Чем привлекателен Mac для бывшего пользователя Windows

Артём Суровцев avatar | 43
FavoriteLoading В закладки
Чем привлекателен Mac для бывшего пользователя Windows

Знаменитая «яблочная магия» в действии.

Не думайте, что это очередное сравнение Mac и PC со всеми вытекающими последствиями. Я лишь делюсь опытом и мыслями.

Как и многие из вас, я начал свое знакомство с компьютерной индустрией именно с операционной системы Windows, много лет использовал её как для личных нужд, так и на рабочем месте.

Относительно недавно в моей жизни появился первый Mac и возвращаться на Windows уже не хотелось. Однако, обстоятельства заставили на время перейти в среду от Microsoft, особой радости от этого я не получил. К счастью, данный период продлился не долго и я снова работаю в своей любимой операционной системе.

Возвращаться на Windows не собираюсь, на это есть несколько веских причин.

У меня отличный Mac и он просто работает

why_i_don't_want_to_use_windows_pc_5
Как же круто покупать компьютер, который из коробки может выполнять почти все необходимые действия. Система загружена и настроена, есть большое количество предустановленных программ под любые нужды.

Ни одна версия Windows не давала мне таких же возможностей. Microsoft не считает необходимым выдавать бесплатно офисный пакет, а приложений вроде Garage Band или iMovie для PC в арсенале компании просто нет.

А еще Windows стоит денег, при покупке компьютера раньше я задумывался: переплатить или выбрать комплектацию без операционной системы и потом тратить время на поиск и установку взломанной версии. OS X уже не первый год является бесплатной, покупатель платит лишь за «железо».

Вот так у меня появились ассоциации, связанные с Mac и PC. OS X – бери и работай прямо в магазине, а с Windows – готовься к бессонной ночи установок и настроек.

Удобство управления на порядок выше

why_i_don't_want_to_use_windows_pc_4
В мире Windows компьютеров можно на пальцах одной руки пересчитать устройства, которые способны сравниться по удобству использования с тачпадом/мышью Apple. К управлению жестами на Mac я привык за неделю, а когда возвращался на Windows, этой фишки мне недоставало несколько месяцев.

Здесь нет никаких секретов, просто в Apple разработка ПО и «железа» тесно связаны и создавать такие фишки проще. Даже если инженеры из Samsung или Asus решат выпустить большой и удобный тачпад в своих ноутбуках, то за поддержку жестов уже отвечают разработчики из Microsoft. Снабдить сторонние приложения такими жестами будет еще сложнее.

Вот и получается, что ноутбуки и компьютеры Apple не первый год выигрывают по удобству использования благодаря своим сенсорным устройствам ввода. Даже на уровне базовых жестов (переключение между приложениями, возврат к предыдущей странице в браузере или просмотр запущенных программ) существует колоссальная разница в удобстве и экономия времени.

Каждый раз чертыхаюсь, когда приходится недолго поработать на компьютере коллег и с умилением наблюдаю, когда кто-то из них оказывается за моей машиной.

Экосистема Apple засасывает

why_i_don't_want_to_use_windows_pc_3
Когда я использовал только iPhone (именно смартфон был моим первым устройством от Apple), то в полной мере не ощущал всех прелестей фирменной экосистемы. Однако, как только в доме появился Mac, iPad и Apple TV, я начал верить в магию.

Очень удобно принимать звонки с iPhone на Mac, продолжать работать в одном и том же приложении после компьютера на планшете или выводить изображение с мобильного устройства на телевизионную приставку. Все конкуренты Apple очень далеки от того, чтобы создать похожую удобную среду взаимодействия между производимыми гаджетами.

У той же Samsung есть отличные ноутбуки, смартфоны и телевизоры, но нет никаких фишек для их совместной работы. А еще лет 5-7 назад я и не думал, что несколько устройств в квартире будут настолько взаимосвязаны между собой.

Возможности резервного копирования – это нечто

why_i_don't_want_to_use_windows_pc_2
В продолжение первого пункта могу сказать о резервном копировании. Разумеется, что родная утилита для создания бэкапов будет работать в разы лучше сторонних решений, которые выпускают для Windows производители софта.

На PC все мои попытки организовать удобное создание резервных копий заканчивались фиаско, то приложение давало сбой, то требовало слишком много места, то просто не хватало времени разобраться со всеми нюансами.

На Mac не нужно ни с чем разбираться, просто нажимаем одну кнопку и все работает. В случае сбоя или перехода на новый компьютер данные достаточно просто переносятся через Time Machine.

Внешний вид любого Mac заслуживает только лестные отзывы

why_i_don't_want_to_use_windows_pc_1
Что не говорите, а компьютер Mac можно сравнивать с шедеврами искусства. В модельном ряду серьезных производителей электроники есть красивые и достойные гаджеты, но дело в том, что это – исключения из правил. У Apple каждый MacBook и настольный Mac выполнены в едином стиле, имеют металлический корпус и очень тонкие, конкуренты пока готовы выпускать лишь отдельную линейку с такими устройствами.

В Mac я влюбился с первого взгляда, а когда выпал шанс попользоваться не самым дешевым компьютером Apple, я начал понимать, за что уплачен каждый рубль.

Да, не на всех Mac получится поиграть в современные игры, но для этого есть консоли, а, если при работе с OS X понадобятся специфические Windows-приложения, всегда можно установить Windows второй системой через встроенную утилиту Boot Camp.

Для многих преградой становится цена, но если компьютер является рабочим инструментом – экономить на нем не следует. Инвестируя в технику, вы инвестируете в себя.

Купив Mac однажды и поработав некоторое время в OS X, я уже не могу мириться со всеми недостатками Windows и даже не думаю о возвращении к операционной системе, которую считал лучшей долгие годы.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Знаменитая «яблочная магия» в действии. Не думайте, что это очередное сравнение Mac и PC со всеми вытекающими последствиями. Я лишь делюсь опытом и мыслями. Как и многие из вас, я начал свое знакомство с компьютерной индустрией именно с операционной системы Windows, много лет использовал её как для личных нужд, так и на рабочем месте. Относительно...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 43

  1. iWanderer avatar
    iWanderer1 июля 2016
    9

    100%

    Ярослав Витинский avatar
    1

    @iWanderer, Apple OS и Microsoft Windows OS – это как левая и правая руки. Нельзя сказать что одна хуже а другая лучше – так как при работе мы нуждаемся и в той и в той. Одна сильнее в одном случае:скорость, оптимизация, порядок; другая сильнее в другом: “бесконечный” набор программ, различных поддерживаемых устройств и игр ;)

    По этому я за равенство ОС (не полов) :D Да будут они дружны и едины – и служат во благо. (работаю на ноутбуке win 7, а вне дома на iPad Воздух 2)

    Артём Суровцев avatar
    0

    @Ярослав Читинский,лучше е за равенство, а за здоровую конкуренцию, только так мы, как потребители будем выигрывать.

  2. magganec avatar
    magganec1 июля 2016
    11

    > Вот так у меня появились ассоциации, связанные с Mac и PC. OS X – бери и
    > работай прямо в магазине, Windows – готовься к бессонной ночи переустановок > и настроек.

    Автор, лучше тебе тексты не писать.

  3. Invisible avatar
    Invisible1 июля 2016
    2

    Как-то не совсем верно. Windows и Mac os – это операционные системы. Есть достойные лэптопы на Windows, Dell Xps например. Но и мак ос ничуть не универсальная система. Все же в работе требует установленного параллельс.

    asxhimik avatar
    asxhimik1 июля 2016
    1

    @Invisible,
    xps оказались не совсем так хороши по акб. У топа 15 портит 4к, а у fhd акб меньше.

    vugi avatar
    vugi1 июля 2016
    1

    @Invisible, работы тоже разные бывают. И 99% из них виртуалки не требуют.

    Майор avatar
    Майор1 июля 2016
    0

    @Invisible, Лэптопы достойные чего? У Вас женская болезнь что ли? Dell Xps ужасные ноутбуки. Где то описывал в комментариях почему.

    Invisible avatar
    Invisible1 июля 2016
    1

    @Майор, Предпочту не выяснять что у “вас”, а что у меня. Dell XPS это хороший аналог маку на Windows платформе. У него есть недостатки, но все эти недостатки связаны сугубо с тем, что удобные нам вещи которые мы видим в макбуках, эпл запантетовала.Я не ставлю в сравнение Zenbook или Spectre – потому что они вот действительно ужасные.

    Reagan avatar
    Reagan2 июля 2016
    0

    @Invisible, XPS – супер, подтверждаю.

    slalompics avatar
    slalompics2 июля 2016
    0

    @Invisible, ну если вам нужен виндоус, зачем пользоваться маком и туда паралелс устанавливать?

  4. Konstanty Martyniuk avatar
    Konstanty Martyniuk1 июля 2016
    4

    Я понимаю, что проплатили хорошо ссылки, но не стоит писать такие деферамбы, сейчас как раз перехожу из-за работы на экосистему эпл и могу сказать, что некоторые вещи по сравнению с андроидом и вин10 сделаны через одно место.
    Может во времена XP и раннего андроида эпл действительно была сказочна, но сейчас это всего лишь ещё одна система. Со своими глюками и багами. Асус и делл научились делать интересные машинки со своими фишками, самсы отличные и местами революционные смарты.
    Эпл за последнее время сделала лопаты, которые так высмеивали, создали стилус, который тоже добрым словом не жаловали, многоэкранность – все это самсунг сделал первым, а эпл догоняет. Я надеюсь 7ка даст что-то новое, что-то, что вызовет чувства как айфон 3Г.

    vugi avatar
    vugi1 июля 2016
    1

    @Konstanty Martyniuk, “Достойные фишки” способны делать многие, но без поддержки MS и интеграции в операционку – редкая фишка способна конкурировать с аналогом из мира маков.
    К чему остальное – не очень понял. Размеры лопат – продиктованное рынком решение (и протестированное самсунгом с прочей Азией). Стилус для рисования, если вы не пробовали сами, мало чего общего имеет со старой (и самсунговской) палочкой для тыканья в экран – это инструмент для рисования, махом оставивший за бортом все adonit’ы и wacom’ы.
    Впрочем, ощущение дискомфорта, характерное для свитчеров с винды – вещь известная. Со временем проходит и понимаешь, что сделать проще и логичнее чем в маке было бы трудно.

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete2 июля 2016
    0

    @Konstanty Martyniuk, нет… 7 это очередной эпик фейл после часов и se

    slalompics avatar
    slalompics2 июля 2016
    0

    @Konstanty Martyniuk, переход с виндоуса на мак или наоборот всегда сложен. я когда лет десять назад переходил на мак с виндоуса, тоже поначалу думал что многое сделано неудобно. но дело не в том что неудобно, а просто непривычно. все таки у обоих компании своя философия в том как пользователь взаимодействует с компьютером, и это очень отражается на разных деталях и нюансах операционок. и дело в том какой из этих философий окажется пользователю понятнее и роднее, вот и весь выбор.

  5. Michael Petrov avatar
    Michael Petrov1 июля 2016
    6

    Как-то поднадоели статьи авторов где пиарят “Apple – наше всё”. Да, техника хороша .. но не более того. Каждый делает выбор для себя и не надо всех под общую планку подводить. На данный момент лично у меня:
    – MacBook Pro Retina 13″. Купил пару лет назад посмотреть, что это за зверь т.к. все вокруг только про маки и говорили. Для дома хороша машинка, но по работе мне надо Windows и поэтому думаю продать и купить Dell XPS 15 скорей всего
    – iPhone 5s (до него был 4s) недавно продал и купил Samsung S7. Очень доволен, жалко только аккум, который на iPhone дольше держал. В остальном soft и железо значительно лучше
    – есть iPad Air 2 (недавно продал iPad Mini 2). Вот тут сколько меня не пытались переубедить – для меня из планшетов iPad №1.

    Касательно DELL XPS 15 – все там нормально с батареей, надо просто брать не HDD+SSD, а сразу чтоб стоял SSD (M2) и в таких моделях ставят батарею сильней. На вопрос зачем мне это – я разработчик в Visual Studio и мне надо Windows под рукой (пробовал в Parallels – это изврат). А иметь дома мак для “просто так” как-то дорогое удовольствие. Если бы и работал с iOS/MacOS – тогда однозначно мак оставил бы.

    Поэтому всё зависит от задач и техника подбирается под это, а не просто “чтоб было круто и как у всех”

    Alexey Pushkin avatar
    Alexey Pushkin2 июля 2016
    0

    @Michael Petrov, у многих Windows разработчиков Mac домашняя машина. А у некоторых партнеров Microsoft – ещё и рабочие машины в офисе, потому как нет, не делают другие компании такие же хорошие ноутбуки. Более того, некоторые сотрудники и евангелисты Майкрософт используют маки с виртуалкой.

    slalompics avatar
    slalompics2 июля 2016
    0

    @Michael Petrov, так ресурс же посвящен эппл, что вы ожидали? с таким же успехом можно зайти на сайт эппл и пожаловаться почему там нет ничего кроме их продуктов.

  6. SVrus98 avatar
    SVrus981 июля 2016
    0

    в основном с автором согласен) есть макбук ретина 13 и рабочий леново Т500, так что есть с чем сравнить))) кстати до этого был белый мак бук который по характеристикам почти один в один с леново. если коротко макбук это “законченный продукт” -взял и работаешь.Все! а… сорри) получаешь просто удовольствие)) но по работе использую винду. что скажу-леново это конечно отличный продукт но….. это как продукт который приготовили, но немного не дожарили)) за год владения я успей поймать на винде раз 5 “синий экран” при чем ловил просто закрывая крышку ноута и открывая ее! то есть поработал-закрыл-открыл-поймал. мелочи но все же. аккум-винда сжирала 10 процентов в день- белый макбук примерно 3. тачпад–тот кто работал за маком поймет-кто не работал…… это все равно что негру в африке на экваторе объяснять что такое снег)))) вроде и поймет но…… и с уверенностью могу сказать что на виндовых машинах аналога просто НЕТ!!!! даже на топовых! могу много написать но…. если попробовать описать коротко….. главное это связка железа и ПО! все! остальное это компромис) правда за все приходиться платить-но я считаю эту плату оправданной)
    успехов всем)

    GHAndersen avatar
    GHAndersen1 июля 2016
    0

    @SVrus98, Белый MacBook 2010 года до сих пор у жены отлично работает. Поставил ему 8 Гб RAM, SSD и Windows 7. Никаких нареканий.

  7. SVrus98 avatar
    SVrus981 июля 2016
    0

    по поводу аккума имелось ввиду полностью заряженый ноут в состоянии поработал-закрыл крышку и забыл на пару дней)

    Alex318i avatar
    Alex318i10 июля 2016
    0

    @SVrus98, ИМХО что-то очень много если 10% в ждущем режиме.

  8. GHAndersen avatar
    GHAndersen1 июля 2016
    2

    У меня отличный Mac и он просто работает
    Windows Movie Maker – не заменит iMovie?

    Удобство управления на порядок выше
    Согласен, касательно TouchPad в MacBook. Аналогов нет. TrackPad (1) – в топку. Постоянные глюки в связке с iMac 27″. Тормозит, тупит, курсор прыгает и т.д. Работа становится некомфортной.

    Экосистема Apple засасывает
    Очень удобно. Но для комфортной работы требуется обновление всей системы 1 раз в 2 года. Бюджет при сегодняшнем курсе кусаемый.
    ~ 2000 – 2500$ в год.

    Возможности резервного копирования – это нечто
    Согласен. Нечто. Никогда не уверен, в какой момент TimeMachine выдаст, что все backup протухли, и нужно срочно новую версию делать. А пару лет назад началась невозможность восстановления по сети, при инициализации устройства.

    Внешний вид любого Mac заслуживает только лестные отзывы
    Полностью солидарен. Внешний вид устройств отличен. Берешь MacBook в руки и понимаешь, что ты его хочешь, не взирая на то, что он тебе не нужен.

    К чему я все это.
    Я с Маком был с 2007-го.
    Такого откровенного упадка в сегодняшних технологиях, я не ожидал.
    Распродал все iДевайсы, заменил их китайцами/корейцами/no name по цене новых, за стоимость б.у. Apple + остался профит, и не грущю.

    Gotovets avatar
    Gotovets1 июля 2016
    0

    @GHAndersen, у Вас проблема либо с Блютус на iMac или проблемы с TrackPad. За 2,5 года в такой связке не было ничего подобного.

    GHAndersen avatar
    GHAndersen1 июля 2016
    0

    @Gotovets, То есть проблема была на 2-х iMac, MacBook Pro 15 Retina и MacBook Air 13? Я склонен думать, что проблема в TrackPad,купленом в Связном. Кстати, никому по дешевке не нужен?

    asxhimik avatar
    asxhimik1 июля 2016
    0

    @GHAndersen,
    “Windows Movie Maker – не заменит iMovie?”
    В 10 его заменили на не пойми что, а так нет.

    Beka avatar
    Beka2 июля 2016
    0

    @GHAndersen, ну понаписали ерунды…
    У меня айфон 5-ка, аймак 11 года, эйр 13, на работе тоже аймак, но 12 года. Ну и пара айпэдов сравнительно древних уже. Совершенно не чувствую никакой ущербности в работе в рамках экосистемы. О каком обновлении раз в два года речь?!
    С трекпадом не повезло вам. Вещь отличная на самом деле.
    Про мувимэйкер смешно ))) видно, что вы не работали в одном из приложений.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 июля 2016
    0

    @GHAndersen, Windows Movie Maker есть для десятки?

  9. mrZ avatar
    mrZ1 июля 2016
    0

    Выскажу свое мнение, лет 5 назад впервые попробовал mac os, и понял- это мое!!! на винду по своей воле больше не сяду…

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete1 июля 2016
    0

    @mrZ, хипстер?)

  10. RickWar avatar
    RickWar1 июля 2016
    2

    О боже! Что это за набор слов? В чём смысл сего эпоса? Что аффтар хотел сказать? Статья ниочём! Лучше бы рассказал какой адский ад ждёт юзверя, при переходе на Мак, с мышью :)

  11. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete1 июля 2016
    1

    Ага… только цены конские и железо – среднеее…

    Ilya avatar
    Ilya2 июля 2016
    0

    @Sneaky Pete, железо вообще никакое, если хочется делать что-то с графической составляющей.

  12. pepto avatar
    pepto2 июля 2016
    2

    а с Windows – готовься к бессонной ночи установок и настроек – сдается нам, мил человек, что ты пи…говоришь неправду:)) Ну или руки кривоваты:)

    ЗЫ: основной комп мак если чо

    slalompics avatar
    slalompics2 июля 2016
    0

    @pepto, никогда не понимал аргумент кривых рук. если у человека все хорошо работает на маке, а на виндоусе нет, то это всего лишь говорит что мак продуман лучше. в конце концов компьютеры сделаны для широких масс, поэтому если виндоус неприветлив к пользователю неподготовленному, то это скорее их упущение, чем вина пользователя.
    а если у пользователя обьективно кривые руки, то он должен был одинаково напортачить на обоих системах, разве нет?

    pepto avatar
    pepto2 июля 2016
    1

    @slalompics, про кривые руки написал потому, что других вариантов, при которых современный комп с виндой нужно “настраивать всю ночь”, не придумал:)

  13. Feddiya avatar
    Feddiya2 июля 2016
    2

    Мак прекрасен и отлично отсеивает наивную бедноту и нищебродов.

  14. andrey-m86 avatar
    andrey-m862 июля 2016
    0

    Ничем…

  15. I-van-ich avatar
    I-van-ich2 июля 2016
    2

    “OS X уже не первый год является бесплатной, покупатель платит лишь за «железо».”
    А ничего, что в стоимость этого железа изначально уже заложена стоимость опрационки?

  16. I-van-ich avatar
    I-van-ich2 июля 2016
    1

    А теперь читаем один из последних абзацев (это просто перл, после потока елея в сторону Мас) :
    “Да, не на всех Mac получится поиграть в современные игры, но для этого есть консоли, а, если при работе с OS X понадобятся специфические Windows-приложения, всегда можно установить Windows второй системой через встроенную утилиту Boot Camp.”
    ..
    Вот и всё. Вот и все достоинства Мас на этом и закончились: хочешь поиграть – покупай консоль, хочешь поработать в AutoCAD – ставь утилиту и ненавистный яблофилам Windows. Так не проще-ли и дешевле изначально купить компьютер или ноутбук с Windows?

    asxhimik avatar
    asxhimik2 июля 2016
    1

    @I-van-ich,
    Ну игры на mac есть, все массовые бесплатные + от многих менее крупных производителей. Всякие divinity original sin, Bonderlands и тп Этого более чем хватает.
    А для топ игр и вправду лучше приставки, потому что на пк это кривые порты и вечные проблемы.
    Софт – специфический софт на то и специфический, но если на mac os вы можете совместить через виртуалку или буткамп windows и получить силу 2х систем. То что прикажете делать на windows, когда работаешь с макетом из sketch?) А таких программ в сфере дизайна и тп не мало.
    Не говоря уже про автономность или другие особенности именно устройств на mac os.
    Так что не проще и не дешевле.

    Petroleum avatar
    Petroleum2 июля 2016
    0

    @I-van-ich, AutoCAD для Mac OS есть ..гуглите

    revizer avatar
    revizer3 июля 2016
    0

    @Petroleum, это отдельный продукт, хотя и многое умеет.
    http://www.autodesk.ru/products/autocad/compare/compare-platforms

    Даже версия на Windows 2017, а на Mac 2016.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь