Разработчик/Издатель: Redmadrobot/Банк «Открытие»
Версия: 1.0.51
iPhone: Бесплатно [Скачать из App Store]
Уже в прошлом те времена, когда для каждой операции в банке частному лицу приходилось посещать соответствующее отделение, выстаивать очередь, заполнять какие-то бумаги и выполнять другие телодвижения, тратя свое время. Сегодня финансовые учреждения стараются сделать жизнь клиентов максимально комфортной, ведь это привлекает новых людей, да и денежных операций производится больше, что дает банкам дополнительный доход. Счастье стало возможно благодаря массовому распространению смартфонов и iPhone в частности, для которого день ото дня появляется все больше банковских приложений. Какие-то компании делают упор на функциональность, какие-то на дизайн и простоту использования мобильного клиента, а банк «Открытие» поставил на максимальную надежность и защищенность одноименного приложения, не забыв о комфортности его эксплуатации и высоком качестве интерфейса.
Для начала немного теории о том, с какой же финансовой организацией мы имеем дело, и чем она может быть привлекательна. Итак, банк «Открытие» – это универсальный коммерческий банк, который предоставляет полный комплекс финансовых услуг частным лицам, малому и среднему бизнесу, корпоративным клиентам и институциональным инвесторам. Нас в основном интересует первый пункт, то есть работа с частными лицами и насколько она эффективна в рамках мобильного клиента. Хотя, есть еще один интересный нюанс. Дело в том, что упомянутый банк является частью Финансовой Корпорации «Открытие», в состав которой входят и другие финансовые институты, предлагающие инвестиционные, пенсионные и страховые продукты. Естественно, став клиентом банка, вы получаете доступ и к остальным услугам корпорации. Также банк является участником системы страхования вкладов и обладает достаточно развитой филиальной сетью, которая насчитывает около 300 офисов более чем в 100 городах России.
Что ж, в финансовом плане у рассматриваемой организации все хорошо. Теперь давайте взглянем на ее мобильное приложение. Первое, что привлекает в мобильном банке «Открытие» — это возможность быстрой регистрации по номеру карты:
Ввели, номер карты, код подтверждения, который приходит по SMS (карточка должна быть зарегистрирована на действующий мобильный), придумали PIN-код для быстрого доступа к приложению и можно пользоваться. На все про все уходит не более минуты. К тому же, владельцы iPhone 5s и iPhone 6/6 Plus имеют возможность настроить авторизацию с помощью Touch ID. Фактически это первое российское банковское приложение с авторизацией по отпечаткам пальцев:
Реализованный в iOS 8 доступ для сторонних приложений к Touch ID очень облегчает жизнь простым пользователям, что отлично продемонстрировано на примере мобильного банка «Открытие» — намного проще и удобней приложить палец к датчику, чем каждый раз вводить PIN-код. Надеюсь, что другие компании тоже подхватят эту тенденцию.
Интерфейс программы встречает модным нынче плоским стилем и весьма приятной цветовой гаммой. Обратите внимание на крупные элементы, мягкие цвета и возможность сразу после запуска увидеть текущее состояние карт, счетов и кредитов. Если не нравятся крупные цифры, то их при желании можно свернуть
Чтобы узнать о любом из элементов подробнее, достаточно нажать на него. Например, для кредита будут доступны сведения о ежемесячном платеже и когда его надо внести, в меню счета можно пополнить или же снять средства, отправить детали по почте или SMS, аналогичны возможности и по работе с банковской картой:
На скриншоте выше карта заблокирована и это не шалости банка. Дело в том, что при желании вы можете блокировать и разблокировать карту прямо в приложении практически в режиме реального времени, что удобно и полезно во многих ситуациях.
Раздел «Платежи и переводы» содержит традиционные опции, включая избранные, то есть часто повторяющиеся платежи, историю операций и перевод денег, согласно которому вы можете взаимодействовать только с другими клиентами банка «Открытие», работать с собственными счетами или же погашать кредит.
Фактически имеем закрытую систему, но в этом есть свой большой плюс в плане надежности сервиса и его защищенности. В частности, разработчик не поленился провести серьезную экспертизу приложения и сервиса на предмет наличия критических уязвимостей. Для этого использовался инструмент Hewlett-Packard Fortify Static Code Analyzer, признанный одним из лучших в своей области. В 37225 строках исходного кода банковского приложения не обнаружено ни одной критической уязвимости. Правда, не стоит забывать, что главным «вирусом» и «уязвимостью» зачастую является сам пользователь, но это уже совсем другая история.
Вернемся к интерфейсу и возможностям мобильного приложения, среди которых стоит упомянуть о большом выборе платежей: мобильная связь, коммунальные услуги, интернет, телефон, ТВ, приобретение интернет-денег и даже погашение кредита в другом банке — все это можно реализовать буквально в несколько нажатий.
Так, пополнение счета мобильного телефона прошло быстро и без вопросов. В процессе я смог легко выбрать нужный номер прямо из адресной книги в интерфейсе программы:
Также, чтобы не тратить время на поиск нужных услуг для оплаты (ведь в разных регионах разные поставщики), можно выбрать нужный город или область, нажав на соответствующую иконку в правом верхнем углу. В данном случае я выбрал Москву:
Еще одна весьма полезная функция — это возможность быстро отыскать на карте ближайший офис или банкомат банка «Открытие»:
Приложение удобное, нареканий к качеству работы и логике интерфейса нет. Особенно порадовала поддержка Touch ID, обеспечивающая практически мгновенный и, что самое главное, защищенный вход в сервис.
Добавлю, что к качеству и юзабилити пользовательского интерфейса разработчик подошел с не меньшей ответственностью, чем к вопросу защищенности приложения. В процессе создания мобильного клиента постоянно проводились опросы, тестирования и изучение пользовательских предпочтений. В итоге, когда продукт был готов, независимое юзабилити-тестирование, проведенное компанией Usetics, показало уровень субъективной удовлетворенности пользователей приложения в пределах 92,8%. В целом же положительную оценку мобильному банку «Открытие» дали 98% респондентов. Могу и себя смело прибавить к этой бодрой статистике.
Среди минусов приложения отмечу невозможность отправить деньги на карты других банков или на номер мобильного телефона, как это реализовано у некоторых конкурентов. С другой стороны, тут уже встает вопрос возможностей банковского сервиса, а не программы. Будет поддержка со стороны сервиса, тогда ее несложно реализовать и в мобильном клиенте.
Наличие качественного мобильного приложения — это огромный плюс для банка и радует, что со временем таких продуктов появляется все больше и больше. Компании получают довольных клиентов и дополнительную прибыль, а клиенты, в свою очередь, экономят свое время и деньги. Мобильный банк «Открытие» является отличным примером, но хотелось бы расширения возможностей сервиса.
21 комментариев
Форум →Есть абонемент на стадион “Открытие”.. годовой абонемент на домашние игры Спартака))
Абонемент также является банковской картой) но я пока картой не пользовался)))
@asimonenkov, У меня тоже есть такой абонемент. После его получения на стадионе Спартака я не мог его активировать примерно 3 недели, несмотря на то, что в инструкции, которая прилагалась к нему, это можно было сделать через день-два. В банке каждый раз говорили, что инфы обо мне у них нет, так что ждите. Пришлось оставлять заявку. В итоге все получилось, но осадочек остался.
Через какое-то время я решил, что раз абонемент это карта, то надо ей пользоваться как картой, и попробовал подключить смс-оповещение-сервис. Позвонил снова в банк, после 3-х ступенчатой проверки всех моих личных данных я узнал, что сделать я это не могу, т.к. в банке у них нет сведений о моём адресе регистрации) И что если я все же хочу подключить этот сервис, то мне нужно ехать лично в отделение банка с паспортом. И это при том, что при получении карты на стадионе я заполнял все пункты в анкете и давал свой паспорт, чтобы сделали ксерокопию. Тут я понял, что наверное это не мой банк). А еще как-то однажды перед матчем Спартака я заехал в отделение этого банка на Кутузовском проспекте закинуть немного денег на эту карту. Был выходной день и отделение не работало. Внутрь я попал, проведя картой по кардридеру. Закинул денег, все ок. Но вот обратно выйти по нажатию кнопки я так и не смог. Хорошо еще, что товарищ ждал меня снаружи. Он меня и открыл, проведя картой снаружи. Иначе остался бы я внутри, вместо матча). Такие дела.
Да, банк с кучей денег, Роналду аж по русски заговорил.
@Enterprise, в последнее время они постоянно повышают тарифы на обслуживание. Куча денег наверное от этого растет. Например, с 27 октября ранее бесплатная услуга SMS-Инфо для карт становится платой (59 руб/мес).
@Nikopol, во всех банках она платная уже года три :) Чего жалуемся?
@Информатор, далеко не во всех. И не дело это кивать в сторону других банков, якобы это нормально, когда твой банк систематически повышает тарифы.
@Enterprise, и особенно убедительно было на него смотреть во время трансляций ЧМ, в то время когда он уже чемоданчики домой паковал )
Сегодня, если не чего не изменилось должна выйти обнова с платежной системой или не сегодня ?
Ну вот зачем врать, что Открытие – первый банк с Touch ID?! Первый банк с Touch ID – Рокетбанк.
@iМаньяк, у меня Рокетбанк, Touch ID не заметил. Пруф пик в студию!
@ivankozlov, дайте мне 5 минут и я кину вам его.
@ivankozlov, ловите:
vimeo (dot) com / 103424085
@iМаньяк, промо-видео? Разве это пруф? Вот изображение 10-минутной давности из версии 3.0 от 29 сентября — http://i.imgur.com/kKHmvOr.jpg — никакого входа по отпечатку пальца нет. Поставьте себе приложение, убедитесь сами.
@ivankozlov, к сожалению, убедиться не могу, т.к. имею только Nexus 5 и iPhone 5, но, в таком случае, забираю свои слова обратно.
“Невозможность отправить деньги на карты других банков” – это, хаспада, преагромнейший минус, скажу я вам! Такой минус, что плюсы как-то побоку :)
Забавно читать про защищенность мобильного клиента когда у их родительской конторы пароль на интернет банк может состоять исключительно из 4 цифр, не больше и не меньше.
Рокетбанк это не банк, а сервис
В Украине не работает(
Являюсь клиентом, давно ждал приложения.
Стал фоткать карту, вышла ошибка, что у вас стоит джейлбрэйк и для безопасности дальнейшая работа невозможна. Оно так и есть.
Здорово, буду ждать приложения для айпэда!
Код для подтверждения входа не приходит 2 часа уже
Сейчас уже у каждого банка есть свое приложение, мне кажется. И теперь уже можно “капризничать” и выбирать банк по удобству и функционалу мобильного приложения в том числе. У surf.ru можно почитать обзоры на детские мобильные банки: Тинькофф, СберКидс, Почта Банк и т.д.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как передать Slo-Mo видео через iMessage
Как перезагрузить любые Apple Watch. Есть 2 рабочих способа
Как запретить айфону подключаться к определенной Wi-Fi сети
Как правильно выбрать приложение по умолчанию в iOS 14
Как установить KODI на Apple TV 4
Как найти место парковки автомобиля на iPhone
Как отменить подписку Apple Arcade
Почему iPhone перестает заряжаться от компьютера через час