Авиакомпании США не спешат разрешать использование iPhone во время полёта

Никита Горяинов avatar | 52
FavoriteLoading В закладки
Авиакомпании США не спешат разрешать использование iPhone во время полёта

Отключение электронных устройств при взлёте и посадке самолёта вошло в привычку у регулярно путешествующих людей. Стюардессы практически всегда следят за соблюдением одного из универсальных требований безопасности полёта, поэтому проще согласиться и провести эти 15-20 минут без своего iPad в руках. Многие, впрочем, такой политикой недовольны — но далеко не все авиаперевозчики готовы отменить соответствующее правило на своих рейсах.

Bloomberg рассказывает об одном из подозрительных случаев на борту американского авиалайнера:

Пассажирский самолёт региональных воздушных линий поднимался выше 2,7 километров над землёй, когда его компасы «сошли с ума». Из-за этого пилоты отклонили самолёт от курса на несколько миль, прежде чем стюардесса уговорила пассажира на 9 ряду сидений отключить свой iPhone.

Момент отключения смартфона совпал с моментом, когда наша проблема исправилась.

— Второй пилот самолёта, 2011 год

Прямых доказательств влияния телефонов на электронику самолёта не существует, но многие пилоты и авиаперевозчики не готовы отказаться от правила отключения гаджетов при взлёте и посадке. Международная ассоциация воздушного транспорта насчитала 75 подозрительных случаев с 2003 по 2009 год, в которых проблемы могли быть вызваны электронными устройствами пассажиров. Авиакомпания Delta Air Lines, выступающая за смягчение вышеописанных правил, признала, что на её рейсах 2010-2012 годов наблюдалось 27 подозрительных инцидентов, которые можно увязать со смартфонами. Но проверить это и доказать с уверенностью было невозможно.

Любопытный факт: 30% американских пассажиров с электронными устройствами забывают отключать их во время перелёта. [macrumors]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Отключение электронных устройств при взлёте и посадке самолёта вошло в привычку у регулярно путешествующих людей. Стюардессы практически всегда следят за соблюдением одного из универсальных требований безопасности полёта, поэтому проще согласиться и провести эти 15-20 минут без своего iPad в руках. Многие, впрочем, такой политикой недовольны — но далеко не все авиаперевозчики готовы отменить соответствующее правило...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 52

  1. Gordasha avatar
    Gordasha17 мая 2013
    0

    Выключать полностью или ставить в авиарежим?

  2. alexey avatar
    alexey17 мая 2013
    0

    Ну вот КАК? Как электромагнитное излучение может повлиять на показания компаса? Да в вашем же айфоне есть компас, который располагается в паре миллиметров от радиопередатчиков – кто заметил, чтобы он сходил с ума?

    someone_unknown avatar
    someone_unknown17 мая 2013
    0

    @alexey, ну конечно! компас в айфоне точь-в-точь такой, как на айфоне! странно, что вместо охрененно дорогой авионики не стали ставить айфоны и айпады…
    Сделай вызов с мобильного и поднеси его к аудио-усилителю. Желательно, чтобы погромче был звук включен для пущего эффекта. Ну или к антенне работающего телевизора – насладись четкостью картинки.
    http://www.aviadocs.narod.ru/ground/nav.htm

    someone_unknown avatar
    someone_unknown17 мая 2013
    0

    @someone_unknown, *компас в самолете точь-в-точь такой, как на айфоне!

    Coy avatar
    Coy17 мая 2013
    0

    @alexey, Электромагнитное излучение действует на электронику, современный компас это не просто магнитная стрелка на иголочке :)

    rusjudo avatar
    rusjudo17 мая 2013
    0

    @Coy, аппаратура дублируется в самолете, направление на север измеряет несколько приборов, в том числе и гпс, а просят выключать и убирать все, лишь потому что при наборе высоты и посадке самолет может хорошо тряхануть, и в сша за сломанный девайс потребуют деньги с авиакомпании, поэтому они Тае обезапасывают себя. А авиарежима достаточно, для того что бы эм волны не наводили помех в аппаратуре.

    di3x avatar
    di3x17 мая 2013
    0

    @rusjudo, просят не только в америке

    am98pln avatar
    am98pln17 мая 2013
    0

    @alexey, вы дружите с геометрией и математикой? если да – прикиньте какова допустимая погрешность компаса в телефоне и в самолете.
    Ответ всегда лежит на поверхности, нужно лишь включить мозги.

    alexey avatar
    alexey17 мая 2013
    0

    @am98pln, прекрасно дружу, так же как и с физикой. Но Бог с ними. Судя по Вашей логике, телефоны нужно изымать перед полётом, а по факту после набора высоты ими спокойно можно пользоваться. Или на высоте компас уже не нужен? Я вижу причину в том, что при взлёте/посадке требуется повышенное внимание пассажиров к командам капитана и бортпроводников, т.к. в случае экстренной ситуации сидя в наушниках можно прощёлкать момент и навредить себе и окружающим.

    D@rkmind avatar
    D@rkmind17 мая 2013
    0

    @alexey, насколько я понимаю, в прицнипе желательно и на высоте тоже держать в “режиме полета”. Просто если вдруг на высоте начнут приборы с ума сходить, то есть время что-то сделать, найти из-за чего, отключить. А при сближении с полосой или наборе скорости времени не будет

    someone_unknown avatar
    someone_unknown17 мая 2013
    0

    @alexey, Изучите, пожалуйста, матчасть.
    Далее, на малой высоте телефон еще может цепляться к некоторым вышкам, а на 10000 уже нет.
    На взлете и посадке повышенное внимание пилотов требуется к приборам: скорость (горизонтальная и вертикальная), высота, и курс. Вот схема прибытия и отправления во внучку:
    http://training.unnt.ru/store/UUWW_Jepp_2sep2005.pdf

  3. rbobot avatar
    rbobot17 мая 2013
    0

    Разрушители легенд проверяли, вообще никакого воздействия нет ни на один из приборов и быть не может.

  4. Vertigo74 avatar
    Vertigo7417 мая 2013
    0

    За 6 лет, 75 подозрительных случаев!!! Этоиз скольки сотен тысяч рейсов?! Это больше на случайные совпадения напоминает.

    vasiakorobkin avatar
    vasiakorobkin17 мая 2013
    0

    @Vertigo74, 75 подозрительных случаев=75 потенциальных катастроф. 75 разбитых самолетов из нескольки сотен тысяч рейсов – немалая цифра, скажу я вам.

  5. folio avatar
    folio17 мая 2013
    0

    Ну блин – сами вот когда летаем самолётами – периодически забываем тот или иной тел выключить .., как правило второй, для местных симок, которым редко пользуешься ..

  6. D@rkmind avatar
    D@rkmind17 мая 2013
    0

    Я не понимаю, руление/взлет/посадка не так уж много времени занимают, во время которых вот реально любой отказ/неверные показания приборов могут к последствиям привести. Авиакомпании/пилоты по хорошему просят отключить радоипередатчики. Неужели реально такая ломка провести 10-20 минут без телефонки в руках, чтобы еще долго обсуждать надо/не надо?

    Случаи не частые, но кто сидит в самолете, тому хватит и одного

  7. kadett66rus avatar
    kadett66rus17 мая 2013
    0

    Не, ну если есть желающий вписать еще одну строчку в регламент авиационной безопасности – велкам, можете не отключать телефоны. Только впишите вы эту строчку кровью. Своей и еще 100..700-ста пассажиров. Влияние телефонов на бортовую электронику не изучено, а значит это влияние нужно свести к минимуму. К тому же качество радиопередатчиков и количество создаваемых ими помех крайне обширно. Кто не согласен – в поезд.
    На взлете же и посадке вообще нельзя пользоваться девайсами. Потому, что при экстренном торможении с 200+ км/час вы его не удержите и он улетит в башку впереди сидящего пассажира. Хорошо, если это шафл. А если iPad…

    Smolny avatar
    Smolny17 мая 2013
    0

    @kadett66rus, норкоман? Водитель сердечного ритма или автодефибриллятор тоже вполне себе электронные приборы, их что, сердечникам тоже отключать?
    Впрочем, я не об этом. А суть в том, что у тебя на телефоне есть FCC ID. А это значит, что это влияние мало того, что исследовано и нормировано, но еще и допустимо.
    А настоящую причину того, зачем их требуют убирать, ты и сам назвал.

    kadett66rus avatar
    kadett66rus17 мая 2013
    0

    @Smolny, дилетант ?

    D@rkmind avatar
    D@rkmind17 мая 2013
    0

    @Smolny, давай не будем сравнивать жизненнонеобходимые вещи и вещи без которых вполне можно прожить хоть сутки (заодно зрение сэкономишь)
    А телефоны до сих с досточного расстояния помехи на колонки наводят (на репетициях особенно приятно это). Такого типа наводки например в наушники пилоту доставят массу ощущений. Да, экраны есть, но это только одно из проявлений

    beck avatar
    beck17 мая 2013
    0

    @D@rkmind,
    А чо, пассажиры с телефонами походят к пилоту вплотную?

    D@rkmind avatar
    D@rkmind17 мая 2013
    0

    @beck,
    >>>А телефоны до сих с досточного расстояния помехи на колонки наводят

    >>> Да, экраны есть, но это только одно из проявлений

    Smolny avatar
    Smolny17 мая 2013
    0

    @D@rkmind, нет, не наводят. Ты когда-нибудь видел хедсеты КВСа? Гарнитурный наушник у них проводной (по крайней мере те, что я видел), с хорошим таким экранированием. Так вот, согласно требованиям FAA (думаю, в России так же), гарнитурный наушник должен иметь ослабление в полосе 300кГц+ не менее 48дБ.
    Мало того, как я уже писал, айфон имеет FCC Class B, а значит он может создавать опасное излучение только в особых случаях – всякие там эллиптичиеские антенны, проч.
    Если бы GSM-сигнал мешал бы ILS, VOR связи, то мы бы клали телефоны в багаж.

    D@rkmind avatar
    D@rkmind17 мая 2013
    0

    @Smolny, не буду спорить, честно, я не изучал технические подробности передатчиков в телефонах и связи в самолетах. Возможно вы правы, на наушники и не влияет и ничего не будет от айфона.

    Просто моя позиция в этом плане такая:
    1) и незаряженное ружье иногда стреляет. И описанный случай с компасом для меня уже аргумент, чтобы не исключать влияние телефонов

    2) Если компании просят для собственной же безопасности выключить передатчики, сесть вертикально и убрать сумки/предметы, то почему бы не поверить им и не сделать так как просят. Тем более что просят не так уж и много. Вместо того чтобы всем салоном доказывать про то что мы лучше знаем и вскакивать с мест и звонить как только самолет с полосы свернул (а то и раньше)

    Smolny avatar
    Smolny17 мая 2013
    0

    @D@rkmind, Видишь ли, СБ аэропортов усиленными мерами безопасности создают иллюзию этой самой безопасности. Хотя меры эти избыточны и бесполезны. Зачастую. Ведь несмотря ни на что, в CDG, где тамошние транзитчики готовы куда угодно без мыла залезть (ноутбук меня заставляли включать), профукали пару лет назад пронесенный на международный борт ствол и угон.
    Так вот. Сейчас в премиумах Дельты можно пользоваться сотовыми, а в бизнесах и экономах нет. Круто, правда? :)
    Или вот кислородные маски. С той высоты, где при разгерметизации надо одевать маску, не возвращался еще ни один пассажирский самолет. Они нужны для того, чтобы в случае жесткой посадки вызвать эффект эйфории и снизить уровень паники в салоне, но об этом ни одна авиакомпания никогда не скажет – баттхерт будет у паксов. Ну и тысячи похожих вещей.
    Или вот фраза про перевод селектора в дисармд. У почти всех современных самолетов после взлета двери и так автоматом дисармд :) и только при срабатывании датчика удара/дыма/тревожной кнопки они становятся армд и при посадке открытая дверь автоматом выпустит и трап. Так что в принципе эта фраза не нужна, но она проговаривается исторически, есть исследование американского психолога, как эта фраза снижает уровень паники при эвакуации борта. Типа, создает видимость порядка.

    alekseyshubert avatar
    alekseyshubert17 мая 2013
    0

    @Smolny, а что за премиум дельты такой? Они предлагают всего три класса обслуживания – economy, economy comfort и business elite.

    Smolny avatar
    Smolny17 мая 2013
    0

    @alekseyshubert, Ввели. Мой шеф даже летал.
    http://www.travelpulse.com/delta-to-offer-premium-class-flatbed-seats-on-atlantasantiago-flights.html

    someone_unknown avatar
    someone_unknown17 мая 2013
    0

    @Smolny, А вот Вы знаете, где антенны ILS, VOR связи расположены на разных типах ВС?

    Smolny avatar
    Smolny17 мая 2013
    0

    @someone_unknown, вот не поверишь, почти везде – вне самолета, обычно “под” трубкой Пито.
    Фишка в том, что наземные антенны ILS имеют ну очеь узкую диаграмму направленности.
    Внутри самолета находятся только антенны маркерных станций, но там и частота меньше, 70 или 75 мег.

    someone_unknown avatar
    someone_unknown18 мая 2013
    0

    @Smolny, ну конечно же курсо-глиссадка будет иметь круговую диаграмму по вертикали и горизонтали, КЭП!))))
    Это же так естесственно)))
    А вот антенны для VOR и NDB?

    Smolny avatar
    Smolny18 мая 2013
    0

    @someone_unknown, ты, судя по всему, в теме :)
    И те и те ставятся в антенных блоках в вертикальных стабилизаторах, опять же вне самолета. Хотя вот в дримлайнере ТРИ антенны приводных станций, одна из которой, 200кГцовая, внесена в кабину пилотов.
    А ты авионикой занимаешься или конструкцией?

    someone_unknown avatar
    someone_unknown18 мая 2013
    0

    @Smolny, Я занимаюсь своим маленьким бизнесом, не имеющим никакого отношения к авиации. Самолеты – даже не хобби, а просто – легкое увлечение. Почитываю на досуге РЛЭ-шки разных ВС от нечего делать, да сим раз в пару-тройку месяцев запускаю на часок-другой.

    someone_unknown avatar
    someone_unknown18 мая 2013
    0

    @Smolny, Хэдсеты КВС и ВП могут быть практически какими угодно. Иногда они бывают из наушников Sennheiser HD-25 + любой микрофон. При необходимости – отыщу пруф. Стандартные наушники для ди-джеев/видеооператоров/звукоинженеров. В кокпите для хэдсета основными показателями является звукоизоляция от окружающего шума и громкость. Наводки от радио-передающих устройств FM-диапазона в самолете могут влиять на усилитель наушников хедсета.
    Гарнитурный наушник не воспроизведет (а человеческое ухо не услышит) частоту больше 20 кГц, какие там 300?!

    i.band avatar
    i.band17 мая 2013
    0

    @kadett66rus, при этом книги читать можно, а книга порой весит больше чем iPad, я уж не говорю про iPhone.
    Опять же выключать или переводить в режим полета? Со вторым согласен, это даже полезно, чтобы не разряжать батарею понапрасну, а выключать и не пользоваться — не согласен. Авиарежим превращает устройство в «фонарик».

    i.band avatar
    i.band17 мая 2013
    0

    @i.band, а безобидный фонарик. так что авиарежима должно быть достаточно.

    kadett66rus avatar
    kadett66rus17 мая 2013
    0

    @i.band, режим полета вполне устраивает большинство авиакомпаний. Есть пара российских, которые требуют выключать вообще. Люфтганза на межконтинентальных рейсах разрешает пользоваться вайфаем после окончания набора и до начала снижения.
    Пользоватся нельзя только с момента отхода от причала до окончания набора высоты и с начала снижения до окончания руления.

    alekseyshubert avatar
    alekseyshubert17 мая 2013
    0

    @kadett66rus, Аэрофлот и Трансаэро уже звонить разрешают. А интернет у Аэрофлота был еще с приходом а330, правда проводной, но сейчас уже ставят wi-fi

  8. Gotovets avatar
    Gotovets17 мая 2013
    0

    Авиарежим для того и придуман. Там даже самолетик изображен. Часто летаю, и при каждом полете показываю этот самолетик бортпроводнице. Кивание головой и дальше читать.

  9. Pavloniss avatar
    Pavloniss17 мая 2013
    0

    никогда не понимал, почему им недостаточно просто авиарежима, а просят не пользоваться вообще..?? Ведь телефонный модуль отключается, какие могут быть волны от того, что я слушаю музыку/читаю книгу..??

    Smolny avatar
    Smolny17 мая 2013
    0

    @Pavloniss, процессор-то свои мегагерцы молотит, так что волны вполне себе есть :)

    Decky avatar
    Decky22 мая 2013
    0

    @Smolny, ну да, ну да. может ещё из электронных часов батарейки доставать?

    оборудование самолёта надёжно экранировано от гораздо более мощных помех, чем проц айфона.

    alekseyshubert avatar
    alekseyshubert17 мая 2013
    0

    @Pavloniss, потому что в случае прерванного взлета или жесткой посадки вы ударите этим устройством или себя, или другого пассажира, а авиакомпания потом на деньги попадет. К тому же вы должны быть сконцентрированы на процессе, а не на устройстве.

  10. DarkPortal avatar
    DarkPortal17 мая 2013
    0

    Маразм крепчал, когда меня заставили электронную книгу вырубить!!! без каких-либо модулей связи.

  11. dr.janis avatar
    dr.janis17 мая 2013
    0

    Вот я не понимаю, неужели трудно просто выключить? Без вопросов. Если просят, значит для чего-то нужно. Это же ваша жизнь…

  12. Bazarov avatar
    Bazarov17 мая 2013
    0

    Абсолютный бред насчет электроники.
    а взлете и посадке возможны динамические перегрузки, сам попадал на пару секунд в невесомость (кто непристегнулся – практически все поголовно пробовали ящики сверху головами пробить – не получилось) – и это не летное происшествие – а обычный случай. И телефон или ноут или что еще – в руках удержать проблематично.
    Стюардессы не хотят, что бы они полетели в головы других пассажиров

  13. iDF avatar
    iDF17 мая 2013
    0

    Жуть… Сколько видных и маститых авиаконструкторов в рабочее время занимаются хернёй, сидя в комментариях к этой записи и споря! Вот потому у нас и проблемы с авиацией… Ну-ка, все брысь к кульманам! ))

  14. karhujanis avatar
    karhujanis17 мая 2013
    0

    ерунда по поводу того, что девайс может вылететь из рук и кого-то покалечить! книги то не просят убрать :) а они иногда и потяжелее айпада попадаются. Да и девайс я рядом на сидение клал (типа выключенный) – тоже никто не просил его убрать.

  15. di3x avatar
    di3x17 мая 2013
    0

    бред конечно, тоже считаю что авиарежима достаточно. предлагаю устроить голосование

  16. vuden avatar
    vuden18 мая 2013
    0

    Для чего тогда вообще авиарежим придуман и так назван?

  17. Zi-Zi avatar
    Zi-Zi18 мая 2013
    0

    Вышки базовых станций возле аэропортов тоже отключают во время прибытия/убытия самолетов. Сарказм.

  18. rulsky avatar
    rulsky18 мая 2013
    0

    А что же происходит с бортовыми приборами когда он пролетает между сильнозаряженными тучами, примеч с разными полюсами????

  19. Decky avatar
    Decky22 мая 2013
    0

    я никогда не выключаю ни айфон, ни айпэд, ставлю в авиарежим и всё. при взлёте/посадке, когда перестают бегать стюардессы, всегда слушаю музыку.

    а всякие электромагнитные помехи на навигационном оборудовании это всё абсолютная чушь. и верят в неё только параноидальные аэрофобы.

    на самолёт нельзя пронести маникюрные ножницы, больше двух зажигалок или бутылку воды — и если бы телефоны действительно даже потенциально могли создать какие-то проблемы в оборудовании самолёта, мы бы все давно их сдавали в багаж.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь