Казалось бы, увеличение экрана на «жалкие» 0,5 дюйма вряд ли сможет дать какой-то видимый эффект. Если интерфейс банально растянуть и разрешение экрана остается прежним, то разница действительно ощущаться будет не сильно. Но в случае с iPhone 5 все чуточку по-другому. Изменилось соотношение сторон дисплея с 3:2 на 16:9, увеличилось его разрешение и пользователь, фактически, получил больше рабочего пространства. Например, на экране помещаются пять рядов иконок вместо четырех, а внутри папок таких рядов четыре вместо трех в iPhone предыдущих поколений. В веб-браузере видно больше контента, видео смотреть стало намного приятнее и удобнее. А вот как подобное увеличение рабочей области сказалось на играх? Парни из Touch Arcade попробовали показать это наглядно.
В портретной ориентации
Для начала сравним, как были адаптированы некоторые игры в портретной ориентации. Так, в олдскульном скроллшутере Buster Spirits разработчики не стали особо заморачиваться и просто добавили пару черных полос сверху и снизу. Зачем это делать, если iOS сама такое умеет? Все просто, на верхней полоске отображаются комментарии о достижениях игрока, а нижняя позволяет управлять корабликом, не загораживая пальцем игровую зону.
В продвинутом «тамагочи» Hatchi – A retro virtual pet была добавлена информационная строка — пользы от нее мало, а значит, и бонусов от игры на iPhone 5 в сравнении с предшественниками нет.
Пара 3D-игрушек в жанре «беги-прыгай» — One Epic Knight и TheEndApp — на увеличенном дисплее выглядят поприятнее, но, опять-таки, особых плюсов от этого журналисты из Touch Arcade не заметили. Немного увеличенный угол обзора радует глаз, хотя совершенно не влияет в рассматриваемом случае на геймплей.
В ландшафтной ориентации
Что ж, пока очевидных игровых плюсов не замечено. Возможно, ситуация изменится в играх, которые работают в ландшафтной ориентации. Начнем с недавно рассмотренного Никитой Горяиновым слэшера God of Blades.
Действие в основном происходит в середине экрана, так что особой разницы между iPhone 5 и предшественниками нет. Но игрушка сама по себе очень красивая и на растянутом в ширину дисплее не так сильно загораживаешь всю эту красоту пальцами. То есть, выглядит God of Blades на новом смартфоне эффектнее, но функционально отличий нет.
В «упрощенной фэнтези-RPG» Battleheart разница также не сильно заметна. Игра смотрится чуточку эффектнее визуально из-за немного изменившейся перспективы, но сам процесс истребления супостатов идентичен.
А вот платформер Bean’s Quest порадовал. Это одна из немногих игр такого жанра, полностью адаптированная под iPhone 5, и ей дополнительное дисплейное пространство пошло на пользу именно в функциональном плане.
В таких играх очень важно видеть, что же героя ждет впереди. Ведь надо подготовиться к прыжку, например, рассчитать свои действия и т. п. В Bean’s Quest стало видно сильно больше и, соответственно, играть — весьма удобнее.
В Zombie Highway, на первый взгляд, увеличение видимой области в ширину дает неоспоримый плюс, но это, скорее эффект плацебо. Играть приятнее, кажется, что замечаешь препятствия раньше, но при прямом сравнении функционально особой разницы с игрой на iPhone 4/4S нет.
В свою очередь в психоделической аркаде о летающем ките Whale Trail большой экран iPhone 5 оказался очень кстати по той же причине, что и в Bean’s Quest. Увеличенное поле зрения позволяет раньше заметить препятствия или бонусы и заранее подготовиться к встрече с ними.
Таким образом, на данный момент в большинстве случаев серьезных плюсов в играх от увеличенного дисплея iPhone 5 нет. С другой стороны, полноценно судить еще рано, так как не особо много приложений адаптированы под «растянутый» экран. Со временем фокус явно будет сдвинут на новинку, но пока это время наступит, любителям поиграть на iPhone можно смело оставаться с текущим гаджетом и не напрягаться с апгрейдом. А это месяц-два-три, а то и полгода. [Touch Arcade]
43 комментариев
Форум →и никакой почти разницы нет… как то с пятым айфоном, слегка лажанули они. надеюсь следующая модель будет иметь настоящий “ВАУ” эффект
@Tempest, эффект от больше диагонали есть в шутерах с двумя джойстиками: куда больше видно и удобней держать.
А про то, что “пятерку” удобней держать в руках, даже говорить не буду.
@Артур Малосиев, так удобно или нет? :)
@Vladlen, УДОБНО.
@Артур Малосиев, как насчет царапин? Я без подколов. Серьезно..
@formatc5, можно больше рассуждать о царапинах на шинах, когда заезжаешь на бордюры, чем о царапинах на корпусе айфона 5.
@Артур Малосиев, мдэ.. резина у меня дррохая.. я ее не царапаю о бордюры ))
спасибо
@Артур Малосиев, мне кажется еще плюс большей диагонали скажется в музыкальных, фотошопных приложениях, например больше барабанов на экран поместится :D
@Tempest, А я лично с черного тащусь – он офигеть какой красивый…
Да вот о чём и речь .. Полностью согласен с народом из Touch Arcade – серьёзных плюсов от вытянутого экрана – пока вроде бы нет .. И лично меня куда как ну очень сильно больше обрадовало бы – пропорциональное увеличение размеров экрана !
И потом – на первом фото – это возможно случайно такой ракурс получился – но – 4S – куда как более презентабельней выглядит !
@Xronos, 16:9 оптимальнее…
И по факту текущее изменение нельзя назвать увеличением особо – экран больше не стал (к сожалению) но он стал “just right” для тех кому большой экран не нужен… Мэйнстримовый смартфон всё таки. Это вам не Note…
@Lapkonium, в чём заключается оптимальность? расскажите :)
@terin, Кино. Фильмы все как минимум в 16:9. Для программ больше места (особенно календарь) А кроме этого более вытянутый дизайн для трубки натуральнее – вспомните обычные телефоны. Мне этих пунктов хватает. Но тут пожалуйсамое важое так это отсутствие минусов. Старого 3:2 то он не меньше
этот коммент может быть не очень связным.
@Lapkonium, подытожу. Вытянутая форма iPhone 5 удобна только для просмотра фильмов.
Всё остальное что вы написали, оптимально если бы iPhone шире сделали.
@terin, длинный телефон более удобен для разговора. Меньше расстояния для звука от рта до микрофона и от динамика до уха.
@enkann, надеюсь это шутка?:)
@Lapkonium,
Ага , календарь – ну прямо таки суперпрога, да нужная, ну и это всё ;)) ?!
@Lapkonium,
Вот именно – больше реально он не стал, менять 4S абсолютно нет нужды .. А мне именно и уже по зрению, в том числе – просто банально нужен побольше экран ! А поверьте, таких как я – тоже немало ..
“В таких играх очень важно видеть, что же героя ждет впереди.” – поэтому видимо некоторые разработчики и не расширяют игровую область в пятом айфоне, а помещают туда менюшку какую-нибудь и т.п. Ведь если расширять игровую область – это создаст преимущество перед остальными игроками с младшими моделями айфонов…
@Andy007, это как в случае с лагами на аффоне 3г?))))
Посмотрел, почитал. Еще раз убедился-не надо. Спасибо.
Вот и в рядах яблоководов разброд устроили :)
5% времени пользования айфона – игры, так что мне ваще всё равно какого там размера поле ) Поэтому свою 4-ку точно меняю как ажиотаж спадёт
По мне так игры стали лучше смотреться. Опробовал в Galaxy on Fire 2, Asphalt 7 и VS. Racing 2. Но чисто в визуальном плане, какого-то дополнительно удобства я не заметил. Подозреваю, что таковое может проявиться в шутерах.
Но вот в программах удобства прибавилось. И читать с айфона стало еще приятнее.
Вытянутая форма полюбому будет лучше. например из-за того что теперь половина экрана не будет загораживаться пальцами.(на миниджойстиках)
Наглядно о полезности увеличенного дисплея в SGN2, вот там полезности, а тут расстройство одно)
Не держал пока “пятерку” в руках, но в ландшафтном положении мне было мало места при серфе в вэбе, особенно когда на экране открыта клавиатура. Если прикинуть, весь контент теперь масштабируется по новой длине вытянутого экрана, значит он (контент) еще крупнее и в ландшафтном положении с открытой клавиатурой все стало еще хуже :S
@Vladshee, да, незря сделали ландшафтный полноэкранный режим в сафари. но всё равно имхо увеличение дисплея айфона было плохой идеей. у меня не маленькие руки, но дотягиваться до противоположного края экрана, чтобы нажать Back часто приводит к тому что срабатывает экран, потому что ладошкой приходится обхватывать айфон. Может дело привычки, но вот вообще пока не заметил никаких сколько-нибудь действительно важных изменений в приложениях, даже в родных. Календарь стал чуть удобнее, но это абсолютно не критично.
> Например, на экране помещаются пять рядов иконок вместо четырех,
Как-же далеко шагнула 6-я версия iOS ! После Ноты все эти рассуждения в духе “изменил-ли нашу жизнь 5-й ряд иконок” в пределах 4” – смешные какие-то. Как дети в песочнице. Экраны уже давно больше и удобнее.
@direless,
А вот это точно ;)) ! Какой смысл во всех этих “нововведениях” и “таких” 4″ – не понимаю ..
это из серии тупой и еще тупее.!ежу понятно что для игр чембольше экран те лучше,вот если бы они привели пример управления одной рукой я бы сильно удивился.
@Londi,
> чембольше экран те лучше,
Так это. Начинайте эту фразу добавлять к: для игр, для кинчиков, для интернета, для чтения, для офиса…. Да для всего ЛУЧШЕ. Только для “алле” и хуже. Ну так для алле и 4 процессора не нужны. Даже для SMS – и то лучше, х-х :)
@direless, а ты пробывал с 2-3 пакетами продуктов в одной руке идти домой и набирать смс или звонить ?когда в комфортных условиях не спеша двумя руками набирать конечно проблем нет это касается молодых которые еще не несут семейной нагрузки в руках.
@Londi, я пробовал со своим Galaxy Nexus. Нажал кнопку внизу (легко доступна одной рукой), продиктовал смс в слух, нажал кнопку отправить. Быстро и легко. Минус правда, знаки пунктуации не все понимает :)
Звонить и отвечать на звонок удобно.
Дело не в размере, а в том как организовано меню. :)
@terin, ну тогда и размер айпада подойдет ?где та грань удобства ?меня полностью устраивают прежние размеры айфонов а вот дисплей могли и увеличить не увеличивая сам размер корпуса.
@Londi,
Грань удобства проходит где-то на 5+ дюймах и ~ 150 грамм веса. Принцып простой – коммуникатор должен помещатся в большинство карманов. Не влазит – это уже планшетка !
@direless, это мое личное мнение о размерах телефона как телефона,смс+звонки.а об удобстве всего остального то 40 дюймов панель дома круче 4.3 ноута для фильмов.да и плейстешен 3 покруче того же ноута для игр а ноутбук еще удобней для набора текста !вот кроме того что он тупо больше экран что из таких приложенийне будет отображать айфон ?или не будет возможности это сделать на айфоне ????
@Londi, знаки препинания – не, не слышал …
@Londi,
> касается молодых которые еще не несут семейной нагрузки в руках.
У меня двое, уже не молод ! Переполз на Ноту с HD2 (4.3″). Сравнивал ойфон и с тем и с другим – прикольненький, плавненький. Но вот – экран – маленький, аж неприлично.
В правильных играх правильная поддержка – там показывается больше.
В неправильных фигня.
Battleheart – картинка растянута тупо и показывается меньше, чем на обычном.
Я представляю сколько нужно выдержки, чтобы играть в шутер на телефоне. Давайте сразу еще в WoW запускайте )))
Сколько можно идеализировать ТЕЛЕФОН? :)
он такой же телефон как и СГС3… Как СГС2… как НТС … и тд.
У всех увеличеный экран) Айфон в догоняющих… пошел на это. как должное :) Дань рынку “трубок”
К слову говоря… iPhone 4 моя труба :)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Если купить iPhone 7 (7 Plus) в США, будет ли гарантия в России?
Почему iPhone не может переподключиться к роутеру
Как отключить автообновление приложений на iPhone и Mac
Почему Mac не видит внешний диск с установленной операционной системой
Что делать, если пропала вибрация в будильнике на Apple Watch
Включаем рукописный ввод в браузере на iPhone
Как на iPhone быстро вводить редкие символы или эмодзи
Почему не получается поделиться паролем Wi-Fi на iPhone