Представлен российский миникомпьютер с «несокрушимой» защитой от взлома

Артём Баусов avatar | 66
FavoriteLoading В закладки
Представлен российский миникомпьютер с «несокрушимой» защитой от взлома

Гордимся.

Объединённая приборостроительная корпорация представила миникомпьютер Raydget Slimbox V с повышенным уровнем защиты от негласного съема данных.

IMG_3831

Raydget – линейка мини-компьютеров, созданных под покровительством ОПК и российской компании «Сетевые технологии». Работа устройства базируется на полностью российских решениях.

Оснащён этот «монстр сетевой безопасности» мощным процессором Intel Core, Celeron или Pentium и графическим чипом Intel HD Graphics 5500/6000. Максимальный объём оперативной памяти – 8 ГБ. Кроме того, компьютер укомплектован твердотельным накопителем вместимостью до 512 ГБ.

Габариты его достаточно скромны: 145×77×16 мм. Для сравнения, размер iPhone 6s Plus – 158х78х7 мм. Причём возможности «компа» сопоставимы с полноценным стационарным компьютером.

Самая главная фишка устройства – программно-аппаратный комплекс «Соболь» версии 3.0.9. Компьютер обладает повышенным уровнем защиты от несанкционированного доступа к данным пользователя:


Новая версия Raydget предназначена для защиты конфиденциальной информации и персональных данных, предотвращения доступа неавторизованных пользователей к информации, обрабатываемой на компьютере.

– директор департамента инновационного развития ОПК Александр Калинин

[ОПК]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Гордимся. Объединённая приборостроительная корпорация представила миникомпьютер Raydget Slimbox V с повышенным уровнем защиты от негласного съема данных. Raydget – линейка мини-компьютеров, созданных под покровительством ОПК и российской компании «Сетевые технологии». Работа устройства базируется на полностью российских решениях. Оснащён этот «монстр сетевой безопасности» мощным процессором Intel Core, Celeron или Pentium и графическим чипом Intel HD Graphics...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 66

  1. Fortune avatar
    Fortune15 июля 2016
    0

    Интересно, а в продаже когда будет?

  2. bladeich avatar
    bladeich15 июля 2016
    23

    Работа устройства базируется на полностью российских решениях.
    Оснащён этот «монстр сетевой безопасности» мощным процессором Intel Core, Celeron или Pentium и графическим чипом Intel HD Graphics 5500/6000.

    Авторы, пожалуйста, читайте то, что пишете )))))

    tar.gz avatar
    tar.gz15 июля 2016
    1

    @bladeich, да-да тоже глаз зацепили полностью Российские решения от intel

  3. Serj Samsonov avatar
    Serj Samsonov15 июля 2016
    0

    Серьезно? Комплектация с Intel Celeron?? Древний век….И цену заломят как ненормальные. Не выгодно в России производить компьютеры. Комплектующие выходят очень дорого. При массовом выпуске самые простые кремневые процессоры выходят вполне себе адекватно, а при низкой популярности цены будут очень дорогие. Допустим за 50 тыс. рублей я такое точно не куплю.

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.15 июля 2016
    2

    @Serj Samsonov, вы платите не за комп, а за защиту информации. А того-же целерона хватает для большинства реальных задачек. Ведь нелепо на таком компе ставить автокад или фотошоп.
    Если его цена будет в рамках 70-100 тыс, о это чедесная конкуренция аналогам с аппаратной защитой.

    Serj Samsonov avatar
    Serj Samsonov15 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., Ответьте честно, вы верите в защиту информации, как таковую? Даже если и есть, то дешевле выйдет купить сейф стальной и в него сложить, чем хранить на компе, который даже для работы с какими то важными чертежами не годиться.

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.15 июля 2016
    2

    @Serj Samsonov, более того занимаюсь как ее защитой так и проверкой на защищенность других. У вас просто странное представление как о самой проблеме, так и возможностях.
    Еще раз скажу – чтобы посмотреть чертеж – целерона хватит с головой.
    Ето, если вам так удобней представлять, составная часть комплекса.
    Утрированно – флешка, со средствами шифрования/удаления информации + встроенными средствами просмотра самой информации.

    Да, средний сейф, стоит так-же от 100 тыс руб.

    Да, и еще, никто не говорит что там нужно ставить винду…

    Serj Samsonov avatar
    Serj Samsonov15 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., Попытки задеть вас не было. Просто вы бы стали использовать подобный аппарат? Или все таки доверились бы иностранным продуктам? Я говорю про абсурдность этого аппарата, а не механизма шифрования.
    Не забывайте, что в России, допустим, огурцы местного производства стоят в разы дороже чем импортные. А почему? Потому что условий нет вовсе.

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.15 июля 2016
    1

    @Serj Samsonov, Скажу так, gmail у меня ящик есть, но что-то серьезное, только через корп почту или яндекс/мыло. Именно по той причине, что при прочих равных – местному доверие значительно выше.

    То, что с ценами наши, как обычно чудят – не вопрос, но это не сугубо местная болезнь. Разные только причины.
    К примеру – наши берут за то что наши.
    К примеру, та-же сонька, за свои ноуты (которые едва выше среднего) – берет за имя.

    На счет данного девайса есть только два вопроса – цена и кем будет собираться. Подождем…

    Serj Samsonov avatar
    Serj Samsonov15 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., Подождем.

    serg.audi avatar
    serg.audi15 июля 2016
    0

    @Serj Samsonov, Вот чего ждать то? Я еще при появлении новости вбил в гугль и нашел сайт уже продающий это устройство и другие от той же компании. Смотрите комментарий мой ниже. Цена от 20 до 50к.

    mrHat avatar
    mrHat15 июля 2016
    1

    @t.r.o.n., все верно! на этом железе WOW гонять никто не будет! Селерона хватает с головой, у меня 4 рабочих NAS на селеронах , проблем с быстродействием нет…

    walkman00 avatar
    walkman0015 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., чтобы посмотреть чертеж, видеокарта нужна хорошая :)

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.15 июля 2016
    0

    @anfedoro, ну коль у вас ничего более ценного нет – то да.
    Хотя, эта информация, не стоит и десятой части от его стоимости ))))

    anfedoro avatar
    anfedoro15 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., это был сарказм если что.. :)

    rusTORK avatar
    rusTORK15 июля 2016
    0

    @anfedoro, В этой истории оба хороши: Один копает информацию как собак перевозят на самолётах, а другие перевозят собак на самолётах.

    Интересно, а как их перевозить? В ручной клади пешком? Может быть в багаже на поезде? Это дискуссионная тема.

    anfedoro avatar
    anfedoro15 июля 2016
    2

    @rusTORK, смысл не в том как перевозятся, понятно, что не “тушкой и не чучелом”.. а в том сколько денег на это расходуется и кем? Но в дискуссию вступать не хочу… о компах – давайте поговорим

    rusTORK avatar
    rusTORK15 июля 2016
    0

    @anfedoro, Согласен. :)

    tar.gz avatar
    tar.gz15 июля 2016
    2

    @Serj Samsonov, кого надо заставят купить. У нас это умеют. Что-то вроде обработки личных данных или какой-нибудь межвед запилят и будет госконторам программно-аппаратный комплекс из коробки..

    Tigriki avatar
    Tigriki15 июля 2016
    1

    @Serj Samsonov,

    С чего вдруг Селерон древний век? Похоже это ты в древнем веку застрял) И совсем-совсем далёк от технологий новых.

    Serj Samsonov avatar
    Serj Samsonov15 июля 2016
    0

    @Tigriki, О, великий властелин мамкиного ноутбука! Только б выкрикнуть что-то) Вы умный как утка.

    Tigriki avatar
    Tigriki15 июля 2016
    0

    @Serj Samsonov,

    Да, я понимаю, что нелегко бывает принять собственную неправоту, но словосочетание про чью-то маму и ноутбук(лэптоп если что, а то ты совсем древний) звучит совсем неадекватно.

    Могу пожелать только взросления.

  4. pifag0r avatar
    pifag0r15 июля 2016
    0

    думаю цена будет как раз для бюджетных организаций, которых переводят на такое железо принудительно…

  5. pifag0r avatar
    pifag0r15 июля 2016
    1

    И, кстати, в чем повод для гордости? Россия смогла собрать комплектующие или соболем гордиться?

    Serj Samsonov avatar
    Serj Samsonov15 июля 2016
    0

    @pifag0r, Ну это как новая Лада, не важно как и где и кем собрали, главное что ЛАДА))

  6. iFilin avatar
    iFilin15 июля 2016
    7

    Что-то не пойму, автор патриот или злобный тролль?

  7. Gottex avatar
    Gottex15 июля 2016
    3

    Ничто не устоит перед Яровой)))))

  8. Alex318i avatar
    Alex318i15 июля 2016
    1

    У Intel где в России производство?

  9. Z@ndeR avatar
    Z@ndeR15 июля 2016
    1

    Какой-то куцый пост))

  10. R00TUS avatar
    R00TUS15 июля 2016
    0

    Раздувание шумихи. Кто участвовал в разработках настоящих изделий для ОПК, тот знает что никаких интелов и прочего там быть не может.

  11. serg.audi avatar
    serg.audi15 июля 2016
    0

    Настоящие изделия или нет, полностью Российские или нет, но устройства вроде как даже есть в продаже и оно по-своему уникально. Стоят в среднем от ~20к до 50к… А есть подобные аналоги других производителей, я как-то не встречал подобных размеров и комплектаций? Лично мне в работе пригодилась бы такая машинка…

  12. Rulon Oboev avatar
    Rulon Oboev15 июля 2016
    0

    что то не пойму – система то какая?
    а то как бы де-факто стандарт для многих организаций, называемый Word – не российское решение например

  13. bezmozgov avatar
    bezmozgov15 июля 2016
    0

    А как защита реализована?

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.15 июля 2016
    0

    @bezmozgov, так информация о самом Соболе полностью открыта. Почитайте.
    Здесь, судя по всему, она полностью интегрирована, а не является дополнением

  14. deadElk avatar
    deadElk15 июля 2016
    1

    “соболь”, это тот-же пингуин, только старый, для тру-задротов и сам все приватные ключи на почту Яровой шлёт
    написано же – “для НЕгласного”
    а если по постановлению или в рамках чего-либо, это уже не негласно
    читайте внимательно

  15. loudless avatar
    loudless15 июля 2016
    0

    Эх, жаль Vlasov88 больше не отписывается

  16. tar.gz avatar
    tar.gz15 июля 2016
    1

    для защиты конфиденциальной информации и персональных данных, предотвращения доступа неавторизованных пользователей к информации, обрабатываемой на компьютере. Как по моему – этими достоинствами обладает любой комп с современной осью

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.15 июля 2016
    1

    @tar.gz, для обывателя – хватит виндового/маковскго битлока. Не вопрос.
    Правило защиты всегда одно – взлом ее должен стоить меньше чем стоимость информации, которую можно унести.
    У 99,9% юзеров, стоимость информации редко выходит за стоимость самого компа, не говоря о взломе…

    tar.gz avatar
    tar.gz16 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., что вы имеете в виду по взломом компа?

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.16 июля 2016
    0

    @tar.gz, я? где я говорил о взломе компа?
    я говорил о взломе защиты информации

    tar.gz avatar
    tar.gz16 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., :D и как вы себе это представляете? О чем именно вы говорите – чем располагает этот зверь но не может обладать венда мак фря итд

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.18 июля 2016
    0

    @tar.gz, ))) ну начать с того, что софтовые решения значительно проще обходятся + не имеют многих полезных возможностей. к примеру – энергонезависое удаление информации при определенных условиях. любой комп/ноут без питания – просто железка…
    и таких вещей много

    tar.gz avatar
    tar.gz18 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., мы то говорим про здесь! В этой железке что из таких решений?!

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.18 июля 2016
    0

    @tar.gz, вы внимательно читали о соболе?

    tar.gz avatar
    tar.gz18 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., ну в общем пак соболь аналог настольконого компа с 512 твердотелом селероном и 8 гб. Где тут про хитрый контроллер я хз в чем несокрушимость тоже. Отвечать вопросом на вопрос плохая привычка ;)

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.18 июля 2016
    0

    @tar.gz, Вы считаете, что лучше просто задавать вопросы, не обращаясь к первоисточникам? ))

    Теперь по теме:
    Понятно. В лучшем с лучшем, почитали какой-то буклет о нем…
    ПАК это дополнение к любому компу, выполненное в виде платы. Но даже там есть такие моменты как контроль неизменности конфигурации, замок и верифицированный контроль загрузки.
    Здесь-же, судя по описанию, идет речь о том, что соболь является неотъемлимой частью самой системы на аппаратном уровне.

    tar.gz avatar
    tar.gz18 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., так и что несакрущимого в соболе? Почему он не может быть на любом компе с Вендой где шифрование хдд о котором Вы говорили?

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.18 июля 2016
    0

    @tar.gz, ну правда. вы пробовали читать то, что вам пишут. Или у вас принцип “чукча не читатель – чукча писатель”? (ничего личного к представителям народа)

    Еще раз по буквам.
    Комп, в том виде, котором он поставляется для обывательских/геймерских потребностей не имеет ничего для нормальной защиты. Ему это просто не нужно.
    Если же его довести до защищенного состояния, то его цена превысит стоимость готового специализированного.
    Если вы считаете, что встроенные функции защиты той-же винды вас устраивают – значит у вас нет потребностей в ином.
    Да, если подходить с вашей позиции, то все решения – софтовые. Ведь большинство чипов в любом мало-мальски сложном цифровом устройстве имеют внутреннюю программу, записанную в заводских условиях.

    Еще раз объясняю – это аппарат не для тех, кому хорошо и без него. (оне не сможет спасти от большинства вирусов, он слабо защищен от сетевой атаки и пр…) У него совсем иные задачи. Он для тех, кому подобных штук не хватает.

    Мне лично ни он ни ПАК – не нужны даром.
    А вот для работы – уже оставили предзаказ.

    tar.gz avatar
    tar.gz18 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., пользуемся железом код безопасности давно. Так же пользуемся лабудой вроде вип-нет и кучей всякой хрени – аналогов. Когда пришёл на работу выяснилось старый админ забрал все токены пароли. И тем не менее все это за неделю “открылось” в том числе и соболь. Повторю вопрос – где несокрушимость? И в чем принципиальная разница в доступе?

    tar.gz avatar
    tar.gz18 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., почему не купить соболь отдельно за 10к? И почему его не поддерживает виндовс?

    tar.gz avatar
    tar.gz18 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., позвольте закончить наш диспут. В общих чертах я с вашей позицией не согласен. Несокрушимости нет.

    tar.gz avatar
    tar.gz18 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., это и есть софтовое решение + железяка. Она не удалит данные не зашифрует – это просто способ развесит на бабки

    tar.gz avatar
    tar.gz18 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., тут разговор о том что можно воткнуть соболь куда угодно.

    Tigriki avatar
    Tigriki15 июля 2016
    0

    @tar.gz,

    Любой комп легко взломать. И куда легче, чем профессионально защищённые.

    Думаёшь какой-то вин10 спасёт вшивый брэндмауэр с напару еще чем-нибудь

    tar.gz avatar
    tar.gz16 июля 2016
    0

    @Tigriki, напару? Брэндмауэр? Сетевая безопасность забота админа и фаера на отдельной машине шлюзе/фаере напару с чем-то ещё. Не?

    tar.gz avatar
    tar.gz16 июля 2016
    0

    @Tigriki, профессионально защищённые? Что тут про проф защиту? Что это вообще в вашем видении? Что из проф защиты тут присутствует чем нельзя обзавестись те-же окна?

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.18 июля 2016
    0

    @tar.gz, вы когданить слышали о специальных контроллерах самих дисков, когда шифруется сам обмен на уровне интерфейса?
    такой винт, на любой другой железке просто не будет работать.

    видимо вы очень плохо себе представляете мир вне окошек и мышинной возни.

    tar.gz avatar
    tar.gz18 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., где тут шифрование диска? Там хардверный гсч :D и что? Остальное софт.

    tar.gz avatar
    tar.gz18 июля 2016
    0

    @t.r.o.n., мышинной возни? Да вы гуру комодик по всей видимости :D

    tar.gz avatar
    tar.gz16 июля 2016
    0

    @Tigriki, кстати можно хоть пример как Вы лично ходите мимо встроенного брандмауэра вин10? Как на мой взгляд он не плох если покурить и потом покрутить и на мой взгляд к любому нужен такой подход – курим, думаем, крутим – профит.

  17. timhp avatar
    timhp15 июля 2016
    0

    этот Соболь – пересобранный Linux, как бы не нужно писать что это российская, ручки которые пересобрали дистрибутив да, но не как инное.

    Andrew Burym avatar
    Andrew Burym19 июля 2016
    0

    @timhp, Вы не правы. Соболь – это совсем не Linux, это написанный с нуля код на C++. Не путайте с Trinity или новым Аккордом.

  18. Freeman302 avatar
    Freeman30215 июля 2016
    0

    “Новая версия Raydget предназначена для защиты конфиденциальной информации и персональных данных, предотвращения доступа неавторизованных пользователей к информации, обрабатываемой на компьютере.”
    Ну да, с пакетом “от Яровой” в комплекте, который делает всю эту псевдозащитную лабуду ненужной формальностью.

  19. Vlasov88 avatar
    Vlasov8815 июля 2016
    0

    Добрый день. Безопасность граждан превыше всего. Гордость за Россию.

  20. Timsan avatar
    Timsan15 июля 2016
    0

    Что вы разорались.
    Это специализированный компьютер. В свободной продаже его не будет, и в игры никто играть на нем не будет, там мутировавший Линух, полюбому с урезанными до минимума графическими возможностями.
    Спустят в специализированные ведомства для работы с “секретными” данными.

  21. Dmitry Dukhov avatar
    Dmitry Dukhov16 июля 2016
    0

    штучный товар, не для простых пользователей. Своя ниша есть. Хотя не очень понятно, в чем отличие от простого программного шифрования диска? Наличием использования внешних ключей на запуск этой шайтан машины? Так могу и снять диск. Или там аппаратное шифрование диска?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь