1996 год запомнился каждому отдельно взятому человеку своими какими-то событиями и переживаниями. Кто-то выбирал в президенты уважаемого и восхваляемого теперь Ельцина (вроде бы “хорошо или ничего” принцип действует). Кто-то – бастовал, стуча касками о мостовую. Кто-то просто спивался и сходил с ума, продавая свой разум и жилье за копейки. Разум – НИИ, жилье – новым людям, которые тогда еще смогли углядеть перспективы в “сталинках”.
Другие же, не обращая внимания ни на что внешнее, колбасились в своих маленьких мирах, каждый из которых был по-своему угарен и привлекателен. Именно на этот год приходится, пожалуй, подъем в России различных не совсем формальных молодежных движений, нацболовских организаций, появляются настоящие рэперы, укрепляются трансеры, не причесанные фанаты DDT ходят по улицам, напевая под нос “Что такое осень”. Как из-под земли возникают многочисленные секты. Каждый второй считает себя бандитом, а личное знакомство даже с шестеркой авторитета считается признаком “крутости”. И так далее.
Я, честно скажу, был как-то не заинтересован в то время во всякого рода “крутых разборках” с применением “понятий”. Меня больше привлекали компьютеры и все, что с ними связано. В первую очередь, конечно, игры, так как в них не нужно было много думать – какой переменной воспользоваться тут или там, какую функцию выбрать лучше, какие параметры задать для той или иной… А в играх все проще – несколько клавиш, мышь и жестокий угар с неоднократным выносом тела, твоим или противника – не всегда суть.
Да, в том же самом первом Quake была и есть возможность ориентироваться на звук. До сих пор наизусть помню дуэльную DM4, укрыться на которой практически невозможно. Но речь не о творении ID, а о веселом полу-3D-полу-спрайтовом действе под названием Duke Nukem 3D. Только выйдя, игра стала хитом тогда еще бывших в диковинку офисов. Это сейчас компьютерная техника заполонила буквально все, а тогда, в 1996 году, самая крутая “машина” работала на процессоре Intel 90MHz и стояла в отдельном кабинете, ключ от которого выдавали только самым примерным сотрудникам. Ни о каких клубах речи еще не шло.
В офисах же в основном стояли “четверки” (486DX, выпущенные Intel в 1989 году). На них запускались Warcraft 2, умело переведенный на русский язык (“да, Милорд… будь сделано…”), Doom II и Heretic, одинаково интересные в корпоративном режиме прохождения кампании, и жемчужина тех лет – Duke Nukem 3D. Наша опора и надежда тогда, верная смена спрайтового на 100% Doom. Новая игра была полна загадок, пошлого и жестковатого временами юмора, а также голых местами сисек. В общем, проходить ее было так же интересно как сразиться по сети с живыми людьми. А вот если пройти вместе – так вообще, удовольствие неописуемое.
Теперь же, спустя годы, игра переродилась и вышла на iPhone. Теперь она доступна в App Store [iTunes link] и готова радовать новые поколения и привлекать все новых фанатов и поклонников. По словам разработчика, любезно предлагающего шедевр всего по $2.99, игра для iPhone является практически точной копией игры оригинальной. В ней доступны все те же “пасхальные яйца”, закадровые комментарии главного героя сохранены на все 100%. Все оружие и уровни. Все это в наличии, и все вместе составляет более 20 часов игрового процесса.
Что ж, в итоге остается разве что выразить свою благодарность MachineWorks Northwest за столь приятный flashback, прикупить игру и заняться, наконец, делом. “Come on, bitchin’!!!”
40 комментариев
Форум →про игру на айфоне только 2 последних абзаца…забавно
Ну что ж. Вспомним старое и очень приятное. Посмотрев видео мне показалось, что не очень удобно реализовано управление: промахнувшись миио кругов управления – стреляешь, если монстр в круге – не можешь выстрелить, опять же раздельное управление движением и наклона – лучше бы наклоном телефона управлялось. Но это все пока теория. Может в практике окажется и удобно. Ещё мне кажется графику могли бы сделать и получше, а не такую же как была в далеком 1996г. Перестарались в подражании.
Интересно, какой смысл в прицеле, если стреляешь пальцами независимо от перекрестья? Игру купил, сейчас попробую.
Прикольно. Хотя мне больше квака нравилась. И еще Doom95 – антология под директХ с высоким разрешением
Спасибо fanofrun2, что не пришлось читать всю статью.
Отлично! Качаю!!! Ностальжи! Вспомним былые заслуги в прохождении… действительно легендарная игруха! В 90-х играл с упоением, ждал тогда с нетерпением продолжения, но работу над ним приостановили к сожалению. Ну а это конечно подарок всем дюко-нюко-маньякам! Come on!
*мечтательно* А может мы и Half-Life`а дождемся?!
Dima.V.SmitH +1
согласен что управление посредственное. А так замочить пару монсторов кованным сапогом можно)))
зы: если мне не изменяет память то в кинотеатре можно было включить “порнушку” в комнатке с проектором, но парень на видео почему-то этого не сделал…
SEOserfer
там много чего интересного парень на видео не сделал. Видимо первый раз тестит… ни одной нычки не вскрыл, кина не посмотрел, денег из кассы не взял, в игровой автомат не поиграл… много чего еще… а сапог – самое действенное оружие! гы :)
Ну вообще то что Дум, что Дюк оба спрайтовые, а точнее псевдо 3д, потому как движок один и тот же, сам баловался написанием такой фигни)
Апог (в последсвии 3Д реалмс) всегда тесно сотрудничала с Ид, она была их издателем, но после того как они выпустили первого Дюка на движке Дэйва от Ид, причем не спросив особо их разрешения, отношения у них испортилось, а после выхода Дюка на движке Дума они прото разругались. Кстати, 3Д реалмс для дюка так и не написала своего движка, поэтому форевер и загнулся)
keepers ты тупой ограниченный мудак
Статья хорошая, написана хорошим языком)
k214-raZor, Вообще-то Duke3D и Doom имеют совершенно разные движки, причем не только по авторам но и по технологиям. Причем движок Duke3D (его название build) более производителен чем Doom и плюс имеет некоторые возможности отсутствующие в движке Doom. Но, конечно, технологический уровень этих движков примерно одинаков – так называемый 2.5D. Боле подробно об этих движках можно почитать в википедии.
Спасибо Бать! Натолкнул на воспоминания…эх…времена))
Я в 96-м школу закончил)) Но в эту игрушку стал рубиться только несколько лет спустя, т. к. тогда у меня ещё не было своего домашнего компа… Даже не помню, прошёл её до конца или нет, играми на писюке я не очень увлекался, но Quake 1 излазил вдоль и поперёк, знатное было рубилово)
Grape
способ стрельбы выбирается в начале загрузки игры… кому – как удобней, выбор по желанию игрока
Dima.V.SmitH
в игре два вида управления на выбор игрока кому, что сподручнее…
Что сказать – УРА!
Хм, интересно а DNKROZ действует?
да, по сети рубилово у нас было в общаге пока не появился сетевой quake. Тока вот я не возьму в толк как же играть на айфоне в фпс? пробовал quake ради интереса – невозможно играть.
Я на компе её видел только когда совсем маленький был))
Зато потом на WM смартфоне поигрался чуть-чуть
CyberAP
=) +1
Карты – НЕТ!!! Или я туплю?! Блина, не оторваться… работу забросил… надо бы поработать, а то шеф зайдет и сделает мне полный дюк-нукем по самое негорюй! =)
Тащусь по этой игре! Жаль конечно, что не увидим мы Duke Nukem Forever… Все, пошел покупать :)
Randex
Может и дождемся, если рейтинг будет хороший. Очень хочется верить…
Взял голодюка и очки ночного видения. Как пользоваться ими?
Grape
нажимаешь на паузу (правый верхний угол экрана) и выбираешь из набранного тобой арсенала то, что тебе нужно (все показано иконками)
kaseven
Спасибо
Раньше была хорошая привычка указывать не только ссылку на iTunes, но и писать размер в метрах. Сколько?
дофига
quadrobox, они не совершенно разные;) build это переделанный движок дума, просто эта история разворачивалась у нас на глазах, и я помню все ее интриги))) Кармак тогда очень сильно разосрались с Бруссардом из за движка Дэйва, и Бруссард просто взял движок дума, Апог тогда имел открытый доступ ко всем материалам и разработкам Идешников.
Бедные москвичи.
Эх дюк… Качаю… Ностальгия… :)
п.с. не понял подкола про москвичей)
2k214-raZor: Ты чего курил, когда “наблюдал за тем, как все это разворачивалось”?
Build – это движок, написанный с нуля Кеном Силверманом (Ken Silverman). Никакого отношения к Doom/id Tech1 и Кармарку он не имеет, кроме того что оба имеют одинаковые принципы построения 2.5D мира.
Исходники Build’а были доступны давно, как и id tech1. С обоими я имел дело. Build даже помогал портировать под WM, но дальше демо не пошло. Кто-то это сделал быстрее. Duke Nukem для WM доступен уже больше 4-х лет наверное. Кен, когда начинал писать Build, был начинающим программистом. Это видно по его рендеру, который является “шедевром” программирования, который сейчас часто называют “спагетти”. Главный цикл рендерера – это одна процедура этак на 2-3 тыщи строк исходника. :) Впрочем, последние 3-4 года Build возродили, портировали подо все что можно и причесали. Говорят, что теперь это как небо и земля.
Между Apogee/3dRealms и id действительно была размолвка перед выходом Doom’а, который по предварительным договоренностям Apogee должна была издавать также как и Wolf3d. Но id хотели больший процент, когда Скотт Миллер (и никакой не Бруссард, кстати) настаивал на старых условиях, которые по мнению id были нечестными. На это они и разошлись. Трения между компаниями, на самом деле, начались после ухода Том Холла из id в 3D Realms. Тогда 3D Relams разрабатывала Rise of the Triads, используя доработанный Wolf3d движок. id считало, что Том при доработке движка использовал ноу-хау id, которые он знал имея доступ к разрабатываему Doom. ROTT должен был быть сиквелом к Wolf, но id отказалась давать торговую марку Wolf’а, т.к. их не устраивал контракт.
Если ты перепутал ROTT и Duke Nukem, то тогда ты прав. Там был скандал из-за исходников, торговых марок, технологий и денег. Тогда как раз Скотт Миллер и Джорж Бруссард и занялись поиском альтернативы id tech’у. И тут им подвернулся Build, написанный на коленке одним школьником.
К слову, в реальной жизни id и 3d Realms никогда не ругались и продолжили дружеские отношения между студиями и отдельными людьми. Бизнес бизнесом, а дружба важнее. :)
Размер около 13 мегабайт :)
Да.
ужасное управление. неудобно играть совершенно.
в wolfenstein 3d на айфоне в разы было удобнее и не смотря на то, что здесь уже вертикальные оси присутствуют
k214-raZor, ты что-то путаешь. alex9044 все правильно описал. Это совершенно разные движки. У них даже алгоритм рендеринга разный, использующий разные принципы. Я в свое время копался в исходниках этих движков. Единственное, что их объединяет – это то, что Кен начал программировать движки под впечатлением творений ID’шников :)
Она не 3, а 1 бакс максимум должна стоить. Стёр через 5 минут…
Вот про Кена и его движки
http://en.wikipedia.org/wiki/Ken_Silverman
Хахахаха 3:58 надпись на автомате весьма точно характеризует главного героя)))))
alex9044, кстати вполне возможно я с ROTT и перепутал)) давно это было, простите за сумятицу)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Меняют ли зарядное устройство iPhone по гарантии
Почему не получается установить macOS Mojave 10.14 на Mac
Как отслеживать качество сна на Apple Watch
Как сбросить контрольные вопросы Apple ID?
Как вводить символ на iPhone и iPad
Как отключить светлую тему macOS Mojave для некоторых приложений
Как включить встроенный переводчик в Safari на iOS 14
Как работает диктовка в iOS 16. Включаем автоматический ввод и пунктуацию