Как правильно заряжать iPhone

Артём Суровцев avatar | 65 13 648
FavoriteLoading В закладки
Как правильно заряжать iPhone

Эта инструкция опубликована в рамках проекта Поддержка iPhones.ru. Пишите на почту: press(at)iphones.ru и получайте решения проблем, связанных с эксплуатацией и работой устройств Apple.

Вопрос читателя:
Как дольше прослужит аккумулятор на iPhone? Заряжать раз в сутки каждый вечер до утра или стараться держать постоянно на зарядке?

Наш ответ:

Существует ряд рекомендаций по работе с литий-ионными аккумуляторами, которые применимы не только для техники Apple, но и для других устройств с подобными батареями:
maxresdefault-2
1. Заряжать устройство лучше чаще

Не доводите заряд батареи до 100% и не допускайте разряда до 0%, в таком режиме аккумулятор быстро изнашивается и теряет максимальную емкость. Лучше ставить iPhone или iPad на зарядку несколько раз в день, чем заряжать его один раз от нуля до максимума.

2. Держите уровень заряда выше среднего

По возможности держите уровень заряда в диапазоне 40-80%. Подключать к зарядке можно уже при 50-процентном разряде, а отключать следует, когда заряд не превышает 90%. Так батарея прослужит максимально долго.

3. Раз в месяц делайте полную разрядку-зарядку аккумулятора

Желательно раз в месяц полностью разряжать батарею до выключения устройства и после заряжать её до 100%. После большого количества мелких циклов заряда и разряда батарея нуждается в полном цикле от минимума до максимума.

4. Не оставляйте устройство на зарядке на длительное время

Во-первых, так не будет достигаться максимальный заряд батареи, о котором уже говорилось, а, во-вторых, не будет постоянной частой подзарядки на 1-2%.

Любители всю ночь заряжать смартфон забывают, что даже в ждущем режиме iPhone разряжает батарею, а подключенное зарядное устройство постоянно подпитывает его. Да, утром получишь 100%-заряда, но аккумулятор при этом будет чувствовать себя не лучшим образом.

Если у вас есть вопросы, за решение которых официальная поддержка Apple не взялась, пишите нам на почту: press(at)iphones.ru. Либо задавайте их напрямую из нашего раздела Помощь.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (139 голосов, общий рейтинг: 4.47 из 5)
undefined
iPhones.ru
В инструкции Apple это не написано.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 65

  1. Message34 avatar
    Message344 декабря 2016
    50

    Половина советов не имеет ничего общего с реальностью.

    Hofmann0 avatar
    Hofmann04 декабря 2016
    9

    @Message34, Полностью согласен. имеется в постоянном сравнении 2 6-х ифона, купленных одновременно . Один заряжается часто, не доволя до крайних положений заряда и разряда. второй- от выключенного сотояния до 100%.
    Итог. за 2 года:1-й износ акума 36%,
    2-й 7,4%.

    такая же батва была с 5-ками, а ранее с 4-ками. и со всеми айпадами и андроид устройствами.

    DEHMOXOB avatar
    DEHMOXOB4 декабря 2016
    0

    @Hofmann0, что это за тест такой? Откуда берутся такие условия эксплуатации?

    Hofmann0 avatar
    Hofmann04 декабря 2016
    1

    @DEHMOXOB, в сторе куча программ по подсчету циклов акума (если он оригинальный) и сопоставления проектной емкости с остаточной.
    на наших ифонах сейчас battery life, но аналогов много. в аппл сторах они тестят через вэб интерфейс.

    mlserg avatar
    mlserg4 декабря 2016
    0

    @Hofmann0, не про программу спрашивал товарищ DEHMOXOB, а про условия эксплуатации. Как вы умудряетесь длительное время использовать по 2 одинаковых устройства с разными условиями зарядки аккумуляторов?

    Hofmann0 avatar
    Hofmann04 декабря 2016
    7

    @mlserg, элементарно: я и жена. я гоняю от полного разряда (предугадывая вопросы:фактически он не полный, т.к. ифон 2-5% емкости на разерв оставляет) до заряда. Супруга заряжает когда ей удобно, недопуская выключения от разряда.
    при этом применяем только качественные зарядники: либо родные, либо оригинальные xiaomi powerbank.

    Message34 avatar
    Message344 декабря 2016
    2

    @Hofmann0, поддерживаю – у меня с женой такие же наблюдения.

    abalexab3 avatar
    abalexab38 декабря 2016
    0

    @Hofmann0, согласен. Статья – полный бред. У меня с женой аналогичная ситуация. У меня был 2 года iPhone 6 128 Gb. У нее 6 plus 64. Я в течении дня не подзаряжался. Вклбчал зарядку на всю ночь. Она подпитывалась в течении дня как только могла. У нее заряд меньше 50% не падал. Результат: через 2 года перед продажей и покупкой iPhone 7: у меня износ батареи 5%. У нее – 37%. Теория против практики ))) Я продолжаю такой же цкл для своей семерки.

  2. 2iPhones avatar
    2iPhones4 декабря 2016
    1

    айфон 5 – уже 5-ый год пошёл, всегда заряжаю ночью, в АВИА-режиме. Пашет на 1 заряде 2-3 дня, до сих пор.

    andrey-m86 avatar
    andrey-m864 декабря 2016
    14

    @2iPhones, не стоит путать “пашет” с использованием телефона…

    OppaAppleStyle avatar
    OppaAppleStyle4 декабря 2016
    1

    @andrey-m86, ну да… при реальном использовании он и полдня-то новый не тянет, не то чтобы 2-3 дня.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов4 декабря 2016
    8

    @2iPhones, у вас какой-то волшебный смартфон!

    Siberian84 avatar
    Siberian844 декабря 2016
    0

    @Артём Баусов, у меня “четвёрка”, купленная в 2011 году, исправно держит заряд по два дня. К концу второго дня – не менее 20%. Если поменьше мучать – можно и 3 дня протянуть. У меня ещё волшебнее?

    rusdoman avatar
    rusdoman4 декабря 2016
    8

    @Siberian84, да – это волшебство называется “звонилка”. Такая же точно четверка, купленная в том же году, у меня держалась не более одного дня с новья. Почта, навигация, постоянная работа камеры, много (очень много) звонков. Пару лет назад этот телефон был вручен моей маме. Там стоит родной аккумулятор. Ну так вот – заряд держится от трех, до четырех дней. Так что все от использования зависит на 100%. Лично я при этом просто имею один шнурок в машине и зарядку там же на 2,1А и один шнурок в сумке всегда со мной. И мой 6-й даже новый дотягивал в рабочий день максимум до вечера, а в выходные он у меня может вообще не заряжаться.

  3. viksasha avatar
    viksasha4 декабря 2016
    7

    В сухом остатке, это совет для нищебродов, которым проще превратить свою жизнь в постоянное слежение за процентом зарядки аккумулятора, чем раз в полтора – два года поменять аккумулятор за две с половиной тысячи руб.

    T avatar
    T4 декабря 2016
    0

    @viksasha, Я бы без всякого шаманства пользовался бы данным советом, если бы Apple официально поставляла аккумуляторы для iphone. Насколько я знаю, ни в одном сц тебе не поставят оригинальный аккумулятор от apple, а поддельное говно не хочется ставить.

    KissMeFast avatar
    KissMeFast4 декабря 2016
    1

    @T, ну почему же, авторизованные центры с удовольствием поставят вам оригинал. 6500 аккумулятор и 2500 работа. Лично мне легче каждый год менять телефон.

    red2121 avatar
    red21215 декабря 2016
    0

    @T, полно нормальных батарей, 2 года работают в любом случае. а при цене 500-600руб и 15 минут на заменй вообще проблем не вызывает

    arlekino78 avatar
    arlekino784 декабря 2016
    3

    @viksasha, судя по всему ты и есть настоящий нищеброд! Потому что нормальные ябловоды покупают новый айфон после того как старый разрядился!)))

    Maria Pilar avatar
    Maria Pilar4 декабря 2016
    0

    @viksasha, аккумулятор на iPhone 7Plus родной поменять в эппл джиниус бар не стоит 2,500 рублей. Это стоит около 150 евро, согласитсь менять на коленки на китайское говно которое будет держать меньше чем то что собрались менять… да и открывать телефон со всеми водонепроницаемыми резинками которые нужно заново проклеивать новыми нужно в руки профессионалам и лучше если это будет Джиниус бар. В идеале. Лучше них не сделает никто. И за это можно заплатитить 150 евро поверьте, меньше потом проблем.

    mlserg avatar
    mlserg4 декабря 2016
    0

    @Maria Pilar, а для 5s сколько будет стоить поменять у официалов?

    Maria Pilar avatar
    Maria Pilar4 декабря 2016
    0

    @mlserg, не знаю, у них цены на замену на сайте Apple же все, выбери странугде живешь, регион проживания, свою модель и ближайший Джиниус Бар, думаю наверное евро 100-120

    Alex318i avatar
    Alex318i4 декабря 2016
    0

    @mlserg, в Питере предлагали ЕМНИП тыщ за восемь.

    darksoul avatar
    darksoul5 декабря 2016
    0

    @mlserg, 7500₽ в Москве. Цена у всех одинаковая.

    Alex318i avatar
    Alex318i4 декабря 2016
    0

    @viksasha, акк для 5s стоит 650 руб и меняется самостоятельно за 10 минут. :)

    kashinme avatar
    kashinme4 декабря 2016
    0

    @Alex318i, это для того, кто этим каждый день занимается 10 минут, и то не факт что батарея легко отклеится. Для тех, кто это делает первый раз процесс на час затянется, при этом есть шанс поломать рамку экрана. Да там 10 минут можно только со шлейфом тач айди тыркаться!

    Alex318i avatar
    Alex318i4 декабря 2016
    0

    @kashinme, точно!
    Сглазил. :) Жене сегодня менял минут 40. Но успешно. Внешний винт только надо один новый поставить. Аж 100₽ за 10 шт стоят.

    meteora24 avatar
    meteora245 декабря 2016
    0

    @viksasha, ты получается тоже нищеброд, раз советуешь людям 1.5-2 года, ходить с одним телефоном :-D

  4. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_74 декабря 2016
    0

    “Раз в месяц делайте полную разрядку-зарядку аккумулятора”.
    Зачем? В айфоне литий-ионные акки.

    Message34 avatar
    Message344 декабря 2016
    1

    @FiLunder_7, для калибровки контроллера батареи

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_74 декабря 2016
    4

    @Message34, В современных аккумах это не нужно. Тем более что 0% когда телефон отключается это не 0% заряда аккума, и так же, когда показывает 100% заряда, аккум заряжен не на 100%.

    Message34 avatar
    Message344 декабря 2016
    0

    @FiLunder_7, не несите ерунды – батарея в любом случае постепенно теряет свою емкость. Единственный способ обновить этот показатель – прогнать полный цикл. Как пример: у вас есть стакан, емкость которого вы не знаете. Чтобы её узнать – нужно полностью перелить жидкость из него в мерную емкость.

    “отключается это не 0% заряда аккума, и так же, когда показывает 100% заряда, аккум заряжен не на 100%”

    логично, но сколько аккумулятор выдаст mAh от этого нижнего и верхнего порога – может показать только такой прогон.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_74 декабря 2016
    0

    @Message34, Контроллер определяет остаток и полную емкость не только по времени разрядки. Он может его определить и по силе тока.

    Message34 avatar
    Message344 декабря 2016
    0

    @FiLunder_7, про время разрядки я вообще ничего не говорил. Как можно узнать емкость батареи по силе тока, разряжая её только до 40%?

    walkman00 avatar
    walkman004 декабря 2016
    1

    @Message34, калибровку имеет смысл делать, когда уровень заряда батареи начнет скачкообразно падать или видно, что уровень заряда ведет себя странно.
    Только в статье ни слова о калибровке :)

    Smolny avatar
    Smolny5 декабря 2016
    0

    @Message34, контроллер батареи калибровать не нужно. Эппл получает его уже препрограммированным на нужную химию батареи, затем весь расчет ведется по известному chemID. Вы совершенно не понимаете, о чем пишете. Калибровка контроллера, например, это процесс, который несколько недель занимает.
    Все комментарии ниже в этой ветке тоже не знают, о чем говорят.
    g: CEDV для начала, если интересно.

  5. ДыЧ avatar
    ДыЧ4 декабря 2016
    6

    Разве по достижению 100% айфон не переходит на питание от сети, тем самым, давая отдохнуть аккуму?

    Alex318i avatar
    Alex318i4 декабря 2016
    0

    @ДыЧ, да ну? ИМХО ни iPhone ни iPad не умеют работать от сети.

  6. serfree avatar
    serfree4 декабря 2016
    11

    Не читайте советские газеты!

    D@ZENT avatar
    D@ZENT4 декабря 2016
    4

    @serfree, так других нет…

    Vit Got avatar
    Vit Got4 декабря 2016
    3

    @D@ZENT, никаких не читайте

  7. flahorn avatar
    flahorn4 декабря 2016
    2

    Обоснования «советов» будут?

  8. earutynov avatar
    earutynov4 декабря 2016
    3

    Статья бред. А для комментирующих, все современные обозреватели исчисляют заряд телефона в часах экрана, потому что он жрет больше всего. Если вы пользуетесь смартфоном как звонилкой на низкой яркости, ясен пень что у вас он будет 2 дня жить. А вы посмотрите ютюб пару тройку часиков по 3G , и посмотрим сколько он протянет

  9. vodoley213 avatar
    vodoley2134 декабря 2016
    2

    Не страдать ерундой, скопированной из интернета, и заряжать по-принципу “воткнул-зарядил”.

  10. Varian avatar
    Varian4 декабря 2016
    9

    Как же бесят статьи высосанные из пальца от “экспертов”

    Ребята, 2017 год почти на дворе. Какие нафиг “не заряжайте до конца” ?!?

  11. slalompics avatar
    slalompics4 декабря 2016
    3

    Не знаю, к месту ли советы или нет, но у меня тупо не хватит терпения и внимания на все это. Устройств слишком много, работы и забот – тоже, поэтому заряжаю по принципу “о, розетка, надо зарядиться”.
    Если целый день работаю за компом, то соответственно ставлю айфон/айпад на зарядку когда около 30-40% осталось, а отключаю когда вспомню (или когда надо выйти).
    Да, может при правильном подходе через 3 года батарея будет работать на 10% лучше, но для меня это не принципиально. Предидущие айфоны до сих пор исправно работают, а через пару лет все равно сменю на что нибудь другое.

  12. Anton Ignatov avatar
    Anton Ignatov4 декабря 2016
    9

    Инструкция от производителя:
    http://www.apple.com/ru/batteries/

  13. Elavel avatar
    Elavel4 декабря 2016
    4

    Напишите статью “Как правильно пользоваться iPhone”, а то терзают смутные сомнения.. ))

  14. Nikolay avatar
    Nikolay4 декабря 2016
    4

    И все ваши дела и жизнь обязаны подчинятся зарядке смартфона от 40% до 80%. Новый батарейный дозор, разряд уже близко!

  15. Sergey avatar
    Sergey4 декабря 2016
    10

    Статья для тех же продвинутых пользователей, которые покупают чехлы с прорезью для яблока

    Unexposed avatar
    Unexposed4 декабря 2016
    0

    @Sergey, в точку

    admiless avatar
    admiless4 декабря 2016
    0

    @Sergey, такие еще существуют? 5-5S видел с прорезями, а вот с 6-ки не видел уже, думал уже в прошлом они :)
    у меня к задней стенке чехла еще и карман наклеен, в нем пара кредиток (терять так все сразу %) ), у нас бесконтактных терминалов нет, так, что без карты пока никуда.

  16. cap_ avatar
    cap_4 декабря 2016
    2

    Автору подарить учебник электротехники.

  17. alexsoftx avatar
    alexsoftx4 декабря 2016
    3

    А как же с макбуком, с 2011 года стоит на зарядке, снимаю раз в месяц или раз в два месяца, состояние батареи как новая!

    admiless avatar
    admiless4 декабря 2016
    0

    @alexsoftx, в ноуте отключается зарядка батареи. логично было бы, так как батарея не съемная. в PC ноутах со съемной батареей через год-полтора такого сценария батарея будет жить не больше 10 минут, десятки подтверждений имею :)

    Alex318i avatar
    Alex318i4 декабря 2016
    0

    @alexsoftx, ноуты умеют работать напрямую от сети. В отличии от.

  18. Dmitriy avatar
    Dmitriy4 декабря 2016
    1

    3 из 4 пунктов – ложные.

    walkman00 avatar
    walkman004 декабря 2016
    0

    @Dmitriy, два последних

  19. washington2011 avatar
    washington20115 декабря 2016
    0

    ======>>>> Почти что в середине 21 века считаю жутким мещанством трясьтись над аккумулятором. Конечно, заряжать нужно только оригинальными шнурами, но вот когда и где – это уже особого значения не имеет … еще пару лет и аккумуляторная революция всё-таки свершится <<<<=====

  20. tty01 avatar
    tty015 декабря 2016
    0

    Расскажите как правильно занижать Приору?

  21. hells80 avatar
    hells805 декабря 2016
    1

    У меня 5s. Куплен в первый день продаж. Ставлю на зарядку на ночь. Иногда, при интенсивном использовании дозарежаю днем. В итоге, по версии “coconutBattery” смартфону 1140 дней, 740 циклов зарядки, остаточная ёмкость 88,7% (1383 из 1560 mAh). Особо не заморачивался, просто жизнь так складывается. Доволен, учитывая, что не с одним девайсом, кроме этого, больше года не ходил.

  22. Roxteddy avatar
    Roxteddy5 декабря 2016
    0

    Я человек, далекий от электроники. И каждый раз под подобной статьей я вижу, как люди спорят с авторами и друг с другом. Я не понимаю, откуда эти потиворечия о процессе, который должен строго описываться формулами и не допускать чьих-то фантазий.

    Откуда берутся эти рекомендации? Где посмотреть техническое обоснование, если рекомендации в статье “высосаны из пальца”? Кому верить вообще?

  23. bladeich avatar
    bladeich5 декабря 2016
    1

    Непростая наука.

    Непросто авторам живётся. Ещё неизвестно, кому из них проще.

    – 101 аргумент за и против того, чтобы воткнуть кабель в айфон

    – 101 таблетка, в строгой последовательности, чтобы быть в форме

  24. Владимир Мольков avatar
    Владимир Мольков6 декабря 2016
    1

    Живите проще,сел-зарядил,зарядился-пользуйся,сломался-выкинул,телефон для вас,а не вы для него.

  25. farmah avatar
    farmah7 августа 2018
    0

    Ребята, есть кто-нибудь на этой ветке еще ? Нужен очень срочно по зарядным устройства..

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь