Очередной пример, как легко проспать классную фичу.
Недавно взял симку одного нашего оператора. Хотелось попробовать новый безлимитный интернет по всей России – всё равно пока аналогов у него нет. Поставил их приложение из App Store, открыл и подумал, что меня взломали.
Что удивило
Мы с вами любим обсуждать новые технологии, но очень часто пропускаем момент, когда они внедряются в жизнь. За 5 лет наберу полно таких примеров по одной только Apple.
Сколько лет кричали про процессоры TSMC в iPhone – и вот мы их носим, радуемся. Мечтали об AMOLED в продуктах из Купертино – вот же он, на руке в Apple Watch. Не верили, что однажды iPhone начнёт определять силу нажатия и тактильно вибрировать. А теперь даже плюёмся 3D Touch.
Так вот, точно так же многие из нас пропустили взлёт LTE по всей стране. Теперь мобильный интернет на улице может быть быстрее твоего домашнего – и оставаться таким же стабильным. И точно так же я не заметил, как лучшие операторы просто перестали запрашивать пароли и явки. Они всё равно уже всё обо мне знают.
Про других не знаю. Но у Билайна, как оказалось, есть крутая фишка в приложении «Мой Билайн». О ней я когда-то читал на западном сайте, подумал «у нас никогда такого не будет» и, конечно, забыл.
Все абоненты Билайн могут заходить в приложение «Мой Билайн» без логинов и паролей. Система определяет пользователя по уникальному идентификатору абонента – и сразу пускает внутрь личного кабинета. Вроде бы такая мелочь, но ведь удобная.
Как это работает: когда у абонента отключен wi-fi и он находится в сетях 3G или LTE, при открытии приложение делает запрос сети оператора. Запрос доходит до инфраструктуры Билайн, где определяется, что это за абонент, и какой у него номер телефона. Теперь все сервисы Билайн могут потенциально определять, кто это такой – и может провести авторизацию.
Эта технология называется «header enrichment».
Представьте, что такая авторизация появилась бы в других приложениях вместо PIN-кодов и одноразовых паролей. Удобно же!
Ещё можно поставить обычный числовой пароль и/или вход по отпечатку пальца Touch ID в качестве дополнительной меры безопасности.
Что вообще умеет их мобильное приложение
Мы теперь чаще пользуемся пакетными тарифами – с трафиком, звонками и SMS-ками. Время такое, да и выгодно это. Поэтому баланс проверяем обычно не ради суммы на счету, а для того, чтобы узнать остаток пакетов. Особенно интернета.
К тому же обороты набирают удобные семейные услуги. Например, делимся трафиком с родными, даём им свои гигабайты и наоборот. Всё это требует дополнительного контроля. Без приложений оператора фактически не обойтись при активном использовании смартфона в сотовой сети.
«Мой Билайн» – нужная вещь, если ты, конечно, их абонент. Приложение может всё, что ожидаешь от софта оператора:
Тариф сменяешь там же, если приспичило попробовать безлимитный LTE по постоплате или забыть о минутах и СМС с пакетом «Всё за 1200». Ну и, конечно, смотришь баланс. Десятилетия USSD-запросов через # ушли незаметно, сам забыл, когда в последний раз их набирал. Здесь всегда видишь остатки по всем пакетам, в какой день спишут абонентскую плату (и сколько). Сможешь на месте пополнить счёт по карте. Посмотреть детализацию звонков без обращения в салон или запроса на официальном онлайн-портале. Вместе с USSD ушло время запросов в колл-центры и техническую поддержку, все проблемы можно решить через приложение в режиме онлайн. Да, сейчас у каждого оператора есть своё приложение, но пока ни в одном не видел такого хитроумного логина и защиты. К слову, «Билайн» также был первым из «тройки», кто сделал своё приложение для Apple Watch. Там всё просто – тыкаешь и узнаёшь баланс. Вроде мелочь, но хуже от неё не будет. Протестировать приложение «Мой Билайн» могут (и должны) все абоненты оператора независимо от региона и тарифа: скачать в App Store или Google Play. В последнем случае, впрочем, не гарантирую сходство по функциональности. Это всё-таки Android :)) Ну и логичный вопрос:
23 комментариев
Форум →“Мой МТС” вход по Touch ID, что тоже считаю удобным + отличный виджет на “шторке” ;)
У мегафона куда красивее
Поздно подтянулись ребята, но все же
@bestmetall1234, Мегафон обновил ЛК и Приложение после Билайна. Мегафон выигрывает по юзабилити (3D Touch и другие фишки), но функционально Билайн лучше.
1. Для перехода на “постоплату” надо ногами идти в офис и перезаключать договор.
2. Приложение до сих пор не научилось давать правильную инфурмацию о пакете интернета. То у меня 7ГБ на месяц, то у меня его вообще нет, то у меня помегабайтная тарификация…
Статья рекламная, передайте заказчикам, чтобы лучше работали.
@flint, Полностью с Вами согласен! У меня абсолютно такая же ерунда. Писал им отзыв из приложения, высылал скриншоты, в ответ получил письмо, что, дескать никаких скриншотов они не видят. После этого расхотелось с ними общаться.
Мегафон и Билайн на равне идут в разделе мой кабинет. А вот МТС, это пздц просто какая каша там. Что в браузере что в приложении. Куча никому не нужны опций.
У приложения мегафон всё агалогично.
Два раза прочитал новость, и не понял зачем она. Реклама Билайна и все. Но делать из этого целую новость?!?!?!?!? Зачем?
@vmikea, затем, что автору этой рекламной шняги, Н. Горяинову, от Билайна упадет копеечка малая, он купит себе пончик и будет рад, а то, что ты вынужден это говно читать, это его, конечно же, совсем не волнует.
@vmikea, потому что Билайн платит, Никита любит хлеб с маслом, а Артур уверяет, что все статьи здесь только для людей…Наверно имелись ввиду маркетологи Билайна, люди же
Пфф, у МТС приложение тоже входит без паролей
Им бы ретрансляторов побольше, а то как за городом так ОППППА! Но Приложение не плохое!
Погодите, билайн только сейчас сделал такую авторизацию? И рекламирует это?
Безлимитный интернет у которого нет аналогов?
Приложение для эппл вотч на котором МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ БАЛАНС?
Функции без которых вообще стыдно должно быть оператору, тут преподносятся как какой-то божественный дар.
На кого рассчитана эта реклама, размещенная на профильном ресурсе? На совсем уже последних идиотов?
Как-то гуглил по дороге между офисами документацию по приложению через сотовую сеть оператора, было это года два назад (т.е. этой “суперсовременной” и “умопомрачительной” технологии у билайна еще не было, да и приложения в таком виде не было), после перехода по одной из первых ссылок в списке выдачи я обнаружил, что на мой номер пытаются оформить какую-то платную услугу. Думал, что я один такой, пока не наткнулся на подобную историю на хабре.
Технология, конечно, классная, жаль, только, что Билайн дал ей пользоваться сперва мошенникам.
У мегафона меня все устраивает полностью, ничего выдающегося в картинках и озвученных функциях не вижу
Увидев автора не читая стал листать до скриншотов и не ошибся в том, что это джинса про Билайн.
Никита, хватит уже отрабатывать хлеб с маслом, купите Симку теле2, посмотрите на их Приложение. Оно именно такое каким должно быть и каким никогда не будет Билайн, потому что бизнес Билайна строится на маркетинговом обмане.
PS. Жена периодически летает в Италию, очень “благодарила” Билайн за новые правила роуминга, которые вы нахваливали недавно. Ну, типа мы зажрались. В этой поездке вместо привычных 1200-1500 пришлось оставить более 2000 при такой же интенсивности использования.
Если симка в роутере, то с любого устройства можно зайти так в личный кабинет без пароля. Дыра в безопасности.
Да приложение от билайн не плохое, но почему-то все еще проще по звонить спецу и договориться об нюансах. Может это консерватизм, но уж как есть.
@DarkGothicLady, Билайну и звонить приятно – мне их служба сервиса нравится больше всего. МТС хуже, а в Мегафон пару лет назад звонил и был не просто расстроен, а сильно удивлен их поганым отношением к клиентам. Приложение у Билайна и правда удобное. Но! Сегодня видел у брата на МТС фишку – 1100 минут бесплатных звонков через МТС Коннект. У Билайна подобного нет. Мне, правда, это не важно – у меня и так в тарифе 5000 минут. :)
Вечно пишут о переводе “минут” другому абоненту билайна, но я нигде не могу найти информацию как это сделать. Подскажите пожалуста!
“В последнем случае, впрочем, не гарантирую сходство по функциональности. Это всё-таки Android :))”
Зевая… В приложении Би и МТС (пользую оба) на Андроиде всегда актуальная информация на виджете-причем по всем желаемым номерам.
На айфоне же, она черте какой давности-за верхнюю шторку тянешь, и только в это время инфа тягомотно начинает обновляться. Часто-с ошибками и восклицательным знаком вместо кружочка обновления.
С уведомлениями от операторского софта аналогично. В Андроиде все поиходит вовремя, в iOS как бог на душу положит. Но это лирика…
Ну и да-МТС своим приложением не напрягает особо, виджеты реализованы отлично и для iOS, и для Android, ,а вот Би достает врезкой своего кабинета в трафик пользователя. И даже если вы отключаете в настройках кабинета его появление-скорее всего эта желто-полосатая мерзость ” личного кабинета” опять начнет вылезать вверху каждой страницы браузера спустя неделю.
еще бы тарифы менялись бы как раньше
Ну наконец то, а то их первая версия приложения где ещё и пароль не запоминала была просто хламом.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как посмотреть EXIF метаданные фотографии на iPhone
Как на iPhone отключить синхронизацию с iCloud для некоторых заметок
Как в iOS 12 включить ограничение на встроенные покупки?
Как в iOS 16 перенести eSIM с одного iPhone на другой
Как в macOS изменить настройки сглаживания шрифтов
Почему после смены Apple ID на iOS запрашивается пароль старой учётной записи
Как отменить отправку письма на iPhone
Как исправить неработающую функцию Диктовки на iPhone