Находим на карте ближайшую машину, открываем с помощью смартфона и едем куда нужно. И это реальность!
Что это такое?
Каршеринг (от англ. car – машина, sharing – совместное использование) – это вид аренды автомобиля, отличающийся от привычного проката простотой и небольшими сроками (несколько часов или даже минут). С помощью этой услуги можно взять машину на полчаса, чтобы доехать в другую часть города, и оставить ее на любой стоянке, после чего ей сможет воспользоваться следующий клиент. Это как личное авто, только без забот о страховании, налогах и ТО. Как такси, только гораздо дешевле.
Кто это придумал?
Как и многие другие подобные сервисы, каршеринг пришел к нам с запада. Одним из первопроходцев в этом направлении является американская компания Zipcar, которая была основана в 2000 году, а к настоящему времени обладает внушительным парком из 10 тыс. автомобилей и 900 тыс. клиентов в США, Канаде, Великобритании, Испании, Австрии, Франции и Турции.
Не отстают и европейские компании. В Париже, например, большой популярностью пользуется сервис Autolib’, предлагающий прокатиться на 4-местных электромобилях Bolloré Bluecar. Согласно независимому исследованию компании Frost & Sullivan, к 2020 году число подписчиков каршеринга в Европе достигнет 15 млн. человек.
Преимущества краткосрочной аренды авто
- Простота и удобство. Зарегистрироваться и подписать документы нужно только один раз, далее необходим только смартфон с интернетом.
- Демократичные цены. Дешевле, чем содержание личного автомобиля и поездки на такси. Страховка, бензин и обслуживание включены в стоимость.
- Забота об экологии и благотворное влияние на транспортную систему города. По оценкам экспертов, один общий автомобиль может заменить около десяти личных, что сокращает вредные выбросы и уменьшает пробки.
В российской столице каршеринг появился в 2013 году, когда начал свою работу сервис Anytime. До недавнего времени у него практически не было конкурентов, пока в сентябре этого года при поддержке правительства Москвы не стартовал проект под названием Делимобиль. На примере последнего мы и расскажем вам обо всех особенностях нового вида общественного транспорта.
Как это работает?
Чтобы начать пользоваться услугами каршеринга, нужно пройти регистрацию (на сайте или с помощью приложения), в ходе которой необходимо отправить фотографии паспорта и водительских прав. Регистрация возможна для граждан РФ старше 21 года со стажем вождения более двух лет.
Также необходимо прикрепить к аккаунту банковскую карту, с которой будет производиться оплата за аренду автомобиля. Отдельного счета в приложении нет – списание происходит напрямую с карты.
После регистрации данные проверяются службой безопасности компании, что занимает около суток. При положительном решении поступает SMS-уведомление, после которого можно приступать к следующему шагу – визиту в офис для подписания договора. Другой вариант – доставка договора на дом курьером. До конца декабря действует акция, согласно которой стоимость доставки (390 р.) возвращается на бонусный счет.
Договор можно подписать в центральном офисе компании, а также в одном из 19 офисов банка «Финансовый стандарт» в Москве и Подмосковье. В моем случае эта процедура заняла около 20 минут, а уже через несколько часов меня уведомили об активации аккаунта и возможности использования сервиса.
Куда бы поехать?
Этот вопрос возник в первую очередь – опробовать каршеринг на личном опыте было жуть как любопытно! Только представьте: машины разбросаны по всему городу, и можно взять любую из них, открыв с помощью смартфона, и поехать по своим делам. Почти как в игре GTA, с поправкой на соблюдение ПДД и прочих законов, конечно. :)
Я решил воплотить в жизнь следующий сценарий: утром еду на работу на метро, а вечером домой на машине. Освободиться я планировал около 20.00, так что сильных пробок на моем маршруте (м. Смоленская – м. Первомайская) не ожидалось.
В течение дня периодически открывал приложение, чтобы оценить расположение автомобилей. Ближайший находился в районе м. Александровский сад, куда пришлось бы идти около получаса. Но вечером мне улыбнулась удача: появилась свободная машина всего в 10-15 минутах ходьбы.
Смело жму кнопку Забронировать, после чего дается 20 бесплатных минут на то, чтобы добраться до автомобиля. Если не успеваешь – не беда, с 21-й минуты включается режим ожидания по тарифу 1,5 руб./мин.
Я успел вовремя, воспользовавшись на подходе функцией Помигать. Она активируется через приложение, после чего автомобиль подает звуковой сигнал и мигает фарами.
На данный момент автопарк компании Делимобиль полностью состоит из Hyundai Solaris 2015 года выпуска. На машины нанесена фирменная символика, так что обнаружить их не составляет труда.
Что нужно сделать перед началом использования
- В первую очередь – изучить автомобиль на предмет наличия повреждений. Это очень важный момент, так как ответственность за дефекты при их обнаружении несет последний пользователь. Если заметили вмятину или царапину на кузове – позвоните оператору и сообщите об этом.
- Если все в порядке, нажимаем кнопку Старт аренды. Двери открываются, после чего можно сесть в машину и осмотреть салон. Опять же, при обнаружении каких-либо повреждений или загрязнений нужно уведомить оператора по телефону.
- Третий важный момент – проверяем документы в бардачке. Там должны лежать: свидетельство о регистрации ТС, страховой полис ОСАГО и топливная карта.
Последняя нужна для заправки автомобиля на АЗС «Лукойл». По условиям договора запрещено завершать аренду с минимальным остатком топлива в баке (об этом сообщает светодиод на приборной панели). Потраченное на заправку время компенсируется 15-ю минутами на бонусный счет. Кстати, уровень топлива в каждой конкретной машине отображается в приложении, так что эту информацию можно узнать до бронирования.
Итак, машина в порядке, документы на месте. Остается подписать электронный акт приема-передачи ТС – и можно отправляться в путь.
Пара слов об автомобиле
- Автоматическая КПП.
- Электропривод зеркал и регулируемая рулевая колонка: немаловажные особенности, учитывая необходимость настройки под каждого водителя.
- Аудиосистема с входами AUX и USB.
- Кабели для зарядки мобильных устройств: microUSB и Apple 30-pin. Вот тут небольшой просчет – не хватает кабеля Lightning.
- Пробег доставшейся мне машины составлял 3 тыс. км.
Я успешно добрался до пункта назначения и припарковал автомобиль. За пределами ТТК пока еще действует ограничение: завершать аренду необходимо не далее 500 метров от станции метро. В январе его должны снять, и тогда можно будет оставлять машину где угодно в пределах МКАД (согласно ПДД).
Время поездки составило 45 минут. При нынешнем тарифе 5 руб./мин. (действует до 10 декабря) я заплатил 225 рублей (сумма мгновенно списалась с банковской карты после завершения аренды). На мой взгляд, это отличная цена за комфортную поездку. После 10 декабря стоимость минуты будет составлять 8,9 руб.
Сравнение с конкурентами
Ниже представлена сравнительная таблица условий аренды двух крупнейших на данный момент каршеринговых сервисов Москвы – Делимобиль и Anytime.
Делимобиль | Anytime | |
---|---|---|
Возраст водителя | Старше 21 года | Старше 19 лет |
Стаж | От двух лет | От одного года |
Ограничение по пробегу | Отсутствует | Отсутствует |
Абонентская плата | Отсутствует | Отсутствует |
Автомобили | Hyundai Solaris | Hyundai Solaris, VW Polo, Chevrolet Cruze, BMW 116i |
Бесплатное время ожидания | 20 минут | 20 минут |
Тариф «Ожидание» | 1,5 руб. | Днем – 1,5 руб., ночью – бесплатно |
Тариф «Аренда» | 8,9 руб./мин. (до 10 декабря – 5 руб./мин.) | Solaris, Polo, Cruze – 6 руб./мин. в ПН-ЧТ, 7 руб./мин. в ПТ-ВС, BMW – 8/10 руб./мин. соответственно |
Зона поездок | МКАД + 5 км + Аэропорты | МКАД + 200 км |
Зона завершения аренды | На любой парковке (в т. ч. платной) в пределах ТТК, не далее 500 м от метро в пределах МКАД (с января 2016 г. – на любой парковке в пределах МКАД) | На любой бесплатной парковке в пределах МКАД, в шаговой доступности станций метро за МКАД (например, Новокосино или Пятницкая), а также в а/п Шереметьево (терминал D) |
Оплата | Напрямую с привязанной карты | Отдельный счет в личном кабинете |
Заправка | По топливной карте на АЗС «Лукойл» | На любой АЗС за свой счет, деньги возвращаются на счет аккаунта |
Страховка | ОСАГО | ОСАГО и КАСКО |
Штраф за ДТП по вине клиента | 15 тыс. руб. при цене ущерба до 100 тыс. руб.; 20% от стоимости причиненного ущерба при размере ущерба свыше 100 тыс. руб. | 15 тыс. руб. при цене ущерба до 70 тыс. руб.; 25% от стоимости причиненного ущерба при размере ущерба свыше 70 тыс. руб. |
Неоспоримым преимуществом сервиса Делимобиль является возможность завершения аренды на платных парковках в центре, которую предоставляет Правительство Москвы. У Anytime такая опция отсутствует, но есть и свои плюсы, такие как возможность поездок за 200 км от МКАД и более разнообразный парк автомобилей.
В любом случае, вы можете зарегистрироваться в обоих сервисах и использовать тот или иной в зависимости от своих потребностей и местонахождения, ведь в отличие от того же американского Zipcar в них отсутствует ежемесячная абонентская плата.
Опыт западных стран уже давно показал положительное влияние каршеринга на транспортную инфраструктуру городов: разгружаются дороги и уменьшается загрязнение окружающей среды. А благодаря современным технологиям пользоваться этим видом транспорта стало невероятно просто и удобно. Советуем попробовать и вам!
54 комментариев
Форум →Советую желающим внимательно изучить договор на услугу, особенно в части всяких форс-мажоров и про размеры штрафов не забудьте, глядишь и желание пользоваться этой хренью пропадет сразу же…
на изучения авто – дается 3 минуты? – почему я вообще должен тратить время на изучение? я хочу заплатить, сеть и поехать. Если есть такие пункты – это говорит о том, что у них нету контроля состояния авто. Соответсвенно ты оставляешь сумму залога, которую тут не озвучили и вернут тебе ее не сразу… вообщем хорошая идея попой к народу.
@[email protected], никакого залога нет. Только привязка карты
@[email protected], залога нет ни у одного каршеринга. А проверка дается для того, чтобы потом на вас не повесили чужой косяк ( поцарапанная машина, грязный салон или укарденный провод для айфона или щетка)
@byharik, смотрите что получается, вот на фото в статье, стоит в темноте грязная машина, чтобы определить есть ли на ней вмятины, царапины и сколы, ее как минимум надо а) вымыть и б) осмотреть при нормальном освещении. Далее – салон, пятна, подпалины от сигарет и т.п. и т.д. в общем сделайте диагностику внешнего вида и попытайтесь после этого насладиться поездкой. А еще засните с мыслью, что что то недоглядели и завтра какой то вьедливый и глазастый водитель найдет коцку от предыдущего. По идее должен быть полис КАСКО для этого а не привязанная клиентская карта.
@[email protected], ну добавят они, наверное, услугу осмотра специалистом компании, возрастёт рублей на 500 (которые сейчас вычтены из цены) для таких как вы стоимость и время ожидания (время — в том случае, если рядом с вами кто-то уже оставил машину и можно сразу ехать, а вы хотите чтобы её проверил сам сервис).
Периодически пользуюсь услугами AnyTime – практически то же самое, правда машинки уже чуть более “подуставшие”, а так… кроме отсутствия возможности оставить машину в зонах платной стоянки – различий нет.
@Konstantin, учитывая как оленевод эту парковку расширяет это становиться ключевым моментом
Пользовался Делимобилем пару раз. Оба раз не без проблем. Сейчас добавили еще 50 машин, в которых есть провод lightning. Кстати еще забыли написать про третий сервис каршеринга в Москве – YouDrive
@byharik, Какие были проблемы?
@maximus1, когда пользовался первый раз еще не было приложения для iPhone, поэтому открывание, начало поездки и окончание поездки было только по звонку оператору. А им еще нужно умудрится дозвонится. На этом я потерял минут 15. А деньги то текли. Второй раз я решил заправить машину. Сначала оператор мне не смог нормально обьяснить надо ли мне ехать заправляться, пришлось разворачиваться на полпути и ехать на заправку. А заправка у них самое сложно. Заправляться нужно только на Лукойле, а их в центре не много. По дороге на заправку позвонил и спросил, как заправлять машину. Мне сказали чтоб я приехал на заправку и позвонил им, и они мне скажут пин от топливной карты. На заправке была очередь, позвонил им. Пока ждал ответа оператора подошла моя очередь на заправку, в итоге стоял около кассы, когда мне ответит оператор. В итоге вместо 15-ти минутной поездки, время всей поездки заняло у меня 45 минут.
@byharik, с приложением конечно гораздо проще стало. А вот с заправкой и правда напряжный момент. Даже не хочется брать машину, если видишь, что там пустой бак :)
@Виталий Колесников, я теперь стараюсь найти машину, у которой минимум полбака.
@Виталий Колесников, еще вы забыли написать, что у Anytime можно оставлять и забирать автомобиль в аэропорту Шереметьево терминал D.
@byharik, спасибо, добавил в таблицу
Отсутствие КАСКО и “ответственность за дефекты при их обноружении несет последний пользователь” – полнейшая подстава. Припарковал этот автомобиль на дороге, а потом следующий пользователь обнаруживает что кто-то снес бочину у автомобиля, контора имея привязаную карту списывает весь ущерб с твоей карты. Хорошо устроились, действительно за КАСКО платить ни к чему.
@Denis, насколько я знаю, у машин стоит датчик удара. Другое дело если поцарапали несильно, то датчик не сработает.
А со штрафами что? И если вдруг нужно поставить на платную парковку и отойти минут на 20. Кто в этих случаях будет платить за штрафы?
@Knoxville, штрафы и допрасходы платит арендатор.
@Knoxville, штрафы за неправильную парковку и за скорость оплачивает арендатор. А парковка на московском паркинге бесплатный у Делимобиль. Если оставляете машину на платной парковке, то ставите машину в режим ожидания и уходите по делам. Машина которая в режиме ожидания арендовать нельзя.
@Knoxville, Угадай с 3 раз…
Кто-то знает подобное в Питере? Есть стриткар, но у них годовой взнос и возврат машины в место забора, что убивает смысл.
Честно говоря, я не могу придумать для себя схемы использования подобного сервиса. При стоимости каршаринга примерно по цене такси весь смысл испаряется. Да даже если дешевле на 30 процентов – один фиг не имеет смысла взваливать на себя все эти риски. Разве что любителям заняться сексом в автомобиле.
@Dakar, а это вариант…
@Dakar, Яндекс такси эконом 200 руб первые 10 минут далее 15 руб минута. Итого за час 950 руб. Каршеринг 8 руб минута итого 480 руб час. Где здесь каршеринг хоть примерно по цене такси? Ровно в 2 раза дешевле.
По-моему херня полнейшая! Такси гораздо удобнее, не паришься о бензине, омывайке, осмотром всяких вмятинцарапин, парковке, аварии и при всем при этом цена практически такаяже!
@Knoxville, такси выходит в разы дороже. У меня дорога от Сити до Новослободской обошлась в 100₽, это если учесть, что в пробке стоял на Белорусской. На такси вышло бы 300-350₽.
Однозначно uber (По цене не на много дороже), По крайней мере пока каско полноценную не сделают.
А что если человек оставил машину, и с ней все нормально было, но её какая-то фифа с купленными правами помяла чуток ночью например, и следующий водитель звонит и говорит что на ней вмятина. Получается последний человек в ответе
@Varian, интересный вопрос, позвонил им уточнить. Ответ такой: каждый подобный случай рассматривается отдельно, на машинах стоят датчики (какие – не уточнили, видимо имеется в виду датчик удара), а также по договору с городскими властями последние могут предоставить запись с камер наблюдения, если таковые имеются на парковке, где произошёл инцидент.
@Виталий Колесников, им нужно установить камеры по периметру автомобиля, и больше не будет спорных момент!
Действительно Геморой ! Ещё может движок на последнем вздохе , так ещё и на капиталку попадёшь (( ну его в баню
@vozz, клин движка к дтп никакого отношения не имеет
Ох кто-то кому нужны запчасти на солярис – щас обрадуется.
Отличная идея, обязательно всё допилят. Но даже в этом случае в комментах обязательно будут придурки-нытики, не довольные жизнью.
@utkouser, почему нытики? Сервис не для всех, я предпочитаю заднее сиденье автомобиля. Водителем подрабатывать не заинтересован, даже для себя, всегда есть люди, чьё время стоит значительно дешевле.
А переднее иногда, по настроению, может быть интересно разве что в машине классом повыше, а у них таких нет.
В перспективе наверно неплохая тема, а пока что в топку. С учетом всех рисков, геморроев, отсутствия машин на каждом шагу, отсутствия каско и тд имхо любому нормальному человеку понятно, что лучше чуть больше заплатить какому-нить уберу или геттакси и ехать спокойно и беззаботно не парясь ни о чем
@nlited, дада, доверь свою жизнь чурбанам, которые по 20 часов в сутки в геттакси катаются. И не парься ни о чем!
Зарегистрировался на юдрайв только для того, чтобы попробовать прокатиться на смарте
Риски неоправданные.
Езжу на метро. Дешево и быстро :) Ненавижу стоять в пробках и терять время, а в метро есть вайфай, можно поработать и заработать. В пробке так не получится.
Машину беру, когда отправляемся семьей куда-нибудь или надо что-то перевезти. С начала сентября садился за руль раз 10, не больше.
@Артур Малосиев, аналогично. Езжу на работу на машине только если нужно отклониться от маршрута работа-дом. Лучше книжку почитать, чем в пробанах толкаться.
вот именно этой компашке (которая в статье) наш оленовод пробянин дал скидочку на парковку в 80%, а с нас три шкуры дерёт мудила.
Причины скидки думаю всем ясны!
@Viper_svv, я конечно наивный, но ФАС не должен молчать.
@iBurokrat, не должен, но молчит!
@Viper_svv, А головой подумать если? При остутсвии такой скидки, платить за парковку придется пользователям сервиса. А так как в теории, каршеринг снижает нагрузку на город, это всем выгодно. Anytime сейчас тоже активно работает над получением скидки. Если что, я против платных парковок, по крайней мере за садовым кольцом. Но пока они есть, пусть хоть каршеринг развивают.
@shx, а если Вам головой подумать? мне этот каршарин не нужен, как и многим автовладельцам. Внимание вопрос: с какого перепоя я должен оплачивать парковку в полной мере э эта компания нет? Пусть оплачивают те кто пользуется этим сервисом, если он им нужен. Ясен пень что на откатах все подзаработали.
А то со своих граждан мы три шкуры спустим, а зарубежным коммерческим компаниям у нас такие нихреновые преференции!
То как у нас появилась платная парковка вообще считаю узаконеным бандитизмом. Ну куда не шло внутри бульварного ну максимум садового, где исторические здания и место реально нет для этого использовать городские улицы, но то что твориться сейчас это уже перешло все границы. Стройте паркинги и делайте их платными, а не так, что был город, была улицы, пришёл оленевод и решил что теперь это его и все ему будут платить!
А завтра они скажут что на машинах чёрного цвета ездить нельзя ну или доплачивать надо, ибо у всего правительства чёрные…
@shx, прочитайте если есть время
https://news.mail.ru/society/23826866/
Вводите мой промо-код 79254506092 при регистрации в делимобиль, и Вы и я получим по 20 минут на халяву)
@Александр Шелухин, не рабочий промокод, не вводите его, эта гнилая фирма меня заблокировала…
Есть удобные приложения-агрегаторы AnytimeCar, Делимобиль, YOUDRIVE и CAR5.
iOS: https://itunes.apple.com/ru/app/all-the-carsharing-of-moscow/id1084180222?l=en&mt=8
Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.slobodchikov.allcarsharing
Оба бесплатные.
Промокод на 140 рублей от делимобиль: 79263977340
БелкаКар на 300 рублей: KHZL7932
Belka Car Promo – Белка кар промокод
Введите данный промокод при первой поездке : GKAQ7612
И получите 300 рублей на бонусный счёт!
#каршеринг #БелкаКар #belkacar #delimobil #делимобиль #каршерингмосква #промокод #каршерингвмоскве #carsharing @ BelkaCar
Промокод делимобиль на 160 рублей – 79263826092
БелкаКар 300 рублей – KHZL7932
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как научить iPhone принимать звонки только от известных контактов
Как на iPhone включить проговаривание имени звонящего
Как на iPhone отключить подборки фото и воспоминания в галерее iOS
В App Store сняли больше денег, чем стоит приложение. Что делать?
Стоит ли покупать медиасервер на Windows, если есть Mac
Когда начинает действовать гарантия на iPhone, iPad и Mac?
Как в Spotify слушать музыку в приватном режиме
Чем отличается Фотопоток от Медиатеки iCloud