Этого никто не знает, но есть несколько мнений на этот счёт.
Прежде всего, тут играют роль животные инстинкты – радость от того, что закончились переживания. Существует миф, что это чисто русская привычка, хотя далеко не так. Аплодируют при посадке разные нации. Кто-то чаще, кто-то реже.
Во времена СССР аплодисменты в самолёте не были так распространены. Многие лётчики связывают эту привычку с теми временами, когда «советские» люди стали больше путешествовать за границу и переняли моду оттуда. Возможно, начиная с периода гласности стали больше освещать авиакатастрофы, что прибавило фобий.
Страх перед полётами не имеет рациональной и статистической основы. Каждому известно, что самолёты – самый безопасный вид транспорта. Но побороть животный ужас, вызванный некомпетентностью и непониманием, многим невозможно, что хорошо отражено в этом забавном ролике:
Самим пилотам, как правило, всё равно, аплодируют пассажиры или нет. За своей бронированной дверью и шумом двигателей и оборудования они практически не слышат эмоций, происходящих в салоне. В лучшем случае, увидят на мониторе или доложит старший бортпроводник. Стюардессы тоже давно привыкли к различным причудам «паксов», как они обидно нас называют.
Я склоняюсь к тому, что аплодисменты – следствие пережитых страхов. Кажется, чем старее борт, тем больше овации. Чартерные рейсы в этом плане вне конкуренции. Бывают неприятные моменты в полёте, когда внешне стараешься оставаться спокойным, но сидишь и молишься про себя, чтобы всё закончилось благополучно.
Однажды, когда в парке Аэрофлота было много старых ТУ-154, мы летели в Минеральные воды. При выруливании на взлёт под нами сломалось два самолёта. Хорошо, что на земле. Когда нам выдали третий по счёту борт, трезвыми на борту были разве что грудной младенец в первом ряду и, надеюсь, экипаж. Разумеется, посадка в Минводах завершилась бурными овациями.
Употребление спиртных напитков на рейсах тоже способствовало проявлению бурных эмоций в конце. Отчасти из-за этого запрета в последнее время мало аплодируют. А может и потому, что наши граждане стали чаще летать и спокойнее воспринимать это таинство.
Турбулентность – серьёзное испытание для путешественников и экипажа. Сами лётчики сидят пристёгнутыми весь полёт, когда летят пассажирами, потому что понимают эту опасность, как никто другой. Ещё я заметил, что особо сильная турбулентность присуща полётам над Юго-Восточной Азией или над морями, где сильно перемешиваются различные воздушные слои. Однажды я пошёл в туалет в середине рейса Пекин – Гонконг, когда начался небесный беспредел. Меня так бросало по стенкам гальюна, что сразу вспомнился сериал «Lost» и Доминик Монаган, который по сценарию оказался в схожей ситуации.
Страхи пассажиров зачастую никак не связаны с безопасностью полёта. Они могут бояться там, где для этого нет никакого повода и, в то же время, ничего не почувствовать, когда пилот в напряжении сажает самолёт в сложном аэропорту или избегает опасной ситуации. Забавно, когда начинают хлопать ещё до того, как самолёт включил реверс и полностью затормозил – ведь не все опасности миновали.
Побороть страх перед полётом лично мне помогает документальный сериал National Geographic «Расследование авиакатастроф». Люблю смотреть его даже накануне вылета. Он хорошо отражает, насколько надёжно построены самолёты, и как непросто привести их к катастрофе.
А вы боитесь летать? Аплодируете ли при посадке? Может, есть своё мнение на счёт причин явления? Делитесь, любопытно.
117 комментариев
Форум →Никогда не аплодирую. Что за стадная привычка? И да, “мода” пришла от заокеанских “товарищей”
@online, это такая нерелигиозная форма снятия внутреннего нервного напряжения и выражения благодарности, если не экипажу самолета, то Богу.
@ivsi, у вас начало предложения противоречит окончанию. Отнеситесь серьезно к этому признаку. Нехороший маячок.
@online, просто тихонечко попердываю в креслице, пока все заняты аплодисментами…. Имхо
@online, Часто летаю иностранными а/к в США, Европе и Азии и еще не разу не видел чтобы на рейсах в этих странах аплодировали. На рейсах Российских а/к аплодируют всегда..
@online, ГЕРОЙ!!! Медаль ему.
Только русские апплодируют. Особенно на чартерных рейсах.
@Артур Малосиев, ошибаетесь, сколько раз летал из Амстердама в Барселону, Лондон, Берлин и Лиссабон, всё время аплодировали люби и не русские они были.
@Артур Малосиев, c 92-ого стал постоянно летать. в какой-то момент появилась мода за бугром хлопать. Потом прошла. А у наших инерция. Смешно сейчас наблюдать как кто-то один начинает робко хлопать все. Пару лет хлопки совсем пропадут
@Артур Малосиев, Также как и только русские аплодируют в кино
Этот сериал я и во время полетов смотрю, все говорят, что я сумасшедший )))
Общаюсь со многими пилотами. Авации салона им до фонаря ибо их просто не слышно! Более того, некоторые даже обижаются. Это их работа, которую они выполняют, а не шоу. Водителям автобусов или метро никто не хлопает, когда они довозят пассажиров до места, так нафига это делать в самолете – именно такого мнения наверное половина пилотов, с которыми я общался. Остальным просто все-равно. Повторюсь, это просто работа. Если хочется поблагодарить, то лучше сказать спасибо при выходе, очень часто пилоты уже открывают дверь и провожают пассажиров. Такая похвала будет слышна и гораздо приятнее. Все это не мое ИМХО, а именно пилотов крупных АК.
@ice80, “Водителям автобусов или метро никто не хлопает, когда они довозят пассажиров до места,”
Разница в том, что жизни людей полностью в руках пилота. Если водитель автобуса сделает что-то не так или сделает например грубейшую ошибку будет ехать по сполшной или с отрктыми дверями, то с пассажирами ничего не будет. А вот пилот должен контролировать опасные моменты как взлёт и посадка.
И плюс то, что 16 летний мальчик если захочет сможет водить автобус….а пилот это реально сложная и ответственная работа
@Varian,
Что за бред вы пишите ?! Водитель автобуса может заснуть и всем пассажирам капец .
@Varian, судя по комменту, 16ти летний мальчик это как раз и писал.
@Varian, А зачем вы мне это рассказываете? Я написал, что все сказанное мною не мое ИМХО, а позиция большинства действующих пилотов с кем доводится общаться на регулярной основе по работе. Им ваши авации до фонаря. Хочется поблагодарить, просто скажите спасибо. А на счет водить автобус и пилотировать крафт не согласен ибо знаю что 80% полетов совершается на полной автоматике, включая заход на посадку и саму посадку! Так что зачастую “паксы” хлопают автопилоту! А вот водить автобус роботов еще пока не научили, как и нет у них автопилотов! Так что в общем и целом я бы поспорил у кого шансов угробить народ больше. По статистике разбиться на земле шансов в сотни раз больше чем в воздухе. Но естественно это не уменьшает профессионализм пилотов, да и обучаться этой профессии нужно значительно дольше, чем профессии водителя.
@ice80, Если вы действительно часто общаетесь с пилотами, то должны знать, что на автомате садятся только при ограниченной видимости. Чаще всего сажают “на руках”. Во-первых им по квалификации положено определенное кол-во ручных посадок, во-вторых чтобы не расслабляться и не терять навык. Да, и те пилоты с которыми общаюсь я, говорят, что слышны аплодисменты на небольших бортах типа 737.
@Varian, и все равно это просто работа.
@Varian, Вы пробовали водить автобус?
@ice80, отец – пилот. Говорит пилотов жутко раздражают овации в конце полета. Просто факт.
@s-e-s, одного пилота тоже всё раздражало, он решил эту проблему.
@ivsi, сейчас мы видим что раздражает таки вас! Видимо вы хлопаете громче всех после полетов? Ну так вот знайте – ни к чему это, не утруждайте себя, не раздражайте окружающих.
@ivsi, их было двое в сентябре где то
@s-e-s, ну а я о чем :) так и сказал! Регулярно попивая пивко с действующими то и дело доходит до историй о “паксах” который дают овации как на концерте Стаса Михайлова и это реально бесит.
@ice80, а что не бесит? Если все будут ломиться в кабину пилотов и говорить спасибо? Не бесит пустой самолет – я так понял.
@ivsi, Да ничего не нужно делать! Это просто работа! Это то же самое что к вам в кабинет будут вламываться по любому поводу хлопать в ладоши, кричать ура и тд. Пилоты относятся к полетам именно так же. Хлопайте “про себя” и молитесь тоже “про себя”!
@ivsi, я смотрю заядлый хлопун-полетун? Утешься уж.
@ice80, я всегда аплодирую в маршрутке. всю поездку.
@ice80, согласен на все 100… Тоже есть знакомые пилоты крупной АК, говорят- немного раздражает…
@ice80, не знаю с какими пилотами вы общаетесь. у меня муж 16 лет в авиации. пилотам в основном всё равно, но не совсем равнодушны. то что я слышала – аплодируют и хорошо) или пусть, нам это не мешает. и им спасибо, что летели с нами или хорошо, что не танцуют или бухают в усмерть. но вот про раздрожение я точно не слышала. опять же, большинство относится с улыбкой и им всё равно.
тоже не аплодирую и ваще мне пофиг что долетели что нет))
После сериала расследование авиакатастроф точно летать не захочешь .
Ладно бы еще аплодировали, когда посадка совершена идеально, а то бывает пилот чуть не впечатает самолет в посадочную полосу, а все истерично аплодируют.
@iFilin, на самолетах это стандартная процедура – называется притереть самолет об ВПП. Более того на тех же Airbus автоматика банально может не дать включиться реверсу если не поймет, что самолет “притерли”. Так что излишняя нежность здесь ни к чему, хотя “паксам” конечно нравится когда все мягко и комфортно. Могу сказать, что в зарубежных АК почти никто не сажает крафты бережно как на перину ибо есть директивы! Эта тема больше распространена у наших пилотов, особенно тех, кто полетал на “тушках” ибо там нужно было сажать машину нежно и деликатно, так как тяжелая стальная птица при сильном ударе о ВПП могла подламать “ноги”. Сейчас же крафта все из композитов и значительно легче и выносливее тех, на которых мы летали в детстве и не нуждаются в излишней нежности.
@ice80, бред про подламывание ног))) давно такой чуши не читал) притирали там совсем по другой причине ибо самолеты наши тяжелее в управлении и не прощали ошибок и самолёт подводили на газах что и давало посадку впритирочку. А не как сейчас газ убрал и самолёт шлёппп и покатился
@ice80, Все крафты из композитов… Какие все? Боинг 787 и Эрбас 350. Последний пока вообще только один борт у авиакомпаний.
@ice80, по мне, так лучше без шлёпа. В жизни и так много причин для выработки адреналина. Летишь ночью, дремлешь и вруг – херась. Сразу бодрячком Так что мне больше нравится как наши пилоты сажают. Раньше старался летать только КЛМ. Сейчас- стараюсь Аэрофлотом.
@ice80, мне как пользователю, пофиг какие у них там дериктивы, я ж не мешок с картошкой!!!
И да, пилоты ex-ussr, если такие еще встречаются, сажают машины очень комфортно, не то что ново-учки
@ice80, у буржуев разве в основном не автомат самолеты сажает?
Летал корейскими, китайскими, американскими и российскими авиалиниями… и только на российских аплодируют…
@ensac,
Хотят жить вечно !
В самолете аплодируют темные, необразованные люди. Словно в цирке медведю на велосипеде. Они даже сами не осознают что этим они унижают и пилотов, и себя. К сожалению, в нашей любимой стране таких персонажей очень много, отсюда и следствие что “наши” люди любят аплодировать при посадке самолета. Чмошники, что еще о них можно сказать…
@Gautama, такие комментарии пишут темные необразованные люди?
@ivsi, именно такие, как написали вы! Люди знающие и в теме не хлопают радостно в ладошки после приземления крафта.
@ice80, странное у вас представление о людях.
А почему те кто в теме не должны себе представлять сложность работы пилота и не могут подобным образом высказывать пилоту благодарность за хорошо выполненную работу?
Почти у каждого есть автомобиль и он понимает сколь трудна задача у пилота самолета.
И не говорите глупости о раздражении. Каждый любит похвалу за свой труд, помимо денег! Или вы люлей предпочитаете получать за свои труды? ;)
@Lefechka, А машинисту метро, водителю маршрутки или такси, вы часто аплодируете? Ведь всем известно что по статистике авиаперелеты безопасней чем авто транспорт. И как на счет криков “бис”, “браво”? По сути своей аплодисменты применимы при одобрении разного рода представлений или зрелищ. Аплодируя пилоту вы сравниваете его с клоуном или если хотите артистом, кем они никак не может являться. Просто подумайте об этом. Со стороны это выглядит как обезьянничество, причем стадное.
@Gautama, чмошники пишут такие каменты ИМХО
@Alex318i, Вы явно умеете анализировать! Поздравляю!
А расскажите зачем? А то я не в курсе :)
@amyskin, у меня одно объяснение – менталитет..
Аплодируют чтобы снять нервное напряжение, возникающее от более высокой вероятности погибнуть при курении самолета во время посадки. Кто не хочет, тот не аплодирует. Можно сказать, что это такая нерелигиозная форма благодарности, если не экипажу самолета, то Богу.
@ivsi, крушении
@ivsi, а почему, тогда, только на чартерных рейсах? типа, на регулярном напряжения не возникает?)
Это по-идиотски смотрится со стороны, особенно когда самолет еще не сел, а только коснулся земли шасси. Время до полной остановки еще минута-две – произойти может все что угодно.
Дебилы бл..ть (С) Лавров
@IlyaRostov, люди не роботы – люди не могут бесконечно сдерживать эмоции. По-идиотски смотрится – когда люди при этом отстегиваются и начинаю вставать, а ещё начинают звонить по телефону, пока самолет ещё не коснулся взлетно-посадочной полосы.
Иностранцы не хлопают, а так же бизнескласс
Замечал это неоднократно
@iGitlin, китайцы хлопают иногда. Бизнес-класс тоже иногда хлопает. Некоторые и спасибо не говорят.
@ivsi, сколько летаю бизнесом ни встречал ни разу там хлопающих. А летаю пару раз в неделю!
@iGitlin, Ещё как хлопают! Особенно итальянцы и азиаты. Да и на внутренних европейских рейсах бывает.
@Александр Шеламов, летал больше 20 раз точно по Европе и НИКОГДА не слышал, что бы хлопали европейцы и сам не хлопаю, это дело каждого, но по мне так это глупо… типа о боги “железная птица” донесла меня я буду жить…
Давно заметил, что в комментариях (да и не только) “быдло” кричат как раз сами быдло)
Аплодируют в самолете, чтобы поблагодарить пилота за полет. Я, выходя из маршрутки или такси, говорю “спасибо” и “до свидания”. Тут нет возможности поблагодарить пилота лично, вот и хлопают) Уверен, что пилотам и всему экипажу это приятно.
@Вячеслав Залозный, не верно в корне! По меньшей мере им все-равно, а большинство даже раздражает! Нет возможно поблагодарить словом пилотов и не нужно, достаточно при выходе сказать спасибо бортпроводникам.
@Вячеслав Залозный, приятно? Они не слышат.
@Вячеслав Залозный, а что останавливает при выходе из самолета также сказать спасибо стюардессам?
Чем больше трясет (больше и чеще турбулентность) в полете, тем больше аплодируют при посадке!) Это факт!
@DEHMOXOB, обожаю когда трясет и когда воздушные ямы! Я один такой?
Да очень приятно когда нам аплодируют. И все прекрасно слышно через бронированную дверь.
Чаще всего аплодируют когда ветрище дует и самолёт колбасит на заходе)
За последнее время значительно меньше стали люди аплодировать(
@Михаил Поваров, Спасибо за подтверждающий мнение ответ) Успехов вам и здоровья, самое главное)
@Вячеслав Залозный, спасибо)) это самое важное) и вам тоже ;-)
@Михаил Поваров, скажите пожалуйста, правда, что самое трудное в полете именно приземление?) Я слышал, что аплодируют именно по этой причине)а-ля “Чувак, ты круто сел!”
@sandro647, да самое сложное… Притом каждая посадка отличается от предыдущей… Очень много факторов.
тоже никогда не понимал зачем… пока этим летом не садился в Шереметьево в жесточайший шторм. трясло так, что невольно впечатался в кресло всем телом, железной хваткой держась за подлокотники. Хотя летать люблю и фобий нет на этот счет. В итоге сели только со второго круга – и вот за это реальный респект, так как утром я узнал что большинство самолетов таки не сели и развернулись в другие города и даже страны (неприятно было бы, мягко говоря!).
весь салон после посадки чуть ли не шампанское были готовы открывать и обниматься друг с другом, и даже постоянно летающие господа были все в поту.
@ddndd, не стоит бояться когда колбасит. Пилот не самоубийца жить тоже хочет. У нас куча ограничений – особенно по ветру… Ну колбасит и колбасит.
А то что некоторые ушли в другие города – самолеты разные – и ограничения по ветру и болтанке тоже разные. Кто то успел пролезть и уложиться по ветру кто то нет.
@Михаил Поваров, умом то это понятно, но здесь и другие процессы включаются, видимо.
Мне “смешно”, когда начинают аплодировать только коснувшись земли и не дождавшись полной остановки, но сколько было случаев аварий уже при торможении? Когда аплодируют в этот момент, мне становится страшно, хотя весь полет я спокоен, даже при тряске.
Это как старая добрая традиция, зачем ее так поносить. Сомневаюсь, что в реальности большинство пилотов это раздражает.
Можно это даже назвать специфическим ритуалом. Люди действительно снимают стресс и выражают радость от удачного приземления. И страх полетов основан не на безграмотности, а на инстинктах самосохранения. В основе страх высоты к примеру. Плюс, при крушении самослета шансов выжить фактически ноль, а при автомобильной аварии или какой другой шансы есть, и часто весьма неплохие.
Так что поаплодируем, ребята, что живыми долетели ;)
Самолёт – не роскошь, а средство передвижения. Видел аплодисменты только один раз, на рейсе из Москвы в Хургаду. Многие европейцы с их часовыми перелётами (в смысле, в пределах часа) к самолёту относятся практически как к автобусу.
когда летишь без остановки 9-11 часов на трансатлантическом рейсе, попадаешь в зону жутчайщей турбулентности посреди океана, а перед посадкой приземляешься пролетая через грозу, как то сами руки хлопать начинают!!! :)
Довелось частенько летать еще при СССР. Никто никогда не хлопал. Потом началась перестройка, попкорн в кино и аплодисменты. Кто-то эту дурь занес к нам и понеслось, типа приобщились к мировым ценностям.
Так что это явление занесено извне.
Аплодируют, чтобы пилот приземлился на бис))
Самое опасное – это посадка, даже когда самолет коснулся земли полно случаев выкатывания за полосу с последующим крушением самолета. Сам всегда находил идиотами хлопающих при посадке людей.
Апплодируют после касания. Я вспоминаю тогда катастрофу А-310 в Иркутске. После касания во время торможения в следствии ошибки пилот увеличил тягу. Самолет выехал за пределы ВВП, пробил ограждение и врезался в наземные постройки. Начался пожар. 150 человек погибло. Они, возможно, тоже поапплодировать успели.
Не ожидал, что будет столько комментариев на такую, на мой взгляд, понятную и естественную реакцию пассажиров. Любой полет сопряжён с опасностью, которая, не смотря на статистику, кажется намного более серьёзной, чем во многих других видах транспорта, когда ты находишься в самолете. Особенно, если пассажир летит впервые. Именно поэтому, на мой взгляд, русские люди, как кажется большинству, хлопают чаще остальных. Редко летаем, редко путешествуем, нет привычки летать. Плюс ко всему мы более мнительны, чем многие другие. Говорить пилоту многочисленные спасибо на выходе из самолета – только напрягать его шею, заставляя кивать в ответ. А аплодисменты – великолепная благодарность за отлично проделанную работу. В цирке акробатам хлопают, они тоже рискуют жизнью.
Больше всего мне не понятно почему начинают аплодировать как только самолёт коснулся ввп. Он же ещё может и не затормозить вовсе, а они уже в ладошки хлопают.
Безусловно если уж аплодировать, то логично это делать при полной остановке самолёта и глушении двигателей. Бывают случаи, когда возникают аварии при рулении вплоть до столкновения со зданием аэровокзала.
Конечно аплодирую с самого первого моего полёта на самолете. Это традиция, привычка и благодарность, мне как то все равно как к этому относятся сами пилоты и бортпроводники. Да из-за того что сейчас у нас парк самолетов в большинстве своём состоит из боинга и эйрбасов, летать стало реально комфортнее (уши практически не закладывает) и вообще сам полет приятнее.
@DarkGothicLady, летать я обожаю и всегда жду этой возможности с нетерпением.
Как можно не хлопать в ладоши?? Это же большая железная птица доставила нас целыми и невредимыми!
Раньше летал много, наверное цифра перелетов за последние 5 лет легко выкатится за 3 сотни, и длительные по 8 – 12 часов и короткие. На рейсамих Москва – Питер выучил почти всех стюардесс в лицо. И по моей статистике:
1. Чаще всего аплодировали после сложной посадки, независимо от рус/не рус
2. На 50% рейсах на которых я летел из США в Россию выводили минимум одного русского в наручниках по прибытию. В принципе даже история одинаковая: сел, напился и давай всем рассказывать: “ну, пять лет не был дома. Лечу домой. И танцы на весь самолёт”
3. Самые стремечеке рейсы были в Азии.
4. Очко сжалось 10 раз при посадке в плохую погоду. Все помню как сейчас. Самая жесть была при посадке в Мюнхене в снежный буран. После 2-го захода на посадку и 30 минут аттракциона, на третий я уже простился с жизнью и повторял: пускай там на верху будет сказка.
только русское быдло так делает
@yuliy, а как делает нерусское быдло?
Летаю много, не чартерами, в том числе за границу. Аплодируют только жители бывшего СССР.
Самое неумное, что делать это они начинают, когда как только самолет коснулся ВПП, когда скорость еще не погашена, а посадка не завершена.
Не буду писать сколько аварий было уже после касания, посмотрите сами, источников полно.
Алодисменты эти пилоты не слышат, а остальной экипаж 50/50. Зависит от самолета, где их спец места для взлета и посадки находятся.
Хотите сказать спасибо классному экипажу – пожалуйста скажите при выходе – там всегда стоят стюарды и вас провожают.
Не аплодирую. Летать люблю, никаких фобий и близко нет.
Почему аплодируют?Да потому что идиоты, все просто, я например когда с Владивостока до Северной Кореи летел никто не аплодировал. Да даже когда обратно полетел на каком-то самолете 70 года, где все тряслось внутри и воняло, тем более никто не хлопал. Странно.
Буквально пару часов прилетел из Вьетнама в Ебург. Чартер Pegas fly Впечатления ещё свежие- отпишусь:
Что туда, что обратно- летели, не было ни одной зоны турбулентности и надписи “пристегните ремни”. Очень этому удивился, поэтому не соглашусь с автором что над Юго-восточной Азией трясёт всегда.
Обратно в кабине пилота летел ещё стажёр и инструктор. Капитан самолёта часто выходил из кабины и находился в хвостовой части общаясь со стюардессами- соотвественно опять не соглашусь с автором что пилоты всегда пристегнуты.
Хлопали 3 раза – при отрыве от ВВП, при касании ВВП и после реверса)
На счёт турбулентности- знаю что на современных лайнерах стоят радары, по которым все это можно отследить и облететь. Поэтому возможно на старых самолетах часто трясёт – мне кажется либо таких радаров нет, либо старых поколений поэтому и Бесконечная болтанка. Летя в Доминикану на староватом лайнере трясло жутко весь полет, нас покормить толком не могли
Апплодируют как правило либо бухая “скотобаза” на чартерах, либо люди впервые вообще севшие в самолет. И как замечено было выше, это не ШОУ!
Летать не люблю из-за возникающего ощущения беспомощности. Знание, что самолеты – самый безопасный вид транспорта, не сильно помогает. Да, статистика говорит нам о том, что вероятность попасть в авиакатастрофу мала, но она же говорит, что если “повезло” в нее попасть, то вероятность выйти из нее живым низка. В отличии от автокатастроф, где все как раз наоборот – легко стать ее участником, но шанс остаться живым тоже велик. “Расследование авиакатастроф” тоже люблю, прекрасно показывает надежность самолетов и ненадежность людей.
Мне пофиг как вы кидаете самолет на ввп, меня напрягает снижение, от этого уши закладывает (проблемы с евстахиевой трубой), некоторые плавно снижаются – им респект, а любителем перегрузок – минус в репу! А хлопать зачем? Мы что в цирке? А спасибо я сказал купив билет за не малые деньги.
Люди хлопают выражают свои эмоции . кто то рад что домой вернулся. кто то может дрожал весь полет и рад что сели. Чего такого то ? быдло не быдло. Сами быдло кто так называет . Сам лично не хлопаю, поскольку полеты давно стали обыденностью , если кто хлопает – ни разу не раздражает. Люди радуются.
Летаю примерно 500 часов в год, не пилот, пассажиром, путешествовать люблю. Хлопают в основном русские и чаще всего на чартерах, изредка встречаются хлопари в испании, португалии и нидерландах…
Мода древняя, притащили в россию в 90-х, в начале загрантуризма, скорее всего из каталоньи, где хлопают по любому поводу…
Хлопают идиоты, которые не понимают, что по взлетке со скоростью в несколько сот км/ч несется, плохо управляемая на земле, консервная банка.
Когда первый раз полетела тоже была удивлена… Люди хлопают при взлете и при посадке…. Ничего плохого в этом не увидела. Наоборот… Возникает ощущение некой сплоченности всех 500 или более человек) Кто-чему радуется – не важно) Никому не мешало вроде…) Ну и добавляет важности в эти моменты.
Я чуток хлопала первый раз, выражая пилотам благодарность, потому что не представляю как такой махиной управлять вообще спокойно можно….
Самое интересное, что тема была о выключении электронных устройств не время взлета и посадки. А всех тут зацепило аплодисментами. Сама тема выключения электронных устройств довольно занятная штука. Пришла они в мир из Америки. Были два случая наведения помех на радарную систему пассажирских самолетов. Повторить не смогли, но пришли к выводу, что раз раньше такого не случалось, а теперь пассажиры с мобильниками, то все от них. И запретили. Сначала телефоны. Потом, до кучи и все остальные электронные приборы, чтобы не разбираться, где есть антенна, где нет антенны. А ведь было время, когда с коллегами постоянно обменивались результатами, у кого диск в ноуте запороло при тряске при посадке. Тогда уже были нотуты, а у продвинутых, даже с цветными экранами (Comapq, NEC Gateway.) Самое интересное, что на каждом самолете есть куча не выключенных телефонов, не в авиа режиме. а именно не выключенных, которые находятся в постоянном поиске сот. И ничего. Мне даже говорили цифры статистики, но не помню и врать не буду. Сейчас от этого нонсенса начинают избавляться. Летел билетом Аэрофлота на КЛМ-овском самолете. Только требуется перевести телефон в авиа режим и все. Рано или поздно совсем отменят. Кстати на КЛМ был обычный Боинг, не из последних. Так что, тема о новом более помехозащищенном оборудовании не выдержит критики.
Когда Ленинградка стоит (тут знающие люди поймут, о чем речь), а водитель автобуса выруливает на обочину, которая не подходит ни под его размеры, ни для езды чуть менее, чем полностью, и гонит так километров 5-10, а ты думаешь: “Если я все-таки откушу от тряски язык, как его найти потом в кювете” – любые посадки и турбулентности кажутся потом цветочками))
В воздухе гораздо спокойнее и безопаснее, особенно учитывая, что у нас (в Москве) происходит на земле.
Всегда думал, что аплодируют только русские, но как только начал чаще летать, понял, что это не так. В особенности это любят европейцы.
Дальние расстояния – другой разговор. Все настолько уставшие после перелета, что уже не до аплодисментов. Помню по полету на Кубу.
Сам аплодировал лишь раз, когда самолет переколбасило, выпал багаж из полок, кого-то облило кофе, чаем и тд. и тп. Самый тяжелый мой полет – СПб-Махачкала (Руслайн). В конце полета, когда мы еле еле долетели, мы были все безумно рады. Аплодировал весь салон.
Перед выходом капитан у всех просил прощения, а по факту получал благодарности… Мужик лишь один долго и упорно возмущался, даже пересев в автобус, а были те, кто выйдя из самолета целовал асфальт.
Тяжелый был полет.
не боимся не аплодируем
смысла никакого :) ни бояться ни аплодировать :)
Это идиотизм какой то! 10 лет назад никто в России не хлопал!
Всегда предлагаю похлопать хирургу-стоматологу после безболезненно и качественно произведённого удаления зуба и гинекологу после аборта. ))) Пилотяги обычно равнодушны к этому: и не слышат особо, да и пофиг, особенно – из матёрых, ветеранов – заявляю абсолютно компетентно, сам с отрасли (не из лётного состава – но общаемся постоянно). Молодёжи-то, понятно, современные тенденции покоя не дают, лавры, видать, артистов. ))) Исколесил полмира – видел такое только в России. Осталось только хлопать ещё, когда АП произошло с 200-ми: ну, по аналогии, когда артистов в последний путь провожают. СОРРИ за чёрный юмор.
Я тоже летать люблю, в принципе.
Но ради интереса брал несколько раз в полёт дозиметр-радиометр. Радиационный фон приблизительно в 20 раз выше наземного. Вроде не слишком опасно, но и не особо приятно.
Последний раз, летел Аэрофлотом из Крыма, даже намека не было на хлопки все руссо туристо) на борту были, а ждал совсем другое!
Потому что живы остались – потому и апплодируют!!!
Летал в детстве и не помнил как это.
Пару лет назад летал и больше никогда не соглашусь летать еще раз.
@Max.R, зря Вы так. Жизнь одна и из-за страха полетов лишать себя возможности за несколько часов оказаться в другой стране не правильно. Ниже отписался о способах справиться с аэрофобией. Попробуйте – помогает.
Может вы подскажите, жена боится летать на дальние перелеты и никак не переборет свой страх, какими способами, не навязчивыми, можно объяснить ей, что это совершено безопасно
@Crossfire13, у самого были проблемы со страхом полетов, не так чтоб наотрез отказывался лететь, но было страшно. Недавно летал в отпуск – было не страшно и наоборот ловил кайф.
Как избавился от страха?
Первое – книга Василия Ершова “Аэрофобия”. Ершов – пилот и он расписывает все о полетах и почему не надо бояться летать. Очень интересная книга и помогает избавиться от страхов.
Еще рекомендуют книгу Аллена Карра “Легкий способ наслаждаться авиаперелетами” – сам только начал читать, пока не очень нравится – много “воды”.
Второе – советую это видео пилота-психолога https://www.youtube.com/watch?v=l3HBRJKnMsc
И еще от этого пилота-психолога видео на ютубе поищите
Вот например его канал и фрагмент видео с его ДВД (посмотрите все фрагменты) https://www.youtube.com/watch?v=Msld9rDemxk
После этого всего летать совсем становится не страшно.
Проверено на себе!
п.с. если тут нельзя оставлять ссылки на ютуб, то поищите там канал Алексея Гарваша и его выпуск на канале Дождь.
@peirato, во фтором фрагменте ДВД Гарваш показывает на тренажере как посадить самолет с выключенными двигателями. Я раньше думал, что большие лайнеры без двигателей сразу падают. Оказалось они спокойно планируют и пилоты умеют управлять самолетом без двигателей. Их учат этому. Только после одного этого видео мне стало легче. А в книге и видео такого интересного много.
прочитав все коменты снова сложилось это нехорошее впечатление и ощущается это состояние к людям, которые оставляют отзывы на айфон сру ) понты, иногда дешёвые понты ) нахер чёто писать от себя, если уже ПИЛОТ ответил что это приятно что аплодируют, что слышно прекрасно всё, зачем?? очень много понтовитых товарей тут, каждый второй прям. Лично я всегда аплодирую, наверное потому что я “тёмное было” (с 2мя во), ага…
все понимают что это самый безопасный вид транспорта, но удивляют люди, которые говорят “Я УЖЕ СКАЗАЛ СПАСИБО КУПИВ БИЛЕТ” или “ЗАЧЕМ ХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ, ЭТО ЖЕ РАБОТА ПИЛОТОВ” или “ОНИ ВСЁ РАВНО НЕ СЛЫШАТ”……….
Летаю часто.
Всегда пристегиваюсь. Не выключаю телефон. Не хлопаю. Не боюсь летать.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему рабочие столы на Mac меняются местами
В iOS 10 пропала калибровка компаса. Как это исправить?
Почему при перезагрузке Mac все приложения открываются на одном рабочем столе
Как полностью отключать Wi-Fi и Bluetooth в iOS 11
Инструкция по установке публичной бета-версии tvOS 16 на Apple TV
Как совершать внутриигровые покупки в приложениях на аккаунтах Apple ID других стран
Как выводить изображение с iPhone на телевизор
Почему в Авиарежиме недоступны фото и видео на iPhone