Sonnet Echo Express: внешние «доки» Thunderbolt 2 для PCIe-карт

Никита Горяинов avatar | 35
FavoriteLoading В закладки
Sonnet Echo Express: внешние «доки» Thunderbolt 2 для PCIe-карт

Пропускная способность стандарта Thunderbolt должна была обеспечить необычайную расширяемость возможностей современных ноутбуков и компьютеров. Но решения на базе этих технологий до сих пор не вошли в массы. Что ожидаемо: специфичные устройства, наподобие Sonnet Echo Express, совершенно неинтересны массовым потребителям. Сегодня этот рынок живет на плечах профессионалах мультимедиа-индустрий. Кому ещё может понадобиться внешняя док-станция для PCIe-плат расширения?

Через несколько дней после закрытия CES-2014, компания Sonnet анонсировала выход новых аксессуаров для молодого стандарта Thunderbolt 2. Владельцы самых последних моделей ноутбуков и компьютеров от Apple (второй половины 2013 года) могут дополнить свои рабочие «машины» тремя платами расширения стандарта PCIe. Линейка своеобразных внешних док-станций называется Echo Express, и в ней представлены три модели по трём очень разным ценам. Младшая, Echo Express SE II, является самой «мобильной». В 1,5-киллограммовый корпус серебристого цвета можно уместить две небольшие PCIe-карты стандартной ширины и высоты.

Средняя модификация, Echo Express III-D, имеет уже три слота и отличается вдове большим размером (и 3,5-киллограммовым весом). Сюда можно вставить уже три полноформатные карты PCIe, либо как минимум одну удвоенной толщины.

Наконец, Echo Express III-R предназначена для серверных стоек и имеет точно такие же возможности по подключению плат, что и предыдущая модель. Все три станции совместимы с 20-гигабитным стандартном Thunderbolt 2, а также с более старыми Mac, оснащёнными портом Thunderbolt первого поколения. Поддерживаются практически все необходимые типы PCIe-карт: платы видеозахвата, аудиоинтерфейсов, портов расширения, RAID-контроллеры. Все, кроме видеокарт. Стоимость младшей модели – 499 долларов, средней – 979 долларов, а серверной – без малого 1200 долларов. [macrumors]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Пропускная способность стандарта Thunderbolt должна была обеспечить необычайную расширяемость возможностей современных ноутбуков и компьютеров. Но решения на базе этих технологий до сих пор не вошли в массы. Что ожидаемо: специфичные устройства, наподобие Sonnet Echo Express, совершенно неинтересны массовым потребителям. Сегодня этот рынок живет на плечах профессионалах мультимедиа-индустрий. Кому ещё может понадобиться внешняя док-станция для PCIe-плат...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 35

  1. iWolf avatar
    iWolf19 января 2014
    0

    я правильно понимаю: на своем “воздухе” с 11′ я смогу приконектить пару топовых видеокарт и юзать проги\игры требующие высоких видео-затрат?

    AmigoHaze avatar
    AmigoHaze19 января 2014
    0

    @iWolf, предпоследнее предложение

    iWolf avatar
    iWolf19 января 2014
    0

    @AmigoHaze, ну блин. короче сюда можно установить все, что связанно с видео, кроме видеокарт?

    iWolf avatar
    iWolf19 января 2014
    0

    @AmigoHaze, короче понял)

    Soren Vakarian avatar
    Soren Vakarian19 января 2014
    0

    @AmigoHaze, ну почему, валяется у меня дома ATI Rage II PCI-формата… :) Жаль, конечно, что PCI, PCI-e было бы по-популярнее.

    Jaster avatar
    Jaster19 января 2014
    0

    @Soren Vakarian, а слабо на сайт производителя заглянуть было? Там четко указано что PCIe.

    Soren Vakarian avatar
    Soren Vakarian19 января 2014
    0

    @Jaster, да, представь себе — слабо! Мне эта штука абсолютно без надобности, так что я доверился автору этой новости.

  2. GabetsVO avatar
    GabetsVO19 января 2014
    0

    Хорошая штука, жаль из-за отсутствия поддержки видеокарт так и останется не интересной для массового потребителя…

    kas87 avatar
    kas8719 января 2014
    0

    @GabetsVO, я вот думаю массового потребления не было бы в любом случае))) Но все же….

  3. dedam avatar
    dedam19 января 2014
    0

    Поправлю автора: доки поддерживают все же PCIe (слот x8), а не PCI. Совсем разные стандарты.

    Jaster avatar
    Jaster19 января 2014
    0

    @dedam, тоже хотел поправить.. автор некомпетентен.

  4. iGitlin avatar
    iGitlin19 января 2014
    0

    И называются они не доки, а уж тогда по старой маковской традиции. Expansions. Именно так назывался ящик увеличивающий количество именно pci слотов в старых G3 powermac – у нас в далеком 99 так работали 3 станции Sonic Solution. Стоял на столе мак , а в паре метров от него в рековой стойке 19″ корпус с платами соника.
    И кстати есть коробки позволяющие подключить внешнюю видяху в аиру. Помоему даже на этом сайте выкладывали виде умельца играющего на довольно топовой видяхе.

  5. iGitlin avatar
    iGitlin19 января 2014
    0

    А видяхи в сонет не ставятся из за того что даже в самой дорогой моделе стоит бп всего на 300w и не поддерживаеи доп питания карт

    Elvis271 avatar
    Elvis27119 января 2014
    0

    @iGitlin, а если обычный БП докупить и воткнуть в видяху?

    T avatar
    T19 января 2014
    0

    @Elvis271, пока скорость тандера не достигнет скорости pci в видяхах нет смысла

    Elvis271 avatar
    Elvis27119 января 2014
    0

    @T, я скинул тест ниже, при том что там тестируют TB первой версии (PCI E X4) смысл есть. В большинстве случаев потери в производительности порядка 30 процентов. TB2 (PCI E X8) вообще потери сведет практически на нет

    safari2 avatar
    safari221 января 2014
    0

    @iGitlin, вообще-то 300w вполне потянет карты класса GTX *60, а доп.питание можно получить переходниками.

  6. Elvis271 avatar
    Elvis27119 января 2014
    0

    Я не понял, почему нельзя подключить видеоуарту? Если официально не поддерживается, это не значит что нельзя

    andr1o avatar
    andr1o19 января 2014
    0

    @Elvis271, видеокарта pci-e x16, там слоты pci-e x8. тупо физически не войдет

    Elvis271 avatar
    Elvis27119 января 2014
    0

    @andr1o, спасибо, посмеялся) х8-х16 означает скорость, но никак не размер)

    Elvis271 avatar
    Elvis27119 января 2014
    0

    @andr1o, хотя моя ошибка, размер тоже отличается. Но почему-то считал что там полноразмерные x16 слоты.

    Elvis271 avatar
    Elvis27119 января 2014
    0

    @andr1o, все таки там полноразмерные слоты, х8 означает скорость. Видяху можно подключать штатно, если она не требует питания. Если требует нужно искаит возможность чем либо ее запитать.

    kas87 avatar
    kas8719 января 2014
    0

    @Elvis271, Заменить питание не проблема, но это опять же надо что-то покупать(доп.расходы и минус внешнему виду), блок питания на пример. Либо самому паять питание)))

  7. Elvis271 avatar
    Elvis27119 января 2014
    0

    Короче вот комплект для превращения любого мака в игровую машину:
    1.
    Sonnet Echo Express SE II PCIe Thunderbolt 2-to-PCIe Expansion Chassis (Two slots, Half Length, 80W)

    20k руб

    2.
    ASUS GTX650-E-2GD5
    Не требует дополнительного питания
    4,5k руб

    Elvis271 avatar
    Elvis27119 января 2014
    0

    @Elvis271, блин опять тупанул, SE не подходит

    Elvis271 avatar
    Elvis27119 января 2014
    0

    @Elvis271, но там проблема в ширине карты, нужно искать однослотовую получается, ASUS GTX650-E-2GD5 может не поместиться из-за системы охлаждения. Можно попробовать вентилятор снять, оставить один радиатор, но будет ли охлаждение бокса будет справляться это вопрос. Вообще бред конечно. Самый подходящий вариант был первый Sonnet Echo Express, но его как я понял сняли с производства, оставив только версию SE с короткими слотами.

    kas87 avatar
    kas8719 января 2014
    0

    @Elvis271, А смысл за такие деньги ставить себе такую карточку.?Если для GPU рендера то она чуть-чуть получше чем скажем GeForce GT 650M(встроенная в Macbook pro 2012))). Хотя она скорее всего влезит, но охлаждение займет еще один слот как минимум.

    Elvis271 avatar
    Elvis27119 января 2014
    0

    @kas87, смотря с чем сравнивать. По сравнению с HD4000 прирост будет существенный)

  8. kas87 avatar
    kas8719 января 2014
    0

    Я БЫ ВДУЛ!! В смысле взял бы))
    Вот только ” В 1,5-киллограммовый корпус серебристого цвета можно уместить две небольшие PCIe-карты стандартной ширины и высоты.” ЧТО ТУДА ВЛЕЗИТ?
    Хорошая ПРОФ-ВИДЕОКАРТА? Не уверен)) Хотя TESLA от NVIDIA не такие большие)

    kas87 avatar
    kas8719 января 2014
    0

    @kas87, в общем у СОНЕТЕЧ же на сайте есть всякие PCI карты) В основном это SSD, так же можно добавить себе несколько USB 3.0, ИЛИ FIREWIRE))
    Цена кажется высоковатой.))

    iGitlin avatar
    iGitlin19 января 2014
    0

    @kas87, эти экспаншены предназначены в первую очередь не для видео карт, а для плат видеозахвата и аудио карты проф сегмента такие как RME, PROTOOLS, STEINBERG, Decklink, Avid, Aja, Bluefish тд. А так же спец контроллеры типа FC.
    И все это сделано что бы как то отсрочить уход Apple с проф рынка. Ибо самой Apple уже давно наплевать на проф рынок – денег с него зарабатывает намного меньше чем с телефонов и планшетов.
    Например у моих друзей на студии стоит алюминиевый макпро в котором стоят карты RME и 4 харда в рейде для работы по звуку. А что бы теперь собрать подобную станцию надо купить ведро, к нему проводом подоткнуть внешний рейд явно дороже 4 дисков, затем купить совсем не дешевый экспаншен для аудиокарт. И все это будет выглядеть неахти из за кучи проводов и к тому же как то не солидно не по студийному.

    Elvis271 avatar
    Elvis27120 января 2014
    0

    @iGitlin, переходный период никогда не был простым. Думаю со верменем начнут выпускать проф оборудование сразу под TB, и гемороя станет намного меньше.

  9. joshhhab avatar
    joshhhab19 января 2014
    0

    Видяшку поставить можно, другое дело, что надо будет ставить внешний блок питания и снимать корпус с этого блока расширителя… и скорости тандерболта, особенно 2 версии уже хватит за глаза… даже 1 версии уже хватало, были только минимальные потери в игрушках на высоких разрешениях и настройках…

    Еще может возникнуть проблема запуска карточек из-за неподдержки их в OSX, хотя все последние карты, в частности нвидиа 600-700 серий, должны заводиться на автомате…

    Сам вообще два-три года назад на Lenovo T510 играл с внешней видео картой GTX 280 в последние игры на средних настройках через ExpressCard слот, ничего, скорость конечно была немного ниже, но физически лагов и тормозов я не замечал, а это скорость всего лишь 1x PCIe…

  10. MacBond avatar
    MacBond19 января 2014
    0

    “Все, кроме видеокарт.”
    уже не интересно …

  11. DmitryBuzykin avatar
    DmitryBuzykin20 января 2014
    0

    В новогодние праздники собрал для Mini mid 2012 комплект из Vidock 4 Plus и Zotac GTX 760. Для подключения Vidock к маку преобразователь от Sonet из Thunderbolt-адаптер для ExpressCard/34-карт.

    По цене получилось эквивалентно игровому компьютеру.

    блоки питания к Vidock (их в комплекте два 120w и 200w – выкинул – перепаял обычный компьютерный – китайские дико шумят)

    производительность графики по сравнению с 4000 подпрыгнула раз в 10

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь