Все заядлые мобильные геймеры знакомы с сайтом TouchArcade. Семь лет отборных игр, отличных обзоров и ценной информации. Увы, сейчас ребята испытывают не лучшие времена и просят поддержки читателей.
Представить развитие компьютерной индустрии без игр невозможно. Ведь именно они являются главными виновниками прогресса. В 2008 году количество приложений в App Store составляло всего 500 штук, а к середине 2015 эта цифра – уже внушительные 1,3 миллиона. Свыше 300 тысяч приложений – игры. Все это время с одним из самых успешных онлайн-магазинов развивался и уникальный англоязычный ресурс TouchArcade. Сконцентрировавшись на играх для платформы iOS, основатели TA делали все возможное, чтобы геймер был в курсе последних релизов и новостей в мире игр, всегда мог познакомиться со свежими обзорами бестселлеров и был уверен в том, что каждый потраченный в App Store доллар вернется в виде эстетического удовольствия от игрового процесса.
2015 стал для ребят из TouchArcade «смутным временем» и они вынуждены были обратиться к своим читателям. Из уважения к коллегам будет разумным привести перевод оригинальной статьи, опубликованной основателем TouchArcade Эли Ходапом несколько дней назад.
Тяжело представить, как бы развивался магазин приложений App Store, если бы в сети не было таких сайтов-энтузиастов, как TouchArcade. В то время пока популярные игровые ресурсы долгое время обходили платформу мобильных игр стороной, на протяжение семи лет мы помогали открывать команды талантливых инди-разработчиков и делали все возможное, чтобы они не потерялись в многообразии приложений App Store. В конце-концов, мы создали лучшее сообщество по iOS-играм, которое подходит как для разработчиков, так и для самой широкой аудитории геймеров. Несмотря на это, дальнейшее существование ресурса сегодня находится под угрозой. Если вам действительно нравится то, что мы делаем, мы просим вашей поддержки через благотворительный сервис Patreon. Мы готовы и к любому сотрудничеству по размещению рекламы в рамках TA. Вы спросите: что же произошло с ресурсом? Я открою все карты и расскажу.
TouchArcade был запущен в 2008 году. Нашей главной целью было стать лучшим ресурсом для почитателей iOS-игр, находящихся в поисках достойных новинок в App Store. TA должна была стать и мощной рекламной площадкой для разработчиков, желающих продвинуть свое детище посредством ненавязчивой баннерной рекламы. Рынок iOS-игр развивался, все шло так как мы и планировали. Вместе с TouchArcade развивались и аналогичные сайты. Все наши инвестиции поглощали авторы обзоров. Вложений потребовал и редизайн сайта и выпуск приложения TouchArcade [Скачать из App Store]. Но очень скоро все начало меняться.
App Store превратился в магазин, наполненный разношерстными приложениями. Сами разработчики разделились на две категории-антипода: с одной стороны – компании с оборотом в несколько миллионов долларов, с другой – крошечные инди-студии, надеющиеся поймать удачу за хвост или пробиться в топ магазина посредством придуманных алгоритмов накрутки рейтинга. Львы индустрии, корпорации с толстым кошельком, могут позволить себе дорогостоящую рекламу во время трансляции Суперкубка, в то время как инди-разработчик с трудом откладывает гроши на художника, который помог бы нарисовать красивую иконку игры. Читателю может показаться, что для TouchArcade нет никакой угрозы. Но так только кажется.
В 2015 году основа успеха в App Store заключается в позиционировании. Радость для разработчика – быть на верхних строчках чарта онлайн-магазина. Ради этого он готов на все. Так появился новый метод продвижения приложений посредством мотивированного трафика. Анализируя текущий год, можно уверенно сказать: разработчики практически не вкладывают в рекламу на сайтах вроде TouchArcade, предпочитая тратить деньги на рекламные сети, предлагающие прямые загрузки пользователями-участниками таких сетей.
Такая покупка пользователей влияет на всю игровую экосистему iOS. Во-первых, разработчики «среднего звена» (говоря о финансовом состоянии), не способные вкладывать деньги в покупку загрузок, попросту вытесняются из рейтинга App Store более состоятельными студиями. Во-вторых, посвященные iOS-играм сайты вынуждены принимать неутешительные решения. Без финансовой поддержки со стороны рекламодателей ряд сайтов-гидов по iOS-играм уже закрылся. Оставшиеся же вынуждены значительно сократить количество публикуемого контента, игровых обзоров и сосредоточиться на новостях, способных принести большее количество поискового трафика. Другими словами, наступает перепрофилирование ресурсов. TouchArcade пытается плыть по своей собственной реке, но, похоже, что нам угрожает настоящая засуха. Существование нашего ресурса под угрозой.
Мы находимся на распутье. И у нас небольшой выбор. Да, размер аудитории, которая ежедневно посещает TouchArcade, сегодня, пожалуй, самый большой за всю историю существования проекта. Подключить контекстную рекламу и загрузить сайт монетизируемыми баннерами весьма сомнительного качества, с которыми вы ежедневно сталкиваетесь посещая другие ресурсы? Мы могли бы публиковать заказные статьи и обзоры на весьма сомнительные игры или пойти по пути наименьшего сопротивления, предпринимая сразу ряд изменений, которые делают другие ресурсы с одной целью – выжить. Но есть одна проблема. От таких «крайних мер» пострадает наш читатель. Для того, чтобы TouchArcade стал тем, чем является сегодня, было потрачено много сил. Мы ценим наших читателей, нашу аудиторию и все игровое сообщество, и просто не можем себе позволить «продаться», начав публиковать обзоры, которые нам будет диктовать заказчик.
Именно поэтому мы решили инициировать программу поддержки посредством благотворительной площадки Patreon. Только благодаря поддержке разработчиков и людей, ежедневно читающих наш ресурс, мы сможем продолжить создание того, чем занимались эти долгие годы. Компания в рамках Patreon построена таким образом, что каждый читатель или разработчик, который пожертвует хотя бы $1 получит виртуальное поощрение. Да, это лишь слово благодарности, но это и огромная поддержка для сайта, который, возможно, для вас что-то значит. Благотворительные пожертвования в Patreon предусматривают как поддержку со стороны рядовых читателей, так и со стороны маститых разработчиков, желающих сохранить анонимность.
Вы разработчик, который ищет варианты для продвижения своей игры? Мы не можем гарантировать определенное количество установок, но мы можем гарантировать лояльную оценку со стороны аудитории нашего сайта, сотен тысяч геймеров и авторитетных представителей iOS-индустрии. Вариантов для размещения рекламы множество: от полномасштабной растяжки вроде Death Race ($2,99), которая украшает сайт в настоящее время, до небольших баннеров в боковом меню. Отдельного внимания заслуживает подкаст, который за прошлую неделю прослушали более 63 000 человек.
Да, это прозвучит странно, но я действительно ненавижу спутывать аудиторию читателей и бизнес. Я никогда не думал, что вынужден буду написать это открытое письмо, но мне кажется, что это важно для таких ресурсов, как TouchArcade. Если «естественным отбором» для рейтинга App Store станет математический график, то о существовании TouchArcade можно забыть. Но как тогда потенциальный геймер узнает о вашей игре? Если вы не являетесь разработчиком и не заинтересованы в сотрудничестве с нами, но задумываетесь о будущем iOS-игр, постарайтесь сделать все возможное, чтобы нас просто услышали.
От чистого сердца, команда TouchArcade.
Пожалуй, добавить что-либо еще сложно. Подытоживая сложившуюся ситуацию, можно сказать лишь одно: если определяющим в рейтинге App Store будет не качество игры, а количество купленных установок, если для продвижения приложения потребуется не «внимание к деталям», а толстый кошелек, а объективность оценки будет определяться исключительно количеством тапов по кнопке «Загрузить», индустрию App Store ждет полный хаос. Да, все также будут появляться новые игры от именитых разработчиков, все также вы сможете загружать сотую часть очередного сиквела от «пузатой компании», но такая категория как «талантливый инди-разработчик», скорее всего, попадет в Красную книгу.
Если вам нравится TouchArcade, вы можете его поддержать вместе с нами.
Ресурс TouchArcade: www.toucharcade.com
Инвестиционная компания по сбору средств: Patreon
Рекламный отдел TouchArcade: [email protected]
Официальная страница основателя Эли Ходапа: www.elihodapp.com
19 комментариев
Форум →Я один узнал впервые о TouchArcade, прочитав заметку?
та по тому что ни кто не играет в мобильные игры серьёзно. в 99% случаев, это банальные таймкиллеры. так что эти обзоры интересны 1% геймерам
Так было не всегда. Мы сами довели рынок до такого состояния, что всё, что он рожает, больше не интересно 99% людей.
@Никита Горяинов, наверно… Словил себя на мысли, что сейчас самое интересное это топ 10-15 самых красивых-страшных- образовательных игр в itunes.
А где искать самородки??
Когда открылся App Store, то многие срывали куш – Создатель игры Trism заработал на ней $250.000 за два месяца, потому что игр было мало, а народ был голоден до всего. Сейчас бы Trism не заработал и $50 :)
Или вот еще – 10 тысяч долларов в день – столько приносит создателю программа iFart. Игра о том, как пукать…
@Артур Малосиев, да, именно так все и происходит. Люблю и ТА, и IP, НО
вижу в последнее время падение уровня и интереса к обоим ресурсам. Очень много новостей, но это все абстрактное. Писать о топ аппстор особого смысла не вижу. МНЕ кажется, что читателю будут интересны именно unknown jevels. А в топ все и сами заглянуть могут.
Может это взгляд мааленького инди человека… взаимности мне так и не удалось добиться, хотя отзывы о приложениях говорят что все ок…
Читаю их с момента основания.
@Dexfir, Тоже читаю их с момента основания, но последнее время они довольно таки скатились до всякой пиксельной фигни, то есть ну там уж на столько инди игры рассматривались что это уже стало не очень интересно читать.
Но вообще не стоит думать что у них прям все плохо, они просят $10к в месяц, $10к карл для обзора мобильных игр!
@Dexfir, на игры уже много лет времени и желания нет, а все равно продолжаю читать их. Привычка. Оо
кошмар, ка будем дальше жить?
а что это?)))
Честно скажу – нафиг было борзеть! Сейчас реклама на сайтах типо ТА не имеет никакого веса и смысла, она не дает органики и тп. При этом они говняются когда к ним обращаются с обзорами на действительно хорошие игры разработчики без денег… Они мягко посылают нафиг. Так что пусть пожинают плоды своего бахвальства. То же ждет и остальные аналогичные ресурсы. Все просто охренели – вот и получают что заслужили. Только дураки сейчас будут платить тысячи долларов за баннеры на сайте))) когда лучше на них купить показы и установки…
@FAStTheory, Каждому “СВОЁ” по заслугам!!!
Такая категория как инди разработчики уже почти вымерла. И вместо того, что бы цепляться за жизнь этой категории, пусть лучше эти талантливые люди пойдут работать к более пузатым разрабам, глядишь может начнут нормальные игры выпускать. Или пусть создадут площадку для инди разрабов, что бы они могли объединятся над одним или несколькими проектами…. взаимопомощь никто не отменял…
@b00bl1chello, согласен
Все хотят сами сами сами чтобы если их игра прорвалась, они заработали миллионы. А делиться никто не хочет. У меня та же самая идея появилась…почему эти девелоперы не могут пойти к тем самым корпорациям с которыми они борется, чтобы создать игру?
Что за привычка попрашацничать деньги? Почему хозяин маленького бизнеса где он продает качественные кожаные куртки не просит помощи когда напротив его откроется Ашан и будет брать клиентов своими ширпотребом из “аля” кожи?
Ага помощи им, а когда в России в 90-е “…ОПА” была, нам эти “ХИТРЫЕ-АМЕРИКАНСКИЕ” морды помогали?
Судьба – хитра и справедлива, “похлебали мы щей с пустой капустой в свое время”, теперь пора и аМЕРИКОСАМ “пососать” свой “радужный” ))))
логика
@katsstak, америкосы как раз таки помогли вам в этой “…ОПЕ” в 90е прийти.
@katsstak, Помогали еще как! Хоть бы загуглил перед тем как писать, позорник.
Видимо, AppStore может жидать коллапс перенасыщения одинаковым контентом, как следсвие спад доходности сего магазина. Вообще рынок – он такой, дрянной по своей сути.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Чем отличается адаптер питания Apple мощностью 20 Вт и и адаптер мощностью 18 Вт
Почему после смены Apple ID на iOS запрашивается пароль старой учётной записи
Можно ли перенести переписку Viber и WhatsApp с Android на iOS?
Как удалить лишние пункты из меню Поделиться на Mac
Как избавиться от спама в календаре на iPhone?
Как импортировать контакты с SIM-карты на iPhone
Как на Mac следить за свободным местом в разных облачных сервисах
Как включить монофонический звук на AirPods