Войти

Или войди с помощью

Можно ли вернуть новый iPhone в магазин

Артём Суровцев avatar | 2 227
Можно ли вернуть новый iPhone в магазин

Не первый год самым желанным подарком для многих гаджетоманов является смартфон компании Apple. Устройство обходит конкурентов по многим параметрам, имеет стильный внешний вид и яблочко на задней поверхности.

Кто из нас не мечтает найти коробку с новеньким iPhone среди подарков под елкой?

Однако, покупая устройство себе или на подарок, нужно быть очень внимательным и понимать, что вернуть его назад будет очень проблематично.

История читателя

51
Нам пишет постоянный читатель Сергей:

Моя любимая жена преподносит мне в подарок пакет с запечатаной чёрной коробочкой! Само собой, в ней мечта и прелесть многих – iPhone 7 Jet Black!

И, казалось бы, рви пленку и радуйся, счастливчик… Но я сдержал в себе «ябломана», коим являюсь уже больше шести лет, и настоял на возврате устройства обратно в магазин. Спустя четыре дня мы зашли в тот самый магазин, показали девственно запечатанный iPhone, чек, и попросили оформить возврат.

В итоге нам дали отказ. Можно ли вернуть деньги за устройство?

Ситуация не самая приятная, телефон ведь даже не распаковывали, все в пленках. Сергей готов на экспертизу и полную проверку девайса, но о возможности возврата речь не идет.

По букве закона

hqdefault
Для начала рассмотрим закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» с поправками от 12 декабря 2007 г.


Глава 2, статья 18:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление.
  • покупатель имеет право вернуть технически сложный товар в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении в нем любых недостатков.

Здесь ключевое слово «недостаток». Понятное дело, что брак или поломку устройства никто за свой счет чинить не будет, можно требовать возврат, обмен и т.д. Но ведь Сергей даже не распечатывал коробку с айфоном.

Изучаем закон дальше.


Глава 2, статья 25:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Кажется, что появилась надежда, но перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждается Правительством Российской Федерации. Находим одноименное приложение к вышеуказанному закону и читаем 11 пункт.


Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

Получается, что любой современный гаджет надлежащего качества вернуть нельзя.

Есть еще один мизерный шанс вернуть такую технику и получить назад уплаченные деньги. Для этого нужно доказать, что вы сделали неверный выбор из-за некомпетентности или умышленного сокрытия фактов продавцом. Например, если представитель магазина не довел до вас специфические свойства товара.


Глава 1, статья 10:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Глава 1, статья 12:

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В качестве примера можем рассмотреть iPhone 7, который хотел вернуть Сергей. Мы с вами знаем, что в смартфоне установлена сенсорная клавиша Home вместо физической, что делает проблематичным её использование в холодное время года. Даже специальные перчатки, в которых можно работать с сенсорным экраном, не позволяют нажимать на кнопку для перехода к экрану вводу пароля.

Теоретически можно привести это в качестве довода, сказать, что продавец не предупреждал об этом перед покупкой и попытаться вернуть устройство. Но на практике, пойдут на это далеко не в каждом магазине.

Чем закончилась наша история

4505144
К сожалению, Сергею так и не удалось вернуть iPhone в магазин. Ему предложили написать претензию, рассмотрение которой заняло еще 10 дней. После этого был получен витиеватый отказ, составленный юристом и ссылающийся на разные акты и нормы. Вся процедура была направлена лишь на затяжку времени, чтобы побыстрее прошли те самые 15 дней с момента покупки айфона Сергея.

Еще пара жалоб и отказов от менеджеров разного уровня и покупатель уже утратил возможность вернуть товар, а главное — утратил желание вести бессмысленную переписку с крупной торговой сетью.

Вот так выглядят реалии нашего рынка.

В сухом остатке

Вернут ли деньги за гаджет надлежащего качества, если он просто не подошел или не понравился, сильно зависит от конкретного магазина, сети и продавца. Даже вооружившись действующим законодательством, очень сложно «переиграть» подкованных юристов и представителей продавца.

В последнее время крупные розничные сети, как правило, готовы идти навстречу клиенту и могут принять технику обратно без лишних вопросов. Однако, действуют так далеко не в каждом магазине. Даже заверения менеджера о возможности возврата товара перед покупкой не всегда на деле окажутся правдой.

Мы можем посоветовать лишь более тщательно подходить к процессу выбора устройств и взвешивать все «за» и «против» до приобретения гаджета. Как бы не хотелось сделать приятный сюрприз другому человеку, лучше заранее обсудить целесообразность покупки.

57
undefined
iPhones.ru
Основано на реальных событиях.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. BIGBROO avatar
    BIGBROO 3 января 2017
    3

    Мвидео?

    just_tf avatar
    just_tf3 января 2017
    2

    @BIGBROO, был брак в телефоне A5 2016, купленном в мвидео. Хотел обменять на такой же. Очень некорректно ответили и в магазине, и какой то менеджер по телефону. Обещали перезвонить, в итоге нет. Когда я им позвонил, сказали что я уже отказался… сами все решили за меня(( единственное предлагали на 45 рабочих дней забрать.
    Какой смысл тогда в белой рознице, если гарантия не перекрывает ничего, а доп гарантия, с учётом и так завышенной цены вообще ни о чем

    evilsheep avatar
    evilsheep3 января 2017
    0

    @just_tf, в сервис Samsung обратитесь, у них отличнейший сервис. Ради этого белые телефоны и приобретают, а торгаши всегда были бесчестными.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. D@ZENT avatar
    D@ZENT 3 января 2017
    3

    Покупайте через интернет и у Вас есть 7 дней для возврата товара!!!
    Ну и цирк с конями, продайте damprodam !!!

    Готов купить у Сергея его (многострадальный) гаджет!!!

    П.С по привлекательной Новогодней цене…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. sergxmr avatar
    sergxmr 3 января 2017
    0

    Ну мы сами виноваты. Это все из-за злоупотреблений. В 90е мы добывали себе карманные деньги на возврате процессоров и др. железок. Суть такая процы дешевели каждую неделю, а сдавали мы их по старой цене, разница в карман или в более высокую частоту проца.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. axinfernis avatar
    axinfernis 3 января 2017
    0

    Все просто, на самом деле товар вернуть очень просто все зависит от администратора и законы тут не причем. Если клиент важный для магазина, то для него все, что угодно.
    Я в торговле 23 года и моментов возврата много было.

    just_tf avatar
    just_tf3 января 2017
    2

    @axinfernis, ну да, для крупных ТС мнение покупателей телефонов погоды не делает

    axinfernis avatar
    axinfernis3 января 2017
    0

    @just_tf, Я работаю не ТС. Вот как раз самые жадные это крупные торговые сети. Причин отказать можно найти миллион и все они будут законны, тем более техника.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. iVenom_1993 avatar
    iVenom_1993 3 января 2017
    4

    @Sonntag, поржал. Вы в других странах в магазинах покупать ничего не пытались? Там даже товар ненадлежащего качества не сдашь – нечего хлопать ушами при покупке (говорю про Германию). Хорошо хоть там конкуренция на рынке такая большая, что продавцы сами на уступки могут пойти. А могут и не пойти.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев3 января 2017
    7

    Во многих цивилизованных странах подарки с чеками дарят, чтобы их вернуть можно было.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_73 января 2017
    0

    @Sonntag, Но это все политики самих фирм/продавцов. Законом не факт что это регулируется.

    У нас например Регард принимает обратно исправную технику.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_19933 января 2017
    0

    @Sonntag, онлайн – согласен, в магазине – нет. “Получаешь либо деньги назад, либо чек на покупку” – это право магазина, а не обязанность, почитайте местное законодательство. Я в своё время был очень неприятно удивлён.
    Да и что это за возмещение – чек на покупку нового? Фактически, возвращают тебе деньги своей подарочной картой. То есть человек так или иначе к этому магазину привязан.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. iVenom_1993 avatar
    iVenom_1993 3 января 2017
    11

    Я искренне не понимаю возмущения тем фактом, что КАЧЕСТВЕННЫЙ товар нельзя вернуть продавцу. Поставьте себя на место магазина – вы продали хороший, исправно работающий товар, а к вам через неделю приходят и говорят – гони деньги назад. А кто возместит магазину расходы на возврат товара? На банковские комиссии (если платили карточкой) или инкассацию (если налом)? Оплату труда работников? А что делать в случаях, когда товар в принципе покупается только под конкретный случай (например, свадебное платье)? Получается, что по стране нужно легализовать 14-дневную бесплатную аренду всех вещей?
    Подобные решения не могут быть навязаны законодательством. Если магазин считает, что клиент добросовестный и хочет сохранить с ним взаимоотношения – его право выбора. А нет – значит нет.
    И хватит ныть “за бугром трава зеленее” – не правда это.

    mlserg avatar
    mlserg3 января 2017
    0

    @iVenom_1993, +

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. prod67-1 avatar
    prod67-1 3 января 2017
    1

    Что-то как-то все странно. Вернуть товар можно. И совершенно без проблем. Возвращал. И ни один раз. Никакое время не затягивается в ожидании ответа менеджера. Факт претензии фиксирует дату обращения. Мужика просто развели. Любой юрист по защите прав потребителя решает вопрос.
    Но лучше сомнительные вещи покупать в сети с доставкой – тогда вернуть вообще не проблема – есть закон о возврате товаров, купленных удаленно.
    Я и в Плеер Ру возвращал Астел Керн за 170тр. Не понимаю суть проблемы.

    mlserg avatar
    mlserg3 января 2017
    0

    @prod67-1, на какой закон вы опираетесь, делая такие выводы?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_7 3 января 2017
    2

    Вообще-то у Эппл есть политика – они принимают телефоны обратно в течении 14 (или 7) дней. Даже если он был распечатан. Но нужно покупать у премиум реселлеров или у самой Эппл.

    osman avatar
    osman3 января 2017
    0

    @FiLunder_7, эпл двадцать тысяч раз об этом пишет на своем сайте, так что к эпл претензий нет

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.