ТЕКСТ: Антон Картунов Разработкой собственных мобильных приложений я занимаюсь с марта 2013 года. За это время я успел выпустить более 10 iOS приложений и принял для себя решение остановиться на разработке игр. История этого приложения началась в июне. Я долго искал идею для новой игры. Сначала хотел разработать одну из известных игр на бумаге, по типу “Морского боя” или “Виселицы”. Но в App Store таких уже очень много.
Недели раздумий привели меня в сферу словесных игр. Я перебирал различные варианты, думал разработать игры про антонимы, синонимы и т.д. В итоге было решено разработать игру “Анаграммы”, где можно будет собирать из одинаковых букв разные слова. Игра должна быть очень простой и, в то же время, увлекательной, чтобы понравиться как можно большему количеству игроков.
Монетизация
Все знают, что монетизацию приложения лучше всего проработать в самом начале проекта.
Поэтому я сразу обдумал этот момент и решил опробовать в приложении распространенную модель с внутриигровой валютой в виде монет.
Монеты можно получить бесплатно за каждый завершенный уровень или купить за In App Purchases. Тратить монеты можно на подсказки, которые помогут пройти наиболее сложные уровни. В игре есть два вида подсказок:
- Открыть одну букву
- Открыть слово целиком
Разработка
Как только идея была сформирована, я принялся за разработку своего приложения. Благо, опыта мобильной разработки у меня хватало. Основная цель была – как можно быстрее запрограммировать прототип приложения.
И у меня это получилось примерно через месяц. Прототип выглядел примерно так:
Далеко от идеала, неправда ли?)
Обычно я выкладывал приложения без собственного дизайна и с самодельной иконкой. Но на ”Анаграммы” я возложил большие надежды, и поэтому было решено найти профессионального дизайнера, чтобы он “разукрасил” мое приложение.
Дизайн
С дизайном все обстояло сложнее. Я попытался найти дизайнера через знакомых и в итоге нашел студента 3 курса, который увлекался этим направлением, но не имел практического опыта.
Мы попробовали поработать, но так ничего и не получилось. Не хватило опыта, времени и т.д.
И тогда я попробовал поискать специалиста на бирже фриланса. Это удалось довольно быстро и легко. За несколько дней я выбрал исполнителя, мы договорились о сроках и стоимости. За работу отдал 12 000 рублей и был очень доволен.
Мне разработали дизайн экранов для iPhone, иконку, сплеш. Отдал 50% предоплаты сразу, после чего мне в Dropbox скидывали png файлы с дизайном. После окончательной оплаты мне отдали psd исходники. Управились за 7 дней. После еще за 4000 рублей мне адаптировали дизайн для iPad. В общем, с дизайнером повезло)
Продвижение
Социальная интеграция
Это первое собственное приложение, в которое я встроил возможность шаринга в социальных сетях. Почему-то раньше я думал, что это не работает, наверно, потому что сам этим не очень активно пользуюсь социальными сетями. А зря.
Итак, шаринг был добавлен в трех местах приложения:
Шаринг на главном экране. Возможность просто рассказать о приложении.
Игрок может попросить помощи во время игры у друзей.
Баннер на главном экране, который приглашает рассказать о приложении за монеты. Количество монет ограничено.
Как вы думаете, какой инструмент оказался наиболее эффективным? Об этом чуть позже.
Ключевые слова
Про подбор ключевых слов для App Store уже написано много статей, я буду краток.
Использовал бесплатную версию сайта https://appstorerankings.net. Пришлось приложить немало усилий, но я все же подобрал подходящие ключевые слова для русской и английской версии приложения.
Подбор ключевых слов с помощью этого сервиса уже оживил одно из моих предыдущих приложений. Надеюсь, поможет и для полноценной и долгой жизни “Анаграмм”.
Статистика работы приложения
Шаринг
Оказалось, что более 21,5% пользователей просят помощи у своих друзей во время игры. Рассказывают о приложении с главного экрана всего 2,2% пользователей, а расшарить информацию о приложении за внутриигровую валюту согласились только 4,5% игроков.
Вывод: я не совсем понимаю свои пользователей) Видимо, нужно более детально изучать пользователей своих продуктов.
Это сломало мои стереотипы. Я думал, что шаринг за внутриигровую валюту будет происходить намного чаще. Оказалось, что все не так.
Скачивания и продажи
Скачивания в первые дни взлетели, а потом упали вниз. Обычное дело для App Store)
Отзывы в App Store
За две недели приложение получило 4 пятизвездочных отзыва из Америки и 11 из России. Приятно видеть, что людям игра понравилась. Только попросили добавить побольше уровней, что я и сделал в следующей версии игры.
Но не обошлось и без отзывов с 1 звездой. Я их получил из-за одной ошибки в программе, из-за которой было невозможно пройти один из уровней.
Вывод: тщательно тестировать все уровни приложения перед отправкой их в App Store.
In App Purchases
В игре встроено 5 типов покупок. Ниже приведена статистика по ним за первые две недели:
Как и стоило ожидать, более дорогие покупки происходят реже, более дешевые – чаще. Дело остается за тем, чтобы правильно сбалансировать цену, количество получаемых монет и скорость их расходования.
Общий доход от приложения на данный момент составил 76$.
Стоит отметить, что более 41% продаж было, догадайтесь в какой стране?
Нет, не в США. А в России. Видимо сказывается принадлежность к РФ и подсознательная ориентация приложения для российских пользователей. Причем самая дорогая покупка (25,000 монет) тоже была в России.
Остальная часть продаж была в США, Австралии, Великобритании и Канаде. Видимо, другие страны менее охотно пользуются встроенными покупками. Или я неправильно выбрал схему монетизации. Может быть, в будущем стоит сделать приложение платным и отказаться от встроенных покупок.
Еще немного статистики
Итак, статистика по приложению за 2 недели:
Заключение
Одной из основных целей разработки было создать красивое приложение, которое понравится пользователям.
После публикации я получил множество отзывов от друзей и в App Store о том, что игра удалась, что она красивая и нравится игрокам.
iPhone + iPad: Free [Скачать из App Store]
Пожалуй, это одна из наиболее важных вещей для меня – создавать крутые продукты) Что-то в стиле Стива Джобса.
И пусть пока “Анаграммы” не успели себя окупить, я очень доволен своей новой игрой. Единственное, о чем я жалею, это то, что не успел подготовить хорошее продвижение проекта. Скачки упали через несколько дней после публикации, а поддерживать его пока нечем.
Возможно, надо было немного повременить с публикацией и подготовить нужный бюджет для продвижения приложения.
Спасибо за внимание!
30 комментариев
Форум →Занимательно, но похоже на истории множества других разработчиков-одиночек. А чего ошибки-то не правите? Разработчику простительно, а вам-то, что, тоже?
Игра понравилась. Только одно в ней немного раздражает – постоянно выскакивающее окошко после каждого пройденного уровня
@kireevds, Спасибо за замечание. Уже давно думаю, как сделать лучше
Только пока ничего не могу придумать. Вроде во всех играх есть окошко о завершении уровня
@Anton Kartunov, окошко то есть, но тут оно реально немного “достает” :) как-то надо с ним бороться. А так, если в целом, то приложение понравилось. Молодец!
дизайн еще более впечатляющий, чем в истории про паровозик-загадку
@vakhjin, А что не так с дизайном?
@vakhjin, простому приложению – простой дизайн :) мне понравилось. без излишеств и наворотов.
Правда, если уж автор заявляет о желании “делать крутые приложения”, то возможно нужно их “вылизывать” до конца :)
@rasohin, Спасибо за комментарий.
А что, по вашему мнению, можно улучшить в приложении?
С точки зрения дизайна, или с точки зрения работы приложения?
@Anton Kartunov, вот тут мне сложно советовать. я не перфекционист, как Джобс :) То, что лично мне бросилось в глаза: выскакивающее окошко (я про него писал выше). как это поправить не знаю, просто не очень (особенно на первых уровнях, когда оно выскакивает часто:)
если уж совсем придираться, то текст хелпа выглядит смещенным влево (это из-за форматирования ясно дело)
ну и как я писал, дизайн простой. это не плохо (иногда даже наоборот хорошо). но тут даже не знаю… “дешево” выглядит что-ли. В общем, вроде бы все хорошо, но восторга не вызывает. Я с огромным удовольствием поставлю приложению 5, но “крутое” приложение это 5+ :) надеюсь вы меня поняли о чем я.
@rasohin, Спасибо за ваши замечания)
Я вас прекрасно понял) В следующем проекте попробую более серьезно проработать вопрос финансирования, чтобы заказать дизайн, который будет на 5+)
На счет текста хелпа – попробую что-нибудь с этим сделать
@Anton Kartunov, Удачи вам в этом! и успехов в продвижении приложения.
кстати, если хотите, черкните мне контактик ваш на майл, может пригожусь в будущем в качестве критика или в вопросах софинансирования :)
rasohin собака майл точка ру
Ну есть слова от которых просто бросает ;)
Игрушка – классная, игр такого рода не так много в App Store. Но, очень маленький набор уровней, все проходится за пару часов с перерывом на кофе и, соответственно, необходимости покупать доп монеты не появляется.
@Ajivitsa, Спасибо за отзыв
Можно уточнить на счет прохождения? Т.е. вы прошли все 5 коллекций (боллее 110 уровней) за несколько часов?
Может просто аудитория iphones.ru слишком эрудированная?)
@Anton Kartunov,
Часов в 7 вечера скачал, по дороге домой прошел первые две коллекции – приблизительно 20-30 минут, на следующий день к обеду прошел 3-4ю коллекции, что пятую добавили, заметил только что, пошел проходить:)
Кстати, как мне кажется, стоит ограничить возможность простого перебора букв – например, блокировать слово на какое то время после Nого числа неверных попыток. :)
@Ajivitsa, Спасибо за ваши комментарии, попробую в дальнейшем учесть
Это приложение не на долгие часы игры, а на 15 минут поломать мозг на обеде, сидя в туалете, стоя в пробке. Поэтому если возникает затруднение с отгадкой слова и нет монет то проще закрыть приложение. Играю пару раз в неделю на обеде на работе, “поразмять мозги” . Ну а если совсем затруднение, то захожу в сафари и первая ссылка по запросы подобрать анаграммы выдает сайт который тут же решит все затруднения .
@dno666, а смысл заходить в сафари? мне кажется игрушка как раз из категории, как вы сказали “поразмять мозги”, а значит сафари это уже “костыль” :)
@rasohin, ну я еще добавил что когда нет монеток. Было слово катион кажется я скоко не перебирал не мог подобрать последнее слово. Я просто имел ввиду что вместо того чтоб тратить монетки можно зайти в интернет
@dno666, Да, вы правы. Есть такой способ обхода.
Пока приложениям не разрешают блокировать доступ в Интернет на телефоне)
Антон, у вас симпатичное приложение. Мне понравилось! Вот предложения по улучшению геймплея:
1. При неправильной попытке убирать все буквы на места (Сейчас убирается только последняя);
2. После прохождения не убирать буквы обратно в исходное слово (это лишнее);
3. Вместо AlertView проявлять кнопку шаринга и показывать заработанные монетки. Переход к следующему уровню можно сделать свайпом с подсказкой;
4. Если TabBar внизу экрана одинакова для всех, то сделать ее статичной;
По поводу меню:
1. Пустой прогресс бар не очень гармонично смотрится;
2. При выборе уровней как-то нелепо смотрятся показатели пройденности: “0/1”, “1/1”;
3. В меню можно закрыть последние коллекции, пока не прорешаются предыдущие на 50 – 70 %. Думаю, это поспособствует более актавной трате внутренней валюты.
Пока все )
@foxykirian, Спасибо за ваши предложения.
Обязательно каждое обдумаю и попытаюсь внедрить
Единственное “3. В меню можно закрыть последние коллекции, пока не прорешаются предыдущие на 50 – 70 %. Думаю, это поспособствует более актавной трате внутренней валюты.”
Вроде это так и есть. Сейчас, чтобы открыть следующую коллекцию, нужно либо купить доступ к новой коллекции, либо пройти предыдущий на 85%)
Или я вас неправильно понял?
@Anton Kartunov, да, я этого не заметил) Т. е. не сразу очевидно, что их надо открывать. Немного не угадал с 85% :)
@foxykirian, Пожалуй, стоит добавить неактивное состояние для коллекций, которые еще не открыты. Какой нибудь серенький фон
Тогда будет сразу понятно, кто открыт, кто закрыт)
не знаю если выше писали, но неужели нельзя сделать возможность выбора языка, без того что б менять системный язык на необходимый?
попробовал старый метод, изменить название папок ru и en местами но не получается
@vetok, Конечно же можно
Рассмотрю возможность смены языка находу в дальнейшем
Спасибо за комментарий
Прикольно, я конечно не специалист, однако добавил бы “ПРО” версию более сложную для прохождения, а еще можно встроить обучалку другому языку, а после баловаться анаграммами из изученных слов :)) прошу не факать я из лучших побуждений …
@mixbag, Кстати про версию уже ждет отобрения в App Store)
На счет языков – можно прямо в приложения сделать переключение
Спасибо за идею)
@Anton Kartunov, не совсем то имел ввиду, есть куча приложений которые направлены на повторение ранее изученного языка, суть например, сегодня мы выучили слово МАШИНОСТРОЕНИЕ и предложение составить анаграммы на него, прикольно и действительно поможет вспомнить, да и не так легко как на родном языке + профит языков то может быть много… а обучалок с такой функцией точно нет, а быть первым = собрать все сливки, а такое приложения лично я бы точно купил…
@Anton Kartunov, а по уровню, можно тупо на следующий автоматически перебрасывать, и не нужно лишний раз клацать, и вовлечение больше :)))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone использовать менеджер паролей Яндекс вместо связки ключей
Перестали отображаться уведомления в приложении Календарь на iPhone
Не могу отключить щелчок камеры при съемке. Работает в любом режиме.
Как на iPhone добавить иконки в статус-бар
Почему в меню AirDrop дублируются устройства
Почему не работает режим Картинка в картинке для YouTube на iPhone
Как отслеживать скидки в iTunes Store
Пропала функция “Позже” на заблокированном экране iOS 10. Как вернуть?