Где вы храните купленный в App Store софт?

Артур Малосиев avatar | 64
FavoriteLoading В закладки
Где вы храните купленный в App Store софт?

В процессе переноса всех купленных в App Store приложений с одной машины на другую возник вопрос: как это быстро сделать? Самый короткий способ следующий:

1. Авторизовать новую машину в iTunes Store. Читайте инструкцию «Деавторизация и авторизация компьютеров в iTunes».
2. Скопировать на резервный винчестер со «старой» машины всю папку с приложениями /Музыка/iTunes/iTunes Media/Mobile Applications/
3. Запустить на «новой» машине iTunes, зайти во вкладку Программы, выбрать (cmd+A/Ctrl+A) все иконки (это могут быть старые версии) и удалить. Если кто не знает, то включить боковую панель можно в меню Вид -> Показать боковое меню.
4. Сохраненные файлы со «старого» компа из пункта 2 скопировать в аналогичную папку на «новый» по тому же пути.
5. Вытащить винт, чтобы не было путаницы.
6. Зайти в скопированную папку, выбрать все файлы и перетащить их на боковую панель iTunes. Появится что-то похожее, как на скриншоте выше.

Считайте, что вы сделали свой бекап софта. После чего редакция разделилась на два лагеря.

Оказалось, что только я и Роман Юрьев держим купленный софт на компьютере. Нам посоветовали программы держать в iCloud. Благо, что в iOS 7 имеется удобный поиск по купленному софту. У меня к вам вопрос, «Где вы храните купленный в App Store софт?»

Почему я держу софт на компьютере: потому что в семье несколько гаджетов под двумя учетными записями (Россия и США). Чтобы не прыгать между локальнымии магазинами, удобно все держать на компе, включив галочку автоматических загрузок.

Костя Грибанов, Наталья Чеснова и Юрий Милош предпочитают свои ноуты содержать в «чистоте» для экономии места. iCloud – их выбор.

Никита Горяинов следует тем же заветам:

Я перестал хранить программы из App Store на компьютере с тех пор, как начал пользоваться 80-гигабайтным MacBook Air. Причина была банальной – ими было занято слишком много свободной памяти ноутбука. Поначалу было неудобно: держать в голове список всех купленных программ уже тогда было невозможно, а раздела «Покупки» на iOS ещё не было.

Необходимость постепенно стала привычкой – не складировать хлам, каким бы он ни был. Купленные программы при любом раскладе никуда не пропадают, если только их не удалил из магазина сам разработчик. А значит, нет смысла «солить» их в локальной памяти на «чёрный день». С появлением и развитием iCloud, проблема хранения любых приложений вообще окончательно пропала: теперь находить и скачивать их копии можно в любой момент, прямо на устройство и без лишних «прокладок» прошлого – фирменного кабеля и компьютера с iTunes. Зачем мне 10 гигабайт специфических книг от Touch Press и 30 гигабайт пройденных игр, когда я (при жесткой ностальгии) могу загрузить их прямо на устройство за 10 минут?

Более того, с течением времени я вообще перестал делать локальные копии данных. Потому что удалённых бекапов, через iCloud, более чем хватает. А iTunes теперь только играет музыку и время от времени обновляет медиатеку Match в «облаке». Меньше мусора вокруг – меньше мусора в голове. Винчестера это тоже касается :)

Теперь ваша очередь объяснить, в какую сторону вращается Земля.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
В процессе переноса всех купленных в App Store приложений с одной машины на другую возник вопрос: как это быстро сделать? Самый короткий способ следующий: 1. Авторизовать новую машину в iTunes Store. Читайте инструкцию «Деавторизация и авторизация компьютеров в iTunes». 2. Скопировать на резервный винчестер со «старой» машины всю папку с приложениями /Музыка/iTunes/iTunes Media/Mobile Applications/ 3. Запустить на «новой»...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 64

  1. Andrew101 avatar
    Andrew10118 октябрь 2013
    0

    iCloud
    На компе забивать не к чему столько места (программ много, около 100-120, и все весят немало)

    Desired avatar
    Desired19 октябрь 2013
    0

    @Andrew101, + в карму iCloud, хоть и на маке 500GB, но я предпочту их занять другим, маковским софтом))

  2. ooops avatar
    ooops18 октябрь 2013
    0

    К Airport Extreme подключен внешний диск (Ethernet). Там все и храниться.

  3. StormBringer avatar
    StormBringer18 октябрь 2013
    0

    Год как перешел на хранение в iCloud.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 октябрь 2013
    0

    @StormBringer, все устраивает? Сколько софта покупаете в неделю?

    StormBringer avatar
    StormBringer19 октябрь 2013
    0

    @Артур Малосиев, Устраивает полностью всё. Одну две программы в неделю – это уже сейчас только игры, т.к. основной костяк для ведения бизнеса у меня сформировался давно и пополнять его, наверное, уже нет необходимости. Моя методика хранения и использования софта следующая: нашел по скидке, скачал на хард, установил, попробовал, поставил домашним, удалил с харда.

  4. No_name72 avatar
    No_name7218 октябрь 2013
    0

    “Купленные программы при любом раскладе никуда не пропадают, если только их не удалил из магазина сам разработчик. ” – воот! Вот это самая главная причина, по которой у меня все хранится на машине. При смешных ценах на внешние диски, объем памяти не проблема. За то сейчас, я имею возможность играть в “юразис”, которого уже давно нет в магазине. А так же пользоваться кучей программ, обновление которым не пошло на пользу. Обновился, не понравилось, снес и заново установил с тунца (если конечно синхронизироваться не успел).

  5. Shlerin avatar
    Shlerin18 октябрь 2013
    0

    А где в iOS 7 поиск по купленному софту? Именно по купленному, а не загруженному бесплатно. С момента первой беты не видел такой фичи. Поиск по загруженному был и до iOS 7.

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош18 октябрь 2013
    0

    @Shlerin, открываете App Store – Покупки и там над списком приложений будет строка поиска.

  6. oleg135 avatar
    oleg13518 октябрь 2013
    0

    храню на маке потому что мне так удобно=))) я пользуюсь 500 гиговой версией макбука про и места полно=) так что не жалуюсь=)

  7. stigmater avatar
    stigmater18 октябрь 2013
    0

    Всё в http://appshopper.com причем аппликации Мак’а в том числе.

    Sonniger avatar
    Sonniger19 октябрь 2013
    0

    @stigmater, Поддерживаю про AppShopper. На данный момент весь мой софт (купленный или просто скачанный как “free” ранее) отмечен галочкой “Own it”. Потом удобно искать по этому списку нужную позицию, применяя фильтры по категориям.

  8. dima_530d avatar
    dima_530d18 октябрь 2013
    0

    Пользуюсь PC..вот из-за таких сложных манипуляций пока боюсь пересаживаться…

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 октябрь 2013
    0

    @dima_530d, на PC софт переносится так же.

  9. Speedy Gonzalez avatar
    Speedy Gonzalez18 октябрь 2013
    0

    iCloud. Не вижу смысла забивать комп тем, что и так доступно откуда угодно.

  10. LDN avatar
    LDN18 октябрь 2013
    0

    Софт не храню вовсе… Незачем! Если приспичит устанавливаю по новой из магаза…
    Музыка только на сервере, т.к. места много небывает на иОС устройствах… Использую домашнюю библиотеку…

    З.Ы. Даже если я каким-то случайным образом потеряю ЭпплИД. Я не зареву… Куплю по новой, то, что нужно… Не таких это и больших денег стоит!

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 октябрь 2013
    0

    @LDN, сколько я купил – внушительная сумма.
    Потерять Apple ID очень сложно.

    LDN avatar
    LDN18 октябрь 2013
    0

    @Артур Малосиев, у меня сумма не менее внушительная… Но дело в том, что то, что куплено – это вчерашний день… Прошлое… И вряд-ли я в своей жизни воспользуюсь старыми покупками… Разве только исключения – одно приложение на сотню купленных…

    Даже пробовал устанавливать порты типа Alone in the world, R-TYPE и прочие 286PC/ZXspectrum – не торкает… Хотя и покупал понастольжировать… После пяти минут игры – удалял, чтобы не портить светлые воспоминания… той зеленой травы, которая на другом поле!!!

    ruhalek avatar
    ruhalek18 октябрь 2013
    0

    @LDN, а я вот точно огорчусь, музыки куплено тыщ на 10, про софт для мака и ios вообще молчу. в общей сложности с 2008г набегает огромная сумма.. Но потерять id и вправду придеться постараться.

  11. pazitiva avatar
    pazitiva18 октябрь 2013
    0

    вообще ни чего не храню на компе, ведь всегда можно скачать то что надо, да и весь софт для телефона ИМХО ненужное барахло так на пять минут повтыкать. телефон для звонков, а все остальное навяливаени маркетологов. ведь всегда мы приходим к одному мнению, мы либо переходим на что то новое и понимаем как мы без этого жили раньше, или вообще перестаем этим пользоваться.

  12. ruhalek avatar
    ruhalek18 октябрь 2013
    0

    Я вообще все поудалял. Нафига этот хлам в itunes и на носителе, если он не выполняет на нем никакой роли. Все это есть в разделе покупок и на устройствах, когда нужно комуто перекинуть из друзей, можно просто перенести покупки или скачать из покупок. Если обновлять приложения то через аппстор на самих девайсах. Я сейчас к макбуку подключаю iPhone или iPad не для синхронизации, а по большей части что бы их подзарядить. Все остальное выполняет iCloud

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 октябрь 2013
    0

    @ruhalek, а если поехал в путешествие, а Wi-Fi нет? :)

    ruhalek avatar
    ruhalek18 октябрь 2013
    0

    @Артур Малосиев, а че при пересечение границы софт с айустройств удаляется?) Или на случай форс мажерных обстаятельств, надо с собой возить макбук или iMac. К томуж редко где в отелях вайфая нет.

    iWolf avatar
    iWolf18 октябрь 2013
    0

    @Артур Малосиев, Как в iCloud сохранять данные приложений?к примеру сохранялки игр или данные iStudiez Pro (знаю, что можно делать бекап и отправлять его на мыло и что присутсвует синхранизация)?

  13. kiitos avatar
    kiitos18 октябрь 2013
    0

    Вообще нигде не храню. Список установленных приложений в “купленых” – этого достаточно

  14. yur4enko avatar
    yur4enko18 октябрь 2013
    0

    все в iCloud. зачем вообще этот софт на компе где он не запускается )

  15. Pushok avatar
    Pushok18 октябрь 2013
    0

    нажимаем покупки, там всё видно! тема закрыта!

  16. iVasovskiy avatar
    iVasovskiy18 октябрь 2013
    0

    Храню в компе. Тоже 2 учетки, накапливаются обновления и новая музыка – синхронизация по кабелю.

    Меняю комп, старый системный HDD станет файлохранилищем (диск D или E). Нужно перенести все на новый диск.

    Планирую:

    – деавторизовать нынешний комп;
    – установить тунец на новый и авторизовать его;
    – выключить комбайн;
    – механически перенести все файлы из старой папки iTunes в новую (с перезаписью совпадающих названий файлов).

    Вопрос – после этих манипуляций я получу тунец в нынешнем виде? И сохранятся теги с датами добавления файлов в медиатеку? (Понятно, что можно из тунца втянуть папку с музыкой, но тогда точно вся музыка получится добавленной в одну дату).

    Буду признателен за замечание, если где-то напорол.

    ProudWolf avatar
    ProudWolf18 октябрь 2013
    0

    @iVasovskiy, если важно перенести тунец в исходном виде перенеси всю папку iTunes, а главное файл iTunes Library. В нем содержатся все настройки тунца

    iVasovskiy avatar
    iVasovskiy18 октябрь 2013
    0

    @ProudWolf, у меня такое чувство, что именно так я раньше и делал. Просто, давно это было. Спасибо.

    gimlis avatar
    gimlis18 октябрь 2013
    0

    @ProudWolf, А привязка устройства к компьютеру сохранится?

    ProudWolf avatar
    ProudWolf19 октябрь 2013
    0

    @gimlis, Если Вы имеете ввиду авторизацию компьютера, то лучше старый дективировать, а в новом два раза щелкнуть по любой программе во вкладке Программы и авторизировать его.

    gimlis avatar
    gimlis19 октябрь 2013
    0

    @ProudWolf, нет, я имею ввиду возможность записывать музыку на устройство, без потери той, что на нем уже есть.

  17. clos2u avatar
    clos2u18 октябрь 2013
    0

    я минут двадцать пытался найти в “покупках” программу, которую я только примерно помнил, как она называется, так и не нашел, потому что очень долго списки эти подгружаются, с тормозами.

    пришлось тунец открывать. на тунце две буквы набрал в поиске и тут же нашел…

    много мусора можно и не хранить, но дорогие проги, типа навигаторов предпочитаю хранить в тунце, были случаи, когда по каким-то причиам не мог скачать.

    некоторые девелоперы любят удалять старые версии программ и выкладывать новые за деньги.
    неохота снова покупать некоторые проги, как-то так.
    место, пока есть, не жалко.

  18. Kassir22 avatar
    Kassir2218 октябрь 2013
    0

    У меня минимум места занимают приложения. Только если оффлайн карты..

  19. ProudWolf avatar
    ProudWolf18 октябрь 2013
    0

    Я, просто переношу папку iTunes из папки Музыка и вставляю в соответствующую папку на новой машине. Так я переношу все настройки, плейлисты и все остальное. Да также можно просто перетащить файлы программ из описанной выше папки в iTunes, щелкнуть во вкладке “Программы” по любой программе два раза и iTunes предложит авторизироваться

  20. iWolf avatar
    iWolf18 октябрь 2013
    0

    Как в iCloud сохранять данные приложений? к примеру сохранялки игр или данные iStudiez Pro (знаю, что можно делать бекап и отправлять его на мыло и что присутсвует синхранизация)?
    + не всегда удобно скачивать, как говорит автор статьи. иногда прога весит больше 20мб, а иной раз вафли нет рядом.

  21. fandom88 avatar
    fandom8818 октябрь 2013
    0

    С появлением ноута домашний комп превратился в “сервер”, там торчит вся библеотека itunes с фильмами, программами и прочей лабудой)) Настроен wakeonlan и прочие плюшки, иногда фильмы из дома стримлю на ipad))

  22. Whilser avatar
    Whilser18 октябрь 2013
    0

    Конечно в iCloud. Зачем засорять машину когда все можно в любой момент скачать из iCloud. Для синхронизации iTunes вообще не использую. Более того, я не всю медиатеку храню на ноуте – зачем мне хранить песни, которые я уже года два не слушал, а если так сказать под настроение, то можно из облака iTunes Match послушать или скачать.

  23. Gi avatar
    Gi18 октябрь 2013
    0

    У меня вопрос немножко не по теме. Как отменить перенос программ с айфона на комп при синхронизации? Я их всех удаляю (предпочитаю не хранить проги изза нехватки места), а он, скотина, мне обратно из закидывает!

  24. Frespot avatar
    Frespot18 октябрь 2013
    0

    Уже 3 года не храню ничего локально, все в облаках. К этому пришел, еще до появления качественных сервисов, какие есть сейчас. Обычный фтп решал кучу задач. В семье огромнейший парк яблочных девайсов. Причем все старые буки и аймаки, не продаются, а перекачевывают родственникам. И как пользователь с большим опытом и как человек, который иногда приглядывает за этим парком, скажу, что держать все в облаках на много удобней. Конечно же, очень важные мне данные хранятся “где надо”.

  25. GrayFall avatar
    GrayFall18 октябрь 2013
    0

    И софт и фильмы храню в iCloud. Не вижу смысла хранить купленные вещи на компе. Даже музыку на компьютере уже месяц как удалил и просто слушаю через iCloud (вся моя музыка куплена в iTunes).

  26. zadrothon avatar
    zadrothon18 октябрь 2013
    0

    А как, собственно, хранить программы в iCloud не подскажите?

  27. byPhones avatar
    byPhones18 октябрь 2013
    0

    Лучший телефон – проводной. Облако хорошо, пока ни кто не перерезал кабель. Time Capsule или просто внешний диск серьёзно повышают надежность совково-белорусско-российской действительности.

  28. isergeybelyaev avatar
    isergeybelyaev19 октябрь 2013
    0

    Раньше держал на стационарнике. Потом купил air на 128 гб и хранил всю папку айтюнс медиа на внешнем винте. с музыкой дела обстояли также, но потом подключил Match и горя не знаю. Проблема только в том, что медиатеку с облачной музыкой нельзя синхронизировать с ipod nano ( а зря, очень важная функция. нажал синхронизировать, он скачал из облака напрямую в устройство и вссё) Приходится загружать всё это на компьютер, бла бла, геморой. Решил очень просто, поставил второй тунец в винде, создал там вторую маленькую медиатеку с избранной музыкой , и время от времени синхронизирую

  29. peregarik avatar
    peregarik19 октябрь 2013
    0

    Приходится хранить купленные приложения на харде. Потому что длительное время пользовался US учеткой и оттуда было скачано много софта. А не так давно вернулся на РУ акк и если я сотру все те проги с харда, то я даже не вспомню как они могут называться, то есть все потеряется. Думаю просто отфильтровать ненужное и удалить. Папка с Тюнсом почти 100 гигов :(

  30. Anthony Cz. avatar
    Anthony Cz.19 октябрь 2013
    0

    440 программ. Общий “вес”: 129,86ГБ. Всё лежит на TimeCapsule. Это удобно, когда нужно сбросить что-то весомое просто по шнурку. Да и вообще, купил – значит моё, и должно быть у меня. А куплено практически всё, за редким исключением в виде игрушек, типа Asphalt 8, которые раздавались бесплатно. Помимо этого, в iCloud ещё болтаются какие-то программы, которые купил/скачал, но по каким-то причинам они меня не устроили, и я их удалил. Соответственно, в купленных они есть, но на харде я их не держу.
    Тема “хранения в облаке” меня не устраивает по многим причинам. Начиная от тотального недоверия системе, которая установлена где-то там, и заканчивая банальным аварийным отключением интернета у провайдера.

  31. smilodon avatar
    smilodon19 октябрь 2013
    0

    iCloud. Я вендоюзер, поэтому вообще не люблю пользоваться «тунцом». Давно использую iTools и/или «облака» (в основном Dropbox) для заброса данных на девайс без синхронизаций и прочей ерунды. iTunes юзаю в основном только для прошивки мажорных обновлений (очень редко, само собой). Хранить все 60 (или больше, давно не проверял) гигабайт приложений на ПК не вижу смысла. У меня есть папка в Dropbox, куда я иногда складываю хорошие, но поднадоевшие игры с сохранениями и особо ценные приложения с их данными (бекапы iTools), больше никаких локальных копий.

  32. Legi avatar
    Legi19 октябрь 2013
    0

    Всю свою музыку 11гб, отбэкапил на жёский внешний диск 320гб, тудаже и 5 гб прог и игр с аппстора, ну и видосов клипов/фильмов/сериалов которые храню и обновляю на йфон тоже гдето в купе 10гб, и мне это не мешает, это же для любимого айфона! а для него на винчестере места не жалко ;) на ноуте 500гб но там я стараюсь не хранить резервы, малоли что с ноутом может произойти… никогда не пользовался облаком и не собераюсь, пусть как бы это удобно нибыло :) все данные храню в копиях на жёском и компе)

  33. burivuh avatar
    burivuh19 октябрь 2013
    0

    Учетка у меня одна, но категорий приложений две: сам скачал/купил и скачал у добрых китайцев.
    Тунцом я пользуюсь мало, поэтому в основном скачанные приложения хранятся в iCloud. Исключение составляют программы, которые я хочу поставить на iPhone (в конце лета у него перестал работать wifi). Эти приложения я вытаскиваю из itunes на рабочий стол и устанавливаю на телефон через iTools.
    Приложения от добрых китайцев обычно уже установлены на ipad и с их бекапом при перепрошивке помогает функция iTools “backup with documents”

    Но пока винт на компе не заполнится – я не почищу тунец от программ. Лень

  34. Gotovets avatar
    Gotovets19 октябрь 2013
    0

    Мои 120 гигов на макбуке были забиты битком пока не начал уверенно пользоваться облаком, сначала снес все приложения с бука, потом музыку(т. к. Куплена вся) потом и до фотографий дошло. Сейчас на макбуке только документы с которыми работаю, а все развлечение в облаке! Остался только один страх – оказаться в глухой деревне без 3G и без музыки на девайсах!

  35. AlphaOmega avatar
    AlphaOmega19 октябрь 2013
    0

    Храню на компе. Такой способ может пригодиться, когда для устаревшей можели айфона не будет программ, поддерживающих старую ось. Такое уже было, когда дарил 3G с осью 3.1.3 – если бы не бэкап файлов на компе – половину программ не смог поставить бы (например лингво и яндекс карты). Поэтому храню на компе

  36. Lefechka avatar
    Lefechka19 октябрь 2013
    0

    Странный у вас подход. Перенести iTunes с одного компьютера на другой и хранение приложений – это несколько разные вещи. Для переезда воспользуюсь старым добрым копи/пасте папки тунца. Но хранить приложения, которые постоянно обновляются, а часть из них вовсе заброшено разработчиками, не вижу в этом никакого смысла.
    Они всегда доступны в магазине.

  37. DenvilX avatar
    DenvilX19 октябрь 2013
    0

    Я наверное достаточно странный. Я ни разу в жизни не пользовался по собственной воле флешками и всегда предпочитал обмен данными через интернет (облако, мейлы, да что угодно), нежели переносы данных таким образом.
    Но с приложениями, у меня их была немеренная куча. Почему была? Потому, что айфон украли. Так вот. Я не понимаю, что там такого нового появилось в иОС7, когда и раньше была закладка купленное в аппсторе/лежит в иКлоуд. Этим сервисом было не удобно пользоваться ни на маке, ни на телефоне. Т.е. я пытался перейти на облачное хранение, но в виду диких лагов сервиса, я не мог скрыть из списка покупок приложения – хрень, которые занимали пространство и мешали глазам.
    Из-за этого хранил все на компе. Дико раздражало, ибо места на 2тб харда в ноуте люто не хватало. Приложений было всего лишь 70гб. Проблема лишь в том, что я обрабатываю музыку и иногда всякие видео. Эти файлы я редко выкладываю в интернет, а дропбокс у меня бесплатный, потому, все исходники и готовые проекты лежат на компе.

    DenvilX avatar
    DenvilX19 октябрь 2013
    0

    @DenvilX, А ещё, по поводу переноса. Я как-то 4 год с одним и тем же маком. Migration Assisstant уже не торт?

  38. kkm avatar
    kkm20 октябрь 2013
    0

    iTools и локальный диск. Никаких айтюнсов. Сколько раз уже выручало, когда очередной разработчик выпускал глючное полурабочее обновление! А сейчас, с тотальными помоечными обновлениями “под iOS7” и вообще – без iTools никуда.

  39. iyork avatar
    iyork20 октябрь 2013
    0

    Ребята, а как удалить программы из списка покупок? Чтобы apple store не было облачка со стрелкой вниз.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев20 октябрь 2013
    0

    @iyork, http://support.apple.com/kb/HT4919?viewlocale=ru_RU

    iyork avatar
    iyork20 октябрь 2013
    0

    @Артур Малосиев, жаль, что этим способом всего лишь скрывает покупку, а не удаляет вовсе…

    iWolf avatar
    iWolf20 октябрь 2013
    0

    @Артур Малосиев, Как в iCloud сохранять данные приложений? к примеру сохранялки игр или данные iStudiez Pro (знаю, что можно делать бекап и отправлять его на мыло и что присутсвует синхранизация)?

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев20 октябрь 2013
    0

    @iWolf, если игра не поддерживает, то никак.

    iWolf avatar
    iWolf20 октябрь 2013
    0

    @Артур Малосиев, а если просто сделать полную резервнуюк опию в iCloud? дынные приложений, которые не поддерживают iCloud? будут сохранены в облаке?

  40. vadim.l avatar
    vadim.l20 октябрь 2013
    0

    софт хранится на ноутбуке. по сути он там и не нужен, но я как-то даже не задумывался, где это отключается. был бы ssd – уделял бы этому больше внимания)

  41. grix avatar
    grix30 октябрь 2013
    0

    Подскажите, как отключить хранение на компьютере?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь