За что мы любим Apple. Мнение арт-директора

|
FavoriteLoading В закладки
За что мы любим Apple. Мнение арт-директора
Apple iPhone

Почему iPhone стал так популярен буквально за несколько дней? Почему продукция Apple так воздействует на тех, кто хоть раз до нее дотрагивался? Ответы дает артдир студии Letterhead Юрий Гордон. Уверен, что его знают все дизайнеры. Поехали.

Вам нравится ваш iPod? Только не говорите, что у вас нет iPod. Это у меня его нет — люблю заочно. А смеситель в ванной от Филиппа Старка? Красиво настолько, что страшно пользоваться. Я не спрашиваю, нравится ли вам Mighty Mouse, потому что вы, скорее всего, не знаете, что это. Если знаете — она вам, безусловно, нравится. Почему мы обладаем или хотим обладать подобными приспособлениями? Отнюдь не по причине их функциональных достоинств — мы подчиняемся магии стиля (Mighty Mouse — не самая функциональная «мышь» на свете, но точно самая стильная). Общей чертой всех вышеназванных предметов, так же как фирменных знаков IBM, Mobil или Deutsche Bank, является минимализм. Это направление актуально с момента появления дизайна как отдельной профессии. На мой взгляд, лучшее, что создал дизайн, от Корбюзье и Пола Рэнда до Филиппа Старка и Джонатана Айва, — это минимализм. И вот чем он интересен.

Предельная экономия выразительных средств. Как правило, минималистская вещь есть квадрат-круг-куб-шар без выраженных признаков пола и возраста.

Исключительная тщательность в выборе средств выражения. Если речь идет о материале — это как минимум добротный, но скорее дорогой материал. Если о цвете — это белый, черный, красный, стальной. Сильные, графически значимые цвета. Минимализм может быть ярким, но пестрым — никогда.

Концентрация на детали. В минималистских вещах не бывает случайностей — это аксиома. Мало того, каждая из немногих деталей изображения или предмета доведена до предельно возможной чистоты.

Удар в лоб. В минималистской рекламе нет ракурса в три четверти, только фас и профиль. Изображение подается как бы примитивно просто, зато в полный рост.

Медитативность. Глаз зрителя попадает в ловушку, скользя по контуру простейшей, но совершенной формы. В этой черте — главное обаяние минималистских произведений. Вглядитесь в логотип ECCO: вы попадаете в бесконечную карусель, где каждое нарушение идеальной формы — круга — заставляет, как говорится, искать и находить ответ. Обычно мы бессознательно проглатываем логотип, но глаз быстрее мысли. Он попадается на крючок графической рифмы и заставляет запомнить «кружочки с разрывами».

Серьезность. С виду все минималистские рекламные кампании похожи на инструкции по сборке: предмет спереди, сбоку, пара строк подписи.

Ирония. Минимализм практически всегда ироничен. Вспомним знаменитую рекламу фольксвагеновского «Жука» анфас и профиль с полицейским слоганом drivers wanted.

Игра. В сверхпростом дизайне всегда чего-то недостает: зрителя-потребителя провоцируют отсутствием привычных деталей, приглашают найти все, чего не хватает на первый взгляд. А где у вашей «мышки» кнопки? А где у крана крантик? Неужели вот это? Один из самых гениальных плакатов за всю историю рекламного дизайна — ребус: что такое глаз-пчела-буква М. Весь «Билайн» вырос из этой загадки.

Минимализм недешев. Это одно из тех его свойств, что не сразу заметны. Скупые на детали дизайн-изделия располагаются в среднем стоимостном секторе или выше. IKEA — не для бедных. Она для тех, кто ценит форму и готов вступить в предложенную игру в кубики. По-настоящему дешевая продукция (и ее реклама) всегда шумит, изобилует завитушками и позолотой. Сдержанно-отстраненный объект минималистского дизайна своей едва прикрытой наготой провоцирует: возьми, если сможешь быть таким же безупречным, как я. Это вызов человеку с деньгами (уточню: не с чересчур большими деньгами) и развитым эстетическим чутьем.

Минимализм никогда не приносит полного удовлетворения. Достаточно один раз подпасть под обаяние этого стиля — вы пропали надолго, если не навсегда.

И последнее. Минималистские вещи сделать гораздо труднее, чем обычные. И от дизайнера, и от заказчика требуются вкус, терпение, готовность быть непонятым широкими кругами суетливой общественности. Но если вы выстрелили в десятку — вы создали вещь на все времена. Вам нравится ваш iPod?

Юрий Гордон,
арт-директор студии Letterhead,
$m 9 (50) 12 марта 2007

Поставьте оценку:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов)
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Почему iPhone стал так популярен буквально за несколько дней? Почему продукция Apple так воздействует на тех, кто хоть раз до нее дотрагивался? Ответы дает артдир студии Letterhead Юрий Гордон. Уверен, что его знают все дизайнеры. Поехали. Вам нравится ваш iPod? Только не говорите, что у вас нет iPod. Это у меня его нет — люблю заочно. А смеситель в ванной от Филиппа Старка? Красиво настолько,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 3

  1. Fry avatar
    Fry20 марта 2007
    0

    Мнение профессионала – в точку. Хотя я работаю 8 часов в день с mighty mouse, я ее не люблю. Но мне невероятно нравится apple G5, я обожаю iPod, iTunes, Mac OSX.
    Минимализм рулит.

  2. ra avatar
    ra20 марта 2007
    0

    В оптимальном минимуме, заключено максимум необходимого.

  3. Anna avatar
    Anna20 марта 2007
    0

    Юрий перекачал с минимализмом, конечно, увлекся. Полюбим и лампочки :) как символ технического прогресса и идеал минималистического дизайна. Откачивайте назад, к супрематизму :)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь