В данный момент Apple занимается планированием и внедрением в жизнь своего самого агрессивного плана по подчинению себе корпоративного рынка. Компания нанимает сильных профессионалов в сфере продаж для общения с потенциальными клиентами вроде Citigroup Inc. и сотрудничает со многими разработчиками, создающими соответствующее ПО.
По мнению экспертов, Apple планирует нивелировать замедление роста, обусловленное сокращением продаж iPad уже на протяжении трех кварталов, с помощью приобретения новых корпоративных клиентов. Прошло всего три месяца с тех пор, как производитель iPhone объявил о партнерстве с IBM с целью создания приложений для корпоративной сферы. И сейчас намерения Apple по противостоянию с лидерами в этой индустрии, Hewlett Packard, Dell, Oracle и SAP, уже начинают принимать понятную форму.
Хотя детали ситуации остаются неизвестными, многие аналитики полагают, что альянс Apple с IBM как раз и дарит компании из Купертино возможность конкурировать с HP и Dell в области офисных программ, а с Oracle и SAP — на рынке рабочих приложений. В зависимости от успехов Apple также может потеснить Microsoft и помешать работе Google и Samsung на развивающемся рынке мобильных приложений для офиса.
Разработчики приложений и другие источники, знакомые с планами Apple, анонимно поделились данными о том, как же именно производитель iOS-устройств работает над реализацией своей новой цели.
Уже некоторое время Apple сотрудничает с группой стартапов вроде ServiceMax и PlanGrid. Они специализируются на создании приложений для корпоративной среды в США. Двое инсайдеров, пожелавших остаться неизвестными, заявили, что компания уже ведет переговоры и с другими разработчиками с целью перевода их партнерства в официальную плоскость.
К примеру, PlanGrid — это автор приложения для строителей, с помощью которого они могут совместно просматривать проекты. В свою очередь, ServiceMax создал одноименную мобильную программу, которая помогает компаниям управлять техниками, предоставляющими эксплуатационное обслуживание клиентам. Через ServiceMax работники получают доступ к нужной им информации.
Руководство Apple уже начало отправлять своих менеджеров по продажам на переговоры с главными информационными директорами своих потенциальных корпоративных клиентов. По крайней мере, об одних переговорах известно доподлинно. Речь идет о возможном партнерстве с провайдером финансовых сервисов Citigroup.
Еще один неназванный источник из ServiceMax сообщил, что руководители стартапа организовали с Apple восемь официальных ужинов в течение этого года в разных городах Штатов. Обычно такие мероприятия также посещают информационные директора других компаний, готовых к сотрудничеству с организаторами. К слову, клиентами ServiceMax являются такие серьезные бренды как Procter & Gamble и DuPont. Представители этой фирмы отказались комментировать свое сотрудничество с Apple, собственно, как и руководство PlanGrid.
Однако директор ServiceMax по маркетингу Стейси Эпштейн заявила, что 95% клиентов этого стартапа пользуются устройствами на базе iOS. К тому же каждый новый клиент, по ее мнению, потенциально будет приобретать тысячи новых iPhone и iPad.
Рынок эксплуатационного обслуживания оценивается в $15 млрд. На одного нашего клиента могут работать несколько тысяч техников. Это огромная рыночная возможность для Apple.
Стейси Эпштейн, директор ServiceMax по маркетингу
На данный момент Apple никак не комментирует данную информацию.
«Запутанные, глупые требования»
В основном, Apple пока хранит свои планы в тайне. По крайней мере, с июля, когда мы узнали о ее сделке с IBM, подробных комментариев из Купертино не поступало. Это партнерство одни называют альянсом мечты, хотя другие считают его бессмысленной связью между корпорациями с очень различной философией работы.
В это время многие корпорации в США приобретают iPad для своих сотрудников. Планшеты используются в работе в совершенно разных отраслях — от фармацевтики до мобильного бухгалтерского учета.
С точки зрения Apple корпоративная среда выдвигает очень запутанные, а часто неразумные и даже глупые требования. Она никогда не работала в подобных условиях, у компании даже нет соответствующей бизнес-модели. Но Apple серьезно настроена на покорение этого рынка, и стремится заполучить хорошую его долю.
Джон Раймер, аналитик из Forrester
Однако у конкурентов Apple те же амбиции. Источник, осведомленный в ситуации, говорит о том, что Samsung прилагает немало усилий по продаже своих устройств корпоративным клиентам. Корейцы наняли для реализации этой цели бывшего директора RIM по ИТ Робина Биенфейта. К тому же южнокорейская компания продумывает возможности поглощения фирм, которые бы помогли ей в этом.
Как и конкурентам, Apple также нужна помощь в проникновении на рынок корпораций. Во-первых, компания намерена использовать программные наработки IBM, включая аналитическое ПО. Во-вторых, необходим и соответствующий уровень безопасности при разработке комплекта приложений для корпоративной сферы в противовес продуктам от Oracle и Microsoft. «Голубой гигант» может помочь и в этом, что подтверждают неназванные, но надежные источники-инсайдеры.
Персонал IBM Global Technology Services, стороннего ИТ-подразделения IBM, обеспечит техническую поддержку клиентам в рамках данной инициативы. К тому же новоявленные партнеры собираются организовать горячую линию поддержки, работающую в режиме 24/7. Такая информация появилась на сайте поддержки Apple с его последним обновлением.
Компания из Купертино может попытаться скопировать модель ведения бизнеса, которую она с успехом применяла при продвижении iPhone. Нужно «подсадить» клиента на приложения и контент и заставить его регулярно обновлять сами гаджеты. Именно так Apple получает львиную долю своих прибылей сегодня. [Reuters]
В этом действительно есть смысл. Но легко говорить, да трудно делать. Приложения должны работать и при этом быть экономичными. Сможет ли компания создать программы, нужные многим, и при этом делать скидки тем клиентам, которые не нуждаются в дополнительном обслуживании? Посмотрим.
Джон Раймер, аналитик из Forrester
Новости по теме:
- Apple объявила о партнерстве с IBM для продвижения iOS-устройств корпоративным клиентам
- Активность использования iPad возросла в третьем квартале, но долю рынка он теряет
1 комментарий
Форум →Корпоративному рынку присуща инертность и здесь пока что уместно говорить лишь о заделе на будущее
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в Finder на Mac не отображается внешний диск или флэшка
Как правильно выбрать приложение по умолчанию в iOS 14
Почему в iOS 12 в режиме CarPlay не появились Яндекс.Карты
Почему в Safari на Mac некорректно работают сервисы Google
На iPhone не работает Apple Pay, что делать?
Как произвести повторную калибровку аккумулятора iPhone в iOS 14.5
Как временно отключать прием звонков с iPhone на Mac
Как на iPhone включить перевод видео с YouTube на английском языке