Мир увидел ховерборд Slide в действии

Евгений Калинин avatar | 53
FavoriteLoading В закладки
Мир увидел ховерборд Slide в действии

Презентация Lexus Hoverboard привлекла к себе много внимания. Результат разработок его оправдал.

Знакомое всем по фильму «Назад в будущее 2» устройство, носящее название ховерборд, вчера вживую представила команда Lexus. Для работы устройству требуется металлическая поверхность, находящаяся под местом катания. Встроенные в доску мощные магниты отталкивают от неё ховерборд и таким образом происходит процесс перемещения без контакта с землёй.

Пока что ховерборд существует в единственном экземпляре и служит для проведения тестов профессиональным скейтбордистом Россом Макгураном (Ross McGouran) в специальном скейтпарке Барселоны.

На разработку Slide ушло больше года. Над его созданием помимо Lexus трудились дрезденский институт IFW и принадлежащая ему компания Evico. Актуален ли ховерборд сейчас? Вряд ли. Lexus показала свои технологические возможности, а заодно получила хорошую рекламу, но появление подобного транспорта на улицах требует множества факторов, работа над которыми займёт далеко не один год. [nbcnews]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Презентация Lexus Hoverboard привлекла к себе много внимания. Результат разработок его оправдал. Знакомое всем по фильму «Назад в будущее 2» устройство, носящее название ховерборд, вчера вживую представила команда Lexus. Для работы устройству требуется металлическая поверхность, находящаяся под местом катания. Встроенные в доску мощные магниты отталкивают от неё ховерборд и таким образом происходит процесс перемещения без...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 53

  1. Дмитрий Скворцов avatar
    Дмитрий Скворцов5 августа 2015
    2

    Просвет бы увеличить на пару сантиметров…а то стукается часто…=( Интересно, что у него внутри!

    13xforever avatar
    13xforever5 августа 2015
    2

    @Дмитрий Скворцов, там же есть видео с описанием. Внутри у него сверхпроводник в жидком азоте, а под покрытием – рельсы из стационарных магнитов.

    D_S avatar
    D_S5 августа 2015
    1

    @13xforever, под покрытием нет магнитов; они только в доске.

    13xforever avatar
    13xforever5 августа 2015
    0

    @D_S, а это моё воображение, видимо… http://imgur.com/a/9K9L0

    k214-raZor avatar
    k214-raZor6 августа 2015
    1

    @D_S, и как же он без магнита под покрытием левитирует?)))) Это физически не возможно. Посмотри еще раз видео, там четкая схема, эти опыты в школе в 6-м классе показывали. Ничего нового, просто пиар.

    mistivid avatar
    mistivid6 августа 2015
    0

    @D_S, Внутри доски высокотемпературный сверхпроводник в криостате, охлаждаемый жидким азотом. Рабочая температура 77 К.
    Поверхность должна содержать магниты. Либо постоянные, либо электромагниты. Катание осуществляется благодаря свойству сверхпроводника фиксировать свое состояние относительно магнитного поля.

    D_S avatar
    D_S6 августа 2015
    0

    @mistivid, внутри доски как раз магнит (на сверхпроводнике) и есть, поэтому в поверхности он не нужен. Главное, чтобы она содержала металл.

    (Благодаря этому достка имеет перспективы, так как встроить в померхность при строительстве или ремонте металл это относительно недорого.)

    mistivid avatar
    mistivid6 августа 2015
    0

    @D_S, Перемещение сверхпроводника (левитация) возможно относительно магнитного поля, в котором находится сверхпроводник. Металл не создает магнитное поле. Если, как Вы утверждаете, и магнит и сверхпроводник находятся в корпусе, то требуемого эффекта не достигается.

    В Вашем варианте исполнения Ховерборда зачем нужен сверхпроводник внутри?

    mistivid avatar
    mistivid6 августа 2015
    0

    @mistivid, 3:59 во втором ролике… (один из множества похожих кадров)… вдоль чего скользит борд?

    а на 1:56 в этом же ролике прям вся структура показана… нету внутри криостат магнитов… нету… ну такова уж суть сверхпроводимости)))

    D_S avatar
    D_S6 августа 2015
    0

    @mistivid, сам сверхпроводник является магнитом (смотрите описание эффекта Мейснера). В поверхности достаточно металла.

    mistivid avatar
    mistivid6 августа 2015
    0

    @D_S, Речь о конкретном изделии… и его структура показана в видео… как и структура трэка… вы отрицаете очевидное))

    mistivid avatar
    mistivid6 августа 2015
    0

    @D_S, Эффект Мейснера: “При охлаждении сверхпроводника, находящегося во внешнем постоянном магнитном поле, в момент перехода в сверхпроводящее состояние магнитное поле полностью вытесняется из его объёма.” Ровно это я Вам и объяснял… сверхпроводник должен находиться в магнитном поле… вдоль линий распространения которого он может перемещаться (левитировать))))

    D_S avatar
    D_S6 августа 2015
    0

    @mistivid, посмотрел второе видео: действительно, они используют постоянные магниты и проложили тонкую рельсину по заданному машруту; Вы правы.

    Сила обычного магнита недостаточна для того, чтобы отталкивать (“левитировать”) подобную доску просто от металла, поэтому получается, что без сверхпроводимости и постоянных магнитов не обойтись.

    Соответственно, если всю поверхность не оснастить постоянными магнитами (что очень дорого), то на а такой доске нельзя свободно перемещаться по поверхности; можно только по заданному заранее маршруту.

    Для “аттракциона” сойдёт, но дёшево это уже не сделать. Сильные постоянные магниты стоят недешево.

    mistivid avatar
    mistivid6 августа 2015
    0

    @D_S, проблема в связке “магнит-железка” гораздо сложнее нежели просто нехватки силы… проблема в том, такая связка не будет структурирована… иначе говоря не будет четких векторов распространения магнитного поля… не будет необходимо однородности поля… ведь сверхпроводник он не то что бы отталкивается или притягивается… он запоминает свое состояние относительно магнитного поля… при более сильном поле Ховерборд просто не возможно было бы оторвать от этого поля… этим объясняется и то, что доска чиркает порой по поверхности… Вы совершенно правы – мощные системы магнитной левитации (на сверхпроводниках) это безумно дорого… да и имеющийся запас природных магнитов как бы не на столько велик… по крайней мере на сегодняшний день))))

    Евгений Калинин avatar
    Евгений Калинин5 августа 2015
    1

    @Дмитрий Скворцов, внутри несколько криокамер с температурой около -200 градусов Цельсия. В них сверхпроводники, которые и отталкивают доску от металлической поверхности. Дополнил статью роликом о создании ховерборда. Приятного просмотра.

    mistivid avatar
    mistivid6 августа 2015
    0

    @Евгений Калинин, не от металлической поверхности, а от магнитов… в выложенном Вами же ролике о создании это четко показано… даже выноски текстовые в видео вставлены….

    alexey avatar
    alexey5 августа 2015
    1

    @Дмитрий Скворцов, кусок инопланетной тарелки, которая разбилась в Розуэлле (США)

    redrex13 avatar
    redrex136 августа 2015
    0

    @alexey, нее, в Челябинске

  2. 13xforever avatar
    13xforever5 августа 2015
    7

    > Результат разработок его оправдал.

    Эээ… езду по специально проложенным рельсам сложно назвать оправданными ожиданиями.

    alexey avatar
    alexey5 августа 2015
    3

    @13xforever, если бы не фильм, и такого б не было

    D_S avatar
    D_S5 августа 2015
    0

    @13xforever, рельсов нет, есть металлическое покрытие. Для использования доски оно должно быть сплошным, если предусматривается, что она будет использована на всём участке.

    13xforever avatar
    13xforever5 августа 2015
    0

    @D_S, ты путаешь Lexus и Hendo. Лексус ездит по рельсам из магнитов, посмотри видео о создании, ё-моё.

    col1n avatar
    col1n6 августа 2015
    0

    @D_S, В видюшке релься, же)

  3. Varian avatar
    Varian5 августа 2015
    3

    Нету места чтобы из Ашана грузить картошку и продукты = нафиг нужно

  4. Алекс Лаер avatar
    Алекс Лаер5 августа 2015
    0

    Сдается мне, что падения скейтбордиста из-за маленького просвета.
    Переодически борд задевает поверхность “земли”.

  5. samopiska avatar
    samopiska5 августа 2015
    0

    Этот ролик русское представительство Лексуса случайно пальнуло еще вчера :)

  6. G-3 avatar
    G-35 августа 2015
    0

    наверняка лексус у Эпл слизала эту зрень

    pieliedie avatar
    pieliedie5 августа 2015
    5

    @G-3, шта

  7. sergeyc avatar
    sergeyc5 августа 2015
    0

    Amazing in motion – отличный слоган для кусочка будущего в настоящем!

  8. utkouser avatar
    utkouser5 августа 2015
    2

    Подождите, а не похожее ли дерьмо уже лет 10 катается по ЖД путям в Японии на скоростях около 300-400-500-1000 км ч?

    vsad avatar
    vsad5 августа 2015
    1

    @utkouser, 603 текущий рекорд магнитопланного поезда. Технология там не такая, но суть почти.

  9. Hetfield avatar
    Hetfield5 августа 2015
    1

    У нас “металлическаие поверхности” каждом шагу. Всё уже давно сдано на металл.

  10. voice avatar
    voice5 августа 2015
    2

    Еще бы Nike одели как в фильме

    neomorfix avatar
    neomorfix5 августа 2015
    1

    @voice, кроссовки с автоматической шнуровкой в продажу поступят в октябре или ноябре, как и заявляли Nike в начале года, после и оденут)))

  11. iVenom_1993 avatar
    iVenom_19935 августа 2015
    0

    Кроме как пиар пользы от этой доски нет. И я не верю, что весь транспорт в будущем переведут на подобную технологию – банально металла не хватит. Ж/Д разве что.

  12. lohmatij avatar
    lohmatij5 августа 2015
    0

    Насколько, интересно, толстый слой металла ему нужен? По фольге поедет?

  13. 2site avatar
    2site5 августа 2015
    1

    проект называется “Как бы нам отмыть бабло”. Ребята просто убили год.

  14. Ivan Potemkin avatar
    Ivan Potemkin6 августа 2015
    2

    Смотрел ли автор статьи второе видео? Не похоже, так как в нем прямо говорится, что доска катается только над специальной дорожкой из постоянных магнитов, а не над металлом.

    Алекс Лаер avatar
    Алекс Лаер6 августа 2015
    0

    @Ivan Potemkin, между прочем, и в первом видео видно что доска катится по заданной траектории, независимо от того кто на ней стоит.

  15. Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint6 августа 2015
    0

    Умеют на западе лохотронить народ пафосными презентациями) а когда нужно по настоящему в космос лететь, движки в России покупают. Когда работал в КБ на военном заводе такие чудеса делали, но никому не трындели. А тут курс занимательной физики перельмана возрастом со времен СССР Выложили на ютуб и поколение пепси в восторге)))))

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe6 августа 2015
    0

    @Mr. Neverpoint, а вы уверены, что поколение пепси вообще знало о том, что это вообще возможно? теперь знают. плюс реклама бывает разной. можно рекламировать продукт, а можно рекламировать целый бренд.

    col1n avatar
    col1n6 августа 2015
    0

    @Mr. Neverpoint, а не было ли поколение пепси… пару десятков лет назад?

  16. aguirre.cordova avatar
    aguirre.cordova6 августа 2015
    2

    Бесполезная вещь. Никаких новых разработок, лишь рельсу впаяли, чтобы борд не мотало по всей поверхности, ведь управлять им невозможно. Хорошо поставленный спектакль для невежд.

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe6 августа 2015
    0

    @aguirre.cordova, возможно, вы относитесь к тем самым невеждам, ведь не изучили вопрос. на этом самом ховербоарде скейтер катался по всему скейтпарку, и даже мог поворачивать, просто в промо ролик это не попало. ну и скейтер не делал трюки, потому что это технически сложно выполнило.

    aguirre.cordova avatar
    aguirre.cordova6 августа 2015
    1

    @goodhoopoe, прошу доказательства в студию. Я умею признавать свою неправоту, но не нашёл никаких доказательств вашей теории. В пользу моей есть второе видео (просмотрите его полностью, пожалуйста). Без рельс его будет мотать как здесь: https://youtu.be/HSheVhmcYLA.
    Смотрите-ка, ховерборд в 2014 году! https://youtu.be/O7Mq97LVSD0
    Здесь немного развлечения и ликбеза на тему: http://goo.gl/gzG0JZ
    Вообще много можно найти по этому поводу. Скейтпарк был отгрохан для зрелищности. Вы можете задаться вопросом, почему никто не сделал подобное раньше? В таких масштабах никому это просто не нужно, потому что не имеет смысла. А Лексус имеет неплохое количество денег, которые ещё и не пропадут, потому что сделано это в рекламных целях. Никаких новых разработок у них нет, лишь использование магнитной левитации.

    mistivid avatar
    mistivid6 августа 2015
    0

    @goodhoopoe, внимательно смотрите видео. Особенно в моменте, где показано, как собирался этот скейт-парк. По нему уложены рельсы из магнитов. По всему парку.
    Скейтер не только не делал трюков, но он, если Вы заметили, даже влево-вправо не вилял… потому что катание на Ховерборде возможно только вдоль вектора магнитного поля… за его пределом эффект левитации пропадает…
    А в целом имеет смысл кратко ознакомиться с азами высокотемпературной сверхпроводимости и связанной с ней магнитной лекитацией)

    mistivid avatar
    mistivid6 августа 2015
    0

    левитацией*

  17. Alexamov avatar
    Alexamov6 августа 2015
    1

    Заходим в Ю-туб и в поиске вводим “квантовая левитация”.. Металл никакой роли не играет.. лишь постоянные магниты и полупроводник, охлажденный жидким азотом.

  18. mistivid avatar
    mistivid6 августа 2015
    0

    Измените описание…
    “Для работы устройству требуется металлическая поверхность, находящаяся под местом катания. Встроенные в доску мощные магниты” – это неверная информация.
    Ховерборд работает на эффекте высокотемпературной сверхпроводимости. Это понятно и из обоих видео-роликов и из базовой теории по сверхпроводимости.

  19. Yojiki avatar
    Yojiki6 августа 2015
    0

    Кто-нибудь из местных физиков-экспертов случайно не знает точное месторасположение этого парка в Барселоне?

    aguirre.cordova avatar
    aguirre.cordova7 августа 2015
    0

    @Yojiki, Cubelles, там вам точно скажут, не знает только ленивый местоположения. Я отмечал его в 4sq, но метку удалили)))

    Yojiki avatar
    Yojiki7 августа 2015
    0

    @aguirre.cordova, спасибо!

  20. Consumer avatar
    Consumer8 августа 2015
    0

    http://huvrtech.com – вот это больше похоже на летающий скейт

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь