Опрос недели. Давать ли ребёнку до 5 лет смартфон или планшет?

Никита Горяинов avatar | 100
FavoriteLoading В закладки
Опрос недели. Давать ли ребёнку до 5 лет смартфон или планшет?

К маме подбегает малыш трёхлетнего возраста.

Мама, дай апэд!

Мама «апэд» не даёт.

Следующие 15 минут все посетители кафе хотят провалиться сквозь землю. Сладости не помогают. Кто-то уже готов дать ребёнку свой собственный планшетник, лишь бы в зале снова стало тихо. Люди постарше, со своими детьми, улыбаются. Они знают, что произойдёт дома. Мама даст «апэд», ребёнок молча сядет и будет тыкать в экран до посинения. Мамы, естественно. И так, наверное, каждый день. Скандал, слёзы, апэд. Знакомо?

В «наше время» трава не была зеленее, и небо на самом деле не было таким уж голубым. Но в ранние годы мы росли без Интернета, видели компьютеры чаще на картинках, а телефоны – разве что в кино да руках успешных взрослых. Это потом мы сели за клавиатуру и мышь, и уже совсем-совсем позже, твёрдо встав на ноги, взяли в руки свой первый телефон, ноутбук, планшет.

Дети, растущие в последние пять лет, изначально впитывают другую реальность. Их развлечения по всем меркам интереснее, чем наши. Век Интернета и мощная мобильная электроника предлагают настолько яркие впечатления, что отказаться от них в пользу дворовых забав, книг и других традиционных развлечений практически невозможно. Однако всё познаётся в сравнении, особенно при первом впечатлении.

Так стоит ли давать смартфон или планшет детям до 5 лет? И даёте ли вы?

Если не видите опросов, нажимте здесь.

Думаю, вам есть, что добавить к голосованию. Поделитесь мнением о ситуации в комментариях. А заодно расскажите, как обустроены взаимоотношения между детьми и гаджетами в вашем доме. Спасибо.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
К маме подбегает малыш трёхлетнего возраста. Мама, дай апэд! Мама «апэд» не даёт. Следующие 15 минут все посетители кафе хотят провалиться сквозь землю. Сладости не помогают. Кто-то уже готов дать ребёнку свой собственный планшетник, лишь бы в зале снова стало тихо. Люди постарше, со своими детьми, улыбаются. Они знают, что произойдёт дома. Мама даст «апэд»,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 100

  1. Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder13 июля 2014
    0

    Никита, вам тему для голосования навеяли комментарии по поводу рекламы самсунг?

  2. d_aryan avatar
    d_aryan13 июля 2014
    0

    Только не говорите ребенку до 3х лет “айпэдик”, когда его просят, обычно первую “ай” опускают :)

    Артур Малосиев avatar
    0

    @d_aryan, мой говорил “апи”

    TS_VDONSK avatar
    TS_VDONSK13 июля 2014
    0

    @Артур Малосиев, мой “апап”

    DorMouse avatar
    DorMouse7 августа 2014
    0

    @TS_VDONSK,

    папа был счастлив :-)

    мой к счастью просил лего…..

    bigroma3000 avatar
    bigroma300013 июля 2014
    0

    @Артур Малосиев, моя дочка (5 лет) говорит – дай “алё” :)

    Jaster avatar
    Jaster13 июля 2014
    0

    @d_aryan, мой говорит “айпад”, как и мы с женой (так уж привыкли). Даем каждый день, но не надолго. Поначалу боялись что станет зависимым, как в описанном случае, но в итоге он его использует не так уж много, без проблем можно не дать, или забрать.

  3. MAXiDROME avatar
    MAXiDROME13 июля 2014
    0

    Даю айпад дочке (сейчас 2 года 3 месяца), не считаю это вредным. Вредно ведь не устройство, а то, что с ним делают. Она у меня играет во всякие развивающие игры, уже знает все буквы, потихоньку начинаем составлять простые слова, типа МАМА ПАПА. Раньше такое можно было только из кубиков и букв на магнитиках делать, а сейчас на айпаде все красочное, привлекательное. Ну и мультики на ютубе смотрит, сама умеет запустить, заходит в избранное, тыкает там, переходит по ссылкам и т.д.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME13 июля 2014
    0

    айпад в руки взяла когда еще ползать толком не умела

    Bruxelles avatar
    Bruxelles13 июля 2014
    0

    @MAXiDROME, согласен, мои детки тоже с 2-лет алфавит и числа выучили. Но даю им не каждый день и дозированно- по часу пол-тора в день.

    friend avatar
    friend14 июля 2014
    0

    @MAXiDROME, Я не буду спорить про развивающие вещи, только я бы отметил, что айпад скорее заменитель книги, а не кубиков. Кубики, помимо всего прочего, имеют еще одно немаловажное назначение. Это развитие (я могу неточно выразиться) мелкой моторики и прочего, что не менее важно.

    anatolius avatar
    anatolius13 июля 2014
    0

    @MAXiDROME, Откуда такая уверенность в отсутствии вреда?
    Просто это очень удобный для родителей способ развлечь ребенка чтобы их не доставали только и всего.

    kuskusik avatar
    kuskusik13 июля 2014
    0

    @anatolius, вы хорошо читали то, что человек написал? Человек написал, что вреда нет, ибо он дает его ненадолго и для чего-то развивающего. По комментарию не скажешь, что человек айпад дает для того, чтобы ребенок отвязался от него.

    anatolius avatar
    anatolius13 июля 2014
    0

    @kuskusik, Когда я писал свое сообщение у MAXiDROME было только два поста. И слова ненадолго в них не было.
    И я сильно сомневаюсь, что недолгое использование ipad-а укладывается в 15 минут в день.

    friend avatar
    friend14 июля 2014
    0

    @anatolius, а почему вы решили, что 16 минут вредно? Я, например, в детстве смотрел мультики, как и любой ребенок. Смотрел на трубочном телеке со своей дохлой разгерцовкой (сравниваем с нынешними экранами). И вы, наверняка тоже смотрели. Какой-нибудь дисней час длился час. Вы хотите сказать, оно укладывается в 15 минут?
    Это речь не о развивайках, конечно. Но мы с вами не мамы, а вы спросите у мам. Оно вообще реально без усаживания детей за что-либо, что бы хоть что-то успеть сделать?

    Вернемся к ситуации в кафе. Если ребенок устроил скандал, то тут совсем не в планшете дело.

    Pawylon avatar
    Pawylon13 июля 2014
    0

    @anatolius, Здравствуйте, буду резок как всегда. Вы наверно не имеете iPad или детей, а скорей всего итого и другого. В ваш дьявольский в “” список можно добавить компы, копиры, печатные машинки, лампочки, и …… то есть все прогрессивное к чему так стремится человечество. Встречный вопрос, а книги тоже вредны, они портят зрение, телевизор – он зомбирует людей, ракеты – они делают дырки в небе. Так что не вред? Ответ: лом, мотыга, лопата и пещера. Живите так сами а мы поедем и полетим в перед.

    anatolius avatar
    anatolius13 июля 2014
    0

    @Pawylon,Вы не резки, а просто неадекватны. Повзрослеют детишки успеют еще свои глазки и книжками и компьютером загрузить по полной.

    anatolius avatar
    anatolius13 июля 2014
    0

    @Pawylon, Вот только при чем здесь “дьявольский список” и что это вообще такое?

    Architec avatar
    Architec13 июля 2014
    0

    @MAXiDROME, Составлять ребенку слова из кубиков или возить буковками по плоскому экрану – дело совсем разное. С кубиками у ребенка развивается мелкая моторика. Тогда как с экраном работает только пара пальцев

    friend avatar
    friend14 июля 2014
    0

    @Architec, ой. Я искал камент про вашу мысль, но пропустил и написал тоже самое.

    DorMouse avatar
    DorMouse7 августа 2014
    0

    @MAXiDROME,

    ха.. дядька внучке дал телефон со совами – “игр тут нет”
    на что внучка 3-х лет сказала – “глупый деда, вот же игрушки :-)”

  4. c2h5oh avatar
    c2h5oh13 июля 2014
    0

    Опрос несколько некорректен. Подразумеваются крайности – либо да, либо нет. Но, как известно, даже яд в определенных дозах может быть полезен. Давать планшет можно и нужно, но не бесконтрольно и необходимо ограничивать по времени! Это же касается и телевидения и компьютеров. У меня четверо детей, от 5 до 19 лет, совершенно нормально развиваются, при том, что я с компами и на них работаю с конца 80-х.

    Nap avatar
    Nap13 июля 2014
    0

    @c2h5oh, вы когда детям новые игрушки даёте, вы их тоже дозируете? По мне — проще дать детю наиграться и интерес сам остынет через день-два.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady13 июля 2014
    0

    @Nap, ага как же если уж у взрослых интерес к iPad не проходит, то что про детей говорить. Но честно сказать реально так спакойнее, когда точно знаешь что дете ни куда не влипнет, а играется с компьютерными монстрами.

    Nap avatar
    Nap14 июля 2014
    0

    @DarkGothicLady, куда влипнет? Давайте сначала. Речь идёт о детях до 5 лет (читаем заголовок). Какие компьютерные монстры?
    Если вам почему-то нечем отвлечь ребёнка от айпада, это мне не понятно. Мне — так обычно от себя его отвлечь сложнее когда, например, надо что-то приготовить.

    Jimmy Darmody avatar
    Jimmy Darmody13 июля 2014
    0

    @Nap, если он играется с компьютерными монстрами час в день, то ничего страшного. Только вот никто так не играется и вот отсюда(ой, да что такого, ну играет в компьютер или тот же планшет) и вырастают всякие Сашко Фокины.

    Nap avatar
    Nap14 июля 2014
    0

    @Jimmy Darmody, а из тех, кто играет во дворе в войнушку, вырастают экстремистские боевики, ага.

    Jimmy Darmody avatar
    Jimmy Darmody14 июля 2014
    0

    @Nap, ты сравнил абсолютно разные вещи.

    Nap avatar
    Nap14 июля 2014
    0

    @Jimmy Darmody, несомненно. Одна наводит ужас на суеверных северных варваров, а вторая — в порядке вещей у них.

    Jimmy Darmody avatar
    Jimmy Darmody14 июля 2014
    0

    @Nap, сам-то понял, что написал?

    c2h5oh avatar
    c2h5oh14 июля 2014
    0

    @Jimmy Darmody,
    Любит крайности человек, на них упор и делает в ответе на мой пост о их недопустимости. У меня дома несколько единиц оружия и куча боеприпасов, значит я, по его мнению, наверняка уже “экстремистский боевик”.

  5. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady13 июля 2014
    0

    Конечно довать. Существуют даже так сказать детские планшеты и смартфоны с развивающими играми и мне кажется это хорошо и для родителей и для ребенка быстрее будет развиваться. Но счетаю что это надо дозировать с нормальной песочницей или прогулкой. Но в наше не спокойное время когда к сожалению одного ребенка в черте города даже на детскую площадку одного не выпустишь (да и вообще я давно не видела что бы дети вот так вот игрались только в детском саду), гаджеты в этом плане хорошее подстпорье.

    woopler avatar
    woopler13 июля 2014
    0

    @DarkGothicLady, жаль, что тебе в детстве кубиков не ДОВАЛИ — выросла бы грамотной. ;)

    Артур Малосиев avatar
    0

    @woopler, лучше безграмотным в паблике, чем образованным в бане за хамство…

    woopler avatar
    woopler13 июля 2014
    0

    @Артур Малосиев, возможно, но не факт.

    anatolius avatar
    anatolius13 июля 2014
    0

    @DarkGothicLady, про более быстрое развитие это такая приятная родительская иллюзия.

  6. yurizx avatar
    yurizx13 июля 2014
    0

    давать-то надо, но и воспитывать дитятко, чтобы родителей не позорило на людях, тоже дело нужное.
    завтра оно потребует машину, а послезавтра – травмат?

  7. macoep avatar
    macoep13 июля 2014
    0

    должно быть из принципа , делу время , потехи час! планшет это нормально , много приложения пойду на пользу карапузам.главное без фанатизма

  8. Alex_ros avatar
    Alex_ros13 июля 2014
    0

    Ну что, тем то как раз очень интересная. Давать или не давать – вот в чём вопрос.
    В наш век не давать планшет, телефон глупо. Это есть и с этим нужно смириться. Но при этом отдавать себе отчёт для чего я даю. Если это простой способ “отделаться” от ребенка, то ни в коем случае. А как один из видов развлечения (поощрения), учёбы, то нужно.
    Не верю я в то что ребёнок берёт гаджет для того чтобы учиться. Это скорее исключение, чем правило.
    Я считаю, что чем позже ребенок плотно познакомится с гаджетами, тем лучше. А изучать алфавит, цифры всё же лучше по кубикам, тактильные ощущения, фантазия. Степеней свободы намного больше и их не ограничивает программист.

    den310set avatar
    den310set13 июля 2014
    0

    @Alex_ros, согласен с вами полностью!

  9. Jimmy Darmody avatar
    Jimmy Darmody13 июля 2014
    0

    До 5??? До 7, как минимум никаких планшетов. А соц. сетей вообще до лет 12 и то я бы подумал еще.

  10. den310set avatar
    den310set13 июля 2014
    0

    Ребята!!! Не забывайте про моторику, которую развивают как раз кубики и прочие игрушки которые можно потрогать детскими пальчиками! Планшет передает осязательный опыт как стекло, ну у кого дети индиго то они учаться считать и решать интегралы:), плохого в планшете нет! Надо в меру и под контролем!

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME14 июля 2014
    0

    @den310set, ну зачем зразу думать, что кроме планшета больше нет игрушек? и кубики в том числе. айпад – просто еще одна игрушка, просто интерактивная

  11. iGitlin avatar
    iGitlin13 июля 2014
    0

    Мы вот тоже ребенку давали psp Nintendo ds и iPad лет с четырех о чем теперь жалеем – к 12 годам зрение упало до -3.5. Экраны

    iGitlin avatar
    iGitlin13 июля 2014
    0

    @iGitlin, дети держат устройство очень близко к лицу и не контролируют расстояние, так же вредны часто меняющиеся цветные картинки

    LbICbIY avatar
    LbICbIY14 июля 2014
    0

    @iGitlin, отведите ребёнка к нормальному остеопату и сможете решить проблему зрения. Ну пока ребёнок ещё не вырос. И севшее зрение не связано с планшетами, это вопрос к родам и форме черепа.

    friend avatar
    friend14 июля 2014
    0

    @iGitlin, Далеко не факт, что дело исключительно в этом! Так что, не расстраивайтесь. Мне посчастливилось иметь комп с начала девяностых. Разумеется, я, как ребенок, интересовался в основном различными игрушками. Вы понимаете, что экраны в то время были низкогерцовые и гораздо вреднее для глаз. Прошло много лет, а у меня до сих пор единица.

  12. serg2009 avatar
    serg200913 июля 2014
    0

    Дочке 4 года. Cвой iPad у нее уже год. Никто не ограничивает, и он ей уже не очень интересен…

  13. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy13 июля 2014
    0

    Упадет зрение, никакой пользы, только пальцем по экрану елозить.
    И полезного в этом ничего нет.
    Плюс родителям добавилась возможность отвязаться от ребенка на некоторое время, чтоб он там сидел сам с собой тыкал в экран.

  14. Mironov13 avatar
    Mironov1313 июля 2014
    0

    Конечно давать. Но не забывать читать книги и играть в реальные игры. Про андройд и говорить не буду. рекламы столько, что ребенок точно откроет фигню какую-нибудь. В айпаде очень много полезного для развития ребенка. Я отец двух детей и дети растут умными. Сыну нет еще 3 лет, он знает алфавит, множество животных, считает, рассказывает стихи из приложений, знает сказки и.т.д. И самое главное он лучше чем некоторые взрослые разбирается в Ipad :). Думаю Ваши родители не вспомнят такого из Вашего детства. А по опросу видно, что многие просто боятся признаться.

  15. Zhorik Piter avatar
    Zhorik Piter13 июля 2014
    0

    Ребёнку, закатившему истерику, не айпад надо, а по жопе!
    Никаких нафих компов/гаджетов. До школы минимум. Успеет ещё глаза испортить. Природа/труд/шашлыки/пение птиц. Гаджеты = зло.

    vozz avatar
    vozz13 июля 2014
    0

    @Zhorik Piter,
    “Природа/труд/шашлыки/пение птиц”

    Сразу видно человека из прошлого века (((

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady13 июля 2014
    0

    @Zhorik Piter, по поводу истерики 100% соглашусь. Вообще конечное ребенка надо в меру баловать. Но на природе для обучения планшет как то лучше чем гора кубиков.

    friend avatar
    friend14 июля 2014
    0

    @DarkGothicLady, уже многократно говорилось, что кубики для других вещей. подобное нельзя исключать.

  16. KDS avatar
    KDS13 июля 2014
    0

    Все должно быть в меру.
    У нас дочь в 2 года знала весь алфавит и цифры. Сейчас 2,5 знает русский + процентов на 80 английский алфавит и минимально считает. Все это во многом благодаря толковым развивающим играм на айпаде.
    Айпадом она играет утром минут 30, после обеда часик и вечером по настроению от 0 до 40 минут.

    Думаю, что все вышенаписавшие в стиле “да вы что, никаких айпадов” либо не имеют детей в этом возрасте, либо растят детей в ежовых руковицах, ну или я не знаю куда они прячут от них свои девайсы.

    KDS avatar
    KDS13 июля 2014
    0

    @KDS, и еще важное замечание на тему “дают айпад, чтобы от дети отстали”.
    Чтобы ребенок все это изучил и понял с ним приходится сидеть и вместе заниматься этими развивалками от и до.

    DorMouse avatar
    DorMouse7 августа 2014
    0

    @KDS,

    и куда она пойдет в 7 лет??? в класс с детьми которые не могут читать и писать??? или в институт???

  17. vasiakorobkin avatar
    vasiakorobkin13 июля 2014
    0

    И что, многие купили смартфоны/планшеты/ноутбуки для своих дошкольников чтобы не отбирать девайс?

  18. Pavel_I avatar
    Pavel_I13 июля 2014
    0

    Вопрос не так прост и примитивен, как кажется изначально.
    Скажу сразу, телевизора в нашем доме нет, компьютеры детям не даются, а недавно пришлось рубануть и мультики. В результате, у детей резко в течении пары дней упал уровень истеричности, тревожности и агрессивности. В первое время слонялись и выли, что нечем заняться, хотя дом полон игрушек. На следующий день стали активно играть в давно заброшенные игры, потом читать, вытащили выжигалки, верстак, стали мастерить и творить. В общении со взрослыми и сверстниками стали резко более адекватными и взвешенными.
    Результат меня не просто порадовал, но ошарашил и заставил задуматься.
    Ранее я полагал, что “добрые и познавательные” развивающие мультики типа Лунтика и Фиксиков формируют в детях соответствующие модели поведения. Ан нет. Парадокс состоял в том, что из увиденного они брали толко плохое, но не учились доброму. Ну а “развивалки” задействуют интеллектуальную сферу в ущерб нравственной и общественно-коммуникативной, способствуя скорее взращиванию интеллектуальных монстров, но не людей.
    Задумавшись, я предположил, что проблема не в контенте, а в том, что поток визуально-вербальной информации просто вытесняет из сознания ребенка все собственные сигналы, связанные с внешним миром и ребенок начинает неадекватно на них реагировать. Кроме этого, внешние каналы информации (телевизор, мультики, компьютерные игры и даже расскраски) предлагают ребенку готовые модели мира, подавляя естественное и необходимое для полноценного развития детей моделирование собственного внутреннего мира и развитие фантазии (почитайте сказки Даля).
    Ну и понятно, что развитие аудио-визуальных каналов в ущерб тактильно-кинетическим не может способствовать гармоническому развитию.
    Надо сказать, что пришли мы к этому не сразу, а долго пытались регламентировать сначала компьютерные игры, а потом и мультики. Но в результате пришлось отказаться и от того и от другого, ибо даже в малых дозах они сильно вредны.
    Окончательно открыли нам глаза лекции Холопова Алексея Васильевича «Человек в условиях информационной агрессии». http://pycode.ru
    Осмелюсь порекомендовать их всем, кто не задумывается о том, чем загружают наших детей такие “безобидные” вещи.

    Alex77 avatar
    Alex7713 июля 2014
    0

    @Pavel_I, ужас
    Купите им лапти, деревянные игрушки и пусть на улице пробки собирают

    Имхо, это прошлый век. Надеюсь у вас вырастут здоровые дети и толковые, будут уметь мастерить стулья И так далее

    Pavel_I avatar
    Pavel_I13 июля 2014
    0

    @Alex77,
    “Старик остановился, с силой постучал палкой о тротуар и уставился на меня. — Чего тебе не хватает?.. Молодость не беда, с годами пройдет…”
    Исаак Бабель, Одесские рассказы.

    Послушайте указанные лекции, потом подискутируем, ОК?

    Alex77 avatar
    Alex7714 июля 2014
    0

    @Pavel_I, Павел у меня нет желания читать Одесские рассказы.
    Почитайте Роберта Джордана например, сможем обсудить, ок?

    Pavel_I avatar
    Pavel_I14 июля 2014
    0

    @Alex77, Я просил не почитать, А ПОСЛУШАТЬ. И не Бабеля, а лекции.
    Кстати, о чем этот Роберт Джордана и какое отношение он имеет к данной теме?

    Pavel_I avatar
    Pavel_I14 июля 2014
    0

    @Pavel_I, Посмотрел этого Роберта Джордана.
    И не жалко времени на такую ерунду, как фэнтези?
    Эта та же матрица, только в профиль.
    Если уж читать, то рекомендую Леонида Леонова “Пирамида”.
    Впрочем с уровнем Джордана ее вряд ли осилишь. Тут надо после Бердяева подходить.

    Winchester avatar
    Winchester14 июля 2014
    0

    @Pavel_I, Alex77 – обычный тролль) не обращайте внимание)
    а так все по делу говорите))

    Pavel_I avatar
    Pavel_I14 июля 2014
    0

    @Winchester, Эт понятно.
    Я не для него говорю, а для тех, кто имеет уши.
    А его использую, как повод.

    DorMouse avatar
    DorMouse8 августа 2014
    0

    @Alex77,

    насчет лаптей то перегиб…
    а вот как меняется поведение ребенка которому не дали поиграть в ПК лишний час или оторвали от мультиков – я вижу. и это мне очень не нравиться….
    причем не только мой ребенок так себя ведет, но и дети знакомых. возраст от 2 до 16 лет…..

    и утверждать, что играть на ПК и смотреть мультики полезно – не буду.. все должно быть в меру и дозировано… и своевременно.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME14 июля 2014
    0

    @Pavel_I, а вы точно о детях до 5 лет говорите? у меня старшей сегодня 11 лет исполнилось, вот это, скорее, к ее возрасту относится

  19. AlexFox avatar
    AlexFox13 июля 2014
    0

    на wp у меня есть функция “детская” там сборник книг с супер иллюстрациями, от энтузиаста, т.к под вф никто ничего особо не делает, и пара игр с дапстеп падом. Это его территория он ей пользуется ему 1 год) естественно еще мало чего понимает, но тыкает в экран уже генетически)))

  20. optemus avatar
    optemus14 июля 2014
    0

    ребенку до 5 лет а лучше до 7 нежен не апад а активное познание мира через все доступные органы чувств. если все что знает ваш ребенок это как на пляже играть в айпад это не ребенок это робот и будущего у него нет ибо он никогда не станет полноценной не зависимой личностью.
    я читаю с айпада только то что не могу купить или считаю не достойным покупки. играю часто в электрички. дома только в выходной и то в перемешку с делами. в общем я против лучше на улицу играть или в секцию. чем эта дрянь в таком возрасте.

    Elvis271 avatar
    Elvis27114 июля 2014
    0

    @optemus, а книги с 5 до 7 лет читать тоже не надо?

    Pavel_I avatar
    Pavel_I14 июля 2014
    0

    @Elvis271, Книги очень нужно. Точнее детям нужно человеческое общение, а не компьютерное.
    До 7 лет у детей догматическое восприятие мира. И все что вы вложите до этого возраста, то и пожнете после.
    И беда не в айпадах, как таковых, а в том, что они вытесняют контакты с реальным миром. И ребенок растет придатком виртуального мира. Смотри Матрицу.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME14 июля 2014
    0

    @Pavel_I, ну и чем книга от айпада отличается? )))

    Moga avatar
    Moga14 июля 2014
    0

    @Elvis271, ахаха! Отличный вопрос!
    Просто все думают, если дают айпад, другие инструменты развития забываются.

    Так айпад точно так же используется как сказка на ночь, книжка, общение и игры на площадке. Я даю ребенку айпад, когда считаю нужным.

    optemus avatar
    optemus14 июля 2014
    0

    @Elvis271, бумажные надо. днем и при хорошем освещениии

  21. Elvis271 avatar
    Elvis27114 июля 2014
    0

    Я с четырех лет не расставался с книгами, лет до 12. Со зрением все ок. Если бы у меня в то время был планшет, я был бы наверное счастлив) Полностью изолировать детей от технического прогресса считаю неправильным.

  22. trexmernii avatar
    trexmernii14 июля 2014
    0

    Дочь, 1,9! Говорит пока некоторые слова, iPad называет Коля. Игры на нем ей уже не интересны – куда больше любимое приложение YouTube. Просмотр мультфильмов на разных языках, UnPAck детских игрушек и всяких разных Яиц типа киндерсюрприз и прочих(сам не знал, что их гораздо больше). К чему приведет пока не знаю.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME14 июля 2014
    0

    @trexmernii, яйца – это жесть! где-то месяцев 5 мы их смотрели на ютубе, сайчас, слава богу, прошло

  23. Madline avatar
    Madline14 июля 2014
    0

    У нас на планшетах детские игры Tinny Love и тд. Мультики.Едем на дачу, где мультики смотреть? Усадить на стул, что бы поел, невозможно без мультиков.

  24. The AGENT avatar
    The AGENT14 июля 2014
    0

    Дочке полтора годика, очень любит смотреть ролики с самой собой, умеет их листать и включать. Ну и смотрим зверюшек разных, транспорт и тд, изучаем все в общем. Но и обычные книжки тоже листаем. Мое мнение – планшеты помогут детям развиваться, но злоупотреблять не стоит.

  25. The AGENT avatar
    The AGENT14 июля 2014
    0

    А еще очень любим смотреть разную технику на ютубе и говорить “бррррр”)))

  26. Alex77 avatar
    Alex7714 июля 2014
    0

    Нельзя запретить вещь, пойдет в детский сад, школу – возьмет у друга итд
    Да и нет смысла говорить что раньше было, время меняется.
    Мы же не ездим на повозках и камнями животных не забиваем.
    Или что в х(любой век) все умели читать? Зато рубанок это сила;))
    Пс. Цель то какая в ограничении? Глаза? Ерунда, меньше чипсов пусть ест

    Pavel_I avatar
    Pavel_I14 июля 2014
    0

    @Alex77, Ответил на это выше.
    Цель ограничения, а желательно полной изоляции вернуть ребенка в реальный мир из виртуального.
    Жить-то тут, иначе – Матрица.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME14 июля 2014
    0

    @Pavel_I, до 5 лет – нет никакого виртуального мира в айпаде, точно такие же игрушки, как куклы-машинки-кубики. это уже для детей постарше – вк, линейка, вовка и т.д.

    Pavel_I avatar
    Pavel_I15 июля 2014
    0

    @MAXiDROME, это Вы как специалист утверждаете?
    Боюсь Вас огорчить.

  27. Winchester avatar
    Winchester14 июля 2014
    0

    вспомните себя в детстве. вспомните для чего собственно нужен айпад(сидеть в вк,играться). и подумайте: он так необходим ребенку? необходимо ребенку внимание. а развлечение можно дать любое. главное чтоб со взрослым. сам он (до 5 лет) не разовьется. Да, кто то скажет – “Дома/в яслях/во дворе увидит айпад и скажет дай”. Никогда не слышали слово “нет”? Каким бы он технологичным не был, это просто кусок железа. И да, увлечения в детстве способствуют выбору профессии в будущем) а игрушки виртуальные ой как затягивают

    Для любителей слова “прогресс”: пользуйтесь на здоровье, пожинайте плоды

  28. Rost_15 avatar
    Rost_1514 июля 2014
    0

    Полностью согласен с Winchester.
    Не только до 5 лет , но и до 7-10 лет не желательно давать телефоны и прочую ерунду детям – вся эта техника дает огромный 0 к развитию. Они кроме экрана ничего не видят…
    Потом ни гулять, ни играть их не заставишь…. потому что это безпонтово, а палншет, PSP, Xbox это круто…
    Сейчас молодые папы и мамы говорят, что это не вредно, но потом они увидят как это было вредно. Самая первая проблема это глаза – ребенок перестает моргать, что приводит к высыханию глазного яблока, а это приведет к нарушению поверхности глаз и последующим проблемам. В 15-20 лет ему не придется покупать новомодную оправу с обычными стеклами, ему и так купят оправу, но уже с линзами.

  29. Moga avatar
    Moga14 июля 2014
    0

    Сын смотрит мультики, играет в развивающие игры.

    Начал играть в айпад в 1,5 года. Сейчас почти 3 года и берем айпад в дорогу, чтобы он играл некоторое время и смотрел мульты.
    Считаю, что вреда нет. Мой сын развитее детей такого же возраста на голову. Просто надо с ним заниматься. Вот и все. Разговаривает как 5 летний, строит обороты и т.д.
    Все, кто считают, что айпад вреден для детей – вы ленивые лохи. Не надо забивать им все время, в надежде вылучить весь день для себя.

    Это ребенок и потом он с вас спросит. А айпад – инструмент, такой же как и книга и пластилин. Всего в меру.

    DorMouse avatar
    DorMouse8 августа 2014
    0

    @Moga,

    посмотрите реакцию сына когда он проигрывает с новую игру…
    и сравните его реакцию в играх с другими детьми на улице…
    тогда и поговорим о лоховстве…

    да я могу сказать, что гулять на улице тоже вредно – от этого увеличивается риск заболеть раком кожи….
    а еще усиленные тренировки детей в спортивных секциях приводят к осложнениям в зрелом возрасте (позвоночник, суставы и пр…) – примеров полно…

    насчет меры согласен, добавлю только своевременность…..

  30. tsippa avatar
    tsippa14 июля 2014
    0

    Я вырос когда компьютерная эра только зарождалась, появилась sega, я думаю вы все ее помните и мне тоже родители запрещали в нее играть подолгу, я очень злился, но теперь понимаю что так было надо, все должно быть в меру, но если бы этого не было бы совсем, у меня бы не было червяка джима…или мортал комбат…но я о другом, я ходил гулять, много, проблема современных родителей, это то что они бояться отпустить своего ребенка гулять(от недостатка информации он находит другой источник планш например или телевизор) а так от того что им мало занимаются, родителям самим бы пожить, а тут еще ребенок и пошло поехало…всего должно быть в меру, я так считаю!

  31. Nalivayka avatar
    Nalivayka14 июля 2014
    0

    У меня дочка смотрит мультики и играет в игры развивающие. Но иногда меня начинает бесить, что с айпадом идет за стол. Все это обрубается сразу же, но суть привязанности из-за мобильности устройства определенно есть.

  32. kupblack avatar
    kupblack14 июля 2014
    0

    У меня сыну 2.7, пользуется айпэдом, мультики развивалки и игрушки не сложные, фотографии с собой смотрит. Интерес пропал, ведь говорят чтобы ребенок к вещи не тянулся надо дать наиграться. Теперь даже когда я занят личными делами, прошу чтобы он посидел посмотрел мультики немного, чтобы нигде не набедокурил, отказывается и сидит рядом, помогает либо смотрит. А так сейчас в основном в машинки играет. Так что дети разные кто-то залипает, кто-то безразличен. Да и зрение я скажу вам, если есть предрасположенность потерять его то так и будет, я за компами с раннего детства когда экраны были на порядок вреднее, тьфу тьфу тьфу пока все ок.

  33. Димон Дубинский avatar
    0

    сын, почти полтора года, отдал ему свой старый айпад мини
    говорит “пад”

  34. nnm1 avatar
    nnm114 июля 2014
    0

    в любом случае с палкой по гаражам бегать было интереснее, чем сидеть играть в Asphalt 8.

  35. iaxa avatar
    iaxa14 июля 2014
    0

    Еще двух не было сыну, как начал пользоваться айпедом (сейчас 2,3). Период, когда готов был не выпускать из рук прошел довольно быстро. Сейчас ненадолго берет его несколько раз в неделю (обязательно отодрав перед использованием обложку), рисует, слушает книжки, смотрит мультики, развивающие программки. Не вижу ничего вредного и страшного, если все в меру:)

    DorMouse avatar
    DorMouse7 августа 2014
    0

    @iaxa,

    у приятеля 3 года… у ребенка истерика если не получается выиграть :-(

  36. Mironov13 avatar
    Mironov1315 июля 2014
    0

    Знал я таких как Pavel. И телевизор продали, машину, айпады и фотоаппараты, мол душу забирают. Потом квартиру! И отдали все это зло свои братьям из секты! Бред!!!! Все началось с лекции! Папа унес телевизор! Если все контролировать и увлекать ребенка не только айпадом, то все будет хорошо!!!!

    DorMouse avatar
    DorMouse7 августа 2014
    0

    @Mironov13,

    ТВ зло!!!! сам помню как зависал перед экраном.. А ребенка не оторвать было от мультиков… пока не отдали этот ящик,

    зы. дома комп у каждого и планшет и телефоны.. зато в 5 лет киндер сам собирал машинки их техникс и биониклов не по схеме, а как ему нравилось…
    зыы, в 15 вынужден отключать инет, что-бы он всю ночь не смотрел аниме или не играл. А утром пинками не поднимешь.
    зыыы Сам на 1-м курсе мог в цивку 1-ю сутками играть. Знаю чем это заканчивается..

  37. nochkin avatar
    nochkin15 июля 2014
    0

    Можно ведь просто сказать ребёнку “нет” и не давать планшет. Делов-то.
    Выделить пять минут в день и дома если очень хочется.

  38. gamepark avatar
    gamepark15 июля 2014
    0

    В первую очередь развивается моторика рук, можно давать, но в меру. знаю ребенка 2.5 года гоняет по 3х комнатной квартире с айпадом с смотрит канал с ютуба с машей и медведями)! Ребенок не мой, моему 11 лет ну начал он гонять с айпадом чуть позднее 5 лет, тогда его еще попросту не было в природе!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь