Россиянин подал в суд на Apple из-за дисплеев iPhone

|
FavoriteLoading В закладки
Россиянин подал в суд на Apple из-за дисплеев iPhone

Он просил комплектующие, а пришлось подавать иск.

Басманный суд зарегистрировал иск Дмитрия Петрова к Российскому подразделению Apple, ирландской Apple Distribution International, ритейлеру re:Store и сервисной компании «Эджастерс Про».

Он обвиняет компанию в дискриминации российских потребителей. Это проявляется в отказе поставлять комплектующие запчасти для iPhone.

В заявлении говорится, что в 2015 году Петров купил в розничном магазине re:Store iPhone 6 Plus за 62 990 рублей, а также годовую подписку на бесплатный негарантийный ремонт в компании «Эджастерс Про».

Повредив дисплей, владелец обратился в «Эджастерс про», где ему предложили заменить экран. Однако в службе поддержки Apple сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются. Из-за политики Apple в отношении неоригинальных запчастей Петров отказался ставить китайский аналог. В других сервисных центрах ему подтвердили, что замене деталь не подлежит, и предложили заменить смартфон на новый с доплатой 25 990 – 29 300 рублей.

Истец считает, что американская компания нарушает закон о защите прав потребителей. В его иске говорится об обязанности производителя поставлять необходимые детали на протяжении всего срока службы. У iPhone он составляет 5 лет.

tim-cook-apple-court

Петров считает, что Apple обязаны поставлять свои комплектующие в Россию. Кроме того, он требует от компании выслать ему дисплей, необходимый для последующего ремонта устройства в «Эджастерс Про». Он надеется, что его иск подтолкнёт Apple к уважению прав потребителя в России.


«Эджастерс про» не является авторизованным Apple сервисным центром – не ясно, почему Apple должна нести ответственность за договор пользователя с этой компанией.

Управляющий партнёр юридической фирмы «Лосев и партнёры» Вячеслав Лосев считает, что претензии Петрова к Apple могут быть удовлетворены. Они подкреплены вполне убедительными фактами. Что касается «Эджастерс Про» и re:Store, то, вероятнее всего, суд отклонит претензии истца относительно ненадлежащего сервисного обслуживания.

Представители Apple и «Эджастерс про» отказались комментировать данную ситуацию. В re:Store уверены, что ответственность лежит на производителе. [Ведомости]

undefined
iPhones.ru
Он просил комплектующие, а пришлось подавать иск. Басманный суд зарегистрировал иск Дмитрия Петрова к Российскому подразделению Apple, ирландской Apple Distribution International, ритейлеру re:Store и сервисной компании «Эджастерс Про». Он обвиняет компанию в дискриминации российских потребителей. Это проявляется в отказе поставлять комплектующие запчасти для iPhone. В заявлении говорится, что в 2015 году Петров купил в розничном...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 31

  1. Commander avatar
    Commander9 июня 2016
    6

    драть как сидоровых коз

  2. Golem avatar
    Golem9 июня 2016
    5

    Если Эджастерс Про не авторизованный центр, то какие претензии в компании? А разве официальный ритейлер может советовать неавторизованный сервис?

    bezmozgov avatar
    bezmozgov9 июня 2016
    3

    @Golem, он бы еще в переходе купил бы айфон, а потом жаловался, что на вторую симку нельзя позвонить, когда говоришь по первой. В ре-сторе ему впарили обслуживание у этой конторы, но виновата эпл, ага.

    mlserg avatar
    mlserg9 июня 2016
    3

    @Golem, у него по сути претензия к тому, что эпл не поставляет запчасти в Россию, что бы можно было отремонтировать и у официалов и у неофициалов.

    Golem avatar
    Golem9 июня 2016
    1

    @mlserg, какая-то сомнительная бодяга. Неужели у официалов нет оригинальных запчастей? Насколько я помню политику яблочников, то запчасти едут по заказу, а ремонтируемая вещь должна всё это время быть в сервисе. Хотя возможно с ифонами по другому всё обстоит, нежели с остальной техникой.

    _assa_ avatar
    _assa_9 июня 2016
    1

    @Golem, в России нет, их не ремонтируют в официальных СЦ, а при гарантийном случае меняют на новое устройство.

  3. GraveViolator avatar
    GraveViolator9 июня 2016
    6

    Вообще мне не очень понятно, при чем тут Apple. Они дают гарантию на свои продукты и они её выполняют. А уж как, путём ремонта или замены, это их дело. А вот ре-стор должен нести ответственность. Продали доп. Гарантию, извольте соблюдать, при чем с использованием оригинальных компонентов. А поставляют их или нет, покупателя волновать не должно. Если компонентов нет, не предлагайте такую услугу.

    Чарли avatar
    Чарли9 июня 2016
    2

    @GraveViolator, если компонентов нет – не продовайте айфоны вообще. Так правильнее.
    Истец все правильно говорит. Айфоны продаются официально, а запчастей к ним нет. А если что случится с айфоном, его на новый не заменят бесплатно, как в Америке, Европе или Азии. Так что да, русских обделили вниманием и это дискриминация

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna9 июня 2016
    3

    @Чарли, Ну за разбитый дисплей в любой стране придется денюжку доплатить. При гарантийном случае в России меняют аппарат на новый, как и в Европе\Америке

    AnPhone avatar
    AnPhone9 июня 2016
    2

    @Adversa Fortuna, дак человек для этого и покупал страховку за 10% стоимости. А в итоге все равно с него хотят денег за новый аппарат. А все расходы должен нести тот, кто получил деньги за предоставление сервиса.

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna9 июня 2016
    3

    @AnPhone, Да какая нах страховка от неавторизованного сервиса? Пусть претензии предъявляет тому, кто эту страховку продал – к рестору

    bezmozgov avatar
    bezmozgov9 июня 2016
    2

    @Adversa Fortuna, ну так как на сайте рестора нет ни слова об apple care, то речь скорее всего идет о таком же дерьме, какое впаривает м.видео при продаже электроники.

    AnPhone avatar
    AnPhone9 июня 2016
    2

    @Adversa Fortuna, я это и имел в виду. Все претензии к re-store

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna9 июня 2016
    1

    @GraveViolator, Негарантийный ремонт за денюжку. Вот это и возмутило истца ))
    Короче, рестор развел его на бабки ))

  4. dimon254 avatar
    dimon2549 июня 2016
    5

    Как обычно Apple ни в чем не виновата! Да проснитесь наконец, яблоко уже не то.
    Заглючила у меня кнопка home с сенсором на 5S, понес айфон в apple store на Regent Street (где и покупал), а они мне говорят, да мы поменяем вам кнопку, но вместе с материнкой, отдельно не получится. Я говорю, что согласен. они: одно НО! мать будет не новая, снята с донора. – Какого хера!?? Телефон то на гарантии! -у нас сейчас такая политика….
    Все правильно этот парень сделал, судить надо Apple. И ведь реально запарила эта ситуация с отсуствием оригинальных запчастей на технику яблок… ни аккумуляторы нормальные не купишь, ни дисплеи, хрень! К счастью, я уже на андроиде :)

  5. zephyr avatar
    zephyr9 июня 2016
    0

    У супруги начала помирать батарейка на телефоне, отнес в официальный сервис, поменяли на новый без проблем. Самое интересное, что телефон был американским

  6. dimon254 avatar
    dimon2549 июня 2016
    0

    На новый телефон поменяли? ;))))

  7. Varian avatar
    Varian9 июня 2016
    0

    В последнем слове поправьте. “На производителя” должно быть.

  8. 1

    Механическое повреждение не может быть гарантийным случаем, а решать эту проблему все равно надо. Российское законодательство требует от производителей осуществлять поставку запчастей в течение определенного срока.
    IMHO истец выиграет суд. Единственным препятствием может быть подписание им при покупке согласия на то, что изделие не подлежит ремонту. Владельцы айфонов, Вы подписывали что-то подобное?

  9. eon9 июня 2016
    0

    Расскажу свою историю. У меня 6+ и у бедолаги перестали работать камеры. В 1 день. Сдал в ремонт(по гарантии), в официальный сервисцентр, проморочили телефон там 2(!) недели и сказали, что телефон не гарантийный. У него не правильная геометрия корпуса. Мол телефон падал и тп и тоже предложили с доплатой на замену. На вопрос, а можно мне его отремонтировать, предложили оставить ещё на неделю(!), чтобы узнать что с ним. Объяснив девушке, что сейчас она на примере черепа узнает что такое не правильная геометрия, я взял себя в руки и ушёл. Претензии и прочее в аппл, жалобную книгу. Пошёл в другой сервис. Тоже официальный. История повторилась. Только вот камера у меня заработала – оказалось у второго телефона кончилась память…. Спустя месяцев 10 у меня снова перестала работать камера и я уже без гарантии обратился в сц. Починить не смогли, более разговорчивый паренёк объяснил, что 6е модели не чинят совсем. Только обновление. Вот и вся история, вопрос – зачем рт, сервис центры и тп? Для компов и планшетов.

  10. bezmozgov avatar
    bezmozgov9 июня 2016
    3

    >Объяснив девушке, что сейчас она на примере черепа узнает что такое не правильная геометрия, я взял себя в руки и ушёл.
    Я бы на месте сервисов тоже бы слал вас на х;й.

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY10 июня 2016
    2

    @bezmozgov, первый раз встречаю такое 100% совпадение ника и комментария

    bezmozgov avatar
    bezmozgov10 июня 2016
    1

    @YellowwolleY, вы очень остроумный и невероятно наблюдательный

  11. dimitrik avatar
    dimitrik9 июня 2016
    1

    По Европе..история айфона жены, упавшего с дивана с 50 см и приказавшего долго жить стекла. Дисплей не меняют, так как что то там ещё летит. Со всей Европы подобные айфоны отправляют на единственный завод в Голландии, где идёт непрерывный ребурфишмент. Вам присылают взамен вашего новый ( ну или правильнее сказать фабрично исправленный) телефон, с совершенно другим номером на задней крышке. Стоит это порядка 400 евро ( соответствует цене в рублях указанных в статье). Вот и все. Так что, что в России, что в Европе политика одна – никаких запасных частей. Новые телефоны взамен за 40% от стоимости первоначального. Шарашкина контора живёт и процветает. Китайский дисплей ставить не советую, проверено на четверках неоднократно, телефон идёт на выброс через несколько месяцев из за постоянных косяков

  12. walkman00 avatar
    walkman009 июня 2016
    2

    От всей души желаю ему выиграть суд

  13. Andy avatar
    Andy10 июня 2016
    1

    Про гарантию Apple, на всякий случай для тех кто не знает!
    Новое устройство (купленное у официального дилера) если оно из коробки с браком или не работает так как должно, покупатель имеет право заменить его в течении 7 дней с даты покупки на такое новое!
    Гарантийное обслуживание официально авторизованными сервисами компании Apple исполняется на все 100% и запчасти для ремонта подставляются в полном объёме! Если вдруг официальный сервис не может отремонтировать из за не поставок зп, устройство заменяется на такое новое, а не на восстановленное или бу!
    Каждое гарантийное обращение проверяется менеджером из главного офиса компании Apple, с каждым клиентом связываются по электронной почте (на родном языке клиента!) с целью выяснить насколько он удовлетворен предоставленными ему сервис услугами!
    За каждую подтвержденную претензию от клиента, сервис наказывают (жестко наказывают), вплоть до лишения авторизации!
    При наличии дефектов материалов и ненадлежащего качества изготовления вы можете направить претензию непосредственно в Apple, даже если Продукт Apple был приобретен у третьих сторон.
    На сайте getsupport.apple.com предоставлена информация и полностью все контакты связанные с сервисным обслуживанием!
    Компания не несет никакой ответственности за качество ремонта, если ремонт производился не авторизованным сервис центром!

    Red_Angel avatar
    Red_Angel10 июня 2016
    0

    @Andy, есть законодательство страны, которое стоит выше любых актов любой фирмы. И поставлять запасные части Apple обязана.

    Andy avatar
    Andy10 июня 2016
    0

    @Red_Angel, я об этом в отзыве и написал, что “запчасти для ремонта подставляются в полном объёме!”

    AppleStyle avatar
    AppleStyle10 июня 2016
    0

    @Andy, Открою секрет, эппл нигде и никогда по гарантии не меняет аппарат на новый. Это всё восстановленная БУшка.
    Вот такая вот бяка эта эппл.

    Andy avatar
    Andy10 июня 2016
    1

    @AppleStyle, эппл меняет на новое! я лично это проверял!

  14. Dogeatdog avatar
    Dogeatdog10 июня 2016
    1

    1. “Купил годовую подписку на бесплатный негарантийный ремонт в компании «Эджастерс Про»”. Условия прописаны в договоре, отвечает по ним тот, кто заключал договор с потребителем. Это явно не производитель. Скорее всего, там прописано какое-нибудь ограничение, которое освободит продавца от ответственности в этой ситуации. На сайте рестора все красиво написано, но надо документы читать.
    2. Статья 6 ЗоЗПП обязывает изготовителя (а не его российское подразделение) поставлять з/ч в течение срока службы. Но ответственности изготовителя за нарушение этой статьи в Законе нет. Да, можно было б выкатить изготовителю (из Ирландии, в Басманном суде, хаха) какие-нибудь убытки, причиненные непоставкой запчастей. НО! По ст. 1098 ГК РФ изготовитель товара освобождается от ответственности, если докажет, что вред возник вследствие нарушения потребителем установленных правил пользования товаром.
    3. А так по логике Петрова и Вячеслава Лосева получается, что если на Феррари спрыгнуть с моста и ее платно починить не смогут, можно новую просить :)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь