Порошки заменят нормальную пищу. Как с этим жить?

Саша Алексеева avatar | 96 812
FavoriteLoading В закладки
Порошки заменят нормальную пищу. Как с этим жить?

Сложно представить, что когда-нибудь человечество откажется от привычной пищи и будет есть одни порошки. Все это смахивает на сюжет для фантастического фильма. Но производители «еды будущего» не теряют времени и уже сейчас изобретают аналоги натуральным продуктам.

Зачем это нужно?

Порошки, которые содержат в себе суточную норму питательных веществ, решают сразу несколько проблем:

  • Экономят время. В среднем, на микс порошка с водой уходит 30 секунд, а на жарку яичницы — как минимум 10 минут.
  • Борятся с перекусами. Порошок полностью утоляет чувство голода и борется с желанием купить хот-дог.
  • Сохраняют экологию. Нет многообразия еды — нет мусора. Этот пункт особенно нравится гринписовцам и защитникам природы.
  • Они универсальны. Безвкусная масса стирает границы между веганом и мясоедом и вычеркивает фразу «я это не ем».
  • Кто это производит и с какими проблемами сталкивается?

    s6

    Массовое производство «еды будущего» было запущено почти век назад. Компания Abbott Nutrition начала разработки питательного порошка еще в 1903 году. Первыми потребителями стали люди с хроническими заболеваниями, которым по тем или иным причинам приходилось отказываться от обычной пищи.

    Но идея «всех витаминов в одном стакане» настолько прижилась, что в Abbot задумались, не предложить ли напиток и широкой аудитории? Так была создана целая порошковая корпорация, куда вошли компании Ensure, Glucerna, EAS и другие. Их продукция жива и сейчас, но покупается чаще как БАД или специальное питание.

    Желающих полностью заменить привычную пищу искусственными коктейлями не нашлось, но производители и не призывали к этому. Просто альтернатива ужину или временная диета.

    s2

    А вот современная американская компания Soylent хочет создать такой порошок, который бы полностью вытеснил из нашей жизни натуральную пищу. Правда, пока у них это не очень получается. После нескольких месяцев продаж очередного продукта Soylent просто утонула под негативными отзывами. Покупатели жаловались на побочные эффекты: диарею, тошноту и прочие «прелести».

    Предварительно виновником провала считают искусственный подсластитель, который напрочь уничтожает микрофлору кишечника. Но в число подозреваемых попал и другой спорный ингредиент — мука из водорослей. Прежние составы порошка не содержали этих добавок и показывали лучшие результаты.

    На первый взгляд, состав не имеет ничего плохого:

    S1

    Любой диетолог скажет, что этот состав намного лучше того, что вы потребляете в обычных продуктах. Отдельно компоненты не приносят никакого вреда, а вот полезна ли их смесь — неизвестно.

    Проблема в том, что пока не существует точных исследований, которые бы показывали, как смешанные ингредиенты порошка влияют на здоровье. Поэтому производителям приходится ставить опыты и учиться на своих ошибках. К их счастью, есть смельчаки, готовые рискнуть и попробовать что-то новое.

    s7

    Сейчас Soylent приостановила производство, но пообещала вернуться в начале 2017 с новой формулой. Если посмотреть статистику за 5 лет, компания потратила уже больше 22,3$ млн, но так и не нашла идеального состава. Сомневаюсь, что в этот раз случится чудо и поиски прекратятся.

    Кто покупает Soylent?

    s8

    Обычно это любители экспериментов. Ими движет простой интерес, а не желание полностью перейти на «еду будущего». Ну скучно людям живется, чего уж там.

    Мнения очень разнообразные. Кто-то говорит, что побочек не заметил, а наоборот, на второй неделе ощутил положительный эффект. По утрам якобы стало легче вставать, а энергии хватало на весь день и даже больше. Другие тоже хвалят порошок, но все-таки сталкиваются с неприятными последствиями:

    «Насчёт сойлента, скажу, что это, на самом деле очень крутая штука. Месяц питался ей либо на завтрак либо на обед, либо и то и другое. Ощущения остались исключительно положительные. А несварение — это лишь этап в становлении сверхчеловеком…»

    Есть и недовольные. Они считают, что цена неоправданно завышена, и слишком много шумихи вокруг. По сути, это тот же спортпит, не лучше гейнера. Полностью заменять свой рацион безвкусным порошком, по их мнению, глупо.

    Кстати, о цене: неделя питания Soylent выйдет примерно в 80$ – немногим больше, чем траты на обычную еду.

    Что будет, если Soylent победит?

    s3

    Если в далеком (а, может, и не очень) будущем, нам придется забыть о картошке с грибами и питаться одной жидкой мукой, произойдет вот что:

  • Люди перестанут жевать. Этот навык просто отомрет за ненадобностью. А если еще и верить Гиппократу, который сказал: «Чем больше жуешь, тем дольше живешь», продолжительность жизни значительно сократится.
  • Люди перестанут получать удовольствие от пищи. Которой вообще не будет. Да человечество впадет в депрессию от такого!
  • Люди сократят общение. Конечно, спорный пункт, но ведь часто именно еда объединяет нас за одним столом.
  • Это только начало списка последствий. Думаю, пока мало кто из нас готов променять вкусную и натуральную еду на пресный порошок. Это подтверждается и тем, что максимальный срок, когда кто-либо сидел на Soylent — всего 1 месяц. Слишком много искушений вокруг в виде нормальных и привычных продуктов.

    Но человек существо стадное, так что если в будущем появится мода на искусственные аналоги, то все дружненько на них подсядут.

    Можно долго гадать, когда это произойдет, так что еще есть время сходить в магазин и купить себе большой и вкусный кусок мяса на ужин.

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 голосов, общий рейтинг: 4.40 из 5)
    undefined
    iPhones.ru
    Очень скоро, вот только непонятно, хорошо ли это.
    Прокомментировать

    🙈 Комментарии 96

    1. iVan0ff_SPb avatar
      iVan0ff_SPb27 ноября 2016
      8

      Гиппократ имел ввиду, что тщательно пережёванная пища лучше усваивается желудочно-кишечным трактом, что положительно сказывается на продолжительности жизни. В случае с приёмом порошка, эффект увеличится, ведь порошок “абсолютно пережёван”, усвояемость увеличивается.

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      7

      @iVan0ff_SPb, пережевывание важно еще и потому, что этот процесс “подает сигнал” в мозг, а мозг дает сигнал всему ЖКТ – ферменты там готовить и тому подобное. Пережевывание, вкус, запах, консистенция, температура – все это как инструкция для мозга – что с этим теперь делать. А так да Гиппократ прав.

      vetok avatar
      vetok27 ноября 2016
      1

      @kenigagi, ферментов к тому же уже в слюне куча.

      kenigagi avatar
      kenigagi28 ноября 2016
      0

      @vetok, да, вы правы

      Ututushka avatar
      Ututushka28 ноября 2016
      0

      @kenigagi, и тем не менее, наврятли автор статьи имел ввиду точку зрения, которую раскрыли вы. А значит автор либо не вникает в суть цитат, либо просто некомпетентен в вопросе и логических выводах в целом.

    2. toivan avatar
      toivan27 ноября 2016
      5

      да вроде уже заменили
      просто не все это понимают

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      1

      @toivan, Это вы про “магазинную еду” ?

      toivan avatar
      toivan27 ноября 2016
      2

      @kenigagi, конечно

    3. kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      9

      Автор, разберитесь в теме.

      1. Нормальное функциональное полноценное питание существует столько же, сколько я живу, а мне 34 года. Разработано во Франции командой Жана Мари Бланше. Сейчас очень известно как Energy Diet. Так что опыт применения более 30 лет. Сам Жан Мари до сих пор жив и здоров, хотя ему уже очень много лет.

      2. В России уже 13 лет, так что опыт тоже есть, я лично знаю людей, которые 13 лет раз в день каждый день заменяют 1 прием пищи на функциональное питание. Я сам уже 5 лет так делаю. и все у нас хорошо.

      3. Современное функциональное питание не предназначено для того, чтобы перестать есть обычную еду. Наоборот, продолжайте есть, но 1 или 2 раза в день заливайте в свой самый главный автомобиль – свое тело – правильное топливо.

      4. Насчет жевания – есть ТВЕРДЫЕ вкусы, например омлет или каша овсяная, а в Европе есть еще пюре.

      5. Сейчас многие производители пытаются “повторить” такой продукт, да только выходит у них не очень. Я лично не пробовал сам Soylent, потому что ED меня полностью устраивает. Потому и не пытаюсь судить, но согласен автором в том, что врядли у них получилось все так хорошо.

      6. Порошок никто не ест, так же как и не едят муку вместо хлеба.
      Порошок – это единственный способ хранения, который позволяет сохранить полезные свойства еды без добавления ненужных консервантов и прочей дряни. По сути это просто высушенная еда, но только методом низкотемпературной сушки, то есть сублимации.

      7. Это вкусно, вкусов 20 штук.

      И это я еще так – очень поверхностно.

      amyskin avatar
      amyskin27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, Пытаются повторить ED? А что они там не могут повторить? Белки сои, белки гороха? Расскажите нам про состав и количество каждого вещества ;)

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @amyskin, что не получается – хорошо раскрыл автор статьи. Кстати, автору респект – за спокойную работу с комментах;

      Про состав рассказывать в формате комментов, дело утомительное и неблагодарное. Зайдите в магазине – прочитайте на банке, или загуглите.

      Я так понимаю, вы хотели сказать что белки сои и белки гороха – это ужасное зло ? И хотите чтобы я аргументировал почему это не так ?

      amyskin avatar
      amyskin27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, Вот я прочитал состав и не понял почему ED так дорого стоит, по составу на 100 руб за 1 кг:)
      PS Конечно белки сои и гороха это хорошо, когда нет ничего другого.

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @amyskin, Дорого для вас или дорого вообще ?
      Если вообще, то по сравнению с чем ?

      Шутка про белки сои не засчитана. боя боянистый )))

      KissMeFast avatar
      KissMeFast27 ноября 2016
      2

      @kenigagi, тренингом по продажам запахло

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @KissMeFast, Я, к сожалению, или к счастью, не умею читать мысли, тем более на расстоянии. Что имел ввиду @amyskin – откуда мне знать.

      Да вы правы, мы учимся работать с возражениями и становимся профессионалами. Потому что дилетантам много не платят нигде, а уж тем более в NL.

      Спасибо вам за ваши подколки, отличный тренинг. Потому что при живых встречах у меня такое давно не спрашивают.

      Любите ходить на тренинги ? В них обычно нет никакого смысла, IMHO. Тренер приехал, заработал денег, а дальше его не волнует. Не будет он пахать вместе с тобой на твой результат. То есть по большому счету ему всеравно.

      amyskin avatar
      amyskin27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, PureProtein Soy Protein 1000 г 435 руб добавляем МАЛЬТОДЕКСТРИН 1 кг за 195 руб
      ну и так далее :)

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @amyskin, Примерно так же думают и те, кто пытаются повторить ЕД, но вот только получается совсем не то. Почему – это ОЧЕНЬ длинный разговор для очень узких спецов. Есть смысл в дальнейшей дискуссии ?

      amyskin avatar
      amyskin27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, Т.е. в составе основную часть составляет не протеин сои и гороха? Откуда тогда белки? Ладно раз это длинный разговор думаю не стоит его начинать.

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      1

      @amyskin, Дело не в том, чего больше в граммах, то и основное. Это всеравно что говорить что важнее – рука, нога, сердце или почки. В организме нужно и важно все, и если что-то отрезать – это будет уже инвалид. Так и в ЕД очень много составляющих, а не 2, как вы назвали, и Каждая из них важна. И если например взять так любимый мальтодекстрин и “выковырять” его из ЕД и сесть отдельно – будет один эффект, а если съесть коктейль целиком, то на скорость усвоения мальтодекстрина огромное влияние окажут другие компоненты, в том числе белок и клетчатка и ферменты. Если вы скрупулезно посчитаете, сколько будет стоит создать аналогичный продукт и с такими же потребительскими свойствами и с таким же полноценным составом и хотябы за те же деньги – БРАВО, вы сделаете кучу денег на быстро растущем рынке.

      А по моему, если 150 рублей за полноценный обед это дорого для кого-то, то скорее всего с доходами у человека надо срочно что-то решать.
      В остальном – предлагаю закрыть тему.

      walkman00 avatar
      walkman0028 ноября 2016
      0

      @kenigagi, для очень многих и 100 руб за обед – дорого. За пределами МКАД, конечно.

      bezmozgov avatar
      bezmozgov27 ноября 2016
      0

      @amyskin, сойлент не заканчивается на сое и горохе. Так же как и гейнер не будет полноценной заменой одного приема пищи, так как в нем нет хрома.

      No_name72 avatar
      No_name7228 ноября 2016
      0

      @amyskin, А я посмотрел стоймость комплектующих iPhone и тоже не догоняю – че так дорого то?!!

      И ваще, как я погляжу, человек Вы умный и образованный. А давайте создадим убийцу ЕД!!! Купим белки разные, копливита добавим, миксером все это… Хотя…

      К чему это все покупать?! Сами вырастим, высушим, вытянем, перемелем и продавать будем. Профит!!! ))))

      Кстати, может и Теслу попутно “убъем”. Чего там: кузов, колеса и аккумуляторы? Пффф… Легко!!!

      Встретимся, обсудим?

      amyskin avatar
      amyskin28 ноября 2016
      0

      @No_name72, ED для меня это как дешевые китайские телефоны – соответственно смысла их убивать нет. :)

      No_name72 avatar
      No_name7228 ноября 2016
      0

      @amyskin, Чет Вы сами себе противоречите… То дорого, сейчас уже дешево. Уж определитесь ))

      Но, как бы то ни было, грех не заработать используя предпосылки Вашей гениальности. С Вас рецептура, с меня инвестиции.

      amyskin avatar
      amyskin28 ноября 2016
      0

      @No_name72, YotaPhone как пример дорогого китайского телефона :)
      1 млн счет куда кидать?

      Саша Алексеева avatar
      Саша Алексеева27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, речь идет именно о тотальной замене еды. Никаких снеков помимо порошка. ED и, как было упомянуто, другие компании Abbott не ставят перед собой такую цель, а вот Soylent решил продвинуться именно как полный и целостный аналог пищи. И вот тут нет никакого разнообразия вкуса, к сожалению, на данный момент.

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @Саша Алексеева, Я думаю что полный отказ от обычной еды пока и не возможен, и не нужен. Для меня речь скорее об альтернативе.

      Pavel Loskutov avatar
      Pavel Loskutov27 ноября 2016
      0

      @Саша Алексеева, не стоит совсем отказываться – потом будет сложно вернуться, когда отрофируется жкт и зубы.
      Даже космонавтам в космос поставляют не порошки а обычную еду!

      Miku Hatsune avatar
      Miku Hatsune27 ноября 2016
      1

      @kenigagi, такие комментарии интересней оригинальной статьи

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @Miku Hatsune, обычно я просто читаю комменты по диагонали, но тут не смог пройти мимо, как и в случае с рекламой сигарет.

    4. kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      И да, я этим занимаюсь как бизнесом и зарабатываю на Energy Diet, и не делаю из этого секрета.

      Анекдот:
      У директора колбасного завода спрашивают: “Ты сам то ешь свою колбасу”.
      На что он отвечает: “Не конечно, я же не дебил, я же знаю как и из чего она сделана”.

      В отличие от этого директора я ем свою “колбасу” ровно по той же причине – я знаю как и из чего она сделана.

      Вопрос к Автору – а вы сами Soylent пробовали – или статья чистая теория.

      Для меня статья прозвучала в духе “Неужели мы перестанем пользоваться кнопочным телефоном и все перейдем на сматфоны, вот вам обзор смартфона NoName на Android 1.0”. В то время когда мы все знаем что такое iPhone.

      IMHO

      alkal avatar
      alkal27 ноября 2016
      3

      @kenigagi, некоторое время я был в стане NL Internetional. Конечно же пробовал и функциональное питание.
      Мону сказать, что люди по сути своей работают там доброжелательные и, что самое приятное, не имеющие проблем с внешним видом (отсутствует лишний вес), а это о чем то говорит.
      Но не буду скрываться, реально я напрегся в тот момент, когда аонял, что практически любой разговор сводится к тому, чтобы ПРОДАТЬ. Нормальные разговоры, это не для менеджеров NL, ведь сетевой бизнес настолько глубоко входит в мозг… проводятся сборы, мероприятия, где выводят лучших, вручают звезды, молодняк все это видет, и стремится ПРОДАТЬ.

      К сожалению и многие примеры, которые приводят менеджеры, доказывая перспективность функционального питания для похудения – ни что иное, как фейки. Но это на совести тех менеджеров.

      Ну, собственно и по вашему комментарию видно, что вы пытаетесь ПРОДАТЬ:)

      Ну а по сути, о пользе/вреде такой пищи пусть судят эксперты. Я лично за натуралку. Мне не лень взять с собой печеное яблоко на второй завтрак вместо молока и порошка.

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @alkal, Ждал подобной реакции. Дело в том, что я зарабатываю основные деньги не на личных продажах (хотя раньше так делал, но это тупик, а не бизнес), а на товарообороте всей своей сети.
      Дабы вам было спокойно, есть на рынке питания много других торговых марок разной степени успешности, помимо ED и Soylent.
      Вопрос в том, что статья – откровенно некачественна, я разбираюсь в теме и не могу этого не видеть.
      Мне нравится iPhone, нравится ED, нравится (нравился) этот сайт.
      Но все чаще тут начинает проскальзывает либо “джинса”, либо “желтизна”.
      Я бы еще понял была “джинса”, таки бизнес и ничего личного. Но “желтизна” …

      alkal avatar
      alkal27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, а какая у меня реакция? Я лишь описал свои мысли как у бывшего участника пирамиды. По факту о качестве питания я судить не берусь и наоборот говорю, что люди употребляющие его выглядят хорошо.

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @alkal, я имел в виду реакция, что я пытаюсь продать.
      Потому я сразу и написал в открытую, что занимаюсь, чтобы читающие учитывали это. Но факты от этого не перестали быть фактами – автор не раскрыл тему.

      No_name72 avatar
      No_name7228 ноября 2016
      0

      @alkal, Искренне непонятно когда человек в качестве причины расторжения контракта с КОМПАНИЕЙ ссылается на поведение таких же партнеров, как и он.

      Это Ваш бизнес! ) И, естественно, в ваших силах создавать его таким, каким он ВАМ нравится и видится. Разве Вас кто-то принуждал копировать те действия, которые идут вразрез с Вашими принципами?

      В любом бизнесе есть профессионалы и дилетанты. ИМХО: Весьма странно судить о возможностях бизнес-модели, а тем более отказываться от колоссальных возможностей, только потому что Вас смутило то, как строят СВОЙ бизнес ДРУГИЕ.

      p.s. Вы же не прекратите пользоваться услугами такси, если вам пару раз не повезло с водителем. И уж, определенно, наличие таких водил не свидетельствует о том, что бизнес-модель такси, несостоятельна.

      alkal avatar
      alkal27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, и совсем забыл насчет спосоьа хранения. Это порошок, и он слеживается и комкуется. Точнее должен слеживаться и комковаться со временем. Но ED не слеживается за счет добавления соответствующих не имеющих положительного эффекта добавок.

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @alkal, вообще-то слеживается, особенно некоторые вкусы

      alkal avatar
      alkal27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, тогда вопрос в качестве хранения. Если через пару месяцев придется долбить по нему, чтобы получить очередной коктейль.

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      1

      @alkal, Никто не говорит что ЕД идеален, у всего есть свои плюсы и минусы. Кстати, вот уж кто продает, так это авторы статей, дающие реферальую ссылку на iHerb, у меня тоже есть рефератная ссылка на свой магазин, но я же не выкладываю.
      Почему ? Потому что это будет как раз то, что вы сказали “ПРОДАТЬ любой ценой”, а такое позорище меня бесит

      alkal avatar
      alkal27 ноября 2016
      0

      @alkal, единственный эффективный способ хранения – в твердом или жидком виде, но никак не в порошке.
      Тыердый эффективен по занимаемому месту, жидкий по скорости приема.

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @alkal, я не думаю что я или вы в данном вопросе умнее ученых лаборатории BeautySane, Жан Мари этим считай всю жизнь занимается своей темой + наши ученые к ним присоединились. Если бы можно было хранить по другому – сделали бы.

      dr.yarstev avatar
      dr.yarstev27 ноября 2016
      3

      @kenigagi, сектанты подъехали)

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @dr.yarstev, да я никуда не уезжал, давно здесь сидим. Но судя по тому, куда катится сайт, рано или поздно тут станет неинтересно

      alkal avatar
      alkal27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, кстати, раз я вас встретил, то один вопрос, который меея давно мучает. У NL хорошие моющие средства и мне говорили, что тот же хоум полностью экологичен, так как разлагается через 30-60 (не помню) дней в воде.
      У меня год стоит один сделанный раствор. Почему он все еще мылит и чистит? Почему он не расложился?

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @alkal, Я могу только предположить, что у вас в пульверизаторе не те “природные условия”, в которых он должен разлагатся (я не знаю какие, может это свет, может микрофлора). Если вам нужен объективно ответ – задайте вопрос в компанию через личный офис, вам дадут подробный ответ.
      Насколько я помню разлагается он не в воде, как таковой, а во внешней среде.

      Кстати, а вы случайно не в команде wowporno были, а то очень похоже

      alkal avatar
      alkal27 ноября 2016
      4

      @kenigagi, если это команда с pornhub, то наверно:)
      Не представляю о чем вы.

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @alkal, шутка засчитана !!!
      каждый человек делает бизнес по своему. Тот стиль, про который вы рассказываете очень похож на стиль работы в одной из структур. Кто у вас был наставник в квалификации хотябы DS ?

      ne_moshchny avatar
      ne_moshchny27 ноября 2016
      1

      @kenigagi, как бизнесом? То есть участие в пирамиде сетевого маркетинга вы называете “занимаюсь как бизнесом”?

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @ne_moshchny, давайте сначала определимся в понятиях, а то вдруг мы их с вами по разному понимаем.
      Для меня,

      1. Бизнес = система, которая создается для извлечения прибыли за счет товарооборота, которая работает сама без твоего непосредственного ежедневного вмешательства (в отличие от например предпринимательства).
      Заниматься бизнесом = делать так, чтобы система начинала приносить больше денег.
      Перестать заниматься = пусть приносит как есть.

      2. Сетевой маркетинг = сарафанное радио, то есть способ продвижения товаров или услуг по системе личных рекомендаций на основе собственного опыта + вознаграждение за товарооборот, созданный по этим рекомендациям. То есть я купил айфон, мне он понравился, я порекомендовал другу, друг купил – это рекомендация. Вот только Эппл мне за это не заплатит, вот когда мне будут платит процент с проданных айфонов, если люди купили их по моей рекомендации – вот тогда это будет сетевой маркетинг.

      3. Финансовая пирамида = система, где выплаты старым членам идут только (или преимущественно) за счет взносов новых членов. Лично я считаю что заработать в фин.пирамиде можно, и причем гораздо больше чем в нормальных бизнесах, но есть риск пролететь, заработаешь ты всего один раз, огромное количество людей пошедших за тобой прогорят. Мне такое не подходит.
      Как правило фин-пирамиды живут недолго, в среднем 1-2 года и схлопываются. Исключение составляют “узаконенные” типа пенсионной системы или страхования.

      Если говорить в таких терминах – то 2 из 3.
      Я занимаюсь бизнесом и да, этот бизнес сетевой.

      Или вы что-то другое имели ввиду.

      ne_moshchny avatar
      ne_moshchny27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, предпринимательство это производство. А иметь свой процент с товарооборота значит быть комерсантом. Купи-продай, короче. И бизнес это (предпринимательская) экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Это из словаря Ожегова)))

      Насколько я понимаю, вы что-то вроде руководителя группы в сетевом маркетинге. Это не бизнес, это та же работа по найму, только без офиса, прописанных обязанностей и дресс кода

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      2

      @ne_moshchny, я использую распространенную классификацию вариантов зарабатывания денег, их 4: работа в найм, предпринимательство, бизнес, инвестиции.

      Работа в найм = ты продаешь свое время за деньги, хочешь больше денег – либо продавай больше времени (вторая, третья работа), но ты ограничен 24 часами в сутках, либо повышай “квалификацию”, но имей ввиду что, есть “потолок зарплат” для каждой профессии.
      Не плохой и не хороший вариант, просто вариант, всего его знают и все его пробовали. Обычно укладывается в формулу 40-400-4000, то есть ты 40 лет работаешь (с 20 до 60) в среднем за 400 уе в месяц, и потом тебе платят пенсию 4000 рублей (некоторым больше).

      Инвестиции = 3 составляющих. 1. Вложил 100% денег. 2. Вернул 100 % денег. 3. Получил прибыль в “Х”% денег.
      Классический пример – вклад в банке.

      Бизнес и предпринимательсто = и в том и в другом случае это работа на себя (а не на дядю как в найме). Разница в том, что предприниматель должен все время что-то предпринимать. Очень много “бизнесменов” думают что они имеют бизнес, хотя скорее бизнес имеет их, ничего личного. Как понять, дело, которым ты занимаешься, это бизнес или предпринимательство ? Легко. Представь, что ты уехал на луну или на необитаемый остров – ну в общем жив и здоров, но с тобой нет связи. Если через полгода ты вернулся и твой бизнес спокойно работал все это время, деньги продолжали капать, а может он даже и вырос – значит это таки был бизнес. Если все развалилось – не было у тебя бизнеса, а было предпринимательство.

      Это не плохо и не хорошо, все варианты имеют свои плюсы и минусы, например для инвестиций надо сначала иметь эти деньги для инвестиций, ну и риски. А в бизнесе надо иметь мышление бизнесмена, уметь брать на себя ответственность, быть 100% включенным, уметь говорить НЕТ, и так далее.

      Это все справедливо для любого бизнеса, хоть линейного, хоть сетевого.

      Именно это я имею ввиду, когда про себя говорю “занимаюсь бизнесом”.

      Дальше, не могу с вами согласиться, что производство = предпринимательство. Возьмем один и тот же завод. Если вы работник на этом производстве, то для вас это работа. Если вы хозяин, который не может этот завод оставить, то для вас это предпринимательство. Если вы можете его оставить и он будет работать сам точно также хорошо без вас, как и с вами – поздравляю, у вас таки бизнес. Ну и наверно если вы купли акции этого завода, получили дивиденды, и отбили вложенное, то вы инвестор, причем хороший.

      Отвечая на ваш последний вопрос. Нет, я не руководитель группы, такого в принципе не существует. Я занимаюсь своим собственным бизнесом, а компания (в данном случае это NL), это мой один из главных партнеров по бизнесу, который занимается “традиционной частью бизнеса”, такой как логистика, сеть физических магазинов, сертификация и прочая головная боль, которой раньше (когда я занимался линейным бизнесом) вынужден был заниматься я. Ну а я занимаюсь продвижением. Часть от товарооборота партнер оставляет себе за свою часть, а часть платит тем, кто это товарооборот создал, то есть мне и моей команде. Расклад примерно 50/50.

      В соседней статье про iHerb (20+ ништяков с iHerb, чтобы привести себя в форму к Новому году) работает похожая схема. Роман Юрьев сам пользуется ассортиментом iHerb, и я склонен доверять его рекомендациям, если я по его реферальной ссылочка пройду на iHerb и там что-то закажу, то iHerb заплатит часть денежки Роману (а не рекламе и посредникам). Если я ошибаюсь – Роман меня поправит, по крайней мере раньше все работало у них именно так.

      Но я с вами полностью согласен в том, что для вас NL это работа в найм. Потому что для вас скорее всего так оно и будет.

      Потому что кто-то приходит в нее с мышлением “работника по найму” и делает все как работник по найму – и получает соответствующий результат (в виде его отсутствия).

      Кто-то приходит с мышлением предпринимателя, и получает результат в виде собственного дела, но совсем еще не бизнеса.

      Кто-то приходит с мышлением бизнесмена и у него результат в виде бизнеса (читаем определение бизнеса выше).

      Я сам слишком хорошо знаю и про 1 вариант и про 2 и про 3. Спросите меня, откуда я это знаю )))

      ne_moshchny avatar
      ne_moshchny27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, откуда откуда? Чтобы открыть свой бизнес подавляющему большинству людей приходится сначала поработать по найму. Факт.

      А про бизнес и предпринимательство могу сказать, что у вас произошла подмена понятий. На мой взгляд. Тот же директор завода может уехать и получить хищение зарплатного фонда замом/бухгалтером. Бизнес развалился. Повезло с замом? Все зп выплачены, токари довольны, всё работает.
      Это как пример.

      И я не просто так привёл определение из словаря Ожегова. Бизнес это продажа либо своего продукта или услуги, либо чужого продукта или услуги. Купил подешевле, продал подороже. Или сварганил рамку из дерева за 100₽, продал за 500₽. Но бизнес, без разницы производство это или ты перекуп, тоже своеобразная работа на дядю. На дядю покупателя.

      Ты либо сам строишь свои задачи, свой график и продукт и предлагаешь его клиенту, либо это всё тебе задают через какой-нибудь 1С документооборот. Вот и всё

      kenigagi avatar
      kenigagi28 ноября 2016
      0

      @ne_moshchny, Ну вот мы и разобрались. У нас с вами разная картинка мира и мы разный смысл придаем одним и тем же словам. Так что и правда у каждого своя, и это нормально.

      Словарь Ожегова – это весомый аргумент. Но сколько лет назад он был написан ? Есть очень много других работ. Классификация которую я привел – это квадрант денежного потока от Киосаки. Его сейчас вроде как даже на экономике преподают. А если нет, то надо бы.

      И это не значит, что Киосаки отменяет Ожегова. Ни в в коем случае, скорее дополняет и расширяет.

      Про 3 варианта мышления и действий в NL (работа в найм, предпринимательство, бизнес) я знаю очень хорошо, потому что сам был клоуном и тупил очень долго, сначала мозги поменять пришлось и только потом стало по настоящему получаться.

      Насчет дяди покупателя, я согласен что мы все взаимосвязаны и нельзя делать бизнес в одиночку.

      Но я имею ввиду что есть колоссальная разница между работой по найму и собственным делом и называю это работой на дядю и работой на себя, соответственно.

      Насчет директора завода. Я был директором, правда не завода.

      2004-2006 я занимался Apple Macintosh – был единственным дилером Apple в Калининграде. Айфоны тогда были только в мечтах. Я был и собственником и директором.
      Это было чистое предпринимательство.

      2006-2008 ген.директор с долей 10% в фирме по международным перевозкам + экспедирование.
      Это была работа в найм, просто должность высокая и зарплата выше.

      2008 ген.директор своей фирмы по экспедированию (мудрые хозяева, почуяв кризис, закрылись и продали машины) напополам с одним из лучших своих работников с прошлого места.
      Чистое предпринимательство

      2009-2011 сначала ген.директор и совладелец фирмы занимающейся строительным проектированием, потом мы продали фирму и полгода я был просто директором.
      Сначала предпринимательство, потом чистый найм.

      2011-2012 директор ДО (дополнительного офиса) в сети мебельных магазинов Лазурит, то есть я рулил городом. Например в Тольятти я с нуля магазины открывал.
      Эти магазины работают до сих пор, вот только процент с их товарооборота мне не капает. Ибо это был чистейший найм.

      2012-2012 зам начальника отдела в транспортной компании ДСВ. Найм, причем настолько мне стало душно, что ушел.

      Так вот, это я сейчас я понимаю что в прошлом у меня было сплошь предпринимательство. А тогда я думал – я крутой, я бизнесмен )))))))

      Так что директор завода – это чаще всего не бизнесмен, это либо выше оплачиваемый работник по найму, либо предприниматель.

      Допустим, мы все таки ведем речь не о директоре, а о хозяине завода, у которого есть директор.

      Если директор у такого хозяина мышей не ловит и воровство бухгалтера напрямую зависит от присутствия хозяина – значит это не бизнес (в моей картинке мира).

      ne_moshchny avatar
      ne_moshchny27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, а вы с NL работаете как юридическое лицо или как физическое?

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @ne_moshchny, есть договор на ИП, есть на ООО, сейчас используем ИП. Большинство, насколько я знаю, тоже используют, меньше заморочек с отчетностью. Открыл ип без работников, раз месяц получаешь деньги, один раз в год отчитываешься, налог 6%.

      ne_moshchny avatar
      ne_moshchny27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, само собой. Для подобных дел ИП лучше подходит. Пенсию бы ещё не трясли)))

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @ne_moshchny, Ну так взносы на пенсию потом вычитаем из этих 6%, так что на выходе имеем расходы в 6% с оборота + РКО в банке

      Саша Алексеева avatar
      Саша Алексеева27 ноября 2016
      0

      @kenigagi, Нет, я не пробовала Soylent и не собираюсь. Придерживаюсь мнения, что природа дала человеку все для нормального функционирования. И изобретать все эти замены еды – не самая главная задача, которую надо решать. Пока из круга своих знакомых не встретила ни одного, кто пробовал бы аналоги и считал их достойной заменой пищи.

      kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      0

      @Саша Алексеева, Я тоже не пробовал Soylent и тоже не собираюсь, поэтому собственно и осторожен в суждениях на его счет. Согласен, изобретать замены еды – это не наша задача, так же как и изобретать iPhone или самолеты. Наше дело использовать, если оно нам подходит. И насчет природы я с вами согласен, вот только живем вы в городе и где берем еду вы сами знаете. Да и про заморочки с “разнообразием” вы сами написали. Так что для городского жителя вариантов немного, точнее совсем нет. Это либо забить на правильное и полноценное питание, либо реально заморачиваться и тратить пол-жизни на поиск действительно качественных продуктов (в масс-маркете их практически нет) и все время носить с собой “кейсики”, либо использовать функциональное питание. Кстати, вполне возможно, что среди ваших знакомых, помимо меня, есть люди, которые каждый день кушают ЕД, просто они не бегают и не кричат об этом.

      No_name72 avatar
      No_name7228 ноября 2016
      0

      @Саша Алексеева, Придерживаюсь мнения, что подобные статьи нужно писать, как минимум разобравшись в предмете.

      “Фи, не вкусно и МНЕ КАЖЕТСЯ бесполезно” – это не профессионально.
      Каков Ваш уровень экспертности в нутрициологии?
      Впрочем, вопрос риторичесий. Ваши выводы относительно жевания, говорят сами за себя.

      И, кстати, иногда лучше жевать чем писАть.

    5. alkal avatar
      alkal27 ноября 2016
      0

      Интересная статья.
      Несколько советов, чтобы вставалось легче без порошковой еды:
      – вставая пейте воду с медом и ложкой тминного или льняного масла;
      – кушайте 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Фастфуды старайтесь исключить. Если и идете туда, то водичка и салатик с маслом. Без заводского майонеза;
      – пейте воду! Много воды;
      – делайте меню на неделю каждое воскресенье. Это приведет и к уменьшению финансовых затрат, и к оптимизации процесса готовки;
      – по возможности ложитесь раньше;
      – днем/вечером кушайте ложку Чаванпраша запивая стаканом молока;
      – физическая активность строго обязательна. В идеале конечно 3-4 раза в неделю ходить в зал. Лично я 3 раза посещаю качалку (по 50 минут каждая тренировка), один раз забег на большую дистанцию и один раз спортивные игры (я предпочитаю бадминтон).

      Надеюсь кто-нибудь найдет что-нибудь интересное для себя:) я лишь описал свой опыт.

      Саша Алексеева avatar
      Саша Алексеева27 ноября 2016
      0

      @alkal, спасибо, что поделились!)

    6. ne_moshchny avatar
      ne_moshchny27 ноября 2016
      1

      Чего? Любой диетолог похвалит Soylent за состав? Я не диетолог и то знаю, что состав у них дрянь, сахар да соя с “мезимом”. В подмётки не годится нормальному мясу, пусть и жаренному, с кашей и салатом. Так что, Александра, ваш текст неправда. На мой взгляд

      Саша Алексеева avatar
      Саша Алексеева27 ноября 2016
      0

      @ne_moshchny, спасибо за мнение. Но чтобы получить все полезные вещества (по нормам) нужно очень разнообразно питаться в течение дня. Так что некоторым действительно легендарностям выпить стакан со всеми питательными элементами в миксе, чем покупать и готовить много-много разных продуктов

      ne_moshchny avatar
      ne_moshchny27 ноября 2016
      0

      @Саша Алексеева, само собой, нормально и правильно питаться большая проблема. Но изучите состав этого Soylent. Ничего питательного там нет. Соевые белок самый дешёвый из всех возможных. Углеводы? Сахар это 99.9 углеводов. Так что толку от этого чудо напитка как от белого шоколада с колой. Как и от всяких Energy Diet

    7. pifag0r avatar
      pifag0r27 ноября 2016
      1

      «Чем больше жуешь, тем дольше живешь», продолжительность жизни значительно сократится.

      этот вывод убил просто…

    8. kenigagi avatar
      kenigagi27 ноября 2016
      1

      Хорошо тут с вами, но пора мне в зал на тренировку )))

    9. Smolny avatar
      Smolny27 ноября 2016
      1

      Эта секта по смыслу ничем не отличается от веганов и прочих сыромоноговноедов

      kenigagi avatar
      kenigagi28 ноября 2016
      0

      @Smolny, а чего так не любят вегетарианцев или веганов ? я понимаю вейперов – дымят в лицо. А за что их то ?

    10. prostotak avatar
      prostotak27 ноября 2016
      1

      Нахер это тут?
      Хозяин сайта, очнись?
      МУСОР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    11. yurizx avatar
      yurizx27 ноября 2016
      0

      “фишка” в том, что медицинские представления о “правильном питании” могут измениться с точностью до наоборот довольно быстро. и поэтому не надо принимать их за истину.

    12. potatoonair avatar
      potatoonair27 ноября 2016
      0

      В человеческой прямой кишке находится более тысячи лимфоузлов. Любой порошок а так же искусственная еда забивает кишечник и залепляет лимфоузлы. Главное для нас это усвоение азота, а если жопа грязная то у тебя непредсказуемые реакции на все. Так же у 80% населения земли подвернут атлант и они думают что поясница болит просто так, давление, зрение и прочие прелести из-за того что мы прямоходящие. ) так вот это не так.

    13. cklein avatar
      cklein27 ноября 2016
      2

      ребят зачем вы этот шлак людям показываете? я конечно понимаю что вы зарабатываете на этом корме для животных, за такие бабки травить себя этим порошком, нет уж спасибо я буду есть креветки с омарами и пить натуральный сок наслаждаясь этим не повторимым вкусом.

    14. hilipp1 avatar
      hilipp127 ноября 2016
      0

      почему у девушки с фото так много растительности на лице???

      bezmozgov avatar
      bezmozgov27 ноября 2016
      0

      @hilipp1, потому что вместо iPhone, она выбрала смартфон с Android.

      Котик пишет: avatar
      Котик пишет:27 ноября 2016
      0

      @bezmozgov, наверное, вы очень популярны среди девушек:D х2

      bezmozgov avatar
      bezmozgov27 ноября 2016
      1

      @Котик пишет:, не знаю, но мама говорит, что я самый красивый и девки в очередь будут становиться за мной.

    15. admiless avatar
      admiless27 ноября 2016
      2

      > Ощущения остались исключительно положительные. А несварение — это лишь этап в становлении сверхчеловеком…»
      Лет тридцать назад, читал в одной газете, как десяток любителей экспериментов делали дрелью дырки в черепе: “чтоб мозг лучше кислородом насыщался”
      там тоже у них были побочные эффекты, вроде луж крови и боли, но когда кровь сворачивалась, болевой шок проходил они сразу чувствовали “прилив сил” и “становление сверхчеловеками” :)

    16. qq avatar
      qq27 ноября 2016
      0

      зашел на айфонс
      @
      статья без рекламы

      в чем подвох?

    17. selimoff avatar
      selimoff27 ноября 2016
      0

      Ахахха! Представитель Энерджи диет появился )))
      Кому интерсно, можете посмотреть видео как Сережа Миронов выслушивал разводилу Из ЭД ))

      А по статье. Ну как бы силуэт человека будущего показывает, что мы будем длиньше и худее. Думаю желудок рано или поздно благодаря такой пище изменится и станет меньше, ибо всасывать воду проще и легче. С питательными то веществами. Так что не фантастика

      No_name72 avatar
      No_name7228 ноября 2016
      0

      @selimoff, Ахххаха! Представитель Сережи Миронова появился )))

      kenigagi avatar
      kenigagi28 ноября 2016
      0

      @selimoff, дайте ссылку, Гугл не знает

    18. Klon avatar
      Klon27 ноября 2016
      2

      Некорректное ФИО “автора”.
      Автора должны звать так:
      Яна Евгеньевна Банько.
      Сокращённо Я.Е.Банько

    19. iVenom_1993 avatar
      iVenom_199327 ноября 2016
      1

      На вкус и цвет все фломастеры разные конечно, но есть порошки вместо нормальной еды без особой на то нужды… нет, спасибо.

      No_name72 avatar
      No_name7228 ноября 2016
      0

      @iVenom_1993, Не каждая “нужда” очевидна.
      Организм способен подвать сигналы весьма обобщенно: голод или жажда.
      Как Вы догадаетесь, в чем именно он нуждается?

      Вот для этого и создано функциональное питание. Что бы организм получал все те компоненты, в которых он нуждается на клеточном уровне.

      А нормальная еда… Нормальная еда пропала еще лет 20-30 назад. Увы.

    20. n3T avatar
      n3T28 ноября 2016
      0

      Можно купить обычный гейнер, в котором и теже витамины и все-все есть и заменять им один прием пищи. И это дешевле. Собственно, так и делаю.

      No_name72 avatar
      No_name7228 ноября 2016
      2

      @n3T, Можно на этом не останавливаться. Пересесть из машины на автобус, из коттеджа переехать в квартиру и, наконец, отказаться от iPhone в пользу лиеко.

      Дешевле же! ))

    21. NKTN avatar
      NKTN28 ноября 2016
      0

      мда уж, авторы с каждой неделей всё “интереснее” – “вы пробовали soylent? нет, конечно!”
      это как та веганка из вирусного видео, что не ела мяса 23 года, а потом внезапно попробовала и – ОБОЖЭ! ЭТО ВКУСНО!
      я вот на сойленте месяца 3 сидел (на версии 1.5 и 2.0), пока не прервал режим из-за поездки в страну, где его нет (в россию), чувствовал себя прекрасно! никаких побочных эффектов не ощутил ни разу, но вот когда в тот самый 3х месячный период внезапно попал на бургер, то.. так плохо моему желудку давно не было! от этой тяжёлой и жирной еды! сейчас жду, когда они обновят состав, чтобы вновь вернуться на soylent.

    22. MAXiDROME avatar
      MAXiDROME28 ноября 2016
      0

      Кто покупает Soylent?
      Обычно это любители экскрементов.

    23. Ivan Matveev avatar
      Ivan Matveev28 ноября 2016
      0

      Романа Юрьева на вас не хватает. Безбожники. Что в статье – трешак, что в комментариях.
      П.С. На счет ED уже давно все сказано. Особенно хорош обзор у Ярослава Брина.

      No_name72 avatar
      No_name7228 ноября 2016
      0

      @Ivan Matveev, Посоветуйте пожалуйста.
      Если у меня есть собственный результат, результаты моих знакомых объективно подтвержденные анализами, мне по прежнему имеет смысл доверять теоретическим рассуждениям Брина?

      А по поводу его (и не только) претензий к продукту, есть очень лаконичное и не лишенное юмора видео: Мужской разговор об Энерджи Диет.

    24. DarkGothicLady avatar
      DarkGothicLady28 ноября 2016
      0

      Ну их нафиг эти порошки я не готова отказаться от вкусов еды.

      No_name72 avatar
      No_name7228 ноября 2016
      0

      @DarkGothicLady, Порядка 20-ти различных вкусов (я не о Сойлент). Зачем отказываться? ))

    25. Роман Юрьев avatar
      Роман Юрьев28 ноября 2016
      0

      Сойлент точно такой же комбикорм, как ED, Гербалайф и иже с ними. Разве что состав у Сойлента чуточку лучше, добавили сложных углеводов, но в основе все тот же неполноценный по составу растительный белок (соевый изолят — тоже лучше убердешевого горохового и соевого концентрата в ЕД, но все так же хуже и сильно дешевле сывороточного концентрата, не говоря об изоляте) и мальтодекстрин (простой и дешёвый углевод с ГИ 115+). Писал об этом в своём блоге:
      http://bigblog.com.ua/soylent-2-0-shit/

      Более того, ребята в поисках дешёвых жиров нарубили в последний продукт водорослей, которые человеческий ЖКТ не выдерживает, и потравили кучу народу своими батончиками и последней версией комбикорма.

      Все это продукты сетевого маркетинга, в которых из полезного есть только маркетинг, приносящий деньги менеджерам и владельцам бизнеса. Не то что бы они совсем уж ужасны, но сильно переоценены и уж тем более обычную еду они не заменят.

      Функциональное питание действительно существует давно, как упомянул представитель ЕД выше. Вот только восхваляемый им шлак так и остался по составу на уровне своего 30-летнего родителя и для того времени это был хороший состав. Но сегодня есть куча на порядок более качественных решений у любого известного бренда спортивного питания и добавок. ON, Universal и другие. У них это называется “заменитель питания”, и содержит он полноценный сывороточный белок, хорошую порцию нормальных углеводов и при этом стоит в разы дешевле продуктов сетевого маркетинга.

    26. rockit avatar
      rockit1 декабря 2016
      1

      Меня бы больше привлекла реклама Твикс на баблофонсе чем этот кусок д…ма

    Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Как установить аватар в комментариях?

    Ответ вот здесь