30% отчислений при деятельности в App Store — это краеугольный камень всей эппловской политики распространения контента. И ведь Apple причитается доля не только с самих продаж, но также со всех последующих доходов разработчика. Вы верно подумали про покупки внутри приложения — 30-процентная комиссия действует и для них — но ими дело не ограничивается.
В активе Microsoft есть облачный сервис SkyDrive с официальным клиентом в App Store. Клиент этот не интересовал Apple ровно до тех пор, пока в SkyDrive не появилась возможность покупки дополнительного облачного пространства. Как в iCloud. Заметим, что из самой программы ничего купить нельзя — для этого нужно зайти на сайт сервиса. Но Apple говорит — ведь затем эти купленные гигабайты используются в том числе и в приложении, так? А посему — давайте-ка нам 30% доходов с продаж этого самого дополнительного места.
Совсем не в интересах Microsoft регулярно переводить на счета конкурента кругленькую сумму — разумеется, компания отказалась. На что Apple заявила, дескать, она не даст обновлять приложение — а в Редмонде как раз подготовили апдейт, предотвращающий вылеты. Не уступает ни та сторона, ни другая, хотя об удалении SkyDrive из App Store речи пока не идёт.
Т.е., что же получается? Получается, что в App Store вовсе нельзя размещать клиенты платных сервисов, если плата по ним поступает в обход Apple. И неважно, где пользователь расстаётся с деньгами — в самом приложении или за его пределами. Мы начинаем понимать, почему OnLive так и не добрался до нашей с вами платформы…
Тем временем отголоски возникшего конфликта уже начали ощущать на себе сторонние разработчики. Приложения, использующие API SkyDrive, «тормозят» цензоры! А хуже всего то, что очевидного выхода из ситуации — при амбициозности обеих сторон — как будто бы и нет. Каким было бы ваше предложение, если бы вы знали, что к нему прислушаются? [tnw]
36 комментариев
Форум →если таким принципом пользоваться, то можно еще кучу программ-клиентов найти и требовать со всех бабло, тот же Скайп например… бред имхо
@udaff4ik, Согласен, а dropbox, который по сути появился раньше skydrive.
@Ptiza000, действительно, дропбокс то.. а я сразу подумал про адобе, его же программы тоже есть в аппсторе. доля от подписки на креатив клоуд неплохая была бы
тут вижу чистый развод на деньги. конкурент ведь прямой
@udaff4ik, Да уж. Что-то они палку перегнули в этом случае. Это же не внутриигровая какая нибудь покупка.
А вот интересно, как работают какие-нибудь он-лайн магазины, продающие через приложение в AppStore? С каждой проданной единицы отчисляют 30%?
@Macovoz, правило распространяется тоькотна виртуальные товары.
Давайте еще доставку суши прикройте) Я все понимаю, ребят но вы придумали правила, так и играйте по ним)
Я думаю, такая политика действует только по отношению к майкрософт… По крайней мере, столь активно.
Да оно и правильно. Нефиг майкрософоту на App Store так безнаказанно наживаться.
Лучше бы занимались вычищеннием мусора, а там можно и дропбокс прикрыть и всё на свете.
Тогда со всяких Qivi можно огромные деньги трясти.
@ottaw, да уж)
только неправильно написали. Qiwi
@ottaw, думаю что киви это нечто другое
Что за бред! Тогда почему к DropBox и прочим подобным нет таких же претензий. Они же тоже продают гигабайты. А сколько денег можно потребовать у Сбербанка и Альфа-Банка страшно подумать. Они еще пожалеют, что выложили iOS клиента…
Dropbox, box.net, Skype, Steam, да куча таких клиентов, которые имеют платные услуги, но которые никак не завязаны с Apple напрямую, т.к. это всё мультиплатформенные сервисы.
@tickelo, a SkyDrive??? )
Вообще то это старая фишка и в соглашении разработчика это описано..
Другое дело что у Apple какой то очень избирательный подход к этому делу
@itxsvv, оно и не удивительно :) тут уже не борьба конкурентов. Тут уже драка намечается :)
вот именно такое жлобство Apple и делает ей всего лишь 10% рынка. Были бы более дружественней по всем фронтам гляди и больше бы доля была.
А то ведут себя как обиженные на весь мир гении.
Скоро Apple будет требовать 30% с каждого бизнеса на сайт которого она не заблокировала доступ
Я полагаю, это (30% впоследствии) справедливо только для In-App Purchase, чтоб у разработчика не было желания выпускать псевдобесплатное приложение, которое продавалось бы (актвировалось) через In-App Purchase после “бесплатной” покупки и закачки. Посему всё понятно и логично, а развели тут про суши и про хрен знает что.
Так это же старое правило. Если в приложении можно что-то купить, то покупка так же должна быть доступна через AppleID. А пользователь сам выбирает, через сайт ему платить или через AppInPurchese
Вообще-то статья вводит в заблуждение. Согласно требованиям Apple, если приложение подразумевает платную подписку, то она обязательно должна быть как опция внутри приложения в виде In-App Purchase. Это объясняется тем, что пользователь может получить «плохие впечатления» если ему надо будет идти куда-то и где-то оплачивать сервис.
Также цена на подписку внутри приложения должна быть такой же как цена в инете (причем если цены в сети разные, то цена должна быть такой же как минимальная цена в инете). То есть для разработчиков конечно невыгодно отдавать 30% за продажи внутри приложения, но Apple не требует от них денег за продажи вне приложения :)
@i.band, Ну дык SkyDrive и есть такое бесплатное приложение, покупки в котором делаются в In-App… Другое дело, что оплатить дополнительные мегабайты можно и не через девайс Apple, и, в этом случае, у Apple нет никаких прав на процент с такого приобретения.
@i.band, то, что “Согласно требованиям Apple, если приложение подразумевает платную подписку, то она обязательно должна быть как опция внутри приложения в виде In-App Purchase. Это объясняется тем, что пользователь может получить «плохие впечатления» если ему надо будет идти куда-то и где-то оплачивать сервис.”
Юридическая ловушка, которую сразу не разглядишь. Но большинство приложений не содержат полного функционала, который есть на сайтах. Например тот же сайт “вконтакте” позволяет пользователям тратить деньги на “голоса”, а в приложении этого нет. А почему? А потому что “вконтакте” слишком мелкая сошка для Apple, а микрософт вполне платежеспособен и конкурентоспособен. На войне все средства хороши. Даже отсутствие благородства. Хотя я сам такого подхода не одобряю – подленько это.
П.С. Активный пользователь Apple-продуктов.
Если In-App Purchase не будет “облагаться налогом”, то ВСЕ приложения в AppStore были бы БЕСПЛАТНЫМИ и покупались бы через In-App Purchase в обход 30% отчисления. Что тут непонятного-то ? Всё тупо и прозрачно.
@veressk, Тупо и прозрачно — это когда правило одно для всех.
А как же PokerStars? пополнить счет из приложения для iOS нельзя, но на компьютере можно, а потом тратить – “играть” в iOS приложениях.
у Apple соглашения с разработчиками. Там есть пункт, в котором написано что нельзя чтоб приложение имело выход на он-лайн магазин. Нас из-за этого реджектили. Майкрософт ничем не лучше другого разработчика. Так что все по правилам.
За почитаю мож цитату выложу.
В App Store Review Guidelines есть пункт:
11.2 Apps utilizing a system other than the In-App Purchase API (IAP) to purchase content, functionality, or services in an App will be rejected
Под него попадает куча вышеупомянутых программ. Придирчивость Apple к SkyDrive можно объяснить, например, большим размером планируемой прибыли Microsoft.
Но, имхо, правильнее применять это правило только к тем платным сервисам, которые доступны только в рамках iOS приложеня. А то неправильно как-то получается: купил Вася 50 гигов, юзает их на своем Windows и Android, а 30% ушли Apple.
В данной ситуации Microsoft нужно сделать возможным покупку дополнительного места с айфона только через IAP, а Apple принять это и успокоиться.
Вот еще пара пунктов по теме:
11.13 Apps that link to external mechanisms for purchases or subscriptions to be used in the App, such as a “buy” button that goes to a web site to purchase a digital book, will be rejected
11.14 Apps can read or play approved content (specifically magazines, newspapers, books, audio, music, and video) that is subscribed to or purchased outside of the App, as long as there is no button or external link in the App to purchase the approved content. Apple will not receive any portion of the revenues for approved content that is subscribed to or purchased outside of the App
@shpuntov, вот именно про эти пункты и идет речь….собственно Майкрософт хотела надурить Эпл. Если не согласны пусть не выпускают свои приложения для Апстора
Теперь Apple еще и с Microsoft воюет
В скайдрайве 25 гигов бесплатно плюс возможность загружать любые файлы плюс вебофис. Сравниваем с айклауд и понимаем, почему эппл так себя ведет.
Надо сделать доступ в iCloud из Win RT или 8
@stalkerf1, =)) И брать по 30% с каждого проданного контента в iTunes :)
Ну что сказать… Apple, как в старые добрые времена делает всё, чтобы убить свой бизнес. Только нового Стива на горизонте не видать, чтобы пришёл и спас.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Старый iPhone начал снимать хуже. Как исправить ситуацию?
Почему не все события календаря синхронизируются между iPhone и iPad
Что случится с подпиской iCloud при переходе на Apple One
Как перенести медиатеку iCloud?
Как несколько песен в iTunes объединить в один альбом?
Как в macOS Ventura настроить включение и отключение компьютера по расписанию
Как в Safari на iPhone установить стартовую страницу Яндекс
Как правильно заряжать iPhone?