Обзор Lada XRay: автопром встает с колен, или эпик фэйл?

Микк Сид avatar | 72
FavoriteLoading В закладки
Обзор Lada XRay: автопром встает с колен, или эпик фэйл?

Покатались на новом кроссовере отечественного производства.

Когда нам предложили покататься на новом чуде отечественной инженерной мысли – мы не могли удержаться. Конечно, да! Интересно же посмотреть, пощупать и оценить, чем решил удивить своих граждан отечественный автопром, анекдоты о котором вот уже несколько десятков лет популярны у обывателей.

Это обзор впечатлений. Это не коммерческая статья. Это вся правда о новой Lada XRay.

Автоваз очень старается, чтобы Lada XRAY стала главной автомобильной премьерой этого года в России. Новинка выпускается на конвейере B0, на том же самом, где собираются Renault Logan, Renault Sandero, Nissan Almera и Lada Largus.

Для привлечения внимания к первому отечественному кроссоверу, пресс-служба автоконцерна выпустила наглядный видеоролик, в котором можно увидеть весь путь, который преодолевает кузов, прежде чем превратиться в полноценный автомобиль.

Ни для кого не секрет, что «отцом» Lada Xray является хэтчбек Renault Sandero Stepway. От иномарки Xray получил в наследство ходовую и подвеску, а по части некоторых внешних и внутренних элементов у Lada Xray немало общего с другим произведением Российского автопрома – «Вестой».

Дизайн. Неужели у наших получилось?

lada1

В принципе, издали автомобиль можно принять за иномарку. Дизайнеры собрались с мыслями и выдали достаточно плавные линии и приятные формы декоративных элементов. Решетка радиатора, белые вставки, светодиодные «ходовые огни» и всякие выпуклости и впуклости на боках автомобиля выглядят достойно и не вызывают негодований.

Внутри просторно. Нет, правда, просторно. Но только спереди. Сзади места для ног и коленок нет. На задворках можно с комфортом разместиться только если ты карлик или умеешь втягивать ноги в себя по самые колени. Прокачивая этот скил, можно любоваться обивкой: обивка сидений в нашем экземпляре была комбинированная, в меру ткани и кожи молодого дерматина.

lada3

Мое знакомство с ВАЗами ограничивается рабочими лошадками «Шестерка», «Десяточка» и «Ларгус». Тем приятнее было обнаружить в XRay качественный пластик торпеды и внутренней отделки дверей, который не скрипит, не прогибается под пальцами и достаточно приятный на ощупь.

Но это только на первый взгляд.

При ближайшем рассмотрении, возникает ощущение, что для создания пластиковых элементов были использованы китайские игрушки, которые расплавили и из получившейся массы отлили торпеду и прочее. Все выглядит серым и неприглядным. Благородный пластик не дался нашим производителям, что печально. Увы, глядя на серый материал приборной доски и дверей, ты будто смотришь на мрачную, типовую панельную девятиэтажку и понимаешь: все тлен.

Некоторые части XRray имеют иностранное происхождение: это ручки дверей марки U-Shin, зеркала и блоки управления подогревом (Magna), задние фонари (Valeo), замок задней двери (Kiekert), а также уплотнители (Standard Profile).

Жаль, что иностранных частей так мало. Вот если бы еще внутреннее убранство заменить, шины там, мотор, коврики импортные, и шильдик поменять на какой-нибудь нормальный, вместо «Лады»… но что-то я замечтался, продолжаем.

aw11
aw11

В салоне все как у людей – набор ниш и подстаканников, карманы в обивках дверей, выдвижной контейнер под передним пассажирским сиденьем, охлаждаемый перчаточный ящик. Исследовав багажник, мы обнаружили такие элементы роскоши, как крепления для сетки и пластиковые ниши за арками задних колес.

lada2

Двойной пол в багажном отделении при сложенных задних сиденьях образует ровную площадку – это значительно облегчает транспортировку различных габаритных грузов. Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет при необходимости перевозить ящики с рассадой, спортинвентарь или даже холодильник.

Пол багажника обтянут валенком. Ну, я не знаю, как описать эту ворсистую ткань, которая может быть и практичная, но на ощупь – типичный валенок.

Разумеется, не обошлось без откровенно странных «фишек»: например, в защитном козырьке у водителя встроено зеркальце. Да, это круто, но у этого зеркальца нет никакой закрывающей шторки. То есть, опустив козырек, ты всегда смотришь на этого красавчика, владельца первого отечественного кроссовера, и радуешься. Определенно, это хитрый маркетинговый ход.

Покатушки и впечатления

lada11

Lada XRay с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач уверенно чувствует себя в городском потоке. Бодро стартует с места и хорошо держит сцепление c дорогой. Под капотом может быть установлен двигатель мощностью 106 и 110 л.с. (оснащаются механической трансмиссией), а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ).

Независимо от установленной начинки, автомобиль позволяет ускоряться, когда надо – обгонять другие машины и вообще, запас мощности присутствует. Однако, в плане управления ты должен постоянно бороться с перегрузками, когда тебя бросает туда-сюда между рулем и креслом. Особенно это ощущается на автоматической трансмиссии. Хочешь подготовиться к полетам в космос – справься сперва с XRay!

aw11
aw11
aw11

Lada Xray оснащена большим экраном, с сенсорным управлением. Можно прокладывать маршруты, управлять мультимедийной системой, и даже безопасно парковаться, благодаря задней камере, которая включается автоматически при переключении на заднюю передачу. Также, можно подключить смартфон и принимать звонки, используя акустику автомобиля.

Разгон до сотни у Xray происходит за 10,9 секунды. Ну, плюс-минус 3 секунды. Ну хорошо, скорее плюс, чем минус. По итогам тестирования в городе, можно с уверенностью сказать: Lada XRay не для активного водителя, а скорее для более зрелых и степенных автолюбителей.

Управлять автомобилем приятно, руль с гидроусилителем и регулируемой по высоте колонкой имеет мягкое обратное усилие. Подвеска хорошо отрабатывает неровности дорог и «лежачих полицейских». Видно, что инженеры учли проблему дорог в России, и сделали подвеску приспособленной к нашим реалиям. В целом, впечатления от новой Lada Xray положительные.

Итог. Брать, или бежать прочь?

ladafin

В заключение я хотел написать о целевой аудитории, для кого предназначен этот автомобиль, но сделать это не так просто. В принципе, Lada Xray подойдет всем дачникам, которые эксплуатируют авто по полной, ездят по лесам, полям и возят в багажнике доски и саженцы.

То есть, если хочешь купить машину и эксплуатировать ее по полной, не думая о возможной потери презентабельного вида – Lada Xray твой выбор. Эдакая отечественная рабочая лошадка с привлекательным дизайном и хорошими характеристиками, хоть и не без различных недочетов, за которые мы так любим отечественный автопром.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 2.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Покатались на новом кроссовере отечественного производства. Когда нам предложили покататься на новом чуде отечественной инженерной мысли – мы не могли удержаться. Конечно, да! Интересно же посмотреть, пощупать и оценить, чем решил удивить своих граждан отечественный автопром, анекдоты о котором вот уже несколько десятков лет популярны у обывателей. Это обзор впечатлений. Это не коммерческая статья. Это...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 72

  1. fonatig avatar
    fonatig9 июля 2016
    9

    линии изгибов кузова уже с завода выглядят как вмятины

  2. iBolobay avatar
    iBolobay9 июля 2016
    10

    Несомненно это шаг вперед для российского автопрома (далеко не полностью российского если быть честным). Но… Спасибо нет.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @iBolobay, для города – нет, а если живешь в 30 км от Зажопинска (с соответствующим доходом), то почему нет?

    iBolobay avatar
    iBolobay9 июля 2016
    4

    @Владимир Гренадеров, потому что в 30 км от Зажопинска только УАЗ если на 80-100-105 крузака нет денег

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @iBolobay, УАЗ – для говен, при наличии нормальных дорог он тупо не нужен.

    bykoff avatar
    bykoff12 июля 2016
    1

    @Владимир Гренадеров, а в 30 км от Зажопинска тебе конечно асфальт постелили!

    Майор avatar
    Майор10 июля 2016
    0

    @iBolobay, Зачем сразу крузак? Есть Хюндаи туксон и паджеро новый.

  3. mlserg avatar
    mlserg9 июля 2016
    3

    Может быть не торпеду, а торпедо?

    seleznev avatar
    seleznev9 июля 2016
    14

    @mlserg, да если бы это была единственная ошибка. Половина русских слов с ошибками, вторая половина заменена на английские. Эпик фейл…. Фу, блин.

    mlserg avatar
    mlserg9 июля 2016
    1

    @seleznev, тезка по фамилии)

    collder avatar
    collder11 июля 2016
    0

    @mlserg, не многие знают как правильно пишется это слово.

  4. stas2573 avatar
    stas25739 июля 2016
    2

    Шаг вперёд только в дизайне и то не большой)) а так все та же развалюха!

    vs40 avatar
    vs409 июля 2016
    6

    @stas2573, дизайн во многом продиктован платформой B0, издалека можно и перепутать с Sandero.
    По сути наши только налепили этот ужасный Х как смогли, и это у них получилось отвратительно.
    Такое ощущение, что дизайнеры не могли определиться где у машины перед, а где зад, и эта штамповка по бокам полностью передает растерянность дизайнеров, особенно это удручает на Весте, при виде сбоку.
    Оставили бы штамповку только на задней части , и это бы придало дизайну некую стремительность, а так две “стрелки”, направленные друг на друга >< просто ломают ощущение движения.
    А на морде Х конечно более уместен, им бы и стоило ограничиться.

    stas2573 avatar
    stas25739 июля 2016
    2

    @vs40, отправь им своё резюме!!!

    berejnoya avatar
    berejnoya9 июля 2016
    0

    @stas2573, Какой пробег на одометре? Сколько необходимо проехать на машине, чтобы понять что она развалюха?

  5. Кот Стива Джобса avatar
    6

    В принципе, авто нормальное, с ценой небольшой перебор, а так всё вполне достойно. Но все приключения начинаются, после 15-20к пробега и оглашении стоимости ТО на сервисе. Ценники на всю расходку, рулевые тяги там, сайлентблоки и т.п. – конские (оригинально иномарочные). Так что “Да, ломается чаще, зато в обслуживании будет дешевле” – уже не аргумент.

  6. Kanoid avatar
    Kanoid9 июля 2016
    4

    Очередное вбухивание бабла в никуда, в тупик

    Владимир Гренадеров avatar
    1

    @Kanoid, расскажи это Китаю, к примеру. Они десятилетиями вбухивают, и ничего.

  7. sergey@vanichkin.ru avatar
    [email protected]9 июля 2016
    4

    и при чем тут айфоны? хз… очереденая рекламная статья которых стало очень много на ресурсе. А, да, жигуль никто не брал и брать не будет, как не рекламируй. Российским производителям нужно переориентироваться на качество, а не на производство в стиле “и так сойдет” и впаривание этого говна потребителю.

  8. nozhenko avatar
    nozhenko9 июля 2016
    9

    «Пол багажника обтянут валенком» — войлоком?

    Arden avatar
    Arden9 июля 2016
    12

    @nozhenko, в этой машине может и валенком

    nozhenko avatar
    nozhenko9 июля 2016
    0

    @Arden, валенки из войлока валяют например.

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui9 июля 2016
    2

    @nozhenko, а мебель из кожи. Но никто не говорит же, что диван креслом обтянули.

    stakhiy avatar
    stakhiy10 июля 2016
    0

    @Ma Wugui, валенки из вываренной шерсти валяют,кстати если в ручную очень трудоемкий процесс))

    valCooL avatar
    valCooL11 июля 2016
    0

    @Ma Wugui, мебель из кожи патриотов

    Alex318i avatar
    Alex318i9 июля 2016
    0

    @nozhenko, видимо термин “войлок” слишком сложен для целевой аудитории.

    German avatar
    German10 июля 2016
    0

    @nozhenko, карпетом?

  9. yurizx avatar
    yurizx9 июля 2016
    4

    лучше брать Рено без изменений. хотя бы ездить будет.

  10. Kryptonomikon avatar
    Kryptonomikon9 июля 2016
    6

    Эпик фэйл это вся ваша статья

    chukovskij avatar
    chukovskij10 июля 2016
    0

    @Kryptonomikon, Я не фанат отечественного автопрома, но по мне обзор крайне посредственный. Автор войлок от валенка не отличает, неумело старается обосрать все, что может. По всей видимости сказывается огромный опыт владения автомобилями премиум сектора с кожанной обивкой багажника, либо у автоэкспертов начались летние каникулы..

  11. loskutnyleopard avatar
    loskutnyleopard9 июля 2016
    1

    По части дизайна это один из самых уродливых автомобилей, который можно у нас купить за эту цену. Эти выштамповки сбоку – полный ******. Складывается ощущение, что дизайнер вообще не понимал, что он делает. Сложность и стоимость кузовного ремонта тоже вызывает вопросы.

  12. ifthenelse avatar
    ifthenelse9 июля 2016
    5

    Меня с самого начала приводит в умиление название модели, которую с английского можно перевести как “Лада Рентген” :____)

  13. langoost avatar
    langoost9 июля 2016
    10

    «В заключении я хотел написать о целевой аудитории»…

    Автор статьи уже взят под стражу?

    Ctrl+Enter у вас на сайте отправляет ошибками что угодно, но не то, что выделено

  14. Max K. avatar
    Max K.9 июля 2016
    5

    По-моему, очень точно отражает нас всех. Снаружи уже ничего, похожи на передовых землян, внутри – ещё надо расти: и производительность труда наращивать, и хотя бы мусор за собой с пляжа забирать для начала.

    Владимир Гренадеров avatar
    1

    @Max K., плохо с работой? не забираешь мусор с пляжа? друзья – такие же? поработай над собой, для начала.

    Машина вполне нормальная, т.к. в реально жизни никому не интересно качество пластика. А остальное уже это выбор между наворотами и ценой, кто-то ларгус берет, а кто-то A6 allroad.

    Arden avatar
    Arden9 июля 2016
    1

    @Владимир Гренадеров, отучаемся, Владимир говорить за всех. Это я про ваши глупости про пластик.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Arden, глупости у тех, кто говорит что качество пластика важно для автомобиля любой ценовой категории. Вы из таких?

  15. Soloqub avatar
    Soloqub9 июля 2016
    10

    Я даже не буду спрашивать, что делает обзор автомобиля-кроссовера на сайте, посвящённом айфонам… ну хорошо, всей технике Apple… ну хорошо, всем гаджетам всех производителей… эмм, ну хорошо, спасибо что хоть не фаллоимитатор очередной.

    Но в остальном, как не стыдно такое публиковать? Обзор вполне годится в качестве рассказа школьника своим товарищам-оболтусам (грамматические ошибки тут очень в тему), но не как статья на одном из ведущих сайтов. Багажник из валенка… из валенка, Карл!

    Хочу заметить автору, наяривающему на всё иностранное, что в его иномарке (когда она у него будет), столь любимых им иностранных частей с большой долей вероятности будет гораздо больше, чем в Xray.

    Почти всё, что сейчас продаётся в России, очень сильно локализовано, не только сборка, но и компоненты. Именно это позволило производителям не сильно не задрать цены, когда рубль рухнул в два раза. Зато там, несомненно, будет правильный шильдик.

    А пока на Рено поставили значок Лады (Xray – типичнейший Рено), самое время поупражняться в искромётном юморе.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Soloqub, у моего немца в багажнике тоже валенок, кстати. Не иначе как у нас импортируют )))

    Arden avatar
    Arden9 июля 2016
    1

    @Soloqub, парадокс лады в том, что когда на Рено навешивают шильдик лады, машина становится ещё хуже, а не лучше.

    Кот Стива Джобса avatar
    1

    @Soloqub, деньги не пахнут, как говорится…

  16. Lazarus36 avatar
    Lazarus369 июля 2016
    0

    А сколько стоит сие чудо?

  17. prudencio avatar
    prudencio9 июля 2016
    1

    B0 это не конвейер, а платформа. Платформа Логана, Сандеро, Дастера, Каптюра, которая была разработана румынским дочерним предприятием Рено – Дачей. Кстати, АвтоВАЗ тоже контролируется Рено.. Х-рей, это Сандеро собранная на ВАЗе с другим именем и кузовом. Также как Ларгус – это Логан.

    Если хотите посмотреть на более или менее отечественное творчество, то обратите внимание на Весту. В её создании Рено мало участвовала.

    По поводу машины, то она пока хуже Сандеро. Со временем может подтянуться. Дизайн, который её от Сандеро отличает, на мой взгляд – плохой. Если у Рено все продиктовано дешевизной и качество дизайна сознательное. То у АвтоВАЗа пока лучше не получается видимо.

    По поводу статьи. Опять же на мой взгляд, её качество ещё хуже чем дизайн х-рея. Ужас. Почему – уже написали выше, не буду повторяться.

  18. Napka avatar
    Napka9 июля 2016
    2

    Вы что, люди? Какой дизайн? Перед страшнючий, даже у китайцев лучше получается. Линии изгибов не делают вид футуристичным, вместо этого машина в большинстве ракурсов выглядит мятой.

    Cyborg avatar
    Cyborg10 июля 2016
    0

    @Napka, да не… дизайн норм, но для России все делают клиренс повыше, поэтому машины смотрятся убого)
    Заметил, что есть фанаты, которые на свои авто для РФ ставят европейскую подвеску

  19. pifag0r avatar
    pifag0r9 июля 2016
    3

    сколько можно мучить и себя и людей этими поделками…давно пора признать что футбол и автопром это не наш конек, грузовые авто не в счет конечно.

    Lazarus36 avatar
    Lazarus369 июля 2016
    0

    @pifag0r, кто вам тако сказал! За родину Гордина нужно!

    Alex318i avatar
    Alex318i9 июля 2016
    1

    @Lazarus36, Гордина?

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @pifag0r, футбол не приносит денег. Автопром – занятость для сотен тысяч, если не миллионов.

    Arden avatar
    Arden9 июля 2016
    1

    @Владимир Гренадеров, для занятости есть нормальный автопром, а не это убожество.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Arden, вы готовы подарить его стране? Или предлагаете обеспечивать работой и деньгами японцев да немцев?

  20. Naparnik avatar
    Naparnik9 июля 2016
    1

    “кожи молодого дермантина”

    Гоните этого горе-автора в школу! Пусть учит, как правильно пишется слово ДЕРМАТИН, да и другие слова тоже!

  21. zephyr avatar
    zephyr9 июля 2016
    2

    Михаил Сидоров в своем репертуаре

  22. Ma Wugui avatar
    Ma Wugui9 июля 2016
    2

    А Apple CarPlay эта штука поддерживает? Или же CarPlay только на автомобили ставится?

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Ma Wugui, лада продается только гетеросексуалам, так что ЦА айфона в пролете.

  23. maximus1 avatar
    maximus19 июля 2016
    1

    Дизайн, на мой взгляд, вполне нормальный. Та же Сандеро выглядит хуже (опять же моё личное мнение).
    По поводу обзора. Читать неинтересно. Перебор “школьных” словечек и ошибок. Про расход, про цену, про стоимость ТО ничего нет.

  24. mrHat avatar
    mrHat9 июля 2016
    0

    эта машина ахренительный шаг вперед, даже прыжок! кто успел купить с ниссановскими движками тому повезло, Бу ушел, будут удешевлять производство и соответственно качество…Эта машина тоже что и Альмера,сандера, логан..итд…жалко что дальше все будет хуже..

    berejnoya avatar
    berejnoya9 июля 2016
    0

    @mrHat, Взял именно с движком Ниссан. Посчитал, что цепь гораздо лучше ремня ГРМ. Ну и двигатель проверен временем. Машина меня полностью удовлетворяет.

    Cyborg avatar
    Cyborg10 июля 2016
    0

    @berejnoya, у Фольца например цепь и ремень как оказалось примерно одинаково ходят (80-120к как повезет) :)

  25. Майор avatar
    Майор10 июля 2016
    0

    Купить это гавно для баб или нормальный и удобный для работников Ларгус?

  26. Cyborg avatar
    Cyborg10 июля 2016
    0

    Смотрю тут только крузаки хвалят)) все смеялся тогда над “динамикой” когда нашел реальные замеры для 4.5л дизеля:
    до 100 км/ч – 10 секунд
    до 150 км/ч – 25(!) секунд

  27. ipoh3g avatar
    ipoh3g10 июля 2016
    0

    За такие цены и такие моторы/коробки, пускай себе оставят этот треш. Кроме внешности пригодной , вряд ли он что-то соответствующее своей цене даёт владельцу

    mrHat avatar
    mrHat10 июля 2016
    0

    @ipoh3g,да уж точно тут одни поклонники двухсотых и Х5тых….куда деваться )))))

  28. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST10 июля 2016
    1

    В общем, русского Спортейджа не получилось, а жаль))

  29. Alexander Conferno avatar
    Alexander Conferno10 июля 2016
    0

    электро кар лучше бы собрали, рили

    deadElk avatar
    deadElk11 июля 2016
    0

    @Alexander Conferno, +100500
    уже бы забили на ДВС и пр. пережитки. один хер дорогое говно и росПил
    херачили бы аЛя тесла

  30. kmukhamet avatar
    kmukhamet10 июля 2016
    0

    Уж лучше я на своём 200 покатаюсь))) но видео про сборку посмотрел))

  31. stakhiy avatar
    stakhiy10 июля 2016
    0

    Меня одного бесят дизайнерские вмятины по бортам?

  32. Aron_VT avatar
    Aron_VT11 июля 2016
    0

    Живу во Владивостоке, у нас тут японских машин – 90%, 10% – остальные марки. Нафиг не нужны нам эти лады))

  33. deadElk avatar
    deadElk11 июля 2016
    1

    ВСЕГО от 549 000 руб.
    это дНо

  34. NKTN avatar
    NKTN11 июля 2016
    0

    106-110лс… это вообще позволительно пихать в кроссовер? в Оку ещё ок, понятно, но этот валенок должен холодильник перевезти и в гору въехать, а не не мочь сдвинуться с места…

  35. ku_ avatar
    ku_12 июля 2016
    0

    XRAY не назвать удачной машиной, требует сотен доработок, вы посмотрите только на эти миниатюрные колеса? На них никуда и не выберешься, да и вид самого авто портят. Производитель положил на требования будущих потенциальных покупателей о увеличении диаметра колес и арок под них, и все равно выпустил на рынок это непонятно что, ладно хоть и признали факт, что они малы.
    Рассматривать XRAY для покупки здравомыслящему человеку явно не стоит. Если и хочется получить хорошую машину отечественного производства на следующие 3-5 лет и поддержать отечественный автопром рублем, то лучше подождать год и уже присмотреться к Vesta Cross, тот и выглядит привлекательнее, да и на тот момент должен быть лишен многих недочетов которые были в XRAY и Vesta.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь