Apple все делает правильно

Артур Малосиев avatar | 82
FavoriteLoading В закладки
Apple все делает правильно

Даже если ты не согласен.

В последнее время в сети участилось количество упреков в адрес Apple, связанных с новыми продуктами. Это нытье меня порядком достало. Разберем характерные примеры.

При Стиве такого не было…

– iPad Pro виснет при зарядке!!! – негодует дизайнер Тимофей.

Тимофей давно пользуется продукцией Apple и уверен, что бренд «уже не торт». Он-то знает, что при Стиве такого не было.

Природа наградила человека избирательной памятью. Тимофей с трудом вспомнит слайд ниже.

Шел 2010 год и гремел скандал, разразившийся вокруг антеннагейта – когда человек брал в руки iPhone 4, а телефон терял сигнал. Из-за ЧП Стив Джобс впервые прервал свой больничный, собрал отдельную конференцию для журналистов и извинился перед пользователями.

Косяк с iPad Pro поправили в очередном обновлении, а проблема с четверкой не фиксилась апдейтом. Вот это был жопитос вселенского масштаба. Тимофей тоже ругался тогда, но просто забыл.

– В 12” Макбуке не светится яблочко, – переживает хипстер Арсений.

Арсений меняет макбуки каждый год, потому что считает их лучшими ноутами. Вернее, считал до выхода 12-дюймовой модели. Арсений недоволен новинкой и забыл, как его первый Macbook Air вдруг начинал греться до несовместимых с жизнью температур, а соседи прибегали жарить на ноутбуке яичницу. Также Арсений забыл, что у следующего поколения Air отсутствовала подсветка клавиатуры и работать за ним в сумерках было адски неудобно. Он просто забыл.

– Ой, мамочки, у меня капслок заедает в iOS 9! Жизнь не сложилась, – кричит домохозяйка Варя, хлопая большими, как iPhone 6 Plus, глазами.

А ведь 9 лет назад Варины глаза были наполнены счастьем, когда она тапала по экрану iPhone 2G, на котором не было русской клавиатуры, поиска в контактах и многих других фич, что позднее появились в iOS. Более того, iPhone 2G после случайного обновления превращался в «кирпич», и Варе приходилось пилить на другой конец города к засаленному мастеру, чтобы вернуть телефон к жизни. Но тогда Варя была счастливой, а сейчас выглядит подавленной. Может быть, это возраст. А, может быть, просто забыла.

– Apple Watch – это отстой. Они некрасивые, никогда не куплю часы Apple, – со знанием дела убеждает коллег банкир Вениамин.

Веня знает толк в часах, ведь каких-то 5 лет назад он с гордостью носил на левом запястье квадратный iPod Nano в чехле Lunatik. Носил, радовался и наслаждался жизнью. Носил, да забыл.

– Apple Music не показывает плейлисты. Криворукие разрабы! – переживает ди-джей Саня.

Саня имеет козырный e-mail в домене @MAC.COM и прошел через все облачные сервисы компании Apple. Саня доброй души человек, но его гнев по отношению к новому музыкальному сервису безграничен.

Сашу можно понять, ведь он платит 169 руб./$2.5 за месячную подписку и читал про свои права. А еще он платил в 2008 за MobileMe $99/год на iPhone 3G и почему-то забыл, как через сутки после транзакции в работе серверов Apple случился сбой на несколько дней и музыкант потерял почту, заметки и контакты. Деньги, кстати, не вернули. Саня просто забыл.

При Стиве было все то же самое и даже хуже

Ты отказываешься это принять, потому что все осталось в прошлом. Наш мозг так устроен, что со временем отсекает отрицательные эмоции. Например, с момента расставания с любимым человеком должно пройти полгода, с момента смерти близкого – около года, чтобы течение жизни вошло в привычное русло, оставив только приятные воспоминания о прошедших событиях.

В 1998 Джобс достал компанию из жопы, в которой она оказалась благодаря неумелому правлению Майка Марккулы и Гила Амелио.

Стив Джобс по сути стал антикризисным управляющим и первым делом уволил верхушку совета директоров. Напомню, что в конце 90-х Apple теряла десятки миллионов долларов в месяц. Джобсу нужен был помощник в лице операционного директора, потому что сам он не справлялся со всем ворохом проблем, тянущих вендора на дно. Им стал Тим Кук, которого рекрутеры после долгих попыток сманили из Compaq.

Тим Кук занялся вопросами инвентаризации Apple, а Джобс – оптимизацей продуктовой линейки, закрыв большинство проектов, сосредоточившись на главных.

Гений CEO стал раскручивать бизнес-маховик: iMac, Macbook, Apple Store, iPod, iTunes Store, iPhone, iPad – это то, что позволило Apple стать самой дорогой компанией в мире. За 10 лет стоимость Apple выросла в 42 раза – с 7.44 до 317 миллиардов долларов. Амазон подрос лишь в 10 раз, Гугл – в 6, Старбакс – в 2 раза.

Назови мне сходу несколько компаний, которым удалось выпустить пару-тройку массовых киллер-продуктов за последнее десятилетие, которые бы перевернули все, что было до этого?

99% производителей выпустили лишь один киллер-продукт и на этом остановились.

Приведи пример производителя, который бы одним смелым махом отсек технологические рудименты «прошлого». Я не представляю, чтобы Sony, Asus, Acer или Samsung выступили бы на очередной конференции с заявлением, что отказываются от CD/DVD-приводов в ноутбуках. У них кишка тонка. A Apple так сделала в 2012 году. И пока по интернету расползались лайфхаки «Как выжить без CD-привода?», купертиновцы строили новые дата-центры, потому что верили, что будущее – за «облачной» архитектурой и широкополосным интернетом. В тот год Apple укусили все, кому не лень, а Microsoft в открытую надсмехалась над отсутствием Blu-ray в Mac.

Стив превратил Apple из лузера в технолидера всей индустрии. Для подобного прыжка требовалась мощная пиар-поддержка и харизма Джобса. Apple стала заметным игроком и заставила считаться с собой. А те, кто много ржал и крутил пальцем у виска, ушли с рынка или уже готовы уйти. Компания вывела на рынок столько революционных новинок, что не снилось никому. Компания принимала настолько крутые решения, что конкурентам приходилось подстраиваться.

Сила и частота битв спадают, потому что не хватит никаких ресурсов, чтобы быть N1 во всех отраслях. Да это и не нужно.

На волне успеха Apple обзавелась миллионной армией поклонников, которые привыкли ждать новых киллер-продуктов каждый год. Но бизнес работает иначе. Поставив Apple на ноги, Стив отошел от дел в прямом и переносном смыслах, передав бразды правления соратнику Тиму Куку – более спокойному лидеру с таким же видением будущего Apple, что было у Джобса. После взятия крепости в виде доли рынка требуется удержать свои позиции, пофиксить баги, допилить процессы, на которые не было сил во время атак, что почти декаду шли друг за другом. Сила и частота битв спали, потому что не хватит никаких ресурсов, чтобы быть N1 везде. Да это и не нужно. Теперь надо грамотно управлять захваченной территорией. Однако Apple не остановилась и столбит другие области, на которых в дальнейшем могут развернуться потенциальные баталии: умные часы, планшеты-монстры, ноутбуки с одним портом USB, наушники и др.

Тим Кук несколько раз руководил компанией, когда Стиву пришлось отлучаться на больничные. В последние месяцы, когда Стив был жив, но уже слаб, все ключевые решения принимал Тим. И я считаю его лучшим преемником Джобса.

Я также уверен, что Apple все делает правильно. При Стиве критические косяки случались чаще, чем при Тиме. Просто ты об этом забыл.

И хватит ныть.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 1.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Даже если ты не согласен. В последнее время в сети участилось количество упреков в адрес Apple, связанных с новыми продуктами. Это нытье меня порядком достало. Разберем характерные примеры. При Стиве такого не было… – iPad Pro виснет при зарядке!!! – негодует дизайнер Тимофей. Тимофей давно пользуется продукцией Apple и уверен, что бренд «уже не торт». Он-то знает,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 82

  1. Vlasov88 avatar
    Vlasov882 февраля 2016
    18

    Большая часть тех, кто пишет “При Стиве такого не было…” или “Apple скатилась” даже не пользовались продукцией Apple, а пишут из-за того, что модно так написать.

    Varian avatar
    Varian2 февраля 2016
    10

    @Vlasov88, я не защищаю тех, кто так говорит. Но iPhone 5 на iOS 6.4.1 работает быстрее чем любой телефон сейчас с любой прошивкой :(

    Vlasov88 avatar
    Vlasov882 февраля 2016
    6

    @Varian, А вы знаете, что iPhone 5 и iOS 6 вышла уже без Стива Джобса?
    У меня iPhone 6S на iOS 9.2.1 работает быстрее чем любой телефон с любой прошивкой.

    TnnTnn avatar
    TnnTnn2 февраля 2016
    4

    @Vlasov88, осмелюсь предположить, что разрабатывались они еще при нем

    Vlasov88 avatar
    Vlasov882 февраля 2016
    2

    @TnnTnn, Ок. Если при Джобсе ничего не лагало, работает ли так хорошо iOS 6 на 3GS, 4?

    TnnTnn avatar
    TnnTnn2 февраля 2016
    3

    @Vlasov88, вы знаете, да. На четверке вполне себе хорошо работает, не жалуюсь. По поводу 3GS с полной уверенностью говорить не могу, но насколько мне известно, тоже вполне не плохо

    Artem Borisov avatar
    Artem Borisov27 апреля 2016
    0

    @TnnTnn, на моем первом девайсе от Apple, iPod Touch 4th iOS 4.3.3 работала отлично, а вот 5.0.1 уже лагала :(

    voice avatar
    voice2 февраля 2016
    0

    @Varian, Да потому ,что это древность. Сквеоморфная и деревянная , без эффектов и анимаций.

    CodeByte avatar
    CodeByte2 февраля 2016
    5

    @voice, Эффектов и анимаций там хватало (и многие из них были красивее), в новых версиях iOS как раз эти моменты местами упростили, и сам сквеморфизм по ресурсам как раз более дорогая штука, особенно, если нужна поддержка множества девайсов с различными разрешениями – собственно одна из причин отказа от него. ; )

    В новых версиях iOS основная причина тормозов не столько эффекты, сколько множество новых бэграундных серфисов и местами реально несколько худшая оптимизация – благо мощи у новых аппаратов выше крыши.

    sponame avatar
    sponame2 февраля 2016
    0

    @Varian, может iOS 6.1.4, не?

    evilsheep avatar
    evilsheep3 февраля 2016
    0

    @Varian, Джобс умер перед презентацией 4S, проснись, врунишка. Никакая 6.1.4 при нём не разрабатывалась.

    ch1ban avatar
    ch1ban3 февраля 2016
    0

    @evilsheep, после презентации, на следующий день.

  2. Krakazabra avatar
    Krakazabra2 февраля 2016
    15

    Пожарников для пуканов сюда СРОЧНО!!!
    Автор подгорает!

  3. mrTUR avatar
    mrTUR2 февраля 2016
    4

    МОЛОДЦА!!! Сухо, четко и в точку… как автоматная очередь!

    Alex318i avatar
    Alex318i2 февраля 2016
    8

    @mrTUR, очередью в точку попасть практически невозможно. :)

    muPDA avatar
    muPDA3 февраля 2016
    1

    @Alex318i, Этого как правило не требуется. Цель автомата, попасть хоть как нибудь. Кэп.

    Alex318i avatar
    Alex318i3 февраля 2016
    0

    @muPDA, спасибо, кэп. :)

  4. Taka Goto avatar
    Taka Goto2 февраля 2016
    2

    Во второй части текста полегче, бро, апл это не Боги, это всего лишь техника, которая, можно подумать, “делает тебя счастливым”©

  5. Alex12 avatar
    Alex122 февраля 2016
    2

    С бизнесом-то все ОК. И железо хорошее. Часы отличные. Новая OS X работает лучше всех предыдущих.

    А вот самый популярный, массовый продукт будто бы на глазах умирает. Черт с ним, со спорным дизайном полосок. Не могу представить организацию разработки софта в компании, когда новый 6s из коробки лагает буквально в любом интерфейсе любого приложения, включая системные.

    voice avatar
    voice2 февраля 2016
    6

    @Alex12, Главный вопрос почему не лагает у меня?
    Что и где у вас лагает? Конкретно!

    illuminatus avatar
    illuminatus2 февраля 2016
    4

    @voice, 6 Plus лагал во всем прямо из коробки, лагает и сейчас

    voice avatar
    voice2 февраля 2016
    1

    @illuminatus, 6 plus да и мне как то сразу было ясно, что эта серия говно ) 1 гиг оперативы это мало , я догадался и подождал 2 и у меня нет лагов!

    Антон Михайлов avatar
    Антон Михайлов2 февраля 2016
    2

    @voice, наслушался apple-ориентированных обзорщиков типа Вилсы? Все как один твердят о том, что 6-ка не тормозила, тогда как 6+ тормозил якобы из-за большего разрешения экрана, и гига оперативки ему уже не хватало. Вот только оперативка тут не при чем! Откуда это вообще все взяли? Тут бОльшая нагрузка на видео-подсистему идет, а не на память

    AppleStyle avatar
    AppleStyle3 февраля 2016
    1

    @Антон Михайлов, почему-то у конкурентов того же года выпуска ничего не лагает даже на значительно больших разрешениях.

    Alex12 avatar
    Alex123 февраля 2016
    2

    @voice, наше небольшое сообщество пришло к выводу, что лагает загрузка картинок для отображения. Вероятно, связано с переводом интерфейса на Metal. Мы нашли, как это обходить в своих приложениях, но существование подобных ошибок — позор для разработчиков. В iOS некоторые вещи были примером плохого дизайна, но система графического интерфейса когда-то была просто гениальной.

    Я не верю, что у вас нет лагов. Возможно, вы к ним привыкли, или перешли со старого андроида. Кстати, на андроиде сейчас анимации меньше лагают.

    Yoshitoshi avatar
    Yoshitoshi3 февраля 2016
    1

    @voice, “не ссорьтесь, куплю я вам прялку”…

    Лаги зависят от множества факторов. У меня, например, резервная копия телефона идёт ещё с 3G и iOS 3.1 – вот хочется мне видеть всю историю сообщений. Именно поэтому размер приложения iMessage у меня ~4Gb. И именно поэтому, я так подозреваю, у меня в нем иногда на iPhone6 случаются лаги: иногда заходишь в диалог, нажимаешь одну букву, а телефон зависает на 3-4 секунды, потом нажимаешь другую, и снова 3-4 секунды. Потом это проходит.

    К чему я? К тому, что во многих случаях все эти “лаги” – это накопившиеся ошибки и аккумулированные проблемы оптимизации.

    Сам по себе iPhone6/6+ не лагает. Лагает накопившийся за многие годы мусор.

    BogdanBaz avatar
    BogdanBaz2 февраля 2016
    0

    @Alex12, у меня 6s не лагает, у жены тоже. Причем у меня последняя бета 9.3, а у нее 9.2

    Alex12 avatar
    Alex123 февраля 2016
    0

    @BogdanBaz, ну откройте мультитаскинг, или apple music, или настройки обоев, — там какой-то ад с фпс.

    voice avatar
    voice3 февраля 2016
    0

    @Alex12, Короче я реально не знаю о чем вы и что там у вас лагает в мультитаскинге и настройке обоев в плане фпс мне не ясно совершенно. apple music не пользую , я на яндекс музыке.

    mlserg avatar
    mlserg3 февраля 2016
    1

    @voice, читая вас, вспоминаю своего друга, когда он на своем древнем компе запускал какую нибудь игруху которая безбожно тормозила и выдавала 20-25 фпс. При этом он упорно отказывался замечать любые тормоза и фризы, бил себя в грудь доказывая что у него ничего не тормозит и все идет гладко и плавно.

  6. vozz avatar
    vozz2 февраля 2016
    0

    При Стиве ,Safari не вылетал на всех iOS девайсах (((

    https://m.youtube.com/watch?v=ASpsnmCrKXE

    voice avatar
    voice2 февраля 2016
    2

    @vozz, А вот и вылетал он при Стиве и еще как вылетал!
    У вас видимо не было тогда iPhone os гаджета

    Yoshitoshi avatar
    Yoshitoshi3 февраля 2016
    0

    @vozz, ЧТД – что и требовалось доказать, память избирательна (или у вас тогда не было iPhone). Были проблемы и похлеще и на 3G, и на 4 :-)

  7. room_43 avatar
    room_432 февраля 2016
    0

    Воу, полегче на поворотах)) можно писать своё мнение без сомнительных словечек типа “жопа”?)

    BadCRC avatar
    BadCRC2 февраля 2016
    1

    @room_43, как это, жопа есть, а слова нет?

  8. isaev_serg avatar
    isaev_serg2 февраля 2016
    2

    Все по делу написано. Автору респект.

  9. MatveyYo avatar
    MatveyYo2 февраля 2016
    4

    Покрывать плохое ещё более плохим – плохая игра при …
    Всего лишь подтверждает, что как было хреново так к этому ещё и добавилось. А хомяки всё едят и едят.
    При всей закрытости, я не знаю чего там внутри этой серой коробки с iOS творится. Какой процесс подгорает (а и такое случается), какая сволочь кэш разросла, какой файл не отпускает. Да ну ету гадость. Все нервы вымотала. Одна 8.0 с…ка на долго запомню (даже не может NTLM нормально провести, вплоть до 2-ки). Браузер, который виснет до перезагрузки – эт ваще шедевр. Вот действительно техника смотреть на неё и не трогать, мультики смотреть и твитер чирикать. И два слова в CMS дописать. Виндовоз тот вообще ни как не наладит выпуск синхронно мобильной версии с десктопной – уже просто достали разнобоем для разрабов, но может через год наладят всё x86. Андроид тот вообще из-за закрытости драйверов жить кастомерам не дают (ну чего жмутся квалкомы мтк-шники за драйвера дисплея, модема и т.п. – жалко им что ле). Везде подстава. Нет идеальной ни оси, ни компании. Все чот лебедь рак да щука. Во всей чехарде ток Андроид чот может жить не отказывая в функциональности ни в чём. Есть всё, для всех. И гикам и простым пользователям. Всё будет хорошо – скайнет скоро… Гы гы

  10. BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER2 февраля 2016
    1

    Не в бровь, а в глаз. Артур – красава.

  11. Ilya Baranov avatar
    Ilya Baranov2 февраля 2016
    1

    Время идет и вспоминать старое нет смысла. Технологии стали намного совершеннее, чтобы предсказывать подобного рода ошибки, не думаю, что у Apple нет таких возможностей. Поэтому все верно потребитель высказывает производителю, не молчать же в самом то деле…

  12. azot1693 avatar
    azot16932 февраля 2016
    2

    Отличная статья!
    Артур спасибо

  13. Iuri avatar
    Iuri2 февраля 2016
    3

    ЩИКАРНАЯ СТАТЬЯ!!!
    Старые косяки убирают, находят новые – их тоже уберут, но и за ними последуют новые и так до бесконечности, тк. технику создают живые люди которые как и потребитель тоже допускают ошибки. Но всегда нужно помнить что Епле создает продукт в котором ГОРАЗДО меньше косяков чем у конкурентов. Да и сам Джобс говорил что они не создают идеальную технику, а просто делают ее хорошей на сколько это возможно.

  14. peper- avatar
    peper-2 февраля 2016
    5

    С содержанием я не во всем согласен, но стиль у Артура прикольный. Жалко, что он редко пишет. Равно как и Никита с Романом про технику. Рома вообще скатился в статьи про ЗОЖ. А http://youtu.be/DgdP5U28jHc
    Давайте, старая гвардия, тряхните стариной! Даёшь неделю статей от вас!

  15. Артем Чернов avatar
    Артем Чернов2 февраля 2016
    1

    Отличная статья! Спасибо!
    Суть вообще проста – хватит ныть. А то как тряпки какие-то. Это не так, это не нравится. Заслужил бы кто-то тут технологию эту. Масса же в основном бездари. Кто-то тут человека в космос отправлял? Плотину проектировал. Вы представдяете что такое произвести и продать70 млн айфонов? Если самт ничего не можем, то хоть перестаем ныть!

  16. xo66killer avatar
    xo66killer2 февраля 2016
    2

    покрайней мере операционку в течении года тестили потом выпускали , а не как сейчас почти каждую неделю апдейт

    Campo avatar
    Campo2 февраля 2016
    0

    @xo66killer, нужно учитывать сложность операционной системы и кол-во устройств на которых она будет применятся.
    У эпла серьезно расширила линейка устройств, устройства кардинально отличаются друг от друга, различия касаются разрешения экрана, наличия и типа сопроцессора, ну и прочие нюансы, а кроме того не нужно забывать и про возможности самой операционки, которые с каждым выпуском возрастают отсюда и ошибки.

    mcorn avatar
    mcorn3 февраля 2016
    0

    @Campo, У эпла серьезно расширила линейка устройств
    Это на каком языке было? Дальше согласен

    Campo avatar
    Campo3 февраля 2016
    0

    @mcorn, )) вечером писал

  17. Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев2 февраля 2016
    3

    Поддерживаю Артура на 110%.

  18. ashepovalov avatar
    ashepovalov2 февраля 2016
    0

    Отличная статья) Признаться честно в некоторых моментах занимал стороны Вась, Петь выше…

  19. Campo avatar
    Campo2 февраля 2016
    0

    На меня иногда тоже приступ нытья накатывает и я тогда вспоминаю одну простую вещь – голосуй рублем! Не нравится эпл, купи самсунг или еще что-то.
    Нужно помнить одно – компании с оборотом превышающим доходы украинского бюджета в 10 раз пох..й на твое мнение об их продуктах, до тех пор пока их покупают.

    kubachi avatar
    kubachi3 февраля 2016
    0

    @Campo, 90% покупателей подкупает внешний ДИЗАЙН! И даже если ios будет безбожно глючить, люди всёравно выстрояться в очередь за айфоном!
    И Тим Кук это прекрасно понимает!

    AppleStyle avatar
    AppleStyle3 февраля 2016
    0

    @kubachi, так было бы что хорошего в дизайне.
    Применительно к iPhone покупают бренд.
    Дизайн давно не конёк Apple.

  20. HauB avatar
    HauB2 февраля 2016
    0

    Все имена персонажей вымышлены, любые совпадения – случайны!

    P.S. Позитивный пост! Так им и надо, этим хипстерам, а то ишь – яблочко у них не светится! :-)

  21. Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова3 февраля 2016
    0

    Статья настолько крута, что я даже не могу слов подобрать для комментария…

  22. AzbukaIT avatar
    AzbukaIT3 февраля 2016
    1

    Нда… Как автор сам заметил, Apple в то время внедряли новые сервисы и продукты, отсекали не нужное, оптимизировали то, что оставалось. По этому считаю не мудрено, что встречались проблемы описанные выше (и то, с некоторыми вещами не согласен). А сейчас то что? Данным проторенным дорожкам несколько лет и Apple реально сейчас лажает. Не везде, но есть. И не знаю как тут многие, я лично не ною, я могу выразить свое мнение. Взять ту же недавнюю дисскуссию про мышь, которая заряжается снизу, люди пишут, делайте перерыв в работе пока гаджет заряжается. А зачем? Раньше было удобно: поменял аккумуляторы (или поставил новые батарейки) и продолжаешь работать. И вот подобных дискомфортных вещей стало больше.

  23. Сергей Алеев avatar
    Сергей Алеев3 февраля 2016
    0

    “тапала по экрану iPhone 2G, на котором не было русской клавиатуры”

    Разве ? У меня в далеком 2007 была насколько помню. Или путаю что-то ?

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев3 февраля 2016
    2

    Вот и Варя забыла… :) А мозг вторит, что “в те времена” все было пучком!

    P.S. через Инсталлер вы ставили «Русский проект» – и только после этого появлялась русская раскладка. А потом вышла альтернативная от Darkmen’a.

    P.P.S. не хотите ли тряхнуть стариной и пройти наш тест «Насколько ты разбираешься в терминах разлочки?»?

    evilsheep avatar
    evilsheep3 февраля 2016
    0

    @Артур Малосиев, о, да! Ещё помню вылетающий на десктопных сайтах регулярно сафари, музыка – только iTunes, который безбожно тормозил и наборчик софта Caterpillar вместо App Store, которого ещё не было. Но, тем не менее, тач-скрин с полностью пальцевым управлением подкупал даже на фоне всего этого.

  24. Tim avatar
    Tim3 февраля 2016
    3

    При Стиве каждый третий продукт в свое время был косячным/глючным и ничего. Жили как-то. Пользовались как-то еле работающими перегревающимися MacBook Air 2008 года, растрескавшимися белыми MacBook 2007 года, еле живыми с расцарапанными корпусами с кучей трещин iPhone 3G на прошивке 4.0/4.1. Прощали тотальное отсутствие поддержки PowerPC спустя 3 года после перехода на архитектуру х86 (каково это было, в 2005-2006 купить топовый PowerMac G5 за пару тысяч долларов, а в 2009 узнать, что новой версии ОС для него уже не будет).
    Многие даже наверно не знают, что обновление прошивки с 1.1.4 до 2.0 было платным для iPod touch. Не помнят белый MacBook 2009 года, у каждого из которых сгнивала и отваливалась резиновая часть нижней крышки, не знают про зеркальную крышку iPod, которая теряла свой вид за неделю. Даже наверно никто уже и не помнит, что iPhone 4 терял сеть если к нему прикоснуться слева снизу. А у первого MacBook Pro с почти 100% вероятностью уже перепаян видеочип, так как это был абсолютный брак всех MacBook Pro 2006 года. Или брак контроллеров питания на 3GS, который затронул до половины 3GS выпущенных в 2009, или брак Wi-Fi в iPhone 3G, или перестающий работать сенсор после падения у первого iPhone.
    Но да, магия в продуктах была)

  25. snnrman avatar
    snnrman3 февраля 2016
    6

    К чему этот высер? Мы не в 2008 живем. Да, были косяки, да, они и сейчас есть, но все должно совершенствоваться, а не наоборот – как у Apple.

  26. mcorn avatar
    mcorn3 февраля 2016
    1

    Не могу согласиться со всем, но вобщем статья очень качественная, как в былые времена

  27. heller avatar
    heller3 февраля 2016
    0

    как олдовый макоёб статью поддерживаю
    ещё так и напрашивается статья,
    “как самсунг срисовывал и отсасывал последние 15 лет”

  28. джо свяк avatar
    джо свяк3 февраля 2016
    0

    Это всё хорошо, но простой пример. Я пользуюсь “мобильными” устройствами от эпл начиная с самого первого айпод тач и заканчивая афноном 6. ( кроме 4ых айфонов) . Но, вот, парадокс на айфоне 3gs за все время пользования я опечатался раз 10, а на шестом это происходит постоянно и в катострафическом маштабе. Даже, если на 3gs печаталось с подвисанием, то пальцы все равно попадали на нужные буквы, а чем новее ствновились йфны тем опечаток становилось больше. Реально не пойму.

  29. ch1ban avatar
    ch1ban3 февраля 2016
    1

    Артур, расскажи, пожалуйста, как сейчас работает сайт? какая у тебя должность – главред? я, если честно, не понимаю, как можно в течении длительного периода времени одобрять кучу статей а ля эппл не торт, а потом писать, что нытики достали.

    evilsheep avatar
    evilsheep3 февраля 2016
    1

    @ch1ban, ахаха, вот же наглая рожа, на самом деле ты здесь гость, помни это почаще, чурбан. К тому же гость такой, как бы это сказать, крайне неприоритетный. Сейчас прямо возьмут перед тобой и расстелятся, насмешил. Что автор хочет, то и делает. А слушать клоунов вроде тебя – себя не уважать, для мнения общей аудитории есть опросы.

  30. Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx3 февраля 2016
    5

    Статья уровня обиженного ребенка. По сути же, Эпл действительно теряет тот уровень, который был …ладно, был ранее. Постепенно становясь “одним из”.
    Только отмороженные сектанты этого не видят.

  31. Serj Samsonov avatar
    Serj Samsonov3 февраля 2016
    0

    Я вообще не вижу смысла гонять Apple за каждую оплошность. Я все понимаю, это уже целый культ “Почему Apple пали”, но и раньше было много проблем. Просто никто не думал, что прогресс в сфере смартфонов растет с каждым днем, и пользователю хочется все больше и больше.
    Логично, что можно выжить аппарат до максимума, но будет ли это правильно?
    Я отлично помню iPhone 3G и 3Gs. далеко не совершенные аппараты. Но версия iOS 5 выжимает до максимума все функции. И какую программу бы я не ставил, она не будет сравнима с новыми в свежем iPhone.
    Если человеку нравится искать только минусы и недоделки, то он их найдет в чем угодно. Я вижу все минусы, но они есть как очень важные, так и совсем незначительные.
    В 4й версии Android вообще ориентация западала. И ничего, все довольны были. А тут в Apple капс вылез и всполошились.
    Навязывать человеку свое мнение тоже бессмысленно. “А вот ты помнишь”, “Да ты забыл, что когда то”. Не хочет человек пользоваться аппаратом – пусть не пользуется. Его никто не заставлял и в руки не пихал. Когда покупал – надо было думать. Я пользуюсь Apple и не парюсь. Готов вступить в дискуссию, но заставить человека осознать свои ошибки, это как пинать его под задницу и утверждать, что боль лишь в его голове.

    Krakazabra avatar
    Krakazabra3 февраля 2016
    1

    @Serj Samsonov, повторяю последний раз для секты: епл сами виноваты что их пинают. Сами вопели что они исключительны и “лакшэрны”, создавали имидж лучших (дутый во многом). Так вот вам обратная сторона: доказывайте это снова и снова, но ошибок не допускайте. Потому и пинают их за все косяки, и это правильно. Производят недешевую продукцию, да ещё и на левых операционках, и при этом хотят и плюшку съесть и на х..й сесть (касается эппл в лице главного и его приспешников похоже).

  32. timik69 avatar
    timik693 февраля 2016
    0

    Дизайнера Тимофея всё устраивает! Че вы…

  33. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete3 февраля 2016
    0

    Нет, эППл уже не торт

  34. PT7 avatar
    PT73 февраля 2016
    0

    Народ зажрался, не замечает что стало лучше и удобнее во многом. Считает что и дальше все так же должно улучшаться, сами поработали бы разработчиком и поняли бы что чем дальше тем сложнее так как еще больше мелочей

  35. micend avatar
    micend3 февраля 2016
    0

    При Стиве такой статьи не было… ((

  36. ZeR0Co_0l.. avatar
    ZeR0Co_0l..3 февраля 2016
    1

    Знаете, плевать я хотел на глюки и баги (как то на моих нынешних девайсах я с ними не сталкивался: iPhone 6s – iOS 9.2; iPhone 5 iOS – 9.0, MacBook Pro 2011 El Capitan), отсутствие портов и светяшегося яблока на Макбуке. Меня парит только то, что Тим не следит за тем, что и сколько употребляет нынче Джони Айв. Я видел и юзал все новинки за последние несколько лет, и они прекрасны сами по себе (чехол не в счет) но реализация тех или иных вещей, а именно: зарядка и отсутствие нормального крепления Apple Pencil, зарядка Apple Magic Mouse, а так же горбатый чехол указывают на силньое увеличение дозы ЛСД в диете нашего любимого Британца. Тим походу вообще не следит за ним. Tо что Стив этого не допустил бы вы и сами наверняка понимаете.

    Krakazabra avatar
    Krakazabra3 февраля 2016
    0

    @ZeR0Co_0l.., (XD)

    zenzer avatar
    zenzer3 февраля 2016
    0

    @ZeR0Co_0l.., Это не лсд, это пох.изм. Айв из дизайнера, которого терроризировал идеалист-минималист Джобс, стал большим боссом.

  37. DarkKoup avatar
    DarkKoup3 февраля 2016
    0

    Отличная статья. Всё правильно и чётко расписано. Спасибо автору.

  38. On1_chan avatar
    On1_chan3 февраля 2016
    1

    При Стиве были инновации, а при Куке только доработки уже созданных продуктов.
    Но больше всего боли у меня вызывает, то что они отказались от MagSafe! Какого х…?! Этож удобно и спасает мой ноут чуть ли не ежедневно!

  39. SkyMaxx avatar
    SkyMaxx3 февраля 2016
    0

    К чему статья? По-моему позорно сравнивать то, что было и то, что сейчас. Тем самым автор перечёркивает технологическое развитие.
    Не нравится, что вокруг ноют? Да просто не смотри и не слушай, не обращай внимания.
    Вот и всё.

  40. wzrd avatar
    wzrd3 февраля 2016
    1

    Лол, не заходил сюда года с 2013.
    Приятно видеть, что стиль Артура ни капли не изменился.
    Какие-то эмоциональные статьи уровня школьника пубертатного возраста, который что-то кому-то хочет доказать или объяснить. Ни один порядочный обзорщик такого бы даже в свой личный блог не запостил.
    Как это вообще можно читать на постоянной основе?

    Alex318i avatar
    Alex318i4 февраля 2016
    0

    @wzrd, это Вы ещё Романа Юрьева не читали. :)

  41. bakeev avatar
    bakeev3 февраля 2016
    0

    Iphones тоже все делает правильно
    Будут еще статьи про игрушки из секс шопа?

    Alex318i avatar
    Alex318i4 февраля 2016
    0

    @bakeev, как протестируют так и напишут.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь