Очередной пример, как легко проспать классную фичу.
Недавно взял симку одного нашего оператора. Хотелось попробовать новый безлимитный интернет по всей России – всё равно пока аналогов у него нет. Поставил их приложение из App Store, открыл и подумал, что меня взломали.
Что удивило
Мы с вами любим обсуждать новые технологии, но очень часто пропускаем момент, когда они внедряются в жизнь. За 5 лет наберу полно таких примеров по одной только Apple.
Сколько лет кричали про процессоры TSMC в iPhone – и вот мы их носим, радуемся. Мечтали об AMOLED в продуктах из Купертино – вот же он, на руке в Apple Watch. Не верили, что однажды iPhone начнёт определять силу нажатия и тактильно вибрировать. А теперь даже плюёмся 3D Touch.
Так вот, точно так же многие из нас пропустили взлёт LTE по всей стране. Теперь мобильный интернет на улице может быть быстрее твоего домашнего – и оставаться таким же стабильным. И точно так же я не заметил, как лучшие операторы просто перестали запрашивать пароли и явки. Они всё равно уже всё обо мне знают.
Про других не знаю. Но у Билайна, как оказалось, есть крутая фишка в приложении «Мой Билайн». О ней я когда-то читал на западном сайте, подумал «у нас никогда такого не будет» и, конечно, забыл.
Все абоненты Билайн могут заходить в приложение «Мой Билайн» без логинов и паролей. Система определяет пользователя по уникальному идентификатору абонента – и сразу пускает внутрь личного кабинета. Вроде бы такая мелочь, но ведь удобная.
Как это работает: когда у абонента отключен wi-fi и он находится в сетях 3G или LTE, при открытии приложение делает запрос сети оператора. Запрос доходит до инфраструктуры Билайн, где определяется, что это за абонент, и какой у него номер телефона. Теперь все сервисы Билайн могут потенциально определять, кто это такой – и может провести авторизацию.
Эта технология называется «header enrichment».
Представьте, что такая авторизация появилась бы в других приложениях вместо PIN-кодов и одноразовых паролей. Удобно же!
Ещё можно поставить обычный числовой пароль и/или вход по отпечатку пальца Touch ID в качестве дополнительной меры безопасности.
Что вообще умеет их мобильное приложение
Мы теперь чаще пользуемся пакетными тарифами – с трафиком, звонками и SMS-ками. Время такое, да и выгодно это. Поэтому баланс проверяем обычно не ради суммы на счету, а для того, чтобы узнать остаток пакетов. Особенно интернета.
К тому же обороты набирают удобные семейные услуги. Например, делимся трафиком с родными, даём им свои гигабайты и наоборот. Всё это требует дополнительного контроля. Без приложений оператора фактически не обойтись при активном использовании смартфона в сотовой сети.
«Мой Билайн» – нужная вещь, если ты, конечно, их абонент. Приложение может всё, что ожидаешь от софта оператора:
Тариф сменяешь там же, если приспичило попробовать безлимитный LTE по постоплате или забыть о минутах и СМС с пакетом «Всё за 1200». Ну и, конечно, смотришь баланс. Десятилетия USSD-запросов через # ушли незаметно, сам забыл, когда в последний раз их набирал. Здесь всегда видишь остатки по всем пакетам, в какой день спишут абонентскую плату (и сколько). Сможешь на месте пополнить счёт по карте. Посмотреть детализацию звонков без обращения в салон или запроса на официальном онлайн-портале. Вместе с USSD ушло время запросов в колл-центры и техническую поддержку, все проблемы можно решить через приложение в режиме онлайн. Да, сейчас у каждого оператора есть своё приложение, но пока ни в одном не видел такого хитроумного логина и защиты. К слову, «Билайн» также был первым из «тройки», кто сделал своё приложение для Apple Watch. Там всё просто – тыкаешь и узнаёшь баланс. Вроде мелочь, но хуже от неё не будет. Протестировать приложение «Мой Билайн» могут (и должны) все абоненты оператора независимо от региона и тарифа: скачать в App Store или Google Play. В последнем случае, впрочем, не гарантирую сходство по функциональности. Это всё-таки Android :)) Ну и логичный вопрос:
23 комментариев
Форум →“Мой МТС” вход по Touch ID, что тоже считаю удобным + отличный виджет на “шторке” ;)
У мегафона куда красивее
Поздно подтянулись ребята, но все же
@bestmetall1234, Мегафон обновил ЛК и Приложение после Билайна. Мегафон выигрывает по юзабилити (3D Touch и другие фишки), но функционально Билайн лучше.
1. Для перехода на “постоплату” надо ногами идти в офис и перезаключать договор.
2. Приложение до сих пор не научилось давать правильную инфурмацию о пакете интернета. То у меня 7ГБ на месяц, то у меня его вообще нет, то у меня помегабайтная тарификация…
Статья рекламная, передайте заказчикам, чтобы лучше работали.
@flint, Полностью с Вами согласен! У меня абсолютно такая же ерунда. Писал им отзыв из приложения, высылал скриншоты, в ответ получил письмо, что, дескать никаких скриншотов они не видят. После этого расхотелось с ними общаться.
Мегафон и Билайн на равне идут в разделе мой кабинет. А вот МТС, это пздц просто какая каша там. Что в браузере что в приложении. Куча никому не нужны опций.
У приложения мегафон всё агалогично.
Два раза прочитал новость, и не понял зачем она. Реклама Билайна и все. Но делать из этого целую новость?!?!?!?!? Зачем?
@vmikea, затем, что автору этой рекламной шняги, Н. Горяинову, от Билайна упадет копеечка малая, он купит себе пончик и будет рад, а то, что ты вынужден это говно читать, это его, конечно же, совсем не волнует.
@vmikea, потому что Билайн платит, Никита любит хлеб с маслом, а Артур уверяет, что все статьи здесь только для людей…Наверно имелись ввиду маркетологи Билайна, люди же
Пфф, у МТС приложение тоже входит без паролей
Им бы ретрансляторов побольше, а то как за городом так ОППППА! Но Приложение не плохое!
Погодите, билайн только сейчас сделал такую авторизацию? И рекламирует это?
Безлимитный интернет у которого нет аналогов?
Приложение для эппл вотч на котором МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ БАЛАНС?
Функции без которых вообще стыдно должно быть оператору, тут преподносятся как какой-то божественный дар.
На кого рассчитана эта реклама, размещенная на профильном ресурсе? На совсем уже последних идиотов?
Как-то гуглил по дороге между офисами документацию по приложению через сотовую сеть оператора, было это года два назад (т.е. этой “суперсовременной” и “умопомрачительной” технологии у билайна еще не было, да и приложения в таком виде не было), после перехода по одной из первых ссылок в списке выдачи я обнаружил, что на мой номер пытаются оформить какую-то платную услугу. Думал, что я один такой, пока не наткнулся на подобную историю на хабре.
Технология, конечно, классная, жаль, только, что Билайн дал ей пользоваться сперва мошенникам.
У мегафона меня все устраивает полностью, ничего выдающегося в картинках и озвученных функциях не вижу
Увидев автора не читая стал листать до скриншотов и не ошибся в том, что это джинса про Билайн.
Никита, хватит уже отрабатывать хлеб с маслом, купите Симку теле2, посмотрите на их Приложение. Оно именно такое каким должно быть и каким никогда не будет Билайн, потому что бизнес Билайна строится на маркетинговом обмане.
PS. Жена периодически летает в Италию, очень “благодарила” Билайн за новые правила роуминга, которые вы нахваливали недавно. Ну, типа мы зажрались. В этой поездке вместо привычных 1200-1500 пришлось оставить более 2000 при такой же интенсивности использования.
Если симка в роутере, то с любого устройства можно зайти так в личный кабинет без пароля. Дыра в безопасности.
Да приложение от билайн не плохое, но почему-то все еще проще по звонить спецу и договориться об нюансах. Может это консерватизм, но уж как есть.
@DarkGothicLady, Билайну и звонить приятно – мне их служба сервиса нравится больше всего. МТС хуже, а в Мегафон пару лет назад звонил и был не просто расстроен, а сильно удивлен их поганым отношением к клиентам. Приложение у Билайна и правда удобное. Но! Сегодня видел у брата на МТС фишку – 1100 минут бесплатных звонков через МТС Коннект. У Билайна подобного нет. Мне, правда, это не важно – у меня и так в тарифе 5000 минут. :)
Вечно пишут о переводе “минут” другому абоненту билайна, но я нигде не могу найти информацию как это сделать. Подскажите пожалуста!
“В последнем случае, впрочем, не гарантирую сходство по функциональности. Это всё-таки Android :))”
Зевая… В приложении Би и МТС (пользую оба) на Андроиде всегда актуальная информация на виджете-причем по всем желаемым номерам.
На айфоне же, она черте какой давности-за верхнюю шторку тянешь, и только в это время инфа тягомотно начинает обновляться. Часто-с ошибками и восклицательным знаком вместо кружочка обновления.
С уведомлениями от операторского софта аналогично. В Андроиде все поиходит вовремя, в iOS как бог на душу положит. Но это лирика…
Ну и да-МТС своим приложением не напрягает особо, виджеты реализованы отлично и для iOS, и для Android, ,а вот Би достает врезкой своего кабинета в трафик пользователя. И даже если вы отключаете в настройках кабинета его появление-скорее всего эта желто-полосатая мерзость ” личного кабинета” опять начнет вылезать вверху каждой страницы браузера спустя неделю.
еще бы тарифы менялись бы как раньше
Ну наконец то, а то их первая версия приложения где ещё и пароль не запоминала была просто хламом.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьПочему появляется спам в приложении Календарь на iPhone
Куда уходит трафик на iPhone?
Как удалить загруженные на iPhone рингтоны
iPhone неверно поворачивает интерфейс при наклоне?
Почему при покупке Mac не предоставляется год подписки на Apple TV+
Разделяем историю звонков и сообщений на двух iPhone с одним Apple ID
Как восстановить удаленные контакты из iCloud
Почему приложение Напоминания выдает уведомления даже после удаления