Как создавали аккумулятор BatOn. Заряжает за 15 минут, сделан в России

Иван Петров avatar | 56
FavoriteLoading В закладки
Как создавали аккумулятор BatOn. Заряжает за 15 минут, сделан в России

15 минут для полной зарядки.

Современный смартфон может обладать броским дизайном, практичностью, мощностью, отличной камерой и еще кучей преимуществ. Но разве они имеют хоть какое-то значение, когда аккумулятор девайса находится в состоянии «я сейчас отключусь»?

Можно побыстрее?

Аккумуляторы – больное место всех электронных гаджетов. Революцию тут только обещают, постоянно подливая масла в огонь регистрацией новых патентов и сладкими повестями об эпохе магниевых или карбоновых источниках питания. Реальность же выглядит иначе: нужен работающий весь день девайс – берем с собой портативный Powerbank и спокойно передвигаемся по городу. Но как быть, если забыл зарядить и внешний источник питания?

Большинство внешних аккумуляторов имеют один существенный недостаток – чем больше емкость, тем дольше заряжается батарея. Мой китаец на 6600 мАч требует 8–10 часов непрерывной подпитки, а это, на минутку, целый рабочий день. Вот если бы на подзарядку тратилось 15–20 минут…

Об этом же подумали и ребята из BatOn – отечественного стартапа, который решил сэкономить своим потенциальным покупателям уйму времени. Быстрозарядная внешняя батарея придет на помощь любому электронному устройству, предварительно самостоятельно подпитавшись от розетки в течение 15 минут. Вы не ослышались – 15 минут и BatOn готов к бою.

BatonIN_7

Ребята поделились своей историей разработки внешнего аккумулятора, рассказав всю «лабораторную кухню» и историю создания своего устройства.

Мы приводим историю, рассказанную самими разработчиками. Текст авторский и прошел лишь незначительную коррекцию под формат нашего сайта.


Как рождался BatON

В начале 2010-х наш электронщик Владимир захотел сделать себе внешний аккумулятор для ноутбука, чтобы дольше работать в парке. И сделал в единственном экземпляре – для себя любимого.

В конце 2015 года собралась команда из 6 человек для работы над проектом датчика удара головы для детей-спортсменов, в которую вошли две молодых компании: ООО «Открытые разработки» и ООО «Мобайл Девайс». О волшебном устройстве Владимира, по инициативе Радомира генерального директора Open-Dev, узнали прямо под Новый год. Идею подхватил я со своей частью команды.

Почти сразу в голову пришла идея вложиться в краудфандинг. На тот момент у нас был пример одного проекта, сделанного за 2–3 недели почти на коленке (про оливье-пати с Дартом Вейдером), который и помог собрать деньги на свою идею.

Мы начали рыть землю и искать успешные технологические проекты в рунете… И почти ни одного не нашли! Среди как таковых был проект «Маяк». Сравнивать было с чем – любой более-менее успешный проект на зарубежных крауд-платформах был работой голливудского кино по сравнению с нашими. Причем во всём: начиная с внешнего вида заявки, и заканчивая самим видеообращением к спонсорам.

Тогда то мы и решили, что будем работать над внешним видом заявки (ох, как же я ошибался, еще и не с той стороны всех повел). Профессионального графического дизайнера среди нас не было и притворяться таковым сперва пришлось мне (по специальности я горный инженер и экономист). Решили, что чувство прекрасного у меня развито на 5–10% больше других, да и в программах рисовал я лучше, но тут уже на целых 10–20%.

Но это не все трудности. После того, как мы рассмотрели, что у нас есть на руках (прототип для ноутбука, пара рисунков и концептов) мы поняли, что надо иметь более приближенный к жизни прототип. И тогда Владимир с Радомиром в течении пары-тройки недель сделали нам первый сносный концепт.

Радости не было предела! Он прекрасно себя показал с функциональной стороны и оставалось только доработать его. Начали с совершенствования компоновки платы устройства. Аккумулятор должен был быть компактным и спокойно переносить вибрации или удары. На этом же этапе было установлено большинство систем защиты устройства. Тогда же мы поняли и вокруг каких габаритов танцевать дальше.

«Мозги» устройства – самый незаметный, но один из самых важных элементов аккумулятора. Примерно половина систем защиты и вся существующая и запланированная функциональность держится именно на прошивке, не говоря уже об анимации сигнальных лампочек.

В результате, во время проведения тепловых тестов мы получили хорошие показатели с нашим первым прототипом. На фотографиях видны отснятые на тепловизоре макеты созданных плат в процессе заряда током 10.5 А, а также разряда токами 1А и 2.5 А. После установки в корпус, температуры немного подрастут, но незначительно.

Есть еще пара проблем, которые нам предстоит решить в ближайшее время: выбор и тестирование контактов в работе с зарядной базой. Но самое главное, что устройство уже работает.

После некоторых тестов мы продумали эргономику изделия и некоторые ключевые особенности. И тут нам повезло, что мимо проходил дизайнер Семён. Посмотрел Семён, чего мы нарисовали и наворотили, и ушел домой… А на след.день вернулся и показал свои концепты, которые нам очень понравились и дальше мы отталкивались от его идей: расположить все значимые для пользователя элементы в одном торце батареи, а не как было изначально у нас – сбоку.

Дальше предстояло позиционирование себя на рынке. И для этого мы решили подсмотреть, а что делают конкурентные технологические стартапы, коих появилось море на зарубежных крауд-фандинговых платформах.

Во-первых, быстрозарядные батареи были созданы для активных путешественников, для которых важно на короткое время подключиться к розетке, например, в отеле, и продолжить путь.

Во-вторых, быстрозарядные батареи мог использовать абсолютно любой человек, который оказывался с разряженной батареей смартфона, т.к. ему не важно знать, сколько осталось энергии, если он занят делом. Другой вопрос, что далеко не у всех смартфон разряжался в важный день, поэтому такие случаи их не волновали.

В-третьих, те, кто понимал, что им одного заряда смартфона часто не хватает на 1 день, неплохо справлялись иными способами: более долгоиграющие телефоны, огромные внешние батареи на 5–10 зарядок (которые надо заряжать часов 10), – и учить новую организационную парадигму они хотели со скрипом.

Так получилось, что пользователей продукции Apple вопросы мобильности и удобства использования волновали чуть больше. К тому же, они обладали большей покупательской способностью.

Собрав и проанализировав информацию, мы начали делать заявку. Процесс создания заявки поначалу шел медленно, но потом нашу идею заметили модераторы и дело пошло веселее. Нам сказали, что и как нужно подготовить, но в итоге оказалось, что и этого мало.

Как оказалось, есть фирма, которая делает проекты «под ключ». Но мы о ней узнали спустя 3–4 недели вложенных самими усилий (да и сроки, как тогда казалось, поджимали), и на нас сработал эффект Конкорда, из-за чего мы отказались от услуг профессионалов, чей хлеб – готовить такие заявки. (Если захотите делать свой проект – соглашайтесь, мы потратили потом те же 3 недели, чтобы сделать только видео).

Да, мы прокачали навыки, но все равно видно невооруженным глазом, что видео сделано любителем. Возможно, в этом есть своя мякотка, но зритель пришел смотреть и наслаждаться, а потом уже… может быть… если будут деньги и время… купить продукт, а не проникаться идеей автора сквозь «непонятный интерфейс». Кстати, нам это до сих пор аукается. В итоге прямо во время крауд-кампании мы занимаемся доделыванием заявки.

А пока наша часть команды занимается маркетингом и продвижением, вторая продолжает улучшать продукт. Сейчас уже доработано и проработано множество элементов. Например, чтобы светодиоды посылали свет куда надо или прочие мелочи в плане самого устройства. Мы все ближе к финишной прямой.

Наша крауд-кампания в самом разгаре. Мы будем продолжать улучшать как нашу панковскую заявку, так и батарею.


Вот такая вот интересная история о создании весьма интересного зарядного устройства. Проект BatOn размещен в рамках краудфандинговой площадки Boomstarter. Для успешной реализации своей задумки ребятам нужно собрать 600 000 рублей. Треть инвестиций уже почти в кармане и теперь все зависит исключительно от вас.

Поставки устройства запланированы на август 2016 года. Батарея на 2500 мАч с портативным зарядным устройством обойдется в 5 300 рублей и это хорошая инвестиция за возможность оставаться с любимым гаджетом всего за 15 минут потраченного на зарядку времени. Поддержать проект можно на официальной странице кампании BatOn на сайте Boomstarter.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
15 минут для полной зарядки. Современный смартфон может обладать броским дизайном, практичностью, мощностью, отличной камерой и еще кучей преимуществ. Но разве они имеют хоть какое-то значение, когда аккумулятор девайса находится в состоянии «я сейчас отключусь»? Можно побыстрее? Аккумуляторы – больное место всех электронных гаджетов. Революцию тут только обещают, постоянно подливая масла в огонь регистрацией новых...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 56

  1. iWolf avatar
    iWolf12 мая 2016
    0

    Емкость то какая?

    Дмитрий Бардаш avatar
    0

    @iWolf, последний абзац:) 2500 мАч.

    iWolf avatar
    iWolf12 мая 2016
    0

    @Дмитрий Бардаш, а блин. увидел) прочитал всю статью, а на последний абзац не хватило)

    iWolf avatar
    iWolf12 мая 2016
    1

    имхо. толку от акб на 2500 мАч, который заряжается 15 минут никакого в том плане, что он разряжаться будет очень быстро. Проще заряжать раз в 1-2 ночи акб на 10 000 мАч и наслаждаться энергией, чем оказаться без оной в самый неподходящий момент.
    Сам пользуюсь акб на 6000 мАч. Проблем с зарядкой не было еще ни разу.
    Вот как стартап сможет уместить такую технологию в какой нить вин-фон или айфон, то да, реальный толк будет.

    Gugr avatar
    Gugr12 мая 2016
    0

    @iWolf, да, если не забывать заряжать акб ночью, то BatOn будет проигрывать по сравнению с ним. Иначе утром у пользователя будет уже два камня – севший смартфон и севший акб. И вот тут девай уже может пригодится.

    iWolf avatar
    iWolf12 мая 2016
    0

    @Gugr, чтобы подзарядить что из этого?) 1й камень или 2ой?) и зачем плодить зарядки для подзарядок?) Так сказать “нафига козе баян, когда она и так веселая?”

    loco11 avatar
    loco1112 мая 2016
    0

    @iWolf, зачем мне таскать с собой 10000мач, если на день мне надо максимум 3000? Я наоборот за уменьшение – пусть будеть 500мач, но на ключах в виде брелка – когда прижмет можно позвонить.

    iWolf avatar
    iWolf12 мая 2016
    0

    @loco11, ну 500 мАч – это не 2500 мАч. И этот акб на ключи явно не поместится. Просто профита от более емкого акб будет больше, чем от маленького, но быстрозаряжающегося.
    Хотя щас подумал, если сидеть у розетки всег 15 мин, то это может сыграть на руку.

    loco11 avatar
    loco1113 мая 2016
    1

    @iWolf, а я задонатил ребятам. Для меня очень интересная вещь и очень хочется узнать чем закончится.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov13 мая 2016
    0

    @loco11, да без проблем с ключа. Вроде даже есть переходники с 1.5В на 5В/USB
    Одеваете его на пальчиковую батарейку и втыкаете в телефон.
    То есть даже батарейку носить не надо особо – купить можно в любом ларьке.
    Емкомть соответсна 2500/3=700мАh (зависит от батарейки)

  2. Alximik avatar
    Alximik12 мая 2016
    0

    А серийное производство этого чуда техники будет происходит в Китае?

    i.band avatar
    i.band12 мая 2016
    0

    @Alximik, так скорее всего, и все компоненты оттуда же. Возможно и сам контроллер тоже готовый использован. Во всяком случае, про это нет ни слова в статье, и поэтому выглядит это как «сделали дизайн корпуса для какого-то китайского аккумулятора».
    В тех же презентациях с кикстартера (или видео Apple) часто много внимания уделяется процессу разработки и изготовления, что, даже если сборка и производство в Китае, создаётся впечатление, что это было спроектировано командой.

    Gugr avatar
    Gugr12 мая 2016
    1

    @Alximik, Нет, в России. Корпуса отливаем в Технополисе Москва, платы заказываем в Резоните. По крайней мере в условиях мелкой серии. Вывозить производство в Китай не планируем.

    Alximik avatar
    Alximik12 мая 2016
    0

    @Gugr, могу подкинуть идею на еще одно устройство :-)

    Gugr avatar
    Gugr12 мая 2016
    0

    @Alximik, а давайте, вдруг сделаем)

    Alximik avatar
    Alximik12 мая 2016
    0

    @Gugr, в общем, идея крана для душа/ванны. В этих кранах нереально настроить воду. А вот если бы в нем был встроенных термометр с двигателем, которые сами бы подкручивали вентили, а установка температуры воды осуществлялась бы кнопками. И небольшой экранчик, с текущей температурой (на случай, если горячая вода в бойлере заканчивается) и температурой которую сам выставил.

    Gugr avatar
    Gugr12 мая 2016
    0

    @Alximik, то ли на indiegogo, то ли на kikstarter такой видел. Другое дело что у нас нет, но вообще купить такой девайс можно. А так да, идея классная)

    Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx12 мая 2016
    3

    @Alximik, давно уже краны с термостатом :) ничего крутить не нужно.

    i.band avatar
    i.band12 мая 2016
    2

    @Alximik, «термометр с двигателем», может туда ещё и процессор i7 воткнуть xD
    Уже лет 20ть как существуют смесители с термостатом на любой вкус.

    Alex318i avatar
    Alex318i12 мая 2016
    0

    @i.band, вот-вот. :)

    Ptiza000 avatar
    Ptiza00013 мая 2016
    0

    @Alximik, давно о такой штуке думал! Еще лет 10 назад думал, почему такую штуку еще никто не сделал. Вот, оказывается потребность у людей есть.
    Правда, если это сделают, то такой смеситель будет стоить как самолет. :(

    acidron avatar
    acidron13 мая 2016
    0

    @Alximik,… и чтобы можно было грабить корованы :)

  3. stylish_me avatar
    stylish_me12 мая 2016
    2

    Весь маркетинг этого продукта просто чудовищно ужасен. Видео досмотреть до конца невозможно – прям печаль. Продукт ничего, а подать не могут.

    G-3 avatar
    G-312 мая 2016
    0

    @stylish_me, не, он так ужасен, что о видео даже речи не идет, соответственно и о продукте сказать что-то тяжело

    i.band avatar
    i.band12 мая 2016
    0

    @stylish_me, продукт для начала надо потестировать, чтобы понять, какой он.

    loco11 avatar
    loco1113 мая 2016
    0

    @stylish_me, посмотрите на команду-одни инженеры, зато есть надежда, что они таки сделают продукт, а не просто красивые картинки.

  4. krosafcheg avatar
    krosafcheg12 мая 2016
    0

    Anker на 20к самое то в дальних поездках, относительно компактен, емкий!

  5. WWWorm avatar
    WWWorm12 мая 2016
    0

    Интересно, какой типоразмер банки установлен в гаджете? 18650? И что за химия? Если литий, то его крайне нерекомендуется заряжать током выше половины емкости.
    С таким током заряда она будет жить циклов 50, если не меньше, после чего деградирует.

    Gugr avatar
    Gugr12 мая 2016
    2

    @WWWorm, Батарея типа A123, Li-Fe-PO4.
    Так что свои 1000 циклов она выдаст.

    WWWorm avatar
    WWWorm12 мая 2016
    0

    @Gugr, ага, лифепошки смогут, согласен. Правда я думаю что убрав в корпус всю базу, греться она будет огого на 10А

  6. Gugr avatar
    Gugr12 мая 2016
    0

    Всем привет! Я участник команды Чингиса Лехатинова, инженер в команде BatOn. Пишите в комментарии к вопросу критику и угрозы, постараюсь ответить всем)

    Mavpa avatar
    Mavpa12 мая 2016
    0

    @Gugr, Вся “технология” заключается в экстремально высоком токе заряда аккумулятора? Это чревато большой жопой… (повтор моего коммента выше)

    Gugr avatar
    Gugr12 мая 2016
    0

    @Mavpa, В батарейке используется специальный аккумулятор типа А123, такие обычно в электромотоциклах ставят. Так что батарея выдержит.
    Плюс защиты от перезаряда, перегрева, переразряда.
    Также аккумулятор окружен защитной рубашкой, чтобы исключить замыкание при падении.

  7. tty01 avatar
    tty0112 мая 2016
    0

    5300 рублей? Да там деталей на 1000! Эппл стайл )

    loco11 avatar
    loco1112 мая 2016
    1

    @tty01, Как вы быстро оценили стоимость деталей…я вот не поленился и нашел банку на которой это все сделано A123 ANR26650M1B, которая сама стоит 1000. По моим прикидкам с базой себестоимость в районе 4500 выходит…получается первые 25 шт они просто так раздавали.

  8. BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER12 мая 2016
    0

    А способ зарядки в зарядной станции собственного формата обусловлен техническими требованиями к быстрой зарядке? Потому что таскать с собой маленькую акб и огромный зарядник к ней…

    Gugr avatar
    Gugr12 мая 2016
    0

    @BIG BROTHER, Да, нужен ток в 10А, чтобы зарядить батарейку с такой скоростью, так что про стандартный USB провод пришлось забыть.
    База относительно большая, весит 300 грамм, размеры 93х63х44.
    Сама батарейка – 120 грамм, 85х29х32

    Appleprofi avatar
    Appleprofi12 мая 2016
    1

    @Gugr, мне кажется, что в весе и размере состоит самый главный прокол – все смотрят только на батарею, а не на устройство целиком, вместе с БАЗОЙ. Получается, что обычную внешнюю бату можно “относительно” легко зарядить от ноутбука (хотя может и тока не хватить) или любой ЗУ и кабеля micro-usb, а вот батон надо носить вместе с зарядкой, общий вес которых составляет почти полкило!!!

    Куда проще на ночь поставить на зарядку одну бату на 5000-10000 мач, чем зарядить тот же батон быстро. Если надо очень быстро получить доп питание к смартфону, то может и поможет батон (но такое, лично у меня бывает крайне редко), а если хоть чуть-чуть включить голову и заглянуть на пол-дня или день вперед, то куда логичнее и правильнее будет использовать бату бОльшей емкости, хоть и заряжающуюся час-два.

    А вообще, вы молодцы! Рад, что у нас есть умельцы, которые хоть что-то делают, а не просто воду в решете носят!

    i.band avatar
    i.band12 мая 2016
    0

    @Appleprofi, согласен, проблема не самая распространенная по моему опыту. Обычно, когда понимаю, что забыл зарядить iPhone, уже пора выходить и даже 15 минут нет, поэтому просто возьму зарядник или даже просто шнурок Lightning — заряжусь от любого USB-порта.
    А те, кто страдает «синдромом разряженного айфона» (особенно девушки) просто носят с собой всегда зарядник, если для iPad, то очень быстро можно зарядить 6ку процентов на 30–60, пока сидишь в кафе, чего будет достаточно на остаток дня.

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER12 мая 2016
    1

    @Gugr, в если “впихнуть” все в один корпус? Таскать оба все равно с собой, а так минимизировать шанс забыть зарядку.
    Или, хотя бы добавить возможность зарядки батареи через usb, в медленном режиме, но без родного устройства в любом месте.

    loco11 avatar
    loco1113 мая 2016
    0

    @BIG BROTHER, зачем таскать с собой все? На день 2500 хватит, а утром по новой?

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER13 мая 2016
    0

    @loco11, Тогда зачем мне быстрая зарядка за 15 мин, если я заряжаю всю ночь? Как раз смысл этого устройства – быстренько впихнуться в какую-нибудь розеточку, на бегу. Тогда нужно все с собой. Дома за 15 мин мне зарядка не нужна

    petoff avatar
    petoff13 мая 2016
    0

    @Gugr, а от такого тока зарядки розетки в кафе не вышибит?

    loco11 avatar
    loco1113 мая 2016
    0

    @petoff, там мощность зарядника в районе 40вт(как лампочка) с чего гореть розетке?

  9. AlexSoCute avatar
    AlexSoCute12 мая 2016
    0

    Опять надуманные проблемы у редакторов iPhones.

  10. Saney avatar
    Saney12 мая 2016
    0

    Для большинства, кто использует банки, время заряда не критично, ибо заряжают ночью. Правильно подметили выше, если 10000 заряжал за 15 мин, тут вопросов нет. Поэтому объективная стоимость такого банка около 2500 руб. Тогда у пользователя будет выбор: купить за одну и ту же сумму 10000 и заряжать всю ночь, либо 2500 и за 15 мин. А чтобы выйти на такой ценник, добро пожаловать в Поднебесную на производство. Надеюсь будет апдейт статьи, где разработчики поделятся реальной статистикой продаж.

  11. mlserg avatar
    mlserg12 мая 2016
    0

    Ребята молодцы, наконец то появляются в России молодые производственники. Без них страна загнется на одних только перекупщиках и перепродажниках, нам нужны свои конкурентные производители чтобы слезть с нефтяной иглы. Так что удачи вам парни! :)
    Скорефаньтесь там с какими нибудь толковыми учеными, которые эксперементируют с новыми материалами для аккумуляторов, необязательно с российскими, попробуйте первыми воплотить задумки в конечный товар. Вдруг попрёт, озолотитесь :)

  12. Kanoid avatar
    Kanoid12 мая 2016
    0

    Зачем изобретать велосипед? Только если для тренировки.

  13. tbrizitsky avatar
    tbrizitsky12 мая 2016
    0

    У меня несколько вопросов к создателям продукта:

    1. планируются ли модули повышенной емкости (2-4 банки)?
    2. сроки запуска уж очень оптимистичные, вы действительно готовы собрать корпуса-схемы за пару месяцев и уже есть 100% отработанный прототип?
    3. проект нацелен исключительно на российский рынок?
    4. если не секрет, то как финансируется проект: собственные средства или ангел/инвесторы?

    sll avatar
    sll12 мая 2016
    0

    @tbrizitsky,
    1. Да. Если первая пойдет.
    2. Есть. Он на фото. Рабочий.
    3. В первую очередь мы хотим сделать и реализовывать его тут. В том числе, в ответ на “наши всё готовое берут у китайцев/американцев/европейцев, а сами уже ничего делать не могут”.
    4. Собственные.

  14. Hunter_@ avatar
    Hunter_@12 мая 2016
    0

    Сколько циклов заряд/разряд выдержал опытный образец, на данной батарее? В режиме нон стоп и зарядном токе 10А?
    Если этот аккум брать с собой, то нужно взять 3 вещи: зарядник для акб, сам акб, кабель для гаджетов.
    Еслибы на нем был “штырь” под айфоны и в момент зарядки можно было разговаривать и положить на стол без неудобство, наверное это был бы плюс… наверное.
    + за смелость выйти на открытую публику.
    Но, всегда в подобных штуках главным параметром была емкость!, а не время зарядки.
    Ну и главный впрос цена. Прикрутите опрос за сколько готовы купить его пользователи данного ресурса :) с диапазаноми цен. Возможно больше 2,5-3 т.р. голосов не будет совсем

  15. heller avatar
    heller13 мая 2016
    0

    название огонь!
    цена жесть, несмотря на время зарядки

    радует мой Yoobao 13 000 мАч за 1666 р!

  16. fenixlz avatar
    fenixlz13 мая 2016
    0

    Powerbank в 5 раз дороже конкурентов при этом требующий проприетарной зарядки которая в 4 раза больше самого устройства. И вы говорите о мобильности и путешествиях? Никакой путешественник такое с собой не потащит, он лучше возьмет тот же сяоми 10000mh за $20, который по размеру такой же что и ваш с зарядкой, и можно зарядить хоть от утюга.

    Кстати сейчас все новые телефоны выходят с быстрой зарядкой – полчаса и вроде 70% заряда. Не вижу смысла в вашем павербанке.

  17. nikioleg avatar
    nikioleg13 мая 2016
    0

    Хороший стартап. Интересная технология. Похоже на аккумулятор для электрического шуруповерта, который за 15 мин заряжается… Скоростная зарядка и для хранилище энергии немного входят с друг другом в диссонанс. Т.к. хранилище нужно что-бы хранить, а ни сию минутно использовать, в том числе зарядка от хранилища осуществляется не моментально… Тырить электричество полезная штука: зашел к соседям на 15 мин))))))

  18. tattler avatar
    tattler13 мая 2016
    0

    Для города хорошая штука. Успехов в реализации!
    Один вопрос: из описания не ясно будет ли возможность заряжать аккумулятор чем-то кроме собственного зарядного устройства.. Эта возможность может пригодиться, если есть время на “долгий” заряд. Всяко бывает, а usb-порт есть в любых гостях ))

  19. dimixx avatar
    dimixx13 мая 2016
    0

    кому он вообще нужен за 5600?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь