Интервью с Иваном Грачёвым – разработчиком игры Emoji Cosmos

Наталия Чеснова avatar | 11
FavoriteLoading В закладки
Интервью с Иваном Грачёвым – разработчиком игры Emoji Cosmos

Невероятный интерес у мировых СМИ к совершенно простой игре Emoji Cosmos не оставил и нас в стороне. Перед публикацией вчерашнего обзора игры, мы пообщались с её создателем – Иванов Грачёвым – студентом первого курса МГУ.

Ната: Расскажи немного о себе. Читатель должен знать, с кем мы беседуем.

Иван: Я учусь на первом курсе Московского Государственного Университета на факультете вычислительной математики и кибернетики. Приехал в столицу из города Глазова, это в Удмуртской республике. Ну вот, собственно и всё обо мне.

Ната: Да, приехал издалека. Скажи, а программированием ты как давно занимаешься? Я так понимаю, писал ты игру на новом языке Swift. Были до этого какие-то наработки, проекты?

Иван: В начале весны прошёл Стэнфордский курс «Developing iOS 7 Apps» на iTunes U, до этого полтора года писал на Си. Да, всё верно, игру писал на свифте, после обновления Xcode на WWDC. Это моя первая публикация в App Store, но, надеюсь, не последняя.

Ната: Да, я тоже на это надеюсь. Игра получилась «залипательная», как я её называю. У меня, правда, пока личный рекорд всего 22 очка, у ребёнка моего – 25. Скажи, а как родилась сама идея оживить символы Emoji?

Иван: Я, когда тестировал, 370 набирал… Что касается вопроса… Идея делать все из emoji пришла в тот момент, когда я узнал, что в свифте можно составлять названия переменных из символов юникода. То есть я мог объект ракеты присвоить переменной, которая называлась . Работать с таким кодом было неудобно, но забавно. Это выглядело как-то так: .

Есть книга Э. Ханта и Д. Томаса «Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру», в которой советуют «программировать ближе к предметной области», и мне было интересно сделать для себя такую глупую, но наглядную иллюстрацию этого принципа. Это я про название переменных эмотиконами (Прим.ред: пиктограмма, изображающая эмоцию; чаще всего составляется из типографских знаков), которым они соответствуют в игре.

Emoji в последнее время стали частью мировой культуры, на Mashable даже в шутку предлагали объявить 2014 год «годом Emoji», поскольку их используют в самых разных проектах. Я лишь обратил внимание, что игр, сделанных из emoji, ещё не было, и взялся восполнить этот пробел.

Да, и ещё один существенный плюс всего этого – мне не надо было искать художника и локализовать интерфейс.

Ната: У очень многих моих знакомых, публиковавших свои приложения в App Store, возникали проблемы. Они либо были начисто отфутболены, либо проходили дикие круги ада, общаясь с поддержкой. Как это было у тебя?

Иван: Я следовал всем гайдлайнам Apple, старался добиться того, чтобы игра эстетично смотрелась и приятно ощущалась. Этого, в общем, оказалось достаточно, чтобы ревью прошло без проблем и без общения с поддержкой.

Около недели продержался статус «Waiting For Review», потом в течение часа был статус «In Review» и приложение появилось в магазине. Быстро, учитывая, что тогда в сентябре Xcode 6 только-только вышел из бета-версии, что позволило разработчикам заливать свои приложения для iOS 8.

Ната: Над чем ты сейчас работаешь? Занимаешься развитием этого проекта или думаешь над чем-то новым?

Иван: Сейчас приходится много программировать на Old plain C в рамках учёбы. Как будет время, добавлю в игру Social Sharing и Game Center. О текущих идеях и новых проектах пока, наверное, рано говорить.

Ната: Скажи пару слов для тех, кто ещё стоит на грани «начать» или «подождать». Дай совет бывалого. Как стартануть, где найти идею, откуда почерпнуть вдохновения?

Иван: А картинкой можно ответить? :) Я, правда, пытался что-то придумать :)

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Невероятный интерес у мировых СМИ к совершенно простой игре Emoji Cosmos не оставил и нас в стороне. Перед публикацией вчерашнего обзора игры, мы пообщались с её создателем – Иванов Грачёвым – студентом первого курса МГУ. Ната: Расскажи немного о себе. Читатель должен знать, с кем мы беседуем. Иван: Я учусь на первом курсе Московского Государственного...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 11

  1. FAStTheory avatar
    FAStTheory2 декабря 2014
    0

    Эстетично смотрелась? )) ахахах

  2. Алекс Траск avatar
    Алекс Траск2 декабря 2014
    0

    Ужас- игра-ужас….

  3. Frenkill avatar
    Frenkill2 декабря 2014
    0

    Этому шлаку только Social Sharingа и не хватало.
    Управление ужасное, но я не понимаю почему автор говорит что игра сложная? Поставил заново – за пару минут набрал 45. Стёр нафиг.
    http://pixs.ru/showimage/IMG4137PNG_8321246_14981043.png
    или он нас спецом провоцирует?

  4. ALoginov avatar
    ALoginov2 декабря 2014
    0

    На мой взгляд, “эстетичного ощущения” добиться не удалось, но, в любом случае, Ивану удачи и в разработке, и в учебе. Очень серьезный факультет.

    P.S. В шутку студенты расшифровывают ВМК как Волшебства, Магии и Колдовства :)

  5. vmikea avatar
    vmikea2 декабря 2014
    0

    Наверняка круто попасть в аппстор. И круто иметь свое приложение, поэтом:
    1. Чувак так держать и продолжать развиваться и выкладывать новые приложение.
    2. Текущее приложение Невозможно оценить, так как оно непонятно и смотрится действительно дешево.

    Респект что в отличии от меня не впустую выкинул 100$.

    egoded avatar
    egoded2 декабря 2014
    0

    @vmikea,
    тебе нужно было писать на Swift тогда бы заапрувили )

    vmikea avatar
    vmikea2 декабря 2014
    0

    @egoded, ну не знаю, я все же думаю чтобы переходить на swift, надо сначала изучить и понять objective c.

    egoded avatar
    egoded2 декабря 2014
    0

    @vmikea, это была шутка, дело в том что игре стали накручивать рейтнг именно для того что бы пропиарить Swift, типа вы 19-тилетний студент? напишите какое нибудь примитивное приложение на Swift и всё будет очень круто.

    FAStTheory avatar
    FAStTheory2 декабря 2014
    0

    @vmikea, 100$ ))) многие по 100.000$ выкидывают…

  6. iGaga avatar
    iGaga2 декабря 2014
    0

    Ната, не так уж и далеко, всего 1200км. Приложение скачал и оценил, надо же землякам помогать :)

    Наталия Чеснова avatar
    Наталия Чеснова2 декабря 2014
    0

    @iGaga, Хех.. Канеш далеко) Я в другой стране живу и то ближе до Москоу по расстоянию)))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь