Покатались на новом кроссовере отечественного производства.
Когда нам предложили покататься на новом чуде отечественной инженерной мысли – мы не могли удержаться. Конечно, да! Интересно же посмотреть, пощупать и оценить, чем решил удивить своих граждан отечественный автопром, анекдоты о котором вот уже несколько десятков лет популярны у обывателей.
Это обзор впечатлений. Это не коммерческая статья. Это вся правда о новой Lada XRay.
Автоваз очень старается, чтобы Lada XRAY стала главной автомобильной премьерой этого года в России. Новинка выпускается на конвейере B0, на том же самом, где собираются Renault Logan, Renault Sandero, Nissan Almera и Lada Largus.
Для привлечения внимания к первому отечественному кроссоверу, пресс-служба автоконцерна выпустила наглядный видеоролик, в котором можно увидеть весь путь, который преодолевает кузов, прежде чем превратиться в полноценный автомобиль.
Ни для кого не секрет, что «отцом» Lada Xray является хэтчбек Renault Sandero Stepway. От иномарки Xray получил в наследство ходовую и подвеску, а по части некоторых внешних и внутренних элементов у Lada Xray немало общего с другим произведением Российского автопрома – «Вестой».
Дизайн. Неужели у наших получилось?
В принципе, издали автомобиль можно принять за иномарку. Дизайнеры собрались с мыслями и выдали достаточно плавные линии и приятные формы декоративных элементов. Решетка радиатора, белые вставки, светодиодные «ходовые огни» и всякие выпуклости и впуклости на боках автомобиля выглядят достойно и не вызывают негодований.
Внутри просторно. Нет, правда, просторно. Но только спереди. Сзади места для ног и коленок нет. На задворках можно с комфортом разместиться только если ты карлик или умеешь втягивать ноги в себя по самые колени. Прокачивая этот скил, можно любоваться обивкой: обивка сидений в нашем экземпляре была комбинированная, в меру ткани и кожи молодого дерматина.
Мое знакомство с ВАЗами ограничивается рабочими лошадками «Шестерка», «Десяточка» и «Ларгус». Тем приятнее было обнаружить в XRay качественный пластик торпеды и внутренней отделки дверей, который не скрипит, не прогибается под пальцами и достаточно приятный на ощупь.
Но это только на первый взгляд.
При ближайшем рассмотрении, возникает ощущение, что для создания пластиковых элементов были использованы китайские игрушки, которые расплавили и из получившейся массы отлили торпеду и прочее. Все выглядит серым и неприглядным. Благородный пластик не дался нашим производителям, что печально. Увы, глядя на серый материал приборной доски и дверей, ты будто смотришь на мрачную, типовую панельную девятиэтажку и понимаешь: все тлен.
Некоторые части XRray имеют иностранное происхождение: это ручки дверей марки U-Shin, зеркала и блоки управления подогревом (Magna), задние фонари (Valeo), замок задней двери (Kiekert), а также уплотнители (Standard Profile).
Жаль, что иностранных частей так мало. Вот если бы еще внутреннее убранство заменить, шины там, мотор, коврики импортные, и шильдик поменять на какой-нибудь нормальный, вместо «Лады»… но что-то я замечтался, продолжаем.
В салоне все как у людей – набор ниш и подстаканников, карманы в обивках дверей, выдвижной контейнер под передним пассажирским сиденьем, охлаждаемый перчаточный ящик. Исследовав багажник, мы обнаружили такие элементы роскоши, как крепления для сетки и пластиковые ниши за арками задних колес.
Двойной пол в багажном отделении при сложенных задних сиденьях образует ровную площадку – это значительно облегчает транспортировку различных габаритных грузов. Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет при необходимости перевозить ящики с рассадой, спортинвентарь или даже холодильник.
Пол багажника обтянут валенком. Ну, я не знаю, как описать эту ворсистую ткань, которая может быть и практичная, но на ощупь – типичный валенок.
Разумеется, не обошлось без откровенно странных «фишек»: например, в защитном козырьке у водителя встроено зеркальце. Да, это круто, но у этого зеркальца нет никакой закрывающей шторки. То есть, опустив козырек, ты всегда смотришь на этого красавчика, владельца первого отечественного кроссовера, и радуешься. Определенно, это хитрый маркетинговый ход.
Покатушки и впечатления
Lada XRay с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач уверенно чувствует себя в городском потоке. Бодро стартует с места и хорошо держит сцепление c дорогой. Под капотом может быть установлен двигатель мощностью 106 и 110 л.с. (оснащаются механической трансмиссией), а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ).
Независимо от установленной начинки, автомобиль позволяет ускоряться, когда надо – обгонять другие машины и вообще, запас мощности присутствует. Однако, в плане управления ты должен постоянно бороться с перегрузками, когда тебя бросает туда-сюда между рулем и креслом. Особенно это ощущается на автоматической трансмиссии. Хочешь подготовиться к полетам в космос – справься сперва с XRay!
Lada Xray оснащена большим экраном, с сенсорным управлением. Можно прокладывать маршруты, управлять мультимедийной системой, и даже безопасно парковаться, благодаря задней камере, которая включается автоматически при переключении на заднюю передачу. Также, можно подключить смартфон и принимать звонки, используя акустику автомобиля.
Разгон до сотни у Xray происходит за 10,9 секунды. Ну, плюс-минус 3 секунды. Ну хорошо, скорее плюс, чем минус. По итогам тестирования в городе, можно с уверенностью сказать: Lada XRay не для активного водителя, а скорее для более зрелых и степенных автолюбителей.
Управлять автомобилем приятно, руль с гидроусилителем и регулируемой по высоте колонкой имеет мягкое обратное усилие. Подвеска хорошо отрабатывает неровности дорог и «лежачих полицейских». Видно, что инженеры учли проблему дорог в России, и сделали подвеску приспособленной к нашим реалиям. В целом, впечатления от новой Lada Xray положительные.
Итог. Брать, или бежать прочь?
В заключение я хотел написать о целевой аудитории, для кого предназначен этот автомобиль, но сделать это не так просто. В принципе, Lada Xray подойдет всем дачникам, которые эксплуатируют авто по полной, ездят по лесам, полям и возят в багажнике доски и саженцы.
То есть, если хочешь купить машину и эксплуатировать ее по полной, не думая о возможной потери презентабельного вида – Lada Xray твой выбор. Эдакая отечественная рабочая лошадка с привлекательным дизайном и хорошими характеристиками, хоть и не без различных недочетов, за которые мы так любим отечественный автопром.
72 комментариев
Форум →линии изгибов кузова уже с завода выглядят как вмятины
Несомненно это шаг вперед для российского автопрома (далеко не полностью российского если быть честным). Но… Спасибо нет.
@iBolobay, для города – нет, а если живешь в 30 км от Зажопинска (с соответствующим доходом), то почему нет?
@Владимир Гренадеров, потому что в 30 км от Зажопинска только УАЗ если на 80-100-105 крузака нет денег
@iBolobay, УАЗ – для говен, при наличии нормальных дорог он тупо не нужен.
@Владимир Гренадеров, а в 30 км от Зажопинска тебе конечно асфальт постелили!
@iBolobay, Зачем сразу крузак? Есть Хюндаи туксон и паджеро новый.
Может быть не торпеду, а торпедо?
@mlserg, да если бы это была единственная ошибка. Половина русских слов с ошибками, вторая половина заменена на английские. Эпик фейл…. Фу, блин.
@seleznev, тезка по фамилии)
@mlserg, не многие знают как правильно пишется это слово.
Шаг вперёд только в дизайне и то не большой)) а так все та же развалюха!
@stas2573, дизайн во многом продиктован платформой B0, издалека можно и перепутать с Sandero.
По сути наши только налепили этот ужасный Х как смогли, и это у них получилось отвратительно.
Такое ощущение, что дизайнеры не могли определиться где у машины перед, а где зад, и эта штамповка по бокам полностью передает растерянность дизайнеров, особенно это удручает на Весте, при виде сбоку.
Оставили бы штамповку только на задней части , и это бы придало дизайну некую стремительность, а так две “стрелки”, направленные друг на друга >< просто ломают ощущение движения.
А на морде Х конечно более уместен, им бы и стоило ограничиться.
@vs40, отправь им своё резюме!!!
@stas2573, Какой пробег на одометре? Сколько необходимо проехать на машине, чтобы понять что она развалюха?
В принципе, авто нормальное, с ценой небольшой перебор, а так всё вполне достойно. Но все приключения начинаются, после 15-20к пробега и оглашении стоимости ТО на сервисе. Ценники на всю расходку, рулевые тяги там, сайлентблоки и т.п. – конские (оригинально иномарочные). Так что “Да, ломается чаще, зато в обслуживании будет дешевле” – уже не аргумент.
Очередное вбухивание бабла в никуда, в тупик
@Kanoid, расскажи это Китаю, к примеру. Они десятилетиями вбухивают, и ничего.
и при чем тут айфоны? хз… очереденая рекламная статья которых стало очень много на ресурсе. А, да, жигуль никто не брал и брать не будет, как не рекламируй. Российским производителям нужно переориентироваться на качество, а не на производство в стиле “и так сойдет” и впаривание этого говна потребителю.
«Пол багажника обтянут валенком» — войлоком?
@nozhenko, в этой машине может и валенком
@Arden, валенки из войлока валяют например.
@nozhenko, а мебель из кожи. Но никто не говорит же, что диван креслом обтянули.
@Ma Wugui, валенки из вываренной шерсти валяют,кстати если в ручную очень трудоемкий процесс))
@Ma Wugui, мебель из кожи патриотов
@nozhenko, видимо термин “войлок” слишком сложен для целевой аудитории.
@nozhenko, карпетом?
лучше брать Рено без изменений. хотя бы ездить будет.
Эпик фэйл это вся ваша статья
@Kryptonomikon, Я не фанат отечественного автопрома, но по мне обзор крайне посредственный. Автор войлок от валенка не отличает, неумело старается обосрать все, что может. По всей видимости сказывается огромный опыт владения автомобилями премиум сектора с кожанной обивкой багажника, либо у автоэкспертов начались летние каникулы..
По части дизайна это один из самых уродливых автомобилей, который можно у нас купить за эту цену. Эти выштамповки сбоку – полный ******. Складывается ощущение, что дизайнер вообще не понимал, что он делает. Сложность и стоимость кузовного ремонта тоже вызывает вопросы.
Меня с самого начала приводит в умиление название модели, которую с английского можно перевести как “Лада Рентген” :____)
«В заключении я хотел написать о целевой аудитории»…
Автор статьи уже взят под стражу?
Ctrl+Enter у вас на сайте отправляет ошибками что угодно, но не то, что выделено
По-моему, очень точно отражает нас всех. Снаружи уже ничего, похожи на передовых землян, внутри – ещё надо расти: и производительность труда наращивать, и хотя бы мусор за собой с пляжа забирать для начала.
@Max K., плохо с работой? не забираешь мусор с пляжа? друзья – такие же? поработай над собой, для начала.
Машина вполне нормальная, т.к. в реально жизни никому не интересно качество пластика. А остальное уже это выбор между наворотами и ценой, кто-то ларгус берет, а кто-то A6 allroad.
@Владимир Гренадеров, отучаемся, Владимир говорить за всех. Это я про ваши глупости про пластик.
@Arden, глупости у тех, кто говорит что качество пластика важно для автомобиля любой ценовой категории. Вы из таких?
Я даже не буду спрашивать, что делает обзор автомобиля-кроссовера на сайте, посвящённом айфонам… ну хорошо, всей технике Apple… ну хорошо, всем гаджетам всех производителей… эмм, ну хорошо, спасибо что хоть не фаллоимитатор очередной.
Но в остальном, как не стыдно такое публиковать? Обзор вполне годится в качестве рассказа школьника своим товарищам-оболтусам (грамматические ошибки тут очень в тему), но не как статья на одном из ведущих сайтов. Багажник из валенка… из валенка, Карл!
Хочу заметить автору, наяривающему на всё иностранное, что в его иномарке (когда она у него будет), столь любимых им иностранных частей с большой долей вероятности будет гораздо больше, чем в Xray.
Почти всё, что сейчас продаётся в России, очень сильно локализовано, не только сборка, но и компоненты. Именно это позволило производителям не сильно не задрать цены, когда рубль рухнул в два раза. Зато там, несомненно, будет правильный шильдик.
А пока на Рено поставили значок Лады (Xray – типичнейший Рено), самое время поупражняться в искромётном юморе.
@Soloqub, у моего немца в багажнике тоже валенок, кстати. Не иначе как у нас импортируют )))
@Soloqub, парадокс лады в том, что когда на Рено навешивают шильдик лады, машина становится ещё хуже, а не лучше.
@Soloqub, деньги не пахнут, как говорится…
А сколько стоит сие чудо?
B0 это не конвейер, а платформа. Платформа Логана, Сандеро, Дастера, Каптюра, которая была разработана румынским дочерним предприятием Рено – Дачей. Кстати, АвтоВАЗ тоже контролируется Рено.. Х-рей, это Сандеро собранная на ВАЗе с другим именем и кузовом. Также как Ларгус – это Логан.
Если хотите посмотреть на более или менее отечественное творчество, то обратите внимание на Весту. В её создании Рено мало участвовала.
По поводу машины, то она пока хуже Сандеро. Со временем может подтянуться. Дизайн, который её от Сандеро отличает, на мой взгляд – плохой. Если у Рено все продиктовано дешевизной и качество дизайна сознательное. То у АвтоВАЗа пока лучше не получается видимо.
По поводу статьи. Опять же на мой взгляд, её качество ещё хуже чем дизайн х-рея. Ужас. Почему – уже написали выше, не буду повторяться.
Вы что, люди? Какой дизайн? Перед страшнючий, даже у китайцев лучше получается. Линии изгибов не делают вид футуристичным, вместо этого машина в большинстве ракурсов выглядит мятой.
@Napka, да не… дизайн норм, но для России все делают клиренс повыше, поэтому машины смотрятся убого)
Заметил, что есть фанаты, которые на свои авто для РФ ставят европейскую подвеску
сколько можно мучить и себя и людей этими поделками…давно пора признать что футбол и автопром это не наш конек, грузовые авто не в счет конечно.
@pifag0r, кто вам тако сказал! За родину Гордина нужно!
@Lazarus36, Гордина?
@pifag0r, футбол не приносит денег. Автопром – занятость для сотен тысяч, если не миллионов.
@Владимир Гренадеров, для занятости есть нормальный автопром, а не это убожество.
@Arden, вы готовы подарить его стране? Или предлагаете обеспечивать работой и деньгами японцев да немцев?
“кожи молодого дермантина”
Гоните этого горе-автора в школу! Пусть учит, как правильно пишется слово ДЕРМАТИН, да и другие слова тоже!
Михаил Сидоров в своем репертуаре
А Apple CarPlay эта штука поддерживает? Или же CarPlay только на автомобили ставится?
@Ma Wugui, лада продается только гетеросексуалам, так что ЦА айфона в пролете.
Дизайн, на мой взгляд, вполне нормальный. Та же Сандеро выглядит хуже (опять же моё личное мнение).
По поводу обзора. Читать неинтересно. Перебор “школьных” словечек и ошибок. Про расход, про цену, про стоимость ТО ничего нет.
эта машина ахренительный шаг вперед, даже прыжок! кто успел купить с ниссановскими движками тому повезло, Бу ушел, будут удешевлять производство и соответственно качество…Эта машина тоже что и Альмера,сандера, логан..итд…жалко что дальше все будет хуже..
@mrHat, Взял именно с движком Ниссан. Посчитал, что цепь гораздо лучше ремня ГРМ. Ну и двигатель проверен временем. Машина меня полностью удовлетворяет.
@berejnoya, у Фольца например цепь и ремень как оказалось примерно одинаково ходят (80-120к как повезет) :)
Купить это гавно для баб или нормальный и удобный для работников Ларгус?
Смотрю тут только крузаки хвалят)) все смеялся тогда над “динамикой” когда нашел реальные замеры для 4.5л дизеля:
до 100 км/ч – 10 секунд
до 150 км/ч – 25(!) секунд
За такие цены и такие моторы/коробки, пускай себе оставят этот треш. Кроме внешности пригодной , вряд ли он что-то соответствующее своей цене даёт владельцу
@ipoh3g,да уж точно тут одни поклонники двухсотых и Х5тых….куда деваться )))))
В общем, русского Спортейджа не получилось, а жаль))
электро кар лучше бы собрали, рили
@Alexander Conferno, +100500
уже бы забили на ДВС и пр. пережитки. один хер дорогое говно и росПил
херачили бы аЛя тесла
Уж лучше я на своём 200 покатаюсь))) но видео про сборку посмотрел))
Меня одного бесят дизайнерские вмятины по бортам?
Живу во Владивостоке, у нас тут японских машин – 90%, 10% – остальные марки. Нафиг не нужны нам эти лады))
ВСЕГО от 549 000 руб.
это дНо
106-110лс… это вообще позволительно пихать в кроссовер? в Оку ещё ок, понятно, но этот валенок должен холодильник перевезти и в гору въехать, а не не мочь сдвинуться с места…
XRAY не назвать удачной машиной, требует сотен доработок, вы посмотрите только на эти миниатюрные колеса? На них никуда и не выберешься, да и вид самого авто портят. Производитель положил на требования будущих потенциальных покупателей о увеличении диаметра колес и арок под них, и все равно выпустил на рынок это непонятно что, ладно хоть и признали факт, что они малы.
Рассматривать XRAY для покупки здравомыслящему человеку явно не стоит. Если и хочется получить хорошую машину отечественного производства на следующие 3-5 лет и поддержать отечественный автопром рублем, то лучше подождать год и уже присмотреться к Vesta Cross, тот и выглядит привлекательнее, да и на тот момент должен быть лишен многих недочетов которые были в XRAY и Vesta.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как узнать, какие места посещает владелец iPhone?
Как в Spotify слушать музыку в приватном режиме
Как включить LTE на iPhone
MacBook сильно греется, как его охладить?
Как работает выделение текста в iOS с 3D-Touch
Как на iPhone скрыть уведомления от приложения Быстрые команды
Почему приложения на Mac не могут переименовывать и удалять файлы
Почему хрипит динамик во время воспроизведения музыки на iPhone