Продолжаем знакомство с увлекательным миром настольных игр для iOS.
После продолжительных железнодорожных путешествий отправимся в средневековье. Занимательная игра Carcassonne пришла к нам из Германии. Её создатель Клаус-Юрген Вреде выпустил первую партию настольной игры в 2000 году у себя на родине и в соседней Великобритании. Годом позже в Германии Carcassonne удостоилась почетного титула «Игра года». Только настольных экземпляров оригинальной игры на данный момент насчитывается более 6 млн. штук.
Разработчик: TheCodingMonkeys
Версия: 4.11
Цена: 599 руб.
В игру играют от 2 до 5 игроков, цель каждого из них – набрать как можно больше очков к концу партии. Очки начисляются за расположение миплов (фигурок своего цвета) на игровом поле. Никакой подготовки к игре, как, например, выбор миссий в Ticket To Tide, здесь нет.
Ход игрока
Во время хода игрок получает случайную карточку (квадратный элемент карты) из оставшейся колоды. В настольном варианте вы сами тянете карту из имеющихся, а в реализации на iPad – её просто выбирает компьютер. Теперь эту карту нужно разместить на игровом поле. При этом следует соблюдать два правила:
- Выкладываемые части карты должны соприкасаться, так игровой мир будет разрастаться и принимать целостный вид.
- Элементы карты не должны противоречить друг другу. Дорога должна продолжаться дорогой, город должен продлевать город и т.д.
В реализации игры для iOS не получится нарушить эти правила, отчего играть в Carcassonne очень просто. При получении фишки на поле будут подсвечены места, куда её можно положить.
Второй фазой хода является выставление миплов. Изначально и каждого игрока по 7 фигурок одного цвета. Расположить мипла можно только на своей карточке, которая была выложена только что. Отказ от выкладывания фигурки завершает ход, позже положить её на только что выложенный участок поля будет нельзя.
Выкладывать миплов нужно с умом, ведь за это и начисляются победные баллы.
Начисление очков
Очки в Carcassonne начисляются за завершенные объекты, на которых располагается мипл игрока. Завершенными объектами могут быть:
- дорога – любой участок от одного пункта до другого (началом и концом дороги могут быть въезд в город, церковь или перекресток);
- город – участок, замкнутый стенами по периметру;
- церковь – карточка храма, которая с каждой из 8 прилегающих сторон «застроена» другими карточками;
- поле – любой участок травы, границы которого очерчены городом, дорогой или краем карты.
Теперь о каждом виде объектов подробно:
Дорога
Самый простой объект, его наглядно видно, понятно, где начало и конец. Установив своего мипла на дорогу, вы занимаете её. Когда занятый участок дороги с обеих сторон закрывается городом, церковью или перекрестком он считается завершенным. Как только участок дороги завершен, игроку, мипл которого стоял на дороге, начисляется количество победных очков равное длине дороги. Каждый элемент карты в такой дороге приносит по одному баллу.
Город
Более сложный объект. Чтобы понять, как может выглядеть город, нужно посмотреть на все возможные карточки. Город считается завершенным, когда его границы закрыты стеной по всему периметру. Самый маленький город может состоять их двух карточек.
За завершенный город игрок, мипл которого занимает его, получает по 2 балла за каждый участок города + по 2 балла за каждый участок города со щитом. Строить города сложнее, чем дороги, но они приносят больше победных очков.
Церковь
Церковь может принести до 9 победных баллов. Один балл дается за саму церковь, если в ней расположен мипл, и по одному баллу за каждый застроенный участок вокруг церкви.
Поле
Самый сложный для контроля объект в игре, однако, поле в итоге может принести максимальное количество победных очков. Располагая мипла на поле, игрок получит по 3 балла за каждый завершенный город на этом участке поля. Участок поля, который будет зачтен хозяину мипла ограничивается по периметру городами, дорогами и краем карты.
Игровая карта может сложиться таким образом, что все элементы будут расположены на одном участке поля, представьте, сколько получит игрок, расположивший свою фишку на нем.
Три первых объекта (дорога, город и церковь) могут быть завершены в процессе игры. В таком случае игрок сразу получает установленное число очков и, что немаловажно, выставленный мипл возвращается ему. Ближе к середине партии фишки могут закончиться и занимать новые объекты будет нечем. Чтобы такого не случилось – продумывайте строение игровой карты, продлевайте свои объекты (города и дороги), при возможности завершайте объекты, чтобы сразу получить баллы и мипла обратно.
Объект поле сложен тем, что мипл, выложенный на него, остается там до конца партии. Только тогда Вам насчитают победные очки за него. Даже если участок поля будет закрыт со всех сторон, мипл с него не снимут до окончания игры. Выставлять фишки на поле может быть рискованно, ведь никогда не знаешь, как будет развиваться карта игрового мира.
Соперничество
Самое интересное в Carcassonne – соперничать с другими игроками и «отжимать» у них объекты. Церковь – святое место, вражды там быть не может. Кто занял церковь, тот и владеет ею до конца игры, а за все другие объекты (дороги, города и поля) может развернуться нешуточная борьба.
Естественно, нельзя выложить своего мипла на поле, дорогу или город, в котором уже есть мипл другого игрока. Но, если положить новый участок, не соприкасающийся с существующим, то он считается отдельным городом, дорогой или полем. В дальнейшем два и более участков могут слиться в один. В таком случае баллы получает тот игрок, у кого было больше миплов на завершенном объекте. Если на дороге, поле или городе одинаковое число фишек нескольких игроков, все они получат победные очки.
Если один игрок начал строить город и поставил на него одного мипла, другой игрок может замахнуться на этот город. Для этого он должен начать строительство города еще в двух отдельных местах, расположив мипла в каждом из них, а потом – соединить все участки города в один.
Так же оспариваются права на дороги и поля. С последним видом собственности все обстоит очень сложно (как и в жизни). Большое количество участков поля являются раздельными и могут быть заняты игроками, но в итоге, они все сольются в большие участки. Очки получит тот, чьих миплов было больше.
Во время партии придется все время идти на компромисс: довольствоваться дорогой или замахнуться на город, уберечь свое поселение или попытаться забрать чужое, строить мелкие объекты или попытаться получить выгоду с полей.
Когда все участки карты в колоде закончатся, начинается подсчет очков. Следить за количеством оставшихся карточек можно на индикаторе в правом верхнем углу. Очень полезно заглядывать в список карточек, которые еще не вытянуты из колоды. Так можно планировать действия, видя, какие участки карты могут попасться. Особенно полезно это делать ближе к концу партии. Для просмотра оставшихся участков нужно нажать на пиктограмму в правом нижнем углу.
Подсчет очков
Большая часть баллов начисляется в процессе игры за завершенные объекты. В финальном подсчете очков считаются баллы за недостроенные объекты. Дороги, как и в процессе игры, приносят по одному очку за секцию, а города дают в два раза меньше победных баллов. За каждую карточку города, в котором расположен мипл игрока, он получит по одному очку. Как видите, лучше пытаться завершить строительство города во время партии. Церковь приносит по одному баллу за каждый участок вокруг неё.
Подсчет баллов за поля происходит по правилам, описаным выше. Кто наберет больше очков – тот и победил.
Партии в Carcassonne проходят быстро, явного фаворита в игре нет, ведь удачным расположением одного-двух миплов можно превратиться из аутсайдера в победителя.
Реализация игры на iOS очень качественная. Графика, анимация и звук на высоте. Разработчики добавили возможность играть как в портретной, так и в ландшафтной ориентациях экрана. Привычный жест зуммирования поможет изменить масштаб карты во время партии.
Виды игры
Локальная игра с друзьями или компьютерными оппонентами. В партии может участвовать до 5 игроков, сложность ИИ можно изменять, есть возможность играть в смешанном режиме, чтобы разбавить компанию компьютерными игроками. Все ходы делаются в открытую, игроки не прячут друг от друга никаких карточек и заданий, так, что всю партию можно играть на iPad, который лежит на столе без необходимости передавать устройство из рук в руки.
Сетевая игра возможна на нескольких устройствах. Все они свяжутся между собой по Wi-Fi или Bluetooth. Новая игра создается, как и для локальной партии, при этом к ней могут подключиться другие игроки по беспроводному соединению.
Есть возможность играть через интернет.
Отдельного упоминания заслуживает режим Solitaire. В формате медитативного пазла следует выложить все элементы карты, чтобы они заняли минимальную площадь. Этот режим предусмотрен для одного игрока.
Дополнения
Как в любой серьезной настолке, в Carcassonne есть несколько дополнений. Два расширения правил доступны изначально, остальные -приобретаются, как внутриигровые покупки. Можно купить все доступные дополнения за 279 руб. или платить за каждое отдельно.
No Fields – бесплатно
Стандартное дополнение, которое убирает бонус за занятие полей. Теперь нельзя положить мипл на поле и получить очки за достроенные города на нем. С дополнением играть становится проще, нет непредсказуемых поворотов, когда кто-то вырывается вперед за счет бонуса с полей.
Disable Crosses and Remaining Tiles – бесплатно
Еще одно стандартное дополнение, которое отключает возможность просмотреть оставшиеся карточки в колоде. Только знатоки Carcassonne, которые знают количество карточек и ведут их счет смогут знать, какие элементы карты еще в игре.
River – 59 руб.
Дополнение добавляет 12 карточек с водными преградами. Первый ход начинается с выкладывания реки. Далее партия проходит в обычном режиме. Дополнение не сильно сказывается на общем игровом процессе.
Inns & Cathedrals – 119 руб.
Дополнение добавляет несколько новых карт в колоду. Появятся карточки с озером возле дороги. Если такая дорога будет завершена до конца партии игрок, чья фишка стояла на дороге получает удвоенное количество очков. Если дорога окажется недостроенной, то при итоговом подсчете очков за неё не начисляются баллы.
Добавлены две карточки собора внутри города. Если такой город будет достроен, то за каждый его участок владелец получит по одному дополнительному баллу. Если город с собором не завершить до конца партии – очки за него не начисляются.
У каждого игрока появляется двойная фишка. Двойной мипл поможет отыграть город, дорогу или поле за счет большего числа фишек на объекте, ведь он считается за две.
Double Base Title Set – 59 руб.
Если включить это расширение, то все кусочки карты в колоде удвоятся, словно вы стали использовать элементы от двух игр в одной партии. Продолжительность игры с этим дополнением тоже удвоится.
Trades and Builders – 119 руб.
В начале партии у каждого игрока появляется фишка Строителя. Её можно установить на дорогу или город, которым уже владеет игрок. Если в одном из ходов игрок положит карточку, прилегающую к карточке с фишкой строителя, то он получит право на внеочередной ход. Строитель возвращается игроку, если завершить дорогу или город с этой фишкой.
Кроме строителя у каждого игрока появляется фишка-Свинья. Ей можно расположить на поле, которое уже принадлежит игроку. Если игрок будет получать бонус за достроенные города на этом поле – то он получит не 3, а 4 балла за каждый город. Свинья не дает преимущество при определении владельца поля.
Появляется карточка Свиноферма (только при игре с включенным дополнением River). Наличие свинофермы на поле добавляет еще один балл за каждый город (бонус складывается с бонусом фишки-свиньи и распространяется на всех владельцев поля).
Некоторые карточки городов получают отметку с изображением товара (вино, пшеница, ткань). В конце игры подсчитывается количество товаров у каждого игрока. Тот, в чьих городах больше всего определенного вида товара, получает бонус 10 баллов. Бонус начисляется за каждый товар отдельно.
Как видите, обновление добавляет множество новых бонусов и возможностей получить победные очки. Игра сильно меняется, как меняется и тактика игроков с этим расширением.
Phantom – 59 руб.
Игроки получают дополнительную фишку – Фантом. Она может быть расположена на карточке в свой ход, чтобы получить преимущество при подсчете очков.
Princess and Dragon – 119 руб.
Winter – 119 руб.
Эти два дополнения добавляют большое количество нюансов в стандартные правила Carcassonne. Их описание потянет на отдельную статью. Новые фишки, бонусы и элементы карты, измененные правила подсчета очков и разнообразие игровых стратегий. Понять все нюансы дополнения получится не с первой партии. Желающие всегда могут прочитать их описание во внутриигровом справочнике.
На мой взгляд, эти расширения сильно меняют игру и усложняют игровой процесс. Их можно рекомендовать только ярым поклонникам Carcassonne, которые устали от стандартных правил.
*– насколько интересно играть в следующие партии, где 1- не интересно, 2- не очень интересно, 3- может быть интересно, 4 – интересно, 5 – очень интересно.
**– насколько сложно понять правила новичку, где 1 – очень сложно, нужно сыграть много партий, 2 – нужно сыграть несколько ознакомительных партий, 3 – можно освоить азы, но нюансы открываются позже, 4 – легко, можно понять почти все нюансы с 2-3 партий, 5 – очень легко, можно полноценно включиться в игру с первой же партии.
3 комментария
Форум →Было бы неплохо, если бы рассказали подробне о дополнениях, а именно “Фантом”, “Зима” и “Принцесса и Дракон”.
А то, не совсем понятны правила, может мой отвратительный английский в этом виноват! :)
@Asmo Deus, если называть ключевые особенности, то вот что выходит. “Winter” – это не совсем дополнение, а просто отдельное издание, в данном случае с рождественско-зимней тематикой. Правила идентичны оригинальным, только названия другие (что не меняет суть): разбойники стали гонцами, крестьяне – играющимися в снегу детьми, горожане – жонглерами, а монахи – мастерами игрушек. Также издание содержит микродополнение из шести тайлов местности с пиктограммой пряника и, собсвенно, жетон пряничного человечка. Это имбирное чудовище вводится в игру, когда игрок достает тайл с пряничным знаком и кладется в любой недостроенный город. Что дает человечек: если город с ним достраивается, то все игроки в городе получают дополнительный бонус – 1 очко за каждый тайл города умножить на количество миллов в нем. Также, достав новый тайл с пряником, нужно переместить пряничного человечка в любой недостроенный город. Покидая город человечек дает бонус аналогичный описанному выше. “Фантом” – минорное дополнение: каждый игрок получает одного полупрозрачного милла и может выкладывает его на тайл вместе с другим своим миллом, оккупируя таким образом сразу два типа территории (дорогу и поле, например). В остальном ведет себя как обычный милл. “Драконы и принцессы” – дичайшее дополнение, направленное на разрушение. В игру вводятся тайлы местности со значками принцессы и дракона, а также фигурка феи. Дракон елозит по карте, будучи ведомый всеми игроками по очереди, снося миллов к чертовой матери. Только тайлы с феей имунны к драконьим бомбардировкам. Тайлы с принцессой, достраивая город, могу выносить одного вражеского рыцаря на выбор. Конечно же, надо отдельно говорить о правилах движения дракона, но это уже нюансы.
@Nathaniel, Ох, спасибо Вам огромное, за такое подробное описание, а то я никак врубиться не мог!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Куда пропал раздел с обновлением приложений в iOS 13
Как на iPhone создать Воспоминание из определённых фотографий в приложении Фото
Какой минимум оперативной памяти нужен в 2017 году?
Как поделиться геопозицией iPhone в приложении iMessage
Как экспортировать пароли из Chrome в стороннее приложение
Как на iPad Pro включить поддержку частоты кадров 120 Гц для Safari
Как в macOS Ventura включить или выключить звук запуска Mac
Почему устройство не видит iPhone в режиме модема