Игру описывает perduemonocle.
Игра со страным названием Soosiz разработана финской студией Touch Foo. Хотя, не такое и странное для Финнов (взгляните на названия их населённых пунктов, например). Фактически – это 2D платформер, но разработчики смогли добавить в устоявшийся жанр несколько свежих штрихов…
Но, начнем с начала, так сказать, обратимся к истокам жанра. Если не прародителем, то, как минимум, игрой, определившей будущее развитие не только жанра, но и видео игр в целом, является выпущенная в 1985 году компанией Nintendo игра Super Mario Bros. Напомню, что выпущена она была для игровой приставки Nintendo Entertainment System, у нас в стране эта система была известна под названием Dendy, хотя, так называемая Денди – всего лишь неофициальный аппаратный клон NES. Super Mario Bros. опередила все существующие на то время игры и в плане графики и в плане игрового процесса, является самой продаваемой игрой всех времён и народов, находится во множестве номинаций Книги Рекордов Гиннеса, а также, как раз интересующий нас момент, она ярчайший представитель жанра платформеров. Жанра, многие годы удерживавшего планки первенства в хит-парадах на десятках игровых систем. А, казалось бы, всего лишь бегай, прыгай, падай в ямы… Вернёмся в настоящее время и поближе познакомимся с Soosiz.
Чем можно разнообразить, казалось бы, десятилетиями работающую формулу? Ответ разработчиков – гравитация. А точнее – пренебрежение оной. Игра буквально ставит всё вверх ногами, крутит вас, вертит и периодически ставит опыты над вашим вестибулярным аппаратом и похлеще. Так что же там конкретно? Начав играть, мы попадаем в обычный классический платформер, бежим слева на право “запрыгиваем” до смерти парочку забавных монстров и… Начинается самое весёлое, так сказать, фишка игры – увидев новую платформу над головой, сначала недоумеваешь: “И как я туда запрыгнуть должен?” Но, просто подпрыгнув, обнаруживаем, что приблизившись к верхней платформе, нас “берёт в оборот” её гравитация и герой, перевернувшись, приземляется на ноги, экран переворачивается и площадка, с которой совершался прыжок, находится теперь сверху! В таком наплевательском отношении к гравитации и есть основная механика игрового процесса и главный фактор делающий Soosiz не такой как остальные. Взглянем на героя.
Играем мы за странное грушевидное существо жёлтого цвета с зелёными волосами, выпученными глазами, оранжевыми, похожими на хлебные булки, ногами, и полным отсутствием даже намёка на руки. Казалось бы: и так наш герой обижен природой, но нет, сценаристы не оставляют его в покое: впереди 65 уровней в различных декорациях 7-ми миров, на протяжении которых наш протагонист должен, как обычно это бывает, спасать разбросанных по планете (и не только по ней!) друзей. Великое Зло местного розлива тоже имеется. Так, что цель у героя нашего рассказа есть и весьма благая.
К визуальной части придраться сложно. Всё сделано на высочайшем уровне. Милая рисованая 2D графика, включая отлично прорисованные “задники” различных тематик: и зелёные луга и снежные равнины и открытый космос. Цвета очень насыщенные, живые и яркие, напоминают таковые у Rolando и Loco Roco. Вообще, стиль рисовки “мультяшный” и похож на стиль выше указанных игр, что, ни в коем случае, не указывает на вторичность Soosiz. Музыка качественна и хорошо подходит к картинке и динамике игры.
Об управлении мало можно что сказать. Оно максимально удобно для тактильного экрана. Всего 3 большие кнопки: “лево”, “право” и “прыжок”. Такая схема отлично работает.
Минус у игры 1: всё-таки, присутствует некоторая однообразность в игровом процессе. Да, меняются темы миров, но, по-сути, перед нами 65 уровней с одной и той же механикой игры. Но, надо добавить, механикой отличной!
Если вам нужен качественный платформер с яркой и красивой графикой, отличной музыкой, удобным и отзывчивым управлением и фирменной гравитационной “сумасшедшинкой”, то Soosiz – игра для вас. Я считаю эту игру лучшим платформером в AppStore.
P.S. Существует также версия Soosiz для iPad. Да, в ней просто подтянули и без того великолепную картинку до родного разрешения планшетника, но если младшая версия игры радует глаз, то старшая, в свою очередь, натурально “взрывает мозг” яркими красками в честном 1024×768. А при одинаковой цене на обе версии игры (во время скидки) каждый выберет лучший для себя вариант. Я взял обе :)
Soosiz: 1.99 SALE [iTunes link]
Soosiz Lite: FREE [iTunes link]
Soosiz HD: 1.99 SALE [iTunes link]
Soosiz HD Lite: FREE [iTunes link]
4 комментария
Форум →Меня игра не порадовала(
а обзор хороший
по ролику – очень круто. пойдем покупать =)
4 месяца назад прошел. Крутая игра и крутой обзор. Жаль, что уже к середине игры она проходится на полном автомате.
Игра отличная, давно в нее играю. Странно, что только сейчас обзор решили написать
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как отключить историю прослушивания в Apple Music
Как на iPhone превратить Live-фото в видео. Без команд и сторонних приложений
Как исправить цвет экрана iPhone?
Включаем автоматическую смену часового пояса на iPhone
Как запускать приложения на Mac при помощи горячих клавиш
Почему новые приложения не отображаются на рабочем столе iPhone с iOS 14
Что делать, если iPhone не видит AirPods
Как на любом Mac настроить переключение языка одной кнопкой