Разработчик/Издатель: ZeptoLab UK Limited
Версия: 1.0
iPhone: 33 руб. [iTunes link]
iPad: 33 руб. [iTunes link]
Два года назад благодаря братьям Войновым из России весь мир начал откармливать забавного зверька Ам-Нямя в игре Cut The Rope, которая побила все возможные рекорды и соревновалась в популярности лишь с «пернатой» аркадой от компании Rovio. Маленькому зеленому герою сопереживали все, отчего последующие версии игрушки раскупались, как горячие пирожки. Через некоторое время в стане разработчиков Zeptolab наступило затишье, которое сопровождалось регулярными обновлениями их самой популярной игры. Пауза была взята для следующего игрового проекта — абсолютно новой игры Pudding Monsters с героями, в которых невозможно не влюбиться.
Если в Cut The Rope нам нужно было накормить главного героя, то в Pudding Monsters необходимо спасать еду от рук прожорливого хозяина. История побега начинается в холодильнике, где своей участи ждут сразу несколько пудингов. Их можно двигать свайпами по импровизированной шахматной доске по горизонтали и вертикали таким способом, чтобы они соприкасались своими сладкими боками. Как только два пудинга дотрагиваются друг к дружке, они превращаются в одно большое лакомство. Главная задача — соединить все сладости на столе в один громадный монстропудинг.
Неприятности начинаются уже с пятого уровня. Сбрасывать пудинги со стола нельзя, но их можно «тормозить» о лежащие рядом предметы. При этом нужно не забывать про традиционные для этого игрового жанра звездочки. По мере прохождения игры будут открываться новые виды пудинга с разными способностями. Например, одни будут оставлять после себя липкий след, за который смогут цепляться другие, другие будут перемещаться только в паре. Если же вдруг уровень покажется сложным, можно воспользоваться парочкой бесплатных или приобрести сразу пачку волшебных грибов, которые самостоятельно превратят всё добро на столе в один огромный пудинг.
Pudding Monsters затягивает целиком и полностью, отвлекает от дел других игрушек и не отпускает до тех пор, пока не будет пройдено минимум несколько десятков уровней за один присест. Вторая по счету супердинамичная аркада от ZeptoLab и наиболее запоминающаяся iOS-игра за последние несколько месяцев.
Интервью с одним из создателей Pudding Monsters Семёном Войновым
Костя Грибанов: С момента выхода первой версии Cut The Rope прошло более двух лет. Как долго вы работали над Pudding Monsters?
Семён Войнов: Выход Cut the Rope открыл множество возможностей для нас, и первое время мы работали именно над закреплением успеха: регулярно добавляли новые уровни, выпустили новую часть игры (Experiments), запустили мультсериал, комиксы, вышли на множестве разных платформ (включая 3Д телевизор!) и многое другое. Одновременно мы растили команду и только сравнительно недавно у нас наконец появилась возможность параллельно работать над чем-то принципиально новым. Разработка Pudding Monsters заняла около пяти месяцев, и мы уже ведем работу над несколькими новыми проектами.
К: Некоторые элементы игры отдаленно напоминают первопроходца App Store de Blob. Признавайтесь, черпали из нее вдохновение? :)
C: Конкретно de Blob, пожалуй, довольно далек от геймплея нашей игры. Есть игры со схожим принципом перемещения персонажей, но у нас главное – это фишка со сбором всех персонажей в большого одного.
К: В игрушке есть множество In-App (бонусы, открытие всех уровней). Какую часть общего дохода они могут составить по твоим прогнозам?
C: Уровней пока 75 но уже очень скоро будет больше! По опыту Cut the Rope, мы ожидаем что доход от внутренних покупок будет составлять около половины всей прибыли.
К: Сильно ли сказался на доходах отказ от издателя Chillingo в свое время? Сейчас в нём нет необходимости?
C: Когда мы запускали первые две наших игры, у нас небыло ни знаний, ни бюджета для самостоятельного маркетинга игр – и Chillingo нам в этом очень помог. Однако, благодаря успеху Cut the Rope у нас появились оба эти ресурса, поэтому мы стали издавать свои приложения сами, и планируем это делать и в дальнейшем.
К: Как Zeptolab справляется с множеством девайсов на iOS? Четыре модели iPhone, четыре модели iPad — все в деле?
C: Безусловно, за последние несколько лет жизнь разработчика мобильных игр стала сложнее. Но это все решаемые вопросы, и мы постоянно работаем над развитием нашей системы разработки, которая облегчает поддержку разных устройств. Многие из наших сотрудников делали мобильные игры еще во времена Java телефонов, и хорошо помнят что такое поддерживать сотни разных девайсов с разными процессорами и экранами. По сравнению с тем временем, сейчас все шоколадно.
К: Планируете ли развивать пудинг-франшизу? Я бы с удовольствием купил парочку пудингов под брендом Zeptolab.
C: Это будет зависеть от успеха приложения. Но идеи в этом направлении, конечно же, есть.
К: В приложении есть список людей, которые работали над игрой. 99% — славяне. Вам не нравится работать с иностранными специалистами или с земляками это делать проще?
C: Основные девелоперские силы у нас находятся в Москве, поэтому не удивительно наличие соответствующих фамилий в титрах. Кстати, мы постоянно в поиске новых талантливых сотрудников, поэтому нам можно смело писать и присылать резюме.
Артур Малосиев: Сколько дизайнеров работало над игрой?
C: У проекта был один ведущий гейм-дизайнер, однако по ходу разработки привлекались и другие наши специалисты. Такая же ситуация с художниками: за время разработки многие из них приложили руку к проекту, но центральную работу сделал ведущий художник. Кстати, ему же принадлежит исходная идея игры.
А: Правда, что за основу были взяты «пятнашки»?
C: “Пятнашки” действительно в чем-то близки геймплею Pudding Monsters. Но пятнашки слипаются друг с другом только если их испачкать в чем-нибудь липком :)
А: Персонажи игры получились очень одухотворенными, что идет только на пользу. Кто в команде заведует «человечностью»?
C: Одна из главных причин успеха наших игр – это, конечно же, персонажи, поэтому мы уделяем им особое внимание. “Заведующего по симпатичности” у нас нету, но каждый художник вкладывает душу в свою работу.
А: Будете ли заводить несколько банковских счетов, если вдруг первый не вместит все доходы от ТОПов?
C: Доходы от топов позволяют нам делать больше игр – хороших и разных! А также мультфильмов, комиксов, и многого другого.
А: Семен, мы очень ценим вашу команду. Скажите что-нибудь патриотичное нашим читателям и разработчикам.
C: Большое спасибо всем, кто играет в наши игры и пишет на них отзывы! Мы чувствуем поддержку российских игроков и разработчиков, и стараемся не только соответствовать высокой планке ожиданий, но и поднимать ее с каждым релизом.
26 комментариев
Форум →за что все 5?
А Ты поиграй и поймёшь =)
Не пожалел 33 р.
Первый холодильник из трёх прошёл.
Остальное на потом =)
varlamov, потому что всё понравилось. Сложность бы сделал еще чуть выше, правда.
@Костя Грибанов, в игру не только дяди должны играть, но и дети. Да что дети… Просто “блондинки” не сделают три звезды уже на пятом уровне за 5 минут. Уверен просто.
@XpucT, да детей особо к этому лучше не приучать. Что с раннего детства глаза портить, пускай гуляют.
Да вроде все просто, я сам обычно лажаю в таких играх. А эта как исключение интересна и проста :-) Да проходить не много
Прекрасная игра, ждал ее, купил около 5 утра по Киеву)
Графика и озвучка на высоте. Согласен с Костей, чуть сложнее бы ее, но, надеюсь, это реализуется в последующих уровнях.
Молодцы Zeptolab
Костя Грибанов,
“все понравилось” – это 3.5 максимум 4. 4.5 – это уже несколько больше чем понравилось, а 5 – это вообще шедевр.
Иначе смысл в двухбальной системе (5 понравилось, 4 – не понравилось)?
Зачем вообще нужны оценки? Чтобы сравнивать. Ну давайте сравним, сравним с GTA 3. Там за звук стоит 4.5, а тут – 5, т.е. там он хуже чем в дешевой аркаде.
@vivan, не стоит сравнивать вкусный хлеб с профессиональной дрелью. Для GTA звук куда важнее, потому что он передает атмосферу, стрельбу, погоню. В данной же игре не нужны саундтреки не нужны, но в своем классе Pudding Monster офигенна.
Единственное, что бы я исправил в Костином обзоре, – это сложность 5 :) На далеких уровнях мозги кипят.
@Артур Малосиев, я прошел её полностью за час и мозг закипал только на паре уровней. Четыре за сложность – вполне актуальная оценка :)
Эх, думал игрушка на несколько дней, а тут пробки решил на работе переждать… Теперь жду новых уровней :)
не дооценил я игрушку :) На три звезды я все уровни за час прошел, а вот чтобы все короны собрать еще два с половиной часа потребовалось :)
Ну я конечно поддержу хорошего отечественного разработчика. Хотяв в игры на мобильных устройствах играю редко. Тот же кут зероп куплен и не пройден дальше 10 уровней)
@lakoros, Купил на йпад,поиграл,понравилось. Харизмы в персонажах конечно поменьше чем в Ням-няме.
@lakoros, Коротковата игра оказалась.сел и за час собрал все 219 звёзд.
@lakoros, попробуйте собрать все короны – это еще пара часов игры.
А почему “аркада”? Логика/головоломка.
Боже, как расслышать диктора из ролика?
@petrovi4, *разслышать
@petrovi4, раззлышать.
@wardarc, 5 баллов))))
В интервью Семён упирает на то, что основная отличительная фишка – слипающиеся блоки, так и до этого были паззлы с такой фишкой – Jelly Blocks, Denki Blocks. Pudding Monsters просто удачная комбинация двух механик. Cut The Rope в этом плань был намного оригинальней и самостоятельней.
“К: Как Zeptolab справляется с множеством девайсов на iOS? Четыре модели iPhone, четыре модели iPad — все в деле?”
У вопрошающего похоже тонкое чувство юмора :)
@elmm, Да забавный вопрос.я сначала думал, что они хотели спросить про ios и андроид.
Игрушка не вызывает доверия и интереса, была бы бесплатная версия, я бы еще попробовал.
@Whilser, на вкус и цвет, как говорится!
Мне очень понравилась – яркая, красивая, интересная. Мой 5-ти летний ребенок лучше меня уже в нее играет.
Прошел за 6 часов всее короны все звезды класная игра побольше бы таких ) мозги кипели тока когда короны зарабатывал )
игрушка хороша, но обидно что нет синхронизации по айклауд между айфон версией и айпад =(((
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как оставить Меню Бар в полноэкранном режиме?
Почему iPhone с iOS 14 не видит другие устройства в сети Wi-Fi
Почему в iOS 17 не работает NameDrop, чтобы делитьcя контактами по воздуху
Как посмотреть EXIF метаданные фотографии на iPhone
Почему видео на iPhone мерцает во время съемки в Slo-Mo?
Почему приложения на iPhone не обновляются из App Store
Какой блок питания подойдет для быстрой зарядки MacBook Pro
Как исправить «Ошибку аутентификации PDP» на iPhone (iPad)?