Apple требует у Microsoft 30% со SkyDrive

Леонид Клюев avatar | 36
FavoriteLoading В закладки

30% отчислений при деятельности в App Store — это краеугольный камень всей эппловской политики распространения контента. И ведь Apple причитается доля не только с самих продаж, но также со всех последующих доходов разработчика. Вы верно подумали про покупки внутри приложения — 30-процентная комиссия действует и для них — но ими дело не ограничивается.

В активе Microsoft есть облачный сервис SkyDrive с официальным клиентом в App Store. Клиент этот не интересовал Apple ровно до тех пор, пока в SkyDrive не появилась возможность покупки дополнительного облачного пространства. Как в iCloud. Заметим, что из самой программы ничего купить нельзя — для этого нужно зайти на сайт сервиса. Но Apple говорит — ведь затем эти купленные гигабайты используются в том числе и в приложении, так? А посему — давайте-ка нам 30% доходов с продаж этого самого дополнительного места.

Совсем не в интересах Microsoft регулярно переводить на счета конкурента кругленькую сумму — разумеется, компания отказалась. На что Apple заявила, дескать, она не даст обновлять приложение — а в Редмонде как раз подготовили апдейт, предотвращающий вылеты. Не уступает ни та сторона, ни другая, хотя об удалении SkyDrive из App Store речи пока не идёт.

Т.е., что же получается? Получается, что в App Store вовсе нельзя размещать клиенты платных сервисов, если плата по ним поступает в обход Apple. И неважно, где пользователь расстаётся с деньгами — в самом приложении или за его пределами. Мы начинаем понимать, почему OnLive так и не добрался до нашей с вами платформы…

Тем временем отголоски возникшего конфликта уже начали ощущать на себе сторонние разработчики. Приложения, использующие API SkyDrive, «тормозят» цензоры! А хуже всего то, что очевидного выхода из ситуации — при амбициозности обеих сторон — как будто бы и нет. Каким было бы ваше предложение, если бы вы знали, что к нему прислушаются? [tnw]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
30% отчислений при деятельности в App Store — это краеугольный камень всей эппловской политики распространения контента. И ведь Apple причитается доля не только с самих продаж, но также со всех последующих доходов разработчика. Вы верно подумали про покупки внутри приложения — 30-процентная комиссия действует и для них — но ими дело не ограничивается. В активе...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 36

  1. udaff4ik avatar
    udaff4ik11 декабря 2012
    0

    если таким принципом пользоваться, то можно еще кучу программ-клиентов найти и требовать со всех бабло, тот же Скайп например… бред имхо

    Ptiza000 avatar
    Ptiza00011 декабря 2012
    0

    @udaff4ik, Согласен, а dropbox, который по сути появился раньше skydrive.

    yur4enko avatar
    yur4enko12 декабря 2012
    0

    @Ptiza000, действительно, дропбокс то.. а я сразу подумал про адобе, его же программы тоже есть в аппсторе. доля от подписки на креатив клоуд неплохая была бы

    тут вижу чистый развод на деньги. конкурент ведь прямой

    Thapa avatar
    Thapa13 декабря 2012
    0

    @udaff4ik, Да уж. Что-то они палку перегнули в этом случае. Это же не внутриигровая какая нибудь покупка.

  2. Macovoz avatar
    Macovoz11 декабря 2012
    0

    А вот интересно, как работают какие-нибудь он-лайн магазины, продающие через приложение в AppStore? С каждой проданной единицы отчисляют 30%?

    Dmitriy avatar
    Dmitriy12 декабря 2012
    0

    @Macovoz, правило распространяется тоькотна виртуальные товары.

  3. discont avatar
    discont11 декабря 2012
    0

    Давайте еще доставку суши прикройте) Я все понимаю, ребят но вы придумали правила, так и играйте по ним)

  4. dr.janis avatar
    dr.janis11 декабря 2012
    0

    Я думаю, такая политика действует только по отношению к майкрософт… По крайней мере, столь активно.
    Да оно и правильно. Нефиг майкрософоту на App Store так безнаказанно наживаться.

  5. Lapkonium avatar
    Lapkonium11 декабря 2012
    0

    Лучше бы занимались вычищеннием мусора, а там можно и дропбокс прикрыть и всё на свете.

  6. ottaw avatar
    ottaw11 декабря 2012
    0

    Тогда со всяких Qivi можно огромные деньги трясти.

    pgabow avatar
    pgabow11 декабря 2012
    0

    @ottaw, да уж)
    только неправильно написали. Qiwi

    Jey499 avatar
    Jey49911 декабря 2012
    0

    @ottaw, думаю что киви это нечто другое

  7. istalker2 avatar
    istalker211 декабря 2012
    0

    Что за бред! Тогда почему к DropBox и прочим подобным нет таких же претензий. Они же тоже продают гигабайты. А сколько денег можно потребовать у Сбербанка и Альфа-Банка страшно подумать. Они еще пожалеют, что выложили iOS клиента…

  8. tickelo avatar
    tickelo11 декабря 2012
    0

    Dropbox, box.net, Skype, Steam, да куча таких клиентов, которые имеют платные услуги, но которые никак не завязаны с Apple напрямую, т.к. это всё мультиплатформенные сервисы.

    xSphinx avatar
    xSphinx11 декабря 2012
    0

    @tickelo, a SkyDrive??? )

  9. itxsvv avatar
    itxsvv11 декабря 2012
    0

    Вообще то это старая фишка и в соглашении разработчика это описано..
    Другое дело что у Apple какой то очень избирательный подход к этому делу

    Алексей Гарипов avatar
    Алексей Гарипов12 декабря 2012
    0

    @itxsvv, оно и не удивительно :) тут уже не борьба конкурентов. Тут уже драка намечается :)

  10. alexis12 avatar
    alexis1211 декабря 2012
    0

    вот именно такое жлобство Apple и делает ей всего лишь 10% рынка. Были бы более дружественней по всем фронтам гляди и больше бы доля была.
    А то ведут себя как обиженные на весь мир гении.

  11. istalker2 avatar
    istalker211 декабря 2012
    0

    Скоро Apple будет требовать 30% с каждого бизнеса на сайт которого она не заблокировала доступ

  12. veressk avatar
    veressk11 декабря 2012
    0

    Я полагаю, это (30% впоследствии) справедливо только для In-App Purchase, чтоб у разработчика не было желания выпускать псевдобесплатное приложение, которое продавалось бы (актвировалось) через In-App Purchase после “бесплатной” покупки и закачки. Посему всё понятно и логично, а развели тут про суши и про хрен знает что.

  13. baxtep2 avatar
    baxtep211 декабря 2012
    0

    Так это же старое правило. Если в приложении можно что-то купить, то покупка так же должна быть доступна через AppleID. А пользователь сам выбирает, через сайт ему платить или через AppInPurchese

  14. i.band avatar
    i.band11 декабря 2012
    0

    Вообще-то статья вводит в заблуждение. Согласно требованиям Apple, если приложение подразумевает платную подписку, то она обязательно должна быть как опция внутри приложения в виде In-App Purchase. Это объясняется тем, что пользователь может получить «плохие впечатления» если ему надо будет идти куда-то и где-то оплачивать сервис.
    Также цена на подписку внутри приложения должна быть такой же как цена в инете (причем если цены в сети разные, то цена должна быть такой же как минимальная цена в инете). То есть для разработчиков конечно невыгодно отдавать 30% за продажи внутри приложения, но Apple не требует от них денег за продажи вне приложения :)

    veressk avatar
    veressk11 декабря 2012
    0

    @i.band, Ну дык SkyDrive и есть такое бесплатное приложение, покупки в котором делаются в In-App… Другое дело, что оплатить дополнительные мегабайты можно и не через девайс Apple, и, в этом случае, у Apple нет никаких прав на процент с такого приобретения.

    Алексей Гарипов avatar
    Алексей Гарипов12 декабря 2012
    0

    @i.band, то, что “Согласно требованиям Apple, если приложение подразумевает платную подписку, то она обязательно должна быть как опция внутри приложения в виде In-App Purchase. Это объясняется тем, что пользователь может получить «плохие впечатления» если ему надо будет идти куда-то и где-то оплачивать сервис.”
    Юридическая ловушка, которую сразу не разглядишь. Но большинство приложений не содержат полного функционала, который есть на сайтах. Например тот же сайт “вконтакте” позволяет пользователям тратить деньги на “голоса”, а в приложении этого нет. А почему? А потому что “вконтакте” слишком мелкая сошка для Apple, а микрософт вполне платежеспособен и конкурентоспособен. На войне все средства хороши. Даже отсутствие благородства. Хотя я сам такого подхода не одобряю – подленько это.
    П.С. Активный пользователь Apple-продуктов.

  15. veressk avatar
    veressk11 декабря 2012
    0

    Если In-App Purchase не будет “облагаться налогом”, то ВСЕ приложения в AppStore были бы БЕСПЛАТНЫМИ и покупались бы через In-App Purchase в обход 30% отчисления. Что тут непонятного-то ? Всё тупо и прозрачно.

    tormeneus avatar
    tormeneus11 декабря 2012
    0

    @veressk, Тупо и прозрачно — это когда правило одно для всех.

  16. no_manner avatar
    no_manner11 декабря 2012
    0

    А как же PokerStars? пополнить счет из приложения для iOS нельзя, но на компьютере можно, а потом тратить – “играть” в iOS приложениях.

  17. Ler avatar
    Ler12 декабря 2012
    0

    у Apple соглашения с разработчиками. Там есть пункт, в котором написано что нельзя чтоб приложение имело выход на он-лайн магазин. Нас из-за этого реджектили. Майкрософт ничем не лучше другого разработчика. Так что все по правилам.
    За почитаю мож цитату выложу.

  18. shpuntov avatar
    shpuntov12 декабря 2012
    0

    В App Store Review Guidelines есть пункт:

    11.2 Apps utilizing a system other than the In-App Purchase API (IAP) to purchase content, functionality, or services in an App will be rejected

    Под него попадает куча вышеупомянутых программ. Придирчивость Apple к SkyDrive можно объяснить, например, большим размером планируемой прибыли Microsoft.

    Но, имхо, правильнее применять это правило только к тем платным сервисам, которые доступны только в рамках iOS приложеня. А то неправильно как-то получается: купил Вася 50 гигов, юзает их на своем Windows и Android, а 30% ушли Apple.

    В данной ситуации Microsoft нужно сделать возможным покупку дополнительного места с айфона только через IAP, а Apple принять это и успокоиться.

    shpuntov avatar
    shpuntov12 декабря 2012
    0

    Вот еще пара пунктов по теме:

    11.13 Apps that link to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the App, such as a “buy” button that goes to a web site to purchase a digital book, will be rejected

    11.14 Apps can read or play approved content (specifically magazines, newspapers, books, audio, music, and video) that is subscribed to or purchased outside of the App, as long as there is no button or external link in the App to purchase the approved content. Apple will not receive any portion of the revenues for approved content that is subscribed to or purchased outside of the App

    Ler avatar
    Ler12 декабря 2012
    0

    @shpuntov, вот именно про эти пункты и идет речь….собственно Майкрософт хотела надурить Эпл. Если не согласны пусть не выпускают свои приложения для Апстора

  19. v24told avatar
    v24told12 декабря 2012
    0

    Теперь Apple еще и с Microsoft воюет

  20. MSU avatar
    MSU12 декабря 2012
    0

    В скайдрайве 25 гигов бесплатно плюс возможность загружать любые файлы плюс вебофис. Сравниваем с айклауд и понимаем, почему эппл так себя ведет.

  21. stalkerf1 avatar
    stalkerf112 декабря 2012
    0

    Надо сделать доступ в iCloud из Win RT или 8

    Steven Sinofsky avatar
    Steven Sinofsky12 декабря 2012
    0

    @stalkerf1, =)) И брать по 30% с каждого проданного контента в iTunes :)

  22. Protheus avatar
    Protheus12 декабря 2012
    0

    Ну что сказать… Apple, как в старые добрые времена делает всё, чтобы убить свой бизнес. Только нового Стива на горизонте не видать, чтобы пришёл и спас.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь