4 самые раздражающие вещи, знакомые каждому пользователю MacBook

Информатор avatar | 84
FavoriteLoading В закладки
4 самые раздражающие вещи, знакомые каждому пользователю MacBook

Ты не один такой!

Конечно, Мак – превосходные компьютеры, по факту не имеющие альтернативы. Однако и в них есть несколько сильно раздражающих моментов. Причем моменты эти всегда вылезают в самый неподходящий момент, так что лучше быть готовым к ним заранее.

Опытным пользователям что-то из перечисленного может быть известно и знакомо, а вот новичкам стоит внимательно изучить данный материал, чтобы подготовиться.

1. Поломки зарядного устройства

Иногда шутят: «Gillette продает станки, а зарабатывает на лезвиях. Apple продаёт MacBook, iPhone и iPad, а зарабатывает на проводках зарядки».

Доля правды здесь есть: каким бы удобным и эргономичным ни был кабель зарядки очередного гаджета Аpple, за 6-12 месяцев активного использования он приходит в негодность – изламывается, стирается и перестаёт работать.

Решение: Чтобы такой неприятный сюрприз не застал врасплох, придётся иметь под рукой запасной кабель питания. А для продления «жизни» провода народные умельцы рекомендуют укрепить его с помощью изоленты или пружинки из обычной шариковой ручки.

2. Кино без цензуры

Конечно, во времена высокоскоростного интернета всё больше людей вместо скачивания фильмов прибегают к услугам онлайн-кинотеатров. И всё-таки, допустим, что вы запланировали романтический вечер вдали от цивилизации, так что до вашего MacBook не достреливает ни одна точка доступа Wi-Fi, а iPhone не ловит 4G/LTE.

Для культурной программы вы скачали пару фильмов в разных форматах… Однако стандартный видеоплеер OS X QuickTime не открывает формат .avi или .mkv. Но ведь мы не хотим, чтобы какой-то там плеер решал, что нам смотреть, а что – нет?

Долой такую цензуру!

Решение: бесплатное и максимально эффективное решение – установка медиаплеера VLC. Программа поддерживает большинство популярных форматов видео: avi, mp4, mov, mkv, vob, wmv, flv, DivX, 3gpp.

3. Замедление из-за обновления

При переходе на новую версию OS X пользователи Mac иногда сталкиваются с разного рода проблемами. Например, не запускаются какие-то приложения или система в целом тормозит.

Решение: чтобы «починить» приложения нужна очистка кэша – удалите временные файлы в папке /private/var и перезагрузите компьютер. Ну а сложности с быстродействием в большинстве случаев решаются… сами собой!

Причина «торможения» – во внутренних процессах, которые продолжаются некоторое время после обновления версии OS X. Они требуют много ресурсов и занимают от нескольких минут до нескольких часов.

4. Файлы и диски «только для чтения»

Само собой, Apple и Microsoft не сталкивают своих поклонников напрямую. Но иногда кажется, что они всё-таки делают это, причем изощренными способами. Например, если вы с помощью MacBook или iMac не можете копировать и редактировать файлы на внешнем жестком диске или флешке (он доступен только для чтения) – в 99% случаев дело в том, что диск или флешка форматированы в Windows.

Рано или поздно абсолютно каждый пользователь MacBook столкнется с такой проблемой.

Хорошо, если не выйдет скопировать фотографии с отпуска на флешку бабушке. А что, если нужно будет срочно залить данные на жесткий диск разъяренного клиента, и от скорости решения будет зависеть ваша карьера?

Решение: Чтобы неспособность быстро записать данные на флешку или жесткий диск не стала причиной больших проблем, лучше подготовиться заранее и установить драйвер NTFS for Mac, который можно бесплатно скачать тут.

Простая в установке и эксплуатации программа научит OS X быстро копировать данные на любые флешки и внешние жесткие диски. Этот драйвер лучше поставить заранее, чем потом в панике в кратчайшие сроки искать решение извечной проблемы.

С какими неприятными мелочами в OS X приходилось столкнуться вам и какие вы нашли решения? Пишите прямо в комментариях!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Ты не один такой! Конечно, Мак – превосходные компьютеры, по факту не имеющие альтернативы. Однако и в них есть несколько сильно раздражающих моментов. Причем моменты эти всегда вылезают в самый неподходящий момент, так что лучше быть готовым к ним заранее. Опытным пользователям что-то из перечисленного может быть известно и знакомо, а вот новичкам стоит внимательно...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 84

  1. vetok avatar
    vetok26 апреля 2016
    0

    О_о

  2. ingabuga avatar
    ingabuga26 апреля 2016
    4

    За Ntfs for Mac спасибо!

    di3x avatar
    di3x27 апреля 2016
    0

    @ingabuga, он че реально бесплатный?

    Flaff3 avatar
    Flaff328 апреля 2016
    1

    @di3x, там 10 дней бесплатно вроде. Но прога отличная, взял со скидкой и не вообще не парюсь)

  3. Saney avatar
    Saney26 апреля 2016
    12

    MBP2011: за 5 лет ежедневной заряки, провод остался как “новый”. Даже намека на залом или повреждение. С остальными проводами то же самое. Секрет прост: аккуратное использование. Не нужно перекручивать провод, заламывать. Если зарядку носим с собой, то скрутить ее в небольшую “бухту” и убрать в отдельный карман. Все. Коллега по работе принебрегает этими советами и у него все провода в хлам.

    Winterblue avatar
    Winterblue26 апреля 2016
    0

    @Saney, аналогично. Остальные “недостатки” тоже мимо. Чего и следовало ожидать)

    yaksmax avatar
    yaksmax26 апреля 2016
    1

    @Saney, у макбука 2010 года, за 3 года эксплуатации, сломалось две зарядки, текущий, 2013 года, заряжаю уже тоже не родным блоком. Что со мной не так?

    mikko avatar
    mikko27 апреля 2016
    11

    @yaksmax, ну очевидно же милейший, у вас руки из задницы)

    Bullet100 avatar
    Bullet10026 апреля 2016
    3

    @Saney, Поддерживаю . С декабря 11 года пользуюсь макбуком ежедневно и даже намёка нет на поломку .

    doctorzol avatar
    doctorzol27 апреля 2016
    0

    @Saney, правда ваша, но думаю тут ещё и качество производства у яблока упало, макбук про 2009 с проводом как новый, а вот у макбук про 2012 и эир 2013 при естественно бережно обращении, провода изломились и пришлось заменить. Так что вывод напрашивается сам.

    Sla337 avatar
    Sla33727 апреля 2016
    2

    @Saney, аналогично – не сломался ни один кабель ни у айФона, ни у айПада.

    di3x avatar
    di3x27 апреля 2016
    0

    @Saney, а я весь провод от макбука изолентой замотал))

    gimlis avatar
    gimlis27 апреля 2016
    0

    @Saney, хочется взять и настучать моей рабочей зарядкой. Я ее использовал в течении года, ни разу никуда не носил, она просто лежит на столе и всё равно у нее лопнула пластиковая оболочка.

    А дома лежит кабель от ipod nano 3gen которому уже почти 10 лет и он до сих пор как новенький. Все кабели, что были после – уже в хлам.

  4. Iuri avatar
    Iuri26 апреля 2016
    1

    Вот за NTFS спасибо! Ну а если так уж смотреть, то давно уже даже флешку в комп не вставлял))) Так получается, что все с кем я работаю пользуются облачными ресурсами. Так проще да и дома не забудешь)))

    heller avatar
    heller26 апреля 2016
    1

    @Iuri, да, это самый лучший драйвер из нтфс из всех, тут уже была статья сравнение

    Ilya avatar
    Ilya26 апреля 2016
    0

    @heller, как раз судя по сравнениям и опросам, Tuxera NTFS пока держит планку качества, а вот про парагон многие пишут негативные отзывы.

    heller avatar
    heller26 апреля 2016
    2

    @Ilya, не знаю, у меня за долгие годы ни с одним хардом или флешкой никаких проблем не было

    doctorzol avatar
    doctorzol27 апреля 2016
    0

    @Iuri, да это лучший драйвер для NTFS под мак, но по честному на фиг нужен, форматируйте флешки. И диски в exFat и будет вам счастье.

  5. yaksmax avatar
    yaksmax26 апреля 2016
    8

    Статья высосана из пальца, насколько это вообще возможно.

    heller avatar
    heller26 апреля 2016
    2

    @yaksmax, основая аудитория сайта – школоло и безмоглые хипстеры-понторезы

  6. Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna26 апреля 2016
    6

    Лютый бред.
    Все тоже самое можно и про винду сказать: без кодеков половину фильмов не читает и маковские диски вообще не видит ))
    Про зарядки – “нормально пользуйся – в нормальном состоянии будут”
    Торможение системы после обновления на новую операционку – автор походу не в курсе про кеширование )

    Evgeny Maslennikov avatar
    Evgeny Maslennikov27 апреля 2016
    2

    @Adversa Fortuna, насчёт NTFS это реальная проблема, например для любителей посмотреть видео с флэшки, так как большинство проигрывателей и телевизоров не понимают файловые системы маков и этот список можно продолжить.

    nozhenko avatar
    nozhenko27 апреля 2016
    0

    @Evgeny Maslennikov, «так как большинство проигрывателей и телевизоров не понимают файловые системы маков» а что, много какие ТВ понимают NTFS? И этот список можно продолжить

  7. lonis2008 avatar
    lonis200826 апреля 2016
    4

    Многих еще раздражает отсутствие кнопки del.

    NKTN avatar
    NKTN26 апреля 2016
    3

    @lonis2008, посмотрите курс по горячим клавишам, там есть про сочетания backspace+fn или backspace+alt и даже про backspace+cmd

    lonis2008 avatar
    lonis200826 апреля 2016
    3

    @NKTN, да у меня самого macbook 5 лет. я знаю эти сочетания все. но не всем по душе нажимать сочетание клавиш, когда хочется нажимать только одну кнопку del.

    NKTN avatar
    NKTN26 апреля 2016
    2

    @lonis2008, я даже не помню, что конкретно делает кнопка del на win, поэтому не могу сказать, для чего конкретно её нужно хотеть))

    lonis2008 avatar
    lonis200826 апреля 2016
    5

    @NKTN, удаляет файлы и стирает текст справа от курсора)

    ars505 avatar
    ars50526 апреля 2016
    5

    @NKTN, в винде хоткеи гораздо более удобные и продуманные

    NKTN avatar
    NKTN26 апреля 2016
    1

    @ars505, не согласен, с 2007 года настолько привык к хоткеям на маке, что когда случалась необходимость на win работать – было непривычно и неудобно именно на win

  8. poj avatar
    poj26 апреля 2016
    0

    Проблему с зарядкой решил с помощью Python Cords, советую всем!

  9. vrurg avatar
    vrurg26 апреля 2016
    2

    Юниксоиды при виде “очистки /private/var” достали попкорн и приготовились лицезреть матерные комментарии… ;)

    sledge avatar
    sledge26 апреля 2016
    0

    @vrurg, полностью поддерживаю. надо очень аккуратно писать про такие вещи, все равно, что rm -rf /* или format c:…

  10. OM'ega avatar
    OM'ega26 апреля 2016
    2

    Кто знает как сделать, чтобы по умолчанию ВСЕГДА отковалось через vlc? Даже если поставить галочку в нужном месте, в следующий раз по двойному клику опять будет qt. Вот это бесит!!

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna26 апреля 2016
    3

    @OM’ega, свойства файла\открывать в программе\выбрать нужную и нажать кнопку настроить. На предложение открывать все файлы этого типа ответить утвердительно

    OM'ega avatar
    OM'ega7 мая 2016
    0

    @Adversa Fortuna, не работает так! я же написал! потом опять будет qt

    alex74119 avatar
    alex7411926 апреля 2016
    1

    Правой кнопкой по файлу => “свойства” => в пункте “открывать в программе” выбираешь VLC => жмёшь “настроить” => в появившемся окне тыкаешь “продолжить” => готово!

    OM'ega avatar
    OM'ega7 мая 2016
    0

    @alex74119, не работает так! я же написал! потом опять будет qt

    Kukazebra avatar
    Kukazebra27 апреля 2016
    0

    @OM’ega, еще один олень ! Голова тебе на кой?

    OM'ega avatar
    OM'ega7 мая 2016
    0

    @Kukazebra, сам ты олень, да еще и слепой. не работает такой способ

  11. Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx26 апреля 2016
    0

    Делит

  12. zenzer avatar
    zenzer26 апреля 2016
    0

    Разве зарядку не меняют по гарантии?

    heller avatar
    heller26 апреля 2016
    1

    @zenzer, только первый год или по расширенной Apple Care.
    у меня через два года активного использования полетел, менял кабель

    zenzer avatar
    zenzer26 апреля 2016
    0

    @heller, А, ну да, так и думал. В Евросоюзе два года на любую технику.

  13. idith avatar
    idith26 апреля 2016
    2

    Не знаю кого раздражает все вышеперечисленное, как по мне это бред, но есть одна вещь которая реально бесит – это расположение “.” и “,” на русской раскладке…

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna26 апреля 2016
    2

    @idith, Ну так измени раскладку на “русская ПК” и не парься, печатай по памяти

    idith avatar
    idith26 апреля 2016
    1

    @Adversa Fortuna, это “костыли”… Когда покупаешь ноут за 100+ не очень хочется заниматься колхозом, к тому же не все печатают в слепую и я представляю какой будет прикол если дать такой ноут кому-нибудь из друзей в кафе, естевственно не сказав ему об этом… )

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna26 апреля 2016
    6

    @idith, Ну так винда первая сколхозила и перенесла кнопки в нижний правый угол. А то, что вы сначала научились на винде работать – сугубо ваша проблема. За основу клавиш в Маке идет печатная машинка.

    П.С. с каких пор штатная функция ОС является колхозом? )

    idith avatar
    idith26 апреля 2016
    2

    @Adversa Fortuna, спорить с вами не хочу, на моей печатной машинке видимо не было клавиши Shift, можно сколько угодно говорить про то кто и на чем учился работать, это аргумент “в пользу бедных”, впервые Mac’ом в пользовался в 1998 году и пользуюсь последние 9 лет без перерыва, но меня все равно раздражает эта, казалось бы, мелочь и никто не убедит меня в том что для того чтобы было удобно я должен ставить раскладку для ПС, нарезать ПСшную клаву лазером на ноуте и будет счастье, счастье должно быть из коробки удобно, все прочее колхоз и компромиссы. ;)

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna26 апреля 2016
    3

    @idith, многих раздражает в виндах переключение раскладок на альт+шифт. Никто же за это не ругает мелкомягких, а переключает сочетание под себя на ктрл+шифт. И если вы за столько лет не считаете нужным настроить комп под себя – сдается мне, что вы не очень то и страдаете. Лень, видите ли, ему за 10 секунд раскладку поменять – мучается 9 лет. Ей богу, вы смешны

    idith avatar
    idith27 апреля 2016
    0

    @Adversa Fortuna, не сравнивайте соленое с мягким, переключение раскладки в современном мире никого давно не волнует, на это есть PuntoSwitcher, а замена раскладки за десять минут не решает основную проблему – отсутствие правильной гравировки на клаве, а то что вы предлагаете как раз смешное решение, да и решение ли тоже вопрос. И да, предвосхищая ваши дальнейшие язвительные потоки, я не компьютерный задрот который знает русскую раскладку наизусть, мне это бывает нужно не так часто…

    Не делайте из себя самого умного, поверьте это не так…

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna27 апреля 2016
    0

    @idith, Вы, каждый раз, ставя точку или запятую в винде смотрите на клавиатуру? Не понимаю вашего высказывания о знании раскладки наизусть. Зачем делать гравировку точки на клавишу? Просто знайте, что нажимая правый Шифт+? (соседние клавиши, как вы и привыкли на винде) вы поставите точку\запятую.
    Незадроты не знают про такую вещь, как Punto )

    Ваша позиция понятно – я купил мак, делайте все как мне удобно. Да вот хер бы там. В мире таких “желающих все под себя из коробки” много и всем не угодить. А минутная настройка компа под себя решает подавляющее число неудобств. Успехов вам, маковод вы наш с 9-ти летним стажем ))

    idith avatar
    idith27 апреля 2016
    0

    @Adversa Fortuna, я не работаю в Винде последние 9 лет, что вы в нее так уперлись, я просто говорю что в Винде это реализовано лучше и ничего больше и да, я лентяй, как и любой другой человек и мне лень запоминать где и что у меня находится на клавиатуре, я просто не люблю решения на уровне костылей.

    З.Ы. Про Punto не знают только заядлые ламеры)))

  14. miller_ avatar
    miller_26 апреля 2016
    0

    Ну а сложности с быстродействием в большинстве случаев решаются… сами собой!
    само собой,за 120к

  15. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST26 апреля 2016
    0

    Бесит отсутствие возможности заменить пароль на вход пин-кодом. Очень странно что на Винде это появилось года как 4 уже назад, а на Макоси до сих пор нет.

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna26 апреля 2016
    1

    @Valdemar.ST, Сенсорного экрана нет. Поставь себе на пароль 4 цифры и не забивай голову

    Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST26 апреля 2016
    1

    @Adversa Fortuna, так и сделал, но нужно еще нажимать Enter :) почти все винды у меня кстати без сенсора, а все равно удобнее с пином :)

  16. Winter_mute avatar
    Winter_mute26 апреля 2016
    1

    Меня вот все приведенное выше волнует не сильно, а вот убогий Finder по сравнению с Explorer’ом в винде конечно расстраивает. Очень не хватает встроенных фильтров.

  17. heller avatar
    heller26 апреля 2016
    0

    зарядник чинил, VLC для всех форматах видео использую c незапамятных времён на винде, маке и линуксе, NTFS драйвер от Paragon тоже туеву хучу лет, это лучший драйвер, а новые версии ОС всегда ставлю только начисто, начиная с 10.4

  18. Dexfir avatar
    Dexfir26 апреля 2016
    0

    Бесит, что окна неровно располагаются, что нет магнитного эффекта)
    Всегда чуть-чуть, но криво окно растянутое.)

  19. memuar avatar
    memuar26 апреля 2016
    1

    А меня вот бесит если файлов 10-15 выделяешь и хочешь посмотреть их общий размер, забыв при этом зажать волшебную кнопочку на клавиатуре…

    Amir avatar
    Amir27 апреля 2016
    0

    @memuar, а что за кнопка спасает от этого? :)

  20. RosarioAgro avatar
    RosarioAgro26 апреля 2016
    0

    Меня расстраивают 2 косяка встроенного Mail клиента… при том что в остальном он просто идеален :) и менять на сторонние не хочется… там свои косяки.

    1. то что автоматически помечает письма как прочитанные, если на них посмотреть в превью… и нет такой опции в настройках, чтобы он так не делал… а только вручную. Приходится ставить сторонние утилиты к нему

    2. иногда картинки вставленные в письмо приходят получателям в виде маленьких превьюшек, которые они не могут увеличить без танцев с бубном… потом жалуются, что я над ними издеваюсь и картинки мелкие отправляю… а это не я, это почтовый клиент так глючит… проблема известная, в инете полно вопросов про это, а вот ответа так и нету.

  21. hairpet avatar
    hairpet26 апреля 2016
    0

    Задержка при переключении языка – вот это ПРОБЛЕМА! А это что описана – чушь собачья ;)

  22. vladd49 avatar
    vladd4927 апреля 2016
    0

    2 вещи в Finder, бесящие из года в год:

    1. Нет режима сортировки – “сначала все папки, потом все файлы”.
    2. Невозможность работы с архивами (zip и другими) также, как с папками.

    Apple любит подпортить любую бочку меда несколькими малюсенькими капельками дегтя, так, чтобы было почти не заметно, но полного удовольствия уже не получишь.

    Grek avatar
    Grek27 апреля 2016
    0

    @vladd49, xtrafinder. Там есть сортировка, а так же полезный пункт контекста “вырезать” =) Да и вообще в нем много чего интересного.

    WhyN0t avatar
    WhyN0t27 апреля 2016
    0

    @vladd49, как это нет сортировки? И сортировка есть, и упорядочивание. Или я чего-то не понимаю?

    nozhenko avatar
    nozhenko27 апреля 2016
    0

    @WhyN0t, человек о сортировке по типу объекта не знает, не мешайте ему переживать.

  23. dimothysan avatar
    dimothysan27 апреля 2016
    2

    Автор, поаккуратнее с советами про удаление файлов из /private/var
    Это небезопасно.

    unikordouble avatar
    unikordouble27 апреля 2016
    1

    @dimothysan, насоветовал автор – тварь!!!!!!!

  24. Evteev avatar
    Evteev27 апреля 2016
    0

    А меня раздражает, что в английской раскладке символ ” * ” – Shift-8, а в русской – Alt-8. С Shift в русской раскладке звездочку вообще не введешь. Или есть варианты?

    Blake avatar
    Blake27 апреля 2016
    0

    @Evteev,
    ⌥8

    Evteev avatar
    Evteev27 апреля 2016
    0

    @Blake, Спасибо, конечно, кэп! ))) Но на моем MacBook Air Late 2010 на этой кнопке написано Alt (option), а не ⌥, поэтому и в комментарии я написал Alt-8, а не ⌥8… Меня интересует, есть ли другие варианты, с Shift?

    di3x avatar
    di3x27 апреля 2016
    0

    @Evteev, поставь раскладку русская пк

    Evteev avatar
    Evteev27 апреля 2016
    0

    @di3x, Да я привык уже за 8 лет, раздражает просто… На раскладке Русская-ПК знаки Shift-?,4,5,6,7,8 клавиатуре не соответствуют, заново учить на память придется ) Интересно, есть программы под Mac, позволяющие редактировать раскладку? Или штатными средствами как-то переназначить сочетания клавиш в раскладке?

  25. Pavel_S avatar
    Pavel_S27 апреля 2016
    4

    Спасибо большое за ценный совет № 3. После чего MACOS перестала загружаться. Переустановка системы конечно помогла, но потерянного времени жалко…. Вместо того, чтобы работать я занимался восстановлением компа…

  26. di3x avatar
    di3x27 апреля 2016
    0

    лучше бы написали в 3 пункте про cleanmymac

  27. maddog13 avatar
    maddog1327 апреля 2016
    0

    Пользуюсь маками с 2006 года. На данный момент в работе 4 штуки. Айфоны перепробовал все начиная с самого первого. Не разу не ломались кабели. Что я делаю не так?

  28. Petroleum avatar
    Petroleum27 апреля 2016
    2

    Автор, чтоб тебе private/var в одном месте сделать !!! Хорошо что все что нужно-лежит в iCloud.

  29. upup avatar
    upup27 апреля 2016
    0

    У меня мак первый появился лет 9 назад, за это время ни одна зарядка не порвалась…

  30. unikordouble avatar
    unikordouble27 апреля 2016
    2

    Что же за херню вы предлагаете в 3-м пункте!!!!!!!!!!!!!
    Из-за вас, всю систему похерил. Не знаете, зачем пишите. Кто мне теперь систему восстановит? Горе советчики. Нет больше доверия вам и всему ресурсу

  31. Алекс Траск avatar
    Алекс Траск28 апреля 2016
    0

    Подскажите пожалуйста, как на маке увеличить системные шрифты все?
    В браузере и где нашел в настройках мало. Нужно все. А то сижу с низким разрешением. Мне для глаз вредно такую мелочь((

  32. rustemk avatar
    rustemk29 апреля 2016
    0

    Короч, запоздалая первоапрельская шутка из пункта 3 мне не очень понравилась. Жаль “Информатором” прикрыли автора, хотелось бы знать чьи статьи читать не стоит.

  33. zigil avatar
    zigil29 апреля 2016
    1

    Блин, я даже зарегистрировался специально, чтобы комментарий оставить.
    Автору за третий пункт оторвать бы что-нибудь. Бессонная ночь в ожидании восстановления с тайм капсулы. Постараюсь всем своим знакомым маководам передать, что этот ресурс не стоит воспринимать всерьез.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь