Чем удивило мобильное приложение оператора

|
FavoriteLoading В закладки
Чем удивило мобильное приложение оператора

Очередной пример, как легко проспать классную фичу.

Недавно взял симку одного нашего оператора. Хотелось попробовать новый безлимитный интернет по всей России – всё равно пока аналогов у него нет. Поставил их приложение из App Store, открыл и подумал, что меня взломали.

Что удивило

Мы с вами любим обсуждать новые технологии, но очень часто пропускаем момент, когда они внедряются в жизнь. За 5 лет наберу полно таких примеров по одной только Apple.

Сколько лет кричали про процессоры TSMC в iPhone – и вот мы их носим, радуемся. Мечтали об AMOLED в продуктах из Купертино – вот же он, на руке в Apple Watch. Не верили, что однажды iPhone начнёт определять силу нажатия и тактильно вибрировать. А теперь даже плюёмся 3D Touch.

Так вот, точно так же многие из нас пропустили взлёт LTE по всей стране. Теперь мобильный интернет на улице может быть быстрее твоего домашнего – и оставаться таким же стабильным. И точно так же я не заметил, как лучшие операторы просто перестали запрашивать пароли и явки. Они всё равно уже всё обо мне знают.

Про других не знаю. Но у Билайна, как оказалось, есть крутая фишка в приложении «Мой Билайн». О ней я когда-то читал на западном сайте, подумал «у нас никогда такого не будет» и, конечно, забыл.

Все абоненты Билайн могут заходить в приложение «Мой Билайн» без логинов и паролей. Система определяет пользователя по уникальному идентификатору абонента – и сразу пускает внутрь личного кабинета. Вроде бы такая мелочь, но ведь удобная.

Как это работает: когда у абонента отключен wi-fi и он находится в сетях 3G или LTE, при открытии приложение делает запрос сети оператора. Запрос доходит до инфраструктуры Билайн, где определяется, что это за абонент, и какой у него номер телефона. Теперь все сервисы Билайн могут потенциально определять, кто это такой – и может провести авторизацию.

Эта технология называется «header enrichment».

Представьте, что такая авторизация появилась бы в других приложениях вместо PIN-кодов и одноразовых паролей. Удобно же!

Ещё можно поставить обычный числовой пароль и/или вход по отпечатку пальца Touch ID в качестве дополнительной меры безопасности.

Что вообще умеет их мобильное приложение

Мы теперь чаще пользуемся пакетными тарифами – с трафиком, звонками и SMS-ками. Время такое, да и выгодно это. Поэтому баланс проверяем обычно не ради суммы на счету, а для того, чтобы узнать остаток пакетов. Особенно интернета.

К тому же обороты набирают удобные семейные услуги. Например, делимся трафиком с родными, даём им свои гигабайты и наоборот. Всё это требует дополнительного контроля. Без приложений оператора фактически не обойтись при активном использовании смартфона в сотовой сети.

«Мой Билайн» – нужная вещь, если ты, конечно, их абонент. Приложение может всё, что ожидаешь от софта оператора:

Через вкладку «Финансы» всегда можешь пополнить баланс.

  • Найдёшь ближайшие офисы, если приспичило.
  • Узнаешь про акции, которые актуальны только для тебя.
  • В «Тарифах и услугах» проверишь, что подключено и сколько оно стоит.
  • BeelinClientLTE_4

    Тариф сменяешь там же, если приспичило попробовать безлимитный LTE по постоплате или забыть о минутах и СМС с пакетом «Всё за 1200». Ну и, конечно, смотришь баланс. Десятилетия USSD-запросов через # ушли незаметно, сам забыл, когда в последний раз их набирал.

    Здесь всегда видишь остатки по всем пакетам, в какой день спишут абонентскую плату (и сколько). Сможешь на месте пополнить счёт по карте. Посмотреть детализацию звонков без обращения в салон или запроса на официальном онлайн-портале. Вместе с USSD ушло время запросов в колл-центры и техническую поддержку, все проблемы можно решить через приложение в режиме онлайн.

    BeelinClientLTE_3

    Да, сейчас у каждого оператора есть своё приложение, но пока ни в одном не видел такого хитроумного логина и защиты. К слову, «Билайн» также был первым из «тройки», кто сделал своё приложение для Apple Watch. Там всё просто – тыкаешь и узнаёшь баланс. Вроде мелочь, но хуже от неё не будет.

    Протестировать приложение «Мой Билайн» могут (и должны) все абоненты оператора независимо от региона и тарифа: скачать в App Store или Google Play. В последнем случае, впрочем, не гарантирую сходство по функциональности. Это всё-таки Android :))

    Ну и логичный вопрос:

    FavoriteLoading В закладки
    undefined
    iPhones.ru
    Очередной пример, как легко проспать классную фичу. Недавно взял симку одного нашего оператора. Хотелось попробовать новый безлимитный интернет по всей России – всё равно пока аналогов у него нет. Поставил их приложение из App Store, открыл и подумал, что меня взломали. Что удивило Мы с вами любим обсуждать новые технологии, но очень часто пропускаем момент,...
    Прокомментировать

    🙈 Комментарии 23

    1. Gottex avatar
      Gottex30 апреля 2016
      6

      “Мой МТС” вход по Touch ID, что тоже считаю удобным + отличный виджет на “шторке” ;)

    2. bestmetall1234 avatar
      bestmetall123430 апреля 2016
      4

      У мегафона куда красивее
      Поздно подтянулись ребята, но все же

      Tiwar avatar
      Tiwar30 апреля 2016
      0

      @bestmetall1234, Мегафон обновил ЛК и Приложение после Билайна. Мегафон выигрывает по юзабилити (3D Touch и другие фишки), но функционально Билайн лучше.

    3. flint avatar
      flint30 апреля 2016
      8

      1. Для перехода на “постоплату” надо ногами идти в офис и перезаключать договор.
      2. Приложение до сих пор не научилось давать правильную инфурмацию о пакете интернета. То у меня 7ГБ на месяц, то у меня его вообще нет, то у меня помегабайтная тарификация…

      Статья рекламная, передайте заказчикам, чтобы лучше работали.

      mmukha avatar
      mmukha4 мая 2016
      0

      @flint, Полностью с Вами согласен! У меня абсолютно такая же ерунда. Писал им отзыв из приложения, высылал скриншоты, в ответ получил письмо, что, дескать никаких скриншотов они не видят. После этого расхотелось с ними общаться.

    4. Varian avatar
      Varian30 апреля 2016
      2

      Мегафон и Билайн на равне идут в разделе мой кабинет. А вот МТС, это пздц просто какая каша там. Что в браузере что в приложении. Куча никому не нужны опций.

    5. Lexonaft avatar
      Lexonaft30 апреля 2016
      0

      У приложения мегафон всё агалогично.

    6. vmikea avatar
      vmikea30 апреля 2016
      1

      Два раза прочитал новость, и не понял зачем она. Реклама Билайна и все. Но делать из этого целую новость?!?!?!?!? Зачем?

      kush avatar
      kush30 апреля 2016
      2

      @vmikea, затем, что автору этой рекламной шняги, Н. Горяинову, от Билайна упадет копеечка малая, он купит себе пончик и будет рад, а то, что ты вынужден это говно читать, это его, конечно же, совсем не волнует.

      fooork avatar
      fooork30 апреля 2016
      1

      @vmikea, потому что Билайн платит, Никита любит хлеб с маслом, а Артур уверяет, что все статьи здесь только для людей…Наверно имелись ввиду маркетологи Билайна, люди же

    7. tty01 avatar
      tty0130 апреля 2016
      5

      Пфф, у МТС приложение тоже входит без паролей

    8. VChu avatar
      VChu30 апреля 2016
      0

      Им бы ретрансляторов побольше, а то как за городом так ОППППА! Но Приложение не плохое!

    9. timik69 avatar
      timik6930 апреля 2016
      2

      Погодите, билайн только сейчас сделал такую авторизацию? И рекламирует это?

      Безлимитный интернет у которого нет аналогов?

      Приложение для эппл вотч на котором МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ БАЛАНС?

      Функции без которых вообще стыдно должно быть оператору, тут преподносятся как какой-то божественный дар.

      На кого рассчитана эта реклама, размещенная на профильном ресурсе? На совсем уже последних идиотов?

    10. ozyab avatar
      ozyab30 апреля 2016
      1

      Как-то гуглил по дороге между офисами документацию по приложению через сотовую сеть оператора, было это года два назад (т.е. этой “суперсовременной” и “умопомрачительной” технологии у билайна еще не было, да и приложения в таком виде не было), после перехода по одной из первых ссылок в списке выдачи я обнаружил, что на мой номер пытаются оформить какую-то платную услугу. Думал, что я один такой, пока не наткнулся на подобную историю на хабре.
      Технология, конечно, классная, жаль, только, что Билайн дал ей пользоваться сперва мошенникам.

    11. Seva2006 avatar
      Seva200630 апреля 2016
      2

      У мегафона меня все устраивает полностью, ничего выдающегося в картинках и озвученных функциях не вижу

    12. fooork avatar
      fooork30 апреля 2016
      1

      Увидев автора не читая стал листать до скриншотов и не ошибся в том, что это джинса про Билайн.
      Никита, хватит уже отрабатывать хлеб с маслом, купите Симку теле2, посмотрите на их Приложение. Оно именно такое каким должно быть и каким никогда не будет Билайн, потому что бизнес Билайна строится на маркетинговом обмане.

      PS. Жена периодически летает в Италию, очень “благодарила” Билайн за новые правила роуминга, которые вы нахваливали недавно. Ну, типа мы зажрались. В этой поездке вместо привычных 1200-1500 пришлось оставить более 2000 при такой же интенсивности использования.

    13. oreons avatar
      oreons30 апреля 2016
      0

      Если симка в роутере, то с любого устройства можно зайти так в личный кабинет без пароля. Дыра в безопасности.

    14. DarkGothicLady avatar
      DarkGothicLady30 апреля 2016
      0

      Да приложение от билайн не плохое, но почему-то все еще проще по звонить спецу и договориться об нюансах. Может это консерватизм, но уж как есть.

      peper- avatar
      peper-1 мая 2016
      0

      @DarkGothicLady, Билайну и звонить приятно – мне их служба сервиса нравится больше всего. МТС хуже, а в Мегафон пару лет назад звонил и был не просто расстроен, а сильно удивлен их поганым отношением к клиентам. Приложение у Билайна и правда удобное. Но! Сегодня видел у брата на МТС фишку – 1100 минут бесплатных звонков через МТС Коннект. У Билайна подобного нет. Мне, правда, это не важно – у меня и так в тарифе 5000 минут. :)

    15. Xaxatun avatar
      Xaxatun1 мая 2016
      0

      Вечно пишут о переводе “минут” другому абоненту билайна, но я нигде не могу найти информацию как это сделать. Подскажите пожалуста!

    16. kkm avatar
      kkm1 мая 2016
      0

      “В последнем случае, впрочем, не гарантирую сходство по функциональности. Это всё-таки Android :))”

      Зевая… В приложении Би и МТС (пользую оба) на Андроиде всегда актуальная информация на виджете-причем по всем желаемым номерам.
      На айфоне же, она черте какой давности-за верхнюю шторку тянешь, и только в это время инфа тягомотно начинает обновляться. Часто-с ошибками и восклицательным знаком вместо кружочка обновления.
      С уведомлениями от операторского софта аналогично. В Андроиде все поиходит вовремя, в iOS как бог на душу положит. Но это лирика…
      Ну и да-МТС своим приложением не напрягает особо, виджеты реализованы отлично и для iOS, и для Android, ,а вот Би достает врезкой своего кабинета в трафик пользователя. И даже если вы отключаете в настройках кабинета его появление-скорее всего эта желто-полосатая мерзость ” личного кабинета” опять начнет вылезать вверху каждой страницы браузера спустя неделю.

    17. xo66killer avatar
      xo66killer3 мая 2016
      0

      еще бы тарифы менялись бы как раньше

    18. Bowhunter2012 avatar
      Bowhunter20124 мая 2016
      0

      Ну наконец то, а то их первая версия приложения где ещё и пароль не запоминала была просто хламом.

    Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Как установить аватар в комментариях?

    Ответ вот здесь