Войти

Или войди с помощью

iFixit: MacBook Pro с Touch Bar не подлежит ремонту

Иван Петров avatar |
iFixit: MacBook Pro с Touch Bar не подлежит ремонту

Этого момента ждали многие пользователи, которые присматривались к покупке обновленного поколения ноутбуков MacBook Pro 2016 с сенсорной панелью Touch Bar. Наконец, 13-дюймовая модель добралась до «гуру разборок», ребят из iFixit. Пришло время выяснить, что показало вскрытие.

iFixitNewMacBookIn1

Несколько недель назад iFixit уже проводила разборку модели MacBook Pro без сенсорной панели и выяснила, что при желании, в дальнейшем пользователь может расширить объем SSD-накопителя, установив новый. Диск в модели съемный.

В случае с MacBook Pro, оснащенным Touch Bar, такой номер не пройдет. SSD впаян в материнскую плату как на 13-дюймовой, так и на 15-дюймовой моделях.

iFixitNewMacBookIn6

С оперативной памятью точно такая же история. Никакого самостоятельного апгрейда — все намертво припаяно к материнке устройства. Apple представила устройства, к выбору которых нужно подходить со всей ответственностью. И тут всегда работает закон: больше памяти — лучше (правда, и значительно дороже).

iFixitNewMacBookIn3

Со сканером отпечатком пальцев история не менее грустная. Специалисты iFixit уверяют, что в случае выхода из строя чипа T1 (он и отвечает за срабатывание сенсора), заменять придется… всю материнскую плату в сборе.

iFixitNewMacBookIn2

На этом сюрпризы не закончились. Apple сохранила традицию использования в дизайне перфорированной решетки для звукоизлучаетелей. Но если вы думаете, что динамики находятся именно там — вы ошибаетесь. Под решеткой пустота, а сами динамики инженеры установили на месте аккумулятора, забрав немного емкости у встроенной в MacBook батареи. Впрочем, за счет использования энергоэффективных комплектующих на автономности такое решение не отразится.

iFixitNewMacBookIn4

iFixitNewMacBookIn5

Почему поступили именно так? Дань дизайну — обе модели выглядит одинаково с точки зрения «линий, отверстий, пропорций». Зачем нужен такой дизайн — другой вопрос.

Вердикт iFixit по части ремонтопригодности шокирует. 1 из 10 баллов. Если в MacBook Pro 2016 с Touch Bar что-то ломается — пиши пропало. Дорогостоящий ремонт и тотальная замена комплектующих — реалии будущего владельца ноутбука с «революционной сенсорной панелью». [iFixit]

108
undefined
iPhones.ru
Уровень ремонтопригодности моделей составляет 1 балл из 10.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев 16 ноября 2016
    23

    Может, ну его нафиг такой макбук? :) Случится что – пиши пропало.

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш16 ноября 2016
    5

    @Артур Малосиев, я начинаю клеить стеклянный саркофаг для своего Pro и Air супруги:))))

    Azzot avatar
    Azzot16 ноября 2016
    3

    @Артур Малосиев, было бы неплохо, если бы Вы вставили голосовалку после статьи с вопросом “ремонтировали ли вы когда-нибудь свой MAC?”
    У меня и всех моих знакомых маки вскрывались, только для чистки, либо для замены батареи.

    amyskin avatar
    amyskin16 ноября 2016
    2

    @Azzot, Ага, очень интересно. Я в своем менял клавиатуру, менял HDD на НDD (сломался), потом на SSD (для повышения производительности).

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш16 ноября 2016
    3

    @amyskin, итого, вы бы 3 раза заплатили за замену материнки:)

    amyskin avatar
    amyskin16 ноября 2016
    0

    @Дмитрий Бардаш, и как я понял, возможно с потерей всех данных, если регулярно не делать бекап :)

    thetemirlan avatar
    thetemirlan16 ноября 2016
    0

    @amyskin, а мне пофиг все равно буду покупать
    :xD

    w_maybach avatar
    w_maybach16 ноября 2016
    3

    @Дмитрий Бардаш, не знаю, что там в клаве ломалось, но, думаю, она меняется без особых проблем. Обычный жёсткий, распаянный на плате – это что-то интересное ;)

    iZvezDa avatar
    iZvezDa16 ноября 2016
    3

    @w_maybach, причём не просто hdd распаяный на материнке а обладающий скоростью чтения больше 2гб /сек) он там просто вертится со скоростью света

    w_maybach avatar
    w_maybach16 ноября 2016
    3

    @iZvezDa, вместе с ноутбуком и владельцем :D

    burivuh avatar
    burivuh16 ноября 2016
    0

    @Дмитрий Бардаш, ради замены клавиатуры он бы менял плату?

    Azzot avatar
    Azzot16 ноября 2016
    1

    @amyskin, поэтому мне и интересно соотношение людей ремонтировавших и нет, статистика порой очень полезная вещь.

    potatoonair avatar
    potatoonair16 ноября 2016
    0

    @amyskin, не надо пить пиво когда сидишь за компом!

    gor2 avatar
    gor216 ноября 2016
    0

    @Azzot, пролил что то на ноутбук и все.

    Azzot avatar
    Azzot16 ноября 2016
    0

    @gor2, если часто проливаете рядом что-то, пакет герметичный надевайте на ноутбук и всё.

    ky4ep avatar
    ky4ep16 ноября 2016
    0

    @gor2, вот вот. Я за 2 года заливал макбук 3 раза, причем первый раз через 2 дня после покупки )

    w_maybach avatar
    w_maybach16 ноября 2016
    11

    @ky4ep, лошара ты, кучер, других слов нет.
    Извините, без обид :)

    ky4ep avatar
    ky4ep17 ноября 2016
    0

    @w_maybach, конечно лошара, 3 раза залить. ) Люблю винцо попить за ноутом, а кошка любит тереться мордой о все подряд включая бокал.

    Seva2006 avatar
    Seva200616 ноября 2016
    1

    @ky4ep, такая же фигня, заливал уже три раза, последствия только залипший Капс лок и так уже два года

    Redfox42 avatar
    Redfox4216 ноября 2016
    0

    @Azzot, менял бракованный экран (проблема покрытия) по гарантии, больше никаких проблем с 2010 года на двух маках не было.

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete16 ноября 2016
    0

    @Azzot, память расширить и ssd вставить постоянно

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Martinz avatar
    Martinz 16 ноября 2016
    5

    Чёт 6 лет работает макбук про и ничего не ломалось, а тут вдруг должно начать ломаться

    Freeman302 avatar
    Freeman30216 ноября 2016
    0

    @Martinz, разное случается. У меня за 15 лет ни единой компьютерной запчасти не сломалось, а у некоторых каждый год какая-то бочина. В случае описываемого макбука риск оказаться “с носом” по окончании гарантийного срока слишком велик…

    Martinz avatar
    Martinz16 ноября 2016
    3

    @Freeman302, думаю все возможные косяки всплывут в гарантийное время эксплуатации

    tormeneus avatar
    tormeneus16 ноября 2016
    0

    @Martinz, если бы, то очень часто это не так.

    w_maybach avatar
    w_maybach16 ноября 2016
    3

    @Martinz, это как с Магсейфом: дикий хайп, все вдруг начали разбивать ноуты, хотя бОльшая часть планеты без этого магнита спокойно жила, кабели не задевала (хотя большинство этих глуховат без розетки живут по 3-4 часа) ;)

    potatoonair avatar
    potatoonair16 ноября 2016
    2

    @w_maybach, ошибаешься. За два года три раза задел. Это был бы уже покойник

    w_maybach avatar
    w_maybach16 ноября 2016
    2

    @potatoonair, поздравляю, а я за 10 лет ни разу не задевал. Кто-то вон по три раза заливал макбук, что же вы не ноете об отсутствии защиты IP67?))

    potatoonair avatar
    potatoonair16 ноября 2016
    2

    @w_maybach, есть элементарные правила работы за компом. Пить нельзя, а вот провод задеть при вставании из-застола легко. Другой раз ребенок мимо побегал на полной скорости типа самолет))) тоже магсейф спас

    axinfernis avatar
    axinfernis16 ноября 2016
    0

    @Martinz, Вам повезло значит, а сервис центры забиты техникой от Apple. А с такой тенденцией сейчас еще чаще будут ломаться.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Slix77 avatar
    Slix77 16 ноября 2016
    6

    на эти ноутбуки, гарантию должны давать лет на 5-8 ! Такое ощущение, что Apple плевать хотела на пользователей, лишь бы рубить бабло с ноутбуков, переходников и айфонов, пока компания еще дышит, айфоны стали полным шлаком, ничего нового, на ios каждый день заплатки в бетах, про MacOS молчу, в предыдущей версии ОС за 2-3 года не могли AirDrop (свое детище) доделать, ни у кого почти не работал…. в общем был бы Жив Джобс, 90% сотрудников по увольнял бы за такую работу.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Miku Hatsune avatar
    Miku Hatsune 16 ноября 2016
    1

    Впаянный SSD значит что через 4-5 лет ноутбук выкидывать? :)

    Golem avatar
    Golem16 ноября 2016
    6

    @Miku Hatsune, ну не будьте нищебродом, купите новый!!!

    Dave avatar
    Dave16 ноября 2016
    0

    @Golem, если Apple хотят завоевать мир (а они об этом натужно говорят в каждой презентации), то такая политика “раз в два года трать на нас несколько тысяч долларов” – это не айс.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov16 ноября 2016
    0

    @Dave, а что мешает продать старый и купить новый?!?
    Или вы макбуки тоже все по наследству детям, женам и бабушкам отдаете – им всем нужны прошки!??!

    Seva2006 avatar
    Seva200616 ноября 2016
    0

    @Pavel Loskutov, я лично все отдаю детям (три парня) и отцу, думаю что младший останется только с айпедом и без компа

    Arden avatar
    Arden16 ноября 2016
    0

    @Pavel Loskutov, а кто купит старый с почти дохлым ssd за нормальную цену?

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov16 ноября 2016
    1

    @Arden, на дампродам вижу прошки по 35-50-70 и даже 100+ тысяч.
    Очевидно купят, рано или поздно.

    Arden avatar
    Arden16 ноября 2016
    2

    @Pavel Loskutov, вы видите нынешние прошки. В которых можно заменить ssd и покупатели это понимают. Поэтому и цена оправдана.
    А вот покупать новую (б/у) прошку в которой с большой вероятностью вскоре сдохнет ssd за такую цену будут только те, кто не в теме.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov16 ноября 2016
    1

    @Arden, как я уже сказал – вряд ли перепаайка чипа будет проблемой.
    Не уверен что без хака запросто можно будет заменить 1тб на 2тб , но одинаковые чипы без проблем будут паяться за лишние 500р.
    Вряд ли ведь на ссд хранится инфа для тачИД без которого он станет кирпичом?!!?

    Arden avatar
    Arden16 ноября 2016
    0

    @Pavel Loskutov, пока нет причин считать, что перепайка чипа не будет проблемой. Вы много встречали владельцев прошек, перепаявших проц или оперативку?

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov16 ноября 2016
    1

    @Arden, думаю почти половина , если не больше , ноутов и телефонов которым нет достойной замены продаются после таких манипуляций – на всякий случай.

    P.S. Я свой 4s в свое время перепая WiFi и продал, хотя заработал отлично.

    Arseni avatar
    Arseni16 ноября 2016
    0

    @Pavel Loskutov, Перепайка такого несложного чипа, как видео, стоит в приличном сервисе 10 и более тыр. Эти чипы ничуть не проще – о каких 500р разговор?

    Cъемную плату дернул/сунул и побежал. Тут надо все до нитки разобрать, положить плату на станцию и греть греть :)

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov16 ноября 2016
    1

    @Arseni, ну, вы можете паять за 10тыс, а у меня был выбор – купить БУ видяху за 3тыс , новую за 6тыс или перепаять эту за 1000 или 1500р.

    Но да, я одного не учел – в асере откручивается задняя крыска и отсоединяется видяха.
    Тут конечно посложнее будет – мамеринку всю отсоединять и вынимать.

    Хотя … в iPhone мне перепаяли кажется точечным феном без вынимания … не помню точно

    Lordwind avatar
    Lordwind16 ноября 2016
    1

    @Miku Hatsune, Утомили, у меня древний ssd 7й год пашет

    Miku Hatsune avatar
    Miku Hatsune16 ноября 2016
    0

    @Lordwind, cоветую через ssdlife free начать проверять еженедельно пока не умер

    Lordwind avatar
    Lordwind17 ноября 2016
    1

    @Miku Hatsune, А почему он вообще должен умирать? У современных SSD ресурс лет на 30.

    Miku Hatsune avatar
    Miku Hatsune17 ноября 2016
    0

    @Lordwind, нет

    Lordwind avatar
    Lordwind17 ноября 2016
    1

    @Miku Hatsune, Дашовиговорите! Может посчитаем? Спустя 5 лет работы без каких-либо оптимизаций на Intel X25-M износ составил несколько процентов (точную цифру уже не помню). Последний купленный диск вообще рассчитан на 7 Пб, если в день записывать 100 Гб (это полдиска для старшей модели), его хватит на 200 лет. Так что идите истерить на лавочку у подъезда.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. xmenmac avatar
    xmenmac 16 ноября 2016
    2

    А чего все так негодуют? У меня на про 15 2010 умерла видяха. Тоже в сервисе меняли всю матерь целиком. Повезло, что по сервисной кампании делали. Уже в те года все было печально.

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш16 ноября 2016
    0

    @xmenmac, видяха и заменяемые SSD, RAM – это как бы совсем разные вещи:)

    xmenmac avatar
    xmenmac16 ноября 2016
    1

    @Дмитрий Бардаш, у меня ниразу никогда(не только на маках) не умирала рам или хдд. Неприятно только, что в будущем(когда ссд на 2тб станут дешевле) нельзя будет доставить побольше

    Arseni avatar
    Arseni16 ноября 2016
    0

    @xmenmac, Ну вот сейчас ссд гораздо дешевле, чем в 2013 и у меня съемный SSD, но тот факт, что он нестандартный приводит к тому, что подходящий все равно стоит конских денег.

    Вот были времена первых юнибади, когда можно было все поменять на комплектующие из лавки за углом имея одну единственную отвертку. Тогда-то я на мак и перешел…

    xmenmac avatar
    xmenmac16 ноября 2016
    1

    @Дмитрий Бардаш, но все идет к тому, что ноуты тоже через 2-3 года будут тупить как айфоны на новых ОС:) эппл надо же деньги получать.

    gor2 avatar
    gor216 ноября 2016
    0

    @xmenmac ну если эппл платит, то поменять мать – правильное решение. А если за свои деньги – гораздо дешевле ее починить.

    xmenmac avatar
    xmenmac16 ноября 2016
    1

    @gor2, в сервисе сказали, что это не чинится. Видеочип был впаян в мать. Только полная замена матери

    amyskin avatar
    amyskin16 ноября 2016
    0

    @xmenmac, И как в случае с новым макбуком слить все что на винте или потеряешь все?

    burivuh avatar
    burivuh16 ноября 2016
    0

    @amyskin, никак. Они считают, что люди регулярно делают копии в TimeMachine

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov16 ноября 2016
    0

    @xmenmac, у меня на ноуте (Асер) видеочип сгорел после втыкания на горячую хдми.
    Перепаяли чип за 1000р с работой и чипом.

    Так что и видео и память и харды – все переепаивается. Только не в официальном сервисе, где даже отошедший шлейф или кнопку не ремонтирую а меняют на новый аппарат (это я айфоны вспоминаю).

    amyskin avatar
    amyskin16 ноября 2016
    0

    @xmenmac, при стоимости +100 тыс за максимальную модель SSD понятно почему все негодуют.

    Arden avatar
    Arden16 ноября 2016
    0

    @xmenmac, ssd – это грубо говоря расходник. Видяха умрет лишь по причине брака. А вот ssd-может умереть по причине интенсивного использования.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.