Мы привыкли к тому, что iPad это или дорогая игрушка, или удобный мобильный дисплей для просмотра видео. Однако он умеет не только скрашивать одиночество или развлекать уставшего пользователя. В прошедшую пятницу он спас жизни нескольким пассажирам и помог избежать авиакрушения.
На небольшом самолёте, следовавшем из Висконсина в Вайоминг, в какой-то момент перестали работать электроприборы. Лайнер уже набрал высоту и отдалился на приличное расстояние от места взлёта, потому повернуть назад не было возможности.
Пилот, сидевший за штурвалом, сообщил о происшествии пассажирам, среди которых была и его жена. Именно она дала супругу iPad с установленной на него навигационной системой. При помощи планшета и всего двух работающих приборов: скорости полёта и высоты, пилоту удалось пролететь 80 миль и сесть в городе Рапид-Сити, Южная Дакота.
Правда, по словам местных спасателей, самолёт всё-таки разбился при посадке на пузо, но все члены экипажа и пассажиры остались живы.
Нужно быть великолепным пилотом, чтобы на непрофессиональном приборе довести самолёт в полной темноте до посадочной полосы. iPad не подвёл аса.
– Тим Дейли, глава батальона спасателей
Это ещё раз доказывает то, что планшет может быть пригоден для профессионального применения и его внедрение в постоянное пользование многими авиалиниями вполне оправдано. [bi] [arg] [cnet]
52 комментариев
Форум →Посмотрел кто написал статью и все сразу стало ясно…
@rusjudo,
Да уж … и на фото почему-то – учебно-тренировочный самолёт с турецким флагом …
@Nick Nolt, я посмотрел следующие комментарии, народ не поленился и нашел статью в оригинале, там вообще оказывается не было пассажиров, был пилот и его жена, самолет на фото как раз подходит, если бы не турецкий флаг, но данный самолет никак не является лайнером)
@rusjudo,
А казалось бы – причём тут турки )))) ?
@rusjudo, аналогично, очень непрофессиональные отписки в основном получаются у неё
Вот Чушь!!!
я хочу задать единственный вопрос, ну который прямо напрашивается по теме поста. Я правильно понимаю, что самолет стал некой черной дырой? У него электроника отказала и вся вокруг электроника тоже погасла, включая освещение полосы и все VOR/DME.
Так, между делом. Система позиционирования VOR/DME работает на полумертвых самолетах и относятся к оборудованию первой необходимости. Даже когда полоса погасла и оборудование в жопе, по этим меткам на земле + альтиметр и аэроспидометр – достаточно, чтоб самолет сел при нулевой видимости. В туман сильный туман сажают самолеты до сих пор по этим меткам и оборудованию.
@Meat-Grinder, ок, элементарно, какой-то маленький пайпер, на котором погасла электроника и остался только высотомер и и индикатор приборной, ну плюс авиагоризонт, естественно. Каким образом он должен принимать сигналы вор/дме без электричества? Не путайте вор/дме и iLS, никогда в жизни при нулевой видимости вы не зайдете по вор/дме, а вот при илсе и cat IIIc, вполне вероятно. История вполне павдоподобна: шел себе такой маленький самолетик, тут у него отказала электросистема и как вариант гидравлика, раз плюхнулся на пузо, жена дала планшетник с навигацией, путевая маленькая, поэтому вполне вероятно, что айпед обеспечил минимальную возможность навигации.
@usama, “никогда в жизни при нулевой видимости вы не зайдете по вор/дме” – ну почему же… Зная схему подхода/градиент глиссады можно зайти. Вообще на схемах обычно vor/dme заходы тоже указываются.
@FiLunder_7, есть схема захода на посадку, а есть системы захода на посадку, какую из них выберет пилот, зависит от многих факторов, но при прочих равных выбирают, естественно, наиболее точную, которой на данный момент является ILS, в ее последней реинкарнации. Еще раз вам говорю при нулевой видимости вы не зайдете по вор/дме, так как элементарно не проведете вертикальную навигацию с необходимой точностью.
@usama, Я с вами не согласен.
История без ссылки на источник является не более чем продуктом высасывания из пальца. Во-первых, при наличии подсветки в аэропорту, посадить самолет мелкий сможет даже школьник, который обладает логикой в голове и хоть раз летал на каком-нибудь симулятор в компьютере. Второе, что стоит сказать: при наличии направления полосы и расстояния до неё (кстати можно вытянуть из: VOR/DME + мозг + навигационные карты) – посадить самолет в слепую сложная задача, но не из области фантастики.
Ну и третье, о чем вы забыли упомянуть – каждый самолет укомплектован рядом необходимых средств для навигации при отказе электроники, подсказать что там есть или вы сами догадаетесь.
В любом случае, исходя из текста можно заключить следующее: ВВП была подсвечена, а чувак на кукурузере не смог визуально посадить самолет на полосу самолет нормально. Мне вообще сложно представить, каким образом так получилось, что опытный пилот найдя ночью полосу проскребал его пузом. Только не говорите, что каким-то невообразимым образом при отказе электроники не выскочили шасси. Буду долго смеяться.
@Meat-Grinder, воу-воу-воу полеге, разговор шел о заходе по вор/дме в условиях минимальной видимости, а не о том почему в идеальных условиях данный пилот не смог посадить свой самолетик. Про количество отказов на его в/с мы можем только доказываться, также и о том почему у него не вышли шасси (может там вобще тип, одобный ан2). И, да, авиадиспетчр с 10 летним штажем, если что.
@usama, Ну, собственно я вам ответил, посадить по VOR/DME с картами / мозгом и минимальной видимостью – возможно. Ничего в этом нереального нет. У вас опыта в этой области больше чем у меня, но насколько мне известно – системы VOR/DME на самолете относятся к типу аварийных, т.е они должны работать тогда когда уже самолет сгорел. Аварийное питание или комплекты отдельные.
Все VOR/DME станции (если это так можно выразится) охраняемые стратегические объекты, там даже есть системы защиты против “ЭМИ”. В военном положении они могут остаться единственным навигационным средством для авиации.
@Meat-Grinder, если не верите опыту, можем перейти к языку документов :)
Неточные системы захода на посадку:
VOR/DME — с использованием оборудования всенаправленных дальномерного и азимутального радиомаяков.
Значения посадочных метеоминимумов для неточной посадки указываются в аэронавигационных сборниках для каждого конкретного аэродрома и конкретного класса воздушного судна. Типичные значения находятся в пределах: видимость 1500—2000 м, высота нижней границы облаков 110—130 м.
@usama, Я прочитал так: VOR/DME не могут помочь определить направление и приблизительное расстояние до полосы?
Верно?
Если да, то вопрос в догонку: Зачем они нужны по вашему?
@Meat-Grinder, это как раз то, для чего они нужны, вор -это маяк, который выдает свои координаты в эфир, дме – оборудование для измерения удаления от местоположения данной системы, в комплексе используются для корректирования бортового навигационного комплекса. Я же говорю, в горизонтальной плоскости они обеспечивают необходимую точность, но вот в вертикальной -нет, соответсвенно осуществлять заход по вор/дме можно в визуальных метеоусловиях.
@usama, Вот теперь понятно, что мы друг друга неправильно поняли. Я имел ввиду, что VOR/DME использовать в качестве меток для определения направления полосы и вообще направления куда лететь и где искать. А не точку, чтобы лететь туда и верить – там точно начала полосы, можно даже пойти выпить заблаговременно с удачной посадкой. Посадка в сильном тумане без навигационного оборудования все равно будет осуществляться по визуальному контакту на сверхнизкой высоте.
@Meat-Grinder, так полоса была подсвечена или нет? Если нет, то мне очень интересно, как он в ночи сажал самолет визуально, ибо мои в воспоминаниях из поездки по Дакоте всплывает, что вокруг Рапид-сити горы были и они несколько.. осложняют визуальный заход)
@usama, Дополню. Я нашел оригинал статьи.
Пилот посадил самолет без шасси, отказало все. Айпад использовал как навигатор, ну чтобы найти ближайший аэропорт. По поводу того, что он крутой пилот потому-что посадил самолет с помощью айпада – никто не говорил. Тот самый шеф бла-бла-бла спасателей сказал, что: Бла-бла-бла это хороший пилот, тк у самолета не было возможности предупредить диспетчера при вхождении в воздушное пространство Рапид Сити и он посадил на менее загруженную полосу. Короче: Он крутой пилот потому что посадил самолет никого не предупредив и не зная воздушного трафика.
В любом случае, мне сложно поверить, что все так и было.
У нас в союзе пилоты по пачке сигарет Беломорканал водили самолёты. И никогда не ошибались, самая точная карта.
А если вдруг почитать оригинал, окажется, что “лайнер” (а-ха-ха) – это одномоторный маленький самолет и жена помогала пилоту сидя в кресле второго пилота. О других пассажирах не сообщается.
@googhalava, Вот, уже все сразу понятно. Она отсасывает ему, он в это время садится и в момент когда земля вот-вот она, он кончает и самолет рушится. Чтобы не было все так банально, история с отказом электроники.
А лучше просто вышел бы и сказал: ВОТ ЭТО ОТСОС МУЖИКИ!
Господи, Наталья, Вы знаете, что такое “лайнер” и какова этимология этого слова?
Скока , скока пассажиров этого “лайнера” было то О_о ? Ну окромя пилота ))) ?
@Nick Nolt, пилот, жена егойная и 200 тараканов
@k_sashka,
А , ну тады да , точняк – лайнер , базара нет !
Чеснова самозабвенно продолжает пороть чушь.
Может это тот лайнер который пропал в малазии? И теперь он наконец сел?
Уважаемая редакция,
если вы не можете, по какой-то причине, уволить эту писаку, то, хотя бы, наймите ей куратора, ну хотя бы полупрофессионального.
Нельзя же так себя опускать.
@Vitosik, Я тебе открою страшную тайну, этот “писака” главный корректор на этом сайте. После предыдущего моего слива дерьмица в её адрес, она снизошла с небес и написала мне сообщение на почту.
@Meat-Grinder, думается мне, что корректор отличается от редактора примерно так же, как государь от милостивого государя ))
@Vitosik, Вы тоже заметили? Но открою вам еще одну тайну, тут стандартные законы общества и физики не действуют. Можно сказать мы в зазеркалье. Тут корректоры выполняют роль авторов, а авторы роль переводчиков.
Каждые три месяца мы видимо пост на тему: Мы iPhones. Мы охренительные! Делаем все сами! Присоединяйся к нам! С пометкой: Комментарии отключены
@Meat-Grinder, Да вы молодцы, никто ведь не спорит. Но как это оправдывает подобные посты?
@Vitosik, Вопрос не ко мне, а редактору.
@Meat-Grinder, я с другого новостного сайта вообще ушёл, когда там появилась косноязыкая девочка с обзорами андроидов. Кровь из глаз лилась уже ко второму абзацу.
Сколько же недовольных жизнью зануд. Такое впечатление, как будто специально выжидают посты Натальи и ищут ошибки как повод блеснуть “эрудицией”.
@iPablo, при чем тут недовольство жизнью? Исключительно выдумками автора статьи.
@iPablo, такое ощущение, что Наталья специально пишет эти непрофессиональные опусы, чтобы испортить репутацию издания.
За редакцию обидно, чесслово.
@iPablo, дружище, все это не способ зацепиться, а указание на непрофессионализм – просто не надо писать о том, о чем даже почитать не удосужился. Вы бы знали, сколько боли испытывают реальные пилоты реальных авиалиний, регулярно читая подобные “весточки”
Ну почему же лайнер, аэробус же. :)
@Alex318i, 380й, не меньше :)
сколько же вас злых людей, на самом деле лично пользуюсь ipad для ДОП. навигации, использую foreflight и jeppesen!!!
могу предположить, что тоже буду пользоваться айпадом для посадки, если все откажет ! – в авиации главное безопасность !!!!
@GeneSmith, я даж стесняюсь спросить каким образом вы его для посадки используете?
@usama,
не стесняйтесь
@usama,
блесните знаниями про DME / VOR интересно послушать специалиста !
@usama, недавно летала на Bombardier С100 так для посадки в DME Navitel навигатор на айфоне использовала.
P.S. правда я в салоне была :)
@usama, кладут под себя.
я всего лишь сказал, что айпад может помочь при посадке – он может вывести на курс глиссады, также GPS показывает приблизительную высоту! короче на свой риск и страх я буду надеется, что айпад меня не подведет, буду соблюдать обстикал минимумы которые даны в карте low IFR ! ipad также может показывать расстояние до аэропорта или до точки которую вы отметите по средствам GPS
Я, конечно, далек от авиации, но вот скажите, спецы, если на борту полностью отрубается все питание, то как работают двигатели самолета, топливные насосы? Как работает гидравлика, электромагнитные клапана? Разве нет дублирующих систем на аккумуляторах?
Ну а приведенный на фотке самолетик, скорее всего, можновообще посадить вслепую. Айпад нужен только для того, чтобы примерно определить в какую сторону лететь и, главное, чтобы до него еще добивал сигнал сотовых операторов.
@Procione, А, блин, вообще ВВС Турции, scusate me…
Новость не читал, перешел сразу к моментам))))))
Комменты жгут
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Можно ли по расписанию включать или отключать функции iPhone?
Почему не отправляются SMS на iPhone
Почему камера iPhone не может сфокусироваться
При работе с Apple Watch на iPhone не отображается Активность
Как запустить слайд-шоу на iPhone или iPad с iOS 14
Как отключить автоматическое переключение AirPods на Mac
Как не дублировать данные приложений в iCloud?
Почему не все беспроводные зарядки заряжают Apple Watch