Он просил комплектующие, а пришлось подавать иск.
Басманный суд зарегистрировал иск Дмитрия Петрова к Российскому подразделению Apple, ирландской Apple Distribution International, ритейлеру re:Store и сервисной компании «Эджастерс Про».
Он обвиняет компанию в дискриминации российских потребителей. Это проявляется в отказе поставлять комплектующие запчасти для iPhone.
В заявлении говорится, что в 2015 году Петров купил в розничном магазине re:Store iPhone 6 Plus за 62 990 рублей, а также годовую подписку на бесплатный негарантийный ремонт в компании «Эджастерс Про».
Повредив дисплей, владелец обратился в «Эджастерс про», где ему предложили заменить экран. Однако в службе поддержки Apple сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются. Из-за политики Apple в отношении неоригинальных запчастей Петров отказался ставить китайский аналог. В других сервисных центрах ему подтвердили, что замене деталь не подлежит, и предложили заменить смартфон на новый с доплатой 25 990 – 29 300 рублей.
Истец считает, что американская компания нарушает закон о защите прав потребителей. В его иске говорится об обязанности производителя поставлять необходимые детали на протяжении всего срока службы. У iPhone он составляет 5 лет.
Петров считает, что Apple обязаны поставлять свои комплектующие в Россию. Кроме того, он требует от компании выслать ему дисплей, необходимый для последующего ремонта устройства в «Эджастерс Про». Он надеется, что его иск подтолкнёт Apple к уважению прав потребителя в России.
Управляющий партнёр юридической фирмы «Лосев и партнёры» Вячеслав Лосев считает, что претензии Петрова к Apple могут быть удовлетворены. Они подкреплены вполне убедительными фактами. Что касается «Эджастерс Про» и re:Store, то, вероятнее всего, суд отклонит претензии истца относительно ненадлежащего сервисного обслуживания.
Представители Apple и «Эджастерс про» отказались комментировать данную ситуацию. В re:Store уверены, что ответственность лежит на производителе. [Ведомости]
31 комментариев
Форум →драть как сидоровых коз
Если Эджастерс Про не авторизованный центр, то какие претензии в компании? А разве официальный ритейлер может советовать неавторизованный сервис?
@Golem, он бы еще в переходе купил бы айфон, а потом жаловался, что на вторую симку нельзя позвонить, когда говоришь по первой. В ре-сторе ему впарили обслуживание у этой конторы, но виновата эпл, ага.
@Golem, у него по сути претензия к тому, что эпл не поставляет запчасти в Россию, что бы можно было отремонтировать и у официалов и у неофициалов.
@mlserg, какая-то сомнительная бодяга. Неужели у официалов нет оригинальных запчастей? Насколько я помню политику яблочников, то запчасти едут по заказу, а ремонтируемая вещь должна всё это время быть в сервисе. Хотя возможно с ифонами по другому всё обстоит, нежели с остальной техникой.
@Golem, в России нет, их не ремонтируют в официальных СЦ, а при гарантийном случае меняют на новое устройство.
Вообще мне не очень понятно, при чем тут Apple. Они дают гарантию на свои продукты и они её выполняют. А уж как, путём ремонта или замены, это их дело. А вот ре-стор должен нести ответственность. Продали доп. Гарантию, извольте соблюдать, при чем с использованием оригинальных компонентов. А поставляют их или нет, покупателя волновать не должно. Если компонентов нет, не предлагайте такую услугу.
@GraveViolator, если компонентов нет – не продовайте айфоны вообще. Так правильнее.
Истец все правильно говорит. Айфоны продаются официально, а запчастей к ним нет. А если что случится с айфоном, его на новый не заменят бесплатно, как в Америке, Европе или Азии. Так что да, русских обделили вниманием и это дискриминация
@Чарли, Ну за разбитый дисплей в любой стране придется денюжку доплатить. При гарантийном случае в России меняют аппарат на новый, как и в Европе\Америке
@Adversa Fortuna, дак человек для этого и покупал страховку за 10% стоимости. А в итоге все равно с него хотят денег за новый аппарат. А все расходы должен нести тот, кто получил деньги за предоставление сервиса.
@AnPhone, Да какая нах страховка от неавторизованного сервиса? Пусть претензии предъявляет тому, кто эту страховку продал – к рестору
@Adversa Fortuna, ну так как на сайте рестора нет ни слова об apple care, то речь скорее всего идет о таком же дерьме, какое впаривает м.видео при продаже электроники.
@Adversa Fortuna, я это и имел в виду. Все претензии к re-store
@GraveViolator, Негарантийный ремонт за денюжку. Вот это и возмутило истца ))
Короче, рестор развел его на бабки ))
Как обычно Apple ни в чем не виновата! Да проснитесь наконец, яблоко уже не то.
Заглючила у меня кнопка home с сенсором на 5S, понес айфон в apple store на Regent Street (где и покупал), а они мне говорят, да мы поменяем вам кнопку, но вместе с материнкой, отдельно не получится. Я говорю, что согласен. они: одно НО! мать будет не новая, снята с донора. – Какого хера!?? Телефон то на гарантии! -у нас сейчас такая политика….
Все правильно этот парень сделал, судить надо Apple. И ведь реально запарила эта ситуация с отсуствием оригинальных запчастей на технику яблок… ни аккумуляторы нормальные не купишь, ни дисплеи, хрень! К счастью, я уже на андроиде :)
У супруги начала помирать батарейка на телефоне, отнес в официальный сервис, поменяли на новый без проблем. Самое интересное, что телефон был американским
На новый телефон поменяли? ;))))
В последнем слове поправьте. “На производителя” должно быть.
Механическое повреждение не может быть гарантийным случаем, а решать эту проблему все равно надо. Российское законодательство требует от производителей осуществлять поставку запчастей в течение определенного срока.
IMHO истец выиграет суд. Единственным препятствием может быть подписание им при покупке согласия на то, что изделие не подлежит ремонту. Владельцы айфонов, Вы подписывали что-то подобное?
Расскажу свою историю. У меня 6+ и у бедолаги перестали работать камеры. В 1 день. Сдал в ремонт(по гарантии), в официальный сервисцентр, проморочили телефон там 2(!) недели и сказали, что телефон не гарантийный. У него не правильная геометрия корпуса. Мол телефон падал и тп и тоже предложили с доплатой на замену. На вопрос, а можно мне его отремонтировать, предложили оставить ещё на неделю(!), чтобы узнать что с ним. Объяснив девушке, что сейчас она на примере черепа узнает что такое не правильная геометрия, я взял себя в руки и ушёл. Претензии и прочее в аппл, жалобную книгу. Пошёл в другой сервис. Тоже официальный. История повторилась. Только вот камера у меня заработала – оказалось у второго телефона кончилась память…. Спустя месяцев 10 у меня снова перестала работать камера и я уже без гарантии обратился в сц. Починить не смогли, более разговорчивый паренёк объяснил, что 6е модели не чинят совсем. Только обновление. Вот и вся история, вопрос – зачем рт, сервис центры и тп? Для компов и планшетов.
>Объяснив девушке, что сейчас она на примере черепа узнает что такое не правильная геометрия, я взял себя в руки и ушёл.
Я бы на месте сервисов тоже бы слал вас на х;й.
@bezmozgov, первый раз встречаю такое 100% совпадение ника и комментария
@YellowwolleY, вы очень остроумный и невероятно наблюдательный
По Европе..история айфона жены, упавшего с дивана с 50 см и приказавшего долго жить стекла. Дисплей не меняют, так как что то там ещё летит. Со всей Европы подобные айфоны отправляют на единственный завод в Голландии, где идёт непрерывный ребурфишмент. Вам присылают взамен вашего новый ( ну или правильнее сказать фабрично исправленный) телефон, с совершенно другим номером на задней крышке. Стоит это порядка 400 евро ( соответствует цене в рублях указанных в статье). Вот и все. Так что, что в России, что в Европе политика одна – никаких запасных частей. Новые телефоны взамен за 40% от стоимости первоначального. Шарашкина контора живёт и процветает. Китайский дисплей ставить не советую, проверено на четверках неоднократно, телефон идёт на выброс через несколько месяцев из за постоянных косяков
От всей души желаю ему выиграть суд
Про гарантию Apple, на всякий случай для тех кто не знает!
Новое устройство (купленное у официального дилера) если оно из коробки с браком или не работает так как должно, покупатель имеет право заменить его в течении 7 дней с даты покупки на такое новое!
Гарантийное обслуживание официально авторизованными сервисами компании Apple исполняется на все 100% и запчасти для ремонта подставляются в полном объёме! Если вдруг официальный сервис не может отремонтировать из за не поставок зп, устройство заменяется на такое новое, а не на восстановленное или бу!
Каждое гарантийное обращение проверяется менеджером из главного офиса компании Apple, с каждым клиентом связываются по электронной почте (на родном языке клиента!) с целью выяснить насколько он удовлетворен предоставленными ему сервис услугами!
За каждую подтвержденную претензию от клиента, сервис наказывают (жестко наказывают), вплоть до лишения авторизации!
При наличии дефектов материалов и ненадлежащего качества изготовления вы можете направить претензию непосредственно в Apple, даже если Продукт Apple был приобретен у третьих сторон.
На сайте getsupport.apple.com предоставлена информация и полностью все контакты связанные с сервисным обслуживанием!
Компания не несет никакой ответственности за качество ремонта, если ремонт производился не авторизованным сервис центром!
@Andy, есть законодательство страны, которое стоит выше любых актов любой фирмы. И поставлять запасные части Apple обязана.
@Red_Angel, я об этом в отзыве и написал, что “запчасти для ремонта подставляются в полном объёме!”
@Andy, Открою секрет, эппл нигде и никогда по гарантии не меняет аппарат на новый. Это всё восстановленная БУшка.
Вот такая вот бяка эта эппл.
@AppleStyle, эппл меняет на новое! я лично это проверял!
1. “Купил годовую подписку на бесплатный негарантийный ремонт в компании «Эджастерс Про»”. Условия прописаны в договоре, отвечает по ним тот, кто заключал договор с потребителем. Это явно не производитель. Скорее всего, там прописано какое-нибудь ограничение, которое освободит продавца от ответственности в этой ситуации. На сайте рестора все красиво написано, но надо документы читать.
2. Статья 6 ЗоЗПП обязывает изготовителя (а не его российское подразделение) поставлять з/ч в течение срока службы. Но ответственности изготовителя за нарушение этой статьи в Законе нет. Да, можно было б выкатить изготовителю (из Ирландии, в Басманном суде, хаха) какие-нибудь убытки, причиненные непоставкой запчастей. НО! По ст. 1098 ГК РФ изготовитель товара освобождается от ответственности, если докажет, что вред возник вследствие нарушения потребителем установленных правил пользования товаром.
3. А так по логике Петрова и Вячеслава Лосева получается, что если на Феррари спрыгнуть с моста и ее платно починить не смогут, можно новую просить :)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как узнать, кто из семейного доступа использует больше места в iCloud
Как в YouTube на iPhone выбрать 4K разрешение для видео
Как следить за скидками на приложения в App Store
Почему яркость экрана iPhone самопроизвольно меняется?
Можно ли сохранить фото с iPhone в облако, а затем спокойно удалить?
Как в iOS 16 увеличить время ожидания голосовых команд для Siri
Как на iPhone посмотреть карту с местом съемки всех фотографий
Как установить ограничение времени работы iPhone и iPad