Пять вещей, которые Apple могла бы позаимствовать у Windows 8

Юрий Милош avatar | 91
FavoriteLoading В закладки
Пять вещей, которые Apple могла бы позаимствовать у Windows 8

Продажи новой операционной системы от Microsoft начались в конце октября. Нельзя сказать, что Windows 8 пользуется бешеным спросом, сравнимым с предыдущей версией ОС. В то же время, нет сомнений, что “восьмерка” займет в итоге значительную долю рынка настольных систем. Создатели новой ОС пошли на рискованный эксперимент, совместив в одной системе новый интерфейс, рассчитанный на использование в устройствах с сенсорным экраном и классические окна с рабочим столом. Результатом стало бурное обсуждение Windows 8, мнение о которой у разных пользователей может быть совершенно противоположным. Обозреватель ресурса TechCrunch, Джон Биггс, принадлежит к тем людям, которым новая ОС от Microsoft пришлась по душе. Он даже считает, что Apple могла бы перенять некоторые новшества Windows для своих программных продуктов.

Перед написанием своего материала, Биггс пользовался Windows 8 на протяжении нескольких недель. Хотя планшет Surface RT от компании из Редмонда ему не совсем понравился, в то же время он отмечает, что Microsoft проделала хорошую (но не отличную) работу над новой ОС и она наверняка найдет своих пользователей. Так что же могла бы Apple позаимствовать у Windows 8 и чего так не хватает продуктам с названием, содержащим представителей из семейства кошачьих.

Первым пунктом идет нехватка сенсорного метода ввода на десктопах и ноутбуках Apple. Хотя “яблочная” компания и является в какой-то мере инноватором в сенсорных интерфейсах, ей все еще не хватает смелости реализовать это в своих компьютерах. И если маленькие меню и диалоговые окна не очень приспособлены к работе с пальцами, то не так давно появившийся полноэкранный режим работы приложений намекает на возможный приход к iOS-подобному интерфейсу в будущем.

Далее журналист обращается к файловой системе. В Windows 8 Microsoft удалось сделать непосредственную работу пользователя с ней минимальной. И если кому-то все еще необходимо впечатлять публику блужданием по различным системным папкам, то это без проблем реализуется переходом на привычный большинству пользователей рабочий стол. В OS X также есть некоторые подвижки в этом направлении, например, появление iCloud, но это все еще не то, что уже сейчас предлагают конкуренты.

Третий и четвертый аргументы касаются разрекламированных живых плиток нового интерфейса Windows. Они не только удобны, но и предоставляют массу нужной пользователю информации, в том числе из социальных сетей, а довершает начатое интеграция контактов с теми же соцсетями. А предоставленная Apple пользователю возможность отправить выделенный фрагмент текста в Twitter – совсем не то, чего ждут люди от социальных функций операционной системы. Также и значки в OS X не несут практически никакой полезной информации.

Ну и наконец, Microsoft получила ценный опыт в попытке перенести настольную операционную систему на планшеты. Возможно, им это не удалось в полной мере, но они уже собаку съели в этом деле и в следующей версии Windows могут проделать серьезную работу над ошибками.

Таково частное мнение Джона Биггза из TechCrunch. Соглашаться или нет с ним – это личное дело каждого, но в любом случае некоторые сказанные им вещи весьма и весьма субъективны. Решать, в конечном счете, все равно предстоит пользователям. [TechCrunch]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Продажи новой операционной системы от Microsoft начались в конце октября. Нельзя сказать, что Windows 8 пользуется бешеным спросом, сравнимым с предыдущей версией ОС. В то же время, нет сомнений, что “восьмерка” займет в итоге значительную долю рынка настольных систем. Создатели новой ОС пошли на рискованный эксперимент, совместив в одной системе новый интерфейс, рассчитанный на использование...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 91

  1. KOCTPOMEHb avatar
    KOCTPOMEHb4 декабря 2012
    0

    Гном третий поступил точно так же: захотел объединить десктоп и сенсорный вариант интерфейса. Троллинг Торвальдса на эту тему очень точно отражает суть: всему свое место.
    Ну не место интерфейсу для сенсорного экрана на десктопе, и наоборот.

    iyasnie_dni avatar
    iyasnie_dni4 декабря 2012
    0

    @KOCTPOMEHb, согласен
    и суть здесь очень проста – на десктопе пальцами не пользуются, дисплей находится не у нас в руках.

    dimsonclear avatar
    dimsonclear4 декабря 2012
    0

    @KOCTPOMEHb, надо просто дизайн делать нормальный. А то корова с крыльями и рыбьим хвостом.

    Фишки сделали, чтобы людей привлечь, а по факту на ПК на практике не очень то и нужно, да и пальцами в моник тыкать как-то))

    Ptiza000 avatar
    Ptiza0004 декабря 2012
    0

    @dimsonclear, поддедржу! У меня на работе стоит моноблок, а их сейчас все делают сенсорными – ну не удобно это! Да потыкали все – побаловались, а сейчас уже и забыли что эта функция есть и даже наоборот раздражает, когда что-то показываешь на компе и пальцем в монитор тыкаешь (в таблицу например), а он берет и что то начинает делать в момент касания. Не практично это все.

    dimsonclear avatar
    dimsonclear4 декабря 2012
    0

    @Ptiza000, они хотят что-то новое, а получается выкидон, чем идея новая. Ленятся люди… или денег мало выделяют.

  2. vetok avatar
    vetok4 декабря 2012
    0

    не надо

  3. 4wel avatar
    4wel4 декабря 2012
    0

    какой тупой бред!

    1. Пускай руки на весу держит Балмер и адепты его секты. Мне удобнее 8 часов в день работать мышкой.

    2. Это в винде с файловой системой минимальная работа? да я по 5 раз на день лажу в всякие темпори и апликейшн дата! Дома в маке вообще без понятия что и где.

    3. Живые плитки? да пока что вместо живых плиток обычные 16Х16 иконки на фоне синих квадратов! Живые плитки только у неактуальных сервисов и слубж которые сама МС продвигает. А сам живые плитки – моргающие раздражающие элементы интерфейса – мне не нужно одновременно СТООЛЬКО информации! погоду, курс и т.п. мне на нужно транслировать в мозг.

    4. Ценный опыт в переносе на планшеты? да они даже диалоговые окна сохранить и открыть поленились перерисовать!

    iyasnie_dni avatar
    iyasnie_dni4 декабря 2012
    0

    @4wel, ))))

    StarGazer avatar
    StarGazer4 декабря 2012
    0

    @4wel, Воистину. Отлично все по полочкам разложил.

    FKname avatar
    FKname5 декабря 2012
    0

    @4wel, если знать название файла никуда лазить не надо вообще. Я все делаю давно через пуск- ввод названия программы или файла и открыть.

    ghool avatar
    ghool6 декабря 2012
    0

    @FKname, А если файлов 100500?
    Когда я хочу посмотреть кино, я залезаю в папку с фильмами, и выбираю, ввод названия файла тут не уместен.

    Вообще, то, что у меня отнимают файловую систему, напоминают шутку про WinXP и ранее: “Windows не просто так называет ярлык МОЙ КОМПЬЮТЕР – он и обращается с ним, как со своим, а не моим”

    Только это про iOS.

    На телефоне такое – удобно.
    На планшете – ИМХО нет.

    Да, в модели Apple минимальные риски подхватить виря.
    Но удобнее ли будет так работать с полноценным компьютером?
    Думаю нет.

    interactivex avatar
    interactivex5 декабря 2012
    0

    @4wel, 5 вещей, которые Apple могла бы позаимствовать у Windows 8:

    1) Глюки
    2) Тормоза;
    2) Вирусы;
    3) Синий экран;
    4) Бесплатный секс с компьютером.

  4. Sirius961 avatar
    Sirius9614 декабря 2012
    0

    многие доводы высосаны из пальца. Например про файловую систему: Эппл давно пытается приучить работать пользователей с информацией, а не с файлами. iTunes и iPhoto тому лучшее подтверждение!

    iyasnie_dni avatar
    iyasnie_dni4 декабря 2012
    0

    @Sirius961, плюсую

    vizya avatar
    vizya4 декабря 2012
    0

    @Sirius961, +

    Anton avatar
    Anton4 декабря 2012
    0

    @Sirius961, ха, я дважды перечитал этот абзац, не поверив сначала своим глазам — кому у кого нужно перенимать работу с файловой системой?!

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош4 декабря 2012
    0

    @Sirius961, я с вами согласен, но автор почему-то считает иначе, а в статье перевод его слов.

    Sirius961 avatar
    Sirius9614 декабря 2012
    0

    @Юрий Милош, я понимаю:) Мой комментарий относился не к Вашей статье, а к тезисам Джона Биггса (которые обсуждаются в комментариях к статье).

  5. Afx40 avatar
    Afx404 декабря 2012
    0

    Провокатор. Призывает засунуть в OS X 5 самых неудачных решения из Win8.

  6. Valentin32rus avatar
    Valentin32rus4 декабря 2012
    0

    Посмеялись и забыли!)

  7. AlienX avatar
    AlienX4 декабря 2012
    0

    Ещё бы посмотреть на “Вещи которые Microsoft позаимствовала у Apple” типа переключения раскладки по Win+Space в 8ке :)

    dimsonclear avatar
    dimsonclear4 декабря 2012
    0

    @AlienX, хаха, а я себе на маке сделал shift+alt) просто потому что в професональных программах не удобно при использовании модификаторов с пробелом. Постоянно переключается раскладка

  8. Сергей Буш avatar
    Сергей Буш4 декабря 2012
    0

    “Нельзя сказать, что Windows 8 пользуется бешеным спросом, сравнимым с предыдущей версией ОС. В то же время, нет сомнений, что “восьмерка” займет в итоге значительную долю рынка настольных систем”.
    Если раньше доля Windows среди настолок доходила до 90% и более, то с выходом “восьмерки” винда будет занимать действительно “значительную долю рынка настольных систем” – 30-40%. Какой тонкий троллинг!!

  9. AlexXF avatar
    AlexXF4 декабря 2012
    0

    Что за бредятина?!

    1. На кой десктопу и ноуту тач интерфейсы?! Экран пачкать отпечатками пальцев?

    2. После продолжительного общения с iOS могу сказать – в топку файловую систему для пользователя. Есть контент, вот с ним и надо работать. Аппликация должна работать со своим контентом, а не рыться по папкам в поисках “да куда же я это запрятал?!”. А в OSX вполне удобная работа с папками.

    3. Плитки, виджеты… Все это моргает, обновляется, ест ресурсы (батарейку и память в том числе) и абсолютно бесполезно. Мне достаточно, когда я вижу, что что-то обновилось. Понадобится – загляну и проверю. Центра уведомлений хватает за глаза, зато устройство живет дольше.

    4. Это у них “удалось перенести”?! Да, это жуткий бред, полный. Так может сказать тот, кто видел планшет на Win8 издалека в рекламном ролике. На деле – это эпик фейл.

    5…. А где пятый пункт?! Авторы, либо добейте его, либо название статьи поправьте :)

    Сергей Буш avatar
    Сергей Буш4 декабря 2012
    0

    @AlexXF, “Третий и четвертый аргументы касаются разрекламированных живых плиток нового интерфейса Windows…”

    direless avatar
    direless4 декабря 2012
    0

    @AlexXF,
    >Есть контент, вот с ним и надо работать.

    Нет так. Есть контент и его надо покупать. Про файлы знать не надо – знаешь, что такое файл – копируешь его. Меньше людей знают, что такое файл = богаче Аппле. Все просто.

    AlexXF avatar
    AlexXF5 декабря 2012
    0

    @direless, от того, что Apple станет богаче, мне как-то не холодно и не жарко. Я не приучен считать чужие деньги в чужих карманах.

    А если абстрагироваться, то да, чем легче пользователю работать с системой, тем она восстребованнее будет.

    beck avatar
    beck4 декабря 2012
    0

    @AlexXF,
    После продолжительного общения с iOS могу сказать – в топку файловую систему для пользователя. Есть контент, вот с ним и надо работать. Аппликация должна работать со своим контентом, а не рыться по папкам в поисках “да куда же я это запрятал?!”
    ====
    Все это работает только в том случае, если на один тип файлов есть ровно одно приложение для работы с ним. Если приложений уже два – вся эта система превращается в УГ. Apple на iOS и OSX прекрасно это демонстрирует. Допустим. Я закинул картинку с айфона в iPhoto. Теперь я хочу ее использовать в фотошопе или ворде или поверпойнте. В конечном итоге все сводится к тому, что я открою iPhoto и сделаю экспорт в файл, потому что ни ворд, ни фотошоп, ни поверпойнт ни что-ли еще не умеют работать с каталогом iPhoto. И не будут уметь, и нафик им это не надо.

    AlexXF avatar
    AlexXF4 декабря 2012
    0

    @beck, это все дело будущего. На сегодня в iOS это уже работает – если документ может быть открыт более чем одним приложением, то предлагается выбор “чем его открыть”, и это правильно. Мне не надо думать, какой файл, чем открывать, где он лежит.

    То, что они сейчас не умеют, ничего, научатся. Это правильный подход. Я не должен знать, что это – JPG, PNG, TIFF… Для меня это должен быть просто документ типа “изображение” и точка.

    Поверьте – к этому все в итоге и придет.

    terin avatar
    terin4 декабря 2012
    0

    @AlexXF, сплюньте, надеюсь этого не случится. Деградация человечества это не круто :)

    direless avatar
    direless4 декабря 2012
    0

    @AlexXF,

    Вы не знаете, чем отличаются JPG, PNG, TIFF ? Бегом в айтюнс, покупать песни Елки по 15 рублей ! Контент типа “звук”. Для … э-э-э… недалеких iOS – как раз.

    Sla337 avatar
    Sla3374 декабря 2012
    0

    @direless, как же в нашем народе укоренилось, что покупки делают лохи. А настоящие, умеющие жить люди – достают, берут взаймы, что охраняют, то и имеют… РазвитОе общество клептоманов

    direless avatar
    direless4 декабря 2012
    0

    @Sla337,

    Это вы про песни Елки ? А ничего, что из этих 15 рублей она получит копейки – все остальное затеряется к варманах эппла, контролирующих органов и проч ? Лучше на билетик деньги потратить, живаго послушать. Вы не задумывались, почему музыканты все чаще выкладывают новый альбом в день релиза в интернет, для свободного прослушивания, не ?

    Sla337 avatar
    Sla3374 декабря 2012
    0

    @direless, вот скажите, откуда пошёл слух про копейки? Автор получает 70%, или 10,5 рублей. И насчёт выкладывания тоже не соглашусь – Лепс против, Юрий Антонов давно не записывает новые альбомы, потому что всё будет своровано. А если учесть, что в последнее время были акции по закрытию пиратских сайтов, то вкупе с приходом Эппл возникает мысль, что хоть в какой-то области мы становимся немного цивилизованней

    beck avatar
    beck4 декабря 2012
    0

    @AlexXF,
    На сегодня в iOS это уже работает – если документ может быть открыт более чем одним приложением, то предлагается выбор “чем его открыть”, и это правильно. Мне не надо думать, какой файл, чем открывать, где он лежит.
    ===
    То есть я допустим хочу картинку из iPhoto открыть в фотошоп. Мои действия?
    Вариант два: у меня есть тексты в текстовых файлах. Я хочу напустить на них perl-скрипт для совершения неких действий.
    Или открыть их в ворд, или в textedit, или еще чего. Мне не надо думать, что это за файлы и где они лежат?

    Концепцию “файл” придумали очень мудрые люди, которые придумали Unix. А вот дебильную концепцию Apple с песочницей для каждого приложения придумал один клоун в своей теоретический диссертации. Эта концепция только и пригодна для теоретической диссертации. Или для людей, которые смотрят в iPhoto, тексты открывают в pages, музыку слушают в iTunes. Потребители контента. Идеальный покупатель для продуктов на iOS.

    AlexXF avatar
    AlexXF5 декабря 2012
    0

    @beck, концепция “файл” давно уже себя изжила. Тот же документ Word это не файл, это целая куча файлов спрятанная в контейнер ZIP. Более того – концепция файла сейчас ущербна, она позволяет иметь всего лишь один параметр для поиска – его имя. В то время, как у разных типов документов эти параметры могут быть разными. Например фотографий – лица, даты, места, события. Я не хочу разбираться, что это за фотографии в папках “20120212 Вася. Хохлома”. Толку от них мне мало.

    Сколько раз я видел горы хлама в виде папок с названием “Иванов 365” или “111” и “222”. А внутри лежит что-то вроде setup.exe. Что это такое? А хрен его знает, пусть лежит.

    Файловая система в руках рядового пользователя это гарантированное размножение дубликатов и дубликатов дубликатов плюс еще гора всякого ненужного устаревшего мусора, тщательно разложенного когда-то по папочкам.

    В конце концов – у вас никто *nix не отбирает. Чувствуете себя продвинутым, можно смело перемещаться на нее. Вы можете работать под MacOS из шелл – никто не мешает. Таких как вы там будет немного, но будет некое количество. Основная масса будет работать именно в “песочницах”, ибо это удобно и не засоряет голову тем, что рядовому пользователю знать не надо.

    beck avatar
    beck14 декабря 2012
    0

    @AlexXF, Да ты не в курсе, что такое концепция файла.
    Иди учи матчасть, двоешник.
    Что касается “песочниц”, то для того, чтобы это работало, необходимо чтобы:
    1) работать с, допустим, изображениями только из одной программы.
    2) чтобы все программы, предназначенные для работы с изображениями понимали, что это за “песочница”.

    В результате налицо вместо структуры папок и файлов будет множество песочниц, у каждого приложения – своя.

    AlexXF avatar
    AlexXF5 декабря 2012
    0

    @beck, я дополню и повторюсь еше раз – концепция работы “от контента” а не от файла – это будущее. То что сейчас iPhoto не может послать фотографию сразу в Photoshop это всего лишь временное явление. Чем дальше, тем больше будет происходить интеграция приложений с менеджерами контента.

    Если раньше менеджером контента выступал файл-менеджер типа Finder/FAR/MC… то сейчас появились новые менеджеры контентов, такие как iTunes, iPhoto, Windows Media Player. Да, они пока в зачаточных состояниях, но за ними будущее.

    AlexXF avatar
    AlexXF5 декабря 2012
    0

    @beck, кстати, новый офис тоже двигается в этом же направлении – вам дается возможность выбрать любой из документов, с которым вы работали. Не последние 10, а любой с разбивкой по времени. И это действительно удобно! Мне не надо помнить, куда я положил очередной отчет или временный документ. Вот он – сразу под рукой из менеджера контента этого типа.

    Открытие файла по даблклику – это тот же вариант работы от контента, где контентом является файл с определенными признаками (расширение).

    Right click и Open In -> …. (пошел перечень приложений). Все с точностью тоже самое.

    Уход от файловой системы в массах – это правильный шаг.

    rbi6a avatar
    rbi6a6 декабря 2012
    0

    @beck, “Концепцию “файл” придумали очень мудрые люди, которые придумали Unix. А вот дебильную концепцию Apple с песочницей для каждого приложения придумал один клоун в своей теоретический диссертации. Эта концепция только и пригодна для теоретической диссертации. Или для людей, которые смотрят в iPhoto, тексты открывают в pages, музыку слушают в iTunes. Потребители контента. Идеальный покупатель для продуктов на iOS.” (с)
    Более гениального ответа я не мог представить. Где репа? куда плюсануть?))

    beck avatar
    beck4 декабря 2012
    0

    @AlexXF,
    Добавлю еще малость. Документ типа “изображение” может быть совершенно разным – растровым, векторным, “сырым”. Далее. Есть масса пропиетарных форматов. С ними что делать?

    Вместо радостного падения в объятия теоретического клоуна хорошо бы включить голову и понять, что не бывает “мзображения вообще” для которого достаточно “какой-то одной программки вообще”. Если только не отключить голову и не свести все многообразия жизни к айфону и фоткам из него в iPhoto и Instagram/Facebook/vk и прочий хипстерский шлак.

    AlexXF avatar
    AlexXF5 декабря 2012
    0

    @beck, вот честно говоря мне глубоко пофигу в каком формате у меня лежит музыка в iTunes, верите? Для особо страждущих есть кнопочка “показать в файндере”. Я ее СЛУШАЮ. И меня либо устраивает качество, либо нет.

    Тоже самое касается и моих фотографий – я их смотрю.

    Рядовому потребителю не надо знать всех этих премудростей с файлами, он работает с документами. Я давно уже держу все свои документы в PaperLess и не задумываюсь что и где хранится, мне это не надо. Я расставляю документам теги, примечания и т.п. Когда надо я по ним и нахожу, или по содержимому документа. И меня мало волнует в каком это формате, главное чтобы оно было читабельно, а не требовало скачать какой-нибудь OpenOffice. Вся бухгалтерия лежит в Quicken, с отсканированными отчетами, счетами и т.п. Нужен мне счет по такой-то транзакции, я открываю программу и достаю его оттуда. Как он хранит, в каких форматах, мне все равно.

    Кстати, подавляющее большинство этих проприетарных форматов как раз имеют и плагин просмотрщика встроенный в OS и все такое. Это “открытые форматы” типа того же OpenOffice хрен чем просмотришь.

    По умолчанию от пользователя файловую систему надо скрывать. А для особо продвинутых дать возможность к ней доступиться. Никто же не говорит, что надо все закрыть. Говорят, что надо это скрыть от глаз рядового пользователя – незачем ему это.

  10. iFilin avatar
    iFilin4 декабря 2012
    0

    Интерфейс Win8 (Metro) полный фейл на рынке десктопов. Думаю ближайшие пол-года это покажут. Срочно будет выпущен патч, отключающий этот венец эргономики. На OSX нам такого не надо!

    Protheus avatar
    Protheus4 декабря 2012
    0

    @iFilin, Он уже выпущен. Называется Classic shell. Пользуется лютой популярностью. :)

  11. AlexXF avatar
    AlexXF4 декабря 2012
    0

    Прочел оригинал… некоторые предложения оказались ровно обратными переводу :)

    В частности автор предлагает спрятать от пользователя файловую систему (к чему Apple и движется):

    Hide the file system – While arguably Windows 8 doesn’t exactly hide the file system from prying eyes, in the Metro interface you are reminded that it exists far less than usual. While dumping into the desktop interface offers a jarring reminder that all your files are still there, the default Win 8 concept is of a machine that holds files with little input or mussing about by the user. This, in a way, is a good thing

    Далее он сам себе противоречит:

    Touchscreens are a proven method for device interaction and they have tried, and failed, to bring Windows to slates.

    “Попытка добавить тачскрин, как элемент управления провалилась. Они попробовали и облажались”

    Хотя выше он высказывался за то, чтобы перенести ряд элементов управления в OSX на тачскрин…

    Короче – мутная статья какая-то, автор разочарован, что OSX не Win8, желает скрестить бульдога с носорогом и при этом он не знает элементарных вещей. Например он сетует, что фотку нельзя расшарить в соц.сети, типа Facebook. Он вообще iPhoto запускал хоть раз? ;)

  12. Protheus avatar
    Protheus4 декабря 2012
    0

    Первое, что я сделал, купив девайс с “восьмёркой”, это установил Classic shell и снёс пальцеориентированный интерфейс за ненадобностью. Ничто из него мне на десктопе не нужно и даром. Думаю, маководы со мной будут солидарны.

  13. i.band avatar
    i.band4 декабря 2012
    0

    Они уже второй раз «едят собаку» на планшетах)) Видимо понравилось.

    Живые тайлы — это феерический п**дец. Все дергаются, переключаются, как новогодняя ёлка в припадке. Очень раздражает (поставил на свой второй мак Win 8 около полутора-двух месяцев назад). Хотя в целом система понравилась.

    Считаю, что оживить иконки можно, но только так, чтобы они статично показывали время, дату, погоду и тп. А не дергались каждую секунду.

  14. DeKaN avatar
    DeKaN4 декабря 2012
    0

    в принципе Эпловцы делают то же самое с выходом Льва. (унифицируют десктопный интерфейс и планшетный), но почему то делается это все тихо, мирно и без координальных революций, как бы приучая пользователя к этому нововведению (не без граблей, но они не сильно заметны). Мелкософты решили рубануть сразу и сделать смесь не сделав собственно ни чего, а встроив планшетный интерфейс в десктопный.
    ИМХО – на десктопе (ноуте) тач управление БРЕД! Да прикольно, но в постоянной работе дико неудобно.

    kush avatar
    kush4 декабря 2012
    0

    @DeKaN, что такое “координальная революция”?

    Алексей Гарипов avatar
    Алексей Гарипов5 декабря 2012
    0

    @kush, тоже заметил “маслянное масло” с грамматическим ляпом. :)

  15. StarGazer avatar
    StarGazer4 декабря 2012
    0

    Все пять пунктов нахрен не нужны. Я гарантирую это. говоря как пользователь Windows начиная с 95 версии. На Win 8 уже почти год сижу (со сборки DP). Я в совем ЖЖ на этот повод тоже размышлял. Мне кажется более объективно… Почитайте. http://andrew-kolobov.livejournal.com/2678.html

    Vlad.dev avatar
    Vlad.dev4 декабря 2012
    0

    @StarGazer, Интересно пишешь, не грузишь ерундой. Всегда интересовало: тебя не бьют по самолюбию отсутствующие комментарии?

    StarGazer avatar
    StarGazer4 декабря 2012
    0

    @Vlad.dev, нет в общем-то. Я пишу в основном просто для себя. Интересно.

    Vlad.dev avatar
    Vlad.dev4 декабря 2012
    0

    @StarGazer, Спасибо, буду почитывать Вас.

    direless avatar
    direless4 декабря 2012
    0

    @StarGazer,

    Файловый менеджер 8-ки с лентой в качестве меню – ад. На каких даунов это тыканье по картинкам рассчитано ? Вот объясните мне , не великому специалисту в интерфейсах, почему Copy, Paste и даже Delete – крупные кнопки, а Cut находится в столбике из трех мелких ??? ОФис с этой лентой выносит мозг, после него возвращаюсь в 97-й со вздохом облегчения. Тотальный Командир рулит.

    StarGazer avatar
    StarGazer4 декабря 2012
    0

    @direless, Признаться, не обратил на это внимание. Привык пользоваться горячими клавишами. Возможно microsoft собрали статистику использования операций файлового менеджера и обратили внимание на то, что операция “Вырезать” менее востребована пользователями. А может были какие-то другие причины. А может причин и вовсе не было. Однако, хочется отметить, что в целом пользоваться лентой удобно в любых приложениях, в том числе в офисе. Судя по последнему предложению Вашего комментария, Вы консервативный пользователь. Такие всегда есть – это зависит от менталитета и психотипа человека. Однако надо понимать, что мир меняется – ОС и прочее ПО развиваются. Мне тоже кое что не нравится в новой ОС Microsoft, но нам пожалуй ничего не остается кроме как привыкать. Я понимаю это. Поэтому пересел на win 8 сразу же после выхода DP, и сейчас уже привык к ней настолько, что могу работать продуктивней и с большим комфортом. В то время как многие мои знакомые только лишь взглянув на нее тут же вернулись к Win 7, но когда-никогда привыкать все равно придется. Я и офис 2013 уже поставил, весьма неплох кстати.

    direless avatar
    direless4 декабря 2012
    0

    @StarGazer,

    Я тот самый пользователь, который создает все эти файлы. Фотография, 3D, верстка, видео. В душе я понимаю, что все эти плитки-иосы-айфоны – попытка опустить компьютеры в быдломассу, которая должна ПОКУПАТЬ, а не раздражаться всякими файлами-папками. Купи игру за бакс. Запости фото в твитор. Сумел обрезать фото – ПРОДВИНУТЫЙ ! Общее отупление – бесит.

    Лента в офисе. Изредка заносит меня в PowerPoint. Операция “вызвать мастер-слайд, сделать необходимое, применить” проходит без проблем, хотя в данный момент я и не помню – где это. В 97 офисе. В офисе с лентой – это какой-то феерический звездец, почему эти пункты ТАК неудобно и неочевидно раскиданы – загадка.

    Anton avatar
    Anton4 декабря 2012
    0

    @direless, желание сосредоточиться на выполненнии работы а не на средствах, которые позволяют ее выполнить — это не признак быдломассы — хорошему дизайнеру этого не нужно было бы объяснять. Инструмент должен быть незаметным — это одна из причин почему профиссианалы во всех отраслях склоняются к Маку: мне нужно работать а не настраивать систему «под себя» потому она на самом деле просто должна быть незаметна.

    Anton avatar
    Anton4 декабря 2012
    0

    @Anton, кстати, если уже и говорить о доступности всего и вся, то даже тут Винда пасует ввиду отсутствия той самой нормальной файловой системы и шела.

    direless avatar
    direless4 декабря 2012
    0

    @Anton,
    > склоняются к Маку:
    К маку склоняется мизерное количество специалистов. Процентики. Мало софта, не приоритетная платформа для Adobe, Лайтрум выдавил Апертуру, вечно слегка кривой офис и т.д. и т.п.

    Anton avatar
    Anton4 декабря 2012
    0

    @direless, вот уж нет. Смотрите чуть шире на вещи: профессионалы это не только дизайнеры, программисты и те, кто вам близок по роду деятельности. И еще профессионалы — они не только в России.

    Сейчас я имею в виду писателей, журналистов, врачей, адвокатов (у дизайнеров и фотографов вообще нет выбора) в развитых странах. Понятное дело, что доля PC на рынке и бла-бла-бла, что узкоспециализированое ПО (взять, то же НАСА), да и многомиллиардную армию малобюджетных аутсорсеров и тех, кто разрабатывает софт под сами PC никто не отменял.

    В моем радужном мире (сфера стартапов в Канаде) я и вовсе не видел чтобы кто-то использовал PC в профессиональной сфере уже более 3х лет. Но, говно вопрос, это тоже частный случай.

    beck avatar
    beck4 декабря 2012
    0

    @Anton,
    А какой особенно специальный софт нужен писателю, журналисту и врачу, кроме офиса? Ы?

    Что же насчет врачей – все управляющие софты для врачебных железок типа Узи, МРТ, и так далее написаны под Win.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов4 декабря 2012
    0

    Вы про русский софт говорите, а человек в Канаде живёт.

    beck avatar
    beck4 декабря 2012
    0

    @Никита Горяинов,
    Какой еще “русский софт”? Все медицинское железо и весь медицинский софт в Росси делают?
    Ну что за детский сад?

    direless avatar
    direless4 декабря 2012
    0

    @Anton,

    Если смотреть шире, то становиться совсем страшно. Так, из за изобилия всяких побрякушек типа air-айфон-айпод, есть ощущение, что Эпол ЕСТЬ. Статистиcтику Steam за последний месяц – видели ? Вынь 8 (по большому счету нафик никому не нужная), через месяц после начала продаж занимает БОЛЬШУЮ долю (4 процента с хвостиком), чем OSX. Я понимаю, игровой сегмент, но и выборка у них огромная.

    > Сейчас я имею в виду писателей, журналистов, врачей, адвокатов

    Это все пишущие машинки.

    (у дизайнеров и фотографов вообще нет выбора)

    По профессии дизайнер, фотограф. Адобовский CS и Lightroom. Макинтошей – слезы. Даже не 1 к 10. Но мы, правда и не развитая страна, так, Гондурас.

    direless avatar
    direless4 декабря 2012
    0

    @direless,

    SketchUp под Мак вроде есть. А ACAD, 3DS, Cinema4D – есть ? Подумалось. Может не так и плохо все, для специалистов.

    Anton avatar
    Anton4 декабря 2012
    0

    @direless, «Адобовский CS и Lightroom. Макинтошей – слезы. Даже не 1 к 10» — против аргументированного утверждения не попрешь.

    Anton avatar
    Anton4 декабря 2012
    0

    @direless, ACAD, Cinema4d, Maya — есть, да. А разве нет?

    Anton avatar
    Anton4 декабря 2012
    0

    @direless, SketchUP тоже есть. Здорово, правда?

    beck avatar
    beck4 декабря 2012
    0

    @Anton,
    RTFM “Powershell”, bro.

    beck avatar
    beck4 декабря 2012
    0

    @Anton,
    К Маку склоняются по вполне понятным причинам:
    1) конструктив. У Apple – лучший.
    2) время работы от батареи. Снова Apple впереди.
    3) таки да, на уровне банального home-пользователя с OSX проще. Не зря было сказано слово – СТАРТАПЫ.

    Но как только выясняется, что на компе нужно РАБОТАТЬ, а не просто писать бумажки, то альтернативы Win нет. Попробуйте интегрировать Мак в Active Directory с централизованным администрированием и политиками безопасности. Хаха три раза.

    Пользование Маком для чего бы-то ни было, кроме набора документов реально выбешивает. Клавиатура физически хороша, даже наверно лучшая из буков, но отсутствие Ins, Del а также дебильное поведение Fn клавиш приводит к полному маразму. И да, тут как-то была заметочка, что, дескать когда делали Мак, то его сделали специадьно для инвалидов, потому можно одной рукой открыть. А клавиатура MacBook сделана так, что на ней можно работать ТОЛЬКО двумя руками. Привет инвалидам. Открыл одной рукой и закрыл.

    Anton avatar
    Anton4 декабря 2012
    0

    @beck, Очевидно что и Ins с Del-ом и Fn — дело привычки. Вот скажи мне: мы сейчас магическим образом вставим их тебе в клавиатуру, ничуть не испортив эргономики, я сделаю круглые глаза: зачем они мне?

    Или вот, например, мышь которую многие кто это читает сейчас сжимают в потной ладошке — это же анахронизм. Совершенно бестолковый манипулятор. Я радостно не пользуюсь ей уже 3й год (Тачпад + Ваком) и, уверен, вы сделаете круглые глаза, если вашего питомца у вас отобрать.

    Потому что привыкли (даже если привыкли к плохому) и считаете, что так и должно быть, что так и хорошо. А туту еще эти новые форточные плашки суют, ага?

    beck avatar
    beck4 декабря 2012
    0

    @Anton,
    Это не дело привычки, а необходимость двумя руками нажимать по стопицот клавиш. И это реально неудобно. На обычной Мак клавиатуре все эти кнопки есть, кстати.

    Я понимаю, чего ради это было запилено, чтобы оставить клавиатуру для набора текста нормальной. И да, многим людям это не нужно и не напрягает. Но я знаю массу народа, и да, любителей и фанатов яблопродукции, которых это реально бесит.

    Anton avatar
    Anton5 декабря 2012
    0

    @beck, возможно я ошибаюсь, но могу предположить, что эта масса народа в возрасте основательно за 30 и несмотря на внушительную историю пользования хорошей техникой ;) большая часть их опыта была имеено за PC с теми самыми клавишами.

    Исключение состаявляют счетоводы — этим людям цифровая клавиатура действительно нужна. PgUp/PgDwn — вообще глуппость, 100% дело привычки и/или незнания Cmnd+Up, Cmnd+Down

    beck avatar
    beck5 декабря 2012
    0

    @Anton,
    Ошибаешься. И не возможно, а точно.
    Еще раз – если ты используешь Мак только как пишмашинку, то это не значит, что все так делают.

    Зато на клаве MacBook есть клавиша “достать CD”, которая не работает.

    Anton avatar
    Anton5 декабря 2012
    0

    @Anton, Ошибается тот, кто считает, что кто-то ошибается — а я знаю, что здесь не может быть абсолютно верного мнения хотя бы только потому что это всего лишь субъективное мнение в комментариях к сомнительному посту. Особенно если речь о привычках и предпочтениях.

    Ошибочно считать, что «использрвание Мака» как пишмашинки — это не работа. И использование как фоторедактора тогда тоже не работа и вообще все, не требует узкоспециализированного софта, который есть только под PC — не работа. Да вообще ни в издательствах ни в студиях люди не работает — вот то, что делаешь ты (что бы ты там не делал) — вот только это и есть настоящая Работа — а я ошибаюсь.

    Кстати, хорошо что вспомнил. CD — такой же анахронизм как и мыша — его единственное оправдание — слить фотосессию клиенту. У меня его место естественно сразу же занял SSD винт, а сам DVD отправился — нет, даже не в USB-кейс — а на мусорку за ненадобностью. И кнопка замечательно работает для блокирования рабочего стола, когда нужно ненадолго отойти.

    AlexXF avatar
    AlexXF5 декабря 2012
    0

    @direless, специально для вас:

    Начальник — секретарю:
    — Катенька, дорогая, перепиши месячную отчетность нашим партнерам,
    они сейчас к тебе подойдут.

    — Добрый день, это вам переписать oтчетность?
    — Добрый день, да, будьте так любезны, вот чистая дискета, можно на нее.
    — Да, конечно.

    Вставляет в дисковод. И….

    # mkfs -t vfat -c /dev/fd0h1440
    # mount -t vfat -o iocharset=koi8-r,codepage=866 /dev/fd0 /mnt/floppy
    # find / -noleaf -type f -name Otchet_april. [a-zA-Z] -exec cp ‘{ }’; /mnt/floppy \;
    # ls -la /mnt/floppy/Otchet_april. [a-z][A-Z] && sync && sleep 3

    — Возьмите пожалуйста!
    Партнеры.
    — Них.. себе!!!

    — Что такое?!… Я опять отмонтировать забыла?!

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош4 декабря 2012
    0

    @direless, если отбросить сторонние приложения, типа тотала, то новый проводник это большой шаг вперед. Ленту можно скрыть и забыть о ней, если вам она не по душе. А вот некоторые функции на ней удобно расположены под рукой.

    direless avatar
    direless4 декабря 2012
    0

    @Юрий Милош,

    Надо смотреть. В виду большой скорости обработки файлов, вязну в этих Эксплореро-подобных проводниках. Всеее таааак меееедлеееннно. Макинтош, за которым регулярно (не по своей воле) сидеть утомляет (обычно меня хватает на пару часов) именно работой с файлами.

  16. aclex avatar
    aclex4 декабря 2012
    0

    Друзья пошли в магазин за новым ноутбуком сони, увидев на них новую 8 версию виндов, стали звонить мне и уточнять возможно ли там сделать интерфейс ОС как раньше. Несмотря на то, что я им объяснил, что все возможно, они в результате купили макбук с ретина-дисплеем.

  17. Vlad.dev avatar
    Vlad.dev4 декабря 2012
    0

    Кстати, я попробовал поработать на Винде 8, в магазине, и скажу вам, что довольно-таки удобно. Необычно правда жуть, но думаю через неделю будет нормально.

    Когда я перешел с винды на мак в первую неделю тоже все делал нелепо и неумело.

  18. Alexanderrrr avatar
    Alexanderrrr4 декабря 2012
    0

    перенести с винды на мак?! о_О нафиг надо, тьфу – тьфу – тьфу (и три раза УЧННсР по дереву, чтоб точно)

  19. Ull avatar
    Ull4 декабря 2012
    0

    Не ожидал такой негативной реакции большинства на Windows 8. Вот мне на самом деле намного больше понравился апгрейд 7->8, чем Lion-> ML.

    Да и возможность работать на планшетнике с Win 8 Pro бесценна – лучше кастрированного айпада и глючного нексуса.

    Будем надеяться Apple наконец выпустит планшет с OS X на борту.

  20. radostb avatar
    radostb4 декабря 2012
    0

    В Logic 9 я бы потыкал в экран;)

    Pandora avatar
    Pandora4 декабря 2012
    0

    @radostb, разве проблема? Touch OSC для iPad ставьте и будет Вам счастье… Я уже как то натыкался-не особо оно удобно… Хотя, на любителя)))

  21. FiTLeSS avatar
    FiTLeSS4 декабря 2012
    0

    поставил восьмерку, через неделю снес… отстой

  22. Redfox41 avatar
    Redfox414 декабря 2012
    0

    За 3 недели пользования скажу просто – Windows 8 – лучшее что случалось с Microsoft за последние лет так 15. Поставил уже на 3-х компах, переход с Win7 простой, быстрый и удобный. Работать на десктопе в метро дизайне было непривычно первые 2 часа – как только понимаешь преимущество и простоту использования горячих клавиш и принцип функционирования настроек – ни о каком возврате и речи быть не может. УДОБНО. ПОНЯТНО. БЫСТРО. В РАЗЫ. Комп на XP, которому было 4 года – просто летает, грузится в 3 раза быстрее и обрел по сути вторую жизнь. Когда Apple наиграется в котят и скевоморфизм, она будет реализовывать нечто подобное, не в буквальном смысле, но элементы.

  23. Redfox41 avatar
    Redfox414 декабря 2012
    0

    “Нельзя сказать, что Windows 8 пользуется бешеным спросом, сравнимым с предыдущей версией ОС.”

    Темпы продаж Windows 8 (продано 40 млн. копий) за первый месяц превышают темпы продаж Windows 7 за тот же период. Вы хоть тему то изучайте прежде чем писать!

    Redfox41 avatar
    Redfox415 декабря 2012
  24. Steven Sinofsky avatar
    Steven Sinofsky5 декабря 2012
    0

    Ну как бэ… если бы это все придумала Эппл, то все бы “Ооо, нифигасее!”…

  25. RazielAkuma avatar
    RazielAkuma5 декабря 2012
    0

    АФтор так и не осилил даже 5 вещей, хотя заплатили ему подоброму! На сколько мне известно есть 55555 вещей, которые мелкомягкие позаимствовали как у эйпл так и у гну линукс.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь