Эти IT-компании отказались от поглощения

|
FavoriteLoading В закладки
Эти IT-компании отказались от поглощения

Кому-то повезло. А кто-то сделал самую большую ошибку в жизни.

В мире IT-технологий поглощение мелких компаний более крупными – обыденное явление. Успех любого стартапа и молодого бренда заключается не только в умении генерировать и доносить оригинальную идею, но и правильно прислушиваться к собственной интуиции.

17 лет рыночной истории, 17 фигурантов и несостоявшиеся процедуры поглощения. Кто на этом выиграл, а кто уничтожил сам себя?

Google и Excite

    Компания-покупатель: Excite
    Компания-товар: Google
    Предложенная сумма покупки: $750 000
    Результат: Excite отказывается от покупки.
    Последствия: Сегодня капитализация Google составляет $475,5 млрд.

Поисковый гигант, который не нуждается в лишнем представлении, был основан в сентябре 1997 года. Сегодня это первая по популярности поисковая система в мире. Ее аудитория составляет 77% всех интернет-пользователей. Но успех к Google пришел с годами, а в далеком 98-ом основатель Ларри Пейдж и Сергей Брин приняли нелегкое решение о необходимости продать свое детище популярному интернет-порталу Excite.

На тот момент Excite уступал пальму первенства всей сети Интернет лишь веб-хостингу GeoCites, занимая почетное второе место по посещаемости.

Google и Groupon

    Компания-покупатель: Google
    Компания-товар: Groupon
    Предложенная сумма покупки: $6 млрд
    Результат: Groupon отказывается от слияния.
    Последствия: Сегодня капитализация Groupon составляет $2,3 млрд.

С каждым годом влияние Google на мир интернета увеличилось и компания неоднократно предпринимала попытки купить несколько маститых сервисов и ресурсов.

В 2010-ом году выбор пал на популярный сервис скидок Groupon. Предложение в сумме $6 млрд компания отвергла. Сегодня уровень ее капитализации почти в три раза меньше предложенной Google суммы.

Google и Qwiki

Sdel_15

    Компания-покупатель: Google
    Компания-товар: Qwiki
    Предложенная сумма покупки: $150 млн
    Результат: Qwiki отказывается от слияния.
    Последствия: Сервис был куплен Yahoo за $50 млн, а позднее закрыт.

Разработчики сервиса Qwiki сумели словить волну роста мобильного видео, но не сумели удержаться на ее гребне. Qwiki позволял превратить любительское видео в короткометражный фильм со спецэффектами и оформлением.

В 2010 году (сервис только начинал свое шествие к Олимпу) предложение о слиянии со стороны Google было встречено весьма враждебно. Спустя три года сервисы был приобретен Yahoo, а сумма сделки уменьшилась в три раза. Сегодня сервис закрыт.

Google и Friendster

    Компания-покупатель: Google
    Компания-товар: Friendster
    Предложенная сумма покупки: $30 млн.
    Результат: Friendster отказывается от слияния.
    Последствия: Сервис был куплен Yahoo за $50 млн, а позднее закрыт.

Социальная сеть для геймеров была основан в 2002 году. Еще тогда Google предвидела быстрый взлет компании (к 2011 году Friendster располагал 115 миллионами активных пользователей) и предложила выкупить стартап за $30 млн. Для Google эта покупка была эффективным вариантом выхода на онлайн-рынок стран Азии.

Администрация Friendster от слияния отказалась. В июне прошлого года сервис внезапно закрыли.

Google и DIGG

    Компания-покупатель: Google
    Компания-товар: DIGG
    Предложенная сумма покупки: $200 млн
    Результат: Google «передумала».
    Последствия: Агрегатор был куплен Betaworks за $500 000.

Популярный новостной агрегатор DIGG также находился под прицелом компании Google. В 2008 году поисковый гигант предлагает $200 млн за возможность поглощения сервиса. Нерешительность администрации компании приводит к тому, что Google отказывается от приобретения спустя несколько недель.

Отказ стоил компании всем. Через четыре года DIGG поглощает Betaworks, а сумма сделки составляет всего $500 000.

Google и WhatsApp

    Компания-покупатель: Google
    Компания-товар: WhatsApp
    Предложенная сумма покупки: $10 млрд
    Результат: WhatsApp отказывается от поглощения.
    Последствия: В 2014 году Facebook покупает мессенджер за $19 млрд.

Популярность мессенджера WhatsApp в свое время била все мыслимые и немыслимые рекорды. В феврале 2016 года администрация сервиса опубликовала отчет, в котором суммарное количество пользователей перевалило за отметку в 1 миллиард человек.

Два года назад Google предложила WhatsApp вариант слияния, выставив сумму сделки в $10 млрд. WhatsApp предпочла принадлежать самой себе и не прогадала.

Google и Yelp

    Компания-покупатель: Google
    Компания-товар: Yelp
    Предложенная сумма покупки: $550 млн
    Результат: Yelp отказывается от поглощения.
    Последствия: Капитализация Yelp сегодня составляет $1,26 млрд.

Сервис Yelp позволяет просмотреть исчерпывающую информацию о любом представителе сферы услуг: парикмахерские, гостиницы, рестораны или магазины. В 2009 Google решила прибрать к рукам и, отметившего пятилетний юбилей, конкурента.

Сумма сделки за возможность вхождения YELP под управление Google составляла $550 млн. Администрация посчитала предложение крайне не выгодным и отказалась.

Facebook и Myspace

    Компания-покупатель: MySpace
    Компания-товар: Facebook
    Предложенная сумма покупки: $75 млн.
    Результат: MySpace отказывается от поглощения.
    Последствия: Капитализация Facebook сегодня составляет $288 млрд.

Сегодня Facebook занимает десятую строчку в списке самых дорогих компаний мира.

В 2005 году стремительно развивающейся сети Facebook исполнился всего один год, как Марк Цукерберг принимает решение о необходимости продать свое детище лидеру индустрии, социальной сети MySpace. Предложение о поглощении за $75 млн MySpace отвергла.

Facebook и Snapchat

    Компания-покупатель: Facebook
    Компания-товар: Snapchat
    Предложенная сумма покупки: $3 млрд
    Результат: Snapchat отказывается от поглощения.
    Последствия: Стоимость Snapchat сегодня составляет около $15 млрд.

В 2010 году Facebook принимает решение о необходимости покупки мобильного приложения для мгновенного обмена сообщениями и медийным контентом Snapchat. Объявленная сумма сделки составила $3 млрд, но администрация Snapchat от поглощения отказалась.

Facebook и Twitter

    Компания-покупатель: Facebook
    Компания-товар: Twitter
    Предложенная сумма покупки: $500 млн
    Результат: Twitter отказывается от поглощения.
    Последствия: Капитализация Twitter сегодня составляет около $11,4 млрд.

Внимание Марка Цукерберга притягивал и сервис микроблогов Twitter, который в 2008 году социальная сеть пыталась приобрести за $500 млн. От поглощения «синяя птичка» отказалась.

Facebook и Yahoo

    Компания-покупатель: Yahoo
    Компания-товар: Facebook
    Предложенная сумма покупки: $1 млрд
    Результат: Facebook отказывается от поглощения.
    Последствия: Капитализация Facebook сегодня составляет $288 млрд.

В 2006 году завладеть социальной сетью Facebook намеревался и поисковик Yahoo. Оценив перспективы роста сети, Yahoo предложила $1 млрд за возможность поглощение, но Facebook от сделки отказалась.

Microsoft и Yahoo

    Компания-покупатель: Microsoft
    Компания-товар: Yahoo
    Предложенная сумма покупки: $44,6 млрд
    Результат: Yahoo отказывается от поглощения.
    Последствия: Капитализация Yahoo сегодня составляет $27,5 млрд.

Покупку с таким размахов в 2008 году могли позволить себе лишь избранные компании. К одной из таких относилась Microsoft, решившая приобрести в свою коллекцию компаний поисковик Yahoo, на тот момент находившийся на пике популярности.

Microsoft была готова заплатить $44,6 млрд за возможность считать Yahoo «своей», но администрация поискового гиганта отказалась от поглощения.

Microsoft и Pop Cap

    Компания-покупатель: Microsoft
    Компания-товар: Pop Cap
    Предложенная сумма покупки: $5 млн
    Результат: Pop Cap отказывается от поглощения.
    Последствия: Pop Cap выкупает EA за $1,3 млрд.

Рядовому владельцу мобильных устройств компания Pop Cap известна по таким играм как Bejeweled, Zuma и Plants vs Zombies. Еще в 2002 году весь штат сотрудников компании мог отойти к Microsoft: предложенная сумма за поглощение составила $5 млн, но управленческая верхушка решила отказаться от вхождения в состав IT-гиганта.

В 2007 за $1,3 млрд (часть в виде акций) компанию поглощает Electronic Arts.

Apple и Dropbox

    Компания-покупатель: Apple
    Компания-товар: Dropbox
    Предложенная сумма покупки: $800 млн
    Результат: Dropbox отказывается от поглощения.
    Последствия: Ориентировочная стоимость сервиса сегодня составляет около $9 млрд.

Популярный сервис облачного хранения данных Dropbox еще в 2009 году мог стать собственностью Apple. Тогда американский законодатель компьютерной моды, за возможность поглощения, предложил администрации Dropbox $800 млн. Dropbox отказалась и ни разу об этом не пожалела.

Поставьте оценку:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов)
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Кому-то повезло. А кто-то сделал самую большую ошибку в жизни. В мире IT-технологий поглощение мелких компаний более крупными – обыденное явление. Успех любого стартапа и молодого бренда заключается не только в умении генерировать и доносить оригинальную идею, но и правильно прислушиваться к собственной интуиции. 17 лет рыночной истории, 17 фигурантов и несостоявшиеся процедуры поглощения. Кто...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 12

  1. mikla avatar
    mikla19 февраля 2016
    0

    А саму Эппле неужели никто не думал купить?

    sponame avatar
    sponame19 февраля 2016
    6

    @mikla, я думал, но денег столько нет.

    admiless avatar
    admiless20 февраля 2016
    0

    @mikla, думали и не раз. но там то Стив против, то компания практически банкрот и неликвид. Сегодня Apple национальное достояние США, вряд-ли ее продать разрешат тому-же Китаю, а больше никто не потянет

    AnVS avatar
    AnVS20 февраля 2016
    1

    @admiless, что значит никто? а как же владелец ФК “Анжи”?

    bakeev20 февраля 2016
    2

    @mikla, губернатор саратовской области думал

  2. mlserg avatar
    mlserg19 февраля 2016
    0

    В google и groupon ошибка. Написано предложенная сумма сделки – 6 млрд, а ниже в описании – 150 млн

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш19 февраля 2016
    0

    @mlserg, спасибо! Fixed.

  3. Legenda_roka avatar
    Legenda_roka19 февраля 2016
    0

    Судя по большинству ситуаций, предлагают, продавай)

  4. Sylphide avatar
    Sylphide20 февраля 2016
    2

    Редакторы, вы серьезно?)) Разберитесь в материале если уж беретесь анализировать M&A сделки. Компания-товар? Это шутка? Мало того что обычные описки и опечатки под гордым штампом Iphones на картинках типа $50 за Qwiki вместо $50m. так и еще непонимание терминов. Что имеется ввиду под стоимостью компании? Капитализация? Но капитализация и стоимость – разные вещи, а в статье приводится и то и то.
    И потом если уже беретесь за анализ то анализируйте. В таких сделках не все решает цена. Что за тип сделки предлагался? Слияние? Какое слияние? Поглощение? Какого рода поглощение? Что станет с компанией “товаром”? Какую долю компании планировалось приобрести, переход контроля? Какие способы оплаты? Кэш, сток или микс кэш и сток? Какие компенсации акционерам, совету директоров. Будет ли продолжено сотрудничество с советом директоров? В каком состоянии находились компнаии? У них были финансовые проблемы или они наоборот были на пике, или только начинали свою деятельность? И еще куча факторов… А это даже извините меня не обзор. Это все равно что сказать что на рынке за телевизор запросили 500 тыс руб а покупатель отказался. И никакой инфы, какой телевизор, где собирается, какая диагональ разрешение и тд.

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш20 февраля 2016
    1

    @Sylphide, ваше негодование мне, как экономисту, вполне понятно. Но давайте не забывать об адаптации материала и отсутствии необходимости проводить полный экономический и маркетинговый анализ в рамках данного материала. Спасибо.

  5. MaIronCool avatar
    MaIronCool20 февраля 2016
    2

    Да ладно, статья норм :)

    Sylphide avatar
    Sylphide20 февраля 2016
    0

    @MaIronCool, ну не знаю с точки зрения профессиональной сферы интересов это poor. Если с точки зрения массовой аудитории то может ок, такие детали не нужны. Но путаница в терминах, описки в стоимостях когда на картинке одна сумма а в подписи совсем другая, и отсутствие проверки пунктуации и оформления это very low quality.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь