Войти

Или войди с помощью

Отчёт Apple по форме 10-К за 2012 год

Леонид Клюев avatar |

Наиболее громкие свои показатели (в том числе — до жути абстрактные) Apple озвучивает на презентациях. О чуть менее громких, но о важных для инвесторов и аналитиков, она рассказывает на телефонных пресс-конференциях по итогам того или иного квартала. Впрочем, никакой серьёзный инвестор не будет удовлетворён сполна, пока ему не представят заполненную форму 10-К. Apple, будучи законопослушной американской компанией, раз в год отправляет соответствующий отчёт в Комиссию по ценным бумагам и биржам. Повторяем — раз в год. Поэтому динамика особенно важна.

Мы взяли нашу табличку образца 2011 года и дополнили её данными из отчёта за 2012-й.


Статья 2010 год2011 год2012 год
Количество
постоянных
сотрудников
49 400 60 40072 800
Количество
временных
сотрудников
2 800 2 9003 300
Сотрудники,
занятые
в рознице
26 500 36 00042 400
Количество
Apple Store
317 357390
Сотрудников
на один
Apple Store
83,6 100,8108,7
Расходы
на рекламу
$691 млн $933 млн$1 млрд
Рекламные
расходы по
отношению
к выручке
1,1% 0,9%0,6%
Расходы на
исследования
$1,8 млрд $2,4 млрд$3,4 млрд
Расходы на
исследования
по отношению
к выручке
3% 2%2%
Торговые и
офисные
помещения
122,6 га160,7 га
Арендованные
помещения
65 га101,3 га
Торговые
площади
27,9 га38,1 га
Земельные
владения
236,3 га435,8 га

Среди факторов, способных повлиять на итоги следующего года, Apple по-прежнему выделяет многочисленные патентные войны. В документе так и сказано, что компанию «могут признать виновной в нарушении прав на интеллектуальную собственность». Не менее важно «регулярно и с успехом проводить презентации продуктов» (это мы любим), а также «обеспечивать поставки компонентов в требуемых объёмах».

Итак, 390 Apple Store. В 2013-м — прямо в рамках отчёта — обещают открыть ещё 30 или даже 35, из которых три четверти будут расположены за пределами Штатов. Самое время компании «Эппл Рус» активизироваться.

Подкованные читатели найдут отчёт интересным (ссылка). 10-К в точности описывает, как именно Apple генерирует свои многомиллиардные прибыли. [macrumors]

23
undefined
iPhones.ru
Наиболее громкие свои показатели (в том числе — до жути абстрактные) Apple озвучивает на презентациях. О чуть менее громких, но о важных для инвесторов и аналитиков, она рассказывает на телефонных пресс-конференциях по итогам того или иного квартала. Впрочем, никакой серьёзный инвестор не будет удовлетворён сполна, пока ему не представят заполненную форму 10-К. Apple, будучи законопослушной...

23 комментариев

Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик из TikTok
Котик из TikTok
Котик из TikTok
Котик из TikTok
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Момент из фильма
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Офис стикер
Видео мем
Видео мем
Видео мем
Видео мем
Видео мем
Видео мем

Какие правила в комментариях
  1. dgv1 avatar
    dgv1 1 ноября 2012
    0

    Тендeнция развития, судя по отчету, – идеальная). Где надо значения идут на убыль, где надо на ровышение.
    Вот только скорей бы отечественный Apple store!!!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Frenkill avatar
    Frenkill 1 ноября 2012
    0

    Ну почему они не хотят открыть AppStore в Москве?!! Это всё мерзкие отечественные операторы подпортившие репутацию своими невыполненными обещаниями!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. l1f3l1k3 avatar
    l1f3l1k3 1 ноября 2012
    0

    больше всего интересен пункт “на исследования”. огромноые деньги! ждемс инноваций.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. liskauskaas avatar
    liskauskaas 1 ноября 2012
    0

    кстати, отчет действительно очень интригует. если смотреть, на что в основном яблоко тратит деньги, то получается очень интересная картина: с одной стороны, потрачено около 8 млрд долларов на покупку зданий и оборудования, около миллиарда – на покупку патентов, и добавим сюда еще 3 ярда потраченных на чистые исследования. само по себе это просто гигантские суммы, если сравнить с какой-нибудь российской компанией. я думаю у нас на всю страну столько денег на исследования за последение 10 лет – и то не потратили.

    долг – зеро. выплатили дивиденды на 2 ярда долларов (всего-то 5% от чистой прибыли) т.е. там весь топ-менеджмент, у кого сосредоточены крупные пакеты акций компании не то, чтобы миллионеры, а без пяти минут миллиардеры.

    с другой стороны, яблоко потратило 151 млрд (!!!) на покупку ценных бумаг (там реально огромный диверсифицированный пакет – акции, облигации корпораций, казначейские облигаци и т.п.). т.е. если посмотреть на чисто финансовую сторону вопроса – яблоко это еще и такой огромный хедж-фонд, весьма эффективно работающий и который даст фору любому такому же фонду или инвест банку с уолл-стрит! вот чем там по сути CFO в основном занимается).

    львиная доля продаж, около половины, приходится на американский континент, (около 57млрд.). опять же, 51% продаж – это iphone. т.е. не будь айфона… 21% – iPad. и внимание – доля Мас в структуре продаж постепенно повышается за послдение три года, в основном не за счет десктопов, а именно ноутбуков. ну и itunes и appstore растут просто сверхчеловеческими темпами 35% за последний год…

    Маржа операционной прибыли, или всеми любимая EBITDA, – 37% примерно. Это ОЧЕНЬ много для такой компании.

    (все цифры только по 2012г.)

    l1f3l1k3 avatar
    l1f3l1k31 ноября 2012
    0

    @liskauskaas, ага ебида очень высокая при их gjcnjzyys[ капексах и опексах

    l1f3l1k3 avatar
    l1f3l1k31 ноября 2012
    0

    @l1f3l1k3, *постоянных

    Tketano avatar
    Tketano1 ноября 2012
    0

    @liskauskaas, Спасибо за подробный анализ :) Комментарий существенней статьи )

    liskauskaas avatar
    liskauskaas1 ноября 2012
    0

    @Tketano, спасибо. на самом деле там настолько подробный и понятный отчет, что по сути то, что я написал – это сумбурный перевод с английского на русский скорее)

    Romanidi avatar
    Romanidi1 ноября 2012
    0

    @liskauskaas, после вас комменты бесполезны!)
    Один вопрос: рост в прибыли и интересе остался и прогрессирует, долгов нет и т.д. – почему акции падают? Что теперь apple нужно сверхординарного, чтобы они опять начали расти быстрыми темпами?)

    Nik Nikals@ avatar
    Nik Nikals@1 ноября 2012
    0

    @Romanidi, рискну ответить за liskauskaas. Акции отражают не столько текущее состояние компании, сколько ее перспективы. Если компания сейчас стоит 100 долларов, а через год будет стоить 200, и при этом ставка процента по заемным деньгам составляет, скажем, 10%, то выгодно купить акции этой компании за 180 долларов: взяв взаймы 180, вы заплатите процентов 18 (итого – 198), а через год продадите акции за 200 и получите прибыль в 2 доллара. Соответственно, в зависимости от рыночных ожиданий о компании меняется ее капитализация. Ожидания делают аналитики, и если опубликованные финансовые или операционные показатели оказываются ниже, то курс падает. Именно это и случилось с Apple – прогнозы по продажам оказались ниже фактических.

    liskauskaas avatar
    liskauskaas1 ноября 2012
    0

    @Nik Nikals@, @Romanidi
    прошу прощения, только что увидел комментарии – что-то не так сегодня с нотификацией по почте.

    ко всему вышеизложенному я бы еще добавил тот момент, что по факту долгосрочным инвесторам не очень интересны компании с минимальными дивидендами (я нигде не нашел политики яблока касательно дивидендных выплат – т.е. непонятно, например 5% – это максимальный потолок дивидендов или вот сегодня он такой, завтра выплатят больше, а в следующем году – меньше.) т.е. все это расстраивает стратегических инвесторов немного, вместо стандартной cash cow они видят в компании некоторую неопределенность что ли… плюс есть такое понятие как wacc – на который влияет объем долга. т.е. если упрощать – то инвесторы не любят, когда у компании нулевой долг (а по сути, даже нетто минусовой, с таким количеством кэша). Почему? потому что это означает, что компания для развития / функционирования пользуется деньгами инвесторов, а не кредиторов, что естественно первым не очень нравится. резюмируя, можно сделать вывод о том, что акции яблока в основном держат спекулянты, а не стратегические инвесторы. вот если б я был, например, управляющим пенсионного инвест фонда – где нужны долгосрочные, пусть и малые, прибыли – я бы навряд ли вложился б в яблоко.

    30sek avatar
    30sek2 ноября 2012
    0

    @liskauskaas, написал прекрасно! Респект) У меня такой вопрос, может кто-то подскажет: как можно узнать и существует ли такая инфа, сколько Apple продала своих гаджетов по моделям. То есть сколько iPhone 2G, сколько iPod touch 4gen и тд. Буду очень благодарен.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Nik Nikals@ avatar
    Nik Nikals@ 1 ноября 2012
    0

    Да уж, не отчет, а картинка. Меня больше всего интересует стратегия со свободными средствами. При рыночной капитализации в 656 млрд долларов, активы компании составляют 176 млрд., т.е. рынок “переоценил” компанию почти в 4 раза (что вполне логично для такой быстро растущей компании – за год ее активы выросли в 1.5 раза). При этом из 176 млрд. активов (из которых в собственности Apple – 118 млрд.), 121 млрд. хранится в деньгах и ценных бумагах. Расчетно почти 70% активов и 100% капитала компании – это деньги с ценными бумагами (на самом деле, понятно, большая часть капитала сидит в основных средствах и пр.).

    С одной стороны компания высоколиквидная и надежная, а с другой стороны получается, что в разработки она вкладывает относительно немного. Не слишком ли осторожной (и при этом уязвимой по отношению к независящим от Apple макроэкономическим факторам) является такая стратегия в условиях острой конкуренции с Google, Microsoft, Samsung (интересно было бы сравнить с их показателями)? Могли бы накупить множество патентов, приобрести перспективные стартапы и компании, вложить в исследования и разработки не миллиарды, а десятки миллиардов долларов. Ведь в части смартфонов и планшетников Apple неизбежно будет сдавать позиции – не пора ли затеять очередную революцию (“умные” очки, мысленный интерфейс, некремниевые процессоры, квантовые компьютеры и т.д.)? Не сомневаюсь, что такие исследования ведутся – вопрос в объеме выделяемых на это ресурсов и соответственно масштабности таких исследований.

    artml avatar
    artml1 ноября 2012
    0

    @Nik Nikals@, два-три процента от выручки на исследования это нормальная доля. А три с половиной миллиарда — это и так огромные деньги.

    Чтобы вы понимали, расходы Эппла на исследования почти равны всему бюджет Стэнфорда 2011 года, который составил 3,7 млрд. Бюджет МИТ в том же году равнялся 2,6 млрд.

    Куда уж масштабнее.

    Nik Nikals@ avatar
    Nik Nikals@1 ноября 2012
    0

    @artml, куда как раз понятно – свободные средства компании составляют больше 120 млрд. долларов. Стенфорд и прочие научные центры, это конечно хорошо, но к бюджету Apple они не имеют отношения и равняться на них совсем необязательно. Как говорится, think different.

    liskauskaas avatar
    liskauskaas1 ноября 2012
    0

    @Nik Nikals@, абсолютно поддерживаю. накупили корпоративных акций, если память не подводит на 80 ярдов. вот завтра, привет – новый 2008. придется такие списания делать, мама-не-горюй. все врасивые цифры могут поплыть.

    я это к тому, что баланс по сути раздут предыдущими огромными прибылями. по факту, это действительно странное положение – эти деньги нужно инвестировать в развитие новых технологий, как вы правильно написали, используя на это десятки миллиардов. то что видно по отчетности сейчас – это то, что компания как собака на сене и по сути стагнирует – в новые проекты вкладывает невероятно мало, да еще и дивиденды не платит. с другой стороны, чтобы быть объективным, нужно понять объем R&D IT рынка США – может 3 ярда это так или иначе внушительная доля от рынка. т.е. что я хочу сказать – даже если у ябока есть желание все эти 100 ярдов потратить, все равно не получится – рынок IT не сможет поглатить такую сумму. поэтому и вкладывают все в ценные бумаги, вроде как, чтобы не пропадало…

    liskauskaas avatar
    liskauskaas1 ноября 2012
    0

    @liskauskaas, “поглотить” конечно же, позорная ошибка.

    Nik Nikals@ avatar
    Nik Nikals@1 ноября 2012
    0

    @liskauskaas, согласен. Единственный спорный момент – не способен поглотить рынок, или просто нет идей? Сам склоняюсь к тому, что у руководства нет понимания о по настоящему перспективных направлениях. Не тех, под которые уже имеется некая инфраструктура, а тех, под которую ее надо создавать. Маловероятно, чтобы в Америке нельзя было перекупить из других научных центров ученых с инженерами, не говоря уже об азиатских кадрах. ИМХО нет видения направления, за которым будущее, в которое надо рискнуть вложить сейчас и много. Впрочем почти не сомневаюсь, что как и в Google у Apple есть свое относительно малобюджетное подразделение X, которое анализирует и даже изобретает самые безумные на сегодня проекты. В Intel есть должность футуролога, и с учетом экпоненциального технологического роста эта профессия актуальна как никогда. Футурологи (в идеале специалисты, сочетающие глубокое теоретическое знание нескольких дисциплин – ведь именно на стыке наук делаются многие последние открытия) и должны определять направления в R&D.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.