Чем удивило мобильное приложение оператора

Никита Горяинов avatar | 23
FavoriteLoading В закладки
Чем удивило мобильное приложение оператора

Очередной пример, как легко проспать классную фичу.

Недавно взял симку одного нашего оператора. Хотелось попробовать новый безлимитный интернет по всей России – всё равно пока аналогов у него нет. Поставил их приложение из App Store, открыл и подумал, что меня взломали.

Что удивило

Мы с вами любим обсуждать новые технологии, но очень часто пропускаем момент, когда они внедряются в жизнь. За 5 лет наберу полно таких примеров по одной только Apple.

Сколько лет кричали про процессоры TSMC в iPhone – и вот мы их носим, радуемся. Мечтали об AMOLED в продуктах из Купертино – вот же он, на руке в Apple Watch. Не верили, что однажды iPhone начнёт определять силу нажатия и тактильно вибрировать. А теперь даже плюёмся 3D Touch.

Так вот, точно так же многие из нас пропустили взлёт LTE по всей стране. Теперь мобильный интернет на улице может быть быстрее твоего домашнего – и оставаться таким же стабильным. И точно так же я не заметил, как лучшие операторы просто перестали запрашивать пароли и явки. Они всё равно уже всё обо мне знают.

Про других не знаю. Но у Билайна, как оказалось, есть крутая фишка в приложении «Мой Билайн». О ней я когда-то читал на западном сайте, подумал «у нас никогда такого не будет» и, конечно, забыл.

Все абоненты Билайн могут заходить в приложение «Мой Билайн» без логинов и паролей. Система определяет пользователя по уникальному идентификатору абонента – и сразу пускает внутрь личного кабинета. Вроде бы такая мелочь, но ведь удобная.

Как это работает: когда у абонента отключен wi-fi и он находится в сетях 3G или LTE, при открытии приложение делает запрос сети оператора. Запрос доходит до инфраструктуры Билайн, где определяется, что это за абонент, и какой у него номер телефона. Теперь все сервисы Билайн могут потенциально определять, кто это такой – и может провести авторизацию.

Эта технология называется «header enrichment».

Представьте, что такая авторизация появилась бы в других приложениях вместо PIN-кодов и одноразовых паролей. Удобно же!

Ещё можно поставить обычный числовой пароль и/или вход по отпечатку пальца Touch ID в качестве дополнительной меры безопасности.

Что вообще умеет их мобильное приложение

Мы теперь чаще пользуемся пакетными тарифами – с трафиком, звонками и SMS-ками. Время такое, да и выгодно это. Поэтому баланс проверяем обычно не ради суммы на счету, а для того, чтобы узнать остаток пакетов. Особенно интернета.

К тому же обороты набирают удобные семейные услуги. Например, делимся трафиком с родными, даём им свои гигабайты и наоборот. Всё это требует дополнительного контроля. Без приложений оператора фактически не обойтись при активном использовании смартфона в сотовой сети.

«Мой Билайн» – нужная вещь, если ты, конечно, их абонент. Приложение может всё, что ожидаешь от софта оператора:

Через вкладку «Финансы» всегда можешь пополнить баланс.

  • Найдёшь ближайшие офисы, если приспичило.
  • Узнаешь про акции, которые актуальны только для тебя.
  • В «Тарифах и услугах» проверишь, что подключено и сколько оно стоит.
  • BeelinClientLTE_4

    Тариф сменяешь там же, если приспичило попробовать безлимитный LTE по постоплате или забыть о минутах и СМС с пакетом «Всё за 1200». Ну и, конечно, смотришь баланс. Десятилетия USSD-запросов через # ушли незаметно, сам забыл, когда в последний раз их набирал.

    Здесь всегда видишь остатки по всем пакетам, в какой день спишут абонентскую плату (и сколько). Сможешь на месте пополнить счёт по карте. Посмотреть детализацию звонков без обращения в салон или запроса на официальном онлайн-портале. Вместе с USSD ушло время запросов в колл-центры и техническую поддержку, все проблемы можно решить через приложение в режиме онлайн.

    BeelinClientLTE_3

    Да, сейчас у каждого оператора есть своё приложение, но пока ни в одном не видел такого хитроумного логина и защиты. К слову, «Билайн» также был первым из «тройки», кто сделал своё приложение для Apple Watch. Там всё просто – тыкаешь и узнаёшь баланс. Вроде мелочь, но хуже от неё не будет.

    Протестировать приложение «Мой Билайн» могут (и должны) все абоненты оператора независимо от региона и тарифа: скачать в App Store или Google Play. В последнем случае, впрочем, не гарантирую сходство по функциональности. Это всё-таки Android :))

    Ну и логичный вопрос:

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
    undefined
    iPhones.ru
    Очередной пример, как легко проспать классную фичу. Недавно взял симку одного нашего оператора. Хотелось попробовать новый безлимитный интернет по всей России – всё равно пока аналогов у него нет. Поставил их приложение из App Store, открыл и подумал, что меня взломали. Что удивило Мы с вами любим обсуждать новые технологии, но очень часто пропускаем момент,...
    Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

    🙈 Все комментарии

    Форум →
    1. Gottex avatar
      Gottex30 апреля 2016
      6

      “Мой МТС” вход по Touch ID, что тоже считаю удобным + отличный виджет на “шторке” ;)

    2. bestmetall1234 avatar
      bestmetall123430 апреля 2016
      4

      У мегафона куда красивее
      Поздно подтянулись ребята, но все же

      Tiwar avatar
      Tiwar30 апреля 2016
      0

      @bestmetall1234, Мегафон обновил ЛК и Приложение после Билайна. Мегафон выигрывает по юзабилити (3D Touch и другие фишки), но функционально Билайн лучше.

    3. flint avatar
      flint30 апреля 2016
      8

      1. Для перехода на “постоплату” надо ногами идти в офис и перезаключать договор.
      2. Приложение до сих пор не научилось давать правильную инфурмацию о пакете интернета. То у меня 7ГБ на месяц, то у меня его вообще нет, то у меня помегабайтная тарификация…

      Статья рекламная, передайте заказчикам, чтобы лучше работали.

      mmukha avatar
      mmukha4 мая 2016
      0

      @flint, Полностью с Вами согласен! У меня абсолютно такая же ерунда. Писал им отзыв из приложения, высылал скриншоты, в ответ получил письмо, что, дескать никаких скриншотов они не видят. После этого расхотелось с ними общаться.

    4. Varian avatar
      Varian30 апреля 2016
      2

      Мегафон и Билайн на равне идут в разделе мой кабинет. А вот МТС, это пздц просто какая каша там. Что в браузере что в приложении. Куча никому не нужны опций.

    5. Lexonaft avatar
      Lexonaft30 апреля 2016
      0

      У приложения мегафон всё агалогично.

    6. vmikea avatar
      vmikea30 апреля 2016
      1

      Два раза прочитал новость, и не понял зачем она. Реклама Билайна и все. Но делать из этого целую новость?!?!?!?!? Зачем?

      kush avatar
      kush30 апреля 2016
      2

      @vmikea, затем, что автору этой рекламной шняги, Н. Горяинову, от Билайна упадет копеечка малая, он купит себе пончик и будет рад, а то, что ты вынужден это говно читать, это его, конечно же, совсем не волнует.

      fooork avatar
      fooork30 апреля 2016
      1

      @vmikea, потому что Билайн платит, Никита любит хлеб с маслом, а Артур уверяет, что все статьи здесь только для людей…Наверно имелись ввиду маркетологи Билайна, люди же

    7. tty01 avatar
      tty0130 апреля 2016
      5

      Пфф, у МТС приложение тоже входит без паролей

    8. VChu avatar
      VChu30 апреля 2016
      0

      Им бы ретрансляторов побольше, а то как за городом так ОППППА! Но Приложение не плохое!

    9. timik69 avatar
      timik6930 апреля 2016
      2

      Погодите, билайн только сейчас сделал такую авторизацию? И рекламирует это?

      Безлимитный интернет у которого нет аналогов?

      Приложение для эппл вотч на котором МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ БАЛАНС?

      Функции без которых вообще стыдно должно быть оператору, тут преподносятся как какой-то божественный дар.

      На кого рассчитана эта реклама, размещенная на профильном ресурсе? На совсем уже последних идиотов?

    10. ozyab avatar
      ozyab30 апреля 2016
      1

      Как-то гуглил по дороге между офисами документацию по приложению через сотовую сеть оператора, было это года два назад (т.е. этой “суперсовременной” и “умопомрачительной” технологии у билайна еще не было, да и приложения в таком виде не было), после перехода по одной из первых ссылок в списке выдачи я обнаружил, что на мой номер пытаются оформить какую-то платную услугу. Думал, что я один такой, пока не наткнулся на подобную историю на хабре.
      Технология, конечно, классная, жаль, только, что Билайн дал ей пользоваться сперва мошенникам.

    11. Seva2006 avatar
      Seva200630 апреля 2016
      2

      У мегафона меня все устраивает полностью, ничего выдающегося в картинках и озвученных функциях не вижу

    12. fooork avatar
      fooork30 апреля 2016
      1

      Увидев автора не читая стал листать до скриншотов и не ошибся в том, что это джинса про Билайн.
      Никита, хватит уже отрабатывать хлеб с маслом, купите Симку теле2, посмотрите на их Приложение. Оно именно такое каким должно быть и каким никогда не будет Билайн, потому что бизнес Билайна строится на маркетинговом обмане.

      PS. Жена периодически летает в Италию, очень “благодарила” Билайн за новые правила роуминга, которые вы нахваливали недавно. Ну, типа мы зажрались. В этой поездке вместо привычных 1200-1500 пришлось оставить более 2000 при такой же интенсивности использования.

    13. oreons avatar
      oreons30 апреля 2016
      0

      Если симка в роутере, то с любого устройства можно зайти так в личный кабинет без пароля. Дыра в безопасности.

    14. DarkGothicLady avatar
      DarkGothicLady30 апреля 2016
      0

      Да приложение от билайн не плохое, но почему-то все еще проще по звонить спецу и договориться об нюансах. Может это консерватизм, но уж как есть.

      peper- avatar
      peper-1 мая 2016
      0

      @DarkGothicLady, Билайну и звонить приятно – мне их служба сервиса нравится больше всего. МТС хуже, а в Мегафон пару лет назад звонил и был не просто расстроен, а сильно удивлен их поганым отношением к клиентам. Приложение у Билайна и правда удобное. Но! Сегодня видел у брата на МТС фишку – 1100 минут бесплатных звонков через МТС Коннект. У Билайна подобного нет. Мне, правда, это не важно – у меня и так в тарифе 5000 минут. :)

    15. Xaxatun avatar
      Xaxatun1 мая 2016
      0

      Вечно пишут о переводе “минут” другому абоненту билайна, но я нигде не могу найти информацию как это сделать. Подскажите пожалуста!

    16. kkm avatar
      kkm1 мая 2016
      0

      “В последнем случае, впрочем, не гарантирую сходство по функциональности. Это всё-таки Android :))”

      Зевая… В приложении Би и МТС (пользую оба) на Андроиде всегда актуальная информация на виджете-причем по всем желаемым номерам.
      На айфоне же, она черте какой давности-за верхнюю шторку тянешь, и только в это время инфа тягомотно начинает обновляться. Часто-с ошибками и восклицательным знаком вместо кружочка обновления.
      С уведомлениями от операторского софта аналогично. В Андроиде все поиходит вовремя, в iOS как бог на душу положит. Но это лирика…
      Ну и да-МТС своим приложением не напрягает особо, виджеты реализованы отлично и для iOS, и для Android, ,а вот Би достает врезкой своего кабинета в трафик пользователя. И даже если вы отключаете в настройках кабинета его появление-скорее всего эта желто-полосатая мерзость ” личного кабинета” опять начнет вылезать вверху каждой страницы браузера спустя неделю.

    17. xo66killer avatar
      xo66killer3 мая 2016
      0

      еще бы тарифы менялись бы как раньше

    18. Bowhunter2012 avatar
      Bowhunter20124 мая 2016
      0

      Ну наконец то, а то их первая версия приложения где ещё и пароль не запоминала была просто хламом.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Как установить аватар в комментариях?

    Ответ вот здесь