Изобретен аккумулятор, который можно перезаряжать бесконечно

Иван Петров avatar | 48
FavoriteLoading В закладки
Изобретен аккумулятор, который можно перезаряжать бесконечно

С запасом ресурса свыше 500 лет.

Больное место любого смартфона и мобильной техники – аккумулятор. Каким бы производительным и мощным не было устройство, постоянные циклы перезарядки батареи рано или поздно приводят к потере ее емкости. В результате, вместо заявленных 20–25 часов, смартфон «держит заряд» 8–10. В ноутбуках ситуация еще хуже.

Похоже, что индустрию аккумуляторов все-таки ждут большие перемены. В Калифорнийском Университете ученым удалось создать батарею, способную выдерживать до 200 000 циклов заряда.

В основу устройства аккумулятора нового поколения легла тончайшая золотая проволока (на главной картинке наглядное сравнение проволоки и человеческого волоса), которую покрыли диоксидом марганца и гелевым электролитом. В результате, внутренности аккумулятора напоминают оргстекло и в процессе постоянной эксплуатации сводит к минимуму изнашивание проволоки.

Среднее количество циклов перезаряда, которые выдерживают самые продвинутые аккумулятор современности – от 5000 до 7000. Испытание тестового образца обещает до 200 000 таких циклов. При условии, что аккумулятор будет заряжаться ежедневно, его ресурса хватит на 548 лет. Неплохой срок службы для портативной батареи. [iflscience]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
С запасом ресурса свыше 500 лет. Больное место любого смартфона и мобильной техники – аккумулятор. Каким бы производительным и мощным не было устройство, постоянные циклы перезарядки батареи рано или поздно приводят к потере ее емкости. В результате, вместо заявленных 20–25 часов, смартфон «держит заряд» 8–10. В ноутбуках ситуация еще хуже. Похоже, что индустрию аккумуляторов все-таки...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 48

  1. James404 avatar
    James40423 апреля 2016
    1

    Дорогая передача, тьфу, то есть редакция, а на каком айфоне поставят такой аккумулятор?

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш23 апреля 2016
    1

    @James404, а тут вопрос, кто патенты выкупить сумеет… И будет ли это Apple.

    trakturisto avatar
    trakturisto23 апреля 2016
    0

    Ага, аккум из золотой проволоки, точно. Даже если предположить, что золота там треть – остальное покрытия, то только аккумулятор для телефона обойдётся где-то в 40тыр.

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш23 апреля 2016
    10

    @trakturisto, но зато представьте восторг робота Liam:)

    Alex Palko avatar
    Alex Palko23 апреля 2016
    10

    @trakturisto, На сравнительном фото сечение проволоки “на глаз” раз в 20 меньше волоса (а может еще меньше). Диаметр волоса в среднем 0.08 мм. Плотность золота 19300 кг/м³. При диаметре проволоки 0.004 мм с 1 г золота получается проволока длиной 4.124 км. Но я не думаю, что там использовалась 999 проба, потому, можете это значение умножить еще на 2.

    BigHit avatar
    BigHit23 апреля 2016
    1

    @Alex Palko, Вот здравый подход, а не местное Бла бла бла.

    trakturisto avatar
    trakturisto23 апреля 2016
    0

    @Alex Palko, Okay, что это даёт? Я исходил не из сечения одной проволочки, а из объёма нынешних аккумуляторов, при условии равенства ёмкости на единицу объёма, предположив заполнение золотом (хоть в косички его заплетите) на треть оного объёма. В общем, куча предположений, приводящих в итоге к нерентабельному, скорее всего, производству. По крайней мере, для мобильников и ноутбуков. Космос, военка – там да, наверное.

    trakturisto avatar
    trakturisto23 апреля 2016
    1

    цитата с иксбтдотком: “Отметим, что разработка далека от серийного производства, для которого она вообще слишком дорога. Но, по мнению участников проекта, ситуация может измениться, если вместо золота получится использовать более доступный металл, например, никель. К тому же пока создан не аккумулятор, который состоит из анода и катода, а только катод (фактически, для оценки срока службы ученые переносили заряд между двумя катодами). Однако исследования планируется продолжать, чтобы понять, как работает катод и создать полноценный аккумулятор.”

    mcorn avatar
    mcorn23 апреля 2016
    0

    @Дмитрий Бардаш, эппл суметь сможет, не забывайте про ее запасы

    CodeByte avatar
    CodeByte23 апреля 2016
    1

    @James404, Да уж в обозримой перспективе это явно не про айфон и даже не про ноуты, а скорее для техники категории space. : ) Т.е. для того, что вращается вокруг нашей планеты имеет солнечные батареи и необходимость использовать емкие акки во время затенения, и хотя даже для такой техники ресурс несколько избыточен, но по крайней мере затраты на золотой во всех смыслах акк там вполне могут отбиться. )

    А для ноутов скорее уж подут решения с углеродными нанотрубками (когда процесс производства их подешевеет, благо есть тенденции) и тому подобное, благо более дешевых в перспективе вариантов тоже наизобретали в последнее время достаточно. Какой из них в итоге стрельнет зависит от оптимизации тех. процессов серийного производства.

  2. Napka avatar
    Napka23 апреля 2016
    1

    shut_up_and_take_my_money.jpg

    iWolf avatar
    iWolf23 апреля 2016
    0

    @Napka, с вас 40к за 1 лишь акб (ориентировался на коммент выше).

    Napka avatar
    Napka23 апреля 2016
    0

    @iWolf, я вполне готов отдать 40к за подобный аккумулятор нужных мне размеров.

  3. xSphinx avatar
    xSphinx23 апреля 2016
    0

    Через 500 лет я в это поверю.

  4. Denis Yuskevich avatar
    Denis Yuskevich23 апреля 2016
    2

    В Теслу влезет.

  5. Eugene Galochkin avatar
    Eugene Galochkin23 апреля 2016
    11

    Лучше пусть батарея заряжается всего 1 РАЗ, но разряжаться будет 500 лет… чем 500 лет можно каждый день заряжать… Проблема не в кол-ве зарядов или потере емкости, проблема что заряжать как нужно было каждый день, так и останется…

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш23 апреля 2016
    0

    @Eugene Galochkin, Ну, тут вы правы. Но сейчас я стою перед необходимостью покупки батареи для MacBook Air, аккумулятор которого потерял 70% своей емкости.

    Eugene Galochkin avatar
    Eugene Galochkin23 апреля 2016
    0

    @Дмитрий Бардаш, за какой время он потерял такое кол-во емкости ?

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш23 апреля 2016
    0

    @Eugene Galochkin, 5 лет. Но тут и моя вина, поскольку ноутбук использовался в качестве стационарного и постоянно был подключен к ЗУ. А аккумуляторы такое не любят:(

    Eugene Galochkin avatar
    Eugene Galochkin23 апреля 2016
    2

    @Дмитрий Бардаш, у меня прошка 3.5 года, постоянно ан проводе, 83% осталось – к тому времени когда станет что-то не устраивать, я сменю комп, а не батарею.. так что меняй лучше все целиком, чем ставь китай, либо оригинал за сотню..

    Alex Palko avatar
    Alex Palko23 апреля 2016
    0

    @Eugene Galochkin, ну это Вы рассуждаете относительно мобильных устройств, а например, перед автопроизводителями стоят другие проблемы. Ресурс АКБ, которая составляет большую часть стоимости авто важен.

    Eugene Galochkin avatar
    Eugene Galochkin23 апреля 2016
    1

    @Alex Palko, емкасть = кол-во зарядов, если лимит 1000 зарядов и надо заряжать каждый день, то срок службы 3 года, если заряжать надо раз в неделю, то срок службы 21 год.. понятно что это не 500 лет.. но в наше время не проблема зарядить, розетки есть везде (с машинами сложнее), важнее скорость зарядки и емкость. Хотя конечно соглашусь, будь скорость зарядки 3 минуты и огромный ресурс по циклам зарядки, то я готов тратить 3 минуты каждые 3 часа :) но ждать по 10 часов что бы зарядить теслу что бы потом опять столько ждать.. то дальше города, никуда не выехать.. так что все связано, одно без другого не особо имеет смысл, прогресс будет когда каждый параметр сделает шаг вперед!

    BigHit avatar
    BigHit23 апреля 2016
    0

    @Eugene Galochkin, С таким сроком нет батарей. Даже если тебе соорудить на изотопах, рискнешь к яйчкам такой ноут приближать =)))

  6. xD avatar
    xD23 апреля 2016
    3

    Им невыгодно, чтобы что либо работало вечно)) За изобретение конечно респект.

  7. joker2k2 avatar
    joker2k223 апреля 2016
    5

    уже лет 10 наверное читаю про новые чудо-аккумуляторы, и что вот-вот, испытания, и в продажу…
    а воз и ныне там.

  8. PixelMixel avatar
    PixelMixel23 апреля 2016
    0

    Не гелиевый (из гелия), а гелевый.

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш23 апреля 2016
    0

    @PixelMixel, спасибо большое! Не досмотрел:)

    NKTN avatar
    NKTN24 апреля 2016
    0

    @Дмитрий Бардаш, “Не досмотрел” – пишется слитно ;)

  9. triburon avatar
    triburon23 апреля 2016
    6

    Сколько живу(а мне уже 33), столько и читаю такие новости про аккумуляторы. А они как были слабым звеном, так и остались.

    Ilya avatar
    Ilya23 апреля 2016
    0

    @triburon, потому-что если техника не будет портится, то вы не будете покупать новое. Это невыгодно производителю.

    NBoyRu avatar
    NBoyRu23 апреля 2016
    3

    @triburon, а я вот, постарше, помню переход с NiMg-аккумуляторов с их эффектами памяти и прочие прелести на Li-Ion и Li-Pol… Прекрасно… Так что, не надо про прогресс с своего горшка судить)))…

    BigHit avatar
    BigHit23 апреля 2016
    0

    @NBoyRu, Поддержу, все хотят прогресс как в процессорной сфере, во всех отраслях…

    BigHit avatar
    BigHit23 апреля 2016
    0

    @NBoyRu, Все хотят прогресс как с процессорами и все что было вокруг, но без спроса в планетарном масштабе это не возможно.

    miller_ avatar
    miller_23 апреля 2016
    0

    @NBoyRu, вот только на nimgh те трубки работали неделю) сейчас с lipol день)

    PixelMixel avatar
    PixelMixel23 апреля 2016
    1

    @triburon, хоть и плюсанул, но суть в том, что потребности растут.

  10. tty01 avatar
    tty0123 апреля 2016
    0

    Боюсь, на своём веку не увижу этих батарей. Ну придумали, а потом выяснится, что себестоимость выше обычных батарей и никто делать не будет.

    BigHit avatar
    BigHit23 апреля 2016
    1

    @tty01, в 90-ые представить, что сидя на горшке можно будет держать устройства в руках по толщине в 0,5 см и весом в пару сникерсов (про Ipad), смотреть на нем то что раньше показывал гроб размером пол куба и весом в 30 кг. Чем не то, а чем писали фантасты N количество времени назад? Так что не волнуйтесь, хватит технических чудес и на наш век =)

  11. Astravod avatar
    Astravod23 апреля 2016
    2

    Кому нужны эти 500 лет? Я не планирую перепродавать свой айфон инопланетянам, когда они захватят Землю :)

    NBoyRu avatar
    NBoyRu23 апреля 2016
    0

    @Astravod, в наследство оставишь… Пра-пра-пра-правнукам… ;))))

    Astravod avatar
    Astravod23 апреля 2016
    1

    @NBoyRu, если с таким аккумулятором выпустят Motorola Luna- я подумаю ;)))

    AlexSoCute avatar
    AlexSoCute23 апреля 2016
    0

    @Astravod, Это нужно как минимум для экологии. Если найдут баланс емкости и размера, то можно в теории менять устройство, а аккумулятор не перерабатывать, а вставлять в новое. Вот есть батарейки AAA/AA – стандарт батареек. Вот теперь представьте, что будет формат аккумуляторов для телефонов.

    Astravod avatar
    Astravod23 апреля 2016
    1

    @AlexSoCute, я рассуждаю с точки зрения конечного пользователя. Возможно, для производителей батарей это и сулит существенное преимущество, но с покупателей продолжат брать деньги за те же аккумуляторы, но, допустим, в новом формфакторе. Тут уже влияет маркетинг, а он не всегда справедлив и логичен.

  12. iVenom_1993 avatar
    iVenom_199323 апреля 2016
    0

    Шикарная новость, отлично!

  13. AlexSoCute avatar
    AlexSoCute23 апреля 2016
    0

    Вот говорят в ноутбуках еще хуже. У меня MBr late 13. Сейчас Battery Check показывает 78% при 1600 циклах. Акт iPhone умирает в течении года. Аккумуляторы тебе, только разница в использовании. В изменение внешней среды (в частности температуры) iPhone куда чаще попадают. Самое интересное, что iPhone живет приблизительно год (точнее его аккумулятор), а раздутые акки на Андроид сливают 50% емкости уже за пол года >> Galaxy S6 Edge. Человек менял акк уже три раза

    mcorn avatar
    mcorn23 апреля 2016
    1

    @AlexSoCute, Самое интересное, что iPhone живет приблизительно год (точнее его аккумулятор), где, сученыш ты взял такие догадки?

    joker2k2 avatar
    joker2k223 апреля 2016
    1

    @AlexSoCute, как умудрились с late 13 столько циклов? ) это же два раза в день надо заряжать!?

  14. egoist1 avatar
    egoist123 апреля 2016
    1

    А в это время в сколково распилили очередной миллиард.

    mcorn avatar
    mcorn23 апреля 2016
    1

    @egoist1, и прекрасно организовали очередной корпоратив

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь