Игровая индустрия, несмотря на скептические возгласы, продолжает развиваться. За последние 25 лет она развивается семимильными шагами, и, к сожалению, многие проекты довольно быстро устаревают.
Однако есть и обратный эффект, когда игра по тем или иным параметрам опережает свое время и выглядит достойно даже сейчас.
Сегодня мы поговорим о пяти примерах таких игр.
1. Infamous: Second Son
Один из первых эксклюзивных проектов для PlayStation 4. И хотя я не являюсь большим поклонником самой консоли, о чем я писал ранее, «Второй сын» произвел на меня впечатление буквально с самого начала.
Сюжет игры начинается с геймплейной сцены, в которой игроку нужно перехватить контроллер вертикально и нарисовать граффити с помощью гироскопа. После этого, впечатленный графикой, игрок покидает место преступления.
В открывающей сцене Infamous: Second Son в первую очередь демонстрирует свой главный козырь — потрясающую картинку и максимальную детализацию окружения. Свет мягко рассеивается, вода создает блики и отражения, а на одежде главного героя видны даже мелкие складки. И это всё еще самое начало игры.
Сюжетно Infamous: Second Son также не разочаровывает. Стоит отметить, что это не первая игра в серии, но она очень отличается от оригинальной дилогии, и все необходимые вещи для понимания сюжета рассказаны в самом начале.
В центре истории — Делсин Роу, 24-летний художник граффити и член индейского племени «акомиш». Парень является так называемым «проводником», человеком, который получил сверхъестественные способности (без спойлеров о том, каким образом).
Проводники в этом мире вне закона, и за ними охотится организация ДЕЗ, используя в процессе не самые гуманные методы. Главная особенность подачи местной истории — моральный компас и поступки Дэлсина лежат в руках игрока. Только вам решать, кем быть — добряком или злодеем. И, естественно, от этого зависит концовка.
Геймплей в игре динамичный, достаточно сложный и очень затягивающий, а в сочетании с прекрасной графикой он не позволяет игре устареть. И если раньше ради Infamous: Second Son покупали PS4, то теперь ее можно запустить на PS5 по обратной совместимости.
2. Order 1886
Говоря о библиотеке PS4, я не могу не вспомнить один из, возможно, наиболее забытых и недооцененных проектов на платформе. “Орден 1886” – это первый проект студии Ready at Dawn для стационарной консоли, ранее команда делала только небольшие игры для портативных устройств. По задумке Sony, этот тайтл должен был стать качественным ответом на великую серию Gears of War от Microsoft.
Получилось… в какой то мере действительно спорно. За полную стоимость в 60 долларов мы получили небольшой шутер от третьего лица с укрытиями длительностью в 4-5 часов и максимально спорной концовкой, что понравилось далеко не всем.
Что же все-таки можно похвалить в проекте? Графику и катсцены, интересный сеттинг и сюжет. Среди людей стали рождаться «полукровки» — мутанты со звериными чертами. Между двумя сторонами — полукровками и обычными людьми — идет война. На защите человечества был основанный Артуром легендарный Орден рыцарей Круглого стола. Он использует особую субстанцию под названием «чёрная вода», позволяющую рыцарям жить вечно и быстро лечиться от ран.
К сожалению, новый IP не получил должного внимания. В основном, ругали игру за небольшую продолжительность, однообразный геймплей и слишком быструю концовку. Игре уже почти 10 лет, но продолжения так и не вышло.
Однако, стоит отметить, что по части визуальной составляющей, сеттинга и внимания к деталям (локации проработаны настолько, что мелкие детали быта фэнтезийного Лондона можно рассматривать очень долго), игра сильно опережала свое время и своих конкурентов.
Несмотря на критику, попробовать игру все же стоит. Она сможет вас удивить.
3. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
От современных игр перейдем к более старым, но по-прежнему культовым. Стоит ли говорить, что Хидео Кодзима – гений? Нет, не стоит. И MGS 2 подтверждает этот тезис.
И дело здесь не только в графике, физике и лицевой анимации, которые на момент релиза были очень продвинутыми и все еще выглядят впечатляюще. В первую очередь, MGS2 опередил свое время с точки зрения сюжета. Я не буду подробно пересказывать его, это тема для отдельного материала.
Скажу только, что в MGS2 было предсказано много политических и медийных событий, которые до сих пор актуальны. Вопросы цензуры, симуляции политической стабильности и даже некоторые футуристические виды снаряжения сейчас выглядят пугающе реалистично. А игре почти 25 лет, заметьте.
А какой игровой процесс! В какой еще игре в те годы можно было брать противника в заложники, чтобы он поделился патронами, стрелять в рацию, чтобы не вызывали подкрепление, и пройти всю игру, не убив буквально ни одного человека?
Конечно, многие слышали о всей серии, но если вы хотите понять, что стоит за мемом о гениальности, то я настоятельно рекомендую ознакомиться с серией самостоятельно. Особенно я бы посоветовал начать с первой части, чтобы шок от второй был еще сильнее.
4. The Legend of Zelda: Windwaker
Игры, которые создает и издает компания Nintendo в принципе не стареют и часто задают тренды. О влиянии Nintendo на всю игровую индустрию в целом можно поговорить отдельно и обстоятельно. Но не сегодня.
Конечно, знающие люди могут спросить: «Почему не The Legend of Zelda: Ocarina of Time?». Ведь она не только опередила свое время, задала стандарты экшенов от третьего лица и вдохновила на создание серии Dark Souls! Но я отвечу: игра действительно отличная, вы правы, однако визуально The Legend of Zelda: Windwaker сохранилась значительно лучше и благодаря своей стилистике выглядит очень классно даже сейчас.
Секрет молодости заключается в технологии Cell Shading (имитация плоского в объемном, если говорить научно). Игра выглядит и ощущается как оживший мультфильм, при этом рассказывая интересную историю. Еще она имеет настоящий открытый мир без подзагрузок (на консолях в начале двухтысячных!) и дух приключения, которого так не хватало консольным играм тех лет.
Если запустить эту Зельду сейчас, вполне может показаться, что это игра 2024 года, просто с намеком на “мультфильм”. Таких игр с увлекательным и затягивающим геймплеем осталось очень мало, и пропустить ее – большое упущение.
5. Resident Evil 4
А закончим мы проектом, который навсегда разделил жанр шутеров от третьего лица на «до» и «после». И пусть у RE4 есть отличный ремейк, оригинал имеет как минимум историческую ценность, а как максимум по подаче сильно отличается от ремейка и отлично играется до сих пор.
Строго говоря, ситуация с Resident Evil 4 схожа с ситуацией, которая возникла с Zelda. В качестве примера можно привести ремейк самой первой части «Резидента», который создавался (как и четвертая часть, кстати) в сотрудничестве с Nintendo. Ремейк подвел черту под целым жанром классических игр-ужастиков и показал потрясающее качество графики, которая отлично сохранилась и по сей день.
Однако ремейк RE1 также показал, что жанр нуждается в критическом переосмыслении, иначе он рискует умереть. И изменения, которые произошли в Resident Evil 4, оказались окончательными. Камера переместилась из угла экрана за плечо главного героя, темп сражений с врагами увеличился и приобрел тактическую составляющую — ведь теперь лучше сначала прострелить врагу колено (если оно есть), чтобы его замедлить, а уже потом стрелять в голову. А катсцены стали более кинематографичными с большим упором на крупные планы лиц.
Ну и, конечно же, сюжет. Сценаристы наконец-то осознали, что серии не идет напускная серьезность, и отпустили все рамки, уведя повествование в сторону боевика с язвительным главным героем и роковой женщиной, которая знает кунг-фу.
Наследие Resident Evil 4 ощущается в игровой индустрии до сих пор, от механик передвижения и прицеливания до влияния стрельбы на игровой процесс. Буквально каждая игра после RE4 в той или иной мере заимствовала идеи компании Capcom. Без RE4 не было бы успеха Dead Space. Да и The Last of Us не имела бы такой классный шутерный геймплей. Да и стоит помнить — из отмененного концепта RE4 родилась серия Devil May Cry, которая создала новый жанр.
Даже несмотря на наличие ремейка, я все же рекомендую оригинал. Он максимально опередил свое время и отлично сохранился.
Не все подвластны времени
Игровая индустрия хаотична и в хаосе прекрасна. Многие вещи из нее время не щадит, а некоторые живут до сих пор, и чем больше таких примеров, тем лучше.
Ну а в комментариях я как всегда призываю начать дискуссию, указать мне о чем я мог забыть, подсказать хидден-гемы, в общем пообщаться. Всем хорошего дня!
20 комментариев
Форум →GTA IV
Спустя 16 лет физика покруче многих современных ААА тайтлов
Читаю регулярно про айти военку российскую. Айфоны макбуки после обзоров ноутбуков в том числа РЭБ где вместо клавы тач, вызывают улыбку. Адины айфонс, вы бы иногда выкладывали обзоры. На фоне наворотов компьютерных, которые уже на фронте, все эти поделки эпла не более чем бытовой убогий кипятильник с подсветкой. Знакомый недавно увидел ноутбук военный часть РЭБ и был разрыв шаблонов. Вопрос был, почему об этом не пишут?
Обзоры на технику военного назначения попадают в очень много серых законодательных зон. Мы это трогать не будем принципиально, потому что абсолютно непонятно, где (и когда) заканчивается линия публичной информации и засекреченной.
@Никита Горяинов, во-во, хочет дорогую редакцию под монастырь подвести. Впаяют двушечку как здрассте, а там прямиком с зоны – ружье в руки и на могилизацию!
Saboteur
Half-Life 2
Bruce Lee, Frost Byte
Про конкретные тайтлы я бы может и поспорил, но соглашусь, что грамотный арт- и геймдизайн решают. Не нужно выжимать каждый Ватт из супер современной видяхи, чтобы сделать красивую и интересную игру
Max Payne первая часть! Вот уж где игра обошла свое время!
Готику первую туда же
«Говоря о библиотеке PS4, я не могу не вспомнить один из, возможно, наиболее забытых проектов на платформе».
Речевая ошибка. Не бывает чего-то наиболее забытого. В целом, за «речь» тройка с большим минусом, за пунктуацию и орфографию – четыре.
@Mr.Ripley, Ну мааам!
@Mr.Ripley, это вы ещё молоды и зелены. И у вас будут более и менее забытые. Попомните.
@Mr.Ripley, зануда
Статья хорошая.
Ещё Mass Effect 1
Ордер понравился, визуально очень красиво( круто постарались, выжили наверно максимум из плойки), не плохой сюжет для закрутки серии и норм пострелушки были. Жаль, что проект похоронили.
Херня.
Age of empires 2
Heroes of might and magic 3-5
Settlers 2
Bioforge (1995)
Dizzy
@Applovno, Warcraft II
Финалку 7ую забыли, так то тоже прорывная была игра для 1997 года.
@riwwer, ну, прорывная она была по большому счету в рамках жанра JRPG и то только в плане подачи сюжета (хотя оригинальный сценарий, который отменили мне нравится больше, да и в 6ой финалке и подача и сюжет были поинтереснее)
Плюс ко всему, в 2024 играть в оригинальную фф7 больно даже фанатам жанра, игра очень плохо состарилась и визуально и что самое главное геймплейно. Жанр ушел сильно дальше
Second Son – однозначно. На пс4 про играл в 4к/60 – истинное наслаждение.
The Order красив, но какой же он унылый и скучный. Metal Gear 2 -боль и страдания. Механика старая и современным людям ее просто не понять, будто играешь с костылями. Я бы прошёл Metal Gear Solid 4. Вот это уже современное что-то. Не говоря о 5. Просто офигенчик.
RE4 Remake – красота.
Игры неплохие, но в целом подборка сомнительная, очень субъективная! Есть куда более прорывные игры для своего времени. Многие из них кстати здесь же в комментах и указаны.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему не обновляется погодный виджет на iPhone
Можно ли перенести переписку Viber и WhatsApp с Android на iOS?
Как откатиться с macOS Sequoia до macOS Sonoma
iPhone на iOS 10 теряет Bluetooth-связь с головным устройством автомобиля
Как получить новое приложение Дневник на iPhone
Как на iPhone настроить автоподключение для разных Wi-Fi сетей
Как настроить напоминание по геопозиции на iPhone?
Как на iPhone быстро переключаться между источниками звука