлёта и точкой посадки, главное не просрать момент активации процедуры снижения, а потом я могу успешно посадить этот самолёт. Понятное дело, что это не настоящий самолёт, но стример, который учился на врача-стоматолога и в свободное время залипал в симах ГА, сначала сел в тот самый симулятор настоящей кабины самолёта, успешно взлетел и успешно посадил самолёт, а потом решил пойти дальше и сейчас он учится на пилота.
И ответ на твой вопрос “Зачем делать это так скучно” – затем, что это вызывает интерес у определённого круга лиц, затем что это их зона комфорта.
@nozhenko, а чем Вы увлекаетесь?
@nozhenko, петушок, ты кто такой-то, чтобы перед тобой “обоснованно отвечать” за хобби? Тебе уже разжевали. Хотят и летают.
@dontforgettheampersand, Ничтожество. Не понимаю, почему эту розоволосую падаль не заблокируют навсегда.
Не то чтобы я большой любитель авиасимуляторов, но в “Lock On” и “Kа-50: Чёрная акула” играл. Был даже курьёз: в школьной молодости я как-то больше суток безвылазно проиграл в “Rowan’s Battle of Britain”. Что-то увлекло.
Ссылка на Microsoft Flight Simulator неправильная.
Как скачать Microsoft Flight Simulator?
@alexbmw, он в Стиме продается, на распродаже рублей за 300 можно хороший комплект купить ))
X-Plane рулит! Но только в онлайне (IVAO).
Любимый борт – x737project
Для организации дома реалистичной кабины самолета нужны деньги, много денег.
Для похожей на 30-50: нужно денег меньше и далее по убывающей.
Для симуляторов, например TFT в Москве, используется X-Plane.
Для скептиков. Перед обучением на корочки пилота, во многих школах летают на симуляторах. Профессиональные пилоты постоянно летают на симуляторах.
Короче, если кому-то скучно, можно собирать марки или бегать марафон 42 км. Каждый волен выбирать себе занятие по душе.
Мне этим заниматься не скучно. Уровень реализма можно повышать все время, это вопрос денег. Это не мешает мне время от времени летать на настоящем самолете (малая авиация, естественно) и ходить летать на правильном тренажере. И в дополнение запускать радио управляемые самолеты.
Кому что нравится.
Где можно посмотреть на Prepar3D для macOS?
@Holm, нигде)
H.A.W.K добавьте :)
Extreme Landings забыли
LM не работает на MacOS)))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как включить LTE на iPhone
Как на iPhone отправлять сообщения в WhatsApp без добавления пользователя в контакты
Можно ли убрать царапины с Apple Watch
Что делать, если у iPhone не играет динамик после наушников
Почему связка ключей не переносится из iCloud на Mac
Как изменить номер телефона в WhatsApp и Telegram, чтобы не потерять доступ к учетке
Как активировать системную задержку для установки профиля в iOS 17.3 и новее
Как на iPhone создать Воспоминание из определённых фотографий в приложении Фото