Вся правда про системных администраторов

Роман Юрьев avatar | 51
FavoriteLoading В закладки
Вся правда про системных администраторов

HR-специалист рисует чуть ли не канонического в понимании простых смертных сисадмина с бородой и в свитере, но сами сисадмины с этим не согласны.

Данная тема на днях буквально «взорвала» интернет, хотя HR-специалист, профайлер-полиграфолог, психодиагност и просто красивая девушка Анна Кулик раскрыла профиль системного администратора во всех подробностях почти полтора года назад. Ну, как сказать, «раскрыла»? Сделала это в меру собственных сил, возможностей и опыта. Уж не знаю, почему это видео всплыло именно сейчас, но резонанс получился знатный. Сисадмины недовольны, коллеги Анны тоже обеспокоены. С другой стороны, сколько людей, столько и мнений.

Прежде чем продолжать общение, потратьте 8,5 минут своей жизни на просмотр этого видео, где Анна Кулик в красках описывает сисадмина:

В принципе, этого хватит для понимания дальнейшей дискуссии, но если понравилось зрелище, то вот вторая часть (почти 11 минут).

Специалист составила некий профиль системного администратора, который, как я упоминал выше, очень похож на классическое видение сисадмина далекими от компьютерных реалий людьми. Причем зачастую эти самые люди в глаза не видели человека данной профессии и судят лишь по слухам, прикольным историям, «башоргу» и сериалам:

  • он неопрятен, неухожен, волосат, с рюкзаком и в «балахонистой», как выразилась Анна, одежде;
  • он тонкий и не атлетичный;
  • живет в своем собственном мире, отстраненно воспринимает реальность;
  • слушает странную, в понимании Анны, музыку: классику, звуки природы, тяжелую музыку, смешанные жанры («смесь джаза, регги или еще что-то»), лютую электронщину;
  • редко когда слушает нормальную в понимании Анны музыку: попсу, R’n’B и шансон;
  • в идеале у него нет большого количества друзей;
  • сисадмин не публикует селфи и другие фотографии себя (в профиле, например);
  • сисадмин инфантилен и у него скрытая обидчивость;
  • вызывает ощущение отщепенца.

По мнению HR-специалиста, профайлера-полиграфолога, психодиагноста и просто красивой девушки Анны Кулик — это сисадмин, причем хороший.

Но тут есть несколько особенностей. Во-первых, девушка свалила в одну кучу сразу несколько IT-профессий. В ее понимании сисадмин — это тот, кто решает проблемы пользователей, кто их учит работать с приложениями или компьютером, отвечает на их вопросы, «поправляет» сайты и программы, ковыряется в компьютерах и, конечно же, сидит в своей каморке и что-то там делает компьютерно-глобальное.

В принципе, в небольших организациях частенько все эти обязанности действительно выполняет один человек. Но стоит понимать, что на самом деле речь о разных специалистах. Системный администратор работает с СИСТЕМОЙ. Это может быть внутренняя сеть интранет, сервера, какое-то особенное ПО и т. п. Его действительно мало кто видит и знает из сотрудников, он где-то сидит в своей каморке и делает свое дело. А бывает, что системный администратор вообще работает удаленно. «Эникейщик» или технический специалист решает проблемы пользователей, рассказывает о прописных истинах работы с компьютером и всячески поддерживает далеких от компьютерных реалий сотрудников. Сайтом занимается веб-мастер. Почином программок, видимо, программист, если софт писался специально под конкретную задачу местными «Кулибиными».

В свое время я тоже работал системным администратором в широком понимании этой профессии. Пару лет в игровом клубе, где занимался не только запуском игр для клиентов, но и настройкой всей техники и сети клуба, установкой/переустановкий Windows, ремонтом компьютеров. В общем, такой себе технический специалист широкого профиля. Был период, когда в качестве подработки настраивал людям компьютеры на дому, обучал азам работы с PC, из пары человек даже сделал специалистов, если сравнивать с простыми пользователями. По крайней мере, установить/переустановить Windows, разобраться с драйверами и реестром, оптимизировать и настроить систему, а также любой софт под себя они после моего курса обучения умели.

Естественно, немало общался с такого рода людьми, многих отлично знаю, есть среди них друзья и хорошие знакомые, включая специалистов очень высокого класса. Без проблем мог бы работать как техническим специалистом, так и системным администратором (предварительно изучив конкретную систему, с которой придется взаимодействовать) и под профиль Анны Кулик я явно не попадаю. Как и те сисадмины с техническими специалистами, которых знаю лично. С другой стороны, информацию Анна ведь явно брала не с потолка. Какой-никакой опыт работы у нее должен быть. По крайней мере, с ее же собственных слов.

Это мое личное мнение и опыт. А что вы сами, уважаемые читатели, думаете по поводу Анны и ее «сферического системного администратора в вакууме» — согласны или нет? Уверен, есть среди вас и обсуждаемые специалисты — поделитесь опытом!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
HR-специалист рисует чуть ли не канонического в понимании простых смертных сисадмина с бородой и в свитере, но сами сисадмины с этим не согласны. Данная тема на днях буквально «взорвала» интернет, хотя HR-специалист, профайлер-полиграфолог, психодиагност и просто красивая девушка Анна Кулик раскрыла профиль системного администратора во всех подробностях почти полтора года назад. Ну, как сказать, «раскрыла»?...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 51

  1. pieliedie avatar
    pieliedie19 января 2016
    5

    Господи, храни сисов

  2. snnrman avatar
    snnrman19 января 2016
    2

    Больная девушка.

    >профайлер-полиграфолог, психодиагност

    Хотелось бы проверить заведения, выдающие этой интересной личности такие сертификаты.

    Nathaniel avatar
    Nathaniel19 января 2016
    3

    @snnrman, а это по сути означает “не смогла получить академическое образование”. Таким людям надо много титулов себе придумать, чтоб отвлечь от реального состояния вещей. Причем такие фифы обычно паразитриуют на коллективах офисного планктона. Вот и выходит: обыватель без образования умничает перед другими обывателями без образований.

  3. Discovery avatar
    Discovery19 января 2016
    2

    Делясь опытом, как просит автор в конце пьесы, могу лишь подметить следующее,
    Как по мне, статья опоздала лет эдак на нормальное число. Ибо сейчас эта бородатая профессия находится в стремительной стадии вымирания. Сисадмины конечно ещё есть в наших селениях, но уже не так много, не так нужны, не так важны и если это так сказать поминальный крик души, то ок. )

    Aliva avatar
    Aliva19 января 2016
    5

    @Discovery, не так нужны и не так важны?.. Интересно, о каких компаниях идет речь, в которых “не так нужны и не так важны” сисадмины, поделитесь.

    Соглашусь только с одним вариантом, мало нужны “сборные солянки”, а нужны несколько профессионалов в своих сферах – сеть, внутренние сервисы, сайты и тд.

    Discovery avatar
    Discovery19 января 2016
    1

    @Aliva, вот именно. “несколько профессионалов в своих сферах” это вообще никак не сисадмины, которые были ранее и ещё кое где есть в кучерявых организациях. Я не говорю что они уже прям сейчас мерли, но уже умирают… не нужны они. Я и сам работаю не в первой организации руководителем отдела. Ну были раньше некие мальчики, которые тёткам то провод подключить, то ворд установить, то какая-то чуш с сервером своим личным, мучительным, дорогим, золотым, но своим и всё равно когда никогда падает. Ну и зачем это всё… времена ушли. Всё стало давно по подписке. А свои специалисты инженера программисты и т.д. они и так есть. Что-то сами сделают, а что-то уже и не актуально, ибо компанию обслуживает конторы предоставляющие стабильный софт и если надо решают вопросы быстро и часто дистанционно. Плюс полноценные дешевые специализированные блока, под все нужды, где твой сервер за 5 баксов будет мощный, стабильный, постоянно под присмотром и всегда современный. Но это я образно, можно перечислять кучу всего. А держать своих на зарплате, со старым не современным программным решением, это уже дорого и не актуально. Узкие специалисты нужны, сисадмины в том виде в котором они всегда у нас у всех были и где-то ещё есть, не нужны.

    Ekimmu avatar
    Ekimmu19 января 2016
    4

    @Discovery, ой ли.
    работали ли вы когда-нибудь в больших компаниях или владели ими?
    в облако, нормальная контора даже свою почту не сунет, из соображений безопасности, рисков простоя и минимальной ответственности.
    Те, кого вы описали – эникеи.
    админы же бывают, к примеру, если не вдаваться в подробности:
    архитекторы
    баз данных
    сети
    веб-серверов
    почтовые
    безопасники
    эникеи а ля везде по чуть чуть (ваш вариант), он же тех.под+ и это не админ, по сути.

    а если конторка маленькая из 50 человек, и вам нужен 1 сервер для “хочувсевместепустьработаеттакдешевле”, то да. пожалста, мучайтесь)

    wmaybach avatar
    wmaybach19 января 2016
    0

    @Discovery, видимо, для вас, как для недо-начальника низкого звена, понятия СКЗ, шифрования данных, управления локальными системами и многие другие в придачу вообще никогда не волновали и вообще не существовали. ЕВСПД вообще сама себя админит, ага.
    Если в вашей конторке хотя бы 250+ людей, зайдите к УИТовцам, спросите “че, как?”. А лучше познакомьтесь с кем-нибудь из компании по предоставлению услуг связи – узнаете столько всего нового!
    Провод ему подключить, ворд установить…

    lordrakush avatar
    lordrakush20 января 2016
    0

    @wmaybach, Не, ну провод подключить и ворд установить может тоже надо, и вот человеку видимо приходится для этого ждать когда ж приедут люди из этой конторки и подключат, настроят. Где мало работы и нет критичности простоя в принципе – то почему бы всё и вся не повесить на какую нибудь конторку которая предоставляет эти услуги. Зачем компании в 5 человек вместе с уборщицей содержать отдельных IT специалистов?

    wmaybach avatar
    wmaybach20 января 2016
    0

    @lordrakush, я не зря про 250+ написал ;)
    Хотя я знаю компании из 7-10 человек, занимающиеся разработкой ПО и толкающих его за миллионы. Так вот они тоже на аутсорсинге не сидят…

    Egor_101 avatar
    Egor_10119 января 2016
    0

    @Discovery, вы совсем не теме и написали полную чушь :)

    Alorya avatar
    Alorya19 января 2016
    0

    @Discovery, знал одну контору, где директор тоже так считал. Он на перевозку сервера заказал обычную газельку таксишную и повез сервак вместе с табуретками :)

    ipoh3g avatar
    ipoh3g19 января 2016
    0

    @Discovery, не нужны? Ха, наивный вы, люди рукопопы ещё какие, работаю на сапорте и только успеваю бегать от одного юзера к другому

    admiless avatar
    admiless20 января 2016
    0

    @Discovery, спасибо, посмеялся
    видимо по этой причине у меня очередь из работодателей и такие как Анна достают меня даже на улице и пытаются сделать мне предложение “от которого вы не сможете отказаться” :)

  4. iWanderer avatar
    iWanderer19 января 2016
    0

    Знаю несколько весьма достойных… Девушка, интересно, ЗА КАКИЕ ЗАСЛУГИ ДОЛЖНОСТЬ ПОЛУЧИЛА? Видимо, из всей работы только языком получается хорошо работать (не подумайте дурного: я про то, что несёт, сама не понимая ))) ).

  5. xChpOkx avatar
    xChpOkx19 января 2016
    2

    Отличная статья, симпатичная но бестолковая девушка, непонятно как занявшая эту должность, последняя фотка заставила остановиться на несколько секунд :)

    Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев19 января 2016
    0

    @xChpOkx, плюсую)) прям вишенка на торте!

    Pahanius avatar
    Pahanius19 января 2016
    0

    @xChpOkx, +1 застопорился

  6. Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев19 января 2016
    3

    Лучший системный администратор, тот, который никогда не замечен работающим. Значит система настроена так, что никогда ничего не падает, и он не бегает с выпученными глазами между своим компьютером и серверной.

    HR-менеджеры вообще имеют смутные знания по многим профессиям. Интернет-маркетолог, вебмастер, сео-специалист, сисадмин, контент-менеджер, маркетолог, менеджер по рекламе… все подряд резюме порой приносят без разбора))

    lordrakush avatar
    lordrakush20 января 2016
    0

    @Юрий Андреев, Многие, особенно начинающие специалисты – вполне могут метнутся из профиля в профиль, из системщика стать програмистом или вебмастером, да хоть в хеплдеск пойти, коли зп достойная.

  7. Alorya avatar
    Alorya19 января 2016
    1

    беда, когда в айти отдел отбирают такие люди…

  8. Ekimmu avatar
    Ekimmu19 января 2016
    1

    Спасибо, поржал)
    Ни по одному из ее пунктов я не подхожу, как и большинство из тех с кем я знаком :D
    А вообще типичное представление, собранное из предрассудков.
    Особенно позабавил поиск тихой серой мышки. Который не сможет понятным языком объяснить и отстоять свою позицию по построению сети или закупке оборудования, к примеру.
    Как и про “ты ж программист”. Мы ж не говорим, что HR это должность офисный работник. (по ее же логике. все кто работает в офисе должен быть сразу менеджером, секретарем и бухгалтером).

    wmaybach avatar
    wmaybach19 января 2016
    0

    @Ekimmu, бухгалтер – как-то слабо звучит. Фин.дир., не меньше! :D

    lordrakush avatar
    lordrakush20 января 2016
    0

    @Ekimmu, Во многих небольших компаниях, не говоря уже о совсем маленьких – сотрудники могут выполнять много разных ролей и обязанностей, уметь подменить друг друга в случаи особых обстоятельств. И я бы посмотрел на вас как после поставленной вам задачи вы будете рассказывать начальству что это не ваш профиль. Может еще и когда вас просят какие нибудь тяжести перенести вы отвечаете “Это не мой профиль, нанимайте грузчиков”?)))
    И на работу в костюме ходите?

    Ekimmu avatar
    Ekimmu20 января 2016
    0

    @lordrakush, так я уже работал, спасибо, больше не горю желанием ибо на выполнение обязанностей времени остается куда меньше, а дергают и отвлекают от основной работы куда больше. по сути туда берут начинающих, бывших студентов и эникеев.
    не сравнивайте мелкие и крупные компании.

    lordrakush avatar
    lordrakush20 января 2016
    0

    @Ekimmu, все верно с тем кого берут, и верно что отвлекают. Компании я и не сравнивал нигде, просто небольших компаний которые уже выросли из “приходящего эникейщика” но не доросли до штата узких специалистов – куда больше чем крупных компаний которые и свой штат хелпдеска держат и на подписках/в штате имеют узких спецов

  9. Букинxем avatar
    Букинxем19 января 2016
    0

    Давайте еще баянов каких-нибудь откопаем…
    Если хорошо искать, а не халявить, так много можно интересного найти.

  10. fisenich avatar
    fisenich19 января 2016
    0

    То о чем она говорит, на самом деле было лет …цать назад… А сейчас другой тренд, когда-то я работал в IT и работа считалась исключительно мужской… ну не было у нас девушек, нигде… совсем…
    Лет 5 назад случился перелом. Сейчас девушек в IT уже половина – и это не менеджеры какие-нибудь, а вполне себе махровые программистки и СИСадминки :)
    Вот прям как на фотке последней :)

    lordrakush avatar
    lordrakush20 января 2016
    0

    @fisenich, У меня есть знакомая девушка-админ в отставке, в до сих пор не понимаю некоторых вещей. Как девушки справляются с прокладкой скс, переездом компов, монтажом шкафов серверных, а тяжести как? тот же бесперибойник. Или везде тонкие клиенты, все в облаках и железо на левой фирме и вообще не в офисе?

  11. Александр Макеев avatar
    1

    Тот случай, когда сугубо гуманитарный HR проводит собеседование с технарём. Она даже не знает, чем отличаются системный администратор и программист, о более тонкой градации я уж молчу. В таком случае только и остаётся, что гадать по форме ушей, подбородка и носа о его коммуникативности, надеясь при этом угадать ещё и его квалификацию.
    P.S. Я работал эникейщиком в студенческие годы, сейчас я узкоспециализированный программист (по базам данных) и среди моих знакомых я не могу вспомнить ни одного человека, подходящего под описанный ей типаж.

    lordrakush avatar
    lordrakush20 января 2016
    0

    @Александр Макеев, Задача гуманитарного HR отсечь тонны мусора который приходит на собеседование, а его приходят действительно тонны(я не из HR – но мне приходится проверять знания компьютера у всех кандидатов любых должностей) И тетка верно говорит, что в данной ситуации судить по внешнему виду например уже нельзя, собственно обслуживающий персонал и не должен выглядеть с иголочки, никто же не ищет уборщицу с идеальной укладкой волос?
    Знать об отличиях и тонких градациях ей так же не нужно вообще ни разу, особенно с учетом того, что во многих случаях, начинающий специалист может быть наравне как админом так и программером, понятно что начинающим, но из одной категории легко может метнутся в другую, и обратно. И я бы посмотрел на тех смельчаков которые будут доказывать начальству, о том что в их профиль не входит внезапная конкретная задача по helpdesk например.

    admiless avatar
    admiless20 января 2016
    0

    @lordrakush, если вы эникейщик – ваш круг обязанностей может даже уборщица определять.
    ли вы специалист никто не будет от вас требовать того, что не прописано в контракте

  12. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock19 января 2016
    0

    Что ожидать от ТП ? Ох, сколько HR специалистов перебрали, к сожалению у большинства диагноз: ТП.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев19 января 2016
    0

    @zloy_unlock, видимо, спецаильность HR-специалист весьма расплывчатая, вот и лезут в нее все, кому не попади :).

  13. Spirim avatar
    Spirim19 января 2016
    0

    Надо же, судя по ее описанию, я не подошел )

  14. Максим Клименчук avatar
    0

    Девушка, наверное, фильмов насмотрелась :)

    В своё время работал «каноническим» системным администратором в одной маленькой компании. На шее висело и ПО, и сеть, и сайт и обучение сотрудников.

    Не замечал за собой рюкзаков и «балахонистых» вещей.

    Ржал в голос, когда дама пыталась показать характерный для сисадминов «отсутствующий взгляд».

    lordrakush avatar
    lordrakush20 января 2016
    0

    @Максим Клименчук, Если объект один, и не надо никуда ездить, и все необходимое есть рабочее – то может рюкзак и не нужен. А если объектов несколько, а часть рабочих инструментов свои и/или используются вне работы? куда складывать сд-диски, жесткие диски, инструменты, кабели, переходники и прочее?

    А одежда – костюм, белая рубашка и туфли? во что превратятся туфли и все это после монтажа СКС или переезда пары сотрудников со стационарными компами?
    А обучая сотрудников не приходилось в разговоре зависать? чтобы обдумать каким образом преподнести им очевидные для вас вещи.

    Максим Клименчук avatar
    0

    @lordrakush, всё упирается в объем работ. Мне, например, не нужно было таскать ворох вещей, ежедневно тянуть провода или тасовать компьютеры.

    Поэтому получалось опрятно выглядеть и не носить объёмных сумок.

    Зависать не приходилось, уж поверьте :)

  15. max_matsyuk avatar
    max_matsyuk19 января 2016
    2

    До конца не осилил. Захотелось убить бабу. Для генетического фонда планеты она несет угрозу.
    Вот действительно когда к такой на собеседование попадаешь, то сидишь и молча смотришь на неё круглыми от ужаса глазами: “Что ты несешь, п***а ты тупая!!! Кем ты себя мнишь? О чём ты можешь вообще меня спросить?”
    Очень часто из за таких куриц до собеседования с кем-то из ит отдела даже не доходит. И человек пролетает мимо. Зато опрято стриженные дибилы которые ни в зуб ногой получают должность. Потому что hr одобрил.

    lordrakush avatar
    lordrakush20 января 2016
    0

    @max_matsyuk, Так она вроде и говорит что hr отдел при выборе кандидата на такую должность не должен обращать внимание на опрятно стриженых людей, а для проверки знаний должна быть подготовлена конкретная задача с которой компания сталкивается. Вы вот видео смотрели вообще или нет?

    max_matsyuk avatar
    max_matsyuk20 января 2016
    0

    @lordrakush, ж говорю. до конца не осилил. выбесила.

  16. Silmaril avatar
    Silmaril19 января 2016
    0

    По пахивает нацизмом. Они тоже черепа измеряли

  17. mikko avatar
    mikko19 января 2016
    0

    Я смотрю у бородачей неплохо пригорело)

  18. Sonatagirl avatar
    Sonatagirl19 января 2016
    0

    Прикольно, но я на ее сис.админа никак не похожа… Хотя кем только не обзывают. И программистом и специалистом.
    А по сути эдакая смесь админа для всего, что работает через розетку. Да, компания небольшая. Но платить куче фирм почасово и ждать каждый раз когда приедет товарищ по вызову им хуже, чем держать своего.

  19. xo66killer avatar
    xo66killer20 января 2016
    0

    она работала в организации где был сис админ и сиси админа со второй должностью она наверное не справилась

  20. lordrakush avatar
    lordrakush20 января 2016
    1

    Практически все верно сказано в первом видео, не понимаю откуда столько возмущений у комментаторов?

    Да я могу не следить за своим внешним видом, главное чтобы чисто было, выглаженной одежда может и не быть, да и чистой только с утра, ибо полазить под столами, за столами, под потолками и в прочих местах куда уборщиц категорически нельзя пускать и вот ты уже не так и свеж. Стригусь тоже редко, но метко, у кого в жизни есть время пару раз в неделю ходить кончики ровнять – удачи им, от души завидую, но нет это не мое.
    И с рюкзаком верно, а в чем мне носить стопку дисков, флешек, пучок кабелей, горстку инструментов, еду, одежду, зубную щетку и т.д. По молодости уходя из дома мог вернутся спустя только несколько дней, которые проводились в самых различных местах.
    И с музыкой верно и фигура не атлета.
    И зависания вполне понятны, пытаешься ответ преобразовать до понятной формы, разложить все по полочкам, оцениваешь с каких низов начать объяснять, чтоб донести. А те кто не зависает – сыпят терминами на своем языке, все логично.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев20 января 2016
    0

    @lordrakush, самый адекватный комментарий

  21. lordrakush avatar
    lordrakush20 января 2016
    2

    Я так смотрю по каментам системщики у нас теперь все в костюмах на работу ходят и в туфлях? И в этом же СКС прокладывают, шкафы коммутируют, в железе копаются да периферию ремонтируют? Попсу слушают? А вместо рюкзака у них что? Чемодан на колесиках? Или они просто заявляют “мы вам не можем сейчас помочь, у нас с собой нету ххх” И все поголовно стрелочники – “о боже я узкий специалист, то что вы меня просите не в моей компетенции, я системой занят, хеплдеск это не моё, ума не хватит пользователю показать/рассказать…”

  22. DemianXXL avatar
    DemianXXL20 января 2016
    1

    Оставьте её в покое. Пускай расказывает сказки про нас.
    Пусть бедные usery верят.
    Так же нам легче. Они не суются куда не надо. И ими легче управлять.
    ХА ХА ХА ХА (злобно)

    Ну а девочку и крутануть под эту сказку можно. Как она может отказать этим странным людям, это же так интересно.

  23. ashepovalov avatar
    ashepovalov20 января 2016
    2

    Стереотипы из видео появились от эникейщиков и сисадминов малых контор прошлого десятилетия.
    Тут ещё не хватает любимого “Компьютерщик”
    -Ты кем работаешь?
    –Я системный администратор.
    -Угу неплохо, есть у меня тоже один знакомый компьютерщик…

  24. nlited avatar
    nlited22 января 2016
    0

    у нас весь айти-департамент цивильный, нормально выглядит и даже есть одна симпотичная бабонька

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь