Войти

Или войди с помощью

Наглядно о полезности увеличенного дисплея в iPhone 5 для игр

Роман Юрьев avatar |
Наглядно о полезности увеличенного дисплея в iPhone 5 для игр

Казалось бы, увеличение экрана на «жалкие» 0,5 дюйма вряд ли сможет дать какой-то видимый эффект. Если интерфейс банально растянуть и разрешение экрана остается прежним, то разница действительно ощущаться будет не сильно. Но в случае с iPhone 5 все чуточку по-другому. Изменилось соотношение сторон дисплея с 3:2 на 16:9, увеличилось его разрешение и пользователь, фактически, получил больше рабочего пространства. Например, на экране помещаются пять рядов иконок вместо четырех, а внутри папок таких рядов четыре вместо трех в iPhone предыдущих поколений. В веб-браузере видно больше контента, видео смотреть стало намного приятнее и удобнее. А вот как подобное увеличение рабочей области сказалось на играх? Парни из Touch Arcade попробовали показать это наглядно.

В портретной ориентации

Для начала сравним, как были адаптированы некоторые игры в портретной ориентации. Так, в олдскульном скроллшутере Buster Spirits разработчики не стали особо заморачиваться и просто добавили пару черных полос сверху и снизу. Зачем это делать, если iOS сама такое умеет? Все просто, на верхней полоске отображаются комментарии о достижениях игрока, а нижняя позволяет управлять корабликом, не загораживая пальцем игровую зону.

В продвинутом «тамагочи» Hatchi – A retro virtual pet была добавлена информационная строка — пользы от нее мало, а значит, и бонусов от игры на iPhone 5 в сравнении с предшественниками нет.

Пара 3D-игрушек в жанре «беги-прыгай» — One Epic Knight и TheEndApp — на увеличенном дисплее выглядят поприятнее, но, опять-таки, особых плюсов от этого журналисты из Touch Arcade не заметили. Немного увеличенный угол обзора радует глаз, хотя совершенно не влияет в рассматриваемом случае на геймплей.

В ландшафтной ориентации

Что ж, пока очевидных игровых плюсов не замечено. Возможно, ситуация изменится в играх, которые работают в ландшафтной ориентации. Начнем с недавно рассмотренного Никитой Горяиновым слэшера God of Blades.

Действие в основном происходит в середине экрана, так что особой разницы между iPhone 5 и предшественниками нет. Но игрушка сама по себе очень красивая и на растянутом в ширину дисплее не так сильно загораживаешь всю эту красоту пальцами. То есть, выглядит God of Blades на новом смартфоне эффектнее, но функционально отличий нет.

В «упрощенной фэнтези-RPG» Battleheart разница также не сильно заметна. Игра смотрится чуточку эффектнее визуально из-за немного изменившейся перспективы, но сам процесс истребления супостатов идентичен.

А вот платформер Bean’s Quest порадовал. Это одна из немногих игр такого жанра, полностью адаптированная под iPhone 5, и ей дополнительное дисплейное пространство пошло на пользу именно в функциональном плане.

В таких играх очень важно видеть, что же героя ждет впереди. Ведь надо подготовиться к прыжку, например, рассчитать свои действия и т. п. В Bean’s Quest стало видно сильно больше и, соответственно, играть — весьма удобнее.

В Zombie Highway, на первый взгляд, увеличение видимой области в ширину дает неоспоримый плюс, но это, скорее эффект плацебо. Играть приятнее, кажется, что замечаешь препятствия раньше, но при прямом сравнении функционально особой разницы с игрой на iPhone 4/4S нет.

В свою очередь в психоделической аркаде о летающем ките Whale Trail большой экран iPhone 5 оказался очень кстати по той же причине, что и в Bean’s Quest. Увеличенное поле зрения позволяет раньше заметить препятствия или бонусы и заранее подготовиться к встрече с ними.

Таким образом, на данный момент в большинстве случаев серьезных плюсов в играх от увеличенного дисплея iPhone 5 нет. С другой стороны, полноценно судить еще рано, так как не особо много приложений адаптированы под «растянутый» экран. Со временем фокус явно будет сдвинут на новинку, но пока это время наступит, любителям поиграть на iPhone можно смело оставаться с текущим гаджетом и не напрягаться с апгрейдом. А это месяц-два-три, а то и полгода. [Touch Arcade]

43
undefined
iPhones.ru
Казалось бы, увеличение экрана на «жалкие» 0,5 дюйма вряд ли сможет дать какой-то видимый эффект. Если интерфейс банально растянуть и разрешение экрана остается прежним, то разница действительно ощущаться будет не сильно. Но в случае с iPhone 5 все чуточку по-другому. Изменилось соотношение сторон дисплея с 3:2 на 16:9, увеличилось его разрешение и пользователь, фактически, получил...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Tempest avatar
    Tempest 8 октябрь 2012
    0

    и никакой почти разницы нет… как то с пятым айфоном, слегка лажанули они. надеюсь следующая модель будет иметь настоящий “ВАУ” эффект

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев8 октябрь 2012
    0

    @Tempest, эффект от больше диагонали есть в шутерах с двумя джойстиками: куда больше видно и удобней держать.

    А про то, что “пятерку” удобней держать в руках, даже говорить не буду.

    Vladlen avatar
    Vladlen8 октябрь 2012
    0

    @Артур Малосиев, так удобно или нет? :)

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев8 октябрь 2012
    0

    @Vladlen, УДОБНО.

    formatc5 avatar
    formatc59 октябрь 2012
    0

    @Артур Малосиев, как насчет царапин? Я без подколов. Серьезно..

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев9 октябрь 2012
    0

    @formatc5, можно больше рассуждать о царапинах на шинах, когда заезжаешь на бордюры, чем о царапинах на корпусе айфона 5.

    formatc5 avatar
    formatc59 октябрь 2012
    0

    @Артур Малосиев, мдэ.. резина у меня дррохая.. я ее не царапаю о бордюры ))
    спасибо

    Anton Zzz avatar
    Anton Zzz9 октябрь 2012
    0

    @Артур Малосиев, мне кажется еще плюс большей диагонали скажется в музыкальных, фотошопных приложениях, например больше барабанов на экран поместится :D

    nnm1 avatar
    nnm18 октябрь 2012
    0

    @Tempest, А я лично с черного тащусь – он офигеть какой красивый…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Xronos avatar
    Xronos 8 октябрь 2012
    0

    Да вот о чём и речь .. Полностью согласен с народом из Touch Arcade – серьёзных плюсов от вытянутого экрана – пока вроде бы нет .. И лично меня куда как ну очень сильно больше обрадовало бы – пропорциональное увеличение размеров экрана !

    Xronos avatar
    Xronos8 октябрь 2012
    0

    И потом – на первом фото – это возможно случайно такой ракурс получился – но – 4S – куда как более презентабельней выглядит !

    Lapkonium avatar
    Lapkonium8 октябрь 2012
    0

    @Xronos, 16:9 оптимальнее…

    И по факту текущее изменение нельзя назвать увеличением особо – экран больше не стал (к сожалению) но он стал “just right” для тех кому большой экран не нужен… Мэйнстримовый смартфон всё таки. Это вам не Note…

    terin avatar
    terin8 октябрь 2012
    0

    @Lapkonium, в чём заключается оптимальность? расскажите :)

    Lapkonium avatar
    Lapkonium8 октябрь 2012
    0

    @terin, Кино. Фильмы все как минимум в 16:9. Для программ больше места (особенно календарь) А кроме этого более вытянутый дизайн для трубки натуральнее – вспомните обычные телефоны. Мне этих пунктов хватает. Но тут пожалуйсамое важое так это отсутствие минусов. Старого 3:2 то он не меньше

    этот коммент может быть не очень связным.

    terin avatar
    terin8 октябрь 2012
    0

    @Lapkonium, подытожу. Вытянутая форма iPhone 5 удобна только для просмотра фильмов.

    Всё остальное что вы написали, оптимально если бы iPhone шире сделали.

    enkann avatar
    enkann8 октябрь 2012
    0

    @terin, длинный телефон более удобен для разговора. Меньше расстояния для звука от рта до микрофона и от динамика до уха.

    terin avatar
    terin8 октябрь 2012
    0

    @enkann, надеюсь это шутка?:)

    Xronos avatar
    Xronos8 октябрь 2012
    0

    @Lapkonium,
    Ага , календарь – ну прямо таки суперпрога, да нужная, ну и это всё ;)) ?!

    Xronos avatar
    Xronos8 октябрь 2012
    0

    @Lapkonium,
    Вот именно – больше реально он не стал, менять 4S абсолютно нет нужды .. А мне именно и уже по зрению, в том числе – просто банально нужен побольше экран ! А поверьте, таких как я – тоже немало ..

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Andy007 avatar
    Andy007 8 октябрь 2012
    0

    “В таких играх очень важно видеть, что же героя ждет впереди.” – поэтому видимо некоторые разработчики и не расширяют игровую область в пятом айфоне, а помещают туда менюшку какую-нибудь и т.п. Ведь если расширять игровую область – это создаст преимущество перед остальными игроками с младшими моделями айфонов…

    discont avatar
    discont8 октябрь 2012
    0

    @Andy007, это как в случае с лагами на аффоне 3г?))))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Stainless avatar
    Stainless 8 октябрь 2012
    0

    Посмотрел, почитал. Еще раз убедился-не надо. Спасибо.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. SCell avatar
    SCell 8 октябрь 2012
    0

    Вот и в рядах яблоководов разброд устроили :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. PAHAN avatar
    PAHAN 8 октябрь 2012
    0

    5% времени пользования айфона – игры, так что мне ваще всё равно какого там размера поле ) Поэтому свою 4-ку точно меняю как ажиотаж спадёт

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.