Патентное бюро США на прошлой неделе опубликовало заявку компании Apple, в которой описывается «новая» система автомобильной GPS-навигации. «Новизна» системы состоит в том, что в основе работы системы – информация, предоставляемая самими участниками движения. Аппарат пользователя, оснащенный модулем спутниковой GPS-навигации, не только показывает текущее положение на карте и «ведет» пользователя по маршруту, устройство, оснащенное также интерфейсами беспроводной связи (GPRS/EDGE, 3G, WiFi), отправляет на центральный сервер системы данные об актуальной скорости движения конкретного пользователя, времени прохождения маршрута и т.д. На сервере собирается статистическая картина движения тысяч пользователей, на основании которой формируется карта загруженности дорог («пробки»), которая возвращается обратно участникам движения и учитывается навигационным устройством при прокладке маршрутов движения.
По сути, система, предлагаемая Apple (и уже достаточно давно действующая в России – об этом ниже), имеет весьма важное технологическое преимущество над теми сервисами, которые сейчас широко используются в индустриально развитых странах Запада.
На данный момент на Западе распространена система информирования о дорожной ситуации TMC – Traffic Message Channel. Информация собирается из различных источников (камеры слежения, данные радиостанций, данные экипажей транспортных средств муниципальных служб и дорожной полиции), а затем с центрального диспетчерского пункта передается в открытом FM-канале (попросту говоря, по радио). Информация содержит коды конкретных улиц, на которых обнаружены затруднения в движении (TMC-code) и дополнительные данные о затруднениях. Навигационные устройства, имеющие поддержку TMC, расшифровывают сигнал и учитывают данные о затруднениях при прокладке маршрутов.
Система, распространенная на данный момент
Предлагаемая Apple система работает на порядок более точно, оперативно и гибко, так как, по сути, является системой второго поколения, основанной на принципе обратной связи от пользователей-участников движения. Такая система помимо собственно актуальной информации о дорожной ситуации в перспективе открывает массу возможностей для развития целого спектра навигационных сервисов. Имея статистические данные движения тысяч пользователей, можно не только собирать актуальную информацию о «пробках», но и предсказывать «пробки» заранее, на основании статистики движения на конкретном участке за длительный период времени. Также появляется возможность оперативной коррекции и актуализации навигационных карт на основании анализа реальных треков движения пользователей. Одним словом, система, предлагаемая Apple, может вызвать настоящую революцию в мире навигационных сервисов и услуг, существенно повысив их качество и точность.
Система, предлагаемая Apple
Однако, Apple немного «опоздала» со своим патентом, так как подобные системы уже работают в России. В частности, уже около года подобная динамическая система сбора информации о дорожном движении работает в сервисе Пробки.НЕТ.
Первая динамическая система сбора информации от участников движения была запущена СитиГид еще в 2006 году. На данный момент в системе помимо «пробочной» функциональности реализовано оперативное обновление навигационной карты на основании данных, предоставляемых участниками движения: карта обновляется в среднем 1 раз в 1-2 недели , в то время, как большинство производителей навигационных программ выпускает обновления централизовано с периодичностью от 1 раза в месяц до 1 раза в полгода, причем зачастую актуальность картографических данных в этих обновлениях запаздывает на 3-6 месяцев.
Поддержка указанных технологий встроена в пакет навигационного ПО СитиГид, который распространяется как на потребительском рынке, так и по ОЕМ контрактам (производителям навигаторов и смартфонов-коммуникаторов).
Уже год, данные, предоставляемые СитиГид, лицензируются сервисом Карты@mail.ru.
Поэтому, основной вопрос, который возникает в связи с новостью о патенте Apple – как компания собирается его реализовывать в мировом масштабе, в частности в России, если она де-факто не является первой (и даже второй!), кто запустил подобную систему? Думаю, в случае оспаривания патента доказать приоритет российских разработчиков особенного труда не составит.
Марина Рожкова
независимый PR-специалист рынка
GPS/ГЛОНАСС навигации
15 комментариев
Форум →“питерская компании ООО «МИТ»
исправьте
Вы говорите, что apple, по сути, пытается украсть идею российской компании и при этом постоянно употребляете выражение “Предлагаемая Apple система”. Довольно странно…
Опаньки! А давайте их засудим! )
Они нам бесплатные iPhone, а мы им патент ентот!
А если серьезно – система лучше и не придумаешь. Сам давненько ей пользуюсь.
Только реализация ее у нас оставляет желать лучшего…
Apple ее отточит до совершенства и преподаст как миссию.
Откроет новый интерфейс для разработчиков в своей прошивке
и производителям GPS программ даже париться не надо. Пробки уже зашиты в теле телефона – бери и пользуйся…
Надо было не щелкать клювом, а патентовать. а теперь фсё. Уехаля.
А куда клювом то щелкать?
Яндекс пробки и иже с ними использовали внедрение этих систем не для попытки извлечения прибыли, а для развития сервисов, и подавать заявку в роспатент с оплатой всех пошлин была бы нездравая идея. А сам принцип работы на данный момент (в известном уровне техники) является известным и соответственно будет противопоставлен эппл при рассмотрении заявки. Другое дело что в USPTO (аналог роспатента в сша) не сильно заморачиваются эксперты по анализу новизны изобртений, мол если получили патент будьте готовы оспаривать хоть всю жизнь, если кто то будет притензии предъявлять.
Так что все в силах яндекса и “питерскойя компании ООО «МИТ»
≥≥ Так что все в силах яндекса и “питерскойя компании ООО «МИТ»
и нижегородской “Дорога.ТВ”
а вот клали они на Россию.
запатентуют во всех остальных странах – а нам хрен.
зря, что ли, ждали официальную айтрубко долшье всех стран?
что, и iTunes Store у нас официально открыт, ммм?
х**.
Насколько я понимаю, кто первый патент получил (подал заявку), того и тапки. Думать же надо, как свою идею защитить, коли что-то оригинальное придумываешь.
А я думаю, нужно дождаться готовых эпловских решений, и при их выходе на рынок, засудить нахер
rozhkova, А почему русские навигационные технологии? Вам доподлинно известна национальность автора идеи? Если нет, то российские логичнее и политкорректнее.
Рынок для этого сервиса в США и Европе гораздо более привлекательный с точки зрения профита и гораздо менее геморойный с точки зрения законодательной базы.
А уж по уровню “бардака” и желания урвать кусок с чужого пирога – нам нет равных. сами не сделали – не продадим и “иноземных супостатов” засудим…. потому и сидим в *опе уже который десяток лет… Грустно.
Не можете сами, не дают денег в России – продайте тому, кто имеет ресурсы и видение “правильно” развить сервис. Оставьте для себя при лицензировании участки для профита – в чём проблема-то ? :)
вообще то эта технология была анонсирована еще года за 2 до применения ей Яндексом. Соответственно там не дураки чтобы не запатентовать. А у Эппла описание применения в iphone, что немножко другое (тоже хочет урвать кусок пирога).
waze dot co dot il , рабочая , опен сорс платформа, для айфона, симбиан и виндов це, делает тоже самое , прокладывает маршрут вокруг пробок, позволяет юзерам записывать новые дороги, предупреждать других о камерах и засадах ментов, авариях и т.п.
принцип как у википедии, другие могут редактировать/удалять неверную информацию
несколько десятков тысяч пользователей дают отличную статистику о пробках.
да вазе прикольная штука, но не хватате детализации:
waze.com/livemap/ vs probki.net/Maps2
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone включить проговаривание текста любой страницы в Safari
Как на iPhone создавать текстовые заметки голосом
Как отключать дисплей Mac без перевода в «режим сна»
Почему не работает «Привет, Siri». Ассистент не откликается
MacBook не включается после обновления до Sierra
Как узнать, использует ли жена ваш iPhone во время вашего отсутствия
Как проверить уровень заряда AirPods на смартфоне с Android
Как подключить Apple Watch к беговой дорожке в тренажерном зале