Войти

Или войди с помощью

Тут нам Mazda подогнали

Александр Шеламов avatar |
Тут нам Mazda подогнали

Покопались в Mazda 6. Насколько могли.

Взлёт «Мазды» в России – это:

Там Жанна Фриске, кстати.

Тогда марка была на слуху у каждого. Только и было слышно. Сейчас стало как-то тихо. Прижилась, может.

Что там у них? Стоит ли смотреть, сидеть, ездить?

Благодаря Мазда Мотор Рус, на нашем тесте оказалась самая «заряженная» версия – Supreme Plus. Чего тут только нет!

Внешность

Как пройти мимо такой красоты! Мазда просто притягивает внимание. Волнующие, в меру агрессивные линии кузова никого не могут оставить равнодушным. Бесспорно, новинка приобрела более яркую характерную внешность.

IMG_5339
IMG_5354
IMG_5329
IMG_5846
IMG_5879

Экономичность

Совершенно неожиданно для себя столкнулся с целым комплексом технологий направленных на экономию топлива и сокращение выбросов.

Вечером, забрав машину от редакции, стал выезжать на главную дорогу. Остановился пропустить поток. Автомобиль еле заметно нежно вздрогнул. Бросив взгляд на тахометр понял, что заглохли. Через мгновение догадался, что это работа системы i-Stop.

Стоит чуть повернуть руль или отпустить тормоз, как двигатель мгновенно стартует. Это происходит практически незаметно. Как они это делают! — недоумевал я. Оказалось, что заводится главным образом зажиганием, стартер только доворачивает поршень в правильное положение.

IMG_5662

Раньше я очень скептически относился к таким новомодным штукам, поэтому специально не стал отключать режим, чтобы понаблюдать за ощущениями. Мощные вечерние московские пробки впервые радовали меня, давая время ознакомиться со всеми нюансами Мазды.

Пока мы добрались до дома, стали хорошими знакомыми. Совершенно перестал замечать работу системы старт-стоп – настолько она деликатна. Незаменимая функция для тех, кто часто стоит в пробках. Одной фобией меньше.

Роясь в меню центрального дисплея обнаружил раздел с приложениями. Одно наглядно отображает статистику экономичности. На первом экране показывался мультик о том, как энергия от колёс передаётся в какой-то аккумулятор при торможении. Мы были в пробке и этот процесс происходил почти непрерывно.

IMG_5582

Что за чёрт! Мне подсунули гибрид — пронеслось в голове. Нет, не похоже. Что же она заряжает. Оказалось, это работа системы i-Eloop. Ещё одна магия японской компании.

В машине установлен суперконденсатор. Кинетическая энергия при каждом замедлении преобразуется в электрическую и мгновенно накапливается в нём. Вы же знаете, сколько времени требуется для зарядки аккумуляторов. С конденсатором всё не так. Примерно, как налить в стакан воды из под крана, а не из пипетки.

Накопленное электричество отдаётся в бортовую сеть. Генератор не отбирает мощность двигателя и экономия расхода топлива достигает 10%. Согласитесь – не мало.

Безопасность

Стоило приблизиться к линии разметки, как Мазда мягко предупредила об этом вибрацией руля и индикацией на панели приборов.

При том, что обзорность зеркал не вызывает никаких нареканий, в них дополнительно встроена сигнализация о нахождении других автомобилей в «слепых зонах». В случае игнорирования этих предупреждений, Мазда подаст звуковой сигнал. Салонное зеркало автоматически затемняется ночью по команде датчика освещённости.

IMG_5793

«Шестёрка» оснащена передними и задними ультразвуковыми радарами парковки.

Камерой заднего вида с отображением траектории движения сейчас мало кого удивишь. Меня поразил её ночной режим. При полной темноте на улице, картинка цветная и отлично подсвечена. Такое качество изображения не часто встретишь.

IMG_5625
IMG_5871

При старте двигателя, над основной комбинацией приборов, футуристично выезжает небольшой проекционный дисплей. Он позволяет меньше отвлекать взгляд от трассы. На экранчике дублируются показания спидометра и другая полезная информация. К примеру, навигационные подсказки. В меню настроек можно установить его угол в зависимости от вашего роста.

Разумеется, в Mazda 6 «полный фарш» всех современных опций: передняя и задняя системы безопасного торможения, ABS, EBD, EBA, DSC, TCS и прочее. Оставим эту тему автомобильным журналистам.

Салон

Помню – обещал про гаджеты. Но как обойти вниманием такое интимное место, где мы проводим бóльшую часть времени с автомобилем. Внутреннее пространство неожиданно огромное. Чёрно-белый дизайн, кожа и дорогие материалы выглядят премиально и богато. Сидения хватко удерживают спину и… всё остальное.

IMG_5532
IMG_5527
IMG_5539
IMG_5559
IMG_5566
IMG_5742

Пространство для задних пассажиров позволило мне с ростом 185 см комфортно расположиться за водительским сидением настроенном для меня же. Галёрка не обделена индивидуальным подогревом сидений, а заднее стекло оснащено автоматической солнцезащитной шторкой.

Свет

IMG_5374
IMG_5373
IMG_5960
IMG_5482

Будущее наступило! У Мазды кругом светодиоды – никаких «лампочек Ильича»! Задняя оптика на полупроводниковых кристаллах уже стала вполне привычна, но головной свет и противотуманные фары даже в машинах бизнес-класса встретишь не часто.

Фары управляются интеллектуальной адаптивной системой с автоматическим переключением дальнего света. Меняя количество задействованных LED кристаллов перераспределяют световой поток, чтобы не ослеплять встречных водителей, но качественно подсветить остальные зоны и обочину.

Это настолько завораживает, что была мысль сделать ночную фотосессию. К сожалению, фотографиями это передать невозможно. Вам придётся поверить, что головной свет Мазды потрясающий.

Приборы и кнопочки

IMG_5654
IMG_5683
IMG_5691
IMG_5752
IMG_5956

Всё на своих местах. Интересно, что на панели есть специальный индикатор непрогретого двигателя, сигнализирующий о том, что машину надо поберечь и не давать резко газ. Мазда оснащена бесконтактным ключом и кнопкой старта, что потихоньку становится стандартом.

Центральный дисплей

IMG_5700
IMG_5648
IMG_5787
IMG_5828

Меню отлично продумано и оттого кажется простым. В первый же вечер, пока мы с Маздой добирались до дома, я излазил его вдоль и поперёк. Пять основных секций: приложения, развлечения, связь, навигация и настройки.

В последней я обнаружил возможность подключения к WiFi и даже нашёл домашнюю сеть. Видимо, машина может обновлять навигационную информацию, пробки и прочее. Позабавило, что при вводе пароля сети, наблюдается такая же проблема с Caps Lock, как в iOs 9. В Apple не хантили в последнее время инженеров Мазды?

Навигация в штатной «голове» мне кажется странной идеей, но она есть и довольно неплохая.

IMG_5635
IMG_5489

Вся эта красота управляется шайбой, которую можно крутить, шатать и нажимать. К ней прилагаются пять кнопок быстрого доступа: навигация, развлечения, главный экран, назад и избранное, в которое можно заносить различные сущности.

IMG_5619

Расскажите уже кто-нибудь производителям, что все люди сейчас имеют смартфоны примерно одинаковой прямоугольной формы! Почему никто не делает штатных держателей и мы вынуждены пользоваться такими костылями.

Всё же, про смартфоны инженеры Мазды слышали, иначе зачем бы в подлокотнике два USB-порта, AUX–вход и гнездо SD-карты. Замок крышки продуман таким образом, чтобы не передавить провода выходящие наружу.

IMG_5486

Большая печаль, что нет CarPlay. Кому нужен дисковод в современном мире! Однако, взаимодействие с iPhone очень грамотное. Подключение Bluetooth происходит за один присест – сразу и handsfree и аудиосистема.

Вся информация отображается корректно и удобно. На дисплей загружаются последние звонки и список контактов в нормальном виде, а не как у некоторых (не будем показывать пальцем). Взаимодействие с плеером тоже без замечаний.

Я сделал несколько контрольных звонков в движении по громкой связи и допросил собеседников, как меня слышно. Качество звука ни у кого не вызвало нареканий, сказали, что не видят разницы, говорю я по телефону или через handsfree. В моих автомобилях эта система работает хуже и я часто слышу жалобы на неё от собеседников.

Звук

IMG_5708

Представленная на тест версия Мазды оборудована акустической системой Bose состоящей из 11 динамиков. Музыка звучит настолько объективно и убедительно, что на этом можно было бы и закончить… Но звуком можно наслаждаться только на стоянке.

В движении «шестёрка» очень шумная. Отлично слышно колёса и потоки воздуха вокруг кузова, что перечёркивает впечатление от качественной акустики. Страшно подумать, что будет после переобувки на зимнюю резину. Двигатель на высоких оборотах звонкий, но в этом нет ничего странного, учитывая объём.

«Криминальных» звуков в машине нет. Подвеска работает хорошо, а большой радиус колёс позволяет не замечать мелкие неровности. В салоне всё добротно – нигде ничего не скрипит и не гремит.

Что ждёт владельца

IMG_5954

– Сладкое время на освоение бесконечных высокотехнологичных систем автомобиля, о которых совершенно невозможно подробно рассказать в формате этой статьи.

Покатавшись на машине несколько дней, я не испытал никаких значительных неудобств. Привыкание к машине не было вовсе, что важно, как показатель продуманности. Это фирменная концепция Zoom-Zoom Мазды.

Что понравилось: потрясающий внешний вид, шикарный салон и великолепная экономичность. Огромное количество технологий безопасности, чумовой головной свет и отличная акустика Bose с интеграцией со смартфонов. Удобные органы управления и продуманная эргономика. Наконец, простота освоения!

Не впечатлило: недостаточная шумоизоляция, в движении не хватает; всё-таки пора уже ставить Car Play.

Минусы

  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Отсутствует Car Play.

Главный вопрос. Купил бы я эту машину?

Сейчас вряд ли. С возрастом у меня появились другие приоритеты в выборе транспорта, но лет 10 назад я бы точно рассмотрел этот вариант. Но может, она подойдёт вам.

125
undefined
iPhones.ru
Покопались в Mazda 6. Насколько могли. Взлёт «Мазды» в России – это: Там Жанна Фриске, кстати. Тогда марка была на слуху у каждого. Только и было слышно. Сейчас стало как-то тихо. Прижилась, может. Что там у них? Стоит ли смотреть, сидеть, ездить? Благодаря Мазда Мотор Рус, на нашем тесте оказалась самая «заряженная» версия – Supreme...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. eyphoriaa avatar
    eyphoriaa 8 октябрь 2015
    9

    — ? я чото п

    glushkov avatar
    glushkov9 октябрь 2015
    3

    @eyphoriaa, ну ладно Теслу изучить, но это УГ вообще не интересно… тем более на сайте посвященному гаджетам

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. s.zabolotnii avatar
    s.zabolotnii 8 октябрь 2015
    23

    я не туда попал?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Nikola Nidvora avatar
    Nikola Nidvora 8 октябрь 2015
    6

    Мне вот мазда не нравится, но тема про тачки интересна. Давайте уже новую XC90 на обзор. Там столько плюшек по мультимедиа. Да и CAR Play есть)))

    IvanZh avatar
    IvanZh8 октябрь 2015
    1

    @Nikola Nidvora, Вам надо на drive.ru

    Nikola Nidvora avatar
    Nikola Nidvora9 октябрь 2015
    0

    @IvanZh, спасибо конечно за наводку, но формат автопорталов меня уже достал

    IvanZh avatar
    IvanZh9 октябрь 2015
    2

    @Nikola Nidvora, а меня достал формат авто и другого инфо-хлама, который притягивают за уши на этот портал.

    Nikola Nidvora avatar
    Nikola Nidvora9 октябрь 2015
    1

    @IvanZh, не вижу ничего притянутого в тачках. Я мужик, люблю читать про гаджеты и тачки и если это все будет в 1м месте то прекрасно

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Jason-61 avatar
    Jason-61 8 октябрь 2015
    0

    не знаю как в Москве, но в Ростове-на-Дону, почти каждая вторая Мазда 6 с порезанным передним бампером (вырезают противотуманки и омыватели фар)

    Chipson avatar
    Chipson8 октябрь 2015
    0

    @Jason-61, СтОят дохера)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Pahanius avatar
    Pahanius 8 октябрь 2015
    3

    Достойна только с 2.5 двигателем, с 2.0 – овощь
    А вообще, мне нравится) Но у неё заоблачная каско, ибо угоняемость хорошая.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Varian avatar
    Varian 8 октябрь 2015
    12

    А в топовой комплектации есть pussy-magnet?

    BadCRC avatar
    BadCRC8 октябрь 2015
    1

    @Varian, на Мазде – только на RX7 )

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY8 октябрь 2015
    3

    @Varian, зависит от региона обитания обладателя…
    тк в Мск pussy-magnet ставится только в авто от 4+млн (или сколько там стоит самый дешманский X6) ))

    iBurokrat avatar
    iBurokrat8 октябрь 2015
    4

    @Varian, это не к мазде.

    Alorya avatar
    Alorya8 октябрь 2015
    1

    @Varian, я хз. махдой разве что колхозниц заманивать) особенно седаном

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Vanka_Feelgood avatar
    Vanka_Feelgood 8 октябрь 2015
    0

    На Kia rio в максимальной комплектации тоже есть громкая связь по Bluetooth и штатный микрофон над водителем. Говорят, слышно хорошо. А еще голосовой вызов есть с кнопки на руле. Так что не надо ни на кого пальцем показывать )))

    Александр Шеламов avatar
    1

    @Vanka_Feelgood, вообще-то, я имел в виду Infiniti, на котором езжу сейчас ;)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. maxsokolov avatar
    maxsokolov 8 октябрь 2015
    2

    Слизанный подчистую idrive)

    nDimka avatar
    nDimka8 октябрь 2015
    0

    @maxsokolov, не в чистую конечно, но общего много ;)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. The AGENT avatar
    The AGENT 8 октябрь 2015
    0

    Если фары диодные, то зачем линза стоит?

    Александр Шеламов avatar
    0

    @The AGENT, для фокусировки. Скозь линзу не рассмотреть, но думаю, что там стоит что-то типа управляемого сегментного COB.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. Triha avatar
    Triha 8 октябрь 2015
    2

    Старт-стоп:

    Подъезжаете к перекрестку, уже катитесь, останавливайтесь, пропускаете 2 потока машина, чтобы повернуть налево и тут видите дырку между потоками и можно успеть с газом повернуть, никому не мешая.
    Но нет, система за 0.5с до нажатия на газ выключает двигатель, пытается снова завестись, но не получается, глохнет.

    Так было уже 2 раза и один раз было страшно, повезло никто не задел.

    Система отвратительно работает на немецком автомобиле, тут только Богу известно как.

    NikSource avatar
    NikSource8 октябрь 2015
    1

    @Triha, что-бы больше не боялся: на тормозе есть “как бы” два положения нажатия. Можно затормозить не глубоко нажимая на педаль(машина быстро и легко тормозит до полной остановки), система i-stop не влючится. Можно притопить педаль глубь, и система сработает. В этот момент, кстати можно перейти на паркинг, убрать ногу с педали тормоза, i-stop продолжит работать( гвигатель на паузе), очень удобно для временной остановки.

    Triha avatar
    Triha8 октябрь 2015
    0

    @NikSource, у меня градация от не глубоко и глубоко по ощущениям 1 миллиметр.
    В общем считаю в машине за 1.5кк это не нужно.(хотя сейчас может мазда уже и 2 стоит +))
    *Климат не работает в этом режиме, душно, да и двигло сдохнет в итоге.

    NikSource avatar
    NikSource8 октябрь 2015
    0

    @Triha, если потренироваться, то границу легко ощущаешь, но это только если разбираться с технологией. А в жизни, второе движение после нажатия кнопки старт, кнопка i-stop(тобишь отключение этой функции)

    PavelK avatar
    PavelK8 октябрь 2015
    0

    @Triha, отлично он чувствуется на мазде. Старт стоп. Да и отключить не сложно.

    Александр Шеламов avatar
    0

    @Triha, на Мазде с таким не сталкивался – подхватывает мгновенно.

    Vanenzo Sh avatar
    Vanenzo Sh9 октябрь 2015
    2

    @Triha, на БНВ стартстоп ужасный, на дизеле ваще леднящий душу песдец.
    На мазде круче – при стопе один поршень ставится в верхнюю мертвую точку, бензин впрыснут, компрессия есть. Как только дается старт – просто подается искра и дрыг начинает работать как ни в чем не бывало, работает изумительно, пинг нулевой.

    Brawer avatar
    Brawer9 октябрь 2015
    2

    @Triha, старт-стоп в первую очередь очень губительна для двигателя, т.к.наибольшая нагрузка на него именно в момент завода возникает + масло уже успело стечь в нижние отделы двигателя и чуть остыть – следовательно, каждый старт получается на двигателе “без масла”

    Александр Шеламов avatar
    Александр Шеламов10 октябрь 2015
    0

    @Brawer, такие мысли тоже посещали. Однако, это не «шестёрка» Жигулей, а новая «шестёрка» Мазды. Надеюсь, они всё предусмотрели. Впрочем, недавний скандал с Фольксвагеном сильно подрывает такую уверенность ;)

    Brawer avatar
    Brawer11 октябрь 2015
    1

    @Александр Шеламов, ну так всё правильно, они как раз это и предусмотрели. Через определенное количество км у данной модели должен будет просто стукануть двигатель и в сервисе тебе скажут, что это не гарантийный случай, т.к.заливалось не лицензионное масло и бензин плохого качества. Сейчас абсолютно все автопроизводители стараются делать так, чтобы машины как можно чаще заезжали в дилерские мастерские. В этом плане с шестеркой Жигулей намного надежнее обстоят дела.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.