Войти

Или войди с помощью

Обзор Lada XRay: автопром встает с колен, или эпик фэйл?

Микк Сид avatar |
Обзор Lada XRay: автопром встает с колен, или эпик фэйл?

Покатались на новом кроссовере отечественного производства.

Когда нам предложили покататься на новом чуде отечественной инженерной мысли – мы не могли удержаться. Конечно, да! Интересно же посмотреть, пощупать и оценить, чем решил удивить своих граждан отечественный автопром, анекдоты о котором вот уже несколько десятков лет популярны у обывателей.

Это обзор впечатлений. Это не коммерческая статья. Это вся правда о новой Lada XRay.

Автоваз очень старается, чтобы Lada XRAY стала главной автомобильной премьерой этого года в России. Новинка выпускается на конвейере B0, на том же самом, где собираются Renault Logan, Renault Sandero, Nissan Almera и Lada Largus.

Для привлечения внимания к первому отечественному кроссоверу, пресс-служба автоконцерна выпустила наглядный видеоролик, в котором можно увидеть весь путь, который преодолевает кузов, прежде чем превратиться в полноценный автомобиль.

Ни для кого не секрет, что «отцом» Lada Xray является хэтчбек Renault Sandero Stepway. От иномарки Xray получил в наследство ходовую и подвеску, а по части некоторых внешних и внутренних элементов у Lada Xray немало общего с другим произведением Российского автопрома – «Вестой».

Дизайн. Неужели у наших получилось?

lada1

В принципе, издали автомобиль можно принять за иномарку. Дизайнеры собрались с мыслями и выдали достаточно плавные линии и приятные формы декоративных элементов. Решетка радиатора, белые вставки, светодиодные «ходовые огни» и всякие выпуклости и впуклости на боках автомобиля выглядят достойно и не вызывают негодований.

Внутри просторно. Нет, правда, просторно. Но только спереди. Сзади места для ног и коленок нет. На задворках можно с комфортом разместиться только если ты карлик или умеешь втягивать ноги в себя по самые колени. Прокачивая этот скил, можно любоваться обивкой: обивка сидений в нашем экземпляре была комбинированная, в меру ткани и кожи молодого дерматина.

lada3

Мое знакомство с ВАЗами ограничивается рабочими лошадками «Шестерка», «Десяточка» и «Ларгус». Тем приятнее было обнаружить в XRay качественный пластик торпеды и внутренней отделки дверей, который не скрипит, не прогибается под пальцами и достаточно приятный на ощупь.

Но это только на первый взгляд.

При ближайшем рассмотрении, возникает ощущение, что для создания пластиковых элементов были использованы китайские игрушки, которые расплавили и из получившейся массы отлили торпеду и прочее. Все выглядит серым и неприглядным. Благородный пластик не дался нашим производителям, что печально. Увы, глядя на серый материал приборной доски и дверей, ты будто смотришь на мрачную, типовую панельную девятиэтажку и понимаешь: все тлен.

Некоторые части XRray имеют иностранное происхождение: это ручки дверей марки U-Shin, зеркала и блоки управления подогревом (Magna), задние фонари (Valeo), замок задней двери (Kiekert), а также уплотнители (Standard Profile).

Жаль, что иностранных частей так мало. Вот если бы еще внутреннее убранство заменить, шины там, мотор, коврики импортные, и шильдик поменять на какой-нибудь нормальный, вместо «Лады»… но что-то я замечтался, продолжаем.

aw11
aw11

В салоне все как у людей – набор ниш и подстаканников, карманы в обивках дверей, выдвижной контейнер под передним пассажирским сиденьем, охлаждаемый перчаточный ящик. Исследовав багажник, мы обнаружили такие элементы роскоши, как крепления для сетки и пластиковые ниши за арками задних колес.

lada2

Двойной пол в багажном отделении при сложенных задних сиденьях образует ровную площадку – это значительно облегчает транспортировку различных габаритных грузов. Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет при необходимости перевозить ящики с рассадой, спортинвентарь или даже холодильник.

Пол багажника обтянут валенком. Ну, я не знаю, как описать эту ворсистую ткань, которая может быть и практичная, но на ощупь – типичный валенок.

Разумеется, не обошлось без откровенно странных «фишек»: например, в защитном козырьке у водителя встроено зеркальце. Да, это круто, но у этого зеркальца нет никакой закрывающей шторки. То есть, опустив козырек, ты всегда смотришь на этого красавчика, владельца первого отечественного кроссовера, и радуешься. Определенно, это хитрый маркетинговый ход.

Покатушки и впечатления

lada11

Lada XRay с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач уверенно чувствует себя в городском потоке. Бодро стартует с места и хорошо держит сцепление c дорогой. Под капотом может быть установлен двигатель мощностью 106 и 110 л.с. (оснащаются механической трансмиссией), а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ).

Независимо от установленной начинки, автомобиль позволяет ускоряться, когда надо – обгонять другие машины и вообще, запас мощности присутствует. Однако, в плане управления ты должен постоянно бороться с перегрузками, когда тебя бросает туда-сюда между рулем и креслом. Особенно это ощущается на автоматической трансмиссии. Хочешь подготовиться к полетам в космос – справься сперва с XRay!

aw11
aw11
aw11

Lada Xray оснащена большим экраном, с сенсорным управлением. Можно прокладывать маршруты, управлять мультимедийной системой, и даже безопасно парковаться, благодаря задней камере, которая включается автоматически при переключении на заднюю передачу. Также, можно подключить смартфон и принимать звонки, используя акустику автомобиля.

Разгон до сотни у Xray происходит за 10,9 секунды. Ну, плюс-минус 3 секунды. Ну хорошо, скорее плюс, чем минус. По итогам тестирования в городе, можно с уверенностью сказать: Lada XRay не для активного водителя, а скорее для более зрелых и степенных автолюбителей.

Управлять автомобилем приятно, руль с гидроусилителем и регулируемой по высоте колонкой имеет мягкое обратное усилие. Подвеска хорошо отрабатывает неровности дорог и «лежачих полицейских». Видно, что инженеры учли проблему дорог в России, и сделали подвеску приспособленной к нашим реалиям. В целом, впечатления от новой Lada Xray положительные.

Итог. Брать, или бежать прочь?

ladafin

В заключение я хотел написать о целевой аудитории, для кого предназначен этот автомобиль, но сделать это не так просто. В принципе, Lada Xray подойдет всем дачникам, которые эксплуатируют авто по полной, ездят по лесам, полям и возят в багажнике доски и саженцы.

То есть, если хочешь купить машину и эксплуатировать ее по полной, не думая о возможной потери презентабельного вида – Lada Xray твой выбор. Эдакая отечественная рабочая лошадка с привлекательным дизайном и хорошими характеристиками, хоть и не без различных недочетов, за которые мы так любим отечественный автопром.

72
undefined
iPhones.ru
Покатались на новом кроссовере отечественного производства. Когда нам предложили покататься на новом чуде отечественной инженерной мысли – мы не могли удержаться. Конечно, да! Интересно же посмотреть, пощупать и оценить, чем решил удивить своих граждан отечественный автопром, анекдоты о котором вот уже несколько десятков лет популярны у обывателей. Это обзор впечатлений. Это не коммерческая статья. Это...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. fonatig avatar
    fonatig 9 июля 2016
    9

    линии изгибов кузова уже с завода выглядят как вмятины

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. iBolobay avatar
    iBolobay 9 июля 2016
    10

    Несомненно это шаг вперед для российского автопрома (далеко не полностью российского если быть честным). Но… Спасибо нет.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @iBolobay, для города – нет, а если живешь в 30 км от Зажопинска (с соответствующим доходом), то почему нет?

    iBolobay avatar
    iBolobay9 июля 2016
    4

    @Владимир Гренадеров, потому что в 30 км от Зажопинска только УАЗ если на 80-100-105 крузака нет денег

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @iBolobay, УАЗ – для говен, при наличии нормальных дорог он тупо не нужен.

    bykoff avatar
    bykoff12 июля 2016
    1

    @Владимир Гренадеров, а в 30 км от Зажопинска тебе конечно асфальт постелили!

    Майор avatar
    Майор10 июля 2016
    0

    @iBolobay, Зачем сразу крузак? Есть Хюндаи туксон и паджеро новый.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. mlserg avatar
    mlserg 9 июля 2016
    3

    Может быть не торпеду, а торпедо?

    seleznev avatar
    seleznev9 июля 2016
    14

    @mlserg, да если бы это была единственная ошибка. Половина русских слов с ошибками, вторая половина заменена на английские. Эпик фейл…. Фу, блин.

    mlserg avatar
    mlserg9 июля 2016
    1

    @seleznev, тезка по фамилии)

    collder avatar
    collder11 июля 2016
    0

    @mlserg, не многие знают как правильно пишется это слово.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. stas2573 avatar
    stas2573 9 июля 2016
    2

    Шаг вперёд только в дизайне и то не большой)) а так все та же развалюха!

    vs40 avatar
    vs409 июля 2016
    6

    @stas2573, дизайн во многом продиктован платформой B0, издалека можно и перепутать с Sandero.
    По сути наши только налепили этот ужасный Х как смогли, и это у них получилось отвратительно.
    Такое ощущение, что дизайнеры не могли определиться где у машины перед, а где зад, и эта штамповка по бокам полностью передает растерянность дизайнеров, особенно это удручает на Весте, при виде сбоку.
    Оставили бы штамповку только на задней части , и это бы придало дизайну некую стремительность, а так две “стрелки”, направленные друг на друга >< просто ломают ощущение движения.
    А на морде Х конечно более уместен, им бы и стоило ограничиться.

    stas2573 avatar
    stas25739 июля 2016
    2

    @vs40, отправь им своё резюме!!!

    berejnoya avatar
    berejnoya9 июля 2016
    0

    @stas2573, Какой пробег на одометре? Сколько необходимо проехать на машине, чтобы понять что она развалюха?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Кот Стива Джобса avatar
    6

    В принципе, авто нормальное, с ценой небольшой перебор, а так всё вполне достойно. Но все приключения начинаются, после 15-20к пробега и оглашении стоимости ТО на сервисе. Ценники на всю расходку, рулевые тяги там, сайлентблоки и т.п. – конские (оригинально иномарочные). Так что “Да, ломается чаще, зато в обслуживании будет дешевле” – уже не аргумент.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Kanoid avatar
    Kanoid 9 июля 2016
    4

    Очередное вбухивание бабла в никуда, в тупик

    Владимир Гренадеров avatar
    1

    @Kanoid, расскажи это Китаю, к примеру. Они десятилетиями вбухивают, и ничего.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. sergey@vanichkin.ru avatar
    [email protected] 9 июля 2016
    4

    и при чем тут айфоны? хз… очереденая рекламная статья которых стало очень много на ресурсе. А, да, жигуль никто не брал и брать не будет, как не рекламируй. Российским производителям нужно переориентироваться на качество, а не на производство в стиле “и так сойдет” и впаривание этого говна потребителю.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. nozhenko avatar
    nozhenko 9 июля 2016
    9

    «Пол багажника обтянут валенком» — войлоком?

    Arden avatar
    Arden9 июля 2016
    12

    @nozhenko, в этой машине может и валенком

    nozhenko avatar
    nozhenko9 июля 2016
    0

    @Arden, валенки из войлока валяют например.

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui9 июля 2016
    2

    @nozhenko, а мебель из кожи. Но никто не говорит же, что диван креслом обтянули.

    stakhiy avatar
    stakhiy10 июля 2016
    0

    @Ma Wugui, валенки из вываренной шерсти валяют,кстати если в ручную очень трудоемкий процесс))

    valCooL avatar
    valCooL11 июля 2016
    0

    @Ma Wugui, мебель из кожи патриотов

    Alex318i avatar
    Alex318i9 июля 2016
    0

    @nozhenko, видимо термин “войлок” слишком сложен для целевой аудитории.

    German avatar
    German10 июля 2016
    0

    @nozhenko, карпетом?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. yurizx avatar
    yurizx 9 июля 2016
    4

    лучше брать Рено без изменений. хотя бы ездить будет.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.