OS X Yosemite оказалась в 4 раза популярнее Mavericks на аналогичном этапе

Юрий Милош avatar | 26
FavoriteLoading В закладки
OS X Yosemite оказалась в 4 раза популярнее Mavericks на аналогичном этапе

В июне Apple анонсировала следующую версию операционной системы OS X, получившую название Yosemite в честь одноименного национального парка в США. Пока OS X 10.10 доступна в качестве Developer Preview, но многих пользователей это не останавливает, и они наравне с разработчиками испытывают возможности новой операционки. Более того, популярность Yosemite оказалась в четыре раза выше, чем у Mavericks на аналогичном этапе.

Аналитическая компания Chitika изучила использование всех распространенных версий OS X на территории США и Канады в период с 2 июня по 2 июля. Рост популярности OS X Yosemite, представленной как раз 2 июня, оказался стремительным. Обновление операционной системы Apple, предназначенное для разработчиков и узкого числа пользователей, быстро достигло отметки в 0,2%. Для сравнения, OS X Mavericks потребовалось 30 дней для достижения 0,05% установок.

Интерес к OS X Yosemite вполне объясним. Обновленный интерфейс, множество новых и долгожданных функций – следующую версию операционной системы действительно ждут многие пользователи, которые идут даже на установку не самой стабильной Developer Preview, чтобы лично оценить нововведения. Исходя из этого, в Chitika полагают, что OS X Yosemite ждет быстрый рост пользовательской базы ближе к релизу операционной системы и после него.

В данный момент самой распространенной версией OS X является Mavericks, за которой 45,7% установок. Второе место за Mac OS X 10.6 Snow Leopard – 17,5%. Вероятно, многие владельцы маков не смогли обновиться до 10.7 и остались пользователями операционной системы, выпущенной в 2009 году. Третье место заняла OS X 10.8 Mountain Lion (17,1%), опередившую OS X Lion, которая может похвастаться 14,9% установок.

В понедельник была выпущена OS X Yosemite Developer Preview 3, но до релиза все еще остается довольно много времени. Если вы не желаете столкнуться с проблемами, характерными для всех бета-версий программного обеспечения, то не торопитесь устанавливать OS X 10.10. [MacRumors]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
В июне Apple анонсировала следующую версию операционной системы OS X, получившую название Yosemite в честь одноименного национального парка в США. Пока OS X 10.10 доступна в качестве Developer Preview, но многих пользователей это не останавливает, и они наравне с разработчиками испытывают возможности новой операционки. Более того, популярность Yosemite оказалась в четыре раза выше, чем у...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 26

  1. Димон Дубинский avatar
    0

    уже очень хочется рабочих звонков с Мака….
    смс-ки-то работают! а вот звонки…
    Вот, собственно, и все функции, котороые мне нужны в Ёсемите ))

    firesnake avatar
    firesnake10 июля 2014
    0

    @Димон Дубинский, звонки работают с 3 беты)))

    Димон Дубинский avatar
    0

    @firesnake, как??????
    у меня еще со второй беты работют смс-ки, это да.
    но звонки – нет! у меня айфон 5 (3-я бета) и МВР 2011 (ёсемите DP3)
    Как их спаривать-то?

    firesnake avatar
    firesnake10 июля 2014
    0

    @Димон Дубинский, у меня после обновления на 3-ю бету iPhone и MBA заработало само, специально ничего не делал.

    mihey avatar
    mihey10 июля 2014
    0

    @Димон Дубинский, странно, у меня с первой беты работали смс, перестали работать на второй бете, а звонки стали работать с DP3 только в качестве звонка (ответить на них не удается).

    Димон Дубинский avatar
    0

    @mihey, а какие у Вас у всех маки и айфоны??

    mihey avatar
    mihey10 июля 2014
    0

    @Димон Дубинский, я думаю, что тут больше играет роль оператор, так как Мак может отправлять смски при отключенном телефоне. Звонки приходят тоже через интернет.
    У меня оператор – билайн, iPhone 4S, iMac 27″ конца 2012

  2. t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.10 июля 2014
    0

    ну так лето, каникулы, ученикам/студентам делать не…р, вот и упражняются в установке.
    да и количество компов в “шаловливых” руках ростет
    по сути, никакого полезного функционала, ради которого переползать на новую систему, в ней просто нет. еще из минусов – уродство в стиле ос 7.
    огорчает, что переходить придется. но это совсем другая история.

    mihey avatar
    mihey10 июля 2014
    0

    @t.r.o.n., Всем свои плюшки. И переходить ведь никого не заставляют:-)
    Для меня действительно плюсами стали именно смски, с DP3 стали приходить звонки в режиме ожидания… Правда, ответить на них нельзя, но как список пропущенных звонков – очень удобно, когда телефон не рядом.
    Еще очень большой плюс для меня – новый спотлайт. Почему-то никто не пишет, что в нем появился встроенный конвертер валют, теперь не придется постоянно бегать в дашборд, валюту понимает по валютному символу ($, £, €, ₽, ¥), я уже даже приловчился все валюты с клавиатуры набирать. Если не хочется пользоваться валютными символами, можно использовать трехсимвольный международный идентификатор валюты (USD, GBP, EUR, RUB, CNY).
    Также очень удобен новый боковой Dashboard (в центре уведомлений), на котором можно быстро посмотреть курс валют, погоду в нужных местах, а также дела из календаря.
    И самый быстро-привыкаемый плюс, отсутствие которого начинает бесить, когда работаешь с Mavericks: новый Safari. Вкладки теперь удобно скроллятся, При открытии большого числа вкладок, можно легко найти нужную через Exposé. И наконец-то в OS X вернулся RSS, который почему-то еще в 10.7 отменили.
    Я – сторонник Snow Leopard-а, с которого до Маверикса не хотел ни в какую обновляться на новые версии из-за отключения RSS и нормальных Spaces. Вот переход со Snow Leopard действительно был болезненным, но вот с Mavericks на Yosemite… Не знаю, чего тут ныть.
    Конечно, есть минусы, которые, надеюсь, исправят в скором времени: если Вы PHP-разработчик, то будете опечалены узнать, что сейчас нет ни одного нормально-скомпиленного PHP 5.3, который бы запускался из под 10.10. Мало того, системный Apache теперь имеет версию 2.4 и все доступные в сети модули подключения PHP через Apache – скомпилены под Apache 2.4.
    Конечно, то, что Apple идет в ногу со временем, постоянно подгоняя разработчиков переходить на новые версии платформ, может, и хорошо… Но есть ведь и оборотная сторона медали: поддерживать проекты, которые хостятся на старых серверах, на которых с десяток сайтов работает под PHP 5.3 и Apache 2.2 теперь становится сложно.

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.10 июля 2014
    0

    @mihey, курсы валют, как и погода, которую показывает mac os6 это некая бесполезная информация, типа средней температуры по больнице. Возможно в европе это и полезно, у нас – нет. Пока эти сервисы не будут иметь местные источники – они не более чем картинки.
    ПЫХ меня не интересует в принципе.

    Больше волнует Xcode, а вот его новые версии очень скоро перестанут запускаться на старой ос. А не обновлять его – нельзя, магазин перестает принимать софт, откомпилированной на старой IDE

    Из все полезнойстей это, пожалуй RSS, но есть подозрения что его обрежут перед релизом. Сафари, по мне, так он стал неудобным на большом экране. Все становится ориентированно на недокомпы, с экранами 11-13″

    mihey avatar
    mihey10 июля 2014
    0

    @t.r.o.n., на счет XCode есть тема: можно копировать из Библиотек новый SDK и ставить на старый XCode, будет работать. По крайней мере так я писал под iOS 5-6 под Snow Leopard (там только iOS 4 поддерживался XCode-ом)
    А по поводу ориентированности на 11-13″ экраны, это да… соглашусь. Плохая это затея, притом что многое еще разрабатывают с учетом того, что у всех есть TrackPad (TouchPad на макбуках)… Явное ориентирование на пользователей макбуков. Оно, конечно, правильно с точки зрения бизнеса, ведь MacBook покупают больше, чем iMac. Но многие программисты на рабочих местах имеют именно iMac.
    По поводу Сафари же я не соглашусь, много места никогда не бывает. У меня 27-дюймовый iMac, и сильных разочарований о более компактной верхушке я не испытал.

    trashed avatar
    trashed10 июля 2014
    0

    @mihey, так никто же не запрещает купить magic trackpad. Он функциональней и продвинутей magic mouse. Давно уже купил трэкпад и мэдджик маус перестал пользоваться. .

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.10 июля 2014
    0

    @trashed, трэкпад, это штука для юзеров. профессионально с ней работать не реально.

    trashed avatar
    trashed10 июля 2014
    0

    @t.r.o.n., так safari для того и существует,чтобы им просто пользовались. Для узкоспецифической работы используется мышь и отдельный софт…

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.10 июля 2014
    0

    @trashed, зачем делать одно, за счет другого?

    trashed avatar
    trashed10 июля 2014
    0

    @t.r.o.n.,
    Потому что большую часть времени просто пользуешься маком, а работаешь -меньше . После трэкпда брать мышь в руки,тоже самое, что пересесть с ios на андройд. Но для фотошопа или игр без мыши конечно не обойтись.

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.10 июля 2014
    0

    @mihey, вы сказали о SDK., вернее, его старой версии. В новой, это уже не прокатывает.
    Вопрос именно в IDЕ и требованиях к нему.

    mihey avatar
    mihey10 июля 2014
    0

    @t.r.o.n., возможно, уже два года не писал под iOS.

  3. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady10 июля 2014
    0

    Поглядим. Как оно будет когда для всех выпустят. Главное что бы стабильно работало.

  4. answer avatar
    answer10 июля 2014
    0

    А я до сих пор Snow Leopard использую:)

  5. ivanovchik avatar
    ivanovchik10 июля 2014
    0

    на макбук вайт 2010 есть смысл ставить, когда финальная выйдет?

    mihey avatar
    mihey10 июля 2014
    0

    @ivanovchik, нет. Он, если и будет поддерживаться, то как минимум HandsOff там действовать не будет. Да и другой функционал тоже может быть отрублен из-за проблем с производительностью.

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.10 июля 2014
    0

    @mihey, то, что что-то обрубят- верно, но вот это проблема не в производительсности, а именно в маркетинге. аплу нужно, чтобы покупались новые компы.

    mihey avatar
    mihey10 июля 2014
    0

    @t.r.o.n., тут я не соглашусь. Дома у меня iMac 2011 года, после перехода со Snow Leopard на Mavericks я перешел на более тяжелую ОС, это было заметно сразу. Моих 8 Гб памяти всегда хватало в Snow Leopard-е, чтобы держать открытыми Aperture, Safari, Mail, Xcode (затем PHPStorm), Chrome, Photoshop и MySQL Workbench. Все было распределено в 4 различных спейса для максимальной продуктивности. Все программы я держал открытыми, потому что они не тормозили процессы, а наоборот при переключении от одного дела к другому, мне всегда нравилось, что я достаточно быстро оказывался в новой рабочей обстановке. Ядро системы в памяти занимало не более 650 Мб.
    В Mavericks же все сильно подтормаживает, ядро стало занимать в памяти не менее 1,4 Гб. Мало того, пару раз ядро разрасталось, что занимало всю свободную оперативную память (где-то явно была утечка памяти).
    Я бы до сих пор сидел на любимом Snow Leopard, если бы Apple поддерживала свои продукты под него. Например, Aperture обновлялась для большей интеграцией с iCloud, и обновления всегда ориентировались на новые версии ОС, в то же самое время, ломая работоспособность в Snow Leopard. Некоторые программы в Mac App Store стали поддерживаться только новыми ОС… Это все и вынудило меня перейти на Mavericks.
    Handsoff в старых маках/макбуках будет отключена не из-за маркетинга, просто в них даже нет модуля Bluetooth 4.0.
    Новый Spotlight будет значительно занимать процессор, память и жесткий диск, кэшируя результаты предпросмотра для всего, что только можно представить. Именно поэтому эту фичу точно уберут со старых маков.

    t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n.10 июля 2014
    0

    @mihey, есть такая штука, как необходимость/желаие/умение написать софт, который менее требователен к железу. Этой штуки, на данный момент, у создаталей macos – нет

    Smolny avatar
    Smolny10 июля 2014
    0

    @t.r.o.n., это никому не нужно, ни юзерам, ни эпплу.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь