Dev Story Транжира. История о простом учете финансов

Информатор avatar | 107
FavoriteLoading В закладки
Транжира. История о простом учете финансов

ТЕКСТ: ПАВЕЛ МАТВИЕНКО Как-то раз, после обеда, в офис ворвался наш разъяренный дизайнер с криком: “Ну почему это так сложно!?” Эмоции его были настолько неподдельными и даже немного пугающими, что никто не решился спросить, о чем шла речь в его резком высказывании. Дизайнер наш был явно чем-то озадачен, и позже все мы узнали чем именно. Человек он эмоциональный, но при этом очень прагматичный. Он не привык жаловаться на свои проблемы или трудности кому-либо, поэтому к нам пришел уже с готовым решением и увлекательной предысторией возникновения его проблемы, которая время от времени приводила его в ярость.

С недавних пор, после прочтения какой-то умной книги по персональному развитию, наш коллега решил вести учет личного бюджета. Поскольку айфон является его искусственным “органом”, решение для этой задачи он стал искать в AppStore. Скачав 10 лучших, на его взгляд, приложений, которые должны помогать отслеживать растраты, через неделю он оставил 2, удалив 8, которые не прошли испытательный срок в виду неизвестных нам причин. Наш друг оставил именно 2 программы, чтобы в конце каждой недели сверять данные на точность. Более того, дополнительно вел записи на бумаге вечерами дома.

С тех пор прошло 2 месяца, на протяжении которых, по его словам, не было ни одного случая, когда в конце недели данные по трем источникам сошлись, а главное – совпали с реальными растратами (наш коллега несколько раз случайно вспоминал о том, что какую-то сумму забывал внести вообще). Эта ситуация доставляла ему огромные мучения. Как минимум по той причине, что он банально не мог справиться с такой простой задачей, как контроль расходов. Все это подвигло его творческую и нестабильную натуру на проведение глубокого анализа процессов частого сохранения небольших объемов информации с помощью телефона, в результате чего он пришел к нескольким железным, на его взгляд, выводам. На их основании можно было сделать инструмент (в данном случае приложение), который должен максимально нивелировать все негативные факторы, мешающие человеку точно вести контроль персонального бюджета.

В день, когда наш дизайнер собрал всех в конференц-холле для презентации своих “страданий”, у нас был перерыв между коммерческими проектами. Большинство из нас пошли на эту встречу с юмором. Когда после двухчасового рассказа о последних трех месяцах жизни и проделанной работы виновника нашего собрания, он открыл слайды презентации нового приложения, которое он “родил” в итоге, мы были попросту ошеломлены. Все без исключения. Изначально все воспринималось как баловство. Даже когда наш герой своим рассказом и презентацией “завоевал” внимание некоторых из нашей команды, ему начали задавать скептические вопросы, на которые он отвечал не задумываясь четко, точно и по факту. Все происходящее, подкрепленное изображениями почти готового дизайна приложения, в скором времени не оставили равнодушных к новой идее нашего коллеги.

После сдачи проекта у нашей команды обычно есть 3-4 полусвободных дня (таковы правила компании), и уже через час над приложением нашего дизайнера работали 4 человека. Первым в “бой” ринулся product manager, подсказав несколько ключевых моментов по позиционированию приложения. За ним программисты и даже office manager. Через несколько дней у всех в офисе стояла beta-версия приложения, которое автор идеи назвал “Транжира”.

А теперь мы расскажем более детально о том, какие задачи стояли перед нами, и в каком виде приложение добралось до AppStore. Справились ли мы с этими задачами, Вы можете оценить сами.

1. Сохранение информации о расходах должно быть быстрым и удобным

По мнению инициатора проекта, точному контролированию бюджета с помощью существующих приложений мешает сложность процесса сохранения информации о растратах. Даже если это занимает до полминуты, уже через 5-10 раз это порядком надоедает. Следовательно, на главном экране приложения не должно быть ни единого лишнего элемента для сохранения суммы. Грубо говоря, для этого достаточно клавиатуры и поля для ввода. Но для статистики и категоризации расходов, каждой сумме нужно присвоить рубрику. Примерно такие мысли подтолкнули его на следующий результат.

2. Дизайн должен быть легким

Согласно нашему представлению, приложение, которым необходимо пользоваться несколько раз в день должно удовлетворять ряд требований с точки зрения дизайна:

  • легкие приятные цвета в сочетании с контрастом;
  • большие надписи и читаемые шрифты;
  • главные управляющие элементы большого размера;
  • максимальная глубина погружения не должна превышать 4-5 экранов в самом сложном сценарии (редактирование);
  • иконографика на грани примитивизма и визуальной привлекательности.

3. Технические особенности

В процессе разработки мы столкнулись с определенными трудностями, а также пришли к некоторым решениям:

  • размер приложения не должен превышать 3 MB (light должен быть light’ом);
  • звук и анимация: для клавиатуры приложение обращается к стандартному звуку “keyboard tap” в iOS; анимация создает визуальный эффект добавления данных;
  • полу-секундная задержка в реагировании клавиатуры после запуска приложения: такая проблема наблюдается во многих приложениях (калькуляторы, конвертеры), мы этого смогли избежать;
  • надежный алгоритм редактирования данных: в приложениях, где большинство сохраняемых данных связаны друг с другом, очень важно, чтобы редактирование одного значения корректным образом отразилось на всех данных, которые с ним связаны.

4. Недостатки и допущенные ошибки

Первый недочет, на который мы закрыли свои ленивые глаза, это выпирающая одинокая иконка на экране добавления новой категории. Нужно было добавить еще 3 категории и заполнить ряд для красоты, но мы решили перед первым запуском не утруждаться.

Второй прокол произошел во время выливки приложения на AppStore, а именно в процессе заполнения ключевых слов для версий разных языков. Мы не внесли слово “транжира” для англоязычной версии приложения. В результате по запросу “Транжира” в украинском AppStore приложение найти невозможно. Но, если Вы скачаете “Spender”(англ. версию), то на Вашем телефоне будет “Транжира” полностью на русском языке (если на Вашем iPhone стоит русский либо украинский язык).

Третья и самая смешная ошибка связана с раскладкой клавиатуры. Мы перепутали английскую букву “с” (си) с русской “с” (эс), в результате ссылка на английскую версию приложения выглядит следующим образом “… spender-budget-sontrol …”. Следовательно и по запросу “Budget Control” приложение найти нельзя.

После презентации автором идеи, приложение было серьезно доработано и подверглось многим изменениями. Это первая версия “Транжиры”, и мы открыты для рекомендаций и полезных советов. Если у Вас есть предложения по улучшению “Транжиры”, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.

iPhone: 33 руб. [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
ТЕКСТ: ПАВЕЛ МАТВИЕНКО Как-то раз, после обеда, в офис ворвался наш разъяренный дизайнер с криком: “Ну почему это так сложно!?” Эмоции его были настолько неподдельными и даже немного пугающими, что никто не решился спросить, о чем шла речь в его резком высказывании. Дизайнер наш был явно чем-то озадачен, и позже все мы узнали чем именно....
Прокомментировать

🙈 Комментарии 107

  1. California avatar
    California28 апреля 2013
    0

    Никогда не понимал аудиторию данных приложений. Бедные люди и так будут каждую копейку считать, и без этого. Состоятельные – такой фигней никогда заморачиваться не станут. Так кто же эти люди? “Псевдо” средний класс?

    pioklo avatar
    pioklo28 апреля 2013
    0

    @California, Это для тех у кого доход не раз в месяц, а практически каждый день и оборотность большая денег. ка ку меня, пользуюсь таким типом проги уже не один год, очень помогает всё подсчитать и рассчитать на будущее.

    Николай avatar
    Николай28 апреля 2013
    0

    @California, А вы не думали, что богатые люди потому и богатые, что умеют “считать” свои деньги. И потом, мне например тупо интересно узнать сколько я на что трачу, а держать это все в голове мне негде

    Demyanov.P avatar
    Demyanov.P28 апреля 2013
    0

    @California, Сразу понятно к какой категории вас можно отнести. :) Люди состоятельные как раз очень точно подсчитывают и доходы и расходы.

    Pyromike avatar
    Pyromike28 апреля 2013
    0

    @California, понимаю, сложно, но попробуй хотя бы полчаса подумать и понять, что не все люди похожи на тебя (к счастью).

    Elvis271 avatar
    Elvis27129 апреля 2013
    0

    @Pyromike, не все хотят быть рабами денег)

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @California, Интересно, как вы будете брать ипотеку, если вы даже не представляете на что уходят ваши деньги.

    California avatar
    California29 апреля 2013
    0

    @gimlis, благо в свое время уже приобрел квартиру и не собираюсь ни во что такое влезать, однако, посмею возразить. Как люди то раньше прекрасно знали свои доходы и рассчитывали финансы без всяких модных приложений? Ипотека даст n-ную сумму которую ,как нибудь, в уме можно отнять от зарплаты, не так ли? Я прекрасно представляю сколько и на что трачу, не до рубля, но в целом имею представление, и как то вполне счастливо и спокойно живу без таких “захламлялок” времени.

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @California, учитывать расходы нужно хотя бы с точки зрения оптимизации. Например, известный мобильный аналитег, случайно узнал, что на пирожные, которые он покупает, указана цена за 100 грамм, а не за штуку.
    Так же и в расходах, вроде тратится меньше зарплаты, а начинаешь учитывать и выясняется, что, например, 40% тратится исключительно на пиво. Такие расходы можно легко оптимизировать.
    Если не вести учет, то получится как у многих людей – жизнь от зарплаты до зарплаты.

    Я, например, веду учет в текстовом фаиле + мои скрипты на python, считающие необходимые мне статистики. Но основная проблема – это сбор данных для статистики. Вот эту проблему приложение решает в целом хорошо.

    DenvilX avatar
    DenvilX30 апреля 2013
    0

    @California, Раньше люди пользовались ручкой и тетрадью. Вести учет – вполне нормальное явленеие.

  2. pioklo avatar
    pioklo28 апреля 2013
    0

    Купил. ОООООООООчень мало функций, я понимаю стремление к минимализму, но где сам бюджет? Где возможность разделить на карточку и наличные?. Пока, для меня эталон такой программы – это moneyiq, но к сожалению, разрабы забили на неё. Возьмите это на вооружение, и попробуйте что-то близкое сделать. Пока ваша программа уходит в дальнею папку.

    pioklo avatar
    pioklo28 апреля 2013
    0

    @pioklo, И да ещё забыл про доходы, как их то считать?

  3. slalompics avatar
    slalompics28 апреля 2013
    0

    тоже пока не нашел ничего удобного в этой категории программ. я например часто путешествую, и именно по этой причине мне очень сложно вести учет расходов, из за разных валют. не стану же я за каждую чашку кофе конвертировать сумму на бегу, а потом добавлять в программу? знаю, есть какие то решения, но все они очень надуманны пока что. недавно например купил приложение BUDGT. сразу видно, дизайнер хотел “красиво”, “концептуально”, что б как “вимео”, “тамблр” и “ребята из дрибблр”, а получилась идиотская игрушка с вертушками которой невозможно пользоваться даже раз в день.

    Англицкий Гусар avatar
    Англицкий Гусар28 апреля 2013
    0

    @slalompics, У меня очень похожие требования. Использую MultiCash, там с валютами нормально всё и в целом просто использовать. Дизайн правда в другом немного стиле, но мне нравится. Просто красивые программки – это BUDGT, Next и DailyCost, но их возможностей явно только на побаловаться. Сабж тоже как-то смущает возможностями.

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @slalompics, Это программа не для вас, а для тех, кто ведет учет расходов, но хочет не заморачиваться с тем, чтобы вносить траты. Во всех приложениях делается упор на крассивые графики и прочую хрень. Почти нигде нельзя удобно быстро ввнести одну транкзакцию, поэтому люди забивают на внесение расходов.

    Alex Sergeev avatar
    Alex Sergeev1 мая 2013
    0

    @slalompics, я в такой же ситуации. Траты в разных валютах постоянно. Нашел довольно простую программу – J.E.T., там пересчет автоматом происходит. Минус в том, что там реально только две функции – внесение расходов и их просмотр списком по дням, но есть экспорт в csv, что спасает.

    Но вообще автоконвертация – это не очень то правильно, курс от банка будет 100% отличаться.

    slalompics avatar
    slalompics3 мая 2013
    0

    @Alex Sergeev, насчет курса согласен. единственный способ, который нашел для себя – запоминаю сколько денег поменял на местную валюту, а в конце сравниваю с остатком, получается расходы в этой стране на данный момент. но этот метод не спасает при покупках по кредитке )

  4. jugderdemijn avatar
    jugderdemijn28 апреля 2013
    0

    транжира, мот = spendthrift

    Не стоит наверно доверять онлайн переводчикам :-)

  5. pokiLoki avatar
    pokiLoki28 апреля 2013
    0

    наверно лучшее приложение в этой области MINT.
    привязка банковских аккаунтов,у меня например 3 разных банка+приложение очень красиво сделано и все понятно.
    так же можно все делать через сайт mint.com

    Architec avatar
    Architec28 апреля 2013
    0

    @pokiLoki, Вот облом! минт не доступен в чешской республике… А так очень заинтриговало приложение

    pokiLoki avatar
    pokiLoki28 апреля 2013
    0

    @Architec, подозреваю что оно только с американскими банками работает. а приложение действительно лучшее в своем роде. очень много американцев им пользуется. в зависимости от ваших покупок оно автоматически ищет и подбирает вам скидочные акции.

    Architec avatar
    Architec28 апреля 2013
    0

    @pokiLoki, Вот чуть ли не сегодня добавили поддержку канады. а так да. Только Америка и Канада. Но подписался на рассылку новостей касательно Чехии:) Чувствую, что через лет 5-7 дойдет дело и сердца Европы:)

  6. Reuel avatar
    Reuel28 апреля 2013
    0

    Просто считать, сколько ты потратил – функция бесполезная. Ну потратил N денег, и что дальше?
    Нет, тут совершенно правильно сказали, что прога должна считать полноценный бюджет.
    То есть, во-первых, работать на всех устройствах (на телефоне вводишь расходы, на большом компе смотришь графики бюджета), во-вторых, строить бюджет исходя из как четко запланированных (ежемесячных) расходов, так и выделенных бюджетов на основные направления (еда, например).

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @Reuel, считать полноценный бюджет – дебелизм. Нужно иметь представление сколько и в каких категориях трат. Собственно это приложение и делает учет расходов.

    Pyromike avatar
    Pyromike29 апреля 2013
    0

    Иногда очень хочется сказать человеку в лицо, что он дурак. И не всегда получается сдержаться. А сдерживаться надо, т.к. дурак никогда не поймет, что он дурак, бесполезно с ним спорить.

  7. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев28 апреля 2013
    0

    Разработчики могут сколько угодно заявлять об удобстве, но возвращение из Истории покупок на главную страницу в 4 клика – это ппц как “удобно”. Возвращение из глубины разделов сделано через уопу. Должен быть МАКСИМУМ ОДИН клик до ввода новой суммы.

    Пока что вам не удалось переплюнуть Cashtrail по юзабилити – http://www.iphones.ru/iNotes/167801. Купил Транжиру и удалил. 3 балла, рекомендация не брать.

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @Артур Малосиев, По-моему удалось, в Cashtrail много тапов судя по скриншотам нужно делать, а так же куча ненужной информации.

    Мне не нужно знать сколько у меня в кошельке – во все программы такого плана я забиваю условные суммы. Мне нужно знать на что и сколько я трачу, чтобы планировать свои расходы в будущем и понимать, что, например, в кафе стоит пореже ходить.

    Информатор avatar
    Информатор29 апреля 2013
    0

    @gimlis, я не сужу по скриншотам, в отличие от тебя…

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @Информатор, Мне, чтобы оценить бестолковость приложения достаточно скришота, на котором уже видна необходимость множества бессмысленых тапов.

  8. kymir avatar
    kymir28 апреля 2013
    0

    Спасибо за обзор
    Подумал, что и мне нужно подобное приложение.
    Но без доходов – не годится
    Очень хорошая заявка с Историей и дизайном, но спасибо комментариям – чтобы завоевать пользователей придется писать продолжение после того, как доработаете
    Успехов

    kymir avatar
    kymir28 апреля 2013
    0

    @kymir, черт возьми, первые приложения appstore дизайном не устраивают )))

    kymir avatar
    kymir28 апреля 2013
    0

    @kymir, x2 черт возьми – еще и версия для айпад редкость в этом сегменте

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @kymir, Объясните зачем большинству учитывать доходы? У меня (как и у многих) доходов два в месяц: зарплата жены и моя.

    kymir avatar
    kymir29 апреля 2013
    0

    @gimlis, уже отвечали же )))
    Все просто, в отличии от вас у меня доход чаще, чем два раза в месяц. Хотелось бы понять мои доходы, выручку и накладные расходы

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @kymir, “большинству”, а не лично вам.

    Pyromike avatar
    Pyromike29 апреля 2013
    0

    @gimlis, каждому конкретному человеку вряд ли есть какое-то дело до большинства. Мне вот тоже важен учет доходов в программе. И поэтому я не выберу описанную здесь, а предпочту ей другую.

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @Pyromike, спасибо, ваше мнение очень важно.

  9. Blinks avatar
    Blinks28 апреля 2013
    0

    Я пока не видел такого рода приложений лучше чем MoneyWiz (дороговат конечно, но оно того стоит). И конвертация всех возможных валют, и контрагенты, и множество счетов, и версии для iphone, ipad и mac…

  10. kas87 avatar
    kas8728 апреля 2013
    0

    Пользуюсь программой БЮДЖЕТ. Все что нужно, есть.
    Доходы, расходы, можно отчеты делать и смотреть сколько потратил на еду, на одежду и т.д.
    Из минусов наверное то что дизайн достаточно простой.

  11. Vo3Dyx avatar
    Vo3Dyx28 апреля 2013
    0

    А я использую Moni. Очень радует система карт. Для моих нужд достаточно

  12. Pyromike avatar
    Pyromike28 апреля 2013
    0

    Таких программ миллион. Сам я давно пользуюсь Money IQ, но стал посматривать в сторону конкурентов, т.к. поддержки у Money IQ нет, программу забросили, и, чувствуется, после следующего обновления Ios работать она перестанет. И жаль, что так, по функционалу она меня полностью устраивает.
    Так что совет разработчикам: не изобретайте велосипед, а сделайте клон Money IQ.

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @Pyromike, У разработчиков Транжиры – правильная идея и правильная реализация.

  13. mrpsycho avatar
    mrpsycho28 апреля 2013
    0

    пока на чеках не будет qr кодов, или любых других кодов, которые легко парсятся – все эти программы унылое говно.
    следовательно, нужно не просто писать программу для ввода денег, а обращаться к производителям кассовых аппаратов, чтобы они предусмотрели возможность печати чека с qr кодом.

    тогда все становиться до безобразия просто – либо сразу, либо раз в день сканишь все чеки и видишь что куда и как до копейки.
    и потом можно уже с этой информацией реально что-то делать.

    Англицкий Гусар avatar
    Англицкий Гусар28 апреля 2013
    0

    @mrpsycho, думаю это не имеет большого смысла, т.к. быстрее будет сделан переход на полностью электронный учёт.

    mrpsycho avatar
    mrpsycho29 апреля 2013
    0

    @Англицкий Гусар, да. с нетерпением жду, когда уже будет nfc, чтобы можно было оплачивать, просто прикладывая мобилку :)

    vetok avatar
    vetok29 апреля 2013
    0

    @mrpsycho, если чек “длинный” qr код будет немалого раздела, и чтоб его напечатать на чеке, качества печати кассового аппарата будет недостаточно…

    mrpsycho avatar
    mrpsycho29 апреля 2013
    0

    @vetok, в таких случаях можно и 2-3 кода напечатать.
    всеравно считывание происходит почти моментально и 2-3 секунды потратить на считывание 2-3 кодов подряд – не проблема.

    чеки ныне широкие, особенно в гипермаркетах, и принтеры в них довольно качественные – не думаю что это большая проблема.

  14. martinjoi avatar
    martinjoi28 апреля 2013
    0

    А возможно сделать синхронизацию двух телефонов? Допустим мы с женой хотим вести наш общий бюджет. Тратим то мы зачастую отдельно друг от друга. А так будет отображатся траты с двух устройств. И не надо вечером переписывать друг у друга.

    Англицкий Гусар avatar
    Англицкий Гусар28 апреля 2013
    0

    @martinjoi, MultiCash вам в помощь https://itunes.apple.com/ru/app/id594801784 там это лучше всего реализовано.

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @Англицкий Гусар, уродливое приложение первым же скриншотом показывающее свою громозкость и бессмысленность. Много бессмысленых тапов.

    Англицкий Гусар avatar
    Англицкий Гусар29 апреля 2013
    0

    @gimlis, Как вы бесцеремонны. Зачем так злобу свою выливать. Программа отличная. Я считаю её красивой и удобной. Там всё очень просто делается, лишних тапов, как вы говорите, нет.

    rca avatar
    rca29 апреля 2013
    0

    @martinjoi, это в “Дребеденьги” есть.

  15. tahorg avatar
    tahorg28 апреля 2013
    0

    Присоеденюсь к тем, кто просит сделать Money IQ =) Самая удобная программа (пробовал несколько, в том числе, в попытке перейти с Money IQ, так как её больше не поддерживают).

    В этой программе нет учёта доходов, источников, бюджета и т.д. В таком минималистичном виде программа просто не интересна(((

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @tahorg, Это только сила привычки вас держит и больше ничего.

    tahorg avatar
    tahorg29 апреля 2013
    0

    @gimlis, как хорошо, что вы это знаете лучше меня)))

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    А вы попробуйте для себя объяснить, что вам нужно для учета бюджета. Мне нужен удобный инструмент занесения расходов – все статистики я построю руками.

    tahorg avatar
    tahorg29 апреля 2013
    0

    @gimlis, очень рад за вас

  16. pajasu avatar
    pajasu28 апреля 2013
    0

    Радует, что инициатору проекта пришлись по душе мои идеи.

    Но с таким функционалом можно было сделать Clear. Особенно больно видеть историю и статистику. Напишите мне, что ли — скажу, где исправить :)

  17. mapple avatar
    mapple28 апреля 2013
    0

    tinyWallet самое то на мой взгляд

  18. melluber avatar
    melluber28 апреля 2013
    0

    Я пользуюсь CoinKeeper – http://www.iphones.ru/iNotes/182764 и мне он нравится. Расходы записываются в 2 действия, есть история в графическом виде, сравнение по месяцам. В общем легко, наглядно, удобно.

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @melluber, На редкость бестолковое приложение, я пробовал.

    Англицкий Гусар avatar
    Англицкий Гусар29 апреля 2013
    0

    @gimlis, зачем же так категорично? Программа может и правда не самая удобная, но зато оригинально – многим нравится.

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @Англицкий Гусар, Я ее разработчикам описал один-в-один идею реализованную в Транжире, но они решили, что такое делать бессмыслено.

    melluber avatar
    melluber29 апреля 2013
    0

    @gimlis, на самом деле все те функции, которые мне нужны, она выполняет и полностью отвечает моим требованиям. Может просто она не отвечает Вашим запросам, но это, полагаю, не значит, что приложение бестолковое.

    gimlis avatar
    gimlis30 апреля 2013
    0

    @melluber, у них даже первый экран при открытии приложения – это не добавление новой транкзакции. О чем можно еще говорить? Про то, что добавление транзакции в кучу тапов – я вообще молчу.

  19. Zamyatin avatar
    Zamyatin28 апреля 2013
    0

    Пользуюсь Cashtrails уже 2 года. Параллельно пробую MoneyWiz, но по удобству ввода записи о расходе / доходе она проигрывает Cashtrails.

    Cashtrails не хватает следующего:

    1. калькулятора при вводе записи (сам калькулятор у разработчика реализован, но не активирован для ввода транзакций)

    2. программа не умеет работать с бюджетами. Это самая важная вещь для такой программы. Когда научился записывать все свои траты и доходы, то хотелось бы управлять своим бюджетом, а не просто вести “поминальничек” где и сколько оставил.

    3. нет редактора в облаке. Пример https://toshl.com/ Было правильно делать отчеты, править базу в облаке. Тот же MoneyWiz предлагает дестоп программу, но за деньги. Да и меня нет MAC OX (у меня корп. ноут).

    4. отредактировать базу в excel и потом импортировать не получается. Только восстановить резервную копию.

    За идеальную программу заплатил бы 5-10$, а также платил бы за облако 10-15$ в год, но пока таких программ нет.

    Всем кто интересуется темой “персональный бюджет” советую посмотреть сайт сервиса mint.com Это следующий шаг в развитии данных программ. Разработчикам рекомендую обратить внимание на этот сервис, думайте на стратегией и обращайтесь в банки. Уверен, что некоторые заинтересуются сделать продукт, который объединил бы домашнюю бух и систему управления банковским счетом. Депозиты реально вырастут :-)

  20. iVik avatar
    iVik28 апреля 2013
    0

    подписываюсь, что нужна функция синхронизации .
    жена тратит, я трачу… потом приходиться чеки собирать.
    на базар пошел, там чеков нет…надо записывать.

    идеальный вариант сохранение на компе базы расходов и синхронизации ее по вайфаю с мобилой.

    пока что использую дедушки Била эксел, тут тебе и графики, и общий расход и колонок доход-расход , сбережения сколько хочешь.

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @iVik, Скажите – зачем нужна колонка “доход” – у меня доходов 2 графы в месяц: моя зарплата и супруги

  21. progressive avatar
    progressive28 апреля 2013
    0

    Поржал, ребята стырили интерфейс у Паясу, а теперь вот интервью дают о том как “разрабатывали” :) http://pajasu.com/talk/selected/

    Fandango avatar
    Fandango29 апреля 2013
    0

    Согласен, что текст – укатайка полная, если учесть что дизайн они действительно содрали, но мне кажется, что больше у Next, чем Pajasu. :)

    Смех.

  22. progressive avatar
    progressive28 апреля 2013
    0

    А фраза дизайнера имеет все шансы стать эпичной и публиковаться на демотиваторах, например: “Ну почему это так сложно… взять и стырить дизайн”.

  23. Pavloniss avatar
    Pavloniss28 апреля 2013
    0

    перепробовал кучу таких прог – каждый раз меня хватает на месяц))

  24. mani avatar
    mani28 апреля 2013
    0

    народ, вы наверно издеваетесь? :)

    тут никто не говорил о полноценном ведении бюджета, но вот для некоторых, типа меня, кому просто интересно – куда уходят деньги? – программа может быть более, чем интересной.
    у меня стоит и стояло куча разных программ такого типа, но все эти выборы счетов, контрагентов и прочие заморочки отшибали желание пользоваться программой после ввода третьей транзакции. единственное, учёт чего веду – это расходов на автомобиль, с помощью drivernotes, потому что там всё легко и просто и сразу понятно, сколько бабла уходит на бензин, сколько на текущий ремонт, сколько на что.

    вот и транжира – программа похожего толка, только в целом про жизнь. с учётом того, как просто и быстро можно ввести данные, я думаю отличный и не надоедающий способ понять – куда же уходят деньги? :)

    ну а там глядишь и на полноценные проги по бюджетированию можно будет переходить. так что я, похожу, покупаю и пробую. а койнкипер, мани айкью и бюджет (из всё ещё оставшихся в айфоне) не запускались уже чёрт знает сколько.

    mani avatar
    mani28 апреля 2013
    0

    @mani, похоже*, покупаю и пробую

  25. allsteel avatar
    allsteel28 апреля 2013
    0

    просто ребята наверное пероценили свое приложение, назвав его “для контроля бюджета”. контроля тут нет, так как нет приходов, конвертации валют и т д – того функционала, который превращает приложение в бухгалтерский учет финансов.

    Я могу ошибаться, но мне кажется, это приложение расчитано на совершенно другую аудиторию. Люди которые задаются вопросом – куда же делись деньги в конце месяца?!?!?!
    это про меня. И для этой задачи транжира – возможно оптимальное приложение. я долгое время сидел на spending tracker, но добавление транзакций там просто ужасно. в магазине, на заправке и т д, часто обламываешься что-то вносить.

    контроль финансов включает целый ряд потребностей человека. Основные
    – сопоставление баланса на карте\ под матрасом\ в кошельке с фактически имеющейся суммой
    – сопоставление баланса…с приходами и расходами
    – учет растрат.

    По первым 2м пунктам это провальное приложение. и, мне кажется даже не претендует на выполнение этих функций. а вот для последней потребности – неплохо.

    моя оценка – 4 звезды.
    Раз уж нишеваться в узкий профиль, могли бы больше иконок сделать, чтобы покрыть как можно больше категорий, при том что нет описалова транзакции.

    не совсем согласен с тем, что большой минус юзабилити – невозможность вернуться на главнй экран в 1 клик. мое мнение – в реальной жизни потребности ввести реальную транззакцию, находясь на экране статистики – встречается редко. в основном человек достает телефон на кассе из кармана и запускает приложение. и тут (!!!!!!) интересный момент. приложение не запоминает где вы были и открывает всегда только главный экран с клавой. я не знаю, баг это или задумка, но явно это полезно

    PelmenefabrikA avatar
    PelmenefabrikA29 апреля 2013
    0

    @allsteel, Поддерживаю.
    Как-то все ополчились на ребят :( Лично мне программа интересна именно своей простотой. У меня за день довольно много трат, все на незначительную сумму, и вроде ничего не купил, а денег уже нет. И тут на первое место выходит простота заведения транзакции – с этим у транжиры вроде все хорошо. Так что господа разработчики, обдумайте еще раз позиционирование, уйдите с “рынка” приложения для ведения бюджета, и позиционируйтесь на “рынке” “трат”.
    Чего не хватает лично мне:
    1) Общего аккаунта. Тут много писали про семейные траты, у меня ровно такая история, мне нужно вести траты на двух девайсах с женой.
    2) Нельзя изменить дату при заведении траты. Вроде как на главном экране место можно найти, сделайте что-то типа бегунка, который по умолчанию на sysdate, но дает возможность переключиться на другие даты (например я вечером 31 потратил, а завожу ночью 1, изменять дату в истории совсем не удобно).

    Вы молодцы, удачи!

    allsteel avatar
    allsteel29 апреля 2013
    0

    @PelmenefabrikA, согласен. это скорее ниша трат а не контроля бюджета. лично мне неинтересно вносить свой приход. какой смысл? сверять все до копейки? сколько зашло денег, сколько потрачено, а потом когда цифра баланса на телефоне не совпадает с суммой на руках, начинается истерика и паранойя, так как ты забыл о том что отложил другу, например. и начинаешь думать что просто потерял сумму которой не хватает)))) по-этому я забил пытаться полностью контролировать свой бюджет. малейшая погрешность, и баланс не сходится. соответственно смысла нет, только разочарование

    насчет мультиаккаунтов – согласен. это было бы превосходно

  26. DmiTryL avatar
    DmiTryL29 апреля 2013
    0

    Ребят, знаете что раздражает? Уже не первый раз замечаю на вашем сайте обзор игры/приложения, которое ещё вчера было БЕСПЛАТНЫМ, а сегодня после вашей публикации стало платным. Я, конечно, все понимаю, все зарабатывают как могут. Но, как ваш постоянный читатель, чувствую себя преданным, если не сказать обманутым. Прошу Вас прокомментировать данную ситуацию.

  27. Usmik avatar
    Usmik29 апреля 2013
    0

    Coinkeeper рулит.

  28. IvanZh avatar
    IvanZh29 апреля 2013
    0

    А кто-нибудь пробовал “Дзен-мани”? На мой взгляд очень достойна!

  29. svrauto avatar
    svrauto29 апреля 2013
    0

    Для путешествий пользуюсь CoinKeeper – быстро, удобно, мультивалютно. Дома – iBear, куда переношу данные путешествий 1-2-3-мя цифрами.
    Чем хороша Money ( iBear) – стоит на Mac, iPhone и iPad. Синхронизируется через iCloud. Пользуются 4 человека одновременно.
    Единственный недостаток – нет администрирования. Например: водитель должен совершать транзакции только со своим счетом и ему не должны быть видны мои траты и др членов семьи. Итд.
    Из-за этого пришлось заводить лишний профиль и фиксировать в нем траты отдельно.

  30. Elvis271 avatar
    Elvis27129 апреля 2013
    0

    Пробовал два месяца вести личный бюджет – это просто пытка. Во время опомнился и почувствовал себя свободным. Нравится быть в рабстве денег?

    mikla avatar
    mikla29 апреля 2013
    0

    @Elvis271, Пробовал записывать свои траты подобной программой (не помню название) забил на второй день, больше такой хернёй не занимался

    DorMouse avatar
    DorMouse29 апреля 2013
    0

    @mikla,

    ха.. а мы в тетрадке вели первые семейные бюджеты :-)
    ничего нормально все было….

    Pyromike avatar
    Pyromike29 апреля 2013
    0

    @Elvis271, наоборот, рабом денег становишься когда не имеешь над ними контроля. А такие программы как раз и есть эффективное средство контроля за деньгами.

    cd_racer avatar
    cd_racer29 апреля 2013
    0

    @Elvis271, тут важен баланс трудозатрат: нет смысла учитывать каждую копейку, но есть смысл четко классифицировать расходы. Например, за 4 дня потратил 300 ре на шоколадки. Такую информацию стоит вносить в программу, а каждую шоколадку отдельно …

  31. allsteel avatar
    allsteel29 апреля 2013
    0

    @Elvis271, на самом деле это самообман. ты трекаешь расходы и все равно плачешь в конце месяца от того, что слил очень много денег неизвестно куда. но есть 2 нюанса

    – ведя статистику трат, немного проще заниматься самодисциплиной, чтобы не тратить деньги на право и на лево
    – в конце месяца ты получаешь однозначный ответ, какая статья расходов сьела больше всего. это главное. это помогает делать выводы на следующий месяц

  32. Belkunt avatar
    Belkunt29 апреля 2013
    0

    Безусловно любому человеку в определенный момент времени интересно узнать каким образом он тратит деньги. НО! Регулярное ручное ведение расходов это трудозатраты, которые напрочь отбивают интерес к расходам и вообще к подобной статистике. Хотя если задуматься в современном мире пластиковая карта уже содержит всю необходимую информацию для анализа. Ее только необходимо получить из банка и обработать.
    Предлагаю разработчикам приложений задуматься над интеграцией подобного сервиса в качестве услуги банка или лучше основных банков.
    Например я уже пользовался аналогичной веб версией подобного анализатора расходов являясь клиентом банка 24ру. Банк не особо интересен частным клиентам но некоторые светлые моменты в его услугах присутствуют. Кстати сервис имел аналогичное наименование Транжира. По сути я открывая данную статью был уверен что имею дело с мобильной версией этого сервиса. Хотя это не сервис на самом деле а просто отчет о тратах с группировкой по категориям.

    Belkunt avatar
    Belkunt29 апреля 2013
    0

    Единственное условие нужно все операции проводить по карте, что в больших городах не проблема да и в маленьких тоже уже не является экзотикой. Хотя будет здорово иметь на экстренный случай ручной ввод расходов для точного учета но на самом деле в данных исследованиях по теме семейный бюджет важна не каждая копейка а понимание доли распределения финансов по направлениям. Например машина, общественный транспорт, еда, дети, развлечения…

    DorMouse avatar
    DorMouse29 апреля 2013
    0

    для контроля оплат по карте есть смс информирование – приходит через 15 секунд после оплаты в магазине, или выписка через банк клиент…

    но это не позволяет контролировать категории расходов…
    действительно в конце месяца не всегда понятно, куда уходят деньги, на какие статьи затрат…

    пользуюсь iBear – но он странно себя ведет – на отчетах вылетает, выгрузку делает через раз :-( покупал еще на 1-м iphone.

    вообще согласен с большинством – просто вести учет трат не нужно… нужен инструмент для анализа затрат по статьям, планирование бюджета, мультивалютность и несколько источников доходов и расходов.. (кошелек, карта запрлатная, карты кредитные, проценты по вкладам, расчетные счета не привязанные к картам.)

  33. gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    Мою идею реализовали подчистую. Более полугода назад я писал ровно один-в-один подобное нескольким разработчикам приложений для учета расходов. Но они отвергали, как бессмысленность.

    Вот теперь я вижу реализацию, причем приложение можно еще упростить. Уберите кнопку сохранить снизу и показывайте только иконки категорий. Нажатие на категорию автоматом сохраняет.

  34. sadisteeg avatar
    sadisteeg29 апреля 2013
    0

    я бы предложил добавить еще опциональное поле для введения описания каждой траты. было бы очень полезно на перспективу. например в категорию Travel с иконкой в виде самолетика внести не просто 10000, а еще и пояснение, например 10000 – билеты Москва-Киев

  35. razvorotti avatar
    razvorotti29 апреля 2013
    0

    Подарите мне ррошрамму, через неделю пришлет отчет.

  36. razvorotti avatar
    razvorotti29 апреля 2013
    0

    Подарите мне программу, через неделю пришлю отчет.

  37. cool_hunter avatar
    cool_hunter29 апреля 2013
    0

    Действительно есть куча готовых программ гораздо более “зрелых” Я использую iBear Money уже более трех лет.
    Она постоянно развивается, не все нововведения нравились пользователя, что-то там нехватает по мелочам. Но функционал там уже очень большой и ни в какое сравение с Транжирой не идет.
    Но ни одна программа не будет работать, пока пользователь не начнет аккуратно туда вносить ВСЕ траты, переводы, доходжы и т.п. А также делать регулярно сверку остатков.

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @cool_hunter, больше – не значит лучше. *тут должна быть картинка про сравнение интерфейсов apple, google и корпоративных*

    cool_hunter avatar
    cool_hunter29 апреля 2013
    0

    @gimlis, согласен, что больше не значит лучше, я использую не все, но кто то другой будет использовать не так как я. А значит программа будет удовлетворять разным потребностям, что есть плюс.

    gimlis avatar
    gimlis29 апреля 2013
    0

    @cool_hunter, Мне Транжира нравится своей быстротой для самого проблемного действия – занесение расхода. Если они будут обеспечивать экспорт в другие приложение – удобно будет всем.

    DorMouse avatar
    DorMouse29 апреля 2013
    0

    @cool_hunter,

    пользуюсь ibearmoney free – давно устанавливал – еще года три назад точно ей пользовался.. – поддержки давно нет… :-( часто вылетает с ошибкой на отчетах..

    посмотрел что предлагают на замену разработчики :-(
    половина комментариев о том, что поддержки нет, и часто вылетает с ошибкой на отчетах и icloud….. – такая стабильность не радует..

    cool_hunter avatar
    cool_hunter29 апреля 2013
    0

    @DorMouse, так о чем говорить, если давно устанавливал, я не хочу рекламировать, но я ей именно пользуюсь более трех лет, за это время вышло наверно порядка 10 обновлений и версия менялась. Буквально на днях я писал в поддержку об одной ошибке в отражении копеек в балансе. Получил сообщение, что ошибка локализована и будет устранена в следующем апдейте. Уменя при генерации отчетов ничего не вылетало, делал за период и несколько месяцев и за год, также через баланс можно смотреть отчеты. Я доволен программой процентов на 90, а я привередливый :) на 100 процентов меня практически ничего не устраивает

  38. shady8377 avatar
    shady837729 апреля 2013
    0

    цены бы не было этому приложению если бы можно было вбивать приход. у меня как расходы так и приходы ежедневные. хочется все оптимизировать. очень удобное приложение)))

  39. Dikovsky avatar
    Dikovsky29 апреля 2013
    0

    Мне понравилось. Купил.

  40. sanek007 avatar
    sanek00730 апреля 2013
    0

    А мне как раз то, что нужно. Доходы стабильны и по расписанию поэтому все что нужно это следить за расходами и желательно в общих чертах. Купил программу и пока все нравится.

  41. Denis AES avatar
    Denis AES9 мая 2013
    0

    А почему бы не добавить автоматическое внесение расходов по приходящей смс/письму из банка?

    Из текста смс можно получить сумму и место покупки. Место легко привязать к категории – большинство трат имеют системный характер.

    Если место неизвестное – предлагать одной кнопкой выбрать категорию.

    Мне кажется это было бы удобство на грани сказки. :) Сделаете?

  42. mixet avatar
    mixet13 мая 2013
    0

    Классный дизайн аппа, молодцы! )

  43. neoteck avatar
    neoteck24 июля 2013
    0

    крутое приложение. реально самый удобный интерфейс среди приложений такого типа. мне его установили в Maxstore, когда заказывал у них Премиум сервис. с тех пор пользуюсь только этим приложением для контроля своего бюджета

  44. a1phadog avatar
    a1phadog20 ноября 2013
    0

    Стало любопытно, смогли окупить вложения?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь