Войти

Или войди с помощью

iPad помог посадить самолёт и спас жизни пассажиров лайнера

Наталия Чеснова avatar |
iPad помог посадить самолёт и спас жизни пассажиров лайнера

Мы привыкли к тому, что iPad это или дорогая игрушка, или удобный мобильный дисплей для просмотра видео. Однако он умеет не только скрашивать одиночество или развлекать уставшего пользователя. В прошедшую пятницу он спас жизни нескольким пассажирам и помог избежать авиакрушения.

На небольшом самолёте, следовавшем из Висконсина в Вайоминг, в какой-то момент перестали работать электроприборы. Лайнер уже набрал высоту и отдалился на приличное расстояние от места взлёта, потому повернуть назад не было возможности.

Пилот, сидевший за штурвалом, сообщил о происшествии пассажирам, среди которых была и его жена. Именно она дала супругу iPad с установленной на него навигационной системой. При помощи планшета и всего двух работающих приборов: скорости полёта и высоты, пилоту удалось пролететь 80 миль и сесть в городе Рапид-Сити, Южная Дакота.

Правда, по словам местных спасателей, самолёт всё-таки разбился при посадке на пузо, но все члены экипажа и пассажиры остались живы.

Нужно быть великолепным пилотом, чтобы на непрофессиональном приборе довести самолёт в полной темноте до посадочной полосы. iPad не подвёл аса.

Тим Дейли, глава батальона спасателей

Это ещё раз доказывает то, что планшет может быть пригоден для профессионального применения и его внедрение в постоянное пользование многими авиалиниями вполне оправдано.  [bi] [arg] [cnet]

52
undefined
iPhones.ru
Мы привыкли к тому, что iPad это или дорогая игрушка, или удобный мобильный дисплей для просмотра видео. Однако он умеет не только скрашивать одиночество или развлекать уставшего пользователя. В прошедшую пятницу он спас жизни нескольким пассажирам и помог избежать авиакрушения. На небольшом самолёте, следовавшем из Висконсина в Вайоминг, в какой-то момент перестали работать электроприборы. Лайнер...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. rusjudo avatar
    rusjudo 9 февраля 2015
    0

    Посмотрел кто написал статью и все сразу стало ясно…

    Nick Nolt avatar
    Nick Nolt9 февраля 2015
    0

    @rusjudo,
    Да уж … и на фото почему-то – учебно-тренировочный самолёт с турецким флагом …

    rusjudo avatar
    rusjudo9 февраля 2015
    0

    @Nick Nolt, я посмотрел следующие комментарии, народ не поленился и нашел статью в оригинале, там вообще оказывается не было пассажиров, был пилот и его жена, самолет на фото как раз подходит, если бы не турецкий флаг, но данный самолет никак не является лайнером)

    Nick Nolt avatar
    Nick Nolt9 февраля 2015
    0

    @rusjudo,
    А казалось бы – причём тут турки )))) ?

    Николай avatar
    Николай9 февраля 2015
    0

    @rusjudo, аналогично, очень непрофессиональные отписки в основном получаются у неё

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. xxxromario avatar
    xxxromario 9 февраля 2015
    0

    Вот Чушь!!!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder 9 февраля 2015
    0

    я хочу задать единственный вопрос, ну который прямо напрашивается по теме поста. Я правильно понимаю, что самолет стал некой черной дырой? У него электроника отказала и вся вокруг электроника тоже погасла, включая освещение полосы и все VOR/DME.

    Так, между делом. Система позиционирования VOR/DME работает на полумертвых самолетах и относятся к оборудованию первой необходимости. Даже когда полоса погасла и оборудование в жопе, по этим меткам на земле + альтиметр и аэроспидометр – достаточно, чтоб самолет сел при нулевой видимости. В туман сильный туман сажают самолеты до сих пор по этим меткам и оборудованию.

    usama avatar
    usama9 февраля 2015
    0

    @Meat-Grinder, ок, элементарно, какой-то маленький пайпер, на котором погасла электроника и остался только высотомер и и индикатор приборной, ну плюс авиагоризонт, естественно. Каким образом он должен принимать сигналы вор/дме без электричества? Не путайте вор/дме и iLS, никогда в жизни при нулевой видимости вы не зайдете по вор/дме, а вот при илсе и cat IIIc, вполне вероятно. История вполне павдоподобна: шел себе такой маленький самолетик, тут у него отказала электросистема и как вариант гидравлика, раз плюхнулся на пузо, жена дала планшетник с навигацией, путевая маленькая, поэтому вполне вероятно, что айпед обеспечил минимальную возможность навигации.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_79 февраля 2015
    0

    @usama, “никогда в жизни при нулевой видимости вы не зайдете по вор/дме” – ну почему же… Зная схему подхода/градиент глиссады можно зайти. Вообще на схемах обычно vor/dme заходы тоже указываются.

    usama avatar
    usama9 февраля 2015
    0

    @FiLunder_7, есть схема захода на посадку, а есть системы захода на посадку, какую из них выберет пилот, зависит от многих факторов, но при прочих равных выбирают, естественно, наиболее точную, которой на данный момент является ILS, в ее последней реинкарнации. Еще раз вам говорю при нулевой видимости вы не зайдете по вор/дме, так как элементарно не проведете вертикальную навигацию с необходимой точностью.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder9 февраля 2015
    0

    @usama, Я с вами не согласен.
    История без ссылки на источник является не более чем продуктом высасывания из пальца. Во-первых, при наличии подсветки в аэропорту, посадить самолет мелкий сможет даже школьник, который обладает логикой в голове и хоть раз летал на каком-нибудь симулятор в компьютере. Второе, что стоит сказать: при наличии направления полосы и расстояния до неё (кстати можно вытянуть из: VOR/DME + мозг + навигационные карты) – посадить самолет в слепую сложная задача, но не из области фантастики.

    Ну и третье, о чем вы забыли упомянуть – каждый самолет укомплектован рядом необходимых средств для навигации при отказе электроники, подсказать что там есть или вы сами догадаетесь.

    В любом случае, исходя из текста можно заключить следующее: ВВП была подсвечена, а чувак на кукурузере не смог визуально посадить самолет на полосу самолет нормально. Мне вообще сложно представить, каким образом так получилось, что опытный пилот найдя ночью полосу проскребал его пузом. Только не говорите, что каким-то невообразимым образом при отказе электроники не выскочили шасси. Буду долго смеяться.

    usama avatar
    usama9 февраля 2015
    0

    @Meat-Grinder, воу-воу-воу полеге, разговор шел о заходе по вор/дме в условиях минимальной видимости, а не о том почему в идеальных условиях данный пилот не смог посадить свой самолетик. Про количество отказов на его в/с мы можем только доказываться, также и о том почему у него не вышли шасси (может там вобще тип, одобный ан2). И, да, авиадиспетчр с 10 летним штажем, если что.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder9 февраля 2015
    0

    @usama, Ну, собственно я вам ответил, посадить по VOR/DME с картами / мозгом и минимальной видимостью – возможно. Ничего в этом нереального нет. У вас опыта в этой области больше чем у меня, но насколько мне известно – системы VOR/DME на самолете относятся к типу аварийных, т.е они должны работать тогда когда уже самолет сгорел. Аварийное питание или комплекты отдельные.
    Все VOR/DME станции (если это так можно выразится) охраняемые стратегические объекты, там даже есть системы защиты против “ЭМИ”. В военном положении они могут остаться единственным навигационным средством для авиации.

    usama avatar
    usama9 февраля 2015
    0

    @Meat-Grinder, если не верите опыту, можем перейти к языку документов :)
    Неточные системы захода на посадку:
    VOR/DME — с использованием оборудования всенаправленных дальномерного и азимутального радиомаяков.
    Значения посадочных метеоминимумов для неточной посадки указываются в аэронавигационных сборниках для каждого конкретного аэродрома и конкретного класса воздушного судна. Типичные значения находятся в пределах: видимость 1500—2000 м, высота нижней границы облаков 110—130 м.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder9 февраля 2015
    0

    @usama, Я прочитал так: VOR/DME не могут помочь определить направление и приблизительное расстояние до полосы?

    Верно?
    Если да, то вопрос в догонку: Зачем они нужны по вашему?

    usama avatar
    usama9 февраля 2015
    0

    @Meat-Grinder, это как раз то, для чего они нужны, вор -это маяк, который выдает свои координаты в эфир, дме – оборудование для измерения удаления от местоположения данной системы, в комплексе используются для корректирования бортового навигационного комплекса. Я же говорю, в горизонтальной плоскости они обеспечивают необходимую точность, но вот в вертикальной -нет, соответсвенно осуществлять заход по вор/дме можно в визуальных метеоусловиях.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder9 февраля 2015
    0

    @usama, Вот теперь понятно, что мы друг друга неправильно поняли. Я имел ввиду, что VOR/DME использовать в качестве меток для определения направления полосы и вообще направления куда лететь и где искать. А не точку, чтобы лететь туда и верить – там точно начала полосы, можно даже пойти выпить заблаговременно с удачной посадкой. Посадка в сильном тумане без навигационного оборудования все равно будет осуществляться по визуальному контакту на сверхнизкой высоте.

    kuskusik avatar
    kuskusik10 февраля 2015
    0

    @Meat-Grinder, так полоса была подсвечена или нет? Если нет, то мне очень интересно, как он в ночи сажал самолет визуально, ибо мои в воспоминаниях из поездки по Дакоте всплывает, что вокруг Рапид-сити горы были и они несколько.. осложняют визуальный заход)

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder9 февраля 2015
    0

    @usama, Дополню. Я нашел оригинал статьи.

    Пилот посадил самолет без шасси, отказало все. Айпад использовал как навигатор, ну чтобы найти ближайший аэропорт. По поводу того, что он крутой пилот потому-что посадил самолет с помощью айпада – никто не говорил. Тот самый шеф бла-бла-бла спасателей сказал, что: Бла-бла-бла это хороший пилот, тк у самолета не было возможности предупредить диспетчера при вхождении в воздушное пространство Рапид Сити и он посадил на менее загруженную полосу. Короче: Он крутой пилот потому что посадил самолет никого не предупредив и не зная воздушного трафика.

    В любом случае, мне сложно поверить, что все так и было.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Nostromo avatar
    Nostromo 9 февраля 2015
    0

    У нас в союзе пилоты по пачке сигарет Беломорканал водили самолёты. И никогда не ошибались, самая точная карта.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. googhalava avatar
    googhalava 9 февраля 2015
    0

    А если вдруг почитать оригинал, окажется, что “лайнер” (а-ха-ха) – это одномоторный маленький самолет и жена помогала пилоту сидя в кресле второго пилота. О других пассажирах не сообщается.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder9 февраля 2015
    0

    @googhalava, Вот, уже все сразу понятно. Она отсасывает ему, он в это время садится и в момент когда земля вот-вот она, он кончает и самолет рушится. Чтобы не было все так банально, история с отказом электроники.
    А лучше просто вышел бы и сказал: ВОТ ЭТО ОТСОС МУЖИКИ!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. ilinski avatar
    ilinski 9 февраля 2015
    0

    Господи, Наталья, Вы знаете, что такое “лайнер” и какова этимология этого слова?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Nick Nolt avatar
    Nick Nolt 9 февраля 2015
    0

    Скока , скока пассажиров этого “лайнера” было то О_о ? Ну окромя пилота ))) ?

    k_sashka avatar
    k_sashka9 февраля 2015
    0

    @Nick Nolt, пилот, жена егойная и 200 тараканов

    Nick Nolt avatar
    Nick Nolt9 февраля 2015
    0

    @k_sashka,
    А , ну тады да , точняк – лайнер , базара нет !

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.