Зачем было тратить на ЭТО 20 минут времени зрителей всего мира?

Ирина Чернова avatar | 57
FavoriteLoading В закладки
Зачем было тратить на ЭТО 20 минут времени зрителей всего мира?

Самая «инновационная инновация» WWDC 2016.

По моему мнению, Apple представила много классных фишек для своих операционок. macOS жду очень, очень, очень! Спасибо компании за то, что она есть! Но зачем так долго про них рассказывать… Представили бы за сорок минут и зрители бы не успели заскучать. :)

borind_wcdc

После обзора iOS c затянутой демонстрацией использования смайликов в сообщениях, я надеялась, что либо это наконец-то закончится, либо сейчас покажут что-то крутое и неожиданное. Но вместо этого показали Swift Playground.

sw_playground_1

swift_playground_2

swift_playground_3

swift_playground_4

swift_playground_5

Swift Playground – это приложение для изучения языка программирования Swift на iPad в игровой форме. Очень хорошо, что Apple сделала такую вещь. Дизайн прекрасен! Но это ни разу не инновация! Игровых iOS-приложений для изучения программирования — тьма:

  • Hopscoth;
  • Tynker;
  • Move the Turtle;
  • Daisy the dinosaur;
  • Cargo Bot;
  • Тысячи их!

И для других платформ тоже! Даже Российская Академия Наук разработала аналогичную систему «Кумир» для Windows. У меня есть один знакомый который еще в 90-ые годы успел залезть в долги, пытаясь продвигать игру «Учимся программировать с домовенком Кузей».

У нас в школе были занятия по игровым приложениям для кодинга в 6-7 классах. Наибольший интерес к ним проявляли дети, которые и до занятий интересовались компьютерами и имели способности к математике. Остальным было как-то по боку и их божьи коровки упорно не хотели двигаться. У кого есть способности было видно с первого занятия (и именно эти дети связали свою судьбу с IT-сферой). Остальным же эти божьи коровки, как мертвому припарка. У них просто были другие таланты.

Да, все эти игровые среды разработки для iOS и рядом не лежали с Swift Playground! Приложение божественно красиво! Прям захотелось взять в руки и попробовать! Обязательно скачаю и попробую. Респект Apple за столь качественные вещи!
swift_playground_content

Когда начали обозревать программу, я подумала, что это будет какое-то совершенно новаторское приложение для изучение программирования, сильно отличное от других. Что детям в нем будут показывать ООП, парсинг JSON и XML, базы данных, основы статистики и прочие интересные темы, которые полезны на практике и доступны для понимания школьникам старших классов.

Тогда я бы подумала: «О! Apple опять сделала круче всех», но посмотрев его демонстрацию на презентации и почитав описание на сайте, не увидела чего принципиального нового, ради чего стоило тратить почти полчаса времени зрителей.

В Swift Playground можно изучить следующие темы:

  • Выражения и переменные;
  • Функции;
  • Операторы цикла и условные операторы;
  • Типы данных и логические выражения;
  • Основные приемы отладки.

То есть стандартный круг вопросов, которые проходят старшеклассники в школах по всему миру уже десятки лет подряд. И вышеупомянутые аналоги обучают примерно тому же самому. Сможет ли Apple красотой и качеством воплощения, вдохнуть новую жизнь в старую идею и с помощью Swift Playground пробудить интерес к программированию у миллионов детей по всему миру и предотвратить дефицит IT-кадров в будущем?

Для младших школьников в приложении как-то слишком много текста. А подросткам, если они имеют склонности к этому делу, такие игрушки уже не будут интересны. Им лучше показать Kali Linux и W3Schools.com. И желтые человечки для удержания внимания им уже не нужны. Хотя, думаю, некоторые взрослые любители программирования могут захотеть пройти такой курс. Приложение, без сомнения полезно и очень круто, что Apple его сделала.

В Swift Playground можно создавать игры из шаблонов и расшаривать их, давая возможность играть в них людям по всему миру. Звучит здорово! Но по сути, тот же Flowlab.io, только намного роскошнее и с возможностью писать код на Swift. Хочется ли вам играть в игры, созданные с помощью этого сервиса?

В комментариях пишут, что главное преимущество Swift Playground перед другими игровыми приложениями для изучения программирования в том, что в нем ребенок сразу учится нормальному языку, который можно применять в коммерческой разработке и ему не надо потом переучиваться. В этом тоже нет ничего нового. Учебные среды есть и для Python, и для С, а поголовное обучение школьников Pascal, не спасло синтаксически идентичный ему Delphi от катастрофического снижения популярности.

Скорее всего, что Apple знает, что делает и вложения в детскую среду разработки окупятся в виде востребованности их языка в будущем (кстати, вы слышали, что на Android тоже скоро можно будет разрабатывать приложения на Swift). Но зачем на презентации, от которой миллионы людей ждут божественных инноваций, 10 минут показывать, как тетенька набирает код для перемещения человечка, а еще 15 минут комментировать это?

В этом нет ничего нового. Да, здорово, что она это делает на Swift и в потрясающей среде разработке, но ничего революционного в этом нет.

Считаю, что такие приложения лишние, так как их применение ничего не решает. У кого есть призвание и желание, тот научится и без Swift Playground/прочей мишуры. А людям с другими способностями лучше тратить время на развитие того, к чему лежит душа.

Круто, что Apple вкладывается в образовательные программы и поддерживает талантливых детей. Но считаю идею учить кодить всех подряд утопической (ну, если дело не касается Google-скриптов;-), а трату столь длинную часть презентации на демонстрацию детской среды разработки — расточительством. Вполне можно было бы уложиться в 5-8 минут.

Считаю, что столько внимания этому вопросу — это прежде всего игра на родительских чувствах. Вначале презентации показали девочку индианку 9 лет, которая уже разработчик, потом видео с другими женщинами, которые счастливы от того, что программируют на iPad. Какая-то мать может подумать: «может быть моя дочь не программирует и не успевает по математике, потому что у нее нет планшета от Apple? Надо купить, чтобы потом не было стыдно, что не вложилась в ее будущее».

Когда девочка получит iPad, она будет играть строить семьи поющих свинок и подбирать наряды для виртуальных кукол. Сколько я видела детей, большинство занимаются на планшетах именно этим. Да, кое-кто интересуется кодингом. Но у них для реализации своих интересов есть все, что нужно.

Rasberry Pi — вклад в счастливое IT-будущее человечества, компьютеры за $30 — тоже вклад, а полчаса убеждать родителей всего мира, что iPad поможет ребенку развиваться — …?

Использовали ли вы игровые приложения для изучения программирования сами или устанавливали своим детям? Повлияли ли они каким-то образом на вашу/их судьбу и вызвали ли интерес к кодингу? Предполагаете ли, что Swift Playground в этом плане будет лучше других?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 голосов, общий рейтинг: 4.17 из 5)
undefined
iPhones.ru
Самая «инновационная инновация» WWDC 2016. По моему мнению, Apple представила много классных фишек для своих операционок. macOS жду очень, очень, очень! Спасибо компании за то, что она есть! Но зачем так долго про них рассказывать… Представили бы за сорок минут и зрители бы не успели заскучать. :) После обзора iOS c затянутой демонстрацией использования смайликов...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 57

  1. fillinn avatar
    fillinn14 июня 2016
    4

    Зато в новом Xcode поменялся шрифт. Инновация однако. И куча ошибок из-за перехода на Swift 3.0.

    SirKliv avatar
    SirKliv14 июня 2016
    0

    @fillinn, ИМХО прекрасное нововведение. Ещё б где этот шрифт отдельно лежал, чтобы в 7 код добавить…
    А ошибки, да. Переименовали кучу методов (стали короче, это хорошо, но и читабельность упала), добавили _ во внешних именах, новый фреймворк уведомлений, работающий только в iOS 10, но уже весь обругался на то что старый deprecated. Это за пару минут первого знакомства :)

    fillinn avatar
    fillinn14 июня 2016
    0

    @SirKliv, шрифт тоже понравился, вот только в остальных окнах то стандартный)) С ошибками старого кода засада, похоже что Xcode 7 очень про многое умолчал о deprecated.

    upup avatar
    upup14 июня 2016
    0

    @fillinn, а как его поставить swift playgrounds?

  2. AppleStyle avatar
    AppleStyle14 июня 2016
    15

    Зачем я только что потратил 2 минуты? :) Шутка-юмор.

    Ирина Чернова avatar
    1

    @AppleStyle, чтобы узнать об аналогах Swift Playground:-)

    iKasp avatar
    iKasp14 июня 2016
    1

    @AppleStyle, Автор Ирина, прежде чем набрасывать говно на вентилятор поймите одну Важную вещь. Apple уже давно, очень давно исчерпала все свои инновации и свежие идеи. Всю презентацию они то и дело рассказывали о пустых, никому не нужных украшательств, которые НАХЕР никому не нужны. Они поняли, что идут по стопам Мелкомягких, и кроме нереально массивного маркетинга им все меньше и меньше предложить потребителям. Именно поэтому они отдали почти ВСЕ свои программы и сервисы разработчикам, чтобы те сделали работу за них. Именно поэтому Swift Playgrounds так Важна, чтобы более талантливые люди работали, а они дальше занимались маркетингом.

    Мне лично именно эти 20 минут было очень интересно посмотреть про Playgrounds, а все остальное чушня полная. Самая дорогая компания мира 2 часа рассказывает о том, что смотрите, у нас ширики, а еще иконочки, а еще мы сделали крестик удаления всех уведомлений. ВАУ СПУСТЯ 10 ЛЕТ! Придурки. Они там совсем спеклись под калифорнийским солнцем!

  3. Yuri Sidorov avatar
    Yuri Sidorov14 июня 2016
    12

    А ниче, что это презентация для разработчиков, а не для всех подряд? Мне вот как разработчику было очень интересно узнать в подробностях об этой проге, — и увидеть в ней заделы на полноценный XCode на iPad!

    Ирина Чернова avatar
    1

    @Yuri Sidorov, а скажите что вы в ней увидели принципиально нового? О чем стоило бы рассказывать на весь мир?
    Я вот может в Pythonista (вышла 4-года назад ) вижу в определенном смысле “заделы под xCode на iPad”.

    ensac avatar
    ensac14 июня 2016
    8

    @Ирина Чернова, ну во-первых это было сказано на весь мир РАЗРАБОТЧИКОВ, а во-вторых я считаю, что они молодцы, что поддерживают молодых разработчиков (ДЕТЕЙ!) Ведь именно для них и было разработано это приложение.

    voice avatar
    voice14 июня 2016
    5

    @Ирина Чернова, Swift Playground это не вам и не мне это детям ну или начинающим. Конечно вам на детей и начинающих наплевать. Поэтому 10 минут рекламы этого приложения для них! , но не для вас , вам не нравятся.

    Ирина Чернова avatar
    0

    @voice, а как думаете если бы в Ваши 8-10 лет был Swift Playground, в какой степени это бы повлияло на Ваше будущее? Что изменилось бы к лучшему?

    i.band avatar
    i.band14 июня 2016
    0

    @Ирина Чернова, у истории нет сослагательного наклонения. Swift Playground открывает всю систему на растерзание, там можно например поменять обои на рабочем столе своем iPad. Это не просто игровая среда. К тому же можно самому разрабатывать «уроки», а значит скоро появятся и реализации алгоритмов с визуализацией, что нам в универе показывали в PowerPoint))) и много другого. Увидим.
    Я не ребенок (разве что в душе))), но и мне интересно посмотреть, насколько это задел на Xcode. А для себя я вижу в этом отличный «калькулятор» на iOS, когда нужно что-то быстро проверить, а компа под рукой нет. Ещё бы на iPhone он вышел.

    Ирина Чернова avatar
    0

    @i.band, скажите, а вы пользуетесь сейчас другими средами для запуска кода для iOS?)

    i.band avatar
    i.band14 июня 2016
    0

    @Ирина Чернова, насколько мне известно, сторонний код нельзя исполнять на iOS, то есть я не исполню свой .py скрипт локально на устройстве, во всяком случае раньше так было, но я пользуюсь редакторами (Textastic, Coda), удаленным терминалом (Prompt) и приложением Matlab, которое позволяет исполнять код в облаке.
    К чему вопрос? Далека ли мне эта тема? Давно смотрю на возможности iOS и iPad в частности для рабочих задач. Когда-то даже написал обзор Textastic для Appleinsider.
    Поэтому меня определенно радуют шаги Apple в данном направлении, хоть я и думаю, что macOS с физической клавиатурой ещё долго останется самой удобной средой для работы.

    Alexey Pushkin avatar
    Alexey Pushkin14 июня 2016
    0

    @Ирина Чернова, ну демонстрация того примера со смайлами, показала, что вроде как основные библиотеки включены в playground. Значит можно использовать как блокнот с компилятором для работы в общественном транспорте к примеру. Ничто не мешает на нем парусите JSON это уж точно :)

  4. Alex Hude avatar
    Alex Hude14 июня 2016
    9

    > Зачем было тратить на ЭТО 10 минут времени зрителей всего мира?
    Ну видимо потому что это worldwide DEVELOPERS conference ;)
    Мне, как разработчику, это было самое что ни на есть One More Thing из всей презентации. Остальное bells and whistles…

  5. valakot avatar
    valakot14 июня 2016
    0

    Хоспади на iPad еть замечательная Codea где можно создавать приложения для iOS и потом билдить их на macOS. Это вам не какой-нить Swift Playground/

    peper- avatar
    peper-14 июня 2016
    1

    @valakot, с учетом того, как защищена iOS от установки и запуска неподписанных приложений, только у одной компании сейчас есть возможность сделать на ней компиляцию и отладку. И эта компания Apple, а не ребята, которые пишут Codea. А учитывая, что Apple еще и сама язык Swift при этом развивает, то у них очень хороший гандикап перед всеми “конкурентами”.

  6. Enemy avatar
    Enemy14 июня 2016
    15

    Автор тот еще троль. Конференция для разработчиков, фича для разработчиков.

    То что ты не услышала о том, в какой новый оттенок розового можно будет свой телефончик раскрасить, еще не значит что это не интересно “всему миру”.

    Если бы включила голову на секунду и задумалась о проблеме, которую Apple пытается решить, то возможно подчерпнула бы и для себя немного полезного.

    “Не инновация!”, “полно таких же приложений!”. И как эти приложения помогают в обучении школьников? Сама открывала хоть эти приложения? Если твой знакомый зафейлил свой проэкт с домовенком Кузей еще не значит, что это никому не интересно.

    Я, как разработчик, был очень приятно удивлен этой фичей и абсолютно не считаю эти 10 минут потерянными (в отличие от времени, потраченного на чтение этого бреда и написание этого комментария)…

    Всем мир

    Ирина Чернова avatar
    0

    @Enemy, да открывала неоднократно. И знакома с людьми, которые занимались по ним. Наблюдения такие: если у человек есть склонности к кодингу, то ему ОЧЕНЬ БЫСТРО надоедало двигать черепашек и он переходил к более серьезным вещам. А если склонностей нет, то такие программы воспринимались как очередная игрушка и забывались.

    Я считаю, что они лишние и не оказывают столь значимого влияния на судьбу ребенка, чтобы так подробно их показывать.

    Enemy avatar
    Enemy14 июня 2016
    5

    @Ирина Чернова, И вот после обновления статьи, давай взглянем на эту фичу сверху. Действительно ли попытка Apple дать определенной возрастной категории детей альтернативу саморазвития не стоило 10-ти минут на всемирной конференции для разработчиков?

    Я согласен, некоторые дети более склонны к изучению программирования и сами “роют носом эту землю”. Но это не значит, что стоит оставлять без внимания детей, которым не так просто определиться с будущим призванием. Ведь наши детские увлечения все-таки формируют последующие выборы в жизни. Часть детей, “поиграв” в такое быстро устанут от нее и удалят, а часть найдет в ней то, что в дальнейшем повлияет на их жизнь. Во всяком случае это лучше, чем не глотая слюну следить, чтобы виртуальные волки не сожрали виртуальных овец на виртуальном огороде.

    Время, когда программирование было уделом небритых гиков в растянутых свитерах прошло и выходит на более доступный для детей уровень. Честно, если бы подобный софт существовал в моем детстве, то мне было бы намного легче “познать” циклы намного раньше, чем это случилось на самом деле. И кто знает, возможно я бы достиг тех результатов, что достиг сейчас намного раньше. Но, к сожалению, этого мы уже не узнаем.

    К тому, что это не инновация, и такое уже было – конечно. Но с таким рассуждением:

    – CarPlay – унылая фигня!!! Магнитолы в машинах с блутузами существуют!
    – HealthKit – позор!!! Люди к врачами тысячи лет ходят и те без проблем диагностируют болячки
    – HomeKit – ну это вообще наглость запускать такой проект! Те, кто удаленно своим домом управлять хотели уже давно свой велосипед придумали! А остальным это нафиг не надо!

    Опять же, может я и зануда, но честно считаю, что попытка сделать программирование более доступным, используя мощности большой компании с огромным числом людей, умней всех нас с вами и не требуя за это денег в замен, все-таки заслуживает свои 10 минут на всемирной конференции для разработчиков

    Enemy avatar
    Enemy14 июня 2016
    0

    P.S. после обновления статьи теперь хоть не так сильно кажется, что статью писала девочка с картинки в начале статьи..

    Ирина Чернова avatar
    0

    @Enemy, CarPlay, HealthKit, HomeKit имеют много явных преимуществ перед аналогичными решениями. А у Swift Playground пока только красота. Я ждала большего (см еще обновление в статье) и поэтому расстроилась.

    Ирина Чернова avatar
    0

    @Enemy, :-D ну эта картинка четко отражает мое душевное состояние после презентации:-)

    Ирина Чернова avatar
    2

    @Enemy, зато после этой статьи я знаю, что к материалу “Почему я восхищаюсь Google Apps Script” надо было ставить заголовок “Нах гугл вообще продвигают эту херню?”, тогда бы он выполнил свою задачу)

  7. bezmozgov avatar
    bezmozgov14 июня 2016
    7

    Ира, просто ты девочка и ты не понимаешь. А между прочим, благодаря swift playground, женщины научатся не только пользоваться стиральными машинками и швабрами, но еще и программировать, будут лисичек и бобриков по экрану перетаскивать, а потом циклы выставлять.

    Ирина Чернова avatar
    2

    @bezmozgov, :-D

    peper- avatar
    peper-14 июня 2016
    3

    @bezmozgov, про циклы женщины знают куда лучше мужчин. ;)

  8. bezmozgov avatar
    bezmozgov14 июня 2016
    8

    И даже не пытайся сказать, что тебе никогда не хотелось самой выставлять начало и конец цикла)))

  9. alexmaru avatar
    alexmaru14 июня 2016
    1

    Потому что это вклад, который окупится через 10 лет.

    С куда меньшими потугами, начиная с универа, продавливался C# от Microsoft – и то это привело к довольно крупным последствиям, а если начать привязывать к одному языку со школы…

  10. lurker avatar
    lurker14 июня 2016
    0

    Затем, что внутри у этой игрушки более-менее полноценный Swift, а не игрушечные уродцы типа КуМировского недопаскаля имени академика Ершова. И наигравшись в нее, можно будет переходить на нормальный инструмент с гораздо меньшими усилиями.

  11. progn avatar
    progn14 июня 2016
    3

    В целом ощущение от последней части keynote, что в Apple взяли курс на школоту, это объясняет такое количество побрякушек в iMessages (прям конкурент Снапчату)

  12. etc avatar
    etc14 июня 2016
    0

    Полезная хренотень, жаль что таких было очень мало в моём детстве! Пусть лучше мой ребенок будет учиться создавать игры, чем будет смотреть мистера макса и мисс кити на ютубе.

  13. MaIronCool avatar
    MaIronCool14 июня 2016
    0

    Я 20 лет программирую, 15 лет на Visual С++, работал в университете, сейчас работаю над крупными коммерческими проектами. До сих пор большую часть кода пишу в 2003й студии, если надо без проблем собираю его в 2010й код 15ти летней давности работает отлично и сейчас.

    Около года назад решил попробовать изучить Аппл Свифт, скачал видео уроки начала разбираться, ничего не работает, что за ерунда подумал я, тут выясняется что уже вышел Сфит 2.0?!? И его реализация несовместима с 1.0.
    А тут уже вышел Свифт 3.0 и он тоже будет другой, в принципе если жестко заниматься программированием под Аппл то это не проблема, но если писать и под другие платформы то уследить за этими инновациями нереально.

    А по поводу песочницы это по моему мнению потеря времени, хочешь изучать Свифт, открой среду и сделай Hello world. Поработай с циклами, сразу и к нагромождению кнопок Х-кода привыкать начнёшь. К сожалению среда настолько сложная, что при разработке основную проблему создают не выражения языка, а использование реализаций классов и интерфейсные связки.

  14. Napka avatar
    Napka14 июня 2016
    1

    Вы чего? Это начальный курс программирования. Если где-то станут обучать по нему, это уже успех.

  15. svergssen avatar
    svergssen14 июня 2016
    0

    Сколько же тут ЧСВшных болтунов с “как разработчик скажу”, “мне как разработчику” лол. Ничего там не было полезного и инновационного для разработчиков, “это я как разработчик говорю”. Сири, которая нафиг никому не нужна, ну и доступ в карты, а, ну да, еще Карты обзавелись функциями аналогичными у Гугл мэпсов и прочих. Очень инновационно. Неудивительно, что про российских разрабов даже в России не слышали, с таким “экспертным” мнением и грубым тоном в отношении девушки-автора статьи, у которой оказалось мнение, отличное от мнения т.н. “разработчиков”. Амеры wwdc вдоль и поперек обо*рали, т.к. есть за что. Критика – двигатель прогресса.

    peper- avatar
    peper-14 июня 2016
    0

    @svergssen, “про российских разработчиков, о которых даже в России не слышали”. Не настаиваю, но Яндекс со всеми его сервисами, куча отличных мобильных банков, Cut the Rope, Lost Socks, Punch Club…

  16. Entze avatar
    Entze14 июня 2016
    0

    Зачем всё это нужно объяснили в ролике в конце. Предельно ясно.

  17. Константин avatar
    Константин14 июня 2016
    1

    >>>Зачем было тратить на ЭТО 20 минут времени зрителей всего мира?

    Автор статьи показывает свою проф непригодность как журналист.
    Это НОВОСТЬ и высказывания личного мнения неуместны и тем более их выделять.
    Можно написать аналитическую статью по данной тематики в которой критикуй кого хочешь.

    Ирина Чернова avatar
    1

    @Константин, по заголовку ясно, что эта заметка – не новость)

    Константин avatar
    Константин14 июня 2016
    0

    @Ирина Чернова,

    А рублика, какая?

    НОВОСТИ IPAD SWIFT

  18. totten avatar
    totten14 июня 2016
    0

    Ирина Чернова, идите лучше щи варить

  19. iVenom_1993 avatar
    iVenom_199314 июня 2016
    0

    Мне кажется, автор недооценивает важность этой программы для Apple. Чем больше людей умеет программировать на Swift, тем больше программ, довольных покупателей и зависимости от Apple. А если протолкнуть этот язык как ПЕРВЫЙ язык программирования, который изучают в школах, то это будет означать привязку к Apple с самого раннего возраста. И надо отметить, что у компании есть все шансы на успех. Пока вы тут ноете о том, что зря потратили 20 минут времени, Apple готовит почву для приобретения суперлояльных покупателей на долгие годы вперёд.

    Ирина Чернова avatar
    0

    @iVenom_1993, ну вот была у нас, поколения первой половины 90-ых привязка к Pascal с раннего возраста, а у кого-то к Basic. И не помогло. Думаете ли вы, что Swift Playground за счет только красоты и удобства окажется эффективнее в этом плане?

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199314 июня 2016
    0

    @Ирина Чернова, pascal и basic, при всём уважении к ним, уже изрядно устарели. Поэтому, хоть в РФ в школах до сих пор изучают азы программирования на Pascal, его всерьёз никто не воспринимает.
    Здесь другое дело – Apple явно не собирается забрасывать Swift, наоборот – стремятся поддерживать его в максимально актуальном состоянии. Как мне кажется, в США у него есть хорошие перспективы стать “школьным” языком программирования (особенно учитывая возможности Apple по лоббированию). А если язык будет оставаться актуальным, то многие школьники смогут продолжить использовать его и дальше.
    Всё это, конечно, имхо.

  20. ILYA2606 avatar
    ILYA260614 июня 2016
    0

    Я планирую в скором будущем нормально изучать SceneKit, и то, что Эпл показали Swift Playground – это просто божественно! Могу в зале лежать на диване с iPad и менять материалы моделей. Ну не чудо ли, а? Могу даже дизайнеру передать свой Playground, а он будет у себя корректировать модели (подбирать материалы и прочее). Мне кажется огонь!

    Ирина Чернова avatar
    0

    @ILYA2606, а с MacBook почему лежать не могли?) Кстати на странице Playground на сайте Apple на этом совсем не акцентируется внимание, вещь прежде всего для детей.

    ILYA2606 avatar
    ILYA260614 июня 2016
    0

    @Ирина Чернова, айпад легче и удобнее моего 15″ макбук про без ретины. Но тем не менее не совсем согласен, что Playground для детей, скорее для изучения и тестов.

  21. yurembo avatar
    yurembo14 июня 2016
    0

    Во всем поддерживаю автора,
    считаю такие обучающие системы полным отстоем,
    учиться программировать надо на реальных инструментах, разрабатывая учебные приложения;
    но идея Ирине Черновой варить щи мне очень нравится )

  22. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete14 июня 2016
    0

    Мы увидели закат Эппл… Судя по презентации все у них закончилось.
    И да… продажи падают.

  23. Tiwar avatar
    Tiwar14 июня 2016
    0

    Ну да это фигня там же нету вашего любимого гугл скрипта)

    А если серьезно, то вы со своей позиции продвинутого пользователя не совсем понимаете ценность презентации этого приложения и усилий Apple в данном направлении.

  24. lurker avatar
    lurker14 июня 2016
    0

    По поводу уточнения “учили паскаль – и где тот дельфи?”

    Не надо смешивать совершенно разные ситуации. Для начала, паскаль в школах читали только у нас, и у нас же было 10-15 лет сумасшедшей популярности дельфи. Отечественное же влияние на глобальный рынок софта минимальное, и первую скрипку там играют совсем другие производители (хотя Embarkadero до сих пор как-то шевелится, дотянув дельфи до кросс-платформенности и мобильности).

    Но дело даже не в этом. Речь не о конкуренции между языками, речь о конкуренции между платформами. Ключевая проблема Apple – крайне нишевое положение maсOS. Как они ни бьют себя в грудь, на рынке “нормальных” компьютеров маки занимают жалкие проценты, при этом разрабатывать под iOS можно только на них или на виртуалке. Ситуацию слегка меняет MS с их кросс-платформенным Xamarin’ом, но и тут собирать нужно на маках. А под андроид можно писать на чем угодно.

    Зато все резко меняется, если начать учитывать планшеты, ведь пользователей айпадов на порядки больше пользователей маков – и тут выбор первого инструмента может сыграть ключевую роль. Не удивлюсь, если через некоторое время они перетянут на айпады и полноценную среду разработки.

  25. peper- avatar
    peper-14 июня 2016
    0

    Ирина ещё и всю статью сама противоречит себе. Пишет, что все это уже есть у других, а потом пишет, что у Apple все это очень красиво и удобно и лучше. Значит, все-таки не все. :)

    Ирина Чернова avatar
    0

    @peper-, вы снова и снова читаете эту проклятую статью…
    Да, ничего нового нет. Старые идеи только в красивом исполнении.

    peper- avatar
    peper-14 июня 2016
    0

    @Ирина Чернова, https://www.iphones.ru/iNotes/579618
    Так что вы не в тренде. Хотя вы и не разработчик. Если статья “проклятая”, то удалите ее. :)

  26. sizar avatar
    sizar15 июня 2016
    0

    Зачем надо было тратить время (наше и ваше) на эту статью?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь