Войти

Или войди с помощью

От редакции Зачем уничтожать продукты?

Виталий Гладков avatar |
Зачем уничтожать продукты?

Нам жалко хамончик, а им нет! На чьей стороне ты?

Наверное, уже не осталось ни одного равнодушного к вопросам запрета ввоза и, в особенности, уничтожения ряда продуктов питания в рамках контрсанкционных мер, проводимых Россией. Общество разделилось на два неравных лагеря – тех, кто против кощунственной утилизации, и тех, кто пытается хоть как-то докопаться до сути вопроса, заглушая эмоции.

Отобрать и поделить

Самая многочисленная или, по крайней мере, самая активная группа настаивает на распределении запрещенных товаров среди наименее социально защищенных групп населения. Доводы выдвигаются вполне логичные.

Sanctions_p1

Россия страна хоть и богатая, но граждане её богаты, к сожалению, очень неравномерно. По данным Росстата свыше 16 млн. россиян живут за чертой бедности. Это значит, что их ежемесячные доходы не дотягивают до прожиточного минимума, установленного на уровне примерно 9 500 рублей.

Страна, которая каждое столетие переживала как минимум по три голодных периода, в чьей истории был блокадный Ленинград, просто не имеет права уничтожать еду!

Интернет начал разрываться от мириад обличительных публикаций и петиций с предложениями распределить деликатесные продукты среди пенсионеров, инвалидов и даже детей-сирот. Благие намерения вот-вот должны были вымостить дорогу в сытый рай малообеспеченным слоям населения!

Казалось бы, вот он ловкий выход наказать хитроумных дельцов и накормить неимущих. Однако у любого аверса есть и реверс.

Взгляд с другой стороны

Почему-то никто особенно не упоминал, какой именно товар подлежит уничтожению.

Прежде всего, предлагаю принять во внимание следующую деталь процедуры пограничного контроля. Если добропорядочный импортер попытается легально провезти через границу сыр, рыбу или любой другой запрещенный продукт, фуру с товаром просто-напросто вернут на сопредельную территорию. Всё! В крайнем случае, перевозчику будет грозить наказание за административное правонарушение.

Например, Роспотребнадзор, в чьи обязанности входит пограничный контроль продуктов питания, отрапортовал о запрете ввоза 3 млн. кг санкционных продуктов в течение первого полугодия 2015 года. Ни много, ни мало 150-200 полных фур разных яств. Также, по их словам, из внутреннего оборота за тот же период было изъято порядка 50 тонн (т.е. примерно 3 фуры) пищевых продуктов, запрещенных к обороту на территории России.

И вот теперь самое время задать один очень важный вопрос. Каким образом товар, запрещенный к ввозу, оказался на территории Российской Федерации? Вариантов, на самом деле, не много.

  • Белоруссия и Казахстан не вводили эмбарго на продукты питания. Поэтому товары, предназначенные по документам для их импортеров, через цепочку подставных компаний пересылаются в РФ.
  • У товара, к моменту его прихода на границу, меняются этикетки и сопровождающие документы. В итоге, вместо польских яблок в Россию приезжают, например, сербские или чилийские. Иногда этикетки даже не меняют, в надежде «решить» все вопросы на месте.

Оба варианта – контрабанда чистой воды. Можно, наверное, придумать еще несколько способов. Но все они будут производными от двух основных.

В ситуации, когда товар попадает на территорию России нелегально, говорить о соблюдении процедур ветеринарного и фитосанитарного контроля не имеет смысла. Особенно, если товар был завезен в страну по поддельным документам.

Sanctions_p2

Ветеринарный и фитосанитарный контроль это, прежде всего, акт проявления доверия производителю, местности происхождения и её контролирующим структурам. Поэтому товар, происхождение которого вызывает большие сомнения, трудно назвать безопасным.

Затраты на проведение лабораторных исследований и испытаний сомнительных партий товаров, часто не оправдывают их стоимость. К тому же, анализы не могут выявить полный химический состав продуктов, а лишь показывают по определенному набору маркеров вероятность наличия чего-либо.

До подписания указа о безоговорочном уничтожении контрабандных товаров, процедура утилизации тоже проводилась, хотя и была трудоемкой и длительной. Груз изымался, помещался на склад временного хранения (хорошо, если с необходимым температурным режимом), после чего начиналась многомесячная судебная тяжба с владельцами товара, по результатам которой суд принимал решение об утилизации.

В свете всего вышесказанного, идея раздавать старикам и сиротам сомнительный товар, выдержанный в неясных условиях на протяжении длительного периода времени, выглядит очередным популистским бредом.

Откуда шум?

И вот мы подобрались к самой интересной части повествования. Все действующие лица в ней вымышлены, а совпадения с реальными событиями и персонажами случайны.

Эпопея с запретом импорта широкого ассортимента продуктов питания от рыб до сыров продолжается уже год. Мастера асимметричных ответов в кратчайшие сроки разработали и избирательно внедрили продовольственное эмбарго на продукцию неугодных государств.

Казалось бы, народный гнев должен был разразиться еще год назад. Но благодаря широкой информационной кампании все прошло тихо и спокойно. Да и запретные продукты почему-то никуда не пропали с полок магазинов. Их стало заметно меньше, но они все равно присутствовали в товарной выкладке.

Sanctions_p3

Проблема в том, что ни одна ограничительная инициатива не работает у нас без волевого решения сверху. После введения эмбарго товары продолжили поступать на российский рынок под чутким присмотром неких крупных чинов некоторых служб, пока в середине июля большая воля не решила ввести эмбарго окончательно.

Но вместо того, чтобы тихо перекрыть остаток потока, к процессу привлекли СМИ разных мастей, и началась форменная вакханалия. Если это была усердная имитация бурной деятельности со стороны заинтересованных лиц, то они явно прогадали с направлением общественного резонанса. Сообщество, в свою очередь, с радостью подхватило тему и слепило из факта уничтожения контрабандного товара проблему вселенского масштаба.

Если же это было тщательно спланированной PR-акцией, то полезно задуматься над тем, для кого конкретно её затеяли. Организовывать такие масштабные действия, чтобы лишний раз убедить импортеров перестать заниматься ввозом санкционных продуктов, бессмысленно. Сарафанное радио в таком случае более надежный и отлаженный инструмент.

Есть еще наши соседи, которым, возможно, нужно было непрозрачно намекнуть о том, что участие в проектах импорта запрещенных продуктов с некоторых пор стало финансово более рискованным мероприятием.

А еще остаемся все мы, против которых удобно использовать очень горячую тему, чтобы отвлечь внимание от чего-то по-настоящему важного.

Вообще не понял к чему это на iPhones!

К сожалению, накал санкционных страстей и не думает снижаться. Спустя год после введения санкций стороны огрызнулись друг на друга очередными ограничениями, продолжив противостояние. Чем в будущем это может грозить нам, обычным любителям техники и гаджетов?

С нашей стороны

Sanctions_p4

У России, по правде говоря, осталось не так уж много явных козырей в рукаве. Для иностранных государств могут стать ощутимыми запрет транзита через российское воздушное пространство и ограничение ввоза авиатехники и автомобилей. В этом случае могут пострадать только потребители дорогих авто премиальных марок, импорт которых до сих пор рентабелен.

Есть мифический шанс запрета использования на территории РФ платежных систем Visa и MasterCard. Но осуществить его можно не ранее повсеместного распространения нашей собственной платежной системы или, хотя бы, китайской UnionPay.

Запрещать импорт высокотехнологичных пользовательских устройств не имеет смысла. Все они повсеместно производятся в Китае, с которым наше государство усиленно старается строить партнерские отношения.

С их стороны

Sanctions_p5

Наши зарубежные партнеры, скорее всего, будут продолжать идти по пути секторальных ограничений самых крупных и приближенных к власти компаний. И хотя вероятность введения санкций против всех граждан РФ остается практически нулевой, у иностранных государств есть обширные возможности ограничения работы на территории России своих высокотехнологичных сервисов. Однако при определенной сноровке введенные ограничения будет возможно и обойти.

Еще одним важным фактором противодействия остается игра на понижение стоимости нефти. Один колосс уже не выстоял, когда мировые цены на черное золото упали резко и надолго. Для обывателей, в свою очередь, результатом затяжного и глубокого экономического кризиса станет фактическое перекрытие доступа к высокотехнологичным новинкам из-за резко снизившейся покупательной способности.

Вместо итога

Пока элиты противоборствуют друг другу, часто страдают обычные граждане. Возможно, уже пора вспомнить, что в отдельности все мы отличные ребята, и что проявлять уважение к общемировым интересам гораздо важнее чтения собственных.

Всем мира и вкусного хамона!

Sanctions_p6

328
undefined
iPhones.ru
Нам жалко хамончик, а им нет! На чьей стороне ты? Наверное, уже не осталось ни одного равнодушного к вопросам запрета ввоза и, в особенности, уничтожения ряда продуктов питания в рамках контрсанкционных мер, проводимых Россией. Общество разделилось на два неравных лагеря – тех, кто против кощунственной утилизации, и тех, кто пытается хоть как-то докопаться до сути...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. ExileIII avatar
    ExileIII 22 августа 2015
    12

    Посмею аккуратно предположить, что ни я, ни автор наверняка _полной_ информации не имеем…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. ruhalek avatar
    ruhalek 22 августа 2015
    14

    Ну сама цель тут не уничтожение продуктов, а защита своих производителей. Тобишь, освобождая их от конкуренции со стороны европейских продуктов, тем самым компенсируя убытки от санкций. Ну а если взять и раздать, это значит лишить контрактов, опять же наших производителей, которые к примеру поставляют свою продукцию, бюджетникам и неимущим слоям, которым хотят раздать санкционные продукты. Даже отправить в качестве гуманитарки, это значит лишить денег своих поставщиков, у которых контракты с правительством. Ну и по мелочи, проверять санкционные продукты за свой счет, которые явно не проверялись на границе, опять минус.

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint22 августа 2015
    4

    @ruhalek, плюсую – вот недавно то же самое объяснил подруге и она наконец-то поняла. Человек может скушать не больше не меньше а ровно столько, сколько захочет. Таким образом если это уничтожить, то он скушает отечественное. Благо полно продуктов, проблем нет с ними

    Tranceau avatar
    Tranceau23 августа 2015
    9

    @Mr. Neverpoint, отечественный производитель, пользуясь повышением спроса к отечественному повышает цену. Закон рынка.

    enso avatar
    enso23 августа 2015
    6

    @Mr. Neverpoint, нет у нас в стране конкуренции. Монополия государства и крупных инвесторов. Если взять и раздать — значит лишить сливок и так обуревших производителей. Недавно наблюдал в супермаркете, как пармезан из Перу стоит в полтора раза дешевле пармезана, произведённого в России. Это обуревшие отечественные производители. Полагаю не стоит рассказывать какой из пармезанов вкуснее и твёрже. А на счёт того, что надо что-то проверять из санкционных продуктов это тоже сказка для зомбоящика. Например яблоки из Польши, которые поступают через Беларусь уже в самой Беларуси наверняка контроль-то прошли.

    ei4ia avatar
    ei4ia23 августа 2015
    6

    @enso, пармезан может быть только из Италии. А то, что продают под названием “пармезан” из Перу или России – это говенный контрафакт, который есть можно, только если совсем себя не уважать.

    walkman00 avatar
    walkman0026 августа 2015
    0

    @ei4ia, норвежский лосось тоже из Южной Америки теперь. От этого он не перестал быть норвежским по сути, а не на бумаге.

    Bloomsbur avatar
    Bloomsbur24 августа 2015
    0

    @enso, пармезан в перу не делают, это как маасдам из балашихи

    enso avatar
    enso23 августа 2015
    2

    @Mr. Neverpoint, если у человека пенсия 9500, то из отечественного он может скушать только самый минимум, а наесться ему этих денег не хватит и в помине.

    davenavarro avatar
    davenavarro24 августа 2015
    0

    @Mr. Neverpoint, половина продуктов питания, которые мы едим, импортные. так что не надо тут про “полно продуктов”. без импортного продовольствия начнется голод. а наладить производство продуктов питания в России – дело как минимум нескольких лет. до сих пор для этого ничего сделано не было. семенной материал, кстати, тоже в основном из-за рубежа завозится.

    ivan6953 avatar
    ivan695322 августа 2015
    12

    @ruhalek, да какая поддержка, если отечественному производителю новыми законами только еще больше мешают на полки пробиться??

    ruhalek avatar
    ruhalek22 августа 2015
    4

    @ivan6953, что за закон?

    Akteon avatar
    Akteon22 августа 2015
    29

    @ruhalek, ага, наш производителя в полной мере воспользовался санкциями, подняв цены на свою продукцию и ухудшив при этом качество.

    ruhalek avatar
    ruhalek22 августа 2015
    1

    @Akteon, ну это уже другой вопрос, и тут все во власти внутренней конкуренции. Ведь никто вас не заставляет покупать такую продукцию. А если выбора нет, возможно не сегодня завтра появиться. К примеру исходя из своего опыта, в моем регионе выбор весьма велик среди местных производителей. Мало того их продукция выглядит куда более привлекательнее, нежели та, которая ехала хз откуда. А если покупать у фермеров, так вообще красота и по вкусу и по цвету. Это небольшая цена в ответ на санкции, хотя, честно признаться, я и раньше так поступал. Ну и не стоит забывать, что вся это канитель, ответная мера, так как если у вас перестают что то покупать, и если вы не перестанете покупать в ответ, деньги в итоге закончатся. Так что может лучше вложить эти деньги в покупку земли и кормить себя самого, чем потом остаться не с чем. Все до невозможности банально.

    enso avatar
    enso23 августа 2015
    1

    @ruhalek, какая продукция? какой регион? Есть ли у твоей мамы деньги на покупку земли и постройку на этой земле дома и скота, чтобы кормить себя самого?

    ruhalek avatar
    ruhalek23 августа 2015
    2

    @enso, Татарстан. Продукция пестричинского мясокомбината, челны-броллер, красный восток агро, вамин, казанский жир комбинат, нафис косметикс, всякие ип которые конфеты делают и т.п. Что касается земли, в данном контексте имелось в виду образное вырожение. Тоже самое типа, может чем покупать рыбу, лучше купить удочку. Про землю тоже самое имелось ввиду. Если же вас финансы моей матери интересуют, то она давно не пенсии и что примечательно и землю купила и дом построила в свое время, когда работала и ситуация была гораздо
    хуже. И сейчас, в отличие от некоторых живет и не жалуется. Я не исключаю конечно, что у вас все иначе, у матери бедственное положение, или в магазах с продукцией беда, но это не повод сомневаться в том, что везде и у всех так. Думаю я ответил на ваши не скромные вопросы.

    walkman00 avatar
    walkman0026 августа 2015
    0

    @ruhalek, а у меня нет альтернативы. Какие еще предложения, кроме исключения данного товари из меню?

    Amir avatar
    Amir22 августа 2015
    22

    @ruhalek, правильно! Вон АвтоВАЗ сколько защищают, и теперь он машины лучше немцев делает! Вот такие вселенские успехи у протекционизма. Качество и рост!

    ruhalek avatar
    ruhalek22 августа 2015
    0

    @Amir,

    ruhalek avatar
    ruhalek23 августа 2015
    0

    @ruhalek, с таким менталитетом как у нас, то о чем вы пишите, даже через десятки лет- невозможно. По неволе вспоминается Булгаков: “разруха она не в клозетах, а в головах”

    Amir avatar
    Amir23 августа 2015
    0

    @ruhalek, думаю возможно. Но нужен грамотный собственник, и защита собственности законом.

    ruhalek avatar
    ruhalek23 августа 2015
    0

    @Amir, с таким менталитетом как у нас, то о чем вы пишите, даже через десятки лет- невозможно. По неволе вспоминается Булгаков: “разруха она не в клозетах, а в головах”

    caine avatar
    caine23 августа 2015
    10

    @ruhalek, нет и вот почему – единственная цель наших “антисанкций” – оказать давление на европейских фермеров, дабы те в свою очередь оказали давление на правление ЕС по снятию санкций с РФ. На данный момент этот маневр действия не возымел, хотя ЕС пришлось несколько потратиться на дополнительные дотации фермерам и цены на продукты питания ощутимо просели там (чему рядовые потребители там только рады).
    А все разговоры об импортозамещении, поддержке отечественного производителя и прочих плюсах – не более, чем призыв к нам как к потребителям хоть как-то “расслабится и получать удовольствие” от нынешней ситуации.
    И ведь правда – о каком ипортозамещении пойдет речь, когда в отсутствии былой конкуренции наши производители тупо подняли цены и с ними теперь уже конкурирует на прилавках не дешевые европейские продукты, а заокеанская говядина из Бразилии, иранская капуста и китайская морковь?
    Итог – отечественным фермерам всерьез лучше не стало, а потребителям стало всерьез хуже.

    ruhalek avatar
    ruhalek23 августа 2015
    0

    @caine, не исключаю и такой вариант. Только вот почему и как поступили и поступают наши производители, вопрос уже другой. И скорее относиться к теме “Зачем повышают цены на продукты?”. И если уж хаить правительство, так за то что не контролируют сей момент. Ответное эмбарго же и его исполнение, дабы сохранить капитал, который из-за санкций перестал восполняться в должных объемах, не повод для критики.

    caine avatar
    caine23 августа 2015
    8

    @ruhalek, почему производители так поступили? Просто потому что могут. Даже начинающему студенту-экономисту известно, что ослабление конкуренции приводит в итоге к ухудшению качества товаров и услуг, а не к усилению экономики. Увеличившийся почти в 2 раза импорт пальмового масла (популярного и дешевого растительного заменителя животных жиров) говорит о том, что наши производители просто пытаются максимально удешевить производство вместо того, чтобы расширяться и тем удешевлять конечную стоимость товара. Продавая 4,5% молоко производители, грубо говоря, тратят на него столько же сырого коровьего молока, сколько и на 1,5%, а остальное компенсируют за счет растительных заменителей, что, несомненно, ухудшает потребительские качества.
    Правительство же стоит хаять не за отсутствие ручного регулирования цен на рынке (чай, не в СССР живем), а за отсутствие толковой аграрной реформы (за удачными примерами далеко ходить не надо, стоит хотя бы на то же ЕС поглядеть), позволяющей фермерам легко расширять производство, нормально получать госдотации и налоговые льготы (все это и сейчас есть, если быть точным, но получить эти дотации фермеру весьма непросто), а не тратить сверхприбыли на взятки да на зарплаты себе же и своим работникам в качестве компенсации за экономический кризис, устроенный, опять же, геополитическими играми нашего руководства.

    ruhalek avatar
    ruhalek23 августа 2015
    0

    @caine, да они есть, на счет простоты их получения, не в курсе. Но их в итоге получают, только вот деньги не в то русло уходят. Вместо того что бы расширять производство, человек хочет выгоды прямо здесь и сейчас, не хотят рисковать лишний раз, (так как и санкции могут снять и опыт печальный с развалом в 90е), так что расширяются только те у кого тылы хорошие. У остальных же все дотации, в основном, отправляются в карман.

    xslamerx avatar
    xslamerx23 августа 2015
    0

    @ruhalek, согласен

    ei4ia avatar
    ei4ia23 августа 2015
    0

    @caine, “цены на продукты питания ощутимо просели там ”
    Глупости. Я был бы рад такому повороту событий, но нигде такого не было.

    caine avatar
    caine23 августа 2015
    0

    @ei4ia, я сужу как по личному общению со знакомыми из Германии и Польшы, так и по сообщениям в прессе – http://www.novayagazeta.ru/economy/69478.html
    Если конкретно в вашем регионы цены не изменились, то, возможно, именно ваш локальный рынок и вовсе не ощутил наших “антисанкций”, но “нигде такого не было” уж точно сказать нельзя.

    ei4ia avatar
    ei4ia24 августа 2015
    0

    @caine, Ну я за последний год не видел изменений цен на продукты ни в Германии, ни в Испании, ни во Франции. Так где они “ощутимо” просели то? Есть сезонные колебания и есть влияние снизившихся цен на бензин и дизель. Но экспорт продуктов в России настолько мизерный (за исключением, пожалуй, Прибалтики), что цены на внутреннем рынке эти изменения даже не заметят.

    walkman00 avatar
    walkman0026 августа 2015
    0

    @ei4ia, В скандинавских странах были сильные скидки на отдельные виды продуктов, например сыры. Сейчас в целом на 0.1% цены снижены в Европе и на 10% поднялись в России.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. bassist avatar
    bassist 22 августа 2015
    37

    Может пора дружить со всем миром?

    iGitlin avatar
    iGitlin22 августа 2015
    6

    @bassist, типа зад лизать или свой подставлять? – ну уж нет, я лучше потерплю без сыров и прочего.А дружить со страной где даже упраздняют слова муж и жена я не хочу… мля супруг А и супруг Б.

    bassist avatar
    bassist22 августа 2015
    29

    @iGitlin, а к нас чиновники/прокуроры/судьи не имеют всех в зад и перед?)

    Pilot320 avatar
    Pilot32022 августа 2015
    2

    @iGitlin, хорошо написали!!! Я думаю в нашей стране большенство, кто уважает слова гордость и патриотизм.

    Dakar avatar
    Dakar22 августа 2015
    26

    @iGitlin, а что за подросковый максимализм? Либо воевать, либо зад подставлять? Нормальных паритетных отношений не бывает?

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui22 августа 2015
    25

    @Dakar, пропаганда работает. Геи – плохие, в Европе необходимо быть геем, чтобы тебя уважали, наши чиновники не воруют, у нас достаточно продуктов, чтобы накормить вес мир.

    ivan6953 avatar
    ivan695322 августа 2015
    9

    @Dakar, не ведись на бота. Их понабежало с новыми методичками по таким сайтам и статьям немерено

    Akteon avatar
    Akteon22 августа 2015
    7

    @iGitlin, это беспокоит больше, чем отсутствие сыра? Ну, можно констатировать, что пропаганда работает :-)

    Tranceau avatar
    Tranceau23 августа 2015
    15

    @iGitlin, ну так прекращай пользоваться иностранными продуктами. Купи себе компьютер Эльбрус, йотафон и жуганеллу. Смотри телевизор рубин, одевайся в большевичку, отдыхай в Сочи.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich23 августа 2015
    1

    @Tranceau,
    Фишка в том, что в Эльбрусе и йотафоне российского-то шиш да маленько. И как бедному iGitlin’у патриотизм проверять?

    I-van-ich avatar
    I-van-ich23 августа 2015
    3

    @iGitlin,
    Молодец, хорошо написал. Ты, наверное, написал всё это с российского компьютера. Да и сам ты одет во всё российское, дома у тебя ну всё в России произведено.

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint22 августа 2015
    3

    @bassist, со всеми миром? где то тут видел картинку “так выглядит “весь мир” изолирующий Россию”. Так вот на это картинке сплошной океан, сша канада Австралия и кусочек Европы. Самому не смешной про “весь мир”?

    caine avatar
    caine23 августа 2015
    3

    @Mr. Neverpoint, тем не менее, это и есть практически весь мир в его экономическом понимании, именно там находятся большая часть мировых финансов.
    Остальной же мир на вряд ли всерьез поможет, Китай в принципе относится к нашему сближению как-то прохладно, да и своих проблем у них сейчас хватает (какой-то непонятный кризис в стране, юань вот упал), а на Африку с Южной Америкой надежды немного, как по экономическим соображениям (они бедные), так и по логистическим (они далеко).

    zykan avatar
    zykan23 августа 2015
    1

    @bassist, А весь мир хочет дружить с нами? Блин откуда вы такие наивные беретесь. Их мечта,что бы мы тут все передохли.

    Amir avatar
    Amir23 августа 2015
    0

    @zykan, зачем? Если мы и так продаем все нужные им ресурсы, за бумажки которые печатают в США?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. iGitlin avatar
    iGitlin 22 августа 2015
    3

    противники уничтожения санкционных продуктов наверное забыли что Штаты даже без санкций чинят всяческие припоны и уничтожают не только продукты, если товар хоть намеком может конкурировать с местным производителем. А даже и если аналогичный товар в штатах не производится, то у их таможни четкие указания – наружу выпускать все, во внутрь ни пускать ничего.

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui22 августа 2015
    5

    @iGitlin, “препоны”, не/ни, синтаксис предложений

    ivan6953 avatar
    ivan695322 августа 2015
    16

    @iGitlin, у штатов ВВП в разы больше, сравниваете жопу с пальцем

    tormeneus avatar
    tormeneus22 августа 2015
    13

    @iGitlin, мне вот интересно, почему вы «пиндосовской» техникой, а не йотафоном пользуетесь?

    kbarabas avatar
    kbarabas22 августа 2015
    14

    @iGitlin, “Штаты даже без санкций чинят всяческие припоны и уничтожают не только продукты, если товар хоть намеком может конкурировать с местным производителем.”

    И потому у Китая (да и у Японии наверное (то что было раньше это точно)) огромное положительное сальдо в торговле с США.
    Американский рынок один из самых открытых в мире.

    В общем не надо писать глупости.

    zykan avatar
    zykan23 августа 2015
    0

    @kbarabas, Ну давай продай сталепрокат в СГА?На самом открытом в мире ранке заградительная пошлина 300%.

    kbarabas avatar
    kbarabas23 августа 2015
    7

    @zykan, February 25, 2015 Based on preliminary Census Bureau data, the American Iron and Steel Institute (AISI) reported today that the U.S. imported a total of 4,250,000 net tons (NT) of steel in JANUARY 2015, including 3,429,000 net tons (NT) of FINISHED steel

    (Sheets Hot Rolled 512,920)
    Sheets Cold Rolled 274,104)

    ei4ia avatar
    ei4ia23 августа 2015
    2

    @kbarabas, ему про это в методичках не написали)

    Tranceau avatar
    Tranceau23 августа 2015
    15

    @iGitlin, давай примеры!
    В американских магазинах полно продуктов из России.
    В Нью Йоркском магазине можно спокойно купить икру “Хабаровскую”. Хабаровскую Карл!
    Я считаю, продуктовое эмбарго, страшнейшая диверсия против российского народа. Авторов этих мер нужно судить как изменников.

    walkman00 avatar
    walkman0026 августа 2015
    0

    @iGitlin, вранье про таможню написал, сударь.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Pilot320 avatar
    Pilot320 22 августа 2015
    2

    Весь сыр-бор подняли те,кто имеет хорошие бабки с этих товаров! А безмозглых, кто готов поддержать любой гнилой кипиш у нас хватает! Знаю пару людей с линией по жизни: Плохо или хорошо не важно, главное против!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Vlasov88 avatar
    Vlasov88 22 августа 2015
    6

    На чьей стороне? Конечно на стороне правительства. А вы сами подумайте, что делают с контрабандой наркотиков / алкоголя? Уничтожаюсь. А чем продукты отличаются? Когда диски пиратские уничтожали.
    Всё правильно делают.

    Dakar avatar
    Dakar22 августа 2015
    22

    @Vlasov88, уничтожаешься – уничтожайся. Давно пора.

    ivan6953 avatar
    ivan695322 августа 2015
    22

    @Vlasov88, господи, да ты когда-нибудь уйдешь отсюда?

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski22 августа 2015
    19

    @Vlasov88, кремлебот продолжать говорит шаблонами.
    Когда ж вас, вместе с обитателями Кремля бульдозерами раскатают по свалке(как нормальный сыр)?

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199322 августа 2015
    3

    @Tomasz Denisówski, да какой он блин кремлебот? Тролль самый обычный.

    DaKing avatar
    DaKing22 августа 2015
    15

    Администрация, надаела ситуация в стране? Советую хотя бы начать банить кремлеботов.

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui23 августа 2015
    6

    @DaKing, свобода слова же. И либерасты, и кремлеботы, и ватники, и укропы имеют право высказаться, не оскорбляя друг друга.

    DaKing avatar
    DaKing23 августа 2015
    1

    @DaKing, надоела*. Sry.

    Amir avatar
    Amir22 августа 2015
    5

    @Vlasov88, Власовых как то тоже объявляли “контрабандой”. Недоуничтожили?

    Tranceau avatar
    Tranceau23 августа 2015
    6

    @Vlasov88, Лихо ты поставил знак = между наркотиками и запрещенкой!
    Не путай кислое с длинным.

    caine avatar
    caine23 августа 2015
    1

    @Vlasov88, насчет контрабанды – может, и логично. А вот насчет решения об эмбарго на европейские продукты питания – нелепо, “назло врагу выстрелю себе в ногу”.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.