Если коротко: сама виновата.
Oculus Rift – самые популярные очки виртуальной реальности в мире. Вообще бум с “этой вашей виртуальной реальностью” начался именно с них. Основатель компании Oculus, Лаки Палмер, создал первый прототип Oculus Rift в гараже своих родителей еще в 2011 году, когда ему было всего 18 лет.
Впоследствии Палмер ворвался со своим детищем на площадку Kickstarter и сорвал там куш в размере $ 2,5 млн инвестиций для запуска своего продукта на массовый рынок.
Позже подтянулись другие производители, продвигающие свое видение очков виртуальной реальности, от бюджетных (Homido VR Headset) до совершенно футуристичных (HTC Vive Pre).
Пока рынок только формировался, компания Facebook быстро сообразила что к чему и немедленно купила с потрохами Oculus за баснословные $ 2 млрд, что само по себе дает некое представление о том, что умные люди делают серьезную ставку на развитие технологий виртуальной реальности, и не только в бизнесе игростроения.
И сейчас вопрос состоит лишь в том, будет ли поддержка Mac OS X или нужно бежать за новым системником на “винде”.
Поначалу считалось, что Oculus Rift будет работать с Mac так же, как с Windows. Но в мае 2015 года, компания опубликовала запись в своем блоге с описанием работы устройства и техническими требованиями к оборудованию.
К сожалению, это была не та новость, которую ждали фанаты виртуальной реальности, имеющие Mac’и – в самом деле, в том посте разработчики информировали о приостановлении разработки программной части для OS X и Linux, чтобы сконцентрировать силы на допиливание ПО для Windows, в связи со скорым релизом конечного продукта в ближайшие месяцы 2016-го года.
Мы приостановили разработку ПО для OS X и Linux для того, чтобы сосредоточиться на предоставлении программных средств и контента высочайшего качества на платформе Windows для всех наших пользователей. Мы очень хотим вернуться к OS X и Linux, но к сожалению, в нашем плотном графике работ совершенно нет времени для этого.
– Атман Бинсток (в блоге Oculus Rift)
В том же блоге Бинсток обьяснил, что ни на одном из существующих компьютеров Mac или ноутбуков других производителей нет графических мощностей, необходимых для погружения в виртуальную реальность (возможно, кроме одного-двух мега-дорогих ноутов, заточенных под игры). Это, безусловно, относится и к Mac Mini, MacBook Air и MacBook Pro 13, так как все они оснащены интегрированной графикой Intel, которая даже близко не стоит к заявленным компанией требованиям к “железу”.
В конце своего поста Атман заверил читателей, что в ближайшем будущем, скорее всего появятся мобильные GPU процессоры, которые позволят в полной мере насладиться погружением в виртуальность.
Это печально, друзья. Ведь даже MacBook Pro 15 и iMac имеют на борту мобильные решения GPU, которые по умолчанию менее производительные чем графические аналоги на ПК. Даже карточка AMD Radeon R9 M290X в retina iMac не дотягивает по производительности до рекомендуемых характеристик для Oculus Rift.
По идее, единственный продукт Apple который “потянет” Oculus – это Mac Pro, благодаря двум видеокартам AMD FirePro, работающими в спаренном режиме. Хотя без должной оптимизации ПО и технической поддержки производителя эта затея все равно обречена на провал.
Рекомендуемые характеристики ПК для оптимального использования Oculus Rift выглядят следующим образом:
Во время интервью в прямом эфире на выставке E3 2015 исполнительный директор Oculus, Лаки Палмер, прямо заявил, что Oculus Rift не будет совместим с компьютерами и ноутбуками Apple в ближайшем будущем.
Oculus Rift не будет работать на любом MacBook из ныне существующих, и даже с будущими моделями. Мы недавно обьявили, что приостанавливаем разработку программного обеспечения для Mac и сосредотачиваемся только на Windows. Мы получаем много негативных отзывов в связи с этим заявлением, ведь у многих людей есть MacBook или iMac. Это правда, но графические решения в этих продуктах совершенно не дотягивают до того минимума, при котором использование технологий виртуальной реальности будет комфортным для пользователя.
– Лаки Палмер
К сожалению, для владельцев техники Apple все очень плохо. Реальность такова, что MacBook и iMac – всего лишь несерьезные игрушки, а во главе недалекого виртуального мира гордо возвышается старый добрый гудящий системник, с виндой на борту. Изменится ли ситуация в обозримом будущем? Будем надеяться.
Эта статья будет обновляться по мере поступления новых фактов и подробностей, всем неравнодушным рекомендуется сохранить ее в закладки. Пока же, надежда только на доморощенных умельцев, которые “допилят” софт под наши с вами маки. Но это случится не раньше, чем через несколько месяцев. Пристально следим за развитием событий!
Другие статьи о недосягаемой виртуальной реальности:
- Основатель Oculus назвал главную проблему VR-очков на компьютерах
- Зачем Facebook купил производителя шлемов виртуальной реальности Oculus
- Цена на Oculus Rift оказалась довольно высокой
8 комментариев
Форум →в 1998 году был у нас компутерный магазинчик , и нам притащили туда на реализацию 2 штуки шлемов vfx1 . какие были в те года видеокарты – кто прошел тот знает . мы гоняли на них в кваку по сети . круто было .
Но с тех пор прошло 17 !!! лет . а ничего кардинально не изменилось в этих шлемах-очках . Может это просто нахрен никому не нужно ?
@remzone, время отклика изменилось, и разрешение, и “вертеть головой”. А аналогичное очкам 1998-го – это сделайте картонные очки, и поставьте айфон в них; и не забудьте разрешение понизить.
@alexmaru, Там было и верчение головой и пространственный джойстик . и это было 17 лет назад. Как ушли технологии дисплеев все знают . стоили они тогда 1100 баков .
@remzone, Игрушка прикольная, но если вы когда-либо были обладателями таких масок на постоянной основе, то знаете, что долго в таких не просидишь. Начинают напрягаться глаза и кружится голова. Все это потому, что срабатывает защитная система организма, которая думает что человек съел отраву, поэтому у него происходят галлюцинации и включается тошнота, дабы избавится от этой отрывы.
Все мы кинестетики, нам присуще чувство ощущения себя в пространстве, где мы видим все свое тело, которое находится в помещении или в открытом пространстве, не важно. Но все это дает нам ощущать свое живое присутствие которое мы можем потрогать, вместо того, чтобы погружать только наши глаза в нереальность.
P.S. Технология VR оказала на меня огромное впечатление первый раз в фильме Газонокосильщик. Бомбический фильм, если не смотрели, то посмотрите обязательно. Он старый, но там показали всю перспективу развития уже тогда.
Ну все верно, маки не потянут такое. Может получиться как с pebble – успешный проект для early adopters, потом подтягивается эппл с вариантом для домохо… для массовой аудитории. Скорее всего будет работать в паре не с лаптопами, а с айфонами и айпадами. Игр и, соответсвенно, денег больше.
Кук и маководы соснули. А я люблю винду :))
Думаю будет так: vr индустрия для apple – ниша гаджетов для айфонов и повод для обновления айфонов владельцами. Они выпустят аналог samsung gear vr для айфонов.
А единственный реальный конкурент для Oculus – это Sony Vr for ps4
Именно аудитория которая платит по 4000 руб за игрушку для ps4 является целевой для таких дорогих аксессуаров как шлем.
@Smay, эппл будет говорить что только новые айфоны совместимы с революционным apple cardbord. Сделают удобный интерфейс, много контента и мобильных игр адаптированных под vr.
А вот сони будет продавать свои шлемы с комплектом из нескольких игр по цене думаю около 400$ за комплект (шлем и игры).
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как просматривать старые версии текстовых документов на Mac
Как отключить голосовое управление на iPhone?
Почему в меню AirDrop дублируются устройства
Почему Force Touch на iPhone конфликтует со Skype
Почему устройство не видит iPhone в режиме модема
Почему на iPhone не отключается звук камеры
Как исправить «Ошибку аутентификации PDP» на iPhone (iPad)?
Как восстановить заметки на iPhone без iCloud