В понедельник Apple изменила условия соглашения для разработчиков в iOS, разрешив внешним независимым рекламным агентствам собирать информацию с согласия пользователя, но изменения также содержат положение, которое, похоже, исключает Google AdMob.
В апреле Apple обновила условия соглашения с разработчиками, запретив внешним рекламным агентствам собирать данные пользователя. На прошлой неделе на конференции D8, Стив Джобс сказал, что изменения были сделаны для того, чтобы сохранить личную информацию пользователя, и не были направлены против конкурентов.
Он упомянул Flurry Analytics, которые без ведома Apple собирали информацию об устройствах через программы в App Store. Это позволило компании отследить в январе устройства, работающие на невыпущенной ОС. Этими устройствами были тогда еще не представленные iPad`ы.
В понедельник Apple официально изменила свою позицию и снова изменила условия соглашения с разработчиками. Новый пункт 3.3.9 гласит, что приложение “не может собирать, использовать или разглашать третьим лицам данные о пользователе или устройстве без согласия пользователя”. Далее приведен список условий, когда получение данных возможно. Агентства теперь могут получать пользовательские данные, но только после получения согласия пользователя.
Как отметил журналист ресурса MediaMemo, Peter Kafka, измененный пункт 3.3.9 говорит, что информация может быть представлена только в пользу “независимых рекламных служб, основной задачей которых является обслуживание мобильной рекламы”.
Далее следует пример: “Например, рекламная служба, владеющая или связанная с разработкой или распространением мобильных устройств, мобильных ОС и сред, отличная от Apple, не будет считаться независимой”.
Крупнейшая рекламная фирма AdMob недавно была приобретена Google, которая разработала операционную систему Android OS, что, как можно догадаться, классифицирует Google, как “разработчика или распространителя” мобильных ОС.
До того, как Google купила AdMob, это пыталась сделать Apple, как сказал Джобс в Апреле, когда была представлена iAd. Но Google “увела ее из-под носа”, прежде чем Apple успела совершить сделку, сказал он.
Google заплатила $750 миллионов за AdMob – блиц-цена, которую поисковый гигант пожелал отдать, лишь бы компания не досталась Apple. После этого Apple совершила покупку Quattro Wireless за $275 миллионов, которая проложила путь для iAd. [Источник]
5 комментариев
Форум →Если iAd будет выглядеть так, как его представляли в роликах, то я выберу iAd. Единственное, что наличие рекламы “от Эппл” будет увеличивать вес приложений до 10 Мб, о чем сужу по ролику Ниссана.
Они ведь сказали, что рекламу можно не пихать в приложение, она может подгружаться с серверов Apple, так что все должно быть нормально :)
а запрет рекламы AdMob не явный признак монополии
а какая статистика по существующей рекламной системе есть, интересно? Ну, сколько, к примеру, добропорядочный девелопер с гугловской рекламы получал – в среднем по больнице?
GNUman
это не запрет рекламы, а запрет сбора данных, то есть адмоб потеряет чувствительность к интересам пользователей
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в Safari на iPhone не открываются некоторые ссылки
Как перезагрузить любые Apple Watch. Есть 2 рабочих способа
Почему на iPhone не получается поделиться папкой из iCloud с другими пользователями
Почему в Авиарежиме недоступны фото и видео на iPhone
Что случится с подпиской iCloud при переходе на Apple One
Что делать, если мессенджеры вылетают при отправке фото
Где искать понравившиеся треки в Apple Music
Как на iPad активировать камеру при помощи Apple Pencil