Apple начала перенос данных россиян на местные серверы

Евгений Калинин avatar | 53
FavoriteLoading В закладки
Apple начала перенос данных россиян на местные серверы

Всего на 4 месяца задержались.

Закон «О персональных данных», вступивший в силу 1 сентября этого года, обязывает зарубежные компании хранить данные жителей России на территории нашей страны. Александр Жаров, глава Роскомнадзора, сообщил о начале процесса локализации данных российских пользователей, который проходят Apple и Google. Пока официальной информации от компаний не поступило, но федеральная служба узнала об этом из своих источников.

По информации, что называется, «below the line», то есть неофициальной, мы знаем, что Google и Apple ведут работы по локализации баз данных на территории РФ. – Александр Жаров

Проверка компаний на выполнение закона начнётся в следующем году. Первыми претендентами на проверку значатся Twitter и Facebook. Последние не раз обсуждали с Роскомнадзором вопрос локализации, но о результатах переговоров до сих пор неизвестно.

Из крупных компаний локализацию уже провели Samsung, PayPal, ChronoPay, Viber, eBay и AliExpress. Нарушители попадут в специальный реестр и могут быть оштрафованы на сумму до 300 тыс. рублей. [interfax]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Всего на 4 месяца задержались. Закон «О персональных данных», вступивший в силу 1 сентября этого года, обязывает зарубежные компании хранить данные жителей России на территории нашей страны. Александр Жаров, глава Роскомнадзора, сообщил о начале процесса локализации данных российских пользователей, который проходят Apple и Google. Пока официальной информации от компаний не поступило, но федеральная служба узнала...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 53

  1. loskutnyleopard avatar
    loskutnyleopard21 декабря 2015
    2

    РоссияН

  2. Maxim avatar
    Maxim21 декабря 2015
    6

    Срочно нужен новый закон о персональных данных – обязать все компании (в т.ч. российские) хранить персональные данные граждан на территории домов проживания. Даешь сервера Apple и сервера государственных органов в каждый дом! Это неправильно, что мои персональные данные хранятся где-то у товарищей в погонах, они должны хранится на серверах в моем доме.
    Представьте, как возрастет спрос на сервера.

    Lantego avatar
    Lantego21 декабря 2015
    1

    @Maxim, а еще расход электроэнергии и забитость балкона, чтобы нормально охлаждать. Представил. Лучше пусть мои данные хранятся у “товарищей в погонах”. Противозаконную деятельность не осуществляю, налоги плачу -> сплю спокойно :)

    Maxim avatar
    Maxim21 декабря 2015
    0

    @Lantego, я тоже не занимаюсь ничем противозаконным и налоги плачу, получая только официальную зарплату. Но это не значит, что мне понравится идея все более строгого надзора за мной.
    Если у каждого дома в принудительном порядке поставить камеры наблюдения, то возможно это и снизит преступность на какую-то величину, но даже законопослушным гражданам вряд ли понравится такой подход.
    Пример с камерами слишком утрирован, но он лучше выражает мысль, которую я хотел выразить.

    Lantego avatar
    Lantego21 декабря 2015
    1

    @Maxim, мне кажется, что здесь вопрос распила слежки. Наши власти хотят наблюдать за данными российских пользователей в исключительном порядке, не делясь ей с зарубежными спецслужбами.

    vugi avatar
    vugi22 декабря 2015
    0

    @Lantego, фбр у гугла с эпплом получают данные по единичным аккаунтам и после решения судьи.
    А наши клоуны сразу все на рынок сольют, как обычно.

    Golem avatar
    Golem22 декабря 2015
    0

    @vugi, да ты что, может и пруф есть про фбр?

    supchik avatar
    supchik22 декабря 2015
    0

    @Lantego, мне кажется что у вас в первом предложении последнее слово – лишнее.

    wrongguy avatar
    wrongguy22 декабря 2015
    1

    @Lantego, вы думаете это кого-то остановит и избавит вас от шампанского в местном овд? =)

  3. Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski21 декабря 2015
    4

    Что ж , придется iMessage забросить , в пользу Telegram.

    Майор avatar
    Майор21 декабря 2015
    1

    @Tomasz Denisówski, Согласен.

    gaspardique avatar
    gaspardique21 декабря 2015
    3

    @Tomasz Denisówski, да кому вы нужны? (:

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski21 декабря 2015
    2

    @gaspardique, может и никому, но осознание того, что мою переписку читают чекисты – не внушает желания продолжать общаться открыто.

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski21 декабря 2015
    0

    @gaspardique, *случайно продублировал первое сообщение*

    Skom avatar
    Skom22 декабря 2015
    1

    @Tomasz Denisówski, и чем телеграмм лучше? Он первый все пароли сдал, даже когда его ещё и не спросили.

  4. Rabinovich avatar
    Rabinovich21 декабря 2015
    7

    Очень забавно, что глава роскомпозора имеет инфу из неофициальных источников, а не напрямую из эппл. Скорее всего яблоко положило болт, как ранее фейсбук. А роскомпозор просто пиарится на слухах, которые сам и создает. Чтоб другими иностранные компании метнулись скорее переносить данные, раз уж монстры ит-бизнеса по слухам перенесли данные :)

  5. 4wel avatar
    4wel21 декабря 2015
    3

    какой же тупой закон.
    авторы уверены что:
    1. Таким образом информация не попадает на запад (LOL)
    2. В перспективе сервера можно будет отжать/национализировать и все продолжит работать как работало (LOL)

  6. LanM25 avatar
    LanM2521 декабря 2015
    0

    Слабо верится

  7. GraveViolator avatar
    GraveViolator21 декабря 2015
    1

    А зачем вообще этот идиотский закон нужен?

    Vlasov88 avatar
    Vlasov8821 декабря 2015
    3

    @GraveViolator, Идиотский? Вы нормальный человек? Я например не очень хочу чтоб мои данные были у пиндосов, а с этим законном все наши данные будут в РФ. Это впервую очередь национальная безопасность.

    4wel avatar
    4wel21 декабря 2015
    3

    @Vlasov88, и что по вашему помешает данные с серверов в РФ скидывать на сервера на западе? они по вашему без доступа в интернет стоять будут?)

    Vlasov88 avatar
    Vlasov8821 декабря 2015
    1

    @4wel, Они будут под наблюдением наших высококвалифицированных специалистов.

    4wel avatar
    4wel21 декабря 2015
    2

    @Vlasov88, хахаха. ахаха.

    т.е. админ всея кластера из купертино не сможет зайти и покопировать инфу которая ему интересна?

    Vlasov88 avatar
    Vlasov8821 декабря 2015
    2

    @4wel, Ну наверное наш специалист это увидит и отправят запрос “С какой целью взяли данные гражданина РФ?”, я не программист чтоб рассказать вам всё, я сам смотрел передачу по телевизору и там все объяснили.

    4wel avatar
    4wel21 декабря 2015
    3

    @Vlasov88, “я не программист – сам смотрел передачу по телевизору и там все объяснили.” ))

    а я программист баз крупнейших и вам с телевизора несут чушь прямо в мозг как всегда.

    Golem avatar
    Golem22 декабря 2015
    1

    @4wel, чего именно Вы программист?

    4wel avatar
    4wel22 декабря 2015
    0

    @Golem, разработка-внедрение-сопровождение DWH телеком-оператора.

    GraveViolator avatar
    GraveViolator21 декабря 2015
    2

    @Vlasov88, я нормальный человек. И мне по большому счету все равно, на каком сервере хранятся мои данные. Хоть в Америке, хоть в Японии. Никакой национальной безопасности они не представляют.

    Vlasov88 avatar
    Vlasov8821 декабря 2015
    1

    @GraveViolator, Когда наши страны находятся почти в состоянии войны, то есть разница!!! Они всё про нас знают, а мы ничего!!

    GraveViolator avatar
    GraveViolator22 декабря 2015
    0

    @Vlasov88, а что всё? Я при получении визы и на въезде в США отпечатки сдавал и всеми карточками там расплачивался. Что еще узнают из моего аккаунта в itunes или twitter?

    vugi avatar
    vugi22 декабря 2015
    1

    @Vlasov88, что, уже даже сюда портянок отряжают поработать?! ))
    Вот уж воистину, признание.. )))

    Torium avatar
    Torium22 декабря 2015
    1

    @Vlasov88, Великий Пу просто пустил бы слезу умиления.

    4wel avatar
    4wel21 декабря 2015
    3

    @GraveViolator,
    1. чтоб была возможность потушить сервера когда начнется. очень уж бояться разного вида “твиттерных революций”.
    2. будут требовать доступы к аккаунтам для ФСБ, в омериканские серверы по закону их не пустят ясен пень

  8. voice avatar
    voice21 декабря 2015
    6

    Лучше бы все компании отказались и осудили такой подход!

  9. IvanZh avatar
    IvanZh21 декабря 2015
    2

    Все такие шпионы и корпоративные акулы! Кому нужны Ваши списки покупок, няшности любимым и другая “бесценная” инфа. Забейте, забудьте и живите спокойно! Кому надо Вас прочитать и без этого прочитают.

    Maxim avatar
    Maxim21 декабря 2015
    1

    @IvanZh, поделитесь своими логинами и паролями от почты и мессенджеров. Если они никому не нужны, и если вы не шпион, то чего вам бояться?

    IvanZh avatar
    IvanZh21 декабря 2015
    2

    @Maxim, разве я писал, что нужно делиться такой инфой?? Я писал, что большинству не надо париться на эту тему и забивать себе мозг такой инфой (большинство кстати так и сделают). Еще раз: полной реальной конфиденциальности никто не гарантирует. Читают везде и всех (или по необходимости это сделают). Вы верите, что в Америке или Европе все (спец.службы, корпорации) такие правильные и справедливые?? Если да, то без комментариев…

    Maxim avatar
    Maxim22 декабря 2015
    2

    @IvanZh, согласен что читают везде при желании (не афишируя это). Но если вспомнить недавнее советское прошлое, когда у человека рассказавшего анекдот могли возникнуть проблемы с нашими органами – я уверен, что с американскими правоохранителями у меня из-за анекдотов проблем не будет, а с нашими уже не уверен.

    IvanZh avatar
    IvanZh22 декабря 2015
    0

    @Maxim, я признаться такого варианта событий не рассматриваю)) Если в этом контексте, то да, жесть. Но не думаю, что такое может повториться

    kulachok5 avatar
    kulachok522 декабря 2015
    0

    @IvanZh, Да запросто. Уже сейчас некоторые анекдоты под оскорбление чувств верующих легко подтянуть, ну и экстремизм сюда же. Вот Вашу переписочку достанут с таким анекдотиком и пришьют вам статейку. Нафиг Вы нужны им? Им может и не нужны, а вот соседу Вашему жинка Ваша например понравится…

  10. xo66killer avatar
    xo66killer21 декабря 2015
    2

    ну вибер уже перенесли, пришлось удалить.
    ок поживем поглядим.

  11. MrMaks avatar
    MrMaks22 декабря 2015
    0

    Если это правда – очень жаль. Википедия, которой десятки раз грозили блокировкой, положили болт на решения рассеянского суда и роскомцензуры – их побоялись блокировать. И если бы все эти компании, что Гугл, что Эпл, что Фейсбук и многие-многие другие поступили бы также – хрен бы ркн, или другие контролирующие органы, что-то вообще предприняли в ответ на это, а закон вполне бы могли отменить втихую.

    kulachok5 avatar
    kulachok522 декабря 2015
    2

    @MrMaks, Вы напрасно их обожествляете. Там расклад предельно простой. Посчитали затраты и сравнили с прибылью. На все остальное класть им. Так что прогнутся и перенесут как миленькие.

    wrongguy avatar
    wrongguy22 декабря 2015
    0

    @kulachok5, вы напрасно недооцениваете технический прогресс! ;-)

    vugi avatar
    vugi22 декабря 2015
    0

    @MrMaks, Да в общем, они и так положили.. Вы что за новость то обсуждаете?! “Роскомнадзор сказал” – даже смешно.

  12. Amir avatar
    Amir22 декабря 2015
    0

    Да ну глупости. Ну как это проверить? Что насчёт реплик?

  13. KOCMOHABT avatar
    KOCMOHABT22 декабря 2015
    0

    Близится конец Facebook! Штраф в 300килорублей просто неподъемен для этой компании! :))))))))))))

  14. d.joker avatar
    d.joker22 декабря 2015
    0

    Что так некоторые возбудились? Неужели у вас какая-то секретная переписка? Делать нечего, вот и забиваете голову всякой чушью.
    Как минимум таким законом Россия показывает свое влияние в мире. Да и как-никак за аренду серверов будет получать деньги. Все начинается с малого… Я думаю в 90-х большинство отписавшихся здесь еще в пеленках валялись, и Россию в 90-х на политической арене и Россию сейчас просто не могут сравнить. Или не хватает ума видеть очевидное.

  15. gnidor avatar
    gnidor22 декабря 2015
    3

    Столько хомяков несущих чушь можно встретить только на сайте любителей огрызка. А теперь вспомните, когда санкции только ввели, что было? Правильно не работали visa и master card, поэтому теперь есть мир. Все это делается не для того, чтоб сажать вас за анекдоты (мозги промыты не хуже, чем у соседей!), а чтобы в случае конфликта можно было отключить страну от глобальной сетки с наименьшими потерями. Рекомендую ознакомиться с проблемами sony, может так будет яснее.

    Torium avatar
    Torium22 декабря 2015
    1

    @gnidor, Железный занавес уже поскрипывает.

    gnidor avatar
    gnidor22 декабря 2015
    0

    @Torium, не знаю как Вам, мне пофиг.

  16. badidea avatar
    badidea22 декабря 2015
    0

    надо срочно удалить вибер, если кгб узнает что жена попросила купить однопроцентный кефир я повешусь =))

    если серьезно, но почему бы и нет?
    1. развиваем дата-центры у нас, ндс от услуг и т.д. и т.п.
    2. в случае конфликта есть какие то рычаги, может быть и не существенные

  17. neidiot avatar
    neidiot23 декабря 2015
    0

    у меня одного сегодня icloud не пашет?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь